Экспансия чешской гостиничной цепочки
На рынке делового туризма, похоже, появилась новая «темная лошадка». Чешская гостиничная цепочка CPI Hotels в ходе недавней презентации своих отелей на серии семинаров анонсировала достижения и представила ближайшие планы.
CPI Hotels работает на рынке с 1994 г. и является самым мощным гостиничным оператором в Чешской Республике. В портфолио компании входят 19 отелей из девяти городов страны общей вместимостью около 8500 мест и с конференц-залами на более чем 9500 участников (компания делает упор в первую очередь на MICE-cегмент). В рамках Чешской и Словацкой республик CPI Hotels является эксклюзивным представителем международной сети отелей Choice Hotels International, а также сети Buddha-Bar Hotels & Resorts.
Деятельность CPI Hotels в настоящее время сосредоточена на эксплуатации отелей пяти брендов: Buddha-Bar Hotels & Resorts, Clarion Hotels, Spa & Kur Hotels, Fortuna Hotels, Ubytovny.cz.
Именно в Праге расположен первый «представитель» сети – бутик-отель Buddha-Bar Hotel Prague 5*, притаившийся в самом центре города, в историческом здании близ Староместской площади. Французская марка, принадлежащая крупной гостиничной сети George V Eatertainment, планирует пополнить свое портфолио новыми объектами, но это лишь в перспективе.
На самом деле, история бренда начиналась с сети культовых лаунж-баров «Будда-бар» (Buddha-Bar) – легендарных ресторанов, открытых в Нью-Йорке, Дубаи, Лондоне и других столицах. По традиции, это заведения с «восточным» колоритом и изысканной атмосферой; в каждом баре обязательно присутствует гигантская статуя Будды, оправдывая название сети. Первый «Будда-бар» появился в 1996 г. в Париже, одно из последних нашумевших открытий – на Крещатике в Киеве, куда в день презентации 10 июля 2008 года пришло беспрецедентное количество посетителей – порядка 4500. Так что почти год, потраченный на создание киевского «Будда-бара», окупил себя с лихвой: пресса назвала мероприятие «событием года для Украины».
Buddha-Bar Hotel Prague – пока что единственный отель бренда. Открытый в 2009 году, он сочетает в себе утонченную атмосферу и уникальный дизайн с яркими восточными элементами и колоритом французского колониального стиля. В 39 эксклюзивных номерах, и без того оснащенных музыкальной библиотекой, можно слушать трансляцию «живых» концертов из расположенного в этом же здании «Будда-бара». Так что гостиница вполне соответствует девизу «Не просто еще один отель, а образ жизни»
В 2012 году появится второй Buddha-Bar Hotels & Resorts – в Будапеште; дальнейшие открытия, по уточняемым данным, запланированы в Париже (также в 2012 году), в Панаме (2013 г.) и в Мехико (2014 г.)
Бренд Clarion представляет конгресс-отели 4*, расположенные в пяти чешских городах; ожидается открытие еще нескольких гостиниц. Наиболее внушительная из действующих – Clarion Congress Hotel Prague, самый крупный отель бренда в Европе.
Гостиница на 559 номеров является частью международного комплекса и торгового центра «Феникс», и расположена всего в 10 минутах ходьбы от самого сердца Праги. 2500 конференц-мест, 27 залов (самый большой – на 2000 человек), 4000 кв.м конференц-площадей, два ресторана (главный – на 600 посадочных мест), парковка на 600 автомобилей и 9 автобусов, а также грузовой лифт, способный доставить в самый крупный конференц-зал для презентации сразу две автомашины, – это даже далеко не полный перечень услуг отеля.
Clarion Hotel Prague Old Town – отель поменьше, открытый два года назад и расположенный в пяти минутах ходьбы от Вацлавской площади.
Также очень интересен Clarion Grandhotel Zlaty Lev: гостиница занимает историческое здание, выстроенное в стиле ар нуво в 1906 году. Она была открыта еще при австрийском императоре Франце-Йозефе Первом, и 117 номеров отеля, оформленные в стиле, напоминающем интерьеры Версаля, живо напоминают об истории государства. При этом Clarion Hotel Prague Old Town, как и другие гостиницы бренда, располагает мощными конференц-возможностями – готов принять единовременно до 440 делегатов.
Последнее открытие – Clarion Hotel Spindleruv Mlyn, он же бывший отель «Арника» (207 номеров, конференц-помещения для групп до 630 человек). Расположенный на территории популярной среди чехов горнолыжной базы – Шпиндлерове Млыне, – он уже успел прославиться своим wellness и фитнес-центром.
Ну, а ближайший дебют – открытие 1 апреля 2012 года Clarion Congress Hotel Ceske Budejovice (204 номера); дополнительный «бонус» – близость к городу-музею Чешский Крумлов и удобное транспортное сообщение с Веной.
Spa & Kur Hotels – новый бренд, представленный двумя курортными отелями 4*: Spa & Kur Hotel Harvey в Франтишковых Лазнях (недалеко от Карловых Вар), и Spa & Kur Hotel Praga. К услугам туристов – spa-центр, большой бальнео– и веллнесс-центр, собственные минеральные источники, комплексные программы лечения, круглосуточные услуги врача (Spa&Kur Hotel Praga) и многое другое.
Fortuna Hotels – бюджетная марка, объединяющая несколько пражских отелей категории 2-3* (Fortuna City 3*, Fortuna West 3*, Fortuna Rhea 3* и Fortuna Luna 2*). Целевая аудитория – покупатели недорогих туров и студенческие группы. Явное преимущество популярного в последние годы формата «фортуна» – в том, что можно не беспокоиться о наличии свободных мест: не в одной, так в другой гостинице они обязательно найдутся. А пражские отели Fortuna к тому же немаленькие: каждый способен поселить единовременно от 300 до 700 постояльцев, а конференц-помещения гостиниц вмещают делегации численностью до 150 человек.
Ну, и, наконец, Ubutovny.cz – средства размещения для длительного проживания: Ubutovna Areal Hloubetin (район Прага 9) и Ubutovna Repy (Прага 6), в сумме более 2000 спальных мест.
Так что не слишком известная до недавних пор марка СPI Hotels сейчас активно осваивает российский рынок, что более чем оправдано: чешские консульства в данный период времени намного более лояльны к россиянам, чем еще пять-шесть лет назад, и вопросы выдачи большого числа деловых виз (в том числе срочных) решаются оперативно.
Для активных путешественников потенциал отелей СPI Hotels очень интересен – во многом благодаря впечатляющим конгресс-возможностям, предлагаемым сетью Clairon, а также бюджетным гостиницам «фортуна», способным принять единовременно группы туристов более чем в тысячу человек. Ну и, разумеется, фешенебельный Buddha-Bar Hotel Prague 5* достоин не просто посещения, а даже отдельного путешествия.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»