Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 26 мая - 1 июня 2008 г.

Трудности pre-opening. Эссе на тему открытия отеля

Этот материал автор H&R, тренер и консультант Ивана Табачникова написала в помощь тем, кому предстоит пройти один из самых сложных этапов в профессиональной деятельности – открытие гостиницы.

В беседах с собственниками будущих отелей, а также с теми, кто уже испытал сто кругов ада, пытаясь запустить гостиницу собственными силами (без привлечения управляющих компаний, консультантов, стартовых менеджеров) нередко сталкивалась с обсуждением темы увеличения издержек, позднего распознавания «подводных камней», наличия упущенной выгоды при реализации гостиничных проектов. Ни разу я еще не слышала фразы, что самостоятельно открыть свой первый отель было идеально просто, и что это открытие по прошествии времени не вскрыло допущенных ошибок и/или досады от того, что что-либо делать надо было принципиально по-другому.

Меня попросили подготовить данный материал, рассказав подробнее о самых распространенных ошибках и просчетах при открытии отеля, то есть адресовать статью тем, кто находится в настоящее время в стадии подготовки к открытию отеля или планирует открыть для себя сколь увлекательный, столь же не простой бизнес индустрии гостеприимства. Сразу хочу сказать, что данный материал, скорое всего, осветит лишь долю процента аспектов, которые необходимо учесть тем, кому предстоит открывать гостиницу.

Сразу оговорюсь, мы предполагаем, что изначально:

1. Целевой рынок размещения объекта изучен. Как говорил мой хороший друг: «Шиномонтаж на десятом этаже вряд ли будет приносить деньги». То же самое можно сказать и о гостинице. Строить гостиницу надо там, где она нужна, а какой ей быть (т.е. ее профиль), надо также определять заранее.

2. Будущий гостиничный продукт будет востребован (есть потенциальный потребительский сегмент). Данный пункт предполагает, что мы предлагаем востребованный гостиничный продукт по адекватной цене. Мы это заранее просчитали. Приведу смешной пример. Наблюдала, как в одном проекте считали баланс доходов и расходов. Собственники поняли, что расходов слишком много и бизнес-план, написанный ранее, ошибочен. Как они решили вопрос увеличения доходов? Замечательно! Подняли цены на проживание и урезали штат. Результат? Пустая гостиница. Играть ценами надо очень аккуратно.

Не хочу говорить о недостатке управленческого опыта данных инвесторов, но отмечу, что нередки случаи расчетов затрат по принципу плюс/минус 5 миллионов долларов. Я не лезу в карман к инвесторам, возможно 5 миллионов - это не сумма, но, часто бывает, что подобная халатность в расчетах влечет за собой излишние требования по возврату денег после открытия отеля при полном непонимании технологии работы и невозможности персонала «прыгнуть» через голову.

3. Мы рассчитали и предусмотрели все затраты на реализацию проекта (т.е. заложили на 10-15% больше денег чем нужно). При планировании закупок нужно очень четко понимать, что объем и перечень (номенклатура) закупаемых товаров, необходимых в работе гостиницы, огромен. «Забыть» купить, возможно, означает погубить открытие. Приведу пример. Открытие гостиницы в одном из российских городов. Подготовка идет своим чередом, все вроде нормально. За пять дней до открытия, управляющий понимает, что для гостиницы забыли заказать навигацию, т.е. таблички. Нет номеров комнат, указателей названий помещений и т.д. Заказали, только не учли, что до открытия отеля осталось 5 дней, а срок изготовления крупного заказа табличек (без учета времени расчета количества и утверждения дизайна) минимум две недели. Как вышли из положения? Решили не клеить бумажные таблички (вроде как не солидно, да и не красиво), персонал водил гостей за ручку, естественно, было много накладок. Сказать, что это сорвало открытие, я не могу, но усложнило процесс работы – естественно.

 4. Мы имеем вменяемый проект с точки зрения архитектуры, эргономики и технологии. Пятисотметровый холл, шестиметровые витражи, отсутствие служебного входа, кухня на втором этаже, а зал на четвертом, совмещение грязных и чистых бельевых и т.п. – это, наверное, здорово, но не в гостиничном бизнесе. Дабы постараться зарабатывать с каждого метра площади, необходимо заранее думать о том, как выстроить поэтажные планы. Нельзя «забыть» о тех или иных площадях. К слову, в одной из гостиниц забыли сделать кабинеты администрации и служб. Пришлось арендовать площади в 200 м от гостиницы. Думаете, контроль в такой гостинице был эффективным?

5. Предположительно речь идет об открытии среднего/крупного отеля. Допускаю, что открытие мини-отеля также имеет свои нюансы, но все же отель номерной емкостью от 70 номеров с инфраструктурой или гостиницу в составе многофункционального комплекса по объему закупок нельзя приравнивать к отелю в 10-30 номеров.

Итак, вышеперечисленные требования - это константы и аксиомы при реализации проекта. Теперь остановимся более подробно на ошибках при реализации программы открытия отеля и возможных механизмах решения вопросов.

Команда. В самом начале, при определении системы управления будущим проектом, необходимо спроектировать ту организационную структуру, которая должна будет воплотить в себе эффективную и всестороннюю модель управления предприятием. Как показывает практика, российские управленческие структуры зачастую выстраиваются по принципу «случайных» и/или «хороших» людей, т.е. не эффективных и трудно управляемых. Для реализации проекта нужна команда. Недопустимо, чтобы гостиницу открывали далекие от этой отрасли люди. Недопустимо также, чтобы «поднимали» гостиницу один-два человека. Недостаточно на этапе чистовой отделки нанять только управляющего. За полгода до открытия в штате будущей гостиницы уже должны начать подготовительную работу ключевые специалисты, руководители направлений: «Прием», «Номерной фонд», «Питание», «Эксплуатация», «Персонал», «Продажи», «Снабжение».

Количество специалистов, естественно, варьируется от размера будущей гостиницы, набора дополнительных услуг и сложности проекта. Но, по меньшей мере, названные специалисты должны входить в курс дела заранее.

Время. Желательно выстроить полный цикл реализации проекта, заложив достаточное время для реализации поставленных задач. Неоднократно наблюдала гонку на тему «не успеваем, надо все было делать вчера» и хочу отметить следующее:

а) Многие собственники экономят на людях, потому как затраты на момент открытия уже приличные, а прибыли гостиница еще не приносит. Это приводит к тому, что основные роли закрепляются за одним - двумя людьми, которые, естественно, не успеют сделать все, но при этом их нельзя винить.

б) Поставщики могут подвести в сроках исполнения заказа, что значительным образом может оттянуть дату открытия объекта. По опыту знаю, что даже проверенные поставщики иногда не успевают выполнить свою работу в поставленные сроки.

в) Достаточное время занимает процесс согласования макетов, эскизов, дизайн-проектов. Допустим, мы две недели согласуем дизайн импринта на махре, и в этот момент уже пропустили дату заказа индивидуальной выкладки. Необходимо обращать внимание на то, сколько времени занимает само согласование, и на то, кто участвует в процессе согласования!

г) Исполнение того или иного заказа может занять большее время, чем предполагалось изначально. Заказ оборудования нужно делать заранее, т.к. большое количество поставщиков работает под заказ и не держит оборудование на складах, тем более если это оборудование импортное. Иногда возникают проблемы с таможней, что затягивает ожидание поставок и на неделю, и на две.

Люди. Отдельная тема, заслуживающая внимание, это штатный состав гостиничного предприятия. На что следует обратить внимание:

а) для реализации процесса обслуживания должно быть достаточное количество людей/должностей. Часто бывает, что в гостинице происходит экономия на должностях, это вызвано тем, что собственник, узнав, какой реальный штат будет в гостинице, начинает урезать количество должностей. При этом надо понимать, что присутствие представителей многих позиций в гостиничном предприятии требуется круглосуточно: есть понятие сменность и «оголять» зоны гостиницы нельзя! Необходимо иметь круглосуточное техническое обслуживание, постоянно работающую стойку ресепшн, ночных горничных и т.д.

б) Проблема, с которой я неоднократно сталкиваюсь в работе, отсутствие руководителей/супервайзеров в гостинице в ночное время и в выходные дни. Этот факт говорит о том, что в штатном расписании нужно предусмотреть достаточное количество контролеров. Помните, что вы, конечно, можете доверить ночное управление гостиницей ночному администратору/портье, но он по должности не имеет право покидать свою рабочую зону, т.е. стойку портье, а, значит, такое делегирование будет либо мало эффективным, либо приведет к нарушениям.

в) Подбор персонала перед открытием гостиницы должен начаться минимум за полгода до фактического открытия. По опыту могу сказать, что выбраковка персонала перед открытием очень высокая, и от части тех, тех претендентов, кто придет трудоустраиваться, придется вскоре отказаться, а на некоторые должности придется долго искать кандидатов. Рынок труда во многих регионах очень скуден, при этом необходимо найти тех, кто обучаем, адекватен и исполнителен. Со сроками подбора многие опаздывают, и это приводит к общему недобору персонала на момент открытия, что опять-таки негативно влияет на работу предприятия в целом.

Стандарты. Еще на этапе строительства после окончательного утверждения поэтажных планов должна начаться работа по написанию стандартов качества обслуживания.

Стандарты можно скопировать, купить, не делать вообще, но если вы озабочены такими показателями как системность и эффективность, то вам необходимо задать стандарты поведения, обслуживания, определить технологию работы, прописать ее. Все эти стандарты лягут в основу систем обучения, оценки и контроля персонала. Не знаю почему, но этот объем работ часто упускается. Обращаются за написанием стандартов, тогда, когда предприятие уже запущено, работает персонал (как может или как знает), качество обслуживания «пляшет» от смены к смене и т.п. Многие считают, что стандарты - это стопка бумажек на столе или на полке или излишняя бюрократия. Стандарты есть у любой сети на Западе, как вы думаете, почему?

Обучение. Персонал гостиницы приходится обучать постоянно, это непрерывный процесс, и к нему надо быть готовым. Это обусловлено тем, что меняется рынок, текучесть кадров неизбежна, как неизбежна и ротация персонала. Особенно важно обучить персонал, перед открытием отеля, потому как первые полгода после открытия - это самое тяжелое время – время обкатки всего механизма, притирки деталей и пр.

Наиболее распространенная проблема в обучении скрывается в следующем: до открытия отеля обучать надо больше людей, чем нужно в штат отеля. Обязательно будет определенный процент потенциальных сотрудников, которые отсеются во время/после обучения. Некоторые убедятся, что работа не для них, некоторые поймут, что не справятся, некоторые почувствуют, что требования слишком высоки. Никто не в праве винить людей за то, что они сделали выбор не в пользу гостиницы, но к этому надо быть готовым, к этому и отбирать людей придется продолжить и во время обучения. Самые распространенные вопросы: Сколько должно длиться обучение? Ответ: не менее двух недель. Чему надо учить? Ответ:

1) Стандарты и технология обслуживания; 2) Внешний вид и поведение; 3) Передача информации и взаимодействие; 4) Контроль и реагирование на нестандартные ситуации. Кто должен учить? Ответ: Профессионалы, желательно. Есть прецеденты обучения персонала одним/двумя штатными тренерами совместно с линейными менеджерами, однако, если проект масштабный, то от тех, кто занят обучением, требуется четкий системный и комплексный подход, а также достаточный опыт и навыки преподавания. Где надо учить? Естественно, на рабочем месте и в гостинице, так легче отработать программу и стандарты. Сколько это должно стоить? Ответ: Скажу одно, не верьте тем, кто готов обучить всех дешево и за 24 часа. Эффект от такого обучения будет виден сразу. Обучение перед открытием гостиницы является одним из ключевых факторов. (Иванна Табачникова, директор учебно-консалтингового центра «Персона пяти звезд», директор НОУ «Городской учебный центр переподготовки и повышения квалификации специалистов гостинично-туристского комплекса»)

Продолжение следует

www.p5z.ru

Amaks Hotel University анонсирует семинары первого семестра

Мы уже сообщали, что управляющая компания Amaks Grand Hotels дебютировала с крупным образовательным проектом. Тренеры и менеджеры компании, в которой уже несколько лет работает собственный центр обучения и подготовки кадров для отелей сети Amaks, делятся опытом и наработками со всеми, кто хочет у них учится. Amaks Hotel University анонсирует программу первого семестра.

Первый семестр
Май-сентябрь 2008 года
 
Тема Когда Где Для кого
МОДУЛЬ 2
Юридические аспекты и кадровая деятельность в гостиничном предприятии.
Подробная информация
Заявка на участие в семинаре
29-30 мая Гостиница «Спутник», г.Воронеж Руководители гостиничных предприятий, руководители кадровой, юридической служб.
МОДУЛЬ 3
Как стать эффективным руководителем. Управление трудовыми ресурсами. Тайм-менеджмент. Конфликтология, управление стрессом.
Подробная информация
Заявка на участие в семинаре
5-6 июня «АМАКС Золотое кольцо», г.Владимир Руководители гостиничных предприятий, топ-менеджмент.
МОДУЛЬ 4
Управление качеством. Стандарты материально-технической базы. Механизмы оценки работы горничных.
Курс по технике безопасности по работе с хим.средствами и пожаробезопасности.
Новые технологии и рекомендации по уборке.
Фонд заработной платы, расходные средства, гостевые принадлежности.
3-4 июля Гостиница «Турист», г.Ростов-на-Дону Руководители поэтажной службы, прачечная, хозяйственная служба.
МОДУЛЬ 5
Менеджмент безопасности гостиничного предприятия и развлекательного комплекса.
Стратегические и оперативные задачи службы безопасности. Правовое обеспечение работы подразделений. Анализ технических средств обеспечения безопасности в гостинице.
октябрь Гостиница «Южная», г.Белгород Руководители гостиничных предприятий, служба безопасности.
МОДУЛЬ 6
Сервис и стандарты приема гостя. Формирование условий комфорта при встрече гостя. Комфорт, как ключевой инструмент позитивного взаимодействия.
17-18 июля «АМАКС Сафар-отель», г.Казань Отдел бронирования, сотрудники службы маркетинга, руководители службы приема и размещения.
МОДУЛЬ 7
Эффективное управление развлекательным центром.
Планирование бюджета. Проблемы рекрутинга и привлекательность вакансий. Внутренний и внешний маркетинг. Конфликтология. Регламенты.
октябрь Гостиница «Турист», г.Ростов-на-Дону Управляющие развлекательными центрами.
МОДУЛЬ 8
Менеджер ресторана: стандарты и ключевые моменты. Техника увеличения продаж. Финансовая дисциплина и оперативный учет. Time management и team-building.
11-12 сентября Гостиница «Турист», г.Уфа Управляющие ресторанными службами.
МОДУЛЬ 9
Планирование и проведение ремонтно-строительных работ.
Эксплуатация инженерно-технических систем.
Сентябрь

Heliopark Group стала управлять вторым отелем на Украине

Сеть отелей Heliopark Hotels & Resorts получила в управление курортный отель «Алые Паруса» категории 4* в Феодосии. Отель, принадлежащий украинской компании «Отдых-Крым», был введен в эксплуатацию летом 2007 года и войдет в сеть Heliopark с 1 июня текущего года.

Heliopark Group также будет управлять проектом развития территории отеля и увеличения его номерного фонда. Общий объем инвестиций в этот проект составит около 12 млн. долл.

Отель «Алые Паруса» находится в исторической части Феодосии на набережной Айвазовского. Компания Heliopark Group планирует создать на базе существующего комплекса качественную туристическую зону уровня 4*. Общая площадь участка составляет 2,26 га, номерной фонд отеля в ходе реконструкции будет увеличен c 53 до 101 номеров. В инфраструктуру отеля войдут спа-центр, салон красоты, оздоровительный кабинет, спортивный комплекс, крытый бассейн, сауны, пляжный комплекс, ресторан и банкетный зал, два бара и летнее кафе, сигарный клуб, ночной клуб, современный конференц-центр.

По мнению специалистов Heliopark Group, хорошие рыночные перспективы этого проекта обусловлены положительной динамикой роста туристического потока на курорты Крыма и тем, что гостиничные комплексы подобного формата, обслуживаемые профессиональной управляющей компанией, в Феодосии отсутствуют.

«Алые паруса» - второй отель сети в Украине, в 2006 году в Heliopark Hotels & Resorts вошел крымский отель «Сосновая Роща».

«НатураМед» создает первую в России сеть оздоровительно-курортных комплексов

20 мая 2008 года руководство Центра естественного оздоровления «НатураМед» подвело итоги деятельности компании в 2007 году и объявило о планах формирования первой в России сети оздоровительно-курортных комплексов под брендом «НатураМед».

По итогам 2007 года в Центре «НатураМед», расположенном на базе санатория «Южное взморье» (Адлер), прошли курс оздоровления более 1200 человек, выручка компании в 2007 году составила 25,1 млн. рублей.

«Данные цифры сравнительно небольшие. Однако, если учесть, что они демонстрируют пятикратное увеличение по сравнению с данными 2006 года, можно сделать вывод о правильности выбранного пути, - прокомментировала результаты Председатель Совета директоров санатория «Южное взморье» Ольга Долгова. - Нам удалось добиться высокой динамики развития «НатураМед» не только за счет профессионализма медицинских специалистов, но и за счет повышения общего уровня комфорта в санатории. Мы провели серьезную реконструкцию номерного фонда, полностью пересмотрели систему питания, а также заново отстроили работу персонала».

Отработав программу на базе санатория «Южное взморье», руководство «НатураМед» приняло решение о формировании собственной сети оздоровительно-курортных комплексов. К 2012 году компания планирует сформировать сеть из 15 оздоровительно-курортных объектов, расположенных на европейской территории России. Общий объем инвестиций в построение сети составит около 400 млн. рублей, часть которых будет вложена в строительство собственных санаториев. Руководство «НатураМед» ожидает, что к 2012 году объекты сети смогут ежегодно принимать 31,5 тыс. отдыхающих и реализовывать услуг на 880 млн. рублей в год.

Первый шаг по формированию оздоровительно-курортной сети был сделан в Ставропольском крае: уже сегодня компания принимает активное участие в строительстве нового оздоровительно-курортного комплекса в Кисловодске, открытие которого планируется в мае 2009 года. Инвестиции в строительство составят около 230 млн. рублей. Вернуть их инвесторы планируют через 4 года.

«НатураМед» – это продукт, имеющий полноценную систему управления, которая включает не только уникальные технологии оздоровления, но и собственные стандарты обслуживания, а также эффективную структуру управления персоналом. Все это мы намерены внедрять на новых санаторных площадках, на которые будем заходить, - говорит управляющий директор Центра естественного оздоровления «НатураМед» Мария Коваль. – Кроме того, у нас сформирована собственная клиентская база, которая значительно упрощает организацию потока туристов в новые санатории и укрепляет имидж стабильной развивающейся компании».

Помимо Ставрополья, руководство «НатураМед» рассматривает и другие перспективные площадки на территории России, где можно было бы построить собственный комплекс, либо взять под свое управление действующий санаторий и внедрить собственные стандарты работы с клиентами. «Мы планируем развиваться в таких регионах как Подмосковье, Ленинградская, Калининградская, Саратовская и Ярославская области» - прокомментировала свои планы Мария Коваль. – Если проанализировать официальные данные Росстата, то можно увидеть, что санаторная база активно развивается в Северо-Западном федеральном округе, в котором в 2006 году число санаториев выросло на 18%. Интересен и Приволжский федеральный округ, где прирост санаторной базы составил 15%. Перспективны также и другие регионы России, нужно лишь создать здесь соответствующие условия для лечения и отдыха».

По оценке экспертов Центра естественного оздоровления «НатураМед», в ближайшие несколько лет рынок оздоровительного туризма России ежегодно будет прирастать в среднем на 10%. К 2012 году объем рынка составит около 290 млрд. рублей, а общее число россиян, которые пройдут оздоровительные курсы в отечественных санаториях может достичь 16,2 млн. человек.

«РусИтал» оснащает новую гостиницу «Потемкин»

Недавно состоялось открытие загородного отеля «Потемкин», расположенного в красивейшем пригороде Санкт-Петербурга – Пушкине (бывшее Царское Село). Новый отель предлагает своим гостям богатейший выбор возможностей для прекрасного расслабляющего отдыха и организации самых разных мероприятий.

Новый загородный отель предоставляет своим гостям удивительную возможность совершить мысленное путешествие в прошлое нашей страны. В непосредственной близости от отеля находится Баболовский парк, входящий в состав грандиозного Царскосельского дворцово-паркового ансамбля, созданного в середине XVIII века великими художниками и архитекторами Бартоломео Растрелли и Чарлзом Камероном. Утопающая в зелени парадная резиденция русских императорских фамилий, сочетающая в себе черты елизаветинской роскоши и утонченного классицизма эпохи Екатерины II, придает парковой зоне неизъяснимое очарование.

Парк-отель «Потемкин», занимающий четыре этажа современного здания, готов принять одновременно около 250 гостей, которым обеспечены все условия для разнообразного отдыха и проведения корпоративных деловых и развлекательных мероприятий. К услугам клиентов ресторан русской и европейской кухни (фото) с летними открытыми террасами, идеально подходящие для закрытых мероприятий итальянский бар-ресторан и «Каминный зал».

Салон красоты, спа-центр с бассейном и водным релаксационным комплексом, эстетический (медицинский, диагностический) и спортивно-оздоровительный центры предлагают отдыхающим огромное разнообразие видов массажа и спа-процедур. Те же, кто прибыл в отель для решения деловых вопросов, найдут всё необходимое в бизнес-центре и трех конференц-залах – на 220, 50 и 30 человек.

Парк-отель насчитывает 116 светлых и просторных (площадь от 20 до 140 кв.м.) номеров различных категорий – «стандарт», «комфорт», «де люкс», а также одно- и двухкомнатные «люксы» – с балконами, террасами и удобствами европейского уровня. Оснащение всего номерного фонда мебелью было выполнено специалистами компании «РусИтал», по рекомендации которых руководство отеля остановило свой выбор на мебельных коллекциях итальянского производства Foxy, Sabrina, Tiffany и Garden (фото).

Кроме того, компания «РусИтал» осуществила поставку столов-трансформеров и штабелируемых стульев для ресторана отеля и комнаты переговоров (около 200 мест в общей сложности).

Комментируя процесс строительства и оборудования парк-отеля «Потемкин», генеральный директор управляющей компании «Эктоинвест» Владимир Дорофеев рассказал: «Можно сказать, что на характер нашего отеля изначально наложило свой отпечаток соседство с выдающимся памятником российской истории и архитектуры. При разработке интерьера номеров мы стремились достичь сочетания классической простоты с элементами роскоши, и мебель от компании «РусИтал» оказалась наилучшим выбором для решения этой задачи. Легкость, изящество форм мебели и спокойные светлые тона, по отзывам наших гостей, создают в номере атмосферу почти домашнего уюта».

Зарубежные открытия Rezidor

Самый роскошный бренд, из тех, которыми управляет The Rezidor Hotel Group – Regent, слоган которого - Live the luxury – говорит сам за себя, появится в ближайшие годы на шикарных курортах Юго-Восточной Азии. Только что компания объявила об открытии отеля The Regent Kuala Lumpur в 2011 году.

Девелопером проекта выступила компания City Properties, в портфолио которой уже есть отели Regent. Regent Kuala Lumpur на 250 номеров дополнят также 102 апартамента класса люкс, они получат название The Regent Residences, Kuala Lumpur.

В конце этого первых гостей примет также Regent Maldives. Еще три отеля под этим брендом откроются в 2009: Regent Bangkok и Regent Phuket Cape Panwa в Тайланде и Regent Manila Bay на Филиппинах.

На африканском континенте новые отели оператора будут представлены брендом Radisson. В Египте количество действующих и строящихся номеров под управлением Rezidor увеличилось до 2 000. Открытие новой гостиницы Radisson Hotel Cairo, Heliopolis (427 номеров) запланированно на декабрь 2008 года. Это уже шестой проект компании в Египте.

Rezidor Hotel Group также объявила об открытии отеля под брендом Radisson в Эфиопии. Radisson Hotel Addis Ababa, на 209 номеров вступит в эксплуатацию в конце 2009 года.

Еще один отель Radisson откроется в Азии. Radisson SAS Resort Cesme на 305 номеров станет четвертой гостиницей компании в Турции, помимо двух отелей Rezidor в Стамбуле и одного отеля в Анкаре. Открытие планируется на октябрь 2008 года.

Отель расположится на пляже полуострова Чешме, в западной части Турции, славящейся интересной природой и прекрасной береговой линией. Гостям будут предложены следующие услуги: конференц-залы, 3 ресторана (включая ресторан на пляже), два бара, спа-центр общей площадью 3,500 кв. м, открытый бассейн, и ночной клуб.

Наконец, на 2009-10 годы приходятся два европейских открытия Rezidor. В Мадриде, рядом с музеем Прадо в будущем году откроется отель под брендом Radisson. В отеле будут 54 номера, включая 6 номеров люкс, конференц-залы, ресторан, бар, фитнес-клуб и спа. Над дизайн-проектом отеля работают Сандра Тарруэлла и Изабель Лопес, известные испанские дизайнеры. Radisson Hotel, Madrid Prado второй по счету проект компании в Испании. В 2006 году, компания открыла курортный отель Radisson SAS El Marques Resort & Spa в Малаге.

Внушительный проект Stockholm Waterfront– огромный конгресс-центр на 3000 участников и отель Park Inn на 418 номеров, будут построены в самом центре Стокгольма, рядом с Центром международной торговли и городской ратушей. Открытие планируется в 2010 году.

В настоящее время в портофолио The Rezidor Hotel Group - 334 работающих или строящихся отелей (около 69 000 номеров) в 52 странах Европы, Ближнего Востока и Африки.

Grand Hotel Kempinski High Tatras открывается в Словакии

В словацких Татрах после широкомасштабной реконструкции открывается Grand Hotel Kempinski High Tatras. Кстати, ровно через сто лет после открытия исторического здания, в котором сейчас располагается гостиница.

Месторасположения отеля – среди роскошного плато, на берегу озера – поистине уникально. В отеле – 118 номеров, обставленных в стиле конца XIX – начала XX века.

Предполагается, что гостиница придется по душе любителям спортивного отдыха и природы.

В отеле будут работать ресторан, лобби-бар, детский клуб, бутики, аренда автомобилей. Создатели проекта предусмотрели возможности для проведения деловых мероприятий.

Роскошный спа-центр с большим набором процедур, очевидно, станет еще одним аргументом в пользу выбора гостями Grand Hotel Kempinski High Tatras.

«Интурист» и Corinthia: новый проект

ВАО «Интурист», дочка АФК «Система», совместно с International Hotel Investments создает фонд для развития гостиничных проектов в России. На первом этапе объем фонда составит 100 млн долл., в дальнейшем он увеличится до 300—330 млн долл. Новая гостиничная сеть будет развиваться в крупных городах. Эксперты рынка отмечают высокий потенциал городов-миллионников для развития гостиничного бизнеса, однако напоминают, что в Москве и Петербурге в этом сегменте уже достаточно жесткая конкуренция.

ВАО «Интурист» основано в 1929 году, в 1994 году перешло под контроль АФК «Система» (66,2%). Имеет четыре бизнес-дивизиона — туроперирование, гостиничный бизнес, розничные продажи турпродукта и транспортные услуги. Выручка за девять месяцев 2007 года составила 275 млн долл. International Hotel Investments Plc развивает сеть пятизвездочных гостиниц под маркой Corinthia. Компания зарегистрирована на Мальте в 2000 году. Основные акционеры — структуры, близкие к правительству Дубая и Ливии (по 33%), порядка 9% акций торгуется на Мальтийской бирже.

Как рассказал РБК daily президент ВАО «Интурист» Александр Арутюнов, первые 100 млн долл. в совместный фонд, название которого еще не определено, стороны профинансируют в равных долях. В дальнейшем партнеры предполагают привлечь еще 200—220 млн долл. заемных средств. Кроме того, рассматривается возможность публичного размещения акций фонда. На эти средства компания намерена развивать гостиничную сеть уровня 4—5 звезд в городах-миллионниках. «Окончательный список еще не утвержден, однако могу точно сказать, что в него попадут Москва, Санкт-Петербург, Сочи и Нижний Новгород», — уточнил г-н Арутюнов.

Для развития региональной программы будут использованы и существующие гостиничные объекты ВАО «Интурист». Так, проект в Нижнем Новгороде будет реализован на месте гостиницы «Октябрьская». Вместе с тем фонд активно рассматривает варианты приобретения участков. По расчетам г-на Арутюнова, в течение года в портфеле фонда может оказаться до десяти проектов на 1—1,1 тыс. номеров. В качестве гостиничного оператора на 5-звездочные проекты будет привлечена Corinthia, принадлежащая International Hotel Investments, а для управления 4-звездочными гостиницами будет создана совместная управляющая компания с собственным брендом.

Эксперты гостиничного рынка напоминают, что в Москве и Петербурге «дорогой» гостиничный сегмент насытится в ближайшие годы. «Что касается Сочи, то для поддержания спроса после Олимпиады необходимо развивать туризм, причем не только в сезон», — отмечает директор по развитию бизнеса Azimut Hotels Company Михаил Фельдман. По его словам, наиболее перспективные регионы для развития 4—5-звездочных отелей — это крупные промышленные и региональные центры, а также курортные зоны. «Для того чтобы выйти на окупаемость такого объекта в течение семи-восьми лет, необходима высокая среднегодовая загрузка — около 65—70%», — подсчитал вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. (РБК Daily)

«Интеко» представила проект отеля на Ильинке

Крупнейший столичный девелопер «Интеко» представил проект гостиничного комплекса на улице Ильинка в Москве. Новый отель должен появиться в результате реконструкции исторических зданий Теплых торговых рядов. Впервые об этом проекте «Интеко» заявила в 2004 году. Тогда компания пообещала вложить в него 30 млн долл. и ввести гостиницу в 2007 году. Однако до сих пор объект не готов, и назвать конечный объем инвестиций компания затрудняется. Эксперты не сомневаются: объем затрат существенно вырос.

ЗАО «Интеко» — многопрофильный холдинг, основанный Еленой Батуриной в 1991 году. Компания занимается инвестиционно-строительной и девелоперской деятельностью в России, СНГ и за рубежом. По данным за 2007 год, оборот компании составил около 1 млрд долл. Елена Батурина через УК «Континенталь» является владельцем 99% акций холдинга.

Как рассказали РБК daily в «Интеко», общая площадь участка, которую занимают Теплые торговые ряды, составляет 0,41 га. Площадь нового отеля составит 15 тыс. кв. м, а подземного паркинга 4,9 тыс. кв. м. В комплексе запланировано 102 номера класса де люкс. Гостиничный комплекс будет состоять из трех корпусов, стоящих параллельно друг другу и соединенных прозрачными куполами.

Несмотря на прежние обещания компании ввести гостиничный комплекс в конце 2007-го — начале 2008 года, пресс-секретарь «Интеко» Геннадий Теребков настаивает на том, что изначально сроки были установлены до 2010 года, поскольку работа с памятником архитектуры весьма трудоемка и длительна. По его словам, объем инвестиций в проект не раскрывается, а гостиничный оператор пока не определен.

Старший вице-президент Jones LaSalle Hotels Марина Усенко говорит о том, что реализация проекта идет весьма сложно: «Работы затрудняет и сложная грунтовая обстановка — на глубине 12 м протекает река Неглинка, и близость Кремля, а следовательно, ограничения по времени и продолжительности работ, и сама работа с архитектурными памятниками». По ее словам, в аналогичном положении находится сейчас несколько похожих гостиничных проектов, расположенных также в районе Ильинки.

Эксперты сомневаются, что «Интеко» действительно до сих пор не определилась с оператором гостиницы. «В таком случае у компании еще не должно быть согласованного проекта реконструкции, ведь он делается под требования конкретного бренда», — поясняет вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. Участники рынка предполагают, что в Теплых торговых рядах может осесть английская Rocco Forte, которая уже заявляла о планах открыть к 2010 году отель в центре Москвы.

Первоначальную оценку инвестиций в 30 млн долл. эксперты называют смешной. «Four Seasons в бывшей гостинице «Москва» и Ritz-Carlton, обосновавшаяся на месте «Интуриста», закладывали 1 млн долл. в каждый номер. «Интеко» придется вложить в проект порядка 100 млн долл., а учитывая расположение отеля в центре города и сложность работы с историческим зданием, объем необходимых инвестиций может не ограничиться этой суммой», — замечает г-н Прасов. (РБК daily)

Москва покупает санатории в Болгарии

Два санатория для лечения сложных видов заболеваний планируют приобрести московские власти в Болгарии, сообщил мэр российской столицы Юрий Лужков журналистам в Доме Москвы в болгарской столице в четверг.

«Недавно мы в Болгарии купили пионерский лагерь «Камчия». Мы привели его в порядок, отремонтировали, сейчас там персонал получает достаточно высокую московскую зарплату. Это стал хороший детский лагерь», - сказал Ю.Лужков.

Мэр отметил, что в этом направлении надо работать и дальше.

«В ближайшее время мы планируем приобрести на территории Болгарии два санатория для лечения сложных видов заболеваний, при которых необходимо солнце и термальные воды», - пояснил московский градоначальник.

Кроме того, он предложил болгарской стороне активно развивать свои горнолыжные курорты.

«В России много любителей горнолыжного спорта, но они ездят в Австрию и Словакию. Иногда в Куршевель, но там очень дорого», - сказал Ю.Лужков. (Интерфакс)

Energy Standard вложит $ 300 млн. в курорт в Ялте

Входящая в российско-украинскую Energy Standard Group компания «Глобус Эссет Менеджмент» инвестирует порядка 300 миллионов долларов в строительство в Ялте закрытого курорта «Золотой пляж», говорится в пресс-релизе генерального подрядчика и управляющей компании строительства Q-tec.

В сообщении уточняется, что курорт будет состоять из 220 апартаментов класса de luxe и спа-отеля категории 5* на 70 номеров.

«Новые объекты будут возводиться на месте бывшего санатория «Золотой пляж» на земельном участке площадью 15 гектаров. Сдача первой очереди строительства запланирована на конец 2009 года, а завершение всего проекта - на 2010 год», - подчеркивается в пресс-релизе.

В нем рассказывается, что общая площадь застройки составит 85 тысяч квадратных метров.

Предполагается, что оператором спа-отеля выступит швейцарская компания Luxury Hotel&Spa Management, добавляется в сообщении.

Компания «Глобус Эссет Менеджмент» входит в Energy Standard Group и управляет активами в сфере недвижимости стоимостью более чем 500 миллионов долларов.

Инвестиционная компания Energy Standard Group (группа «Энергетический стандарт») управляет активами предприятий, расположенных на территории России и Украины. Деятельность группы сосредоточена в пяти основных сегментах - электроэнергетике, машиностроении, земельных ресурсов и недвижимости, транспортных перевозках и портфельных инвестициях. Владельцем Energy Standard Group считается бизнесмен Константин Григоришин.

Девелоперская компания Q-tec создана в 2002 году и выполняет функции генподрядчика управляющей компании при строительстве на объектах заказчика. Оборот компании в 2007 году составил 240 миллионов долларов. (РИА Новости)

Венгерские экологи протестуют против строительства нового спа-отеля

Венгерские экологи бьют тревогу за судьбу одной из крупнейших в мире систем термальных пещер в Будапеште, на основе которой в скором времени может появиться спа-отель. В знак протеста против планов бизнесменов 500 ученых подписали петицию, которая была направлена в Министерство окружающей среды. По их мнению, коммерческий проект может нанести непоправимый ущерб уникальному природному объекту.

Система пещер была обнаружена шесть лет назад на месте турецких бань, расположенных в Буде рядом со знаменитой купальней «Лукач». Как выяснилось, в них находятся два термальных источника. Обследование пещер еще продолжается, и в случае проведения строительных работ они могут оказаться под угрозой исчезновения, полагают экологи. В качестве альтернативы, предлагается превратить этот объект в природный музей.

Между тем, руководитель проекта, которым является известный в прошлом участник авторалли «Дакар» Балаж Салаи, уверен, что планируемая перестройка турецких бань под новый отель не повредит подземной экосистеме. По его словам, природный объект останется, как и прежде, в собственности и под охраной венгерского государства, и доступ в него не будет перекрываться.

Стоит отметить, что разрешение на проведение строительных работ было ранее выдано Национальным управлением культурного наследия. Оспаривая это решение, экологи уже подали иск в суд Будапешта, который планирует провести первые слушания по данному делу в июне. (АМИ-ТАСС)