Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 28 мая 2013 г.

Дмитрий Колесников: «Меня радует, что на рынке появляются правила игры»

Отельеры сходятся во мнении, что у российских сетей большой потенциал и пора выходить на зарубежный рынок. Удачные примеры уже есть. Третий год гостей принимает Rahoni Cronwell Park Hotel 5* в Греции, первый зарубежный проект Cronwell Hotels&Resorts. Своим мнением о состоянии и перспективах отечественной гостиничной сферы с читателями RATA-news H&R делится председатель правления Cronwell Hotels&Resorts Russia Дмитрий Колесников (фото).

 

– Дмитрий Витальевич, как вы оцениваете нынешнее состояние российского гостиничного рынка?

– Смотря о чем речь – о бизнес-процессе или непосредственно об отелях. По наследству от СССР нам достался огромный номерной фонд. Но это именно «средства размещения». То есть комнаты с кроватями, тумбочкой и графином воды на ней, как прописано в нормативах советских лет. Если их учитывать, то наши позиции по сравнению с другими странами довольно сильны. Если же говорить о продукте, способном конкурировать на мировом уровне, то с этим у России серьезные проблемы. Во-первых, из-за печальной истории с классификацией отелей: в стране до сих пор нет общих правил игры, а если и есть, то они заточены под конкретные регионы – Сочи, Санкт-Петербург.

Системного присутствия крупных международных операторов тоже не наблюдается. Они приносят в Россию философию своих брендов, но не стандарты звездности. В итоге мы имеем разобщенный рынок и до крайности разнокалиберный номерной фонд. Достойных объектов сферы гостеприимства очень немного. Да и локализованы они, в основном, в Санкт-Петербурге, Москве, быстроразвивающихся регионах вроде Ханты-Мансийска и Краснодарского края. Можно сказать, что это первые шаги на пути создания качественного номерного фонда.

 

– Откуда же берутся оптимистичные результаты исследований и радужные прогнозы аналитиков?

– Дело в том, что статистика учитывает не качество, а количество. То есть каждую ночевку. Например, «Cronwell Park Балабановские Родники» опережает по показателям все гостиницы Подмосковья. Но только на бумаге. Как так получилось? Наш партнер, авиакомпания UTair, размещает там свои экипажи. То есть ежедневно в отеле проживает до 350 человек. Заполняемость – 100% круглый год. Умножьте 350 на 365 дней – да мы просто чемпионы мира по загрузке!

Аналогично могут грузиться и другие объекты, санатории и т.д. Так что хорошие показатели не всегда говорят о высоком качестве номерного фонда, это может быть всего лишь следствием повышения деловой активности в стране. А когда эти данные попадают в статистику, создается впечатление, что в России все замечательно.

Конечно, радует, что в Санкт-Петербург и Москву последние годы приезжает все больше туристов. Власти столицы прилагают феноменальные усилия, чтобы сломать образ перегруженного и дорогого города, анонсируют новые продукты и услуги. Это сразу повысило загрузку московских отелей. Но если говорить о рынке гостеприимства страны в целом, то мы лишь в самом начале пути. И, по большому счету, только-только занялись сферой гостеприимства всерьез.

 

– И каковы перспективы?

– Ситуация явно меняется к лучшему. Формируется рынок, на него входят серьезные игроки и крупные девелоперы. Проект развития «Новой Москвы» тоже потянет за собой развитие всей инфраструктуры, гостиниц в том числе.

Смещается и фокус внимания международных сетей. Раньше они целились на города-миллионники и выставляли условия «возьмем объект только в центре города и не меньше, чем на 100 номеров». Да при таких условиях и мы, российские компании, гостиницу легко раскрутим. А попробуйте-ка получить прибыль от средства размещения на окраине города, где всего сотня тысяч населения!

Однако сейчас крупные сети взялись за эконом-сегмент, куда раньше вообще не совались. Причем в регионах: Mercure, Ibis и им подобных сейчас строится по стране очень много. А значит, в России начала создаваться полноценная гостиничная среда. Появилась структура и операторы, которые задают свои правила. Учат местных девелоперов, с какой стороны правильно подойти к проекту, как его развивать и т.д. Это больше всего радует – то, что на рынке появляются правила игры.

 

– И все-таки: российские сети строить гостиницы уже могут, управлять уже умеют, создают конкурентоспособный продукт. Что не так? Почему дела идут со скрипом?

– Из-за нехватки индустриального опыта. У наших отельеров его пока просто нет, как и многолетних навыков продаж и столь же продолжительного доверия к брендам. А лояльность к марке – одна из важнейших составляющих успеха. Естественно, российские коллеги не способны заработать столетнюю репутацию «Кемпински» за 15 лет существования местного рынка. Особенно в сегменте luxury. Хотя если взять объекты рангом пониже, то отечественные сети уже достаточно успешны: вспомним тех же «Азимут», «Гелиопарк». Не за горами появление и российских сетевых гостиниц класса люкс. Уверен, рано или поздно, в нашей стране либо новая, либо одна из уже существующих отечественных компаний вплотную этим займется.

 

– Как вы искали «своих» клиентов? «Cronwell Inn Cтремянная» – очень удачный продукт в сегменте 3*. Чем обусловлен выбор концепции?

– Когда мы только выходили на рынок Санкт-Петербурга, из нескольких вариантов предпочли формат бутик-отеля 3*. Небольшой, на 50 номеров. Но в нем много того, чего не встретишь больше нигде. В стоимость номера, помимо завтрака, входит и дневной чай с выпечкой, получается подобие полупансиона. Можно сказать, это подарок нашим постояльцам. Сыграли и на окружении: гостиница разместилась на параллельной Невскому проспекту тихой улочке с очень любопытной историей. Оказалось, здесь, так или иначе, отметились многие известные писатели. По соседству находилась типография, где печатались и Пушкин, и Тургенев. Даже первые романы Конан Дойля в русском переводе увидели свет именно здесь.

Так что мы решили создать подобие гостиницы-музея, по совместительству – клуба по интересам. На пути к отелю, в арке, развесили фото всех домов улицы с исторической сводкой – кто строил, когда и кто проживал. Книгу о районе выпустили. Обратились к местным жителям с предложением привести в порядок и облагородить этот уголок города. Это предложение люди встретили с энтузиазмом. Теперь наши соседи частенько заглядывают на чай, мы же организуем для них то встречи, то небольшие концерты. В итоге у нас получился один из центров культурной жизни Санкт-Петербурга. В отеле поселилась душа, а для питерского средства размещения очень важно иметь душу. Только тогда в него захочется вернуться.

Ну а результат? Очень хорошие экономические показатели и высокий рейтинг в любой международной системе бронирования. Среднегодовая загрузка «Cronwell Inn Стремянная» – больше 80%.

 

– То есть, залогом успеха отеля может стать окружение?

– Да, одним из них. Окружение использовать можно и нужно. Оказываясь на новом рынке, Cronwell, в первую очередь, развивает дестинацию. Мы позиционируем себя не как сеть, а как галерея отелей. Все объекты очень разные, и каждый – со своей изюминкой, со своим характером и душой. В Репино создали клуб друзей Ильи Репина, общаемся с его потомками, организуем тематические экскурсии, помогаем музею. В «Cronwell Park Добрино» в Ханты-Мансийске собрали целую коллекцию самоваров, в тайге поставили памятник комарихе… Наш принцип – каждая гостиница Cronwell должна быть своего рода культурным центром. Того же придерживаемся и в работе с греческими направлениями. Кстати, очень важно в этом смысле государственно-частное партнерство.

Ну а на второе по значимости место ставим событийную составляющую отдыха. В течение года во всех отелях сети проходят кулинарные фестивали, фото– и художественные выставки, музыкальные встречи.

 

– Расскажите, пожалуйста, о гостиницах в Греции. Почему, например, не Турция, Черногория, Хорватия?

– Моя мама – гречанка, и большая часть моей родни переехала с Украины в Грецию. А Cronwell было интересно освоить курортное направление. Все наши российские гостиницы – круглогодичные, причем с основной загрузкой зимой. Кроме разве что Санкт-Петербурга, где высокие сезоны – зима и лето. Так что интересы совпали с генетической предрасположенностью. К тому же, Греция оказалась страной, где выходить на международный рынок оказалось наиболее комфортно.

 

– По какой причине выбрали именно сегменты 4-5*?

– Что касается летнего туризма, работать на рынке 3* можно только в двух форматах: либо у вас небольшая семейная гостиница, где вы на стойке, жена на кухне, дочка работает официантом, а сын – водителем. Либо это должен быть очень крупный объект. А небольшие сетевые отели 3* прибыли приносить не будут. Поэтому мы и нацелились на сегмент классом повыше.

Нам нравится разрабатывать непривычные направления, мы этим живем. К тому же, при достаточно демократичных ценах предлагаем сервис очень высокого уровня. Такого вы не увидите в Египте или Турции. А понимание рынка и опыт превращения убыточных объектов в успешные, который был наработан еще в России, в Греции пришлись очень кстати.

 

– Сколько отелей у вас там сейчас?

– Сегодня бренд Cronwell Hotels&Resorts представлен в Греции тремя отелями: Rahoni Cronwell Park Hotel на полуострове Кассандра, это Халкидики, строящийся Cronwell Resort Sermilia на полуострове Ситония и Cronwell Platamon Resort, открытый совсем недавно в мае этого года в Пиерии, на юге Центральной Македонии.

Начали мы с проекта Rahoni Cronwell Park Hotel. Пришлось потрудиться, прежде чем неказистая гостиница эконом-класса стала бутик-отелем 5*. Сегодня у нас прекрасное место отдыха с развитой инфраструктурой и собственным пляжем. И, как водится, со своими изюминками. Мы разузнали историю этого района, которому 2,5 тысячи лет, собрали целую коллекцию рыбацких баркасов, построили тренажерный зал под открытым небом. Теперь постояльцы могут заниматься спортом прямо под звездами, наслаждаясь видом на гору Олимп. Досуг гостям организовали по полной программе: открытая кухня, мастер-классы, спортивные соревнования, музыкальные вечера и т.д.

Следующим шагом стал классический семейный курорт Cronwell Platamon Resort 5* на 200 номеров. Центральное место в отеле занимают собственный песчаный пляж, развлекательный центр и Splash Park – «территория брызг» с водными аттракционами. Мы предложили принципиально новую концепцию досуга, разделив зоны. То есть, позаботились о возможности спокойного отдыха для взрослых, а дети веселятся в другом секторе, под присмотром специалистов.

 

– Как вы оцениваете ставки Cronwell по сравнению с другими курортными отелями в этом регионе?

– Гостиничный рынок Греции пока не перенасыщен крупными международными сетями, поэтому конкурировать нашим отелям приходится, в первую очередь, с местными. Пока итоги радуют: результаты работы Rahoni Cronwell Park Hotel в сезоне 2012 года превзошли ожидания. Несмотря на то, что объект открылся на месяц позже начала сезона, мы получили €16 тыс. прибыли на номер, тогда как средний показатель по рынку за весь сезон (с мая по сентябрь) составляет 18 тыс. Так что это лишь усилило желание развиваться в сегменте курортных отелей 5*.

 

– Как думаете, европейцы к вам поедут?

– Они уже едут. Во-первых, многие наши сотрудники говорят на русском, английском, греческом. Все аниматоры обязаны владеть английским и русским. Во-вторых, те же концерты и танцевальные шоу не нуждаются в переводе. Мы не ориентируемся, например, только на греков или русских. Наоборот, пропагандируем курортный отдых без привязки к национальности, как было когда-то в СССР.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Рынок гостиничной недвижимости в городах-миллионниках России

Продолжаем рассказ об исследовании GVA Sawyer, изучившей рынок городов-миллионников России, чтобы выявить закономерности формирования стоимости услуг у различных категорий гостиниц в регионах. Объекты исследования – качественные средства размещения сегментов 3-5*. Представленные в отчете сведения датируются концом 2012 г.

 

Спрос и финансовые условия

Основная доля въездного потока в городах-миллионниках приходится на сегмент бизнес-туризма. В периоды низкой деловой активности загрузка отелей снижается в среднем на 15-20% от среднегодовой. Так что спрос на гостиничные услуги в таких населенных пунктах формируют бизнес-туристы из различных городов России и мира.

Нужно отметить, что турпоток в города-миллионники ежегодно увеличивается, отчасти за счет развития транспортной инфраструктуры. За 2012 год он вырос примерно на 10-15%. Наибольший прогресс зафиксирован в аэропорту Нижнего Новгорода, где количество пассажиров увеличилось на 38% и составило 740 тыс. чел.

 

Рисунок 1.11 Количество авиа-пассажиров в города-миллионники, млн. чел.

(GVA Sawyer, по данным открытых источников)

Кроме того, на гостиничный рынок сильно влияет выставочная активность. Например, в Новосибирске наиболее крупные события – «ПродСиб», «ТурСиб», «МедСиб». Пик делового сезона приходится на весенние и осенние месяцы, когда в городе проводится одновременно до 15 подобных мероприятий. Уровень загрузки гостиниц в эти периоды достигает 90-100%, что подтверждает сезонный характер спроса, зависящий от графика проведения выставок.

На момент проведения исследования средняя стоимость проживания в гостиницах 3* городов-миллионников составляет 3200 руб. в сутки за номер. При этом минимальный показатель зафиксирован в Омске (2660 руб. в сутки), максимальный – в Екатеринбурге (4060 руб. в сутки). Средняя цена за номер в категории 4* ниже всего тоже в Омске (4050 руб. в сутки), а выше всего – в столице Свердловской области (5600 руб. в сутки).

 

Рисунок 1.12 Соотношение средней стоимости размещения в гостиницах категории 3-5*, руб. в сутки

(источник: GVA Sawyer)

Стоимость проживания в гостиницах 3* за номер варьируется в диапазоне 2660-4060 руб., 4* – 4050-5300 руб., 5* – 5870-10 тыс. руб. Так, в Екатеринбурге средний показатель будет 10 тыс. руб. в сутки, в Воронеже – 6580 руб. в сутки, в Челябинске – 6250 руб. в сутки, в Казани – 5870 руб. в сутки. При этом на общую тенденцию и структуру цен повлияло то, что отелей 5* в этих городах очень мало.

В столице Свердловской области разница между стоимостью размещения в 3* и 5* максимальна и составляет 146%. В Москве и Питере она еще выше, около 200%. Жить в четырехзвездниках в среднем на 30-50% дороже, чем в объектах сегмента 3*. Наибольшая разница в цене на разные категории отмечена в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону, наименьшая – в Уфе, Красноярске и Екатеринбурге. В других региональных городах перепад составляет примерно 80-95%

 

Рисунок 1.13 Соотношение стоимости размещения в гостиницах категории 3-5*, % к стоимости 3* номера

(источник: GVA Sawyer)

Для сравнения стоимости проживания в разных населенных пунктах-миллионниках, нужно учитывать региональные макроэкономические особенности. Поэтому во внимание было принято и соотношение стоимости проживания в гостиницах к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в 2011 году.

 

Таблица 1.2 Среднемесячная з/п в городах

(источник: Росстат)

Относительная максимальная стоимость размещения в отелях 3* отмечена в Воронеже (18%), зато гости Перми и Ростова-на-Дону смогут остановиться в номерах этой категории за 11% от средней зарплаты в городе. Это, кстати, наименьший показатель среди региональных городов-миллионников.

 

Рисунок 1.14 Соотношение стоимости размещения в гостиницах категории 3-5* и з/п, %

(источник: GVA Sawyer)

В целом, стоимость проживания в гостиницах 3* варьируется в диапазоне 10-18% от зарплаты. При этом чем крупнее город, тем показатель обычно ниже (хотя есть исключения вроде Ростова-на-Дону и Перми). Среди пяти самых крупных городов средняя цена на отели 3* составляет 12% от зарплаты, а в пяти самых маленьких – 14,2%.

Диапазон для сегмента 4* немного больше и составляет 16-25%, однако в большинстве городов держится на уровне примерно 17-18%. Максимальный показатель – в Воронеже, Нижнем Новгороде, Казани, Челябинске.

Следует отметить, что гостиницы категории 4* в этих городах расположены на расстоянии около 3 км от административного центра. Это меньше, чем в других населенных пунктах, с чем и связана завышенная стоимость размещения в отелях, ориентирующихся в первую очередь на бизнес-туристов

 

Таблица 1.3 Средняя удаленность гостиниц 4*от администрации города

(Источник: GVA Sawyer)

Говоря о степени обеспеченности гостиничными номерами и стоимости размещения в них, можно выделить три группы городов.

К первой относятся крупнейшие деловые центры России: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург. Для них характерен наиболее высокий уровень обеспеченности гостиничным фондом в целом и четырехзвездниками в частности, а также высокая стоимость проживания. Отели популярны и у рядовых туристов, и у деловых путешественников, поскольку здесь регулярно проводятся различные торговые и экономические мероприятия местного и международного масштаба. В этих же городах пройдет ряд крупных спортивных соревнований, таких как Универсиада-2013 в Казани, Чемпионат мира по водным видам спорта в 2015 году, матчи Чемпионата мира по футболу-2018.

Об открытии новых гостиниц и/или перспективе выхода на рынок заявляют такие знаковые гостиничные операторы, как Rezidor Hotel Group, Kempinski, Sheraton, Hilton. Так что можно ожидать и ощутимого увеличения уровня обеспеченности высококлассным номерным фондом, и постепенного роста стоимости номеров.

Во вторую группу (со средней стоимостью проживания и таким же уровнем обеспеченности качественными комнатами) попадают Самара, Новосибирск, Пермь, Уфа, Красноярск, Ростов-на-Дону и Нижний Новгород. Здесь не настолько много гостиниц 4*, ниже и стоимость размещения. Популярны коммерческие поездки, визиты бизнес-групп и туры, связанные с посещением специально организованных мероприятий. Основная загрузка отелей привязана именно к выставкам (сезон с сентября по май). В Самаре, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде к тому же пройдут крупные спортивные мероприятия, что тоже увеличит общий номерной фонд. Причем за счет как строительства «с нуля», так и реновации уже существующих объектов. О планах выхода на рынок и/или открытии новых гостиниц здесь сообщали Rezidor Hotel Group, Hilton, Intercontinental Group.

Усиление конкуренции в связи с появлением новых отелей под управлением международных операторов может привести к дифференциации стоимости проживания. Гостиницам старой постройки все сложнее будет конкурировать с новыми объектами, в которых есть развитая развлекательная и бизнес-инфраструктура. Когда новые отели откроются, некоторые города (в частности Нижний Новгород, Новосибирск) из этой группы будет стремиться в первую, тогда как другие миллионники рискуют «выпасть» из второй группы в третью (например, Красноярск и Пермь).

 

Третья группа включает в себя Волгоград, Омск, Челябинск, Воронеж и характеризуется низким уровнем обеспеченности гостиничным фондом в целом и объектами категории 4* в частности. Стоимость проживания – умеренная.

Несмотря на то, что к этим городам проявлял интерес ряд мировых операторов, тут сложно ожидать существенного прогресса в среднесрочной перспективе. Конечно, эти города стремятся переместиться во вторую группу, но чтобы преуспеть, необходима активная политика администрации города.

 

Информация предоставлена GWA Sawyer.

Заслуженные «звезды» получили еще несколько столичных гостиниц

Еще четыре московских гостиницы эконом-класса обрели официальный «звездный» статус.

«Владыкино» и «Царицыно», после тщательной экспертной оценки, подтвердили соответствие требованиям государственной Системы классификации к отелям категории «Две звезды».

Эти апарт-отели с качественным сервисом по демократичным ценам хорошо знакомы туристам. Большинство номеров гостиниц «Владыкино» и «Царицыно» (а их по 140 в каждой) имеют оборудованные кухни и все необходимое для комфортного проживания. Постояльцам доступен бесплатный wi-fi.

Гостиница «Орехово» получила «три звезды» на свой корпус №1 (95 номеров) и «две звезды» (корпус №2, 230 номеров). Это одно из лучших средств размещения эконом-класса в столице, с широким спектром услуг. Здесь есть бизнес-центр, конференц-зал, ресторан, бар, салон красоты и многое другое.

Сертификаты торжественно вручены отелям 16 мая на Московской международной ярмарке путешествий (MITF).

А 20 мая и «Кузьминки» получила заслуженные «две звезды». В 196 отремонтированных просторных номерах сейчас могут разместиться одновременно до 300 гостей, которым предложат хорошее обслуживание по демократичным ценам. Особая гордость отеля – тщательно организованная система питания постояльцев. В номерах «Кузьминок» тоже предусмотрены кухни, хотя клиенты вполне могут обойтись и без готовки, заказывая еду в отеле – кафе и буфет теперь работают круглосуточно. Здесь же можно провести семейные и деловые банкеты.

Порядковый номер полученного «Кузьминки» свидетельства – 008. Именно столько средств размещения получили классификацию от аккредитованного Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы ООО «Строим Отель» в 2013 году.

Крупнейший гостиничный комплекс Сочи вошел в сеть Azimut

Компания Azimut Hotels подписала c ООО «Топ Проджект» контракт на управление крупнейшим гостиничным комплексом в районе Большого Сочи, в Имеретинской низменности. Строительство объекта завершится в октябре 2013 года.

Территория представляет собой уникальный ландшафтный парк общей площадью более 180 тыс.кв.м. В комплекс вошли гостиница Azimut Hotel Resort & SPA Sochi 4* на 720 номеров и апартаменты Azimut Apart Hotel Sochi 3* на 2880 номеров. Есть комнаты с видом как на море, так и на горы.

Гостиница выполнена в форме двух блоков-трилистников, объединенных двухэтажным подиумом с общественными зонами. Постояльцам также доступны spa и фитнес-центр с закрытым бассейном.

Комплекс возведен вблизи моря, спортивных и развлекательных объектов. Рядом с отелем и апартаментами – Олимпийский медиацентр. Так что строительство велось с учетом нужд представителей СМИ, которые будут проживать здесь на этапе подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр. Общая численность сотрудников составит около 1500 человек.

Открытие крупнейшего отельного комплекса на 3600 номеров в Сочи позволит компании увеличить общий номерной фонд сети в полтора раза.

Лучшие казанские отели прославились на весь мир

Журнал National Geographic Traveler и сервис онлайн-бронирования Oktogo.ru составили первый в истории рейтинг отелей Казани. Были выбраны лучшие гостиницы в пяти категориях. Учитывалось наличие таких удобств, как парковка, ресторан, конференц-зал, cпа-центр, wi-fi. Интересно, что в этот список не попал ни один объект категории 5*.

Ну а победителями стали:

 

Категория «Атмосфера города» – «Джузеппе» 4*

Двухэтажный дом купца Акчурина, жившего в XIX веке, купил сицилиец Джузеппе Приоло, который приехал в Казань в середине 1990-х и открыл здесь гостиницу. Это, пожалуй, единственный отель в городе, где формулировку «находится в историческом здании» не забываешь, переступив порог. Иллюзия гостевания у зажиточного купца сохраняется постоянно: огромные картины маслом, которые развешаны повсюду, круглые дубовые столы в номерах, антикварные стулья.

Клиентам предлагаются одно– и двухместные номера со всеми удобствами, названные в честь итальянских городов. Во всех есть беспроводной доступ в интернет.

Кстати, «Джузеппе» вошел в список лучших отелей России 2012 года по версии портала TripAdvisor.

Расположение: 5 минут пешком до Казанского кремля (ул. Кремлевская, 15/25). Цена – от 2900 руб.

 

Категория «Бизнес» – «Кортъярд Мариотт Казань Кремль» 4*

«Кортъярд Марриотт Казань Кремль» – это первая в городе гостиница сети Marriott International. Она выгодно разместилась рядом с главными городскими учреждениями и достопримечательностями, но при этом расположена на тихой улочке – 12 номеров выходят окнами на белоснежный Кремль.

В отеле есть просторный конференц-зал на 100 персон, который легко делится на несколько помещений специальными шумоизолирующими перегородками. У постояльцев имеется доступ в зал для фитнеса и бизнес-центр. В лобби круглые сутки открыт мини-маркет по продаже снеков, напитков и сувениров. В общественных зонах на первом этаже доступен бесплатный wi-fi.

Расположение: ул. Карла Маркса, 6. Цена – от 3700 руб.

 

Категория «Идеальный выбор» – «Бон Ами» 4*

Крошечный бутик-отель всего на семь номеров. Главный комплимент в адрес «Бон Ами» – неизменное ощущение, что оказываешься здесь не ради ночевки в промежутке между посещением музеев и экскурсиями, а гостишь у обеспеченных друзей.

Номера оформлены в этническом стиле, хотя каждый по-своему индивидуален. Техническое оснащение комнат самое что ни на есть современное: ЖК-телевизоры и DVD-проигрыватели, мини-бары, сейфы. Кстати, кое-где есть и собственная сауна.

«Бон Ами» в 2012 году награжден знаком качества TripAdvisor как «Отель с лучшим сервисом».

Расположение: минута до главной пешеходной улицы Баумана (ул. Островского, 31). Цена – от 3100 руб.

 

Категория «Семейный отель» – «Ривьера» 4*

У «Казанской Ривьеры» все преимущества современной гостиницы, отвечающей самым высоким запросам. Здесь 210 номеров, от стандартов до роскошных президентских апартаментов. Есть бары, рестораны, бассейны, крупнейший в России аквапарк. Дополнительные бонусы – расположение в престижном районе, всего в 500 м от исторического центра Казани, и невероятно красивый вид из окон любого номера.

Пожалуй, это самое удачное место в Казани для поездок с детьми: тут и 50 аттракционов в аквапарке (в том числе для самых маленьких), и 5D кинотеатр, а еще несколько ресторанов с детским меню. Правда, любителям тихого и спокойного отдыха «Ривьера» вряд ли подойдет, ведь здесь часто проводят шумные мероприятия и праздники.

Отель признан лучшим средством размещения Приволжского федерального округа-2013, и включен в официальный реестр «Надежная репутация».

Расположение: 10 минут на такси от центра (ул. Мичуринская, 14). Цена – от 3800 руб.

 

Категория «Эконом» – «Акспай»

«Акспай» – отель эконом-класса, удобно расположившийся в самом центре города. Правда, по пути в гостиницу не очень радуют замызганный двор и ободранная лестница. Зато внутри гостей встретят аскетичные, но очень чистые и довольно уютные помещения. Дополнительные плюсы – близость к центру, демократичные цены, аккуратные номера и бесплатный интернет. Любителям совсем дешевого отдыха здесь предложат многоместные комнаты, в этом случае размещение обойдется всего от 500 руб. на человека в сутки.

Расположение: в центре (ул. Парижской Коммуны, 14). Цена – от 1000 руб.

Все цены указаны за стандартный двухместный номер.

Гостиничный фонд Москвы увеличился на 410 номеров

За первый квартал 2013 года в столице открылись Novotel Moscow City в ММДЦ «Москва-Сити» и первый капсульный отель Sleepbox Hotel Tverskaya. В итоге гостиничный фонд города увеличился на 410 номеров.

По мнению экспертов компании Blackwood, объект группы Accor – Novotel, подтверждает новую московскую тенденцию, что открытие деловых гостиниц «привязывают» к крупным офисным центрам и деловым районам города. Это позволяет им в первые же годы работы добиваться высоких оперативных показателей.

Появление же Sleepbox Hotel Tverskaya, как и активное развитие сегмента хостелов в 2010-2012 гг., – явное свидетельство диверсификации гостиничного рынка столицы. На фоне низкой активности международных операторов в сегменте отелей туристического класса эта нишу постепенно заполняют более демократичные по цене объекты.

Что касается будущих проектов, то за первый квартал года стало известно сразу о трех новых отелях в Московской области. В 2014 году в бизнес-парке Nagatino i-Land компания IHG планирует открыть гостиницу Holiday Inn на 250 номеров. Эксперты считают, что близость источников локального спроса и сравнительно низкая конкуренция в районе поспособствуют ее успеху.

Еще два новых объекта под управлением международных операторов были заявлены рядом с аэропортами «Шереметьево» (The Radisson Blu на 379 номеров, открытие в 2014 году) и «Внуково» (Four Points by Sheraton на 250 номеров, открытие в 2016 году). Пока что аэропорты недостаточно хорошо обеспечены гостиничными номерами.

Главное, пожалуй, то, что основные операционные показатели продолжают расти. Загрузка отелей верхнего сегмента составляет 70-75%, всех гостиниц в общем – около 65%.

За 2013 год в столице запланирован запуск сразу нескольких объектов класса «люкс», в том числе Marriott Novy Arbat (234 номера) и уже действующего в режиме soft-opening Kempinski Nikolskaya (210 номера). Однако гораздо больший прирост предложения ожидается в сегменте деловых и демократичных средств размещения: DoubleTree by Hilton во Внуково, DoubleTree by Hilton Moscow Leningradsky Riverside, Hilton Garden Inn Moscow New Riga (432, 270 и 162 комнаты соответственно).

Таким образом, всего появится более 1 500 новых номеров. (Арендатор.ру)

«Царев сад» хотят отдать в добрые руки

В столице с 20 по 25 июня пройдет закрытый конкурс на архитектурное решение многофункционального гостиничного комплекса «Царев сад». Основной задачей станет разработка вариантов архитектурно-градостроительного решения объекта с характеристиками, соответствующими историко-культурной значимости и градоформирующим особенностям территории. Расположена она в центральной части города, рядом с Кремлем.

Cтроительство «Царева сада» на Болотном острове было заморожено больше 10 лет назад. В 1998 году фирма «Линн» («дочка» компании «Кейстоун» Геннадия Шульмана) привлекла кредит Сбербанка на $150 млн. и начала работы над комплексом, успев за три года возвести 23 тыс. кв. метров из запланированных 83-х. На это было потрачено около $90 млн. В 2001 году работы на объекте прекратили в связи со смертью Шульмана. Сегодня проект принадлежит «Сбербанк Капиталу». Его реализуют ООО «Мидланд Девелопмент» в качестве технического заказчика и ООО «МАО-Среда» как генеральный проектировщик. (riarealty.ru)

Администрация Тюмени сердита на отельеров-самозванцев

В Тюмени власти недовольны деятельностью домашних гостиниц, действующих на базе съемных квартир. Сложившуюся ситуацию чиновники, депутаты, представители миграционной и антимонопольной служб и налоговых органов обсудили на круглом столе.

Зачастую под «домашними гостиницами» подразумевается сдача в аренду жилья физическими лицами, не имеющими законных оснований для занятия таким видом деятельности. Организаторы таких «квартирных отелей» не платят налоги, тем самым создают неравные конкурентные условия, да и положенные отчисления в бюджет снижаются. Например, в 2012 году декларации по налогу на доходы физических лиц с упоминанием такой услуги, как сдача внаем жилых помещений, самостоятельно – так сказать, по доброй воле, – представили только 14 налогоплательщиков.

На круглом столе собравшиеся отметили, что главное для гостиничной сферы – предоставлять качественный сервис. А многие частные лица рекламируют свое жилье на рынке как отели, чем вводят в заблуждение потенциальных гостей города, тем самым незаслуженно дискредитируя и другие средства размещения, и Тюмень в целом.

Кроме того, организаторы «домашних гостиниц» часто нарушают закон, пренебрегая процедурой обязательного регистрационного учета граждан (в том числе иностранных и лиц без гражданства) по месту пребывания в «квартирах-отелях». (upmonitor.ru)