Hotel & Resort 28 июля 2009 г.
Олег Худяков: «Мы не просто отель развиваем, а придумываем новые туристические бренды»
С загрузкой у отеля «Валдайские зори» сейчас, летом, явно проблем нет. У стойки ресепшн можно услышать, как администратор отвечает по телефону: «Нет свободных люксов. И двухместных тоже нет. Остались только одноместные, но на ближайшие выходные и их мало». С вопроса о том, как удается удержать гостей и начался разговор корреспондента H&R с директором гостиницы Олегом Худяковым (фото).
- Олег Николаевич, высокая загрузка – следствие упавшей цены?
- Вообще мы, как и все отели сети Amaks, ведем гибкую ценовую политику, тарифы варьируются в зависимости от сезона, от размера групп. Например, в межсезонье для групп школьников мы предлагали 1200 рублей в сутки с питанием. Но что касается летнего периода – по сравнению с прошлым годом у нас цена даже поднялась, а гостей меньше не стало. Мы отметили в этом году, что к нам стало приезжать больше состоятельных туристов. То ли кризис тому причина, то ли наездились по заграницам, потянуло на российские просторы, захотелось отдохнуть у Валдайского озера.
- В отель приезжают, в основном, отдыхать?
- Более 80% наших гостей – те, кто приехал на отдых. Местные ландшафты, красоты природы, озеро, исторические и архитектурные достопримечательности привлекают и российских туристов, и иностранцев, которые тоже ездят к нам охотно. Среди наших гостей есть и те, кто работает в Новгородской области. Три года подряд у нас останавливались съемочные группы. Жили голландцы, которые запускали птицеферму в соседнем районе, от нас до места работы им – час езды, но ближе они не нашли подходящей гостиницы.
- Вы сказали, что состав гостей изменился. А требования, пожелания – тоже?
- Конечно, и требования меняются, и это мы стараемся отслеживать и соответствовать. Например, все больше гостей хотят побыть наедине с природой. Им мы не только рыбалку и походы по грибы предлагаем. В этом году впервые будем брать в аренду домик, вокруг него – лес, озеро и… тишина, которую первые гости уже записали на диктофон, сказали, будут в городе слушать звуки леса. Думаю, что на следующий год мы уже не один такой домик предложим. А многие хотят просто в лес, в спартанские условия, без крыши над головой, и даже без запаса еды. Буханка хлеба, удочки, котелок, спички – и выкручивайся, как можешь. Таким любителям экстрима мы тоже создаем все возможности отдохнуть так, как им хочется. Есть у нас и более масштабные планы. Занимаемся новым проектом, который должен не только к нам в отель туристов привлечь, но и вообще, в район, в область. У Вас вот с чем Валдай ассоциируется?
- Колокольчики, природа, Иверский монастырь…
- Правильно, и наших постоянных гостей этим уже не удивишь. Надо создавать какие-то новые бренды. Сейчас мы ведем переговоры с администрацией об аренде Соловьевского парка, который буквально примыкает к нашей территории, там будет что-то вроде материализовавшейся сказки про Соловья-разбойника, он ведь из здешних мест. Уже договорились со специалистами – с резчиком по дереву, художниками. Хотим все сделать так, чтобы и взрослым, и детям было интересно. Проект и в самом деле получается неплохой. Думаем о новых экскурсиях с какими-то особенностями. Вот в местной типографии сохранились дореволюционные печатные станки в рабочем состоянии. Почему бы туда не пригласить гостей, а про самых амбициозных можно написать в газете, которую отпечатают на этом станке. Думаю, многим понравится.
- Гостиницы в маленьких городах, как правило, - это больше, чем просто объект размещения. Для местных жителей это еще центры досуга. Их чем-то порадуете?
- Думаю, и валдайцам будет приятно то, что на не обустроенной для отдыха территории Соловьевского парка появится наш «сказочный» проект. В наш ресторан «Тропикана» приглашаем выступать артистов из Новгорода, Москвы, Петербурга. Надо сказать, он пользуется популярностью у местных жителей. На выходные столики бронируют заранее, свободных мест нет. Управляющая компания подобрала нам очень хорошего шеф-повара Александра Ванагеля, с его появлением популярность ресторана выросла. И гостям нравится наша кухня. Недавно у нас останавливались туристы из Гонконга, так повар даже что-то национальное приготовил, гости были в восторге.
Еще мы планируем открыть спа-центр, это привлечет в гостиницу и гостей, и местных жителей. Сейчас решается вопрос о том, где его разместить – возможно, лучше будет вынести за территорию отеля. Хочется, чтобы процедуры как-то были связаны с Валдаем, чтобы в центре использовали какие-то местные рецепты, дары природы. Чтобы это было дополнительным стимулом для гостей приехать именно к нам. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R, Валдай-Москва)
На чем заработать, на чем сэкономить?
В столичном отеле «Radisson SAS Славянская» прошло заседание HIT (Hospitality Ideas&Trends) Club. Представители московских отелей собрались, чтобы обсудить набирающую актуальность тему – поиск новых источников дохода для гостиниц. Основные спикеры встречи – Кристиан Новак (фото), в недавнем прошлом – операционный директор Heliopark Group, ныне – региональный директор по Восточной Европе компании «Хави Лоджистик», и Станислав Ивашкевич (фото), заместитель директора по развитию индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга и оценки CB Richard Ellis. Они говорили о том, на чем могут сэкономить отельеры и на чем – заработать.
На чем сэкономить? Чтобы понять, на чем экономить можно, нужно понять, на чем экономить нельзя. Станислав Ивашкевич назвал четыре позиции: нельзя экономить на персонале, на проекте отеля, на отделочных материалах и на системах управления отелем. Системы управления (PMS, бухгалтерия, складская программа) конечно, требуют затрат – но зато потом облегчают экономию: хотя бы потому, что с их помощью легче определять, когда и на чем можно сэкономить.
Говоря о проекте гостиницы, г-н Ивашкевич имел в виду даже не то, что это должен быть именно гостиничный проект, идеально приспособленный для функционирования в своем качестве. Этого мало. Сейчас как никогда важно учитывать окружение вокруг строящейся гостиницы: если рядом много конференц-залов, возможно, имеет смысл сэкономить на нем и открыть больше номеров, коль скоро они неплохо продаются. Возможно, не стоит открывать тренажерный зал, если вокруг отеля – множество фитнес-клубов, а конференц-площадей как раз нет.
В эпоху экономической нестабильности Станислав Ивашкевич советует максимально освобождать гостиницу от не приносящих дохода площадей: огромных холлов, коридоров, которые, к тому же, требуется отапливать, освещать. Проектируя технические помещения, нужно четко себе представлять, что должно быть в отеле. Большому (от 100 номеров) отелю лучше обзавестись собственной прачечной, она, по мнению спикера, окупиться через 7-9 месяцев, зато можно будет экономить, не покупая услуг по стирке белья на стороне.
При отделке отеля вполне можно обойтись без мрамора и позолоты, но на качестве, добротности отелочных материалов экономить нельзя. Особое внимание г-н Ивашкевич советует уделить отделке санузлов, напомнив известное всем отельерам наблюдение: изучение гостиницы гость начинает с туалета своего номера.
Не отрицая необходимости аутсортинга, почасовой работы, сокращений, например, тех сотрудников, которые работают на повышение статуса отеля, например, сомелье, швейцаров, Станислав Ивашкевич все-таки рекомендует не экономить на персонале – в том смысле, что даже непопулярные меры должны доводиться до сотрудника так, чтобы он понимал: к нему относятся с уважением.
Что принесет доход? Никто не придумает лучшего способа добыть деньги, кроме как собственно сотрудники отеля, считает Кристиан Новак. Он напомнил участникам заседания о простых и проверенных способах мотивировать персонал на генерирование новых идей: мозговые штурмы, почтовый ящик, куда сотрудники опускают записки со своими предложениями, конкурсы идей.
Г-н Новак в сегодняшней ситуации советует подумать и о том, какие дополнительные источники средств может принести отдельно взятая служба гостиницы. Например, ресторан: это возможность кейтеринга, обслуживания выставок, проведение бранчей в выходные.
Привлекать гостей в отель следует, тесно взаимодействуя с партнерами: например, можно договориться с авиакомпанией о взаимоприемлемых скидках на определенный период, об общих программах лояльности и т. п.
Станислав Ивашкевич считает, что повышать доходы отеля можно, создавая вокруг него «тусовку». Гостиница должна стать модным, посещаемым в городе местом. Для регионов это задача и более актуальна, и проще решается. Способы привлечения публики в отель – открытие выставки в холле, бутика в галерее, концерт «звезды» - могут быть самыми разными. Постепенно люди привыкают «бывать» в гостинице – заходить на ланч в ресторан, назначать встречи в баре, делать покупки в магазинчиках, что и требуется.
Оба спикера считают, что важный источник дохода гостиницы – известный бренд. «Когда человек отправляется в незнакомый город и читает список гостиниц: «Жемчужина», «Полет», Hilton Garden Inn - он выбирает, как правило, Hilton, хотя «Жемчужина», возможно, ничем не хуже, но гость ведь про нее ничего не знает», - утверждает Станислав Ивашкевич. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)
Rezidor подвела итоги полугодия
Компания The Rezidor Hotel Group представила результаты своей деятельности за январь-июнь 2009 года. Курт Риттер, президент и генеральный директор компании Rezidor, так прокомментировал работу компании в первом-втором кварталах текущего года.
«В данный момент гостиничная индустрия все еще находится под влиянием общей экономической нестабильности. К примеру, показатель RevPAR (доходность в расчете за номер) по Европе в первой половине этого года упал более чем на 20% по сравнению с тем же периодом в 2008 году. При этом во втором квартале уровень загрузки отелей несколько стабилизировался, но стоимость номеров продолжала снижаться. Что касается положения на гостиничных рынках отдельных стран, то в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке меньше всего кризису оказались подвержены рынки Норвегии, Швеции, Великобритании и Южной Африки», - говорит он.
«Делать какие-либо прогнозы на будущее сейчас достаточно сложно, поэтому мы продолжаем фокусироваться на эффективном использовании средств. Наша программа по снижению издержек предполагает ежегодную экономию в размере €30 млн. В этом году нам удалось сократить издержки на €12,5 млн. Добавлю, что мы ожидаем сокращение основных издержек на 10% ежегодно», - продолжает Курт Риттер.
Необходимо подчеркнуть, что компания Rezidor продолжает реализовывать стратегию развития «портфолио» своих проектов, направленную на снижение операционных рисков за счет увеличения количества отелей, которые работают по франшизе или управляются на основе вознаграждения. «Несмотря на экономический спад, мы стараемся находить новые возможности для развития, одновременно продолжаем снижать бизнес-риски, увеличивая количество объектов, управление которыми строится на основе вознаграждения, а также количество объектов, которые работают по франшизе. Например, в первой половине года номерной фонд, который находится в управлении компании, увеличился более чем на 3100 комнат. Кроме того, с начала года компания подписала 25 контрактов на открытие новых отелей с общим номерным фондом 5000 комнат, из них 90% – объекты, управление которыми строится на основе вознаграждения».
«Несмотря на текущее снижение показателей RevPAR, развивающиеся рынки, по нашему мнению, обладают значительным потенциалом. Мы полагаем, что здесь будут востребованы сетевые гостиницы международного уровня, такие как отели, которые входят в группу компаний Rezidor . Не случайно 84% номеров в наших отелях, договоры об открытии которых были подписаны в этом году, появятся в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и Африке. Кстати, 75% работающих объектов находятся именно в этих регионах», - подчеркивает Курт Риттер.
Второй в России отель Ibis открывается в Казани
С 1 августа начнет принимать гостей новый отель Ibis Казань на 155 номеров, второй в России отель экономичного бренда Ibis, который открывается в рамках международной программы развития гостиничной сети группы Accor.
Открытие отеля Ibis Казань является частью всемирного плана развития Ibis, запущенного в 2007 году, крупнейшего плана в истории бренда, предполагающего 39%-ный рост сети в 2008-2010 годах и увеличение количества гостиниц в 70 странах мира на пяти континентах до 1 тыс.100.
Отель расположен в тихой части Казани, около Кремля, включенного в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Из-за корректив, которые внес мировой экономический кризис, отель примет первых постояльцев на два месяца позже запланированного срока.
Второй российский Ibis отличают современные номера с отличным дизайном, круглосуточное обслуживание, включая выходные. Он соответствует всем международным стандартам и предлагает услуги современной гостиницы по наилучшей на местном рынке цене.
В Ibis Казань, как и во всей сети, действует «Правило 15 минут». Если клиент сообщает о проблеме, входящей в компетенцию гостиницы, то персонал обязан решить её не более, чем за 15 минут в любое время суток любого дня недели.
Ценовая политика Ibis во всем мире строится на следующих принципах: наилучшее для местного рынка соотношение качество-цена-сервис, фиксированные цены на проживание в будни и выходные, независящие от времени и даты бронирования, и бесплатное проживание со скидкой 50% на завтрак для детей до 12 лет в одном номере с родителями.
В рамках сети казанский Ibis предлагает также привлекательные специальные пакеты, как например, «тариф выходного дня», а также эксклюзивные предложения для посетителей сайта сети, в частности, тариф «Нappy 20», предполагающий скидку для клиентов, бронирующих номер минимум за 20 дней.
Marriott предлагает ночь в подарок в 300 отелях сети
Новое предложение «Бесплатная ночь от Marriott», улучшают шансы на небольшой отдых в период с 25 июня по 7 сентября в 300 отелях-участниках в Европе, на Ближнем Востоке, Азии, на Гаваях, в Карибском бассейне и Южной Америке. Нужно сделать бронирование до 21 августа, чтобы получить одну бесплатную ночь в отелях- участниках:
- городские отели : третья ночь – бесплатно при условии проживания в течении трех ночей подряд между четвергом и воскресеньем – в Париже, Дублине, Берлине, Шанхае, Москве и многих других городах;
- курорты: бесплатная ночь при условии проживания в течение четырех ночей подряд в любые дни недели на Гавайях, в Карибском бассейне, Таиланде, Испании и в других странах.
- лондонские отели: бесплатная ночь в середине недели, при проживании в течение по крайней мере трех ночей подряд.
Предложение «Бесплатная ночь от Marriott» действительно в отелях брендов: JW Marriott Hotels & Resorts, Marriott Hotels & Resorts, Renaissance Hotels & Resorts, Courtyard by Marriott
Гости отелей «Азимут» будут платить вдвое меньше
«Азимут Сеть Отелей» представила своим гостям новые спецпредложения и пакеты. Теперь гости смогут экономить на проживании в гостиницах сети до 50%.
Любителям путешествий в большой компании «Азимут Отель Санкт-Петербург» дарит возможность платить вдвое меньше. При оплате одной ночи в трехкомнатных апартаментах вторые сутки проживания гости получают в подарок. В просторном номере могут жить одновременно до 4 человек.
Поклонники творчества Мадонны, приехавшие в Санкт-Петербург 2 августа, при предъявлении билета на концерт смогут получить скидку 25% на проживание в любом номере гостиницы.
Участникам дисконтных программ American Express Selects и «Карта скидок» ЮниКредит Банка «Азимут Сеть Отелей» предлагает специальные условия проживания. При оплате услуг отеля картой American Express Гость получает скидку 15% в любом отеле сети. Владельцам карт Visa и MasterCard ЮниКредит Банка предоставляется скидка от 5 до 10% в зависимости от категории номера.
На летний период в «Азимут Отеле Уфа» и в «Азимут Отеле Самара» снижена цена на все категории номеров. До конца лета гости гостиниц сети могут экономить на своем проживании до 20%.
Руководитель департамента маркетинга AZIMUT Hotels Company Мария Василенко так прокомментировала введение новых спецпредложений: «Мы стараемся максимально оперативно реагировать на изменяющиеся конъюнктуру рынка. Внедрять спецпредложения необходимо именно тогда, когда они окажутся интересны нашим гостям».
Vivanta By Taj – Coral Reef открывается после реконструкции
Отель Vivanta By Taj – Coral Reef открывает новый сезон 15 августа 2009 года. Благодаря завершившейся недавно масштабной реновации, этот отель, управляемый сетью Taj Hotels Resorts & Palaces, приобрел особый шик и роскошь, но при этом сохранил весьма доступные цены. Поэтому он станет прекрасным выбором для каникул на Мальдивских островах.
Гости могут остановиться в одной из 62 изящных вилл на берегу океана (фото).
Расположенный на острове Хембадху, менее чем в
РОССИЯ
Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»