Hotel & Resort 28 августа 2012 г.
Алексей Волов: «Важна уверенность в продукте и вера в выбранную стратегию»
Выводить на насыщенный отелями рынок новый объект, балансировать на тонкой грани между требованиями международного оператора и российским законодательством – всегда непросто. Особенно если речь идет о сетевой гостинице класса люкс. О том, как это удается, рассказывает директор по продажам и маркетингу Intercontinental Moscow Tverskaya Алексей Волов – отельер с 13-летним стажем, автор двух книг и более 30 публикаций по вопросам гостиничного управления.
– Алексей, вы впервые участвовали в проекте запуска крупного отеля, появление которого на рынке давно ждали. Каковы впечатления?
– В период открытия гостиницы приходилось много общаться с коллегами по индустрии, из компании IHG в частности, уже имеющими подобный опыт. Так что сейчас, систематизировав полученные знания, можно судить о ключевых факторах успеха, а заодно и о наиболее распространенных узких местах, возникающих, когда международная компания выходит на пока не освоенные регионы.
– И что вы считаете основными проблемами?
– Чаще всего это технические недоработки, экономия на деталях и нехватка реальной поддержки из штаб-квартиры. В абсолютном большинстве случаев «сверху» санкционируют запуск объекта в эксплуатацию при не совсем завершенном процессе строительства. И что получается? В отеле уже проживают гости, в залах проходят деловые встречи – под звук отбойных молотков. По лобби снуют техники, в номерах то и дело перепады горячей и холодной воды, работают не все кондиционеры и так далее. Или, например, из трех предусмотренных проектом лифтов для сотрудников на момент открытия действуют только два. Казалось бы, невелика проблема. Но это сказывается на времени доставки заказов в номера и мобильности персонала. В итоге страдает сервис.
Фактически, отели наступают на одни и те же грабли, стремясь как можно быстрее запустить объект и окупить затраты. Особенно давят собственники. Это зачастую оборачивается ощутимыми потерями в доходах как минимум на протяжении полугода. И увеличивает сроки вывода гостиницы на рынок, ведь все ошибки такого периода работают в пользу конкурентов. Особенно в наше время, когда негативные комментарии в социальных сетях и на ресурсах онлайн-бронирования еще долго будут отбивать у гостиниц клиентуру.
– Каким вы видите выход из этой ситуации?
– Выход один – не ограничиваться формальными сроками «тестового периода» и продлить его до момента, когда качество отзывов «экспериментальной группы» станет приемлемым. После этого имеет смысл еще несколько месяцев держать цены примерно на четверть ниже рыночных: это привлечет клиентов и будет своего рода оправданием за неизбежные ошибки начального периода.
И, наконец, департаментам гостиничных корпораций, контролирующим процесс открытия отелей, следует более активно учить собственников и поддерживать топ-менеджмент, делясь экспертным мнением на базе предыдущего опыта. Особенно в России, где остро ощущается дефицит подобных знаний. А еще мне сложно объяснить, почему нынешние проекты порой не учитывают элементарные вещи. Например, европейская гостиница класса люкс, всерьез рассчитывающая на клиентов из Великобритании и США, комплектует номера розетками исключительно европейского типа.
– Как быть с завышенными ожиданиями от бренда и заведомо невыполнимыми обещаниями инвесторам?
– Это вторая ключевая проблема. Любая управляющая компания хочет завоевать доверие инвесторов и убедить в том, что уж их детище точно будет лучшим на рынке. Для этого якобы все средства хороши. Но излишняя уверенность в мгновенном успехе разбивается о скалы жесткой конкурентной борьбы вкупе с огрехами в сервисе и техническими недоработками первых месяцев функционирования объекта. Пресловутая сила бренда и международный масштаб управляющей компании могут и не сыграть своей роли, по крайней мере сразу. Нужно время, чтобы поклонники сети узнали о новом отеле, и система начала генерировать ожидаемые объемы бронирований.
Также надо понимать, что многие корпоративные клиенты не впишут новую гостиницу в свои контракты в первый же год ее работы. Они придерживаются уже имеющихся договоров и тщательно тестируют новый объект перед включением его в список приоритетных.
Крайне важно изучать историю недавних открытий на том рынке, куда выходит гостиница. Необходимо заранее предусмотреть несколько вариантов развития событий и не вводить в заблуждение инвесторов амбициозными, но малодостижимыми целями.
– Наиболее распространенная ошибка сразу после запуска?
– Спонтанные изменения в позиционировании отеля, нечеткая ценовая политика. Если первоначальные ожидания по части прибыли не совпадают с реальными доходами, подталкиваемое требованиями инвесторов руководство гостиницы ищет, как исправить ситуацию. Здесь многие почему-то идут самым простым путем: резко сбрасывают цены. В итоге хрупкий баланс позиционирования гостиницы на рынке нарушен. Масла в огонь подливают конкуренты, с которыми отель еще недавно и не думал себя сравнивать. Меняется ценовая политика, клиенты не видят логики в действиях менеджмента, что вызывает недоверие. Конечно, возможен временный успех, но даже в среднесрочной перспективе начинаются потери, поскольку отель переходит в другой сегмент и не использует весь потенциал своего продукта. Вернуться в свою нишу будет трудно: у рынка хорошая память.
Самое главное – вера в гостиничный продукт и выбранную на этапе предоткрытия стратегию. Это важная составляющая успеха при запуске отеля. А ценовые варианты выхода на рынок нужно просчитать заранее. Например, специальный прайс на первые месяцы, скидки за объемы крупным клиентам, принцип многовариантного квотирования для групп и т.д. Это позволит проявлять необходимую гибкость.
– И, наверное, немалую роль в успехе проекта играют кадры?
– В период открытия отеля чрезвычайно важен настрой команды, ее сплоченность. Необходимо создать атмосферу, в которой сотрудники ощутят себя причастными к общему делу. Поощряйте их идеи по совершенствованию сервиса. Но важно избежать синдрома «лебедь-рак-щука», а для этого надо централизовать процесс обсуждения и принятия решений.
Пример из собственной практики. После запуска отеля мы собрали предложения руководителей департаментов по продвижению продуктов, за которые они отвечали. Первые результаты порадовали: было много интересных и полезных мыслей, касающихся спа, ресторана, бара. Однако позже я заметил, что инициативами дело не ограничилось. Сотрудники начали самостоятельно встречаться с поставщиками маркетинговых услуг, обсуждать детали кампаний, печатать рекламную продукцию под проекты. В этом не было бы ничего плохого, если бы мы не увидели, что начинаем терять синхронность. Каждый взялся делать что-то свое, порой не соответствующее требованиям и стандартам бренда InterContinental. В итоге пришлось многое централизовать и регламентировать процедуры.
– Отельеры порой жалуются на ограниченность финансов, например, для рекламы гостиницы на этапе раскрутки.
– Да, неоправданная экономия в этот период может иметь негативные последствия. Для периода стартапа нередко характерен дефицит денежных потоков из-за затрат на обучение персонала, совершенствование качества обслуживания, расширение ассортимента услуг, продвижение отеля и дополнительных сервисов. Многие собственники действуют по привычной схеме: максимально вкладываются в проект до момента открытия, а дальше бизнес переходит на самоокупаемость. Вот только в большинстве случаев гостиница не может позволить себе финансировать необходимые инициативы в первые же месяцы работы. Возникает дилемма: нет достаточных доходов – не будет и средств на развитие. В результате отели начинают экономить чуть ли не на завтраках, поскольку гостей пока немного. Снижается мотивация персонала, и едва успевший открыться объект теряет ключевые кадры.
Получается замкнутый круг: нужно активно продвигать дополнительные услуги, постоянно совершенствовать продукт, чтобы сделать его конкурентоспособным, успешным и высокодоходным. Однако пока он таковым не станет, средств на развитие не будет.
Я за грамотное расходование денег, привязанное к конкретным результатам и дающее отдачу. Но с инвесторами и владельцами нужно договариваться еще «на берегу» о том, что первое время они продолжат финансово поддерживать проект, причем уже в операционной фазе, как минимум до выхода отеля на окупаемость. Уверен, это возможно: в конце концов, собственник сам заинтересован в скорейшем эффекте.
– Каких еще принципиальных ошибок можно избежать?
– Избыточной концентрации внимания на основном продукте в ущерб дополнительным услугам. У большинства гостиниц номерной фонд – наиболее весомая статья доходов. Порядка двух третей прибыли городской отель получает за счет него. На этом и концентрируется менеджмент первое время. И, к сожалению, очень часто развитие и продажа добавочных сервисов отходит на второй план.
Например, спустя полгода после запуска объекта можно обнаружить, что гостиница неплохо грузится, а вот ресторан или спа посетителей недобирают. А все потому, что, увлекшись обслуживанием проживающих, гостиница вплотную занялась завтраками и бизнес-ланчами, но недостаточно внимания уделяет вечерней концепции ресторана, для которой основными клиентами будет являться совсем другой контингент – гости с улицы.
Развивать дополнительные услуги синхронно с основными важно не только с точки зрения увеличения доходов, но и для раскрутки новых сегментов. Кросс-продажи – когда постояльцы начинают интересоваться расценками на конференц-услуги, а бизнес-клиенты в свободную минуту знакомятся со спа-центром – очень важны. Кстати, как ни странно, очень часто собственники отелей обращают внимание на упоминаемость в прессе и доходность именно сопутствующих сервисов – ресторанов, фитнес-центра…
– Можете поделиться удачным опытом по раскрутке дополнительных услуг?
– Вот, например, случай из нашей практики. Кафе и баров в Москве сотни и, чтобы привлечь клиента, нужна изюминка. В InterContinental Moscow Tverskaya есть собственная кондитерская. Неплохой дополнительный доход может дать продажа сладостей и кофе на вынос. Так что мы разработали специальную упаковку с логотипом отеля, а в баре разместили витрину с образцами фирменного шоколада и десертов. Рассчитываем, что эти меры в совокупности помогут увеличить доход бара более чем вдвое.
Другой пример: ресторан Chekhonte при отеле – заведение недешевое. Чтобы оно приносило прибыль в первую очередь за счет «средних чеков», мы взялись активно развивать концепцию, упирая на основные конкурентные преимущества заведения. Ведь заинтересовать взыскательную столичную публику сложно, это должно быть действительно стильное и модное место. Проектом была предусмотрена открытая кухня – кстати, одна из самых больших в городе – для демонстрации процесса готовки фирменных блюд, fire-show и проведения мастер-классов. Но она, на наш взгляд, недостаточно использовалась. Думаем разнообразить «репертуар» услугой приготовления блюд и коктейлей прямо у столиков гостей и более активным общением шеф-повара и его команды с посетителями в зале ресторана. Рассчитываем, что это заинтересует и журналистов, а значит, и аудиторию средств массовой информации.
– Алексей, каков, по-вашему, общий принцип вывода нового отеля на рынок? Можно ли его вообще сформулировать?
– Открытие отеля – комплексный долгосрочный проект, рассчитанный не на недели и даже не на месяцы. Некоторым гостиницам требовалось до трех лет, чтобы завершить этот этап и выйти на уровень прямых конкурентов. Поэтому не следует ждать скорых побед. Готовьте и собственников, и персонал к поступательному входу на рынок, особенно высококонкурентный. Важна последовательность в действиях, уверенность в продукте, общее видение целей и стратегии и поддержка владельцев. Только такая комбинация обеспечит хорошие результаты в кратчайший срок.
Кристина Голубева, RATA-news H&R
«Дамские» номера: чего хотят женщины?
Отельеры все чаще ломают голову над тем, как угодить путешествующим бизнес-леди. Мнения по этому поводу различаются: некоторые высмеивают постепенно появляющиеся гостиничные сервисы по предоставлению «более женственных» номеров. Тем не менее, несмотря на протесты феминисток, услуга в мире явно востребована.
Общеизвестно, что деловые отели рассчитаны в основном на мужчин. Маскулинный дух витает везде, от фитнес-центра до сигарных комнат. Даже интерьером они напоминают джентльменский клуб. А почему? Да просто кто-то когда-то решил, что бизнес-путешественником может быть только мужчина.
Но потихоньку европейские отели меняются, стремясь угодить дамам, которые больше не желают утопать в халатах размера XXL, а в ресторанах довольствоваться спагетти и сэндвичами. В итоге международные гостиничные цепочки взялись обеспечивать клиенткам особый уют: легкая низкокалорийная еда, просторные шкафы, хорошее освещение в ванной и т.д. В современных реалиях это оправдано, поскольку все больше высоких постов и должностей занимают женщины. Сегодня примерно 40% всех путешествующих руководителей – дамы. А количество женщин, бронирующих синглы в отелях 4* и 5*, выросло за последнее десятилетие более чем вдвое.
Повод задуматься? Конечно. Комнаты, этажи и целые отели «только для леди» встречаются сегодня все чаще. Например, в Индии сеть ITC Hotels выделила для гостей женского пола по этажу в каждой гостинице, решив увеличить количество постояльцев за счет туристок-одиночек. Все номера на этажах, названных «Ева», оборудованы так, чтобы удовлетворить чисто женские потребности. Здесь есть зеркала в полный рост с правильной подсветкой, удобные туалетные столики, наборы самых различных косметических средств в просторных ванных комнатах и даже специальная охранная система с видеофоном. Кроме этого, дамам предлагается комплекс дополнительных услуг. Например, организация диетического питания или проведение деловой встречи в бизнес-центре, также расположенном на женском этаже. Да и при посещении спа-cалона нет необходимости покидать «евину зону». В довершение картины весь обслуживающий персонал на этаже, включая охрану и техников, состоит исключительно из женщин.
В знаменитом отеле Jumeirah Emirates Towers на 400 номеров, ставшем достопримечательностью Дубая, на 40-м этаже расположен Chopard Ladies Floor со специальными услугами и удобствами. Обслуживающий персонал исключительно женский. В каждом номере – нежнейшее постельное белье, особый банный халат и «домашнее» кимоно, элитная косметика Chopard, специальный холодильник для косметики, аксессуары для занятий йогой и другие радости.
Небольшую коллекцию подобных гостиниц собрал недавно информационный портал Euromag. Так, 17-й этаж открытого в мае 2011 года отеля Bella Sky Comwell в Копенгагене носит название Bella donna. Стоит он на 40 евро дороже, чем «бесполый» номер. В комнатах леди найдут халаты и тапочки, подобранные с учетом модных тенденций. Есть множество зеркал: от больших, в полный рост, до маленьких для макияжа. В шкафах намного больше плечиков, а ванная комната оснащена маникюрными наборами и различными приспособлениями для укладки волос.
Кстати, гостьям Bella donna не позволено принимать у себя представителей противоположного пола. Не согласным с этим правилом вежливо предлагают сменить этаж. Неудивительно, что в кулуарах его называют «монастырским». Более того, мужчинам из числа обслуживающего персонала вход тоже воспрещен. Даже директор сюда ни ногой, исключение делается только для начальника охраны. Так что дамы могут смело разгуливать по этажу в пеньюарах и с маской из свежих огурцов на лице, не боясь никого шокировать.
Сеть Red Carnation Hotel Collection также организовала некоторое количество women-friendly номеров в своих изысканных гостиницах в Лондоне специально для деловых путешественниц.
Kameha Grand 5* в немецком Бонне предлагает несколько сьютов Diva для дам, стремящихся к максимальному комфорту. А американская гостиничная группа Wyndham, которой в Европе принадлежат отели Ramada, реализует программу Women on their way: в номерах есть фитнес-устройства, косметика, утюг. Цюрихский Hyatt предлагает своим постоялицам специальные DVD с фитнес-программами, а все «дамские» апартаменты оборудованы ковриками для занятий йогой.
Минусы подобной про-женской инициативы: порой отели, чтобы окупить свои задумки, выстраивают не вполне правильную ценовую или маркетинговую политику. Например, Hilton на Park Lane в Лондоне, с помпой анонсировавший в 2003 году открытие целого этажа «только для женщин», уже через несколько лет отказался от этой затеи. Почему? Да просто комнаты там стоили
Нельзя сказать, что особенно востребованы тотально «женские» гостиницы, хотя есть и такие. Первопроходцами в этой сфере стали американцы, еще в 1927 году открывшие Barbizon Hotel for Women. А сейчас подобные отели все чаще открываются в странах Европы и Ближнего Востока. В таких гостиницах все интерьеры выполнены в изящном стиле, большие зеркала, удобные фены, а завтраки содержат минимальное количество калорий. В гостевые дамские дома вход мужчинам, как правило, закрыт. Весь персонал – от ресепшена до водителей, чистильщиков бассейнов и дворецких – женщины.
В чем-то это очень удобно: например, в цюрихской гостинице Lady’s First дамы вовсю пользуются возможностью выходить в общий зал в пеньюарах или халатах и без макияжа. А в отелях Intermezzo в Берлине всячески привечают «дам с собачками». Также здесь созданы хорошие условия для проживания с детьми, однако мальчики сюда допускаются только в возрасте до 10 лет.
Минус в том, что в подобные гостиницы несколько сложнее набрать персонал, да и другие трудности встречаются. Так что гораздо большей популярностью по-прежнему пользуются отели с разумным балансом по соотношению «женские»\общие номера, а также цена\качество.
Естественно, отельерам следует принимать в расчет не только обеспеченных бизнес-леди, но и дам с достатком средним и ниже среднего. Например, популярен предлагающий «исключительно женское» размещение хостел Oasis в Саутворке, хотя отзывы о нем на TripAdvisor весьма противоречивы.
Если не брать в расчет хостелы, которые так или иначе пустовать не будут, то этажи или даже целые гостиницы ladies only в России пока что нонсенс, и появятся они очень нескоро.
А что появится?
Довелось услышать спорное утверждение о том, что «российские дамы не интересуются возможностью остановиться в специальных женских номерах. Не потому что им это не нужно, а потому что не знают, что такая система существует». На самом деле, знают. И очень нуждаются в подобных услугах, если учесть количество звонков в гостиницы с расспросами, есть ли в номерах фен, утюг, а в меню – диетические продукты. Но неплохо бы почаще рассказывать об этом, чтобы приучить к мысли о «лояльности гостиниц к женщинам» потенциальную аудиторию. Что мы имеем сейчас? Если запросить всесведущий поисковик на тему «номера для дам в гостиницах России», появляются ссылки разве что на «стоимость односпальной кровати в многоместном общем женском номере». То есть речь идет о койко-местах в более или менее комфортабельном общежитии или квартирах с посуточной оплатой.
Удалось, правда, обнаружить в Санкт-Петербурге «женский» хостел Welcome. И ни слова о предназначенных для леди гостиницах и этажах, как и о том, когда они теоретически могут появиться. А ведь в России достаточное количество резидентов и туристов-мусульман, которые очень поддержали бы инициативу создания женских этажей для своих родственниц, по тем или иным обстоятельствам вынужденных путешествовать в одиночку.
Второе спорное утверждение – что подобный сервис дамы если и найдут, то лишь в дорогих пятизвездочных гостиницах. Якобы бюджетные отели не собираются делать никаких различий и всем предлагают одинаковые номера. Однако первые шаги в этом направлении уже сделаны. Летом 2012 года на страницах блога екатеринбургских отелей 4* «Вознесенский» и «Онегин» появилась заметка под заголовком «Решено: женским номерам быть!» В ней сообщалось о сосответствующих планах, а читательницам предлагалось высказать свое мнение. Прекрасная половина человечества с воодушевлением отреагировала на призыв, сообщив о своих пожеланиях.
Было принято решение о запуске номеров «Только для дам» в самое ближайшее время. Вот что сообщает PR-служба: «Пока организуем только по одному люксу в каждой гостинице, а далее, возможно, добавим еще. Естественно, мы постарались сделать номер как можно уютнее. Например, добавили дополнительные подушки, цветы и балдахин над кроватью. Изменится и комплектация номера: появятся мультимедийный плеер с большим количеством фильмов, музыкальный центр, утюг. Кроме того, наших самых взыскательных посетительниц ожидает множество приятных мелочей и сюрпризов. Цена номера при этом не увеличится».
Так что на российском гостиничном рынке появилась еще одна ниша, в которой можно успешно побороться за клиента.
Кристина Голубева, RATA-news H&R
Первый Renaissance на Украине
Первый отель бренда Renaissance вскоре появится на Украине. Уже подписан договор с дочерней компанией «Гранд Плаза». Отель планируется открыть в середине 2013 года, после окончания работ по расширению и реконструкции существующего исторического здания с изумительной архитектурой. Сейчас к нему пристроен новый блок, а внутри здания произведена бережная перепланировка.
Гостиница Renaissance Kyiv будет удобно расположена в самом центре города, на углу Володимирской и Прорезной улиц, напротив парка Золотые Ворота и в двух шагах от основных достопримечательностей города, включая торговые центры, правительственные здания и сквер Святой Софии, а также от Оперного Театра.
Отель предложит клиентам 173 элегантных номера, вечерний ресторан, кафе и лобби-бар с аутеничной кухней. В инфраструктуру также входят бизнес-центр, фитнес-центр и спа.
Постояльцам будут представлены эксклюзивные сервисы бренда, включая R Navigator (в консьерж-службе) и завоевавшую множество наград развлекательную программу RLife LIVE, в которой принимают участие лучшие местные молодые таланты.
Гостиница на воде в яхт-клубе Royal в Москве закрыта
Гостиница на воде в московском яхт-клубе Royal будет закрыта по итогам прокурорской проверки, сообщила Генпрокуратура РФ. «Пресечена незаконная эксплуатация дебаркадера (судна «902») и примыкающей к нему базы для стоянки маломерных судов», – говорится в релизе.
Суд установил, что ООО «Фаворит» не оформило в установленном порядке договор водопользования, и на восточном берегу Химкинского водохранилища на территории яхт-клуба Royal без соответствующего разрешения самовольно установило понтон с причалом. Дебаркадер был переоборудован и использовался как гостиница Royal Beach Hotel без согласования с Российским речным регистром.
Суд Москвы удовлетворил исковые требования прокуратуры и запретил незаконно эксплуатировать судно «902» и примыкающую к нему базу для стоянки маломерных судов, а также обязал ответчика освободить акваторию Химкинского водохранилища от перечисленных объектов и сооружений. (РИА «Новости»)
Власти продлили срок проектирования гостиницы на западе Москвы
Власти Москвы продлили ООО «Крафтстроймонтаж» срок проектирования отеля на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского около дома 100 до 31 декабря 2012 года.
На западе столицы на земельном участке площадью 0,45 гектара должна появиться гостиница предельной площадью 38,76 тысячи кв.м, с площадью наземной части 33,36 тысячи кв.м.
Компания «Крафтстроймонтаж» планировала построить средство размещения категории 3* на 600 мест в 2008-2010 годах.
По мнению специалистов департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood, во всех районах за пределами исторического центра Москвы, за исключением района Дорогомилово, где расположен Киевский вокзал (он наиболее приближен к центру), преобладают гостиницы среднего и нижнего сегментов. «Значительная их часть была построена еще в советские годы. С этой точки зрения проект ООО «Крафтстроймонтаж» будет испытывать низкое конкурентное давление. Однако необходимо помнить, что периферия малопривлекательна для туристов, что чревато трудностями с загрузкой. Выходом может стать более активная работа с туроператорами и обслуживание туристических групп», – подчеркнули в Blackwood. (Арендатор.ру)
Для журналистов построят 9000 гостиничных номеров
В Адлерском районе Сочи для представителей средств массовой информации, которые будут освещать XXII олимпийские и XI паралимпийские зимние Игры, возводится четыре гостиничных комплекса. Общий номерной фонд отелей составит 8 тысяч 800 мест.
В Имеретинской долине строится комплекс зданий и сооружений с уровнем сервисного обслуживания 3*.
Ключевой его элемент – восьмиэтажная гостиница на 600 мест, расположенная рядом с главным медиацентром, или основной информационной площадкой Олимпиады-2014.
Также для журналистов возводится гостиничный комплекс на 4 200 номеров.
По словам Евгения Панасенко, руководителя представительства GVA Sawyer в ЮФО, только в Имеретинской низменности будет построено 7 таких комплексов общим номерным фондом 6 670. «Многие из них включают два и более средства размещения, отели или апартаменты разной звездности. Основной вопрос в другом: обеспечит ли Сочи такой туристический поток, чтобы заполняемость всех гостиниц осталась хотя бы на уровне сегодняшнего дня? Вероятнее всего нет, поскольку отсутствие качественных пляжей не позволит вместить достаточное количество людей, способных заполнить новые объекты», – подчеркнул специалист. (Арендатор.ру)
В России планируют организовать сеть хостелов по франшизе
В ближайшие четыре года ресторанный холдинг «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» рассчитывает создать сеть хостелов более чем на пять тысяч мест, сообщил президент и совладелец компании Мераб Елашвили.
По его словам, инвестиции в развитии сети составит $100 млн, а срок окупаемости вложений при загруженности 60-80% составит около 5 лет. «Мы просчитали бизнес-план при цене за место около 800 рублей и загрузке 69% в регионах, 74% в Москве – с финансовой точки зрения интересно, если не строить с нуля, а арендовать помещения и делать реконструкцию», – сообщил г-н Елашвили.
Компания планирует выходить на рынки Москвы, Санкт-Петербурга, основных миллионников, а также в некоторые города Золотого Кольца. Сейчас идет процесс поиска помещений и взаимодействия с главами местного самоуправления на местах.
«В перспективе – планы по развитию гостиничного бизнеса по франчайзингу. Мы имеем все шансы стать лидерами в этом сегменте», – поделился планами Елашвили.
Холдинг «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» основан в 1997 году и объединяет около 300 ресторанов и закусочных в России и за рубежом, включая собственные и франчайзинговые рестораны. Развивает такие бренды, как Sbarro, «Елки-палки», «Восточный базар», «Виаджио», «Ямки» и кофейни «Кофесто». (РБК-Недвижимость)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»