Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 28 сентября 2010 г.

Оздоровительный отдых – продукт трудный, но перспективный

Участники воркшопа Spa-Expo, прошедшего на прошлой неделе в Москве, в отеле «Holiday Inn Сокольники», дружно констатировали рост спроса на отдых с оздоровлением, на спа-услуги. Это общая тенденция, но для каждого курортного отеля или санатория ситуация со спросом, с продажами складывается по-разному.

Откуда берется успех? Поток страждущих на уникальные курорты, как показала многолетняя практика, не ослабевает во все времена. Пример такого курорта – Мертвое море. Как сказал на круглом столе, проходившем в рамках Spa-Expo, генеральный директор туристической компании «Златые врата» Марк Слонимский, было много попыток создать ему аналоги, но это – всего лишь аналоги.

Важный фактор успеха – четкое позиционирование курорта. Об этом говорила Андреа Сегеди (фото), директор офиса по туризму Венгрии. Когда она приступила к работе, выяснилось, что о грандиозных возможностях курортов Венгрии в России мало кто знает. Решено было не «вбрасывать» всю информацию одномоментно, чтобы не запутать потребителя, а начать с продвижения одного курорта – озера Хевиз. Хевиз удалось довольно быстро раскрутить, теперь в России знают этот курорт как Мекку для людей, страдающих заболеваниями суставов. Постепенно среди россиян стали завоевывать популярность и другие направления оздоровительного отдыха в Венгрии, хотя, как пошутила г-жа Сегеди, первоначально их названия «воспринимались здесь как скороговорка».

Пример четко позиционированного курорта, на который знают, за чем ехать – Кавминводы. Именно это обстоятельство, по мнению президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько (фото), предопределило успех этого направления, несмотря на две чеченские войны, теракты, кризис…

Предложение оптимального соотношения цены и качества – важное условие популярности тех курортов, что работают в условиях сильного конкурентного окружения. Почему Дальний Восток уехал лечиться в Китай? Ведь в регионе есть хорошие санатории с сильной медицинской базой? По мнению Сергея Шпилько, все дело в том, что «восточный сосед», предложил более конкурентный по цене продукт, отнюдь не уступающий по качеству. При подготовке оздоровительных программ для российского рынка, китайские специалисты использовали и достижения своей медицины, и разработки российской и советской курортологии. При этом г-н Шпилько отметил, что российским санаториям очень трудно сдерживать рост цен на свои услуги в условиях постоянного роста коммунальных платежей, налогов, среди которых самым обременительным оказался налог на земельные участки, принадлежащие здравницам.

В России до сих пор многие санатории не обзавелись не то, что электронными каналами продаж – собственным сайтом, который бы четко информировал потенциальных клиентов об оздоровительных услугах, о показаниях и противопоказаниях к ним, во многих здравницах нет профессионального, современного менеджмента. Насколько важен приход команды профессионалов видно по опыту сочинского санатория «Заполярье» – там недавняя смена менеджмента, рассказал Сергей Шпилько, заметно улучшила положение дел.

Эко-отель – предмет роскоши? Шестой воркшоп Spa-Expo впервые был посвящен не только оздоровительному и лечебному, но и эко-туризму. Он был представлен уникальной гостиницей «Летняя Золотица». Этот эко-отель, отвечающий всем параметрам такого звания, построен на берегу Белого моря, в лесу, вдали от цивилизации, сделан из экологичных материалов, предлагает гостям еду из свежих северных продуктов. Отель решает главную задачу эко-туризма, которую директор по развитию «Летней Золотицы» Марина Пацай (фото), определила как «физический и духовный отдых человека в окружении природы с эмоциональными, эсте­тическими целями; лечение природными факторами; наблюдение и изучение дикой природы; не причинение ущерба ни ландшафту, ни ме­стной социокультурной среде».

У клуба «Живая природа», построившего два года назад этот отель, уже есть одно большое достижение в плане защиты живой природы. Совместно с «зелеными» он добился запрещения охоты на бельков – новорожденных тюленей в Архангельской области, в которой до последнего времени был узаконен этот варварский промысел. Теперь из «Летней Золотицы» в марте, когда бельки появляются на свет, возят к новорожденным экскурсии, а бывшие охотники на тюленей сопровождают экскурсантов… Казалось бы, жить да радоваться, но и тут проблемы, которые Марина Пацай относит к разряду «российских системных и ментальных». Например: легко сказать, построим на деградирующей территории эко-отель, станем развивать туризм, привлечем к этому занятию местное население. Но в местных сообществах уже закрепились традиции и навыки выживания за счет браконьерства: рыбы, зверя, леса. Местные жители мало заинтересованы в изменении отношений с природой. И здесь интересы туризма и местных жителей вступают в конфликт. Кроме того, в удаленных и малонаселенных районах нет специалистов соответствующей квалификации для работы в сфере оздоровительных, сервисных и экологических услуг. Привлечение профессионалов со стороны на постоянное место жительство практически невозможно из-за нерешенных социально-коммунальных проблем, а вахтовый метод затратен и малоэффективен.

 Считается, что эко-оздоровительный туризм подразумевает сохранение и восстановление окружающей среды. Значит, неприемлемы массовые виды туризма. Поток туристов должен ограничиваться и тщательно регулироваться, что подразумевает выбор оптимальных категорий посетителей. Эко-туризм рассчитан на индивидуальных путешественников и организованные туристские группы небольшого размера, а это очень существенно удорожает стоимость самого тура: небольшие отели, сложный маркетинг, высокие издержки на транспорт (на Севере практически все транспортные коммуникации – это воздушный транспорт). Все это делает эко-туризм очень дорогим продуктом, предметом роскоши. Тем, кто избрал своей работой это направление, достается избалованный турист, привыкший диктовать условия и не готовый принимать ограничения. В России эти туристы не хотят подчиняться правилам, как это делают, например, в элитных европейских оздоровительных зонах. Поэтому сохранение эко-среды тоже становится проблемой. Рассчитывать на иностранных туристов, по мнению г-жи Пацай, в такой ситуации тоже не приходится. С их точки зрения, и эко-, и оздоровительный туризм в России – это нонсенс.

Значит, к противоречию эко-отеля и местного населения добавляется еще и противоречие таких объектов с потенциальной клиентурой. Но и на этом противоречия не исчерпываются. Местные власти, как правило, воспринимают маленький отель как большого донора: изводят проверками (раз пришли в дикие места, значит, неспроста), начинают привычную «дойку»… Налицо противоречие «номер три» – эко-туризма и власти.

Есть и четвертое: с туроператорами. Оздоровительный отдых вообще сложно продавать, об этом много говорили на Spa-Expo, а эко-туры – еще сложнее. «Мягкий» туризм, как сказала Марина Пацай, тяжел в продвижении. Туроператоров и турагентов отталкивает и дороговизна, и необходимость «выискивать» особого клиента, и скромные емкости эко-оздоровительного объекта («Летняя Золотица» рассчитана на 30 мест). Получается, что и проблемы маркетинга целиком ложатся на маленький отель. Соответственно, с рентабельностью большие проблемы.

Марина Пацай считает, что выходом из положения могло бы стать объединение эко-отелей. Ясно, что небольшие, разбросанные по удаленных уголкам хозяйствующие субъекты в одиночку решить всех этих проблем не смогут, «нужно, во-первых, объединяться, а, во-вторых, срочно вырабатывать механизмы частно-государственного партнерства в этой сфере, добиваться льгот, компенсаций, снижать нагрузку на бизнес и т.д». По мнению г-жи Пацай будущее объединение эко-отельеров должно решить обширный пласт задач в сферах законотворчества, налогообложения, образования, медицины, государственного управления (на федеральном, областном и муниципальном уровне), транспортного проектирования, инвестиционной деятельности и других.

Идея объединения тут же была поддержана Сергеем Зенкиным, генеральным директором компании «Роза ветров». Он подтвердил, что продавать эко-отели настолько сложно, что даже запрещает это делать своим сотрудникам. Но создание в рамках Российского союза туриндустрии секции эко-отелей, по мнению г-на Зенкина, могло бы стать решением – продавать группу гостиниц такого плана вполне реально. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

Петербургские отели активнее используют каналы GDS

В июне 2010 года в глобальных системах бронирования зафиксировано около 240 записей о гостиницах Санкт-Петербурга, что составляет 30% от общего числа российских отелей в GDS. Большая часть петербургских отелей, представленных в глобальных системах, принадлежат к категории 3*. Таковы данные, предоставленные компанией «Нота Бене».

В начале июня в электронных каналах продаж были доступны около 50% гостиниц Петербурга, из числа загруженных и активно работающих в GDS. В начале первого летнего месяца минимальная цена на проживание в отелях составляла $85 в сутки за стандартный двухместный номер. В середине июня, когда в городе проходил Санкт-Петербургский международный экономический форум, минимальная цена на проживание в гостиницах города, зафиксированная в GDS, составляла $150 в сутки. Средняя цена на проживание в начале месяца составляла $240, в середине поднялась до $320-330, а после завершения мероприятий ПМЭФ, вновь снизилась до $220-240 в сутки за стандартный двухместный номер.

В июле минимальная цена на проживание составила $100, а средняя достигала $210. Доступными для бронирования оставались около 60% отелей Петербурга, из числа загруженных в глобальные дистрибутивные системы.

В августе доступность петербургских отелей для бронирования в GDS составляла 60-80%. При составлении графика доступности отелей для бронирования учитываются только те объекты размещения, которые активно работают в GDS – выставляют номера на продажу, обновляют цены. Минимальная цена на проживание, обнаруженная в GDS в начале августа, составляла $75, а в концу месяца снизилась до $55. Средняя цена в течение месяца снизилась со $175 до $145 в сутки за стандартный двухместный номер.

Отель «Амакс Золотое кольцо» расширил свои конференц-возможности

Во владимирском отеле сети Amaks Hotels & Resorts открылся после ремонта конференц-зал на 40 человек. Зал оснащен самым современным оборудованием и подходит для проведения тренингов, семинаров, круглых столов. Гостиница также располагает залами на 80 и 150 человек. Рестораны отеля «Амакс Золотое кольцо» предлагают услуги по организации кофе-пауз, фуршетов и банкетов. В гостинице круглосуточно работает современный бизнес-центр.

www.amaks-hotels.ru

Azimut Hotels Company приобрела гостиницу в Новосибирске

Azimut Hotels Company приобрела в собственность одну из крупнейших гостиниц Новосибирска – ГК «Сибирь». Сделка была заключена с ОАО «Федеральный центр логистики» при финансовой поддержке МФК Банка.

В августе 2010 года Azimut Hotels Company подписала договор на управление ГК «Сибирь». На данный момент проведен аудит работы всех служб и разработан план действий по переводу гостиницы на работу по стандартам сети «Азимут». В ближайшее время гостиница будет переименована в «Азимут Отель Новосибирск».

ГК «Сибирь» – современный бизнес-отель, расположенный в центре Новосибирска по адресу ул. Ленина, 21. Отель предлагает гостям 259 номеров различных категорий. Для бизнес-туристов в отеле открыт круглосуточный бизнес-центр и три конференц-зала площадью от 80 до 120 кв. м. Здание отеля построено в 1991 году, в 2008 в нем был проведен ремонт номерного фонда.

Директор Azimut Hotels Company Александр Гендельсман так прокомментировал появление в сети нового отеля: «В этом году к сети присоединились три новых отеля. ГК «Сибирь» мы приобрели в собственность, после того как взяли его в управление и оценили потенциал объекта. Российский гостиничный рынок еще очень сильно отличается от западного, поэтому стратегия развития нашей компании предполагает не только управление отелями других собственников, как это делают многие международные операторы, но и приобретение активов в собственность».

Вольфганг Вагнер стал генеральным менеджером гостиницы Radisson Белорусская

The Rezidor Hotel Group объявляет о назначении Вольфганга Вагнера (фото) на должность генерального менеджера гостиницы «Radisson Белорусская», которая откроется в Москве в 2011 году. Отель, располагающий 250 номерами, станет третьей гостиницей Radisson в российской столице.

Г-н Вагнер обладает широким опытом работы в международном гостиничном бизнесе. Вольфганг Вагнер присоединился к группе Rezidor в 1993 году в качестве заместителя генерального менеджера отеля Radisson SAS в Гамбурге. Уже в 1994 году он занял пост генерального менеджера отеля. В июне 1998 года Вольфганг становится региональным директором по Германии, а с ноября 1999 года в зону его ответственности добавляются Швейцария, Польша, Австрия, Чехия и Венгрия. В ноябре 2002 г-н Вагнер становится вице-президентом по вопросам технического развития компании Rezidor и переезжает в Брюссель, где находится штаб-квартира группы. Тремя годами позже его назначают генеральным менеджером отеля Radisson SAS в Берлине, а в декабре 2007 года он переезжает в Гамбург, чтобы занять аналогичную должность в Radisson Blu Hotel.

«Я с нетерпением жду того момента, когда приступлю к своим обязанностям в Москве. Прежде всего, мне интересен сам город, в котором жизнь буквально бьет ключом. А во-вторых, гостиница «Radisson Белорусская» – это очень увлекательный проект. Я рад, что у меня есть возможность присоединиться к этому проекту на начальном этапе и способствовать его дальнейшему развитию и успеху», – отметил Вольфганг Вагнер.

Элегантный и современный отель «Radisson Белорусская» будет находиться недалеко от Белорусского вокзала, всего в пяти минутах езды от Кремля. Помимо 250 номеров различных категорий, инфраструктура гостиницы будет включать 4 конференц-зала, спа-салон и бизнес-центр.

Школа гостеприимства во Владивостоке подготовила новые учебные программы к своему юбилею

Школа гостеприимства во Владивостоке отметила 21 сентября свой третий день рождения. Торжество было проведено в формате «мирового кафе», который активно используется бизнес-тренерами Школы гостеприимства в новом учебном году и уже получил признание.

Среди приглашенных был проведен конкурс на поиск правильного решения проблем, знакомых каждому представителю сферы услуг. По итогам конкурса его участники премировались дисконтом на программы и консалтинговые услуги Школы гостеприимства.

На протяжении трех лет Школой гостеприимства реализовано 53 программы, обучено 670 специалистов из городов Дальнего Востока – Арсеньева, Уссурийска, Находки, Партизанска, Владивостока, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Петропавловска-Камчатского.

В новом учебном году школой разработаны новые программы по направлениям «Качественный сервис – путь к сердцу гостя», «Безопасное питание», «Кофейная политика ресторана», «Обеспечение безопасности в гостинице/ресторане», «Вино и винный сервис» и другие.

Теплые поздравления прозвучали в адрес школы от ее выпускников, которые стали успешными отельерами и рестораторами.

Бренд InterContinental стал победителем в номинации Russian Business Travel & MICE Awards-2010.

Премия была учреждена медиа-холдингом «Турбизнес» совместно с порталом www.conference.ru в начале 2010 года и была представлена 22 номинациями. Участие в премии приняли отели, гостиничные компании, конгресс-холлы, авиакомпании, бизнес-агентства, DMC, национальные туристические офисы – более 160 компаний, работающих в сегменте деловых поездок и корпоративных мероприятий. Процесс голосования был открытым на сайте www.mice-awards.ru и проводился в июле-августе, собрав почти 60 тыс. голосов участников рынка.

InterContinental Hotels & Resorts победил в номинации решением экспертного жюри по результатам отбора трех компаний-лидеров голосования. Как отмечают сотрудники компании IHG, этот результат был бы невозможен без поддержки клиентов и партнеров компании в России, которые отдали InterContinental свои голоса. Именно благодаря лояльности партнеров и клиентов отели InterContinental увеличили объем бизнеса из России в этом сегменте в текущем году более чем в два раза по сравнению с 2009 годом.

Еще один отель IHG получил награду на церемонии – Holiday Inn Samara победил в номинации «Лучший региональный конгресс отель».

В Дубае открывается новый отель сети Movenpick Hotels & Resorts

В октябре откроется новый отель Ibn Battuta Gate, находящийся под управлением Movenpick Hotels & Resorts. Этот элегантный пятизвездный отель построен в марокканском архитектурном стиле и имеет живописные ворота высотой 60 метров. Отель назван в честь знаменитого арабского путешественника средних веков Ибн Баттуты.

Удобное расположение отеля в центре «нового Дубая» смогут оценить шопоголики, деловые путешественники и любители пляжного отдыха.

Отель предлагает 396 номеров, меблированных в соответствие с марокканским стилем, и 156 апартаментов с обслуживанием, выдержанных в архитектурных традициях африканских, азиатских, ближневосточных и южно-европейских стран, которые посещал знаменитый арабский путешественник XIV века Ибн Баттута. Три этажа выделены для путешествующих бизнесменов и имеют отдельную стойку регистрации и уютные гостиные.

Отдавая дань жизни знаменитого путешественника, отель фокусируется на кухне тех стран, через которые когда-то проходили его маршруты. Средиземноморский ресторан работает целый день и имеет открытую кухню, а индийский ресторан предлагает экзотические блюда южной Индии. Представлена также итальянская и китайская кухни.

Для проведения конференций и банкетов имеются 16 залов и три банкетных зала.