Hotel & Resort 29 января 2013 г.
Поздравляем с юбилеем Алексея Воробьева!
28 января исполнилось 60 лет Алексею Воробьеву (фото), руководителю туристско-гостиничного комплекса «Измайлово» и директору головного предприятия – гостиницы «Гамма-Дельта».
Около 20 лет Алексей Павлович посвятил развитию отечественной сферы гостеприимства и по праву считается корифеем гостиничной индустрии.
С 2000 по 2005 г. был коммерческим директором «Измайлово», с 2006 по 2010 г. занимал должность генерального директора гостиницы «Вега». Затем получил опыт государственной службы, был заместителем губернатора Смоленской области. А потом снова пришел в «Измайлово».
Под руководством Алексея Воробьева у «Гаммы-Дельты», гигантской гостиницы на 2000 номеров, открылось «второе дыхание», и это укрепило ее позиции на высококонкурентном рынке отелей 3-4*. «Дельта Измайлово» в августе 2012 г. получила свидетельство о присвоении ей категории 4*. Была проведена значительная работа по обновлению номерного фонда, конференц-залов, прилегающей территории и других общественных помещений. И теперь «Гамма-Дельта» – это единственный мегакомплекс отелей и ресторанов в России.
Находит время Алексей Павлович и для общественной деятельности. Он вице-президент Российской гостиничной ассоциации и член правления Российского союза туриндустрии.
Но главное, что Алексей Павлович талантливый руководитель, компетентный специалист и опытный организатор, всегда работает с высочайшей самоотдачей. Не случайно ему так предан большой коллектив гостиничного комплекса, и неудивительно, что этот коллектив настолько сплочен, это тоже заслуга директора.
Сотрудники, коллеги и партнеры комплекса «Гамма-Дельта» поздравляют Алексея Павловича с юбилеем, желают ему здоровья, успехов, долгих лет жизни и новых свершений на ниве гостиничной индустрии.
RATA-news присоединяется к поздравлениям.
Гостиничный бизнес в России: итоги года глазами профессионалов
Об актуальных проблемах в отельной индустрии и эффективном управлении средствами размещения говорилось на прошедшей в Москве IV конференции «Гостиничный бизнес: инвестиции, девелопмент, маркетинг». В мероприятии приняли участие около ста отельеров, представителей операторов и управляющих компаний. Соорганизатором выступила Ассоциация Бизнес Туризма (АБТ).
Подводя итоги уходящего года, председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы и президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько (фото) обозначил основные тенденции развития отельного комплекса столицы. Рассказал о том, как сейчас стимулируется въездной и внутренний туризм, и что именно предпринимается для улучшения имиджа Москвы на местном и зарубежных туристских рынках. Способствуют этому и законы о либерализации визового режима, которые сейчас на рассмотрении, и снижение стоимости авиаперевозок.
Активнее поехали к нам иностранцы. Например, до 40% от общего потока вырос въезд из Китая, высокие показатели у Ирана, Вьетнама, Турции. В 2012 году 16% иностранных туристов приехали из Кореи и Японии, 18% – из Бразилии, 7% – из Германии и т.д. Изрядный поток, по мнению г-на Шпилько, следует ждать из Юго-Восточной Азии. Так что гостиницам вскоре предстоит конкурировать за этот сегмент клиентов.
В 2012 г. Москвой впервые пересечен рубеж в 5 млн. туристов. Это своего рода рекорд среди городов, в свое время поставленный Санкт-Петербургом.
По данным Мосгорстата, на конец 2012 года в столице было 213 отелей на 37,5 тысяч номеров. Хотя на деле их больше: в международных системах бронирования было представлено уже порядка 400 средств размещения, включая мини-гостиницы и растущие, как грибы, хостелы. Сергей Шпилько подчеркнул: если удастся договориться с отраслевыми профессиональными объединениями – не только отельеров и туроператоров, но и, например, рестораторов, то вскоре можно будет запустить проект «Знак столичного гостеприимства». Это еще одна возможность помочь иностранным туристам сориентироваться в многообразии выбора.
Основные сложности отельной сферы, так или иначе, касаются качества обслуживания. База «немолодых» гостиниц 3* велика, и даже активная их реконструкция не решает всех проблем. Да и понятие российских трех звезд размывается: реновированные отели уходят в сегмент 4* или как минимум дотягиваются до нижнего порога этого стандарта. А средства размещения, решившие не вкладываться в капремонт и обучение персонала, дрейфуют в сторону хостельного формата. Отчасти этот вопрос может решить совершенствование базы классификации гостиниц, чтобы минимизировать случаи раздачи звезд без должного соответствия требованиям.
Президент Ассоциации Бизнес Туризма Вадим Зеленский представил на конференции стандарты аттестации бизнес-отелей, рассказал о ее маркетинговых возможностях. Уже разрабатывается совместно с HRS.com маркировка «знак АБТ», которая позволит опознавать соответствующие всем деловым стандартам отели при онлайн-бронировании. Идут переговоры о включении этого рейтинга в крупнейшие российские системы Ostrovok.ru и Oktogo.ru, а также о сотрудничестве с Travelport и Galileo – чтобы прошедшие аттестацию объекты соответствующим образом выделялись при поиске и таким образом получали преимущество перед другими гостиницами.
События мирового уровня, и как следствие новые возможности для развития гостиничной отрасли, стали темой доклада Senior Operation Manager по России Match Hospitality Ланы Клюевой (фото).
Она отметила положительный экономический эффект от крупномасштабных спортивных и общественно-политических мероприятий для развития инфраструктуры и экономики в регионе проведения. При этом напомнила о важных для гостиниц как принимающей стороны моментах. В частности, о ситуациях, когда сотни, а то и тысячи болельщиков, приезжая на спортивные мероприятия, вообще не бронируют номера, предпочитая жить в кемпингах, палатках или даже ночевать в машинах. Так что делать ставки только на высокую цену размещения, мягко говоря, нелогично. Наоборот, нужно быть готовым к снижению доходов. От отеля в наши дни при проведении крупномасштабных спортивных событий требуется не только предоставление места под проживание, а множество сервисов. Массаж, питание, трансферы, кейтеринг – спортсменам, разнообразные дополнительные услуги – туристам и болельщикам, которых порой только так и можно «зацепить».
Рецептами эффективного управления уже существующими гостиничными проектами и методами реализации принципиально новых поделились генеральный директор «Аккорд Менеджмент Групп» Екатерина Гаранина, генеральный директор гостиницы «Аэротель» Николай Филатов, коммерческий директор подмосковного отеля «Царьград» Павел Сахаров, генеральный директор Hospitality In.Comm Елена Лысенкова, генеральный директор гостиницы «Аминьевская» Максим Ходос. Обсуждались в ходе сессии и практические подходы к управлению доходностью средств размещения и пути формирования самобытности загородных отелей. Впрочем, не только их: г-жа Гаранина особо подчеркнула удручающую тенденцию «клонирования» гостиниц, похожих друг на друга как близнецы – проектом, интерьерами, отсутствием оригинальной концепции. А когда они расположены по соседству, это чревато выброшенными на ветер миллионами.
Упомянула Екатерина Гаранина и о важных изменениях в маркетинговой политике отелей: основные каналы продвижения переносятся в интернет. Гостиница зачастую выступает своего рода консолидатором продукта, особенно в курортных регионах, становясь ключевым элементом привлекательности всей поездки. А уже к ней туристы пристегивают отдых на природе, экскурсии, посещение исторических памятников и т.д.
Взгляд заказчика на особенности гостеприимства в деловом туризме и методы организации деловой поездки представили вице-президент финансового департамента Банка ВТБ Ирина Кузнецова и конгресс-менеджер компании Bayer Татьяна Овчинникова (фото). Они рассказали о том, чего именно ждут деловые гости от отеля, и как отельеры могут сохранить и улучшить взаимоотношения обеих сторон.
Отдельное внимание организаторы конференции уделили инженерной инфраструктуре современных гостиничных комплексов, автоматическим системам управления и жизнеобеспечения здания, коммуникациям. Ну и, конечно, разнообразным системам безопасности, причем отдельной темой – защите информации, что в последнее время стало для отельеров очевидной «болевой точкой».
Кристина Голубева, RATA-news H&R
Как отели Москвы и Петербурга отработали новогодние праздники
Для отельеров обеих столиц настало время подвести итог почти двухнедельным выходным в стране. Так как же отработали этот период столичные гостиницы?
Москва. Столица особенно активно зазывала туристов, предлагая им не только разнообразные мероприятия, но и существенные скидки при last minute booking (бронированиях в последний момент). Таким способом удавалось относительно успешно решать вопросы реализации номеров.
Однако общая тенденция, судя по всему, не затронула отели средней ценовой категории. Она по-прежнему остается весьма популярной среди активно путешествующих туристов, поэтому столичные гостиницы не испытывали особой нехватки в постояльцах. Как следствие, отельерам не пришлось искусственно создавать условия для повышения уровня загрузки. В среднем, в новогодний период стандартный номер продавался по цене 5 437 рублей в сутки. Исключением, пожалуй, можно считать рождественский сочельник, когда среднесуточная стоимость аренды номера в трехзвездочной гостинице выросла до 7 188 рублей.
Четырехзвездочные отели Москвы, предложив в декабре своим потенциальным клиентам серьезные скидки на проживание, на новогодний период, тем не менее, держали стабильно высокий уровень цен. По данным портала hotels.su, в среднем московские гостиницы 4* продавали номер на период зимних каникул по цене 7 125 рублей в сутки. Таким образом, разница между ранним и поздним бронированием составила 27%.
Больше других снижали стоимость проживания при позднем резервировании московские объекты категории «люкс». Если перед самим праздничным периодом стоимость проживания уменьшалась за счет скидок почти на четверть, то в среднем за весь период бронирования на дни каникул стоимость проживания в стандартном номере такого отеля обходилась в сумму порядка 10 000 рублей в сутки.
Санкт-Петербург. Северная столица в праздники обычно не испытывает недостатка в туристическом потоке, так что новогодние каникулы для петербургских отельеров можно назвать потенциально высоким сезоном. Подтверждением тому стала выбранная отелями города политика ценообразования на праздничный период.
Трехзвездочные гостиницы предпочли не делать существенной разницы между стоимостью раннего бронирования и резервирования в последний момент. Отельеры Питера, работающие в этом ценовом сегменте, незначительно (около 4%), но все-таки снизили стоимость проживания накануне праздников. В целом, по данным мета-поисковой системы сайта hotels.su, ADR (средняя суточная стоимость номера) на период новогодних каникул в Северной столице равнялась 3 623 рублям в сутки.
Не стали существенно менять цены и отели высокой категории. Если в Москве на период новогодних выходных в гостиницах 4* можно было получить серьезную скидку на проживание, то в аналогичной ситуации в Петербурге постояльцу пришлось заплатить на 4% больше, чем если бы он бронировал номер заранее (4 920 рублей и 4 746 рублей соответственно).
В унисон с московскими коллегами сработали и петербургские объекты высшей категории. Стремясь продать гостиничные комнаты на период новогодних каникул по максимуму, отельеры предлагали туристам довольно ощутимые скидки (до 30 %). Прямо накануне праздников у гостей Петербурга была возможность забронировать номер в отеле категории 5* в среднем за 6 269 рублей. При этом среднесуточная стоимость гостиничного номера за весь период бронирования составляла 10 025 рублей.
Информация предоставлена hotels.su.
Новые сервисы от «Островка»
В конце 2012 г. популярный российский сервис бронирования отелей Ostrovok.ru выпустил приложение для пользователей Apple. Теперь 135 000 отелей в 200 странах мира доступны для резервирования прямо с iPhone и iPod touch.
«Идея «Островка» – создать простую и удобную возможность забронировать отель со своего мобильного, – рассказывает со-оcнователь и CEO Ostrovok.ru Сергей Фаге. – Мы сконцентрировались на решении этой задачи и сделали приложение, в котором есть все необходимое, чтобы пользователь мог за пару минут выбрать и забронировать объект в любой точке мира, где бы он ни находился, в пути или дома».
Возможности приложения позволяют найти гостиницу рядом с тем местом, где человек находится, или по указанному направлению. Выбранные варианты можно просматривать списком или на карте, сортировать по стоимости за одну ночь, возможностям оплаты (до заезда, по прибытию или оба варианта), по расстоянию до отеля и по категории, по оценкам гостей. В выборе также может помочь собственная служба поддержки «Островка», с которой легко связаться напрямую из приложения.
Авторизованным пользователям доступен просмотр подтверждений в режиме оффлайн, оно одно из немногих российских приложений поддерживает Passbook.
Приложение Ostrovok.ru распространяется бесплатно и доступно в App Store. Судя по первым отзывам, пользователи отмечают стильный дизайн, удобный и лаконичный интерфейс, качественные фото и актуальную информацию об отелях.
Совсем скоро также выйдет iPad версия и приложение Ostrovok.ru на Android.
Ну, а 23 января было официально объявлено о начале сотрудничества «Островка» со столичным «МегаФоном». Теперь перейдя по ссылке travel.moscow.megafon.ru, выбрав нужное направление и даты путешествия, можно зарезервировать гостиницу в любой точке мира через онлайн-сервис Ostrovok.ru.
Отметим, что «МегаФон» первым из сотовых операторов предоставил сервис бронирования отелей и авиабилетов.
По прогнозу «Островка» более тысячи человек в день будут пользоваться совместным сервисом на сайте компании «МегаФон» на начальном этапе. В ближайшее время планируется запуск проекта в собственной розничной сети «МегаФон», в которую входит более 1800 точек продаж.
Как показывает статистика, сервисом бронирования отелей Ostrovok.ru сейчас каждый месяц пользуется уже более миллиона человек.
Гостям северной столицы разрешили самим устанавливать цены на номера
Стоимость проживания в отелях Санкт-Петербурга теперь можно назначить самому. С 21 января 2013 г. система онлайн-бронирования отелей Luxa.ru предлагает всем гостям Санкт-Петербурга обозначить цену, которую они готовы заплатить за проживание в конкретном отеле. Список гостиниц-участников акции представлен на сайте портала.
Туристу достаточно выбрать даты планируемой поездки, а в поле «Или укажите свою цену» ввести ту сумму, которую он готов заплатить за сутки.
После этого запрос отправляется в отель, где администрация в течение 10 минут принимает решение, соглашаться на такие условия или нет. В случае отказа менеджеры портала онлайн-бронирования подберут варианты проживания в гостиницах Санкт-Петербурга по предложенной пользователем цене.
На сегодняшний день акция действует только в северной столице, но если окажется популярной, то будет проходить в других городах России и даже мира.
Cronwell открывает курортный отель в Греции
Летом 2013 года Галерея отелей Cronwell пополнится новым семейным курортом Cronwell Platamon Resort 5*, который станет уже третьим объектом сети в Греции. Гостиница расположена на побережье Эгейского моря в живописном городке Платамонас (регион Пиерия).
По словам председателя правления Cronwell Hotels & Resorts Russia Дмитрия Колесникова, это будет настоящий прорыв на рынке отдыха с детьми. Территория объекта – около 6 га. В отеле 192 номера площадью 20-90 кв. м и 5 двухуровневых вилл с собственным камином, сауной и джакузи. Парковая зона, фруктовые сады, огромный песчаный пляж с безопасным для детей пологим заходом в море.
Гостиница работает по системе ultra all inclusive и предлагает бесплатное проживание двоих детей в номере. Концепция питания базируется на использовании свежих продуктов ведущего сельскохозяйственного региона Греции и воды из артезианских скважин Олимпийской гряды. Также на территории отеля расположен спа-центр площадью 1000 кв. м. Для любителей активного отдыха – тренажерный зал, теннисный корт, поле для мини-футбола, школа пинг-понга.
Туристическому рынку объект ранее был известен как Platamon Palace Beach Hotel & Spa. Кстати, изменится не только название. К открытию сезона будет проведена масштабная реновация, благодаря которой отель превратится в одно из лучших мест для семейного отдыха в Северной Греции. Новинками сезона станут Entertainment Centre и детская крепость Platamon Palace. Создается уникальный парк водных развлечений Splash Park, в котором задумано 40 видов водных аттракционов.
Забронируйте идеальные романтические выходные!
Романтическое предложение «Мечты и розы» от Park Inn by Radisson Odintsovo.
В день Святого Валентина 14 февраля, а также 23 февраля, 8 марта и в любой другой уик-энд предлагаем вашим туристам романтическое предложение «Мечты и розы».
Помимо размещения, в стоимость включены оформление лепестками роз и свечами, сервированный в номере завтрак на двоих, поздний выезд (до 18.00) и бесплатная парковка.
Стоимость за одну ночь:
Business friendly (Бизнес) – 7900 руб.,
Suit 1 Bedroom (Свит с одной спальней) – 9900 руб.
Park Inn by Radisson Odintsovo: (495) 594-16-16, факс (495) 594-16-01, sales@piodin.ru
Исторический особняк в центре Москвы станет отелем
Исторический особняк в центре Москвы (Настасьинский пер., 5, стр. 1) сдан под четырехзвездочный отель.
В трехэтажном здании общей площадью 2033 кв. м планируется разместить гостиницу на 80 номеров и ресторан. Договор аренды рассчитан до конца 2017 года.
Особняки на московском рынке недвижимости – это особенное «штучное» предложение. Это здание в Настасьинском переулке было построено в начале XX века, а в 2008 году реконструировано. В нем есть собственный тепловой пункт, система центральной вентиляции и кондиционирования. Были проведены работы по замене перекрытий и усовершенствованию технического оснащения. Наземная парковка позволяет разместить 10 автомобилей. (Interfax.ru)
Новые сотрудники «Коринтии»
Отель «Коринтия Санкт-Петербург» объявил о новых назначениях. Кристина Бушуева стала директором отдела продаж и маркетинга, а Татьяна Абдулова – менеджером по маркетингу.
Придя в гостиничный бизнес в 2002 году в отдел обслуживания в Marriott в Москве, Кристина Бушуева (фото) вскоре получила возможность работать в сфере продаж и маркетинга.
Работала в отелях международных сетей (Accor, InterContinental Hotels, Kempinski) – в Москве, Петербурге и за рубежом. В течение 8 лет прошла путь от менеджера отдела по продажам до позиции директора отдела продаж и маркетинга.
Татьяна Абдулова (фото) начала трудовую деятельность в 2004 году в качестве менеджера отдела маркетинга «Росинжиниринг» (строительство горнолыжных курортов).
Далее работала в «Чупа Чупс Рус», «Пивоваренная компания «Балтика», «Балтимор-Холдинг», «Конфитрейд». В конце 2012 г. приступила к исполнению обязанностей менеджера по маркетингу «Коринтия Санкт-Петербург».
Новый генеральный менеджер в Thermae Sylla Spa
Хорошо известный в отельных кругах Греции управленец Костас Папахристофору занял должность генерального менеджера в знаменитом Thermae Sylla Spa Wellness Hotel.
Гостиница расположена на курорте Эдипсос в северной части греческого острова Эвбея (Эвия) и считается одним из лучших в мире по услугам спа. Только в 2012 году он получил две новые награды – The readers Spa Awards 2011 (от Conde Nast Traveller) и Top 25 Relaxation & Spa Hotels in Greece 2011 (от TripAdvisor). Кроме того, гостиница уже трижды удостоена премии Philoxenia Tourist Awards в номинации «Лучший отель и спа-курорт Греции».
Репортаж об отеле читайте здесь.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»