Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 26 марта - 1 апреля 2007 г.

Сергей Голынский: «Все больше россиян учатся гостеприимству за рубежом»

В условиях дефицита качественного профессионального образования в сфере гостеприимства, взгляды многих россиян, желающих получить престижные и востребованные специальности, обращены за рубеж. Учиться в европейской школе гостеприимства может позволить себе не каждый, но у кого желание совпадает с возможностями, их не упускает. Некоммерческое образовательное учреждение «Группа ЗНАНИЕ-ЦЕНТР» консультирует россиян, отправляющихся на учебу в самые престижные школы гостеприимства. На вопросы H&R отвечает директор учреждения доктор физико-математических наук, профессор Сергей Голынский (фото).

- Сергей Моисеевич, насколько у нас востребовано обучение за рубежом гостиничным специальностям?

- Менеджмент гостеприимства на сегодня вообще - самая востребованная профессия во всем мире. Индустрия гостеприимства – это то, без чего человечество уже не обойдется, перспективы здесь огромны и будут постоянно расти. Дефицит кадров в этой сфере наблюдается сейчас во всем мире. Россияне – выпускники западных школ гостеприимства могут вернуться на родину, могут работать в других странах, специалисты в этой сфере, повторю, нужны везде. Российских студентов, без сомнения, вынуждает выбрать западную школу и то обстоятельство, что у нас в стране получить качественное образование в сфере гостеприимства очень сложно. Большинство российских вузов не дает полного объема знаний и, главное, практики, необходимой для работы в отелях на позициях ведущих менеджеров.

- В каких западных школах Вы предлагаете обучаться россиянам, чтобы претендовать на подобные позиции?

- Наши основные партнеры – школы гостеприимства, которые входят в пятерку самых престижных. Это Ecole Hoteliere в Лозанне, самая старая школа в этой сфере, ее преподаватели следуют классическим канонам образования. Преподавание ведется на французском языке, что не очень удобно, все-таки большинство изучает английский. Еще одна швейцарская школа – Glion Institute of Higher Education, в состав которой входит Glion Hotel School – своего рода альтернатива лозаннской. Здесь следят за последними изменениями, которые касаются гостиничного и ресторанного бизнеса, делают упор на обучение практикой. Мы рекомендуем еще одну школу в Швейцарии, это Les Roches School of Hotel Management, расположенная недалеко от Кран-Монтана, она предлагает сбалансированные программы, позволяющие подкреплять академические знания практикой. Кроме того, мы сотрудничаем с некоторыми новыми школами, например, с греческой на Корфу, которая работает по договору франчайзинга со швейцарской Glion Hotel School, а также с испанской Les Roches Marbella.

- Сколько лет нужно обучаться в западных школах, чтобы овладеть той или иной гостиничной специальностью?

- Есть разные программы. Выпускник средней школы поступает на сертификатную программу, полгода учится, еще в течение полугодового рабочего семестра проходит практику, зарабатывает при этом деньги. После получения сертификата он уже специалист и может работать в отеле или в ресторане на линейных позициях. Два года обучения, включая учебные и рабочие семестры, – это среднее специальное образование, выпускник получает профессиональный диплом, и он уже специалист более высокого уровня. За 3,5-4 года можно получить высшее образование, то есть диплом бакалавра. И, наконец, получение высшей академической степени магистра, в том числе и МВА in the Service Industry потребует в зависимости от предшествующего опыта работы еще от одного до двух лет. Но те, кто достигает этой вершины, могут претендовать на самые высокие должности, их с удовольствием принимают на работу в самых престижных отелях.

- Когда Вы говорили о швейцарских школах, то подчеркнули, что они оперативно следуют за требованиями времени, разрабатывают новые программы. Если можно, чуть подробнее, что конкретно имеется в виду?

- В первую очередь – это ориентации на практическое обучение. Без практики, без возможности поработать в отелях на самых разных позициях, квалифицированно управлять в гостиничном бизнесе невозможно. Программы Glion и Les Roches строятся с учетом этого важнейшего требования. Школы привлекают к процессу обучения квалифицированных специалистов со всего мира. В Glion, например, преподают специалисты-практики из Швейцарии, Германии, Великобритании, Греции, США и других стран. Или, например, программы обучения специалистов ресторанного бизнеса включают практику в известнейших и престижных ресторанах по всему миру, студентов знакомят с рецептурой лучших поваров. Иной раз просто поражаешься тому, как руководству школ удается договориться с лучшими профессионалами отрасли, уговорить поделиться своими секретами, мастерством.

- Вы упомянули, что не все студенты из России возвращаются, многие остаются работать в западных отелях. Какова статистика на сей счет?

- Мы отправляем студентов в школы гостеприимства только пятый год. Пока те, чьему обучению мы содействовали, еще продолжают учиться. Далеко не все планируют остаться. Выпускники хотят вернуться: у части студентов здесь, в России, бизнес родителей, и они приедут его поддерживать, многие считают, что в России больше шансов сделать карьеру в индустрии гостеприимства.

- Были ли в Вашей практике случаи, когда руководители компаний отправляли своих сотрудников обучаться за рубежом?

- Нет, пока такого не было. Думаю, связано это с тем, что школы гостеприимства предлагают долгосрочные программы обучения, и вряд ли управляющая компания в гостиничном бизнесе может позволить себе расстаться с сотрудниками на несколько лет или даже на год.

- А российские отраслевые вузы пытаются с Вашей помощью наладить контакт с зарубежными школами гостеприимства?

- Были попытки уговорить представителей западных школ, чтобы студенты российских вузов проходили у них кратковременную стажировку. Вряд ли зарубежные школы на это пойдут: скорее всего, они опасаются, и не без оснований, что их имя будет использовано для того, чтобы улучшить реноме того или иного российского вуза, а краткосрочная стажировка надежных знаний студентам не даст. На мой взгляд, были бы другие результаты, если отраслевые вузы стали бы приглашать преподавателей из зарубежных школ гостеприимства. Их приезд мог бы состояться и, без сомнения, повысил бы уровень образования в российских университетах и академиях. И такому контакту мы будем рады содействовать. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

В Дубне построят отель под брендом HELIOPARK

Гостинично-инвестиционный холдинг HELIOPARK Group в сотрудничестве с компанией «ТРи-Технологии» разработал концепцию рекреационного комплекса в городе Дубна.

Гостиничное хозяйство Дубны представлено на сегодняшний день тремя объектами: гостиницей при исследовательском институте, номера в которой бронируются только по запросу института, пансионатом в 5 км от города и небольшим отелем на окраине города. В то же время со стороны иностранных и российских граждан, приезжающих в город, как правило, для участия в научных или спортивных мероприятиях, имеется постоянный спрос на гостиничные услуги.

«Крупные и средние компании Москвы предпочитают организовывать выездные программы обучения, конференции, team building, совмещая деловые мероприятия с отдыхом. В связи с развитием Дубны и созданием Российского центра программирования все активнее будут совершаться бизнес поездки в город. Учитывая отсутствие достаточного количества объектов развлекательной и бытовой инфраструктуры в Дубне, гостинично-досуговый комплекс также будет востребован жителями города», - считает президент холдинга HELIOPARK Group Александр Гусаков.

Новый отель категории 3* будет построен в самом центре Дубны на пересечении двух улиц Станционной и Вернова, в 500 метрах от р. Волга. Площадь застройки – 0,92 Га. Номерной фонд гостиницы составит 100 номеров (92 стандартных однокомнатных номера, 4 двух комнатных люкса, трехкомнатные апартаменты и три номера студии).

Компания HELIOPARK Group будет управлять проектом на этапах предпроектной подготовки и строительства, а так же в течение 15 лет после запуска отеля. В январе 2007 года было завершено маркетинговое исследование и разработана архитектурная концепция проекта, после чего компания приступила к разработке эскизного проекта, завершение которого назначено на май текущего года. Выход на строительную площадку запланирован на третий квартал 2007 года, окончание строительства – в четвертом квартале 2008 года.

На территории отеля будет действовать современный водный комплекс, развлекательная зона для детей. Запланировано строительство ресторана и фито-кафе.

К услугам посетителей отеля, заинтересованных в проведении официальных мероприятий или деловых встреч, – многофункциональный конференц-зал на 200 мест, который при необходимости можно трансформировать как в банкетный зал, так и в несколько переговорных комнат.

«Москва» открылась в Угличе

28 марта в Угличе открылась гостиница «Москва» класса 3*, которая возведена в рамках межрегиональной Программы правительства а Москвы в области строительства. Управление гостиницей будет осуществлять гостиничная компания «Интурист Отель Групп», входящая в Группу компаний «Интурист».

Гостиница «Москва» 3* - это вторая гостиница, открытая в Ярославской области в 2007 году. В начале февраля приняла своих первых посетителей гостиница «Московский Тракт» в Ростове Великом, которой также управляет «Интурист Отель Групп».

«Москва» 3* расположена в историческом центре Углича на берегу Волги. Трехэтажное здание гостиницы отличается изысканной архитектурой, из окон открывается вид на Волгу. В отеле есть ресторан, в котором можно заказать блюда русской кухни.

Новгородская «Россия» обновилась в преддверии сезона

В гостинице «Россия» (Великий Новгород) завершена реконструкция холла. К наступающему сезону сделан капитальный ремонт, приобретена новая мебель, стойка с прекрасной информационной зоной.

Отель «Россия», который входит в национальную гостиничную сеть AMAKS Grand Hotels, имеет 101 номер и готов принять одновременно 250 гостей. Категории номеров – от стандарта до люкса. В отеле работает сервис-центр, ресторан, бар. Гости могут заказать экскурсии по которыми прославлен город. Из окон гостиницы открывается вид на новгородский Кремль, по Великому Новгороду. Расположена «Россия» рядом с памятниками древнерусского зодчества, соседству – памятник архитектуры Ярославово дворище.

www.amaks-hotels.ru

«Южное взморье» выбрал собственный путь в оздоровлении

В прошлом году в санатории «Южное взморье» стал работать центр естественного оздоровления «НатураМед». Программы центра оценили и гости санатория, и туроператоры, которые теперь с большим успехом продают номера в «Южном взморье».

Центр «НатураМед» никто из руководителей санатория не называет spa-центром, и это правильно: предлагает он все-таки не просто баню или обертывания, а довольно серьезные медицинские процедуры, далеко не всегда такие уж приятные, зато полезные. При этом Ольга Долгова, председатель Совета директоров санатория, подчеркивает, что центр занимается «оздоровлением, а не лечением». Санаторий выбрал свой особый путь, не поддался моде на копирование западных spa и не стал упрямо навязывать «эксклюзивные» старые добрые процедуры, которые в «Южном взморье», конечно же, тоже есть. От них не отказались, просто добавили нечто новое.

Это новое – комплексное глубокое очищение организма от шлаков и токсинов по методу эндоэкологической реабилитации профессора Юрия Левина. Метод одобрен Минсоцразвития России и Российской академией медицинских наук. При том, что «НатураМед» работает только с мая прошлого года, к разработке его программ в санатории приступили еще в 2000 году, в основу каждой программы, стоматологической ли, антистрессовой ли, обязательно заложен метод Левина. Результаты, по словам исполнительного директора центра «НатураМед» Марии Коваль, очень хорошие. Понятно, что новый метод и сбалансированность программ только добавили эффективности оздоровлению, которой в «Южном взморье» достигали и прежде. Еще в советское время, когда «Южное взморье» с предыханием называли «санаторием атомщиков», здесь была лучшая лечебно-диагностическая база и самый квалифицированный медперсонал среди черноморских здравниц Краснодарского края. Здравница и по сей день сохраняет эти позиции. Здесь очень сильная диагностическая база, оснащенная самым современным немецким оборудованием, кабинеты лазерной терапии, электропневмомассажа, всевозможные ингаляции, кабинет кишечных орошений, спелеоклиматическая терапия. Здесь есть и все атрибуты spa: обертывания, ароматерапия, тренажеры, гидромассажи и просто массажи. Наконец, «Южное взморье» предлагает традиционное для Сочи оздоровление с помощью кудепстинских и мацестинских вод, лечение грязями Кизилташского месторождения.

К возможностям «НатураМед» добавляются и другие привлекательные стороны «Южного Взморья»: огромная территория (11 га) с прекрасным парком, 818 комфортабельных номеров, современный досуговый центр, возможность совмещать оздоровительный отдых с занятиями спортом, для которых тут многое предусмотрено. И все же пик продаж санаторий пережил именно в прошлом сезоне, когда открылся центр «НатураМед».

В 2006 году в «Южном взморье» отдохнуло 17,5 тыс. человек – в два раза больше, чем в 2005. Загрузка санатория составляла 90%, причем в низкий сезон этот показатель достиг 40% - впервые за весь постсоветский период. Генеральный директор компании «Астравел» Валерий Лошиц объясняет такой фантастический успех «Южного взморья» ростом интереса к оздоровительному отдыху в целом: «Наши сограждане поняли, что инвестиции в собственное здоровье и здоровье близких – самые выгодные». «Астравел», который активно занимается продажей туров в «Южное взморье», прогнозирует дальнейший рост популярности оздоровительных программ санатория. Юрий Блейз, директор департамента компании «Астравел», не исключает, что туроператор скоро начнет привлекать иностранных туристов в санаторий, так как его лечебная база и прочие достоинства соответствуют международным требованиям. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

Рестораторы и отельеры собрались на конгресс

С 26 по 28 марта во Владивостоке прошел конгресс рестораторов и отельеров, который собрал представителей индустрии гостеприимства из Южно-Сахалинска, Приморского и Хабаровского краев и Амурской области.

Формат мероприятия – обучение на тренингах, мастер-классах и семинарах, которые провели известные московские и зарубежные специалисты. Так, тренер Иванна Табачникова провела семинар на тему «Современная индустрия гостеприимства: качество предоставляемых услуг как фактор конкурентоспособности». Рестораторы прослушали семинары и мастер-классы: «Управление успешным рестораном» (тренер Вячеслав Таранов), «Маркетинг: продвижение ресторана» (тренер Олег Назаров), «Профессия повара. Мясные блюда: хиты продаж» (тренер Сергей Ерошенко).

Большой интерес вызвало выступление директора гостиницы «Экватор» Виктории Колитенко «Развитие гостиничного бизнеса в контексте туристической привлекательности региона».

По отзывам участников конгресса, он получился очень информативным и насыщенным.

«Сады Посейдона» - spa под открытым небом

В Италии есть остров Искья, а на Искье есть коммуна Форио. В Форио, в красивой бухте Читаре расположен самый большой термальный парк Европы – «Сады Посейдона».

«Сады Посейдона» - это непростая процедура, термальному парку нужно посвятить целый день, придти с первыми лучами солнца и уйти на закате, чтобы ощутить его благотворное влияние. 18 бассейнов с термальной водой, два детских, один, огромный – с морской водой, сауна в естественном гроте с горячими подземными парами, наконец, spa-центр с богатым предложением косметических процедур и физиотерапией – это «Сады Посейдона».

Посетителям парка важно следовать правильному термальному пути, переходить постепенно из самого холодного бассейна, в самый горячий, делать краткие промежутки отдыха между водными процедурами. Карта-схема, которая поможет правильно ориентироваться в «Садах», в этом году предлагается и на русском языке. Вообще перед посещением парка рекомендуется посетить врача, чтобы проконсультироваться на предмет гидромассажей, которых в бассейнах великое множество. Каждый из бассейнов интересен и необычен. Вот, например, японская баня, посетители которой двигаются по термальному кругу с перепадами температур от 19 до 40 градусов – это способствует улучшению кровообращения. Или бассейны Кнейпа, в которых чередуется очень теплая и прохладная вода.

«Сады Посейдона» расположены в парке, и ароматы средиземноморских деревьев как нельзя лучше способствуют оздоровительным процедурам. В термальном парке расположены и три ресторана с богатым предложением блюд средиземноморской кухни.

В «Садах Посейдона», как и вообще на Искье, становится больше туристов из России, и мэр Форио Франко Реджи видит в этом большую заслугу российских турфирм. На пресс-конференции в Москве он вручил награды представителям компаний, которые отправили наибольшее число русских гостей на итальянский остров. Наград удостоились и СМИ, опубликовавшие статьи об Искье. Приятно сообщить, что в их число попало и электронная газета RATA-news. (Элеонора Арефьева, RATA-news, H&R)

Отели Oberoi сделали туристам специальное предложение

Среди эксклюзивных отелей всего мира сеть гостиниц и курортов Oberoi пользуется заслуженно высокой репутацией – благодаря высочайшему уровню обслуживания своих гостей и тому истинно роскошному отдыху, который им предлагается. В различных рейтингах и опросах отели и курорты сети Oberoi постоянно называют одними из лучших в мире. Гостиницы Oberoi, где завораживающие пейзажи и великолепные интерьеры органично сочетаются с современными технологиями и уютной и гостеприимной атмосферой – идеальное место, чтобы начать знакомство с чарующей и волшебной Индией.

Для тех, кто хочет увидеть, как меняется настроение Тадж-Махала, насладиться историческими памятниками, посетить народные базары или пройтись узкими улочками, насквозь пропитанными стариной, испытать на себе омолаживающее воздействие лечебных процедур в spa-центрах Oberoi или получить индивидуальные занятия йогой и медитацией, гостиничная сеть Oberoi подготовила специальное предложение. «Экзотический отдых в отелях Oberoi – 2007» действует с 15 апреля по 30 сентября 2007 г. В рамках этого предложения гости получают 8 ночей в отелях Oberoi по цене 2 600 долларов США, 10 ночей по цене 3 100 долларов США или 12 ночей по цене 3 300 долларов США. Вне рамок действия предложения стоимость одной ночи проживания в отеле по обычному тарифу – от 600 до 700 долларов.

Специальное предложение «Экзотический отдых в отеляхOberoi– 2007» действительно в следующих отелях и курортах:The Oberoi Udaivilās, Удайпур, The Oberoi Rajvilās, Джайпур, The Oberoi Amarvilās, Агра, The Oberoi Vanyavilās, Рантамбхор, Wildflower Hall, Шимла, Гималаи, The Oberoi, Мумбай, The Oberoi, Нью-Дели.

Французское приобретение Блаватника

Два легендарных французских отеля, в которых когда-то останавливались Пикассо, Черчилль и Онассис, теперь принадлежат одному из акционеров ТНК-BP и «Суала» — Леонарду Блаватнику. Прошлогодняя покупка Grand-Hotel du Cap-Ferrat на Лазурном берегу и Hotel Vendome в самом центре Парижа миллиардеру обошлась не менее чем в 215 млн евро. Предприниматель купил у фирмы Fralpa S. A. компанию Sociеtе Union Hоteliеre du Cap SAS, на балансе которой и находились обе гостиницы, говорится в пресс-релизе агентства BP Com, работающего с отелями.

Fralpa S. A. принадлежит французскому диамантеру ливанского происхождения, президенту Mouawad Group Роберу Муаваду. Получить комментарии Муавада или представителей группы не удалось. Но факт сделки подтвердил «Ведомостям» представитель Access Industries Джон Стонборо.

Grand-Hоtel du Cap-Ferrat и Hotel Vendome «были куплены американской компанией STT Properties, входящей в Access Industries», уточняется в пресс-релизе BP Com.

Grand-Hоtel du Cap-Ferrat расположен на 7 га на полуострове, с двух сторон окруженном Средиземным морем. В отеле 53 одноместных номера, девять двухместных и один президентский номер площадью 550 кв. м. Grand-Hоtel du Cap-Ferrat входит в 100 лучших отелей планеты по версии издания Travel + Leisure. Составители рейтинга поместили отель на 70-е место в мировом списке и на 14-е место в списке лучших отелей Европы. Второй приобретенный Блаватником отель — Hotel Vendome — расположен в центре Парижа. Это пятизвездочный отель на 18 одноместных и 11 двухместных номеров.

Назвать сумму покупки Стонборо отказался, но, по данным французского издания Les Echos, сделка обошлась Блаватнику в 215 млн евро, интернет-портал RiveraBiz сообщает о 250 млн евро. Еще 47 млн евро будет вложено в развитие отелей. Старший вице-президент российского представительства компании Knight Frank Андрей Закревский считает, что стоимость Grand-Hоtel du Cap-Ferrat могла составить от 130 млн до 150 млн евро, а Hotel Vendome — от 70 млн до 100 млн евро.

Отель Grand-Hotel du Cap-Ferrat — это не просто объект недвижимости, это отель-легенда, место отдыха аристократов всего мира. «Это воплощенные «старые деньги», — комментирует главный редактор журнала «Афиша Мир» Алексей Зимин. Grand-Hоtel du Cap-Ferrat открылся в феврале 1908 г. и довольно быстро завоевал популярность среди европейской знати. В этом отеле отдыхали российская императорская семья и члены европейских королевских семей. Регулярно в Grand-Hоtel du Cap-Ferrat останавливались Сомерсет Моэм, Чарли Чаплин, Уинстон Черчилль и Аристотель Онассис. «В нашем бассейне брал уроки плавания Пикассо и дети Пола Маккартни и Фрэнка Синатры», — говорится на сайте отеля.

По мнению заместителя руководителя департамента оценки и консалтинга Colliers International Марины Смирновой, Блаватнику удастся заработать на отелях. «Франция занимает одно из первых мест в мире по количеству приезжающих туристов. Только Париж ежегодно посещают около 25 млн человек. А среднегодовая загрузка гостиниц там составляет 65-70%», — напоминает она. Марина Усенко, старший вице-президент консалтинговой компании Jones LaSalle Hotels, считает, что, даже при очень низком уровне возврата инвестиций, эти гостиницы остаются хорошими объектами для инвестиций. «Это штучный товар, который всегда будет расти в цене», — говорит она. Маржа, по ее словам, для очень хороших отелей не превышает 5-6%, у остальных гораздо ниже. Темпы роста цен на аналогичные объекты, по словам Марины Смирновой, около 5% в год в Париже и 10% на побережье.

Блаватник не единственный миллиардер, чей бизнес связан с Россией, вложивший деньги в фешенебельные отели. По сообщению журнала «Профиль» и газеты «Известия», Роман Абрамович в прошлом году приобрел облюбованный кинозвездами Hotel du Cap Eden Rock, расположенный между Каннами и мысом Антиб. (Ведомости)

Олег Дерипаска к Олимпиаде выстроит целый курорт в Сочи

Олег Дерипаска собрался потратить $2 млрд. на то, чтобы построить в Сочи первый в России классический курортный комплекс. За шесть лет принадлежащая ему компания «Альтиус Девелопмент» построит на пустыре площадью 220 га в Имеретинской долине на Черноморском побережье в Сочи более 1 млн. кв. м жилья, отелей, деловых комплексов и торговых центров.

Инвестиционный проект «Имеретинская ривьера» — один из крупнейших в России», - говорится в буклете, подготовленном «Альтиус Девелопмент» к выставке MIPIM. Как рассказал «Ведомостям» глава девелоперского бизнеса «Базового элемента» Сталбек Мишаков, проект предусматривает освоение части Имеретинской долины, расположенной на 220 га в Адлерском районе Сочи. По словам представителя краснодарской администрации, сейчас там пустырь. На его месте будет построен «город в городе». Здания будут выполнены в стилях разных периодов развития страны: от древнерусского былинного зодчества, дворцов екатерининских времен до русского авангарда. По замыслу девелоперов прогулка по территории создаст впечатление прогулки по России «сквозь века».

Всего будет построено более 1 млн. кв. м недвижимости: жилье (661200 кв. м), объекты торговли (по 50000 кв. м), пять отелей на 3300 номеров (208500 кв. м), выставочные и конференц-залы (50000 кв. м). Жилье будет разным: клубный поселок на самом берегу моря, жилье бизнес-класса и апартаменты, а также типовое жилье (326000 кв. м). Помимо этого планируется строительство транспортного узла, стоянки для яхт, новых дорог, благоустройство дендрария. Мишаков оценивает вложения примерно в $2 млрд. «Это будут собственные и привлеченные средства, не исключены и соинвесторы», - говорит он.

«Уникальность проекта в том, что в стране больше нет такой крупной относительно свободной территории на побережье Черного моря в районе Сочи», - говорит Мишаков. Этот участок не единственный на побережье, но с точки зрения близости к горнолыжному курорту он самый лакомый, считает участник сочинского рынка недвижимости. До горнолыжного курорта «Красная Поляна» из «Имеретинской ривьеры» 40 минут езды. Дмитрий Шмелев, коммерческий директор «СТ Групп Регион”» (строит четыре комплекса в Сочи), называет «Имеретинскую ривьеру» «основным ядром» Олимпийских игр. «Если они состоятся в Сочи, это станет дополнительным толчком развития проекта», - уверен Шмелев.

Часть объектов недвижимости несет двойную нагрузку и может использоваться во время Олимпиады. «Так как мы входим в ФЦП, у нас есть олимпийские объекты: Олимпийская деревня, где будут размещаться спортсмены и члены МОК, международный телецентр и пресс-центр», — говорит Мишаков. Пресс-служба заявочного комитета «Сочи-2014» подтвердила эту информацию. Все объекты сгруппированы в двух кластерах: в Красной Поляне — центр по горнолыжным дисциплинам, а в олимпийском парке в Имеретинской долине — объекты для ледовых соревнований. «Сочи обладает огромным потенциалом для того, чтобы стать круглогодичным курортом и центром зимних видов спорта”» — уверен гендиректор заявочного комитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко.

Даже если Олимпиада не состоится, инвестиции оправдаются, уверен девелопер «Имеретинской ривьеры». «Черноморское побережье — слишком маленький кусочек для большой страны, и проект «Базэла» окажется беспроигрышным, — считает Шмелев. — Гостиницы в Сочи всегда востребованы. А жилье будет покупать бизнес-класс со всей России — отправить семью и детей на все лето более привлекательный вариант, чем отдых за рубежом». Сегодня жилье бизнес-класса в Сочи продается за $2000-2500 за 1 кв. м. «Альтиус Девелопмент» выходит на стадию проектирования, строительные работы запланированы на начало следующего года. Мишаков говорит, что стройка закончится до 2013 г.

Справка: Единственный бенефициар «Базэла» - Олег Дерипаска. Консолидированная выручка компаний фонда в 2005 г. превысила $13 млрд. Компания «Альтиус Девелопмент» учреждена в 2006 г., планирует строительство до 2010 г. более 2 млн. кв. м недвижимости в России и странах СНГ. ФЦП «Развитие города Сочи как горноклиматического курорта в 2006-2014 гг.» предусматривает инвестиции в размере 313,9 млрд. руб. (62% выделит госбюджет на инфраструктуру, 38% - частные инвестиции). (Ведомости)

На месте «Камелии» будет построен новый отель

ОАО «Система-Галс» приобрело 67,58% акций ОАО «Пансионат с лечением Камелия». «Камелии» на правах долгосрочной аренды (на 49 лет) принадлежит земельный участок общей площадью 6,3 га, расположенный по адресу: город Сочи, Хостинский район, Курортный проспект, 89. На этом участке расположены корпуса гостиниц «Камелия» и «Интурист.

ОАО «Система-Галс» планирует построить на участке многофункциональный комплекс, общей площадью 60600 кв. м, включающий отель уровня 4-5* и элитный апарт-комплекс клубного типа, а также объекты собственной инфраструктуры. По словам вице-президента ОАО «Система-Галс» Игоря Кащеева, участие в этом проекте соответствует бизнес-стратегии компании, включающей в себя региональную экспансию в регионы СНГ.

На месте «Камелии» планируется построить отель, площадью около 21 тыс. кв. м, рассчитанный на 250-300 номеров. В гостинице будут расположены клуб, салон красоты, фитнес-бар, кафе, тренажерный зал, а также подземный паркинг. Апарт-комплекс площадью около 32 тыс. кв. м, будет состоять из 120 апартаментов, запроектированных на базе реконструируемых корпусов гостиницы «Интурист», и трех построенных новых коттеджей.

Для удобства жильцов будет построен подземный паркинг и открытые плавательные бассейны с подогревом. На территории комплекса будет расположен спортивно-оздоровительный центр с крытыми кортами, плавательным бассейном, солярием, блоком саун, спортивным залом, фитнес-баром. В пляжной зоне разместится комплекс летнего ресторана, корпуса для отдыха и развлечений, летние торговые киоски, спортивные и игровые площадки. ( Квадрум.ру )

Orco готова вложить в российские отели 250 млн. евро

Как стало известно РБК daily, компания Orco Property Group создала инвестиционный фонд размером 250 млн. евро для покупки гостиничных объектов, в первую очередь, на территории России. В дальнейшем фонд будет существенно увеличен. В мае 2007 года в Москве откроется первая гостиница компании под брендом MaMaison Hotels & Apartments. Сейчас компания ищет другие гостиничные проекты. По мнению аналитиков, Orco имеет хорошие перспективы в России, однако объектов, соответствующих запросам компании, немного, в связи с чем поиск может затянуться.

На данный момент в России у Orco есть только один объект — Pokrovka Suite Hotel, который будет работать под брендом MaMaison Hotels & Apartments. Отель является частью офисно-гостиничного проекта «Покровские ворота», построенного на месте бывшей гостиницы «Урал» компанией «Система-Галс», которая продала гостиничную часть в 2006 году. По оценкам участников рынка, сумма сделки составила $40 млн.

Как рассказал РБК daily директор по продажам и маркетингу группы MaMaison Hotels & Apart­ments Дэниэль Пенэ, сумму, на данный момент образующую фонд (250 млн. евро), планируется потратить в течение текущего года, однако уже через несколько месяцев фонд, скорее всего, будет увеличен. Г-н Пенэ отметил, что в других странах Европы Orco работает с жильем, ритейлом и складами, и позже компания может выйти в эти сегменты и в России.

По его словам, в ближайшие планы компании входит приобретение в Москве гостиницы на 200 или более номеров: «Москва занимает второе место после Токио в мировом рейтинге цен на гостиничные услуги, поэтому многие бренды хотят занять этот перспективный рынок». Планы MaMaison Hotels & Apartments распространяются также на Санкт-Петербург и регионы. К тому же компания рассматривает возможность приобретения «небольшой российской гостиничной цепочки».

Руководитель департамента маркетинга Heliopark Group Сергей Тарасов считает, что «региональные отели компании могут появиться там, где велик поток туристов из Москвы, т.е. в европейской части России, ведь объекты MaMaison Hotels & Apartments относятся к категории luxury».

По мнению заместителя руководителя департамента оценки и консалтинга Colliers International Марины Смирновой, перспективы у европейского девелопера в России хорошие, однако «осуществление инвестиционных планов может затянуться — готовых к продаже объектов, соответствующих высоким требованиям компании, в Москве, а тем более за ее пределами, немного».

С этим соглашается и вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов, замечая, что «в столице сложно будет найти подходящий объект на 200 номеров». По информации одного из участников рынка, Orco сейчас ведет переговоры о покупке недостроенного гостиничного проекта на 56 номеров в районе Таганки. В компании подтвердить эту информацию не смогли.

Аналитики полагают, что инвестиции Orco в Россию скорее всего существенно превысят изначально заявленные. Как отмечает генеральный директор УК «Финам менеджмент» Павел Кириченко, «стартовая сумма фонда, как правило, это средства, необходимые для первоначальных инвестиций, но, как только появляются конкретные проекты, фонд существенно увеличивается». (RBC Daily)

Голландцы планируют построить в Ханты-Мансийске гостинично-деловой центр

Вопросы применения при строительстве в населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа современных архитектурных разработок и реализация перспективных в этой сфере проектов обсуждались 26 марта на встрече губернатора Югры Александра Филипенко с известным архитектором из Голландии Эриком Ван Эгераатом. На встрече присутствовал заместитель председателя правительства автономного округа по вопросам строительного комплекса Алексей Сафиоллин.

В частности, губернатору автономного округа были предложены варианты строительства в столице Югры гостинично-делового центра на 200 мест повышенного класса комфортности и гостиницы для спортсменов - участников Всемирной шахматной Олимпиады-2010, а также Чемпионата мира по биатлону-2011. Объекты, в случае одобрения, будут строиться с привлечением инвесторов и, по мнению Эрика Ван Эгераата, станут «изюминкой» Ханты-Мансийска. (Regnum)