Hotel & Resort 29 сентября 2009 г.
Как продавать курортные отели?
«Спрос на санаторно-курортные услуги – один из самых низкоэластичных», - сказал президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, открывая 4-ю международную конференцию по лечебно-оздоровительному туризму Spa&Health в рамках выставки «Отдых» в «Крокусе Экспо». В самом деле, год, прошедший с начала с кризиса показал, что экономить на отдыхе с лечением наши соотечественники не спешат. И тем не менее, продавать услуги санаториев и курортных отелей – большое искусство. Об этом говорили многие участники конференции.
Григорий Заподойников, директор по маркетингу санатория «Россия» (Белокуриха) поделился своим опытом работы в этом году. По его словам, на курорте Белокуриха сейчас идет работа в условиях очень жесткой конкуренции санаториев именно за дистрибьютерские каналы, к которым относятся, в первую очередь, крупные нефтегазодобывающие, туристические и страховые компании. Агентские вознаграждения, считает г-н Заподойников, в таких условиях «необоснованно выросли», поэтому маркетинговая служба «России» решила пойти другим путем. Партнером санатория стала компания, не имеющая опыта продажи турпродукта, но у которой есть развитая дистрибьютерская сеть в различных регионах и крупных городах. Маркетологи «России» обучили сотрудников компании продавать курортные услуги – и появился большой спрос. Во всяком случае, спад загрузки санатория в этом году составил лишь 9% к уровню прошлого докризисного года. У администрации «России» появилась возможность инвестировать немалые средства в реновацию гостиничного комплекса: обновлен номерной фонд, улучшилась и система питания – введен «шведский стол».
Геннадий Котов, исполнительный директор компании «Астравел», подверг критике такой ход коллег: по его мнению, «нельзя продавать лечение в мебельных салонах». Советовать клиенту, какой санаторий выбрать, должен специалист. В штате «Астравела» есть профессиональные врачи, которые как раз занимаются подбором курортов. Компания не только продает услуги оздоровительного центра «НатураМед», но и через call-центр консультирует клиентов до и после пребывания на лечении. Объяснил г-н Котов и куда идет вознаграждение, которое платят санатории турфирме-партнеру: «Не надо забывать, что оператор рассчитывается с агентствами, печатает каталоги, участвует в выставках – «Астравел» тратит на это миллионы рублей».
Негибкая ценовая политика – беда российских санаториев, считает Геннадий Котов. «Зарубежные курорты и подмосковные санатории снизили цены в этом сезоне, а в основном по России этого не произошло, цены упали лишь к середине июля, когда умные люди уже все купили и начался привычный спад продаж», - посетовал представитель туроператора. Он подчеркнул, что выдержать кризис «Астравелу» удалось во многом за счет продаж курортов заграницей и в Подмосковье.
Демпинг в разумных пределах также может стать выходом в условиях жесткой конкуренции. По такому пути пошли курорты Эстонии. Цена услуг во многих из них сейчас упала практически до уровня себестоимости. Резон в этом есть - возможность поддержания персонала в тонусе и реклама курортов. Выступивший на конференции директор реабилитационного центра в Пярну Вело Ярвесалу напомнил о многочисленных достоинствах эстонских курортов и сообщил, что примерно за 40 евро в день сейчас можно получить достойное размещение, полный пансион и лечебную программу в санаториях и спа-отелях страны.
Залог успешных продаж – уникальность продукта, еще раз подчеркнул Дмитрий Смирнов, руководитель московского представительства Danubius Hotels Group, в которую входят преимущественно отели на известных европейских курортах. Примеры такого рода уникальности г-н Смирнов без труда нашел в цепочке Danubius. Скажем, гостиницы компании на озере Хевиз в Венгрии могут не только предложить гостям лечение водами этого единственного в своем роде водоема, но и большой комплекс велнесс-процедур. Пребывание на венгерском курорте Шарвар – это возможность сочетать лечение с познавательным туризмом: любоваться красотами старинного города и крепости. А на румынском курорте Совата можно не только поправить здоровье в водах одноименного озера, но и пожить среди природных пейзажей редкой красоты, изучить уникальное природное явление, каковым является само озеро. Оно соленое за счет минеральных солей из почв, и называется гелиотермальным - прогревается неравномерно, слои воды имеют разную температуру.
Надежда Маньшина, представлявшая на конференции некоммерческое партнерство «СанКурТур» www.sankurtur.ru подробно рассказала об уникальных возможностях многочисленных российских курортов. Эту уникальность нужно только должны образом донести до потребителя. (Элеонора Арефьева, RATA-news, H&R)
В Москве состоится бизнес-саммит лидеров отельного бизнеса - Hotel Industry 2009
3-4 декабря 2009, в Москве, в отеле Hilton Leningradskaya состоится III Международный съезд лидеров отельного бизнеса - Hotel Industry 2009.
Саммит объединит более 150 участников, представляющих отели и гостиничные сети России, стран ближнего и дальнего зарубежья, для обмена опытом и совместного поиска успешных бизнес-стратегий в условиях кризиса. Форум подведет главные итоги 2009 года и расставит приоритеты гостиничного рынка на ближайший год.
Ключевыми темами саммита Hotel Industry 2009 станут:
- Влияние новых экономических факторов на эффективность отельного бизнеса. Какие сегменты оказались более устойчивы к неблагоприятным условиям?
- Оптимизация издержек на гостиничном предприятии: пути, методы, инструменты;
- Ценовая политика гостиниц и управление доходами;
- Опыт управления и продвижения отеля на региональном рынке;
- Успешные маркетинговые стратегии привлечения клиентов в период кризиса. Какие каналы продвижения являются наиболее эффективными?
- «F&B-менеджмент». Управление ресторанной службой отеля;
- Опыт эффективного управления персоналом в новых условиях рынка.
На саммите выступят: Кирилл Иртюга, генеральный директор УК «РосИнвестОтель»; Олег Тюльпанов, управляющий отелем Monte Casa; Алексей Волов, директор офиса глобальных продаж в России и СНГ InterContinental Hotels Group; Владимир Ильичев, директор по развитию в России и СНГ, Hilton Hotels; Дмитрий Степаненко, вице-президент Heliopark Group; Екатерина Гаранина, генеральный директор УК «Аккорд Менеджмент Групп» и другие эксперты.
Узнайте больше о Бизнес-Саммите Hotel Industry 2009 – по телефону (495) 666-22-46 или на сайте организаторов www.b2bcg.ru
Horse21 представляет новый сервис по отслеживанию динамики цен на отели
Система онлайн-бронирования Horse21 – проект компании HORS B.V. – вот уже более 8 лет успешно представлена на российском рынке бронирования отелей. Сегодня компания предлагает своим пользователям новый сервис «Аналитика», позволяющий отслеживать изменения в динамике цен на отели.
Сервис «Аналитика» - собственная разработка компании HORS B.V., он предназначен, в первую очередь, для участников и клиентов мирового туристического рынка, регулярно отслеживающих все изменения в гостиничной сфере. Опция позволяет осуществлять регулярный сбор информации по ценам на отели того или иного туристического направления и отслеживать динамику изменения тарифов за определенный период времени.
Отображение данных посредством сервиса «Аналитика» компании HORS B.V. осуществляется при помощи специальных информеров, представленных на корпоративном сайте компании. Предлагаются информеры различного размера с разной периодичностью сбора данных. В том числе, возможен показ цен на текущую дату по отелям различной категории, а также сравнительный показ цен на отели данного направления за двухдневный, двухнедельный, месячный или полугодовой период времени.
В настоящий момент осуществляется бета-тестирование сервиса «Аналитика» по направлению «Париж». Для отслеживания динамики изменения цен на проживание в отелях Парижа при помощи сервиса «Аналитика» клиенту необходимо выбрать и установить к себе на сайт один из информеров системы Horse21. Установка информеров на сайт клиента производится бесплатно.
Запуск полной версии сервиса «Аналитика» компании HORS B.V. предусматривается в ближайшее время.
Голландская система онлайн бронирования отелей Horse21 – один из лидеров в своей области, работает на российском рынке более 8 лет. На сайте системы для бронирования сейчас доступны около 90 000 отелей по всему миру. Horse21 также является гостиничным брендом и CRS, к которому на сегодняшний день присоединилось более 2000 отелей.
Horse21 (или Horse XXI) и все (суб-)системы Horse21 (или Horse XXI) являются собственностью HORS B.V., The Netherlands
«Олимпстрой» будет управлять санаториями
На время зимней Олимпиады-2014 два санатория, принадлежащие Москве и находящиеся в Сочи, будут переданы в управление компании «Олимпстрой», сообщил «Интерфаксу» заместитель мэра, руководитель комплекса имущественно-земельных отношений Москвы Владимир Силкин.
«У города в Сочи есть два санатория – «Изумруд» и «Приморье». Сейчас достигнута договоренность о передаче этих санаториев в управление «Олимпстрою» на время Олимпиады», - сказал г-н Силкин. Передача будет оформляться на возмездной основе. Сейчас идет обсуждение деталей этого соглашения.
Владимир Силкин также рассказал, что у столичных властей есть во владении земельный участок в Сочи. «Надо подумать, возможно, к проведению Олимпиады Москва построит на этом земельном участке еще один пансионат, который также может быть в дальнейшем передан на время проведения игр в управление компании», - отметил г-н Силкин.
Курортный комплекс за 4 млрд. рублей построят в Туапсинском районе
Банк «Донинвест» (Ростов-на-Дону) и ООО «Гостиница «Ростов» к 2013 году планируют построить в Туапсинском районе рекреационный комплекс «Орлиное гнездо», сообщает агентство «Интерфакс».
Общий объем инвестиций в проект составит 4,4 млрд. рублей, в том числе 620 млн. планируется вложить в приобретение земельного участка площадью 247 тыс. кв. м, на котором расположится комплекс. По словам представителя компании, инвесторы рассчитывают добиться окупаемости проекта в течение 1,5 лет после введения комплекса в эксплуатацию.
Комплекс планируется построить вблизи поселка Новомихайловский. Он предусматривает 173 коттеджа общей площадью от 150 до
Отель W откроется в Петербурге в 2010 году
Отель W откроется в Петербурге в 2010 году, об этом сообщила Оксана Люлюкина, директор офиса глобальных продаж Starwood Hotels&Resorts в Москве. Заявление прозвучало во время презентации, которую гостиничный оператор проводил совместно с компанией «Инна Тур» в рамках выставки «Отдых» в «Крокусе Экспо».
Дизайнерский отель на 135 номеров строится в центре города на Вознесенском проспекте. W – один из флагманских брендов Starwood, который отличает не только новаторство в оформлении интерьеров, но и инновационные сервисы.
Отели Renaissance в Париже и Нью-Йорке представляют новый облик бренда
Два новых отеля в двух культовых городах – Париже и Нью- Йорке - Renaissance Paris Arc de Triomphe (фото) и Renaissance New York Hotel 57 – являются представителями нового яркого и выразительного облика отелей бренда Renaissance Hotels & Resorts.

«В результате модернизации отелей на сумму более $2 миллиардов, вложенных владельцами, Renaissance теперь позиционируется как первый всемирный по-настоящему стильный бренд в портфолио Marriott», - сказала Тина Едмундсон, вице-президент бренда Renaissance и брендов нового стиля. Новый визуальный облик бренда современен и лаконичен. Сменился и логотип: он стал более четким и современным, но сохранил символ «R» как дань своей истории. В обновленных отелях бренда Renaissance также сменилась концепция F&B: их рестораны делают ставку на местную кухню, на кулинарные традиции тех городов, в которых располагаются отели.
Renaissance Hjotels & Resorts насчитывает более 140 отелей высокого уровня, расположенных в 28 странах. Он рассчитан на целеустремленных путешественников, которые хотят почувствовать местный колорит, будь это деловая поездка или отдых. Бренд Renaissance Hotels & Resorts недавно добавил еще несколько жемчужин в свою корону - ультрасовременный отель Renaissance Paris Arc de Triomphe Hotel , фешенебельный Renaissance New York Hotel 57 на Манхэттене, отреставрированный исторический отель Eden Roc, Renaissance Beach Resort and Spa Miami. Все отели Renaissance являются участниками удостоенной многих наград программы лояльности для клиентов Marriott Rewards, которая позволяет своим членам накапливать мили или баллы для проживания в отелях на каждый потраченный в отеле доллар.
Бренд Renaissance Hotels & Resorts продолжает развиваться и в ближайшие три года откроются еще 24 отеля. Среди них - отели Renaissance Palm Springs Hotel, Renaissance Malmo Hotel в Швеции, Renaissance Doha City Center Hotel в ОАЭ, Renaissance St. Pancras Hotel в Лондоне, Renaissance Bangkok Ratchaprasong Hotel в Таиланде.
RIU Hotels & Resorts и Kaya Holding A.S. подписали договор о сотрудничестве
RIU Hotels & Resorts and Kaya Holdings A.S. подписали договор о стратегическом сотрудничестве. Две 5-звездочные гостиницы Kaya Belek и Kaya Select, в Анталии (Турция), начиная с лета 2010, будут продвигаться под маркой и под управлением RIU. В перспективе расширение совместных проектов планируется в Турции и Кипре.
После всестороннего детального изучения компания RIU признала Kaya Hotels & Resorts надежным партнером для совместного бизнеса в Турции. Kaya Hotels & Resorts – компания, принадлежащая холдингу Kaya Holdings A.S., гостиницы которого соответствуют стандартам RIU и могут быть безоговорочно интегрированы в портфолио RIU. Kaya Belek предлагает 506 номеров и, начиная с лета 2010 года будет называться Riu Kaya Belek. Kaya Select с фондом в 346 номеров будет работать под брендом Club Hotel Riu Kaya Select.
Обе компании разделяют одинаково высокие стандарты качества и обслуживания, а также общие интересы расширения и развития гостиничного бизнеса и туризма в Турции.
Kaya Holding A.S. был образован в 1974 году как строительная компания. В туризме компания начала работать в 1988 году с открытием отеля Kaya Side в Анталии. Kaya Hotels & Resorts, компания холдинга Kaya Holding A.S., является одной из основных в гостиничном бизнесе Турции. Ей принадлежат 7 отелей в Турции и Кипре, на сегодняшний день это крупнейшая гостиничная цепочка в Турции.
Международная цепочка RIU была основана семьей Риу в 1953 году. Компания специализируется на курортных пляжных гостиницах, 50% из которых работают по зарекомендовавшей себя схеме «все включено от RIU». RIU Hotels & Resorts в настоящее время владеет более чем 100 отелями в 16 странах и принимает более 2,7 миллионов гостей в год. Сегодня RIU занимает 28-ю позицию в списке цепочек (по рейтингу журнала Hotels в 2009), является одной из самых популярных в Карибском регионе и третьей в Испании по прибыли и количеству номеров.
РОССИЯ
Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»