Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

RATA-news Hotel & Resort-08

В России насчитывается около 4,5 тыс. гостиниц

По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, в России насчитывается около 4,5 тыс. гостиниц и еще столько же специализированных средств размещения общим объемом примерно на 445 тыс. номеров.

По данным Госкомстата России, в 2004 г. в нашей стране количество действующих гостиниц составляло 3873. По данным Минэкономразвития РФ, за 2004 год число гостиниц в России сократилось на 247, в то время как за 2003 год - на 45 гостиниц. По имеющимся данным, в течение 2005 г. тенденция к сокращению числа действующих гостиниц сохранилась.

Если во Франции на один гостиничный номер приходится 100 иностранных посетителей страны, то в России - 50. В среднем по году российские средства размещения заполнены едва на 40%. По имеющимся оценкам, объем российского рынка гостиничных услуг в 2004 году составил около $12 млрд., из которых около $3,2 млрд. приходится на Москву.

По подсчетам Национального статистического агентства, в 2004 году число пятизвездочных гостиниц в России сократилось с 23 до 18. В тоже время, в Москве уже построено или строится в настоящий момент 8 пятизвездочных отелей. Несомненно, что рынки Москвы и Санкт-Петербурга оказывают доминирующее влияние на состояние гостиничной отрасли страны в целом. В последние годы и здесь наметились некоторые сдвиги, проявляющиеся, в первую очередь, в сокращении доли столиц в общем отраслевом балансе. Если в 1999 году отели Москвы и Санкт-Петербурга генерировали более 80% дохода, то в 2002 году - уже только 70%. По данным Research.rbc.ru, в настоящий момент совокупные доходы гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга не достигают показателя в 50%.

Процесс деконцентрации происходит на фоне оживления гостиничных рынков других регионов. К числу стремительно развивающихся относится, в первую очередь, Сочи, инвестиционная привлекательность которого не уступает столицам, а также ряд городов-миллионеров, например, Екатеринбург.

Marriott не собирается останавливаться на достигнутом

С момента «мягкого» открытия в декабре прошлого года в Москве первой гостиницы бренда Courtyard by Marriott - Moscow City Center 4* - ее услугами успели воспользоваться более 3 тыс. человек. Вчера отель отметил официальное открытие. На пресс-конференции по этому поводу на вопросы журналистов ответили генеральный управляющий гостиницей Марко Фиен, вице-президент компании Marriott International по континентальной Европе Карл Килбург, генеральный директор «Балтийской строительной компании» Сергей Матвеев.

Г-н Килбург напомнил, что сеть Marriott насчитывает 2700 отелей по всему миру, в том числе семь в России: пять в Москве (1820 номеров), по одному в Санкт-Петербурге и Самаре. Восьмой – «Ритц Карлтон» - строится в столице на месте бывшего «Интуриста» и должен открыться к концу 2006 года. Во всяком случае, генеральный менеджер этой гостиницы уже находится в Москве и набирает персонал. Кроме того, как сказал Карл Килбург, Marriott планирует в будущем открыть в Москве еще от 8 до 12 гостиниц.

Сергей Матвеев рассказал о трудностях, с которыми пришлось столкнуться «Балтийской строительной компании» при возведении отеля в историческом центре Москвы. Он также отметил особые, отличающиеся от наших СНИП, требования Marriott по безопасности строительства, и для соответствующей корректировки потребовался почти год. В свою очередь, «мягкое» открытие Courtyard в декабре прошлого года позволило выявить и ликвидировать «узкие места». Результатом стало, по словам Марко Фиена, «отличное качество строительства».

Напомним, что инвестировал строительство новой гостиницы «Трансстройбанк», учредителем которого является холдинг «Балтийская строительная компания». Сумма вложений не разглашается.

В Courtyard Marriott 218 номеров, он позиционируется как бизнес-отель. Стоимость стандарта в середине недели - $299, ближе к выходным - $215. Из окон номеров, выходящих в Вознесенский переулок, открывается прекрасный вид на Кремль, но дополнительных денег за это отель не берет.

В гостинице два ресторана: Terraneo на 110 мест (средиземноморская кухня) и Flat Iron Bar & Roadhouse, оформленный в деревенском стиле. Для деловых мероприятий – 4 конференц-зала общей площадью 300 кв. м, вмещающие более 150 человек, а также атриум «Гранд Коуртъярд» площадью 360 кв. м, который может единовременно принять более 400 человек. Также к услугам гостей спортзал, бизнес-центр, отделение банка, банкомат, служба такси, подземная охраняемая парковка на 65 машин, прачечная и химчистка, бесплатная утренняя газета и кофе или чай в лобби с 6.00 до 9.00. В номерах есть высокоскоростной доступ в интернет, две телефонные линии, спутниковое телевидение и радио, платное телевидение, индивидуальный климат-контроль, радио-будильник, минибар, сейф, утюг и гладильная доска. Во всех гостевых зонах возможен беспроводной доступ в интернет.

Вчера вечером Courtyard Marriott собрал гостей на торжественный гала-вечер по случаю официального открытия гостиницы. В зале «Гранд Атриум» состоялся концерт, а затем фуршет с авторскими блюдами от шеф-повара. Музыкальную составляющую торжества обеспечивали джаз-квартет «Фонограф» и фольклорная группа «Иван Купала». В лотерее разыгрывались ваучеры на проживание в гостиницах сети Marriott в различных городах Европы.

На фото: скромный вход в новый отель с Вознесенского переулка ведет в прекрасный атриум-лобби со стеклянным потолком высотой 18 м.

www.courtyard.com/mowcy

Главная проблема России – бюрократия

Генеральный управляющий отеля Courtyard Marriott Moscow City Center 4* Марко Фиен родился в Гамбурге. Там же в 1983 году начал карьеру в гостиничном бизнесе, поступив стажером в отель «Ренессанс Гамбург». Далее работал в Лондоне, Абу Даби, Дубае, Стамбуле, Праге. Первый пост генерального директора получил, опять же, в Германии – в городе Брауншвайге. После этого возглавлял отели в Саудовской Аравии и Бейруте. Когда в Москве началась подготовка к открытию гостиницы Courtyard Marriott, это, по словам самого г-на Фиена, «просто невозможно было пропустить». Марко Фиен работает в России уже почти два года и, конечно, успел вникнуть в проблемы гостиничного рынка столицы. Мы попросили его ответить на несколько вопросов.

- Г-н Фиен, оцените, пожалуйста, гостиничный рынок Москвы с точки зрения бизнеса.

- В Москве всегда много приезжих, проводится большое количество мероприятий – спортивных, деловых, выставочных, культурных. А гостиниц не хватает. Поэтому наш бизнес идет хорошо. Высокий спрос рождает высокие цены. В Берлине, например, где гостиниц очень много, цены на проживание обычно низкие.

- А теперь оцените ситуацию с точки зрения потребителя.

- Она удручает. Вам надо строить и строить, особенно отели уровня 3-4 звезды. С этой точки зрения Москва явно проигрывает даже соседним государствам – Восточной Европе и даже СНГ, где еще совсем недавно были аналогичные проблемы с гостиницами. Но там их активно решают, а здесь – практически нет.

- Как Вы думаете, что надо сделать, чтобы в России строились отели?

- Ваша главная проблема – бюрократия. Я знаю, что инвесторы опускают руки и отказываются от проектов, потому что не могут преодолеть чиновничьи барьеры. Их надо… (пальцами изображает ножницы).

 - Что еще мешает въезду бизнесменов и туристов?

- Очень сложно получить визу. И вообще Москва – не туристический город в общемировом смысле этого слова, он не приспособлен для приема гостей, особенно иностранцев. Как, например, можно ориентироваться в метро, если там все надписи – на русском?

- Какие трудности Вы испытываете в работе как менеджер гостиницы?

- Приходится вести бухгалтерию в соответствии с двумя стандартами –российскими и международными. Еще мы держим специальное подразделение, которое занимается только административными вопросами с огромным документооборотом. На мой взгляд, все это можно и нужно упростить.

- Как вы решили кадровую проблему при наборе персонала?

- Вы знаете, нам повезло, мы практически полностью укомплектовали все подразделения, причем нашли людей, которые хотели работать именно в сети Marriott. Но проблема, безусловно, есть. Например, очень сложно найти хорошего повара. В России почему-то должность шеф-повара менее престижна, чем работа администратора за стойкой рецепции. Поэтому мы пригласили главного повара из Англии, а остальных пока ищем здесь.

- Не проще ли пригласить еще специалистов из-за рубежа?

- Очень дорого. Ведь повар-иностранец получает здесь зарплату, сопоставимую с аналогичными заработками в Европе – конечно, в зависимости от квалификации. И вообще мы все-таки стремимся давать работу россиянам. У нас из 150 сотрудников Courtyard Marriott только пять иностранцев.

- Марко, Вы не жалеете, что приехали в Москву?

- Ни в коем случае! Мне нравится это огромный, живой, пульсирующий город. Мне симпатичны русские – даже за той маской, которую они часто «носят» на лице, чувствуется душа. Я каждый день узнаю о русских что-нибудь новое – и это мне тоже нравится. (Ирина Тюрина, RATA-news H & R)

На фото: Марко Фиен, генеральный управляющий Courtyard Marriott.

"Будапешт" выставят на торги

Столичные власти определили третью гостиницу, доля города в которой будет выставлена на аукцион, сообщает газета «Бизнес». Ею станет "Будапешт" на Неглинной. В ближайшие дни должно выйти распоряжение о продаже 30-процентного пакета акций отеля. Эксперты рынка недвижимости полагают, что стартовая цена доли города составит около $12-15 млн. Вероятнее всего, главными претендентами на городской пакет станут мажоритарные акционеры "Будапешта", один из которых - Внешторгбанк.

О том, что в ближайшее время город продаст свою долю (30% акций) в ОАО "Гостиница "Будапешт"", заявил глава департамента имущества столицы Владимир Силкин. Летом 2005 года столичные власти объявили о намерении продать свои пакеты акций в крупных столичных гостиницах. Первой была продана гостиница "Украина" за $275 млн., затем за $20 млн. с молотка ушел 20-процентный пакет акций "Космоса".
Теперь очередь дошла до гостиницы "Будапешт", расположенной на улице Петровские линии, 2/18 и Неглинной, 17.

По словам пресс-секретаря департамента имущества столицы Натальи Быковой, в ближайшие несколько дней выйдет распоряжение о продаже доли города в ОАО "Гостиница "Будапешт"", после чего и будут определены точная дата и условия аукциона. В "Будапеште" подтвердили информацию о продаже городского пакета, но от дальнейших комментариев отказались.

Согласно данным "Интерфакс-СПАРК", сейчас основными акционерами "Будапешта" являются Внешторгбанк (30%), департамент имущества города Москвы (30%) и офшор "МС энд Ко хотелс менеджмент лимитед" (40%). По информации источника "Бизнеса", знакомого со структурой уставного капитала "Будапешта", за последней компанией стоит директор гостиницы Николай Калугин. "Основным претендентом на долю города будет, скорее всего, Внешторгбанк. При этом не исключено, что в получении пакета акций заинтересован и сам Калугин. Не надо недооценивать его значимость: Внешторгбанк давно хотел увеличить свою долю в "Будапеште", однако за все время управления Калугиным гостиницей банку достичь этого не удалось",- рассказывает источник. Во Внешторгбанке от комментариев отказались.

Впрочем, столичные власти планируют привлечь к аукциону не только мажоритарных акционеров «Будапешта». "Аукцион будет проведен после выставки Realtex, на которой мы собираемся представить и "Будапешт"",- отметила Наталья Быкова. Не исключено, что в проект захочет войти и сторонний игрок, имеющий опыт в управлении гостиницей, рассчитывая в дальнейшем перекупить недостающие акции у других мажоритарных акционеров, полагает заместитель директора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International Марина Смирнова. Она не исключает вероятности, что это может быть и группа "Гута", управляющая гостиницей "Савой".

Тем не менее, наибольшие шансы получить пакет находятся у мажоритарных акционеров. "Когда у компании три собственника, ее функционирование затруднено, поэтому увеличение доли для каждого мажоритарного акционера вполне логично",- рассуждает старший вице-президент компании Jones LaSalle Hotels Марина Усенко. Кроме того, привлекательность городского пакета для инвестора повышает реализующийся проект по строительству нового корпуса "Будапешта" на 136 номеров. В комитете по внешнеэкономической деятельности рассказали, что сейчас на объекте идут отделочные работы, и планируется, что он будет сдан уже в этом году. По оценке Марины Смирновой, стартовая цена 30% акций "Будапешта" составит не менее $12-15 млн.

Heliopark Hotel Management взяла в управление отель в Челябинске

Компания Heliopark Hotel Management получила в управление отель «Смолино» 4* в Челябинске. В течение ближайших 10 лет гостиница будет носить название «Heliopark Смолино».

По мнению владельцев отеля, включение его в известную гостиничную сеть сможет повысить рентабельность объекта. До начала апреля менеджменту управляющей компании предстоит провести в гостинице существенную реорганизацию. Основная ставка будет делаться на дальнейшее развитие инфраструктуры и расширение спектра услуг. Среднегодовую загрузку предполагается довести до 75-80%.

В качестве факторов, привлекающих внимание к отелю, будут использоваться его удачное расположение на берегу живописного озера Смолино, высокий уровень комфорта и развитая инфраструктура. В отеле 61 номер – стандартные, бизнес, полулюксы, люксы, люксы с джакузи и сауной. Есть ресторан, конференц-зал, бизнес-центр, тренажерный зал, сауна-центр, медицинский кабинет. Есть возможности для водных развлечений и катания на горных лыжах. Можно заказать экскурсии.

Привлечение владельцами гостиничной недвижимости профессиональных управленцев – второй опыт для Челябинска. В 1996 году одной из гостиниц города управляли французские специалисты.

С получением в управление челябинского отеля сеть Heliopark Hotels расширилась до восьми объектов. С мая этого года к ним добавится курортный отель в Ялте.

www.heliopark.ru

Conrad Hotels заинтересовался российским рынком

Группа отелей Conrad Hotels провела в Москве несколько рабочих встреч с представителями российского турбизнеса и журналистами. Специально встретиться с представителями прессы приехала директор по связям с общественностью Conrad Hotels Катерин Коуплан. В отеле «Балчуг Кемпински» прошел workshop с участием 13 отелей сети Conrad. Здесь были представленыConrad Brussels, Conrad London, Conrad Dublin, Mount Juliet Conrad, Conrad Istanbul, Conrad Cairo, Conrad Hurhada Resort, Conrad Sharm El Sheikh Resort, Conrad Bali Resort & Spa, Conrad Centennial Singapore, Conrad Bangkok, Conrad Hong Kong, Conrad Tokyo.

Conrad Hotels является брендом класса «люкс» сети Hilton. Относящиеся к нему отели расположены в Австралии, Азии, Африке, Европе, Северной и Южной Америке. Группа отелей Conrad была удостоена награды «Ведущий мировой бренд в сегменте отелей класса люкс» (World Travel Awards 2005). Под этим именем пока представлено девятнадцать лучших отелей, двадцатый открывается уже в конце марта текущего года в Индианаполисе. До 2010 года в эту цепочку будет добавлено еще 30 отелей, один из которых планируется построить в центре Москвы. Главный девиз Conrad – Service, Culture, Standard (CSCS). В этих отелях предлагают не просто высокий сервис и качество обслуживания, здесь можно встретить настоящее гостеприимство и заботу.

На workshop представители Conrad Hotels продемонстрировали участникам все возможности своих отелей. Каждый из них индивидуален и неповторим, но их все объединяет стиль, роскошь и уют. Из всей цепочки выделяется отель Mount Juliet Conrad, расположенный недалеко от Дублина. Он напоминает старинный замок и располагает массой развлечений для гостей – гольф, верховая езда, рыбалка и многое другое. Не смотря на свою старинность, отель отвечает всем требованиям Conrad.

Российский рынок уже знаком с цепочкой Conrad Hotels. Как рассказал директор маркетинга Conrad Bali Resort & Spa Геде Гунаван, прошедшей зимой россияне провели в этом отеле 1000 ночевок. Загружать гостиницу помогают российские туроператоры «Спектрум», UTE Megapolus, «Ланта тур-вояж». Но пока россияне не входят в тройку главных постояльцев отелей Conrad.

Представители Conrad Hotels выразили большую заинтересованность в работе с российским рынком, они стремятся активнее сотрудничать с партнерами в нашей стране. (Анастасия Кондрацкая, RATA-news)

Обсудим проблемы подготовки кадров

В рамках мероприятий по реализации московской целевой программы развития туризма на 2005-2007 гг. пройдет конференции «Актуальные вопросы совершенствования системы подготовки и повышения квалификации кадров для гостиничного комплекса».

Для участия приглашаются руководители Московской городской думы, курирующие вопросы образования, Комитета по туризму, Комитета по внешнеэкономической деятельности, Департамента образования Москвы, крупнейших столичных вузов, обучающих специалистов в сфере гостеприимства, гостиничных предприятий столицы и ряда регионов, владельцы и менеджеры гостиничных предприятий, руководители служб по работе с персоналом, руководители центров подготовки и переподготовки гостиничного персонала, отраслевых общественных организаций, представители средств массовой информации.

В ходе Конференции предусматривается обсудить следующие вопросы:

- изменения на гостиничном рынке и проблемы увеличения объема и качества подготовки персонала;

- формы стимулирования действующих и вновь создаваемых гостиничных предприятий к планомерной работе по подбору и подготовке персонала;

- совершенствование системы подготовки кадров для гостиничного рынка, методологического обеспечения.

Конференция состоится 31 марта с.г. в гостинице «Космос», 2 этаж, малые залы № 1, 2 ресторана «Галактика». Начало в 15.00.

Организаторы просят подтвердить участие: (495) 621-36-64, 928-40-85, 258-97-43, alla@gaomoskva.ru, kobyak@gaomoskva.ru, lvrom@gaomoskva.ru, saliv@gaomoskva.ru

Малые отели Питера и области – объединяйтесь!

В течение последних лет в Санкт-Петербурге и его окрестностях проявляется уникальная тенденция - стремительный рост частных малых отелей и аналогичных средств размещения, включая загородные центры отдыха. Сегодня только в Петербурге и области работают более 500 средств размещения с количеством номеров от 4 до 100.

Учитывая активный рост числа малых гостиниц, профессиональные общественные организации малых отелей – Ассоциация малых гостиниц и The Hotels Club - стали инициаторами объединения всех структур, заинтересованных в развитии этого сегмента рынка. Как сообщил RATA-news H & R член оргкомитета The Hotel Club Алексей Мусакин, такой союз очень важен с точки зрения общественных инициатив по формированию нормативной документации, регулирующей деятельность малых средств размещения.

Первым шагом на этом пути станет подписание 31 марта 2006 года соглашения о сотрудничестве в области развития малых отелей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель соглашения – формирование понятных правил взаимоотношений между госорганами и представителями бизнеса.

Инициативу Ассоциации малых гостиниц и Клуба отелей The Hotels Club уже поддержали и присоединились к соглашению Комитет по физкультуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области, Северо-Западное отделение Российского союза туриндустрии, АНО «ТЕСТ Санкт-Петербург», Российская гостиничная ассоциация», Фонд развития малого и среднего бизнеса.

Интересующиеся могут обращаться к Алексею Мусакину: (812) 323-36-26, 940-55-36

Заказывайте «Гостеприимный Татарстан»

Ассоциация туристских агентств Республики Татарстан и издательский дом «Мир без границ» при поддержке республиканского Министерства по делам молодежи, спорту и туризму выпустили профессиональное деловое издание - «Гостеприимный Татарстан». Каталог с большим успехом распространялся на московских выставках «Интурмаркет» и MITT-2006.

Издание содержит подробную информацию на русском и английском языках о более 20 отелях республики, 12 ведущих санаториях, а также о ресторанах, работающих с туристическими группами. В каталоге также размещена карта Казани с указанием мест расположения всех участвующих в проекте организаций.

«Гостеприимный Татарстан» получат участники и посетители всех крупнейших московских туристических выставок, зарубежные и российские туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, а также министерства, ведомства и крупные предприятия Татарстана. Кроме того, каталог можно заказать по e-mail: atart@bk.ru (почтовая доставка по России – бесплатно).

Как сообщили нам в Ассоциации туристских агентств Республики Татарстан, инициаторы проекта планируют сделать это издание ежегодным.

«Рабац» планирует вложить €2 млн. в реконструкцию гостиниц

Гостиничное предприятие «Рабац» из истрийского одноименного города вложит в этом году в поддержку состояния гостиниц и выработку проектов для новых инвестиций около €2 млн.

Больше всего средств будет вложено в гостиницу «Нептун». Там предполагается перепланировать и благоустроить двор перед отелем, рецепцию, ресторан, террасу, бассейн и прилегающую территорию. И все это - только подготовка к основному переустройству гостиницы, которая находится на территории туристического поселка Жиранделла.

В этом же поселке будет отремонтирована и гостиница «Плутон». В ней, помимо прочего, будет в два раза увеличена площадь ресторана - до 220 мест. В гостиницах «Кастор» и «Поллукс» инвестиции пойдут на обновление интерьера номеров, а в «Латерне», единственной здесь, отвечающей категории 4*, произведут модернизацию кухни.

Будут вложены средства и в реконструкцию кемпинга «Марина», уровень которого в результате повысится до 3*.

Меньшая часть запланированных средств будет вложена в разработку проекта обустройства южной части туристического поселка Сант Андреа, в котором два объекта уже на протяжении ряда лет находятся без использования.

Эти проекты – только предвестник более крупных инвестиций, запланированных к сезону 2007 года, когда фирма «Рабац» вложит намного больше в улучшение качества своих объектов.

Группа Emirates создала курортное подразделение

Для расширения своего опыта в сфере международного отдыха, группа Emirates создала новое подразделение, управляющее фешенебельными курортами-заповедниками, спа-курортами и роскошными жилыми комплексами.

Emirates Hotels & Resorts, часть подразделения Emirates’ Destination and Leisure, считает своей основной задачей предоставлять клиентам наивысший уровень сервиса в любой точке света. Emirates’ Destination and Leisure планирует увеличить список принадлежащих им курортов как в Дубае, так и в остальных частях света. Это позволит компании Emirates предоставлять путешественникам самые лучшие условия для отдыха.

На территории эмирата Дубай группа Emirates владеет курортом-заповедником Al Maha Desert Resort & Spa, признанным лучшим отелем Ближнего Востока и Африки. Успех Al Maha будет взят за основу для дизайна и обустройства во втором заповедном курорте, Wolgan Valley Resort & Spa, в сердце долины Волган (Wolgan Valley) в заповеднике Blue Mountains австралийского штата Новый Южный Уэльс.

Открытие нового подразделения Emirates Serviced Apartments & Spa в Дубае запланировано на март 2007 года. Роскошный жилой комплекс Emirates Green Lakes Serviced Apartments будет расположен рядом с пляжами, крупными бизнес центрами, пристанью для яхт и многочисленными кафе и ресторанами. Оба комплекса обладают максимальным уровнем комфорта и роскоши, и подходят как для краткосрочных визитов, так и для длительного проживания.

Emirates Hotels & Resorts также включает в себя подразделение Timeless Spa - это роскошные спа-курорты, созданные по подобию всемирно известного Jamilah Spa в Al Maha. Timeless Spa будет представлена в каждом комплексе и будет предоставлять уникальные спа-процедуры, под руководством высококлассных профессионалов с использованием натуральных ингредиентов.

Подразделение Emirates’ Destination & Leisure Management также включает в себя Emirates Holidays и Arabian Adventures – крупнейшие туристические компании на Ближнем Востоке.

На фото: В подразделение Emirates Hotels & Resorts входит Al Maha Desert Resort & SPA, завоевавший многочисленные награды и премии.