Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 30 июля 2013 г.

Столичные хостелы обретают специализацию

Очередной выпуск RATA-news Hotel & Resort – специальный, он посвящен гостиничному хозяйству Москвы. Столичным отельерам есть о чем рассказать: реализуется крупный проект по обучению молодых специалистов, стремительно развивается сегмент хостелов. Гостиницы же готовы предложить более низкие цены, чем их «коллеги» из других европейских столиц, но эту информацию еще нужно донести до туристов. А основными проблемами сферы по-прежнему остаются необученный персонал и текучесть кадров.

Как с этим бороться? Где искать новые возможности? Подробности – в сегодняшнем номере RATA-news Hotel & Resort.

* * *

Первый в Москве велохостел вызвал большой интерес. 19 июля его показали журналистам. По этому случаю с представителями прессы пообщались председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько, вице-президент Федерации велосипедного спорта столицы и руководитель велодвижения «Русвелос» Петр Дворянкин и владелец DA! Hostel Антон Басин.

Как сообщил г-н Дворянкин (на фото в центре), пока столичный «приют для велосипедистов» функционирует в формате «хостел в хостеле» и базируется на территории открытого год назад DA! Hostel Moscow.

Для этих целей переоборудовано несколько комнат. На стенах предусмотрены крепления, на которые при желании можно повесить велосипед.

Есть специальная стоянка во дворе. При хостеле можно отремонтировать своего «скакуна». Есть и пункт проката для предпочитающих не возить двухколесный транспорт в поездах-самолетах. Чтобы забронировать место в хостеле, достаточно выбрать пункт «велорезиденция» при резервировании на сайте.

Одновременно здесь могут разместиться до 20 человек. А больше пока и не нужно: понятно, что такой формат востребован во время проведения мероприятий вроде «Велоночи», но остальное время ближайшие пару лет комнаты будут пустовать. Поэтому Федерация велосипедного спорта Москвы рада удачному тандему с руководством DA! Hostel. Антон Басин (на фото слева), в свою очередь, поблагодарил Комитет по туризму за ощутимую поддержку хостелам в разрешении законодательных споров и содействие в устранении бюрократических проволочек.

По словам Сергея Шпилько (на фото справа), новый объект «стал реперной точкой между велокультурой с одной стороны и хостельным движением – с другой». Он напомнил, что еще недавно только ленивый не ругал Москву за отсутствие бюджетных гостиниц. За последние пару лет ситуация кардинально изменилась. Судя по представленной в системах бронирования информации, количество хостелов в столице увеличилось с 37 до 101, а мест в них – с 1410 до 4747. Сейчас процесс строительства средств размещения эконом-класса резко ускорился. Появились первые гибридные проекты отель+хостел, как, например, на базе гостиницы «Останкино».

Сегмент хостелов активно развивается и уже вышел за пределы Третьего транспортного кольца. Хотя, по-прежнему, больше всего хостелов в районе Арбата, Китай-города, Тверской улицы. Но и за периметром центральных кольцевых автодорог столицы их размещение привязано к знаковым местам или наиболее посещаемым районам. Интересен, например, хостел «Петр I», который разместился прямо на территории Измайловского Кремля.

Вторая важная тенденция – появились первые специализированные объекты. Например, «семейные» хостелы для путешествующих с детьми или родственниками: на улице Басманной, на Тверском бульваре. Есть «молодежные», где почти нет маломестных номеров, а основной контингент проживающих – студенты. Есть необычные по оформлению «дизайнерские» хостелы, например, на Чистых прудах. Ну и прорывом в этом смысле стал велохостел.

По мнению Антона Басина, столичному рынку не хватает хостелов с конференц-помещениями, поскольку компании все чаще интересуются бюджетным расселением своих сотрудников. Особенно эта услуга будет популярна среди иногородних фирм, вывозящих вновь набранный штат в Москву на обучение.

Не хватает и «досуговых» хостелов, где есть бар и помещение для дискотеки, за границей такой формат очень популярен. Хотя владельцам DA! Hostel жаловаться не приходится: несмотря на принятый здесь «сухой закон», загрузка нередко достигает 100%.

Так что хостелы в Москве пока остаются самой рентабельной категорией средств размещения. Для обслуживания такого объекта хватит нескольких человек в штате (администраторы и горничная) плюс пара-тройка специалистов, работающих сдельно или на временной основе: бухгалтер, системный администратор и т.д. Средняя зарплата в столичных хостелах держится в районе 25 тысяч рублей. Что касается затрат, то DA! Hostel обошелся создателям в 10 млн. рублей, но на общем фоне он считается недешевым. Стоимость размещения по всему миру примерно одинакова: цена варьируется от $10 до $40 долларов, если не брать в расчет Азию и Африку, где она еще ниже. В России расценки колеблются в диапазоне $15-30. В итоге хостел окупается за два-три года.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Москомтуризм и IHG берутся учить студентов по-новому

24 июля 2013 г. Москомтуризм и InterContinental Hotels Group (IHG) подписали протокол о намерениях открыть в столице новую программу подготовки кадров для индустрии гостеприимства – IHG Academy.

Обучение в Москве будет проводиться совместно с МГИИТ им. Ю.А. Сенкевича. Практические занятия будут проходить непосредственно в отелях IHG, которая тоже заинтересована в привлечении профессиональных кадров и талантливой молодежи. В планах компании – создание по всему миру около 90 000 рабочих мест.

IHG Academy была основана в Китае в 2006 г. Сегодня действует 236 программ в 45 странах. За несколько лет обучение прошли более 10 000 человек.

Российское отделение IHG Academy открыли в феврале 2012 г. Работа началась с запуска в Москве программы «Гостиничный сервис» в рамках трехстороннего соглашения между МГИИТ им. Ю.А. Сенкевича, IHG и Российско-германской внешнеторговой палатой. В курс входит 3 года тренингов в московских отелях IHG, теоретические занятия и 5-месячная стажировка в Германии для 12 участников программы.

«Мы планируем расширить сеть IHG в России и СНГ до 100 отелей. Это значит, что к 2020 г. нам дополнительно потребуется 9000 работников», – сказал вице-президент IHG по операционной деятельности в Центральной и Восточной Европе, России и СНГ Рольф Хюбнер. По его словам, результаты полуторагодовой работы в России настолько воодушевляют, что было решено предложить студентам еще и курс ускоренной подготовки длительностью 4-6 месяцев. К уже имеющимся специальностям добавятся такие, как «работник службы приема и размещения», «горничная», «сотрудник бара и ресторана». В обучении 20% времени отводится на теорию, 80% – на практику. Выпускники получат признанный во всем мире диплом Российско-германской внешнеторговой палаты.

Глава Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько, выступая на церемонии подписания соглашения, отметил: «Очень важно, что образовательный проект реализуется совместно с IHG, одной из крупнейших мировых гостиничных сетей, обладающей колоссальным опытом в подготовке кадров. У России и, в частности, у Москвы – мощный потенциал для реализации профессиональных амбиций в области индустрии гостеприимства. Мы стремимся обеспечить туристов, поток которых увеличивается с каждым годом, услугами международного стандарта».

По словам г-на Шпилько, в гостиничном секторе Москвы работает 145 тыс. человек, около 10 тыс. – в туристическом. Коэффициент обновления кадров – 12% от числа занятых, что для Москвы ежегодно составляет около 30 тыс. человек. По данным Росстата, ежегодно в столице по специальностям «туризм» и «гостиничное дело» выпускается около 2500 студентов. Кадры для индустрии готовят 35 вузов и около 20 колледжей. Конечно, система подготовки специалистов постоянно совершенствуется, однако теория все еще далека от практики. Отельеры довольны выпускниками лишь 7-8 учебных заведений, остальных приходится подолгу доучивать на рабочем месте. Так что система гостиничного образования в России давно требовала пересмотра.

Первый набор по программе IHG Academy будет небольшим и в некотором роде тестовым, чтобы отработать все нюансы с учетом специфики местного рынка. Российские студенты будут учиться бесплатно и даже получать стипендию от IHG.

С 2006 года студентами IHG Academy стало более 10 000 человек по всему миру.

Узнать больше можно на сайте www.ihg.com/responsibility.

Сколько на самом деле стоит номер в московском отеле?

Столичные отели вовсе не так дороги, как утверждают системы бронирования. Недавно опубликованный Hotel.info «Барометр гостиничных цен» констатирует, что, по данным на июнь 2013 г., Москва занимает третье место в рейтинге крупных городов мира и первое в Европе по стоимости отелей со средней ценой ночевки 6996 руб. В связи с этим столичный Комитет по туризму и гостиничному хозяйству счел необходимым дать свой комментарий.

Публикация подобного рейтинга без описания методики расчетов, как это принято при серьезном исследовании рынка, напоминает рекламную акцию системы бронирования Hotel.info, считает глава Москомтуризма Сергей Шпилько. В этой ситуации Комитет по туризму и гостиничному хозяйству считает важным привести и другие данные, и методику их получения.

В рамках мониторинга отельного рынка комитет ежемесячно замеряет уровень тарифов на услуги размещения в московских средствах размещения. Правда, использует не Hotels.info, где насчитывается 206 московских гостиниц, а консолидированную базу систем бронирования HRS и Booking.com, в которой на конец июня 2013 г. было 513 столичных объектов. В частности, за июнь 2013 г. Москомтуризм проанализировал цены за стандартный номер в средствах размещения Москвы всех категорий (3*, 4*, 5* хостелы) в сравнении с крупнейшими мировыми туристическими столицами – Лондоном, Парижем, Мадридом, Нью-Йорком, Римом и Амстердамом. Мониторинг показал, что средняя цена за одну ночь в июне 2013 г. не превысила 6 тыс. руб. за номер (см. таблицу 1), что значительно меньше цифр, предоставленных Hotel.info, и даже ниже «ставок» Парижа, Нью-Йорка и Лондона.

 

Таблица 1

Прежде чем выводить среднюю ценовую «температуру» по гостиничному хозяйству города, Москомтуризм выполнил расчеты дифференцировано по разным категориям средств размещения. Мониторинг проводили непрерывно в течение всего месяца, по каждому дню недели. В том числе отдельно – по рабочим и выходным дням, ведь эти цены сильно отличаются. В крупных европейских туристических центрах, таких как Лондон, Париж, Рим, стоимость на выходные выше, чем в будни. А в Москве, где, как и в Нью-Йорке, пока деловой туризм развит сильнее, чем культурно-познавательный, наблюдается обратная картина: выходные и на праздники, то есть самое удобное для «обычных» туристов время, размещение существенно дешевле, что видно из таблиц 2 и 3.

 

Таблица 2 / Таблица 3

Еще нужно помнить, что сравнение Москомтуризмом средних цен за стандартный номер предполагает двухместное размещение. При этом выяснить, стоимость какого именно номера имеет в виду в своих выкладках «Барометр гостиничных цен» Hotels.info – одно– или двухместного, не предоставляется возможным из-за отсутствия пояснений со стороны этой системы бронирования.

Кроме того, если брать цены всех гостиниц по данным Москомтуризма в будние, самые дорогие дни (таблица 2), то они в Москве все равно ниже приведенных Hotels.info, так как в системах бронирования HRS и Booking.com значительно шире представлены отели эконом-класса, мини-отели и хостелы.

Если говорить о наиболее бюджетных вариантах размещения в столице, то они начинаются с 450 рублей, а средняя цена ночевки в хостеле – 683 рубля (будни) и 743 (выходные) Что в 2,5 раза ниже, чем в будни в Нью-Йорке, и почти втрое дешевле, чем в выходные в Амстердаме (таблицы 4 и 5).

 

Таблица 4 / Таблица 5

Данные Москомтуризма подтверждает и вышедший в этом году рейтинг European Backpacker Index. В нем Москва занимает 15-е место среди самых дешевых городов, который составлен по итогам исследования 47 населенных пунктов Европы. В этом рейтинге российская столица опережает такие считающиеся недорогими для туриста города, как Таллин, Лиссабон, Берлин, Афины, Мадрид, Барселона.

Если же планировать поездку подороже и комфортабельнее (бронируя отели 3* и 4*), то столица России ни в одной из этих категорий, ни в будни, ни в выходные дни не входит в тройки самых дорогих (таблицы 6, 7, 8, 9). Это подтверждает и недавний рейтинг TripIndex Cities-2013. По открытой методике он исследовал 50 главных туристических центров мира по стоимости однодневного турпакета на двоих (ночь в гостинице 4*, ужин с вином, две поездки на такси и два коктейля). В нем Москва занимает лишь 14-е место по дороговизне. При этом всего за год, по сравнению с результатами рейтинга TripIndex Cities-2012, столица России «опустилась» на 7 пунктов, подешевев на $28.

 

Таблица 6 / Таблица 7

 

Таблица 8 / Таблица 9

По стоимости услуг в отелях бизнес-класса, которые довольно дороги в любой стране, Москва также не на первых ролях. Это подтверждают и собственные данные Москомтуризма по гостиницам категории 5* (таблицы 10 и 11), и недавнее исследование компании PricewaterhouseCoopers, поставившей российскую столицу на 5 место по стоимости стандартного номера среди 19 главных туристических дестинаций Европы. На первых четырех расположились Париж, Женева, Цюрих и Лондон.

 

Таблица 10 / Таблица 11

Accor открывает пятый отель в Москве

Французский гостиничный оператор Accor празднует открытие пятого отеля в Москве и шестнадцатого по счету в России. Novotel Moscow City 4* – единственное средство размещения на территории международного делового центра «Москва-Сити». Застройщиком проекта, инвестиции в который составили около $160 млн., выступила девелоперская компания «Ташир», а Accor досталось управление гостиницей по долгосрочному контракту.

В гостинице 360 просторных и изысканных номеров, современные конференц-залы, фитнес– и веллнесс-центры, лаунж-бар и ресторан MC Traders. На всей территории отеля доступен бесплатный wi-fi.

К 2016 г. Accor планирует иметь в России и странах СНГ сеть из 50 гостиниц. Уже к концу 2013 г. компания намерена запустить в регионе бренд Pullman. Пристальное внимание уделяется новым для сети странам – Армении, Грузии, Казахстану и Кыргызстану.

С начала 2012 г. Accor наряду с Novotel Moscow City успел запустить свой первый отель в Сочи – Mercure Rosa Khutor Sochi. Еще две гостиницы (Mercure и Pullman) в городе зимних Олимпийских игр-2014 должны открыться до конца года.

В общей сложности до 1 квартала 2014 г. в России и СНГ планируется сдать в эксплуатацию 9 средств размещения Accor, в результате чего портфель компании вырастет до 27 объектов. (hoteldeluxes.com)

Пополнение в топ-менеджменте Marriott Moscow Royal Aurora

Даниэль Барановски назначен управляющим директором Marriott Moscow Royal Aurora 5*. В его обязанности входит координация деятельности всех департаментов, включая хозяйственный, отдел приема и размещения, ресторанная и инженерная службы, а также работа с персоналом.

Г-н Барановски родился в Канаде, в польской семье. Начал работу в гостиничном бизнесе в 15 лет, в банкетной службе Marriott Toronto Airport. В 2006 году Даниэль стал менеджером-стажером в рамках программы Hilton Fast Track Management Program, выиграв конкурс и обойдя 5 000 других кандидатов из Южной и Северной Америки.

В Москву переехал, оставив должность операционного менеджера чешского Hilton Prague (791 номер). У г-на Барановски степень бакалавра коммерции (гостиничный и туристический менеджмент) Ryerson University, Торонто. Он владеет английским и польским языками.

Артем Осипов стал новым директором двух ресторанов Marriott Moscow Royal Aurora – «Аврора» и «Поло Клуб».

В 2011 г. закончил РГУТиС по специальности «гостиничное дело», но в гостиничный бизнес пришел раньше – в 2008-м, поступив консьержем в Marriott Moscow Grand Hotel. Через год его выбрали в числе семи сотрудников московских отелей Marriott для прохождения программы «менеджер-стажер». В течение 18 месяцев будущий топ-менеджер стажировался во всех департаментах трех московских гостиниц Marriott – от кухни и хаускипинга до службы регистрации и отдела продажи и маркетинга, а по окончании программы получил нынешнюю должность.

Г-н говорит на английском и французском, а еще имеет диплом «носителя языка» института испанского языка Сервантеса в Москве.

Бесплатный сайт для гостиницы «Дубна» от компании TravelLine

Компания TravelLine в рамках конкурса «Сдай старый сайт и получи новый бесплатно» разработала интернет-представительство для подмосковной гостиницы «Дубна».

По условиям конкурса «Дубна» должна была бесплатно получить сайт стоимостью 200 тыс. рублей. Итоговая версия ресурса-победителя получилась несколько дороже заявленной суммы, но разработчики TravelLine, разумеется, не стали требовать у победителя дополнительных выплат.

Виктор Сидоркин, заместитель руководителя ГРК «Дубна»: «У нас уже был сайт, созданный в 2006 году. В основном, он нас устраивал, и, как казалось, выполнял свои функции. Но мы понимали, что этот ресурс устарел по многим параметрам. Когда мне позвонила PR-директор TravelLine Елена Малышева и сказала, что мы выиграли конкурс, сомнений не было – новому сайту быть!

Нам нравится на сайте легкая навигация, действия пользователя просто очевидны. Информация четко структурирована, конкретно описаны номера, размещены их фотографии. Всё сделано, чтобы он ресурс информировал гостей о наших возможностях и позволял быстро и удобно забронировать номер. Отдельно хочется сказать о встроенной системе онлайн-бронирования. Она очень удобна, сразу видно, что это – одна из фишек разработчика.

Кстати, с разработчиками было очень легко общаться. Всё происходило виртуально, в интернете или по телефону. Сначала даже не верилось, что так можно будет сделать работу. Оказалось, что всё возможно».

Евгений Кузьминых, руководитель отдела web-разработки: «Выражаю особую благодарность заместителям руководителя «Дубны» Виктору Сидоркину и Алине Станишевской. Сайт удался во многом благодаря и их усилиям. В течение всего процесса разработки мы получали адекватные комментарии и четко выраженные пожелания.

Станет ли наш конкурс регулярным, пока неизвестно. Мы обязательно напишем об этом в блоге. Подписывайтесь на обновления, чтобы быть в курсе последних событий TravelLine».

Конкурс «Сдай старый сайт и получи новый бесплатно» был объявлен в октябре 2012 года. Он собрал заявки 120 гостиниц, желающих улучшить свои сайты бесплатно. Десять отелей-финалистов получили скидку 25% на разработку сайта.

ONYX будет управлять новым отелем в Таиланде

Расположенная в Таиланде компания ONYX Hospitality Group будет управлять необычным, «футбольным» отелем Amari Buriram United на 60 номеров в Бурираме, северо-восточной провинции Таиланда. Владеет гостиницей Buriram United Sport Hotel Co., Ltd.

 В провинции Бурирам сохранились развалины 143 древних храмов, включая знаменитый тайский Ангкор Ват. Славится провинция и своими футбольными традициями. Buriram United считается национальной гордостью, поскольку именно эта тайская команда стала первой, дошедшей до play-off азиатской Лиги чемпионов.

Инвестиции в Amari Buriram United – часть большого проекта, направленного на то, чтобы Бурирам превратилась в одну из наиболее развитых в туристическом и спортивном плане тайских провинций. В 2014 г. здесь откроется стадион для проведения турниров международного уровня по мотогонкам. Это должно привлечь туристов и любителей спорта со всего Таиланда.

Президент и генеральный директор ONYX Питер Хэнли сказал: «Первый отель Amari в этом регионе Таиланда, и первая тематическая гостиница – очень интересный проект для нашей компании. Спортивный туризм – быстрорастущий сегмент в Таиланде и за его пределами. Так что развитие Бурирама как его центра на севере страны, безусловно, придает этому региону дополнительную привлекательность».

Концепция нового отеля тесно связана с футбольной тематикой и историей Buriram United. Внутри здание будет похоже на стадион. Почти все номера с видом на центральную зону, где разместятся мини-футбольное поле и бассейн. Дизайном займется компания I’ll Design Studio, которая проектировала местный спортивный комплекс. Ванные комнаты в номерах будут напоминать спортивные раздевалки, а ресторан оформят в стиле спортивной столовой, с рядами скамеек.

В Amari Buriram United запланировано 44 стандартных номера, 14 комнат категории deluxe и 2 suite площадью от 34 до 114 кв.м. В проекте предусмотрены также бар и спортзал.

Открытие гостиницы ожидается в 4 квартале 2013 г.

Деловые женщины выбирают отели класса люкс

Все больше современных женщин, занятых в различных сферах бизнеса, предпочитают размещение в отелях Small Luxury Hotels of the World™ (SLH). По информации на 2012 г., количество бронирований от таких клиенток выросло с 4115 до 5841 по сравнению с предыдущим годом, а прибыль от их визитов составила $400 тыс. На ведущих рынках SLH, к которым относятся Австралия, Бразилия, Канада, Китай, Франция, Германия, Гонконг, Россия, Великобритания, США, число резервирований увеличилось на 53%.

Опубликованная SLH cтатистика фиксирует явный рост интереса деловых леди к развивающимся рынкам. Наиболее высокий показатель наблюдается в Гонконге, где в 2011-2012 году количество бронирований одноместных номеров утроилось. Как правило, путешественницы выбирают это направление в качестве транзита на пути в Китай или путешествий по Дальнему Востоку.

Увеличивается и продолжительность пребывания путешественниц, которые приезжают в отели SLH по делам или на отдых. Согласно исследованиям компании Amadeus, количество «женских» командировок по всему миру к 2030 году возрастет на 250%, причем значительный туристический поток ожидают из азиатских стран.

Представители туриндустрии чутко реагируют на запросы дам, ездящих в одиночку. Прекрасному полу необходимы комфорт и чувство защищенности. Эти факторы становятся основополагающими, когда дело касается размещения в гостиницах, и этого принципа придерживаются все отели группы SLH. Например, привилегии для женщин крайне важны в сингапурском Naumi Hotel, где целый этаж предназначен только для дам (ladies only). В британском Dukes London после ремонта в 2012 г. введен в эксплуатацию специальный «женский» этаж с роскошными номерами-люксами. В St. James Hotel and Club консьерж-службу возглавляет Мадлен Калон, которая готова в любую минуту прийти на помощь путешественницам. В The Chester Grosvenor создано специальное «дамское» такси.

Генеральный менеджер и дочь основателя отелей The Levin и The Capital г-жа Кейт Левин продолжает дело отца, который стремился создать наилучшие условия для деловых леди. Интересно, что 25% номерного фонда этой гостиницы было отремонтировано и зарезервировано именно для нужд тех, кто предпочитает «одиночное плавание». Консьерж-служба с радостью предоставляет гостям список наиболее интересных ресторанов и баров, где представительницы слабого пола будут чувствовать себя комфортно.

Small Luxury Hotels of the World™ – профессиональная ассоциация лучших мини-отелей мира, призванная обеспечить эксклюзивный уровень комфорта и непревзойденное качество обслуживания. Портфолио включает в себя более 520 независимых отелей в 70 странах мира.

Заброниовать номер можно через сайт www.slh.com, при помощи бесплатного приложения SLH iPhone, позвонив в офис бронирования Small Luxury Hotels of the World или через турагентство. Полный перечень объектов – на сайте www.slh.com/contact-us.