Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 30 октября 2012 г.

Marriott строит планы на Россию и СНГ

Marriott International планирует удвоить номерной фонд в Европе, увеличив его к 2015 г. с 40 до 80 тысяч единиц. Число отелей предположительно достигнет 30. Немалое место в амбициозных планах компании занимает развитие региона Россия и страны СНГ.

Об этом журналистам рассказала президент и управляющий директор Marriott International в Европе Эми Макферсон (фото) на пресс-конференции в Москве. Также на вопросы собравшихся отвечал директор европейского подразделения по развитию Карлтон Эрвин.

Немного истории: первый отель Marriott в Европе появился еще в 1975 году, в Амстердаме. Сейчас у компании 280 гостиниц одиннадцати брендов в 25 странах. В Восточной Европе она представлена 44 объектами, в России и СНГ – девятнадцатью.

За 15 лет присутствия на отельном рынке России компания ощутимо укрепила свои позиции. К тому же мы остаемся одной из самых динамично развивающихся стран в области выездного туризма, занимая в этом рейтинге третье место среди европейских государств. Так что Marriott International, убедившись в своей «российской» популярности, обоснованно ожидает увеличения спроса.

Под знаменем компании в регионе сейчас работают 19 отелей шести брендов. Еще 11 запланировано открыть в ближайшие три года: The Ritz Carlton в Алматы (Казахстан), 7 гостиниц Marriott в России – в Москве, Воронеже, Красноярске, Сочи, Краснодаре. Еще по одному объекту этой же сети появится в Армении и Азербайджане. Courtyard by Marriott выйдет на рынок Сочи, как и JW Marriott. Гостиница Renaissance будет построена в Киеве. А буквально несколько дней назад, 19 октября, состоялась презентация JW в Баку.

Это пятый отель бренда в Европе и 58-й в мире. Из недавних ярких открытий стоит упомянуть и The Ritz Carlton в Вене. Следующий представитель этой марки в регионе Россия и СНГ появится в Алматы.

В апреле 2012 г. была открыта гостиница Bvlgari в Лондоне. Вскоре второй по счету Edition в Великобритании поприветствует первых гостей там же.

Столицы вообще благодатная нива для марриоттовских отелей. Как отметила Эми Макферсон, «Москва и Санкт-Петербург благоприятствуют развитию наших брендов категорий «люкс» и lifestyle, таких как The Ritz Carlton, Edition и Autograph Collection (далее AC). The Ritz Carlton Moscow сумел стать одним из лучших отелей сети. Наши AC с их уникальным дизайном и историческим наследием, как показала практика, тоже очень привлекательны для россиян. В частности, фантастически популярен среди ваших соотечественников AC в Риме. Так что в обозримом будущем планируем обзавестись в России и гостиницами этих брендов, а также Bvlgari, AC и JW».

По словам г-жи Макферсон, возможности для продвижения бренда среднего ценового сегмента Courtyard by Marriott в областных центрах по всей стране воодушевляют. Способствует этому и его новая концепция, скорректированный дизайн должен еще больше понравиться европейскому путешественнику. В российских гостиницах сети она, к сожалению, пока не представлена. Но уже ведутся переговоры по этому поводу с региональными инвесторами.

Бренду Courtyard в компании придают особое значение. В 2011 году в России открылся самый восточный в Европе отель сети – в Иркутске.

Сейчас Marrriott International, подбирая партнера, тщательно фильтрует кандидатов из числа представителей российских регионов. Претендентов хватает, у бренда немало привлекательных черт. А основная, пожалуй, – относительно недорогие проекты с прекрасным уровнем сервиса.

Что касается открытий в ближайшее время, ими станут два отеля Courtyard – в Шотландии и в Германии. Оба начинают работу в начале 2013 года.

Чем прельщает Marriott инвесторов, девелоперов и собственников отелей? В частности, тем, что очень сбалансировано, гармонично распределяет гостиницы по территории самой большой страны мира, считающейся к тому же одним из сложнейших туристических рынков. Так что бренды, еще несколько лет назад не известные практически никому – Courtyard by Marriott, Renaissance – теперь уже на слуху и у профессионалов, и у обывателей.

То, что 14 гостиниц компании в России и СНГ принадлежат всего пяти хозяевам, – тоже убедительный показатель качества работы. Готовые «дуть на воду» инвесторы раз за разом заключают все новые договоры с тем же поставщиком услуг, поминая пословицу про старого друга, который лучше новых двух.

Впрочем, сама Marriott International старыми друзьями не ограничивается и расширяет круг партнеров. По-прежнему у владельцев отелей есть возможность выбрать предпочтительный вариант: отель по франшизе или в управлении. Хотя в ключевых городах сама компания явно предпочитает второе, чтобы прощупать рынок, не наделав ошибок и не подмочив репутацию. На сегодняшний день в России у нее 4 гостиницы работают по франшизе, 10 находятся в управлении.

Еще одно преимущество: Marriott International договаривается о лучших ценах со всеми системами GDS, через которые продаются номера любого из ее брендов (Expedia.com, Booking.com и другие). Это расширяет клиентуру, увеличивает доходы, да и сами туристы получают возможность бронировать места по меньшей стоимости.

В 2013 году компания открывает интересный объект в самом центре Москвы, на Новом Арбате: в одном здании – гостиница и апартаменты для длительного проживания. Обслуживать оба средства размещения будет персонал Marriott. Этот тренд – сервис как в отеле при проживании де-факто в квартире – в последнее время набирает популярность. Открытие запланировано на 2013 год.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

«Эделинк» участвует в технологическом развитии Татарстана

В сентябре завершился процесс внедрения АСУ «Эдельвейс» в Молодежном центре «Волга», ставшем базой для проекта «Молодежный отель». Одной из основных его задач стало обучение студентов бронированию и размещению гостей с помощью этого программного продукта.

С предложением о сотрудничестве в «Эделинк» обратилось Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Татарстана. АСУ «Эдельвейс» выбрали благодаря тому, что именно эта система установлена в ряде самых крупных гостиниц республики.

«Эделинк», в свою очередь, заинтересовался участием в проекте, поскольку в Татарстане активно развиваются центры информационных технологий. Например, в пригороде Казани строится инновационный город-спутник «Иннополис». С помощью продвижения АСУ «Эдельвейс» в Татарстане «Эделинк» может стать активным участником процесса создания в республике масштабного технологического центра.

 

«Эделинк»: (812) 457-07-07, info@edelink.ru, www.edelink.ru

Новый генеральный менеджер «Хилтон Москоу Ленинградская»

Константин Горяинов (фото) вступил в должность генерального менеджера гостиницы «Хилтон Москоу Ленинградская» и теперь будет отвечать за все направления деятельности первого в России отеля под брендом Hilton.

До недавнего времени Константин был генеральным менеджером двух столичных Holiday Inn с общим номерным фондом более 600 комнат. Отличные лидерские качества, управленческий талант и опыт помогли ему достичь хороших финансовых показателей и обеспечить высокую загрузку в этих гостиницах. За плечами г-на Горяинова уникальный 19-летний опыт работы на ключевых позициях в известных международных компаниях, включая Marriott International и корейскую гостиничную сеть отелей премиум-класса Lotte Hotels & Resorts.

В новой должности Константин Горяинов намерен продолжить продвижение популярного международного имиджа Hilton, расширять корпоративную и туристическую клиентские базы, а также разнообразить предоставляемые гостям услуги в отеле.

Войдет ли Самарская область в число лидеров гостиничного рынка страны?

Объявление Самары одним из 11 российских городов-организаторов Чемпионата мира по футболу 2018 года ощутимо скажется на развитии области в ближайшие шесть лет. Уже сегодня полным ходом идут работы по обновлению транспортной, инженерной, спортивной и туристической инфраструктуры. На состоявшемся 25-26 октября в Самаре первом международном форуме «Инвестиции в гостеприимство» было представлено более двадцати проектов, в том числе ряд отельных или же включающих гостиницы как главную составляющую инфраструктуры. Расскажем о некоторых из них.

 

Курорт, или туристско-рекреационный комплекс Porto Verde предложено разместить у слияния рек Усы и Волги, на берегу уникального «рукотворного» Жигулевского моря, где температура воды даже в середине сентября нередко держится выше 22 градусов. На первой стадии проекта построят коттеджный поселок на 247 домов, семейный парк развлечений с гостиницей, горнолыжным комплексом, арендными домиками, открытым бассейном, банным домом, тоббоганом и т.д. Обширны лесная, водная, пляжная, прогулочная и барбекю зоны, палаточный и веревочный городки, пейнтбольная площадка. Предусмотрено и многое другое для спорта и отдыха.

Генеральный план зон второй очереди включает в себя, помимо прочего, постройку яхт-клуба и марины, организацию территории для проведения масштабных мероприятий, зоны набережной с кафе и ресторанами, рыбной фермы, outlet-деревни, открытых и закрытых подогреваемых бассейнов, развлекательного центра, гостиниц 3*, 4* и 5*. Здесь же разместятся коттеджный поселок бизнес-класса и апартаменты.

В зонах третьей очереди постройки окажутся парк-отель 5* со спа-центром, коттеджный поселок элит-класса, конный клуб, вертолетная площадка, кондоминиумы, зона причаливания теплоходов и т.д.

Общая стоимость проекта – 30 млрд. рублей, предположительный срок окупаемости – 15-17 лет. Ориентировочный доход ожидается в размере более 6 млрд. рублей налоговых отчислений в бюджеты различных уровней за 15 лет строительства и эксплуатации курорта. Кстати, в процессе работы над проектом будет создано порядка 1500 постоянных рабочих мест и большое количество дополнительных (занятые в строительстве временные сотрудники).

 

Гостиничный комплекс «Крепость Красный Яр» с историко-этнографической музейной экспозицией под открытым небом. Площадка находится в живописном месте в центре одноименного села, близ исторического вала построенной в 1732 г. крепости Красный Яр (памятник федерального значения) и реки Сок. Здесь же сражались Тимур (Тамерлан) и Тохтамыш.

Природные условия района позволяют проводить мероприятия всероссийского и международного масштаба по событийному, пешеходному, водному, велосипедному и конному туризму. Разумеется, предполагается активная эксплуатация всей отельной инфраструктуры.

Общая стоимость проекта – 135 млн. рублей, реализовать его планируется за 2 года, окупить за 7 лет. В отличие от предыдущего, проект гораздо более экономичен по численности задействованного в работе персонала – всего 30 человек.

 

Международный форумный комплекс в Самаре недалеко от центра города, близ речного и железнодорожного вокзалов. Основной его функцией будет проведение крупных конгрессно-выставочных мероприятий, конференций, симпозиумов, семинаров, встреч, круглых столов, а также прием делегаций из регионов России и зарубежных стран. Ключевыми составляющими проекта, помимо 4 выставочных павильонов в общей сложности на 50 000 кв.м, станут гостиницы 3* и 4* под международными брендами. В инфраструктуру объекта войдут парковка на 4000 автомобилей, фитнес-центр, офисные и складские помещения и т.д.

Стоимость проекта – примерно 82 млн. рублей.

 

Парк-отель & SPA «Жигулевский» – гостиничный и спа-комплекс с крытым бассейном, конференц– и банкетным залами, рестораном, банным комплексом, солярием на крыше отеля с видом на горы и Волгу. Сам по себе район особенно удобен для активного отдыха и занятия зимними видами спорта.

Проект принадлежит ГК «Самараинтур Сервис Групп». Сегодня это крупнейший в Поволжском регионе холдинг, в состав которого входят 6 компаний, охватывающих практически весь спектр услуг сферы туризма.

Общая стоимость проекта невелика – 100 млн. рублей, реализовать его создатели обещают всего за год, а окупить за 3-5 лет. Удачно, что проект позволяет впоследствии изменить профиль и целевое назначение комплекса по желанию инвестора. Штат задействованных сотрудников составит не менее 70 человек предполагаемые доходы в бюджеты всех уровней – около 5 млн. рублей в год.

 

Гольф и спа-курорт «Старая Бинарадка». Земельный участок площадью 50 га находится в стратегически удобном по отношению к Самаре и Тольятти месте, в 15 км от международного аэропорта «Курумоч». Удаленность от центров обоих городов – 45 и 55 км соответственно. До берега Волги 15 км, до горнолыжных спусков 25 км. Это экологическая зона, с трех сторон окруженная хвойным лесом. Очень красив естественный ландшафт местности, да и состав почв благоприятствует строительству гольф-поля, иначе проект не был бы создан. Кстати, этим потенциал участка не ограничивается: прилегающая территория прекрасно подходит для развития футбольной инфраструктуры.

Добываемая из местных скважин питьевая вода очень высокого качества, что явно пойдет в плюс к оздоровительному фактору. Особенно для самарцев, долгие годы страдающих от плохой водопроводной воды, как бы ни утверждала местная СЭС обратное.

Первый этап (2012-2013 гг.) предполагает строительство и начало эксплуатации гольф-академии, поля и тренировочной зоны, запуск комплекса из двух мини-отелей и первой очереди индивидуальных гостевых домов (14), прокладку инженерных коммуникаций и создание дорог. На втором этапе, в 2013-2014 гг., рассчитывают построить еще 30 гостевых домов и 4 мини-отеля, открытый бассейн и парковую зону с теннисными кортами.

На третьем этапе (2014-2015 гг.) появятся третья очередь гостевых домов (23), 3 мини-отеля, spa-центр и специализированная спортивная площадка для занятий сноубордом. Проект планируется завершить к 2016 году строительством клубного дома.

Общая стоимость работ около 1,5 млрд. рублей, предположительный срок реализации проекта – 4 года от начала строительства, дисконтированный период окупаемости – около 7 лет. Ожидается создание порядка 100 рабочих мест, при условии расширения проекта эта цифра увеличится. Предполагаемые доходы в бюджеты всех уровней – более 1,5 млрд. рублей, с горизонтом расчета 10 лет.

Конечно, это далеко не все представленные на форуме проекты, предусматривающие строительство гостиниц. Скорее, самые интересные. А какие из них покажутся наиболее привлекательными инвесторам и, как следствие, станут реальностью быстрее всего – покажет время.

Для детей построят гостиничный городок

17 октября 2012 года в рамках 8-й конференции по инвестициям в гостиничный бизнес России и СНГ (RHIC-2012) ЗАО «Страна детей» и управляющая компания Vienna International Hotel Management AG подписали соглашение о сотрудничестве.

Компания «Страна детей» является владельцем и девелопером одноименного проекта, масштабного детского рекреационного комплекса в Переславле-Залесском, приблизительно в 140 км от Москвы. Это лагерь нового поколения с высокоразвитой инфраструктурой, использующий в своей работе уникальные образовательные технологии. Проект призван обеспечить безопасный, качественный детский отдых с творческой и развивающей программой для 10 тысяч детей в возрастной группе от 9 до 15 лет.

В гостиничный комплекс «Страны детей» входят 11 гостиниц и домов с апартаментами (всего 1159 номеров и 321 апартамент категории 4*) и развитый рекреационный сегмент – туристические объекты, места проведения конференций, массовых и культурных мероприятий.

Основные направления деятельности Vienna International Hotel Management AG – управление гостиничной инфраструктурой проекта и консультации на всех этапах его развития. Компания была основана в 1989 году, и сейчас является оператором 29 первоклассных городских, курортных, спа- и конференц-отелей в девяти странах. Гостиница класса люкс, «Аструм» 5*, откроется в 2013 году в Подмосковье.

Подсчитаны инвестиции в московские отели

По данным отчета консалтинговой компании HVS, инвестиционная стоимость гостиницы 5* в Москве в среднем составляет около €397 тыс. за номер, 2-3* – €225 тыс. Ближайшие пять лет эти расценки будут только увеличиваться, где-то на 4-5% ежегодно.

Оценочная стоимость московских отелей категории 4-5* в 2012 году вырастет на 3%, до €397 тыс. за номер, в сегменте бюджетных гостиниц – на 8,7%, до €225 тыс. за номер. В 2011 году наблюдалась обратная ситуация: тогда 4-5* прибавили в цене 9%, а бюджетные – только 3%. Сильнее всего в России по итогам года гостиницы подорожают в Екатеринбурге (почти на 16%), в Санкт-Петербурге (примерно на 13%), в Ростове-на-Дону и в Казани (на 9%), в Самаре (на 6%). «Мы ожидаем стабильного роста оценочной стоимости номера практически на всех исследуемых нами рынках в пятилетнем периоде»,– говорит управляющий директор HVS в России Татьяна Веллер.

По прогнозам компании, среднегодовой темп роста стоимости номера московских люксовых объектов до 2017 года составит около 4% (цена номера через пять лет достигнет €512 тыс.), для бюджетных отелей этот показатель будет 5,4% в год (к 2017 году номер этой категории подорожает до €288 тыс.).

В рыночных условиях с этими цифрами инвестор мог бы рассчитать доходность инвестиций в гостиничный бизнес, но только не в Москве, отмечает заместитель директора по развитию индустрии гостеприимства CBRE Станислав Ивашкевич: «В столице сделки разовые. Примеров серии покупок в рамках одного сегмента нет. Цена формируется хаотично и не всегда привязана к реальной стоимости номера», – поясняет эксперт. С этим согласен и заместитель директора департамента стратегического консалтинга компании Knight Frank Антон Мельников: «Расчет стоимости актива на основании средней загрузки, ставки капитализации и тому подобного не всегда применим к luxury-объектам. Их мало, и покупатели готовы переплачивать даже за счет увеличения срока окупаемости вложений».

Это подтвердили аукционы последнего года. Например, за гостиницу «Националь» на 201 номер, проданную в конце 2011 г., семья совладельца «Руснефти» Михаила Гуцериева заплатила столичной мэрии 4,674 млрд руб. (около 23 млн руб. за номер). В августе 2012 года в интересах владельца сети Azimut Александра Клячина ООО «Охотный Ряд делюкс» выложило за «Метрополь» на 362 номера 8,874 млрд руб. (24,5 млн руб. за номер). И совсем недавно мэрия Москвы наконец объявила цену, за которую готова продать половину «Рэдиссон САС Славянская» (410 номеров) возле Киевского вокзала. Это заявление удивило многих: построенный в начале 90-х годов отель был оценен почти в 16 млрд руб. (39 млн руб. за номер), что вдвое дороже расположенного почти у стен Кремля «Метрополя» 1901 года постройки.

По стоимости размещения московские гостиницы стабильно остаются одними из самых дорогих в мире: в 2011 г., по данным HVS, средняя цена за номер увеличилась на 6%, до €170 за ночь. В 2012 г. столичные отели подорожают еще, по разным оценкам на 1,5-5%. Ну а текущий объем качественного номерного фонда в Москве составляет, по предоставленным Jones Lang LaSalle сведениям, 15,3 тыс. номеров. (kommersant.ru)

В центре Москвы реконструируют и приспособят под новые гостиницы 29 зданий

В ходе предварительного подведения итогов выполнения программы комплексного развития территории Центрального административного округа Москвы за 2012 год комплекс архитектуры, строительства и реконструкции предоставил информацию о развитии гостиничной отрасли.

К концу года на территории ЦАО будет завершено строительство, реконструкция, переоборудование и приспособление зданий в количестве 11 гостиничных объектов на 2243 места. В 2013 году в запланировано завершить строительство, реконструкцию, переоборудование и приспособление под гостиничные объекты на 3028 мест 10 зданий. В 2014 году – 8 гостиничных объектов на 2217 мест.

Как подчеркнул префект Центрального округа Сергей Байдаков, в стесненных условиях центральной части города большинство новых гостиниц возникнут в результате не точечной застройки, а реконструкции и изменения функционального значения уже существующих зданий.

В 2012 году в Тверском районе Москвы введены в строй мини-гостиница на 30 мест (1-я Брестская ул., 38) и 44 резиденции (2-й пусковой комплекс гостиницы «Москва»). В IV квартале откроется гостиница на 230 мест на Никольской улице, 12/1 и в Малом Черкасском переулке, 1/3. На улице Ильинка, 3/8, стр. 5 часть здания приспособлена под мини-гостиницу на 70 мест.

В соответствии с графиком заканчиваются работы по обустройству мини-гостиницы на 15 мест в Трубниковском переулке, 6, стр. 4, апарт-отеля на 30 мест на ул. Валовая, вл. 37 стр. 1-6 и мини-гостиница на 30 мест на Шлюзовой набережной, вл. 4/2 в Замоскворечье, гостевых комнат в составе МФК Кафедрального храма Армянской Апостольской церкви на 46 мест на улице Трифоновская, 24 в Мещанском районе.

Две гостиницы откроются в IV квартале в «Москва-Сити» на территории Пресненского района. На участке №14 построены апартаменты на 700 мест, на участке №8а – гостиница на 704 места, обе – в составе многофункциональных комплексов.

На Таганке заработает гостиница на 336 мест в составе многофункционального комплекса на шоссе Энтузиастов, вл. 2-4. В Басманном районе переоборудована часть здания под мини-гостиницу на 60 мест в Дурасовском переулке, 3 и часть административного офиса на Бауманской улице, вл. 54, стр.1 – под апарт-отель на 100 мест.

Таким образом, к концу 2014 года в г. Москве на территории ЦАО дополнительно появится 29 гостиничных объектов на 7488 мест.

Отель у Курского вокзала отойдет новому инвестору

Проектом строительства гостиницы на площади Курского вокзала и бизнес-центра в Костомаровском переулке в центре Москвы займется ОАО «Центр-Инвест». Ранее его реализовывали ЗАО «Курская площадь» и ООО «Строй-каскад».

На Курской площади планируется возвести отель на 320 номеров, площадью порядка 60 тыс.кв.м. Также рядом разместится парковка на 400 машиномест. Кроме того, по соседству будет построен бизнес-центр общей площадью 15,3 тыс.кв.м с парковкой на 105 машиномест.

По словам президента GVA Sawyer Веры Сецкой, сейчас в районе станции метро Курская уровень заполнения качественных офисных площадей не больше 7-8%: «Это достаточно низкий коэффициент вакантных площадей. Учитывая существующий запрет на строительство новых офисных проектов в центре города, спрос на качественные объекты в районе Садового кольца остается высоким. Средний уровень арендных ставок на хорошие офисы в этом районе составляет $650-750 за кв.м. в год + НДС и операционные расходы. Новый офисный объект такой небольшой площади – 15 000 кв.м. – конечно, будет востребован среди арендаторов. Ставка капитализации для такого проекта может составить 10-11%», – отметила эксперт.

Заместитель генерального директора по коммерческой недвижимости Delta Еstate Марина Тарасюк считает, что потенциал и ликвидность этих объектов высоки: «Гостиница близ вокзала всегда будет востребована, а возведение парковок в пределах Садового кольца – один из насущных вопросов. Бизнес-центр в сердце Москвы рядом с метро интересен как для инвесторов, так и для будущих арендаторов. В среднем арендные ставки на офисные площади класса А, В+ в этом районе составляют $800-1000 за кв.м в год». (frontdesk.ru)

Питеру понадобились дешевые гостиницы

Новая концепция развития гостиничной инфраструктуры на 2013-2018 гг. в Петербурге теоретически должна повернуть девелоперов носом к сегменту доступных отелей.

Вокруг одной только Исаакиевской площади около десятка гостиниц 4* и 5*. Ну а развитие средств размещения класса 2-3* в городе – насущная необходимость. Как считает генеральный директор отеля «Балтия» 3* Николай Нагач, «Дорогие отели принимают в основном пожилых иностранцев и корпоративных туристов, но поток их уже давно не растет». По данным Jones Lang LaSalle Hotels, в люксовых объектах цена за номер в среднем составляет 11850 руб.

Число гостей северной столицы увеличивается за счет китайцев, молодежи и командированных из регионов, для которых критична стоимость номера. А высокие цены на них не позволяют увеличивать потоки туристов за счет людей со средним доходом, так что спрос на гостиницы эконом-класса и хостелы не удовлетворен.

По данным гендиректора УК Cronwell Management Алексея Мусакина, самые дешевые отели (2*) сейчас предлагают комнаты от 2500 руб. за ночь. Впрочем, в сегменте 3-4* расценки по сравнению с 2011 г. снизились: с 6850 до 6300 руб. и с 3150 до 3100 руб. соответственно.

И.о. председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Олег Лысков говорит, что до сих пор правительство города поддерживало развитие отрасли в целом, а рынок уже сам определял привлекательные направления для инвестирования. И интерес девелоперов сместился в сторону гостиниц высокого сегмента, а сегмент отелей низких ценовых категорий, недостаток которых ощущают гости Петербурга, остается неохваченным.

Новая концепция, которую уже согласовывают в городском правительстве, предполагает целевое предоставление зданий, а также и увеличение срока реализации проектов с 3,5 до 5 лет, если объект приобретен на городских торгах. Адресного перечня домов, которые станут отелями, не будет. Так что инвесторы смогут предлагать конкретные адреса и получать их от города целевым назначением. Однако в договоре будет прописано условие, что в течение 15 лет это здание должно использоваться как гостиница.

Впрочем, по мнению Алексея Мусакина, в случае предоставления объекта без конкурса властям будет сложно контролировать, что из этого получится. Например, девелопер может построить апарт-отель и распродать его разным собственникам. Так что стимулировать эконом-сегмент имеет смысл материально: например, госгарантиями по кредитам. По словам г-на Мусакина, следует перенять европейскую практику, когда девелопер строит отель 3* на привлеченные при господдержке кредиты и подписывает с муниципалитетом договор о ценовой политике. А в случае нарушения условий ему пересчитывают проценты по рыночным ставкам.

Доходность гостиницы состоит не только из прибыли от размещения в номерах, но и от ресторанов, бизнес– и фитнес-центров и т.д. В сегменте 3* доля доходов от инфраструктуры меньше, чем в 5*, но и операционные расходы невелики. В итоге 3* приносят инвестору 18-20% годовых, что для отелей 5* почти недостижимый показатель.

Однако если измерять доходность не в процентах, а в деньгах, то за счет более высокой цены размещения 5-10% в гостинице 5* примерно равны 20% в 3*. Срок окупаемости объектов 3-4* примерно 8-12 лет. Быстрее всего (за 5-7 лет, а то и раньше) окупаются хостелы. Инвестиции в последние составляют примерно 45000 евро на комнату в отличие от 75000 евро на номер с ванной в 2*, 120000-130000 евро – для 3* и от 160000 евро – для 4*. В Петербурге же окупаемость хороших отелей среднего класса в центре или у станций метро может составить 7-9 лет в связи с их выраженным дефицитом. (vedomosti.ru)

Хостельеры из разных стран соберутся на конференцию в Израиле

Организованная порталом GoMio.com Всемирная конференция хостелов пройдет с 5 по 7 ноября 2012 года в Иерусалиме. Мероприятие состоится за пределами Европы и Северной Америки впервые, участие в нем примут лидеры индустрии молодежных гостиниц.

Владельцы и управляющие средств размещения такого рода, профессиональные ассоциации, провайдеры программного обеспечения, а также общественные организации со всего мира смогут поделиться мнениями по наболевшим вопросам, обсудить проблемы и завязать нужные знакомства.

Главными темами дискуссий и презентаций станут инновационные технологии, события сферы, хостелы нового поколения, ребрендинг индустрии, применение наиболее успешного опыта. Еще речь пойдет об онлайн-сервисах и регулирующей отрасль нормативно-правовой базе.

В Израиле сейчас более 20 молодежных хостелов с открытыми пространствами общего пользования, аудиториями и залами для проведения лекций, просмотра фильмов и проведения совещаний. Увидеть полный список объектов и забронировать место в выбранном средстве размещения можно на сайте Ассоциации молодежных хостелов Израиля: www.iyha.org.il/eng.

Дополнительная информация о конференции – на сайте www.WorldHostelConference.com.