В регионе ЕМЕА отмечен рост инвестиций в гостиничную недвижимость
По данным компании Jones Lang LaSalle Hotels, в течение первых трех кварталов 2010 года рынок инвестиций в гостиничную недвижимость стран Европы, Ближнего Востока и Африки демонстрировал активный рост, достигнув объема в €3,97 млрд. и на 55% превысив объем того же периода 2009 года (€2,5 млрд.).
Как и прогнозировали эксперты Jones Lang LaSalle Hotels, рост количества проданных гостиничных активов увеличился в третьем квартале, составив €1,8 млрд., что на 70% превысило показатели третьего квартала 2009 года (€1,056 млрд.).
Марк Уинн-Смит, главный исполнительный директор, Jones Lang LaSalle Hotels в странах Европы, Ближнего Востока и Африки так прокомментировал эти показатели: «Сейчас продавцы более реалистичны в своих ценовых ожиданиях, что позволило «завести» рынок, до этого пребывавший в состоянии ожидания. На данный момент существует разумный баланс между количеством покупателей и количеством объектов на рынке. Мы также наблюдали несколько закрытых кризисных сделок, которые позволяют оценить ценовые решения покупателей в случае вынужденной продажи. Финансирование покупок с помощью заемного капитала все еще остается проблемой».
Лидирует в регионе рынок Великобритании с объемом инвестиций свыше €1 млрд., далее следует рынок Франции с объемом инвестиций примерно в €505 млн. На третьем месте - рынок Испании (€291 млн.). Несмотря на то, что к инвесторам возвращаются активность и уверенность, определенная доля сомнений все же остается, поэтому большинство гостиниц продается при наличии действующих договоров аренды, и в основном, местным инвесторам. Тем не менее, в течение года наблюдалось увеличение количества проданных гостиниц с действующими договорами на управление. Если за весь 2009 год их доля составила всего 5%, то на текущий момент она выросла практически до 28% от всех реализованных гостиничных объектов
.Американские инвесторы постепенно возвращаются на рынки Европы, Ближнего Востока и Африки – их доля на данный момент составляет 20% по сравнению с 6% за 2009 год. Внутренние инвестиции остаются превалирующими, хотя их доля снизилась в процентном соотношении с 59% за весь 2009 год до 36% за три квартала 2010.
Марк Уинн-Смит подчеркнул, что «Jones Lang LaSalle Hotels ранее прогнозировали рост инвестиционной активности на рынках Европы, Ближнего Востока и Африки во второй половине года, что сейчас полностью подтверждается. Как результат, мы скорректировали наш прогноз по объему сделок в 2010 году на €1 млрд. до €5,5 млрд., в процентном соотношении увеличение составит более 76% по сравнению с 2009 годом (€3,12 млрд.)».
Алексей Слесарь, исполнительный вице-президент, руководитель инвестиционного направления Jones Lang LaSalle Hotels, России и СНГ, отметил, что прогнозы российского отделения Jones Lang LaSalle Hotels также подтвердились: «С середины 2010 года нами отмечены активные действия собственников по выходу из гостиничных проектов. Покупатели, являющиеся в первую очередь российскими инвесторами, в основном рассматривают действующие объекты, желательно новые или находящиеся в отличном состоянии. Наряду с частными российскими инвесторами о возможности приобретения гостиничных активов для своих инвестиционных портфелей заявили несколько крупных российских банков. Наконец, к спекулятивным сделкам, имеющим потенциально высокую доходность, проявляют интерес международные инвесторы, активно представленные в странах Восточной и Центральной Европы и Скандинавии».
Алексей Слесарь также отметил, что цена объекта сегодня в максимальной степени отражает реальные денежные потоки, генерируемые гостиничным бизнесом в текущих экономических условиях. Заемный капитал остается ограниченным, что удерживает средний размер сделки в пределах €30-40 миллионов. «Хотя до конца 2010 года мы не ожидаем существенного увеличения гостиничных сделок сверх тех, что уже были зафиксированы в первые три квартала года (как правило, сделки купли-продажи в России занимают больше времени, чем в Европе), 2011 год должен стать знаковым для гостиничного рынка», - прогнозирует эксперт.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»