Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 30 ноября 2010 г.

Бизнес-тревел: участники рынка обсуждают тенденции и ждут перемен

В московском отеле Ritz-Carlton прошла встреча необычного формата. На бизнес-завтрак собрались руководители служб протокола крупнейших российских компаний, представители тревел-агентств и гостиниц. Речь шла о поиске оптимальных путей взаимодействия при организации корпоративных поездок и новых тенденциях MICE-туризма.

Тревел-менеджмент – эффективное управление тревел-бюджетом. Российские компании извлекли из кризиса урок: они научились экономить бюджеты на командировки и корпоративные выезды, не снижая их числа. Travel-policy – политика, предусматривающая четкий регламент расходов на все служебные выезды, стала не только вырабатываться компаниями, но успешно реализовываться на практике, рассказала Тагиля Михайлова, начальник управления протокола ОАО «Промсвязьбанк». Объемы командировок в банке велики: только из филиалов в Москву ежегодно приезжают 800-900 человек. С началом кризиса служба протокола вынуждена была урезать расходы, не сокращая числа поездок. Было введено прямое секвестирование, как, например, запрет на перемещение бизнес-классом для руководителей филиалов. Кроме того, служба протокола тщательно исследовала, какими авиакомпаниями пользуются сотрудники, в каких отелях расселяются. Оказалось, что одно только упорядочение процесса выбора гостиниц позволило банку сэкономить огромные деньги, при этом качество размещения не пострадало, как сказала Тагиля Михайлова, все сотрудники становятся гостями «достойных отелей». Следование travel-policy, то есть учет каждой «мелочи» при освоении бюджета на служебные поездки позволил компании сэкономить 20-30% средств, выделенных на командировки.

Тревел-агентства – теперь уже не просто банальные посредники между корпорациями с одной стороны, перевозчиками и гостиницами - с другой. По выражению генерального директора компании Continent Express Станислава Костяшкина, агентства осуществляют функции эффективного управления тревел-бюджетом, выступают в роли «стража на воротах экономии средств компании». «Грамотное агентство способно сэкономить от 15% до 40% расходов компании на командировки», - утверждает г-н Костяшкин. И исполнительный директор компании FCm Travel Solution, Россия Ольга Белюсенко считает, что главная часть работы корпоративных тревел-агентств – это экспертная оценка расходования бюджета, исходя из анализа рынка деловых поездок. Именно за это, подчеркивает г-жа Белюсенко, агентству платят клиенты. Примечательно, что оба спикера выступали за прозрачность финансовых отношений с компаниями-партнерами: агентства не скрывают, сколько денег клиентов ушло на размещение, транспорт и другие услуги, при этом даже возвращают заказчикам агентские комиссионные, которые выплачивают им гостиницы и перевозчики, а компании-клиенты платят фиксированное вознаграждение агентствам. Это схема management fee, которую в тревел-агентствах считают наиболее прогрессивной по отношению к service fee – то есть сборов агентства и transaction-fee – когда установленную сумму агентство берет с компании за каждую транзакцию.

Можно ли сэкономить на гостиницах? По мнению директора по продажам Marriott International в России Оксаны Леоненко, сэкономить на размещении корпорациям в наступающем году будет сложно: с ростом спроса растут и цены на размещение. Рост спроса, по словам эксперта, уже отмечен повсеместно, и в 2011 году он продолжится. Потребление гостиничных услуг наиболее быстрыми темпами будет расти в динамично развивающихся регионах: Китае, Индии, странах Ближнего Востока. По данным компании Advito, средняя цифра роста цен на гостиничные услуги – от 5% до 10%. Рост цен по регионам может быть следующим: 6% - в Латинской Америке, 5% - Азиатско-Тихоокеанский регион, 4,5% - на Ближнем Востоке, 4% - в Африке, 2,5% - в европейских странах. При этом на самых популярных направлениях деловых поездок цены будут подниматься еще стремительнее: в Нью-Йорке – на 13%, Сингапуре – на 8%, Лондоне – на 7%. К популярным бизнес-направлениям отнесена и Москва. Оксана Леоненко считает, что переговоры с отельерами по снижению цены на деловые поездки на этих направлениях вряд ли будет иметь успех, и советует клиентам, по-возможности, выбирать другие города и страны для корпоративных мероприятий.

Оксана Леоненко дала характеристику наиболее часто используемым тарифам.

Last Room Availability - специальная цена клиента, которая действительна всегда, когда в отеле есть свободные номера, за исключением ранее оговоренных дат повышенной загруженности гостиницы;

Non-Last Room Availability – специальная цена клиента, действительна в большинстве случаев. Отель оставляет за собой право закрыть тариф по достижению определенной загрузки. Трудно предугадать и бюджетировать. Тариф ниже LRA.

Commsionable rate (LRA или Non LRA) – в некоторых случаях отель идет на трехсторонние переговоры: клиент- агентство-отель) и предлагает специальные цены с согласованной комиссией;

Net rate – специальная цена без комиссии;

Discount Best Available Rate – зафиксированная скидка от официально опубликованной цены;

Групповая цена – специальная цена на 10 и большее количество номеров. Предполагает штрафные санкции за отмену заезда или уменьшение количества заказанных номеров;

Промо-цена – цена на низкий сезон. Для Москвы, например, это лето и выходные. Может быть, в определенных случаях, ниже корпоративной цены;

Advanced purchase rate – дисконтированная стоимость номера с полной предоплатой или с жесткими штрафными санкциями;

Extended stay – тариф на длительное проживание гостя.

Г-жа Леоненко считает, что в будущем году, как и во время кризиса, отельеры смогут пойти на включение дополнительных услуг (интернет, парковка) в цену для корпоративных клиентов.

По мнению г-жи Леоненко, тренд 2010 года - Discount Best Available Rate - уже не будет столь актуальным. Предоставление корпоративному клиенту фиксированной скидки от опубликованной цены вместо фиксированного тарифа со скидкой применялось, в основном, в период низкого спроса, но спрос уже начал расти. Возможно, такая практика сохранит актуальность по направлениям, где объемы делового туризма небольшие, поездки нерегулярные. В период повышения спроса в 2011 году BAR со скидкой может быть выше фиксированного тарифа со скидкой. Кроме того, такой тариф лишает корпоративного клиента возможности бюджетирования и планирования: если цена превышает лимит, забронировать отель уже нельзя. Неудобство использования BAR со скидкой и в том, что он предполагает формальное участие отеля или цепочки в корпоративной программе, на основе одного единственного показателя: скидки, другие факторы – расположение, уровень услуг уже не принимаются во внимание. Кроме того, клиенту трудно контролировать, действительно ли цена Best Available. Использование фиксированной скидки связано и с большими ожиданиями гостиничной цепочки: требуются очень солидные объемы для получения даже 10-процентного дисконта.

Оксана Леоненко подчеркнула, что сохранение цен уровня 2010 года, к которому так стремятся компании-клиенты, возможно при условии демонстрации лояльности и раннем заключении контрактов. «Лучше подписать контракт и согласовать цены раньше, до конца 2010 года, нежели в 2011 году, когда гостиница уже наберет базу клиентов с максимально низкими ценами». Также эксперт рекомендует компаниям-клиентам расширять портфолио партнеров за счет включения новых отелей: они будут предлагать более конкурентные цены.

Бизнес-тревел: в чем ждать перемен? По мнению Оксаны Леоненко, одной из тенденций будущего года станет частичное или полное снятие корпорациями ограничений на деловые поездки, однако это будет происходить обдуманно и осторожно, со строгим следованием travel-policy. Еще одним отрадным для отельеров фактором будет и постепенный переход к более раннему бронированию корпоративных поездок. Пока большинство мероприятий все еще бронируют за короткий срок. Это связано и с неуверенностью организаторов в размере и доступности бюджета, и со стремлением следовать стратегии last minute booking, к которой компании так привыкли в кризис: получать максимально низкую цену в период падения спроса. К тому же, позднее бронирование минимизирует риски отмены и оплаты штрафов. Но, тем не менее, с возвращением спроса вновь станут актуальными более ранние бронирования. В период повышенного спроса цена early birds ниже. Отели будут стимулировать спрос ограничением сроков бронирования.

Поиск путей экономии в условиях роста цен на гостиничные услуги подведет многие компании к планированию мероприятий в одной и той же цепочке (гостинице). Это предполагает значительные скидки и дополнительные преимущества: гибкий подход при отменах, сокращении участников, переносе дат, возможность получения кредитной линии.

Кроме того, в будущем году, в связи с ростом спроса и повышением цены в ряде регионов, корпоративные клиенты будут «мониторить» новые направления: переносить встречи и форумы из Москвы, например, в Петербург, страны Балтии, регионы России, города Восточной Европы: Варшаву, Будапешт.

Клиенты по-прежнему будут активно использовать программы лояльности для компаний, предусматривающие накопление очков в счет будущей корпоративной поездки, подписываться и отслеживать специальные предложения отелей для корпоративных клиентов. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

В регионе ЕМЕА отмечен рост инвестиций в гостиничную недвижимость

По данным компании Jones Lang LaSalle Hotels, в течение первых трех кварталов 2010 года рынок инвестиций в гостиничную недвижимость стран Европы, Ближнего Востока и Африки демонстрировал активный рост, достигнув объема в €3,97 млрд. и на 55% превысив объем того же периода 2009 года (€2,5 млрд.).

 Как и прогнозировали эксперты Jones Lang LaSalle Hotels, рост количества проданных гостиничных активов увеличился в третьем квартале, составив €1,8 млрд., что на 70% превысило показатели третьего квартала 2009 года (€1,056 млрд.).

Марк Уинн-Смит, главный исполнительный директор, Jones Lang LaSalle Hotels в странах Европы, Ближнего Востока и Африки так прокомментировал эти показатели: «Сейчас продавцы более реалистичны в своих ценовых ожиданиях, что позволило «завести» рынок, до этого пребывавший в состоянии ожидания. На данный момент существует разумный баланс между количеством покупателей и количеством объектов на рынке. Мы также наблюдали несколько закрытых кризисных сделок, которые позволяют оценить ценовые решения покупателей в случае вынужденной продажи. Финансирование покупок с помощью заемного капитала все еще остается проблемой».

Лидирует в регионе рынок Великобритании с объемом инвестиций свыше €1 млрд., далее следует рынок Франции с объемом инвестиций примерно в €505 млн. На третьем месте - рынок Испании (€291 млн.). Несмотря на то, что к инвесторам возвращаются активность и уверенность, определенная доля сомнений все же остается, поэтому большинство гостиниц продается при наличии действующих договоров аренды, и в основном, местным инвесторам. Тем не менее, в течение года наблюдалось увеличение количества проданных гостиниц с действующими договорами на управление. Если за весь 2009 год их доля составила всего 5%, то на текущий момент она выросла практически до 28% от всех реализованных гостиничных объектов

.Американские инвесторы постепенно возвращаются на рынки Европы, Ближнего Востока и Африки – их доля на данный момент составляет 20% по сравнению с 6% за 2009 год. Внутренние инвестиции остаются превалирующими, хотя их доля снизилась в процентном соотношении с 59% за весь 2009 год до 36% за три квартала 2010.

Марк Уинн-Смит подчеркнул, что «Jones Lang LaSalle Hotels ранее прогнозировали рост инвестиционной активности на рынках Европы, Ближнего Востока и Африки во второй половине года, что сейчас полностью подтверждается. Как результат, мы скорректировали наш прогноз по объему сделок в 2010 году на €1 млрд. до €5,5 млрд., в процентном соотношении увеличение составит более 76% по сравнению с 2009 годом (€3,12 млрд.)».

Алексей Слесарь, исполнительный вице-президент, руководитель инвестиционного направления Jones Lang LaSalle Hotels, России и СНГ, отметил, что прогнозы российского отделения Jones Lang LaSalle Hotels также подтвердились: «С середины 2010 года нами отмечены активные действия собственников по выходу из гостиничных проектов. Покупатели, являющиеся в первую очередь российскими инвесторами, в основном рассматривают действующие объекты, желательно новые или находящиеся в отличном состоянии. Наряду с частными российскими инвесторами о возможности приобретения гостиничных активов для своих инвестиционных портфелей заявили несколько крупных российских банков. Наконец, к спекулятивным сделкам, имеющим потенциально высокую доходность, проявляют интерес международные инвесторы, активно представленные в странах Восточной и Центральной Европы и Скандинавии».

Алексей Слесарь также отметил, что цена объекта сегодня в максимальной степени отражает реальные денежные потоки, генерируемые гостиничным бизнесом в текущих экономических условиях. Заемный капитал остается ограниченным, что удерживает средний размер сделки в пределах €30-40 миллионов. «Хотя до конца 2010 года мы не ожидаем существенного увеличения гостиничных сделок сверх тех, что уже были зафиксированы в первые три квартала года (как правило, сделки купли-продажи в России занимают больше времени, чем в Европе), 2011 год должен стать знаковым для гостиничного рынка», - прогнозирует эксперт.

Регистрация иностранцев через электронные каналы официально разрешена

22 ноября в Доме предпринимателя Общественный совет по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга совместно с УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области провел совещание, главная тема которого – упорядочение регистрации иностранных граждан в малых отелях города.

 «11 ноября 2010 года Правительство Российской Федерации утвердило Постановление № 885 «О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», - отметил Дмитрий Никифоров, заместитель начальника УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. – Этот документ уточняет правила регистрации российских граждан. И что более важно, он узаконивает использование для регистрации электронных сетей связи».

«Граждане вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В связи с этим постановлением в ближайшее время будут внесены изменения и в работу программы «Электронный курьер», отметил г-н Никифоров.

По словам Дмитрия Никифорова, ежеквартально сотрудники УФМС будут проводить разъяснительные семинары по актуальным вопросам миграционного законодательства. «Они будут отвечать на все вопросы технического характера, которые возникают у предпринимателей».

Что же касается алгоритма работы, связанной с регистрацией и снятием с учета российских и иностранных граждан, то он будет подготовлен до 15 декабря 2010 года.

В ближайшее время на сайте УФМС появиться телефон «горячей линии», сотрудники которой в течение суток будут отвечать на все вопросы предпринимателей, касающихся миграционного учета. Сейчас также рассматривается вопрос создания общественной приемной, сотрудники которой будут отвечать на актуальные вопросы предпринимателей, сообщила пресс-служба Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга.

Jumeirah Group подписала контракт на управление гостиницей в Баку и открывает отель-дворец в Дубае

Jumeirah Group, международная управляющая компания в сфере гостеприимства, входящая в состав Dubai Holding, подписала соглашение с компанией Azinco Holding об управлении пятизвездочным отелем VENU Bilgah Hotel Baku (фото) в Азербайджане. Новый современный lifestyle-отель откроется на побережье Каспийского моря в 2011 году.

Отель, сооруженный в виде волны, напоминающий Jumeirah Beach Hotel в Дубае, разработан архитектором Назимом Валиевым. VENU Bilgah Hotel Baku предложит гостям 176 номеров с видом но море, три ресторана и бара, спа-комплекс площадью 300 кв. м. с турецкой баней и финской сауной, открытым и крытым бассейнами, а также современно оснащенный конференц-центр площадью 1500 кв. м. Помимо основного здания, VENU Bilgah Hotel Baku будет включать 14 вилл.

VENU Bilgah Hotel Baku – это второй отель, вошедший в коллекцию роскошных современных lifestyle-отелей VENU. В концепции VENU лежит принцип Local Soul, который предлагает гостям отелей погрузиться в местный колорит, открыть для себя что-то новое и получить незабываемые впечатления от путешествия.

VENU Bilgah Hotel Baku является первым проектом компании в Азербайджане. Таким образом, на данный момент количество уже открытых и готовящихся к открытию отелей компании по всему миру составляет 49.

Отели Jumeirah Group продолжают открываться и в Дубае. 18 декабря состоится открытие нового отеля Jumeirah Zabeel Saray - поистине роскошного курортного комплекса, расположенного в западной части полумесяца острова Пальма Джумейра в Дубае, откуда открываются захватывающие виды на залив и город. Архитектурный облик и интерьеры отеля стилизованы под дворцы османского периода. Высококачественная ручная отделка, настенная роспись, предметы искусства - все отражает величие эпохи Османской империи.

Jumeirah Zabeel Saray предлагает 405 элегантных номеров и люксов с видом на море, а также 38 роскошных вилл, расположенных вокруг бассейна-лагуны. Все номера и люксы с шикарными ванными комнатами в османском стиле оборудованы по последнему слову техники.

Для гостей, предпочитающих еще более высокий уровень роскоши, предлагаются номера Club Rooms с дополнительным сервисом и более высоким уровнем комфорта, включая приоритетный check-in на отдельном этаже и специальный лаунж для завтраков, послеобеденного чая, закусок и напитков.

Talise Ottoman Spa - это один самых больших спа-комплексов в мире, который занимает площадь 8 000 кв. м и включает 42 процедурных кабинета, а также паровые бани, сауны, и три роскошных традиционных турецких хамама.

К услугам гостей – 10 ресторанов и баров с соответствующими интерьерами, предлагающие ливанскую, северо-индийскую, вьетнамскую, турецкую, европейскую кухню.

Среди возможных развлечений: шоу-программы в театре Mehteran Theatre, кинотеатр на 29 мест с роскошными диванами, частный пляж.

К услугам гостей также два теннисных корта и бесплатный доступ в аквапарк Wild Wadi.

Новый шеф-повар «Hilton Moscow Ленинградская»

Новым шеф-поваром отеля «Hilton Moscow Ленинградская» назначен 32-летний француз Франсуа Кантэн.

Диплом профессионального повара Франсуа получил в кулинарном колледже в Нанте (Франция), где также прошел курс обучения менеджменту ресторанной службы.

Новый шеф-повар «Ленинградской» работал в популярных ресторанах, удостоенных звезд Michelin: Le Cagnard на юге Франции и Port Alma в Париже – это было началом кулинарной карьеры Франсуа. В течение последующих восьми лет Франсуа оттачивал мастерство повара, работая в Великобритании в отелях Thornbury Castle и Ickworth Hotel, а также в знаменитом лондонском ресторане Sketch, где занимал должность су-шефа.

В сентябре 2007 года Франсуа переехал в Россию, где в течение трех лет в качестве старшего су-шефа курировал работу всех ресторанов в отеле «Marriott Royal Аврора»: стейк-хауса «Поло Клуб», лобби-бара, летней террасы Viccolo и банкетных мероприятий.

В «Hilton Moscow Ленинградская» Франсуа пришел с серьезными планами полностью обновить меню в ресторане «Джанус», лобби-баре, а также меню для банкетов и обслуживания в номерах.

«Амакс Сафар отель» победил в республиканском конкурсе

«Амакс Сафар-отель» стал победителем конкурса «Лучшие товары Республики Татарстан» в номинации «Гостиничные услуги». Управляющего директора «Амакс Сафар отеля» Расима Мирзоева с победой в конкурсе поздравил Равиль Зарипов, министр промышленности и торговли Республики Татарстан, председатель оргкомитета конкурса «Лучшие товары Республики Татарстан». Церемония награждения победителей конкурса прошла 25 ноября в ГТРК «Корстон».

ГРК «Амакс Сафар-отель» расположен в самом центре Казани, из его окон открывается вид на Кремль. Отель идеально подходит как для деловой поездки, так и для отдыха. В «Амакс Сафар-отеле» 191 номер различных категорий.

Гостиница предлагает своим гостям пять конференц-залов, которые могут принять от 20 до 200 человек, банкетный зал на 350 человек.

Развлекательный центр отеля включает ресторан из 4 тематических зон и ночной клуб.

Гостиница входит в состав гостиничной сети Amaks Hotels&Resorts.

www.amaks-hotels.ru

«Репино Cronwell Park отель» удостоен второго места в конкурсе правительства Санкт-Петербурга по качеству

«Серебряный» диплом премии правительства Санкт-Петербурга по качеству стал заслуженным итогом работы всей команды «Репино Cronwell Park отеля» по формированию системы стандартов сервиса.

Одновременно эта победа стала развитием успехов отелей галереи на поприще управления качеством и развитию концепции социальной ответственности бизнеса. Эти успехи подтверждаются дипломами Национальной туристской премии Ю.Сенкевича, премий правительств регионов, сертификатами Национальной системы классификации.

Развивая менеджмент качества, «Репино Cronwell Park отель» внедряет эко-стандарты в своей системе управления. Так, в мае этого года, по его инициативе, совместно с Российским союзом туриндустрии, журналом «Загородный отдых» и экологическими организациями была проведена акция «Чистая природа от Чистой души!», во время которой представители турбизнеса, гостиничных предприятий и СМИ очистили пляж на берегу Финского залива от накопившегося за зиму мусора.

«Репино Cronwell Park отель» - загородный отель для активного отдыха. Отель расположен в одном из самых живописных мест Карельского перешейка, на берегу Финского залива в поселке Репино Курортного района, в 45 км. от Санкт-Петербурга.

Уникальный микроклимат, песчаные пляжи Финского залива, великолепный сосновый парк, современная трасса и небольшая удаленность от города делают местечко Репино одним из самых привлекательных для отдыха в Ленинградской области.

Отели Aldemar Hotels & Spa получили две престижные премии

В четвертый раз отель Aldemar Royal Mare (фото) награждается Международной организацией World Travel Awards всемирной премией в области туризма как «Лучший гостиничный комплекс с центром талассотерапии в мире» - World’s Leading Thalasso & Spa Resort 2010. Награда была вручена 8 ноября 2010 г. на церемонии, состоявшейся в Лондоне.

Aldemar Olympian Village второй год подряд получает звание лучшего пляжного курорта Средиземноморья (Mediterennean’s Leading Beach Resort). Торжественная церемония награждения состоялась 1 октября в турецком городе Анталия.

Надо отметить, что оба отеля компании Aldemar (как и сама компания Aldemar Hotels & Spa) неоднократно отмечались международной организацией World Travel Awards. Это учреждение, которое действует уже 17 лет и участниками которого являются ведущие профессионалы в сфере туризма и путешествий.