Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 3 сентября 2013 г.

Кирилл Иртюга: «У Подмосковья есть серьезный потенциал для строительства новых отелей»

Мы нечасто пишем о так называемых городских туристических отелях в населенных пунктах, куда люди приезжают в поисках отдыха, тишины и для знакомства с историей региона. Как продвигать подобные объекты, рассказывает генеральный директор управляющей компании «РосинвестОтель» Кирилл Иртюга (фото).

 

– Кирилл, скажите, применим ли фактор сезонности к туристическим отелям?

– Конечно, хотя он несколько нивелирован по отношению к курортным, и падение загрузки менее значительно. Пик заполняемости обычно приходится на летний сезон. Например, города Золотого кольца традиционно живут Москвой – столичные жители любят эти направления, так что в отпускной период загрузка гостиниц высокая. Популярен и событийный туризм. В свое время именно благодаря созданию различных творческих мероприятий и фестивалей Суздаль увеличил турпоток, организовав для гостей города едва ли не еженедельные развлечения: из 365 дней в году 46 – праздники: День огурца, Сезон медовухи, Праздник ремесел. Такая же ситуация со многими другими раскрученными туристическими направлениями, расположенными в пределах 120-180 км от Москвы.

 

– Но все-таки, как отелям получить поток гостей в свои регионы?

– Привлекательность города, исторические памятники, знаковые и почитаемые места всегда привлекали туристов. И не стоит отрицать, что это влияет на выбор направления путешествия. Но важен и сам отель, качеcтво сервиса, уровень предложения дополнительных услуг, принадлежность к гостиничной сети, бренду. Возвращаясь к Золотому кольцу – новых, качественных и сертифицированных гостиниц там немного. Какие-то объекты сейчас выведены на реконструкцию, где-то проведена реновация, но проектирование и строительство средств размещения «с нуля» не так часто встречается.

Как правило, новая гостиница становится лидером и занимает значительную долю рынка за один сезон. Такой объект сам по себе является центром притяжения. А если он имеет уникальные черты, особенности концепции и способен предложить высокий уровень сервиса, что сделать в регионах порой очень сложно, то может претендовать и на любовь со стороны постояльцев.

Плюсами для туристов также будут новые номера и более «мягкое» ценообразование. Способность гостиницы принимать большие группы, наличие парковки автомобилей, автобусов и, конечно, принадлежность к сетевому гостиничного бренду – важный фактор при выборе места, где люди планируют остановиться.

– А что делать остальным отелям? Несетевым?

– На мой взгляд, туристическим объектам, работающим на внутренний рынок и обслуживающим в основном наших соотечественников, не стоит беспокоиться, что на фасаде гостиницы не горит вывеска с логотипом известного бренда. Россияне, в отличие от иностранцев, как правило, не приверженцы той или иной гостиничной марки. Они руководствуются иными критериями. Да и понимание сетевых гостиничных стандартов играет не самую важную роль. Какой бы ни был этот отель, сервис – вот главный элемент успеха.

Неправильно считать, что чем дальше от Москвы и Санкт-Петербурга, тем менее притязательны туристы к уровню обслуживания. Уверяю вас, это не так, скорее, наоборот. Стоимость номера в средней ценовой категории составляет от 2200 до 3500 руб. за ночь. За эти деньги гости вправе рассчитывать на удобную кровать, воду (не только холодную), вкусный завтрак и достойный уровень обслуживания. Опыт зарубежных путешествий транслируется на российские отели, и многие требования постояльцев вполне оправданы.

 

– А если представить, что сервис в гостиницах примерно одинаковый, как обогнать конкурентов?

– Делать ставку на дополнительные услуги. На качественное питание, обучение персонала. Еще один из вариантов – предложить гостям бесплатные экскурсии. Организуйте трансфер до культурных и исторических объектов. Если к услугам клиентов водитель отеля – это явное преимущество. Вообще важно, насколько отель готов позаботиться о досуге гостей. Есть ли стойка с информацией, как и куда добраться, что посмотреть поблизости, график работы окрестных музеев и т.д. Большое количество «очков» набирает гостиница, которая внимательна к семьям с детьми. Что вы предусмотрели для ребенка? Речь не о дополнительной кровати в номере и высоком стульчике в ресторане. Есть ли развлекательная зона, педагоги, няни или аниматоры? Можно ли заказать детские блюда по отдельному меню?

Сегодня путешествие всей семьей – норма. Современные дети, к слову, сейчас не менее продвинуты, чем их мамы и папы: чаще всего «скажите пароль от wi-fi» слышишь именно от них. И чем больше вы думаете о таких моментах, тем более лояльны к вам клиенты при выборе места, направления и отеля для отдыха.

 

– То есть, туристическим отелям сейчас нужно ориентироваться не на группы, а на активную молодежь?

– Правильнее сказать, принимать во внимание индивидуалов и семьи. Жители Москвы и области все чаще выезжают в соседние регионы. Ведь если 7 лет назад поездка во Владимир означала замену подвески у автомобиля по возвращении – помимо всех остальных затрат, да и дорога в один конец занимала 5-6 часов, то сейчас ситуация явно улучшилась. Уже правильно планировать день из расчета «завтракаю в Переславле-Залесском, обедаю в Ярославле, к вечеру дома». Поездки превратились в семейный досуг. Много любознательных детей, которые предпочитают изучать полную событий историю России не по учебнику, а их молодые родители могут себе позволить потратить 10-15 тысяч рублей на действительно запоминающийся уик-энд.

 

– Что посоветуете департаментам F&B в туристических отелях?

– Утром важен ранний завтрак. Большинство гостей, приезжая с познавательными целями, встают в шесть, рассчитывая на быстрый перекус и выход в город, чтобы успеть осмотреть как можно больше. Открытие ресторана в 8.00, когда у входа уже нетерпеливо переминается с ноги на ногу целая очередь, не самое лучшее начало дня.

Ланчбоксы или возможность сделать заказ в ресторане на вынос тоже будут к месту.

Формат «все включено» не нужен. На обед ваши постояльцы не вернутся, а вечером предпочтут перекусить в городе, в заведении с местным колоритом. Даже если это просто какая-то лавка калачей или чебуречная. Когда туристы едут в другие регионы, они ищут чего-то местного – местный огурец, местный крендель, местный алкоголь. Так что делать в отеле громоздкий ресторан не стоит, вполне можно обойтись кафе с минимальным производственным цехом. Нет нужды в больших холодильных установках и цикле полной готовки, порой достаточно поставить кофемашину. Клиентов туристических гостиниц вполне устроит обычный завтрак: фрукты, овощи, напитки, йогурты, свежая выпечка. Осознать это в самом начале – означает избавить себя от миллиона сложностей.

 

– Что еще из дополнительных услуг может быть востребовано?

– Нет необходимости создавать избыток услуг: следует понимать, на кого именно ты ориентируешься. Бани-сауны-маникюры-массажи явно не сделают отель центром притяжения. Пригодиться они могут только местным жителям, да и то если конкурентов поблизости нет.

Корпоративные услуги востребованы. Всегда нужны вместительные залы, где можно провести конференцию, организовать кофе-брейк и вечерний ужин.

Еще не устаю повторять: разрешите клиентам поздний выезд в понедельник. Загрузка в этот день, как правило низкая, затраты невелики – ни замены белья, ни уборки номера по выезду. Предоставить гостю еще одну ночь означает подарить ему хороший, полноценный сон. Человек не только позавтракает, а еще и пообедает в вашем ресторане – это и есть генератор дополнительного дохода. А потом отъезд в город: в воскресенье возвращаться в Москву сложно – пробки.

Статистика показывает, что многие путешествующие по Золотому кольцу остаются в гостинице не на одни сутки. Так что «отдыхом выходного дня» такие туры не назовешь: люди планируют поездку на длинный уик-энд, с четверга или пятницы по понедельник. И выстраивать продажи нужно исходя из этого.

 

– Идеальный туристический подмосковный отель – какой он?

– 15-17 га земли с водоемом. Несколько корпусов с инфраструктурой: кафе, рестораны, развлекательная зона и т.д. Безусловно, это не высотное строительство, пять этажей максимум. Очень желательны отдельно стоящие коттеджи, таунхаусы или блокхаусы. Прогулочные пешеходные дорожки. Зоны отдыха, детские площадки. Для Московской области оптимальным будет фонд порядка 220-250 номеров и при этом достаточно большие конференц-пространства. Несмотря на сокращение компаниями бюджетов на деловые поездки, по-прежнему, очень нужны площадки, способные вместить от 350-500 человек с проживанием. Если будет возможность размещения в одном отеле, то простоя конференц-зоны можно не опасаться. Сложности возникают, когда залы есть, а номеров не хватает.

 

– Ну и напоследок – что посоветуете инвесторам?

– Только одно: еще до начала проекта обращаться к специалистам за разработкой концепции гостиничного проекта и расчетами инвестиций. А отнюдь не в процессе строительства. Не делайте стандартной российской ошибки, когда к консультанту идут за исправлением огрехов проектирования и последующим управлением. Иначе не получите успешный отель и эффективно работающий бизнес.

Постарайтесь выбрать надежных партнеров. И дорожите временем – в проектах оно всегда стоит денег. Специалисты же за сравнительно небольшую плату пояснят, грамотен ли проект. И даже если по финансовым причинам сложно себе позволить в дальнейшем пользоваться услугами управляющей компании, то на стартапе это не те затраты, на которых можно экономить. Так что оцените риски заранее. А уже потом занимайтесь гостиницей самостоятельно, если так этого хотите.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

WuBook стал привилегированным партнером Expedia

В конце августа компания WuBook стала привилегированным партнером международной корпорации Expedia. Надо отметить, что система для одновременного управления каналами продаж номерного фонда отеля (channel manager) WuBook сейчас входит в десятку самых надежных программ подобного типа во всем мире. К тому же, это единственный российский сhannel manager, удостоившийся такого статуса.

Так что теперь WuBook будет первым узнавать о предстоящих технических изменениях в системах Expedia и адаптироваться к ним. Это гарантирует бесперебойную работу и поддержку канала Expedia для подключенных к WuBook средств размещения.

Партнерство также предполагает совместные маркетинговые акции и специальные предложения. Например, гостиницы-клиенты WuBook, начинающие сотрудничество с Expedia, получат год бесплатного подключения к этому сервису.

«На фоне растущей популярности сайта Hotels.com, а также постоянно увеличивающегося спроса на размещение в регионах России и странах СНГ, мы рады включить WuBook в программу Preferred Partnership, и надеемся на дальнейшую успешную работу», – прокомментировала региональный менеджер Expedia по России и СНГ Евгения Дунаева.

WuBook – молодая амбициозная команда, активно наращивающая свое присутствие в России и СНГ. Она сотрудничает не только с крупными гостиницами, но и с мини-отелями и хостелами. Основанный в 2008 г. WuBook уже стал одной из ведущих технологических компаний в мировой индустрии. Более того, сейчас это сильнейший channel manager в Европе. С момента открытия она показала быстрый рост и сейчас насчитывает более 3500 средств размещения по всему миру.

Expedia, основанная в 1996 году Microsoft, – крупнешая в мире туристическая компания, пионер индустрии онлайн-туризма, совладелец крупнейшего информационного портала по поиску отелей Trivago.

ONYX открывает первую гостиницу OZO в Малайзии

ONYX Hospitality Group объявила об открытии отеля OZO в Малайзии. Это будет первая гостиница под таким брендом в стране.

OZO Penang появится на Пенанге, в городе Джорджтаун, памятнике культурного наследия ЮНЕСКО. Ожидается, что первых постояльцев объект примет в 2016 г. В отеле будет 132 номера, конференц-залы Talk, бар-кафе O2Go, зона для завтраков Eat и фитнес-центр Tone.

OZO – самый новый бренд в коллекции ONYX Hospitality Group, принадлежит он к среднеценовой категории. О создании марки компания объявила в 2009 г., а в мае 2013 г. первый OZO появился в Гонконге. Также подписаны контракты на открытие гостиниц в Таиланде и на Шри-Ланке.

Коллекция SLH пополнилась новыми отелями

За последние несколько месяцев уникальная коллекция Small Luxury Hotels of the World™ (SLH) пополнилась роскошными бутик-отелями в Ливане, Техасе, Казахстане, на островах Гренадин, в Антигуа и Марбелье. В числе новых гостиниц есть и яркие «жемчужины» на Гавайях и Багамских островах.

O Monot (Бейрут, Ливан)

Первый отель группы SLH в Ливане расположен в престижном районе Саифи в самом центре Бейрута. В инфраструктуру входят 41 номер, ресторан «высокой кухни», бассейн на крыше и уютный бар на террасе с потрясающим панорамным видом на город. Открытие запланировано на сентябрь 2013 г.

Hotel Ella, (Остин, штат Техас, США)

 

В реконструкцию построенной еще в 1846 г. в городе Остин старинной усадьбы вложили несколько миллионов долларов. И сегодня на ее месте вырос роскошный бутик-отель, окруженный великолепными садами. Здесь есть уютный внутренний дворик, на территории которого расположен бассейн с зоной отдыха. В ресторане подают блюда современной американской кухни и фирменную выпечку. Эта гостиница тоже откроет свои двери в сентябре.

Hotel Waialua Maui, Гавайи, США

Отель находится в курортном городке Вайлеа, в уединенном месте на утесе, откуда открывается великолепный вид на Тихий океан, южное побережье острова Мауи, белоснежные песчаные пляжи и горы. Помимо всех главных атрибутов высококлассного курорта, тут есть и отмеченный многочисленными наградами итальянский ресторан Capische.

Petit St.Vincent, Сент-Винсент и Гренадины

Роскошный частный остров-курорт Petit St.Vincent станет идеальным местом для тех, кто истосковался по нетронутой природе и ищет уединения. 22 коттеджа отеля Petit St.Vincent Resort окружены тропическим лесом и расположены на побережье Карибского моря. Вы не найдете здесь телевизоров, телефонов и интернета, привычные блага цивилизации заменяет уникальная спа-зона Hillside Spa. Гостям предложены два ресторана, один из них на пляже, второй с потрясающим видом на гавань. На территории курорта разместились центр водных видов спорта, просторные теннисные корты, павильон для занятий йогой.

Donatello Boutique Hotel, Алматы, Казахстан

Donatello – первый бутик-отель SLH в городе Алматы. В Donatello Boutique Hotel 22 просторных современных люкса, оформленных по индивидуальному дизайнерскому проекту, одноименный итальянский ресторан, спа-центр, бар и частный Клуб Donatello.

Перед уютным камином в вестибюле будет особенно приятно проводить свободное время.

The Quin, Нью-Йорк

Quintessential New York Hotel находится в центре Манхэттена, на пересечении 57 улицы и 6 авеню, рядом с Центральным Парком, Линкольн-центром, Карнеги Холл и роскошными магазинами Пятой авеню. 205 спроектированных по индивидуальному дизайну люксов выложены мозаичными полами. Каждый номер оборудован встроенной мебелью и ультрасовременной техникой. Гордость отеля – двухуровневый ресторан Signature на 200 мест, где подают блюда современной американской кухни и сезонного меню. Это единственная гостиница в Нью-Йорке, где в ванных комнатах путешественников ждут наборы эксклюзивной американской косметики Fresh cosmetics, а спа-центр предлагает попробовать процедуры на ее основе. Открытие запланировано на 15 октября 2013 г.

Small Luxury Hotels of the World™ – профессиональная ассоциация лучших мини-отелей мира, призванная обеспечить эксклюзивный уровень комфорта и непревзойденное качество обслуживания. Портфолио включает в себя более 520 независимых отелей в 70 странах мира. Полный перечень объектов – на сайте. Ну а забронировать номер можно через сайт www.slh.com, позвонив в офис бронирования Small Luxury Hotels of the World или через турагентство.

Апарт-отели завоевывают рынок

Если в Европе апартаменты стали популярными во время экономического спада, то в России ситуация прямо противоположная: они появились во время стабилизации ситуации в стране в целом, и развития инвестиционного рынка в частности.

Традиционно апартаменты с обслуживанием делятся на 3 категории: люксовые резиденции, корпоративное размещение/пансионы, апарт-отели. Последние больше всего сходны с концепцией гостиницы. В Европе средняя длительность пребывания в них всего на день-два выше, чем в традиционных средствах размещения, от которых апарт-отели отличает наличие отдельной или совмещенной с комнатой кухни и более просторные комнаты, но при этом меньшее количество услуг.

За последнее десятилетие в секторе апарт-отелей произошли значительные изменения. На европейском рынке появилось большое количество новых крупных международных брендов, таких как Residence Inn by Marriott в 2011 г. и Element. Кроме того, прошла серия ребрендингов. Например, Suitehotel превратился в Suite Novotel.

Эксперты HVS отмечают, что индустрия апартаментов с обслуживанием сталкивается с серьезными трудностями из-за того, что в Европе этот сектор находится лишь на стадии возникновения, и из-за своего разрозненного характера. Рост будет очень медленным, пока инвесторы окончательно не прощупают почву. В частности, одной из проблем в нашей стране остается отсутствие понятия «апарт-отели» в законодательстве, что усложняет работу девелоперов, инвесторов и управляющих компаний.

Практически все гостиничные операторы развивают сети отелей, предназначенных для длительного пребывания; многие из них планируют выйти на российский рынок. Уже в ноябре 2013 г. запланировано открытие первого в Москве объекта под брендом Adagio. Также одобрен проект апарт-отеля в «Сколково»: экспертиза рассмотрела проектную документацию для строительства таких средств размещения в инновационном центре и выдала по ним положительное решение. Гостиничные объекты будут построены в районе Д2 «Технопарк».

Проект разрабатывает российско-германское архитектурное бюро «Брт Рус», дочерняя компания ГК «Интеко». Запланировано создание тринадцати секций, объединенных в блоки по группам зданий с апартаментами для студентов и преподавателей, и общественный блок с пунктом питания и офисами.

Апарт-отель будут создавать из модульных конструкций, собираемых воедино по принципу «тетриса». Общая площадь зданий проекта составит 19 тыс.кв.м. Он рассчитан на 506 проживающих. (Арендатор.ру)

Гостиница «Москва» примет первых постояльцев весной 2014-го

Пресс-служба Мосгосстройнадзора сообщила, что третий пусковой комплекс гостиницы «Москва» готов к вводу. А это значит, что реконструкция отеля фактически завершена.

«Безусловно, это знаковый для города объект, один из символов столицы. Наши специалисты регулярно инспектировали стройку, четко отслеживались все этапы и технология работ. Как правило, застройщик оперативно устранял нарушения. На сегодняшний день готовность объекта высокая. В этом году обновленная гостиница будет введена в эксплуатацию», – заявил и.о.председателя Мосгосстройнадзора Валентин Пахомов.

Здание с подземной парковкой в четыре уровня воссоздано в прежних размерах. В инфраструктуру входят гостиница 5* с апартаментами, апарт-отель, конгресс-центр с административной частью, торговая и общественная зоны и подземный паркинг на 717 машин.

Ориентировочный срок сдачи – октябрь 2013 г. После этого помещения передадут гостиничному оператору для оснащения номеров мебелью, мелким инвентарем, аксессуарами и предметами искусства. Прием первых посетителей запланирован на второй квартал 2014-го. (irn.ru)

На столичных вокзалах откроются недорогие хостелы

Начальник дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергей Абрамов сообщил, что гостиницы на железнодорожных вокзалах Москвы реконструируют в недорогие хостелы: «Это будут объекты на одну-две «звезды», достаточно современные и комфортные, доступные по деньгам, с бесплатным или очень дешевым интернетом, доступным питанием. Мне кажется, отличный вариант для приезжающей в столицу молодежи».

В общей сложности, привокзальные хостелы будут рассчитаны на тысячу койко-мест. Объем инвестиций в проект составит около 150 млн.руб.

Рассуждая о планах, чиновник отметил, что такие объекты появятся на всех вокзалах столицы. Сейчас один небольшой хостел уже построен возле Рижского вокзала.

Начальник дирекции добавил, что планируется реализовать аналогичные проекты в Ростове, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. (hotelnews.ru)

Отель сети Best Western International откроется в сентябре в Иваново

Новая гостиница «Русский Манчестер» на улице Бубнова в г. Иваново будет открыта в сентябре текущего года. Степень готовности объекта лично проверил 29 августа губернатор Михаил Мень.

«Русский Манчестер» станет шестым отелем известного мирового бренда Best Western International в России. Г-н Мень отметил, что строительство гостиницы с международным именем влияет на повышение инвестиционной привлекательности региона. Он также рассказал, что за последние семь лет количество гостиничных номеров в области увеличилось вдвое. Глава администрации областного центра Александр Кузьмичев добавил, что в ближайшее время начнется строительство еще одного средства размещения под международной маркой.

«Русский Манчестер» возведен полностью за счет средств застройщика. В отеле 92 номера на семи этажах, со второго по седьмой. На первом этаже разместится кафе. На девятом будут бассейн, три сауны и летняя площадка под открытым небом. В отеле предусмотрены два лифта для гостей и один – для технического персонала. На прилегающей территории построят собственную охраняемую парковку.

Средняя стоимость номеров за сутки начинается от 3000 руб. Сейчас в здании ведутся итоговые отделочные работы. (frontdesk.ru)

Hyatt построят в Ростове-на-Дону

Замглавы администрации Ростова-на-Дону по вопросам экономики Виталий Золотухин сообщил, что Внешэкономбанк предоставит кредит ГК «Дон-Плаза» на строительство в городе Международного конгресс-центра с входящим в его состав отелем Hyatt Regency Rostov Don-Plaza 5*.

Инвестиционный проект реализуется «Дон-Плаза» совместно с ООО «МКЦ-РосЕвроДевелопмент». Общий объем инвестиций по проекту заявлен в размере 4,2 млрд руб., на этот момент освоено около 1,3 млрд руб. Сейчас все вопросы по финансированию с банком уже решены. Транш ожидают в сентябре на сумму 620 млн. руб.

Ввод в эксплуатацию Hyatt Regency Rostov Don-Plaza на 233 номера запланирован на 1 января 2014 г. Объект включен в программу подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 г. re.ru)