Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 31 марта 2011 г.

Столичные отельеры ждут фигуристов

Чемпионат мира по фигурному катанию, который в последний момент перенесли из Токио в Москву, позволит столичным гостиницам пережить мертвый сезон без традиционного снижения стоимости номеров. Если поток туристов окажется на запланированном мэрией уровне, отельеры планируют даже повысить расценки на 10-15%. Но если рост цен будет очень заметен, может вмешаться Федеральная антимонопольная служба.

Чемпионат мира по фигурному катанию, который пройдет в Москве с 23 апреля по 2 мая, посетит 6,5 тыс. иностранцев, из которых около 5 тыс. болельщики, сообщил вице-мэр столицы Александр Горбенко. Традиционно в конце апреля и в первой декаде мая турпоток в Москву очень низкий – 3-4 тыс. человек, что в три-пять раз меньше, чем за аналогичный период летом и осенью, говорит гендиректор «Тари-тур» (занимается въездным туризмом) Марина Левченко. «Сейчас мы ежедневно получаем по одному-два запроса на групповое размещение туристов, 50-70 человек, которые хотели бы посетить чемпионат», – добавила она.

Конец апреля - начало мая, а также весь январь до середины февраля традиционно считаются мертвым сезоном для отельеров. Так, «Националь», по словам его представителя Анны Амосовой, в это время загружен всего на 50%, и отелю приходится в два раза снижать цены на проживание. Многие отели пустуют на 60-70%, добавляет замдиректора по развитию CB Richard Ellis Станислав Ивашкевич. Но благодаря чемпионату средняя загрузка может увеличиться на 15-20%, рассчитывает начальник отдела бронирования «Балчуг Кемпински» Елена Блинова.

«По крайней мере, чемпионат позволит «Националю» сохранить в начале мая апрельские цены за номер на уровне 10,6 тыс. руб.», – надеется госпожа Амосова. Так же поступит и гостиница «Украина», средняя стоимость номера в которой составляет 10 тыс. руб. в сутки, говорит представитель отеля Надежда Спиридонова. «Балчуг Кемпински», по словам Елены Блиновой, сохранит текущие цены за номер на уровне 9,9 тыс. руб. в сутки в выходные и 12,1 тыс. руб. в будни. Если поток туристов на чемпионат окажется на том уровне, что планирует мэрия, отельеры даже смогут повысить свои расценки на 10-15%, считает глава представительства Accor (бренды Ibis, Sofitel, Novotel и др.) Алексис Деларофф. «Если спрос на номера будет высокий, то ценовая политика в нашем отеле может быть скорректирована», – соглашается представитель The Ritz-Carlton Moscow Сергей Логвинов.

Если при текущих ценах в мае загрузка отелей из-за чемпионата будет на уровне 70-80%, то, например, «Националь» сможет заработать за десять дней 23,5-26,9 млн. руб., «Украина» – 35,4-44,8 млн. руб., The Ritz-Carlton Moscow – 53,2-60,8 млн. руб., «Балчуг Кемпински» – 16,1-18,4 млн руб.

Столичные отельеры не раз предпринимали попытки повысить цены в период особых мероприятий. В 2008 году, когда Москва принимала 25 тыс. фанатов из Великобритании на финал Лиги чемпионов по футболу между «Челси» и «Манчестер Юнайтед», цены в гостиницах повысились почти в два раза. Во время проведения в Москве в мае 2009 года «Евровидения» цены в среднем повысились на 30%, до 8-16 тыс. руб.

В ценовую политику отельеров обещала вмешаться Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В 2008 году ведомство обвинило владельцев 11 питерских отелей в ценовом сговоре во время Петербургского международного экономического форума (в 2010 году посетило 4,2 тыс. человек, из которых 2,1 тыс. – иностранцы) и наложило на них административные штрафы. Якобы отельеры воспользовались высоким спросом и завысили цены на проживание в три-четыре раза. Но в 2009 году отельерам удалось оправдаться, доказав в суде, что ни о каком сговоре речи не шло. (kommersant.ru)

Павел Какалия ведет преговоры с Accor Group

Совладельцы «Арт-отеля» Павел Какалия и Александр Муштаев ведут переговоры с Accor Group о привлечении ее в качестве управляющего оператора своей будущей четырехзвездной гостиницы на улице Орджоникидзе в Воронеже. Как пояснил господин Какалия, обсуждаются две схемы партнерства: франчайзинг и контрактное управление. «Первый вариант для нас предпочтительнее, поскольку мы имеем опыт работы в гостиничном бизнесе. Accor устроит любая схема, поскольку группа заинтересована участвовать в проекте. Однако с нашей стороны окончательное решение, будем ли мы сотрудничать, еще не принято», – пояснил бизнесмен. Он добавил, что если с Accor удастся договориться, новый отель будет работать под брендом либо Novotel, либо Mercure.

Напомним, речь идет о 12-этажной четырехзвездной гостинице на 178 номеров. В ней запланированы восемь конференц-залов, два ресторана, фитнес-центр, бассейн, а также двухэтажная парковка. Объем вложений в ее строительство составит порядка 20 млн евро, из которых 30% – собственные средства инвесторов, 70% – кредитные ресурсы Сбербанка. В настоящий момент, как сообщил Павел Какалия, проект находится на стадии детального проектирования. Приступить к строительству планируется летом 2011 года и в течение 14 месяцев возвести объект. Средняя стоимость номера, по словам бизнесмена, составит 4 тыс. руб. (kommersant.ru)

Старинный особняк Екатеринбурга снесли под отель

В ночь на 20 марта 2011 года неизвестные снесли двухэтажный каменный дом на улице Горького, 57. В реестре памятников культурного наследия областного министерства культуры и туризма особняк, предположительно построенный на рубеже XIX-XX веков, не значится, однако эксперты уверяют, что он являлся таковым.

Как утверждает в своем блоге общественный инспектор Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Олег Букин, дом не был поставлен на государственную охрану, тем не менее, попал сразу в два списка. Во-первых, он значится в списке «Объекты ценной исторической застройки» Екатеринбурга, а во-вторых, в «Списке памятников градостроительного искусства», составленном Свердловским архитектурным институтом в 1988 году.

В интернете можно найти объявление, появившееся в августе 2010 года. В нем предлагалось приобрести участок с этим домом (указывалось, что здание идет под снос) за 32 миллиона рублей. Позже появилась информация, что объявление неактуально – судя по всему, покупатель нашелся.

Как сообщил «Уралинформбюро» общественный эксперт по Екатеринбургу Андрей Старцев, изначально на улице Горького планировалось создать туристическую зону и оборудовать второй вход в Дендрарий. «Три старинных дома, среди которых и снесенный ныне особняк, красиво бы вписались в этот проект», – считает А.Старцев.

Однако, по его информации, сейчас в проекте городской застройки указано, что от улицы Горького до улицы Гоголя проложат бизнес-зону. «Изначально планировалось возвести бизнес-центр, потом решили, что будет построен отель. Законно или нет снесли особняк, пока непонятно. Однако то, что работы производились ночью уже вызывает сомнения», – отмечает эксперт.

В комитете по организации бытового обслуживания населения горадминистрации о готовящемся проекте информации нет. Его сотрудники узнали об этом из некоторых СМИ, которые со ссылкой на экспертов отмечают, что отель будет построен только к 2025 году. Как сообщила «Уралинформбюро» сотрудник комитета Наталья Лунегова, потребность уральской столицы в новых отелях есть. По ее словам, их загрузка сегодня – 65%. «Это высокий показатель. В Екатеринбурге к тому же проходит много мероприятий, когда услуги гостиниц очень востребованы», – отметила Н.Лунегова. (Уралинформбюро)

Мурманская область поддержит инвесторов «Русской Лапландии»

Мурманская область готова оказать поддержку инвесторам, желающим построить гостиницы в туристическом комплексе «Русская Лапландия». Об этом сообщил губернатор региона Дмитрий Дмитриенко на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным в Москве. Глава субъекта признал, что в регионе «явно не хватает гостиниц». «Поэтому сейчас привлекаем инвесторов, чтобы построить сеть недорогих трехзвездочных гостиниц. Может быть, блочного типа», – сообщил губернатор. Он уточнил, что переговоры ведутся с компаниями-операторами гостиничных сетей. «Мы готовы им помогать строить сетевые объекты. Мы провели большую работу с нашим бюджетом, и теперь готовы помогать инвесторам», – подчеркнул Д.Дмитриенко. «Надеемся, что начнем двигаться по тому же пути, что и наши коллеги из Финляндии», – заметил в этой связи г-н Дмитриенко.

Глава субъекта РФ напомнил, что программа развития туризма в Мурманской области запущена региональными властями совместно с профильными федеральными ведомствами. В рамках этой инициативы в депрессивном Ловозерском районе начата реализация проекта «Русская Лапландия». Как сообщалось ранее, прорабатывается возможность создания в регионе особой экономической зоны туристко-рекреационного типа, в которую, помимо «Русской Лапландии», войдут профильные объекты городов Кировск, Апатиты и поселка Ревда. (rbc.ru)

Магаданский губернатор договорился о четырех звездах

По итогам встречи с губернатором Колымы Николаем Дудовым представители бизнеса Южной Кореи приняли решение вложить инвестиции в строительство первой в Магадане гостиницы категории 4*. Также будет построен центр активного отдыха и туризма «Озеро Джека Лондона». Презентация обоих проектов пройдет в апреле в Сеуле.

Власти Магаданской области готовятся к презентации в Южной Корее инвестиционных проектов, в том числе по возведению в Магадане первого четырехзвездочного отеля. Предварительно корейские бизнесмены уже выразили желание участвовать в этом проекте, а также в строительстве центра активного отдыха и туризма «Озеро Джека Лондона».

Руководитель пресс-службы магаданского губернатора Инна Кудзиева сказала «Клубу Регионов», что этому предшествовала встреча делегации Южной Кореи с главой региона Николаем Дудовым, которая состоялась в Магадане: «Они приезжали к нам в прошлом году, и по достигнутой договоренности администрация области направила пакет предложений, инвестиционных проектов, в которых они могли бы принять участие. Они выбрали то, что их заинтересовало, и через Минрегионразвития РФ пригласили Магаданскую область в Сеул, с тем чтобы заключить уже конкретное соглашение».

Инна Кудзиева добавила, что строительство гостиничных комплексов предусмотрено в рамках программы развития туристического бизнеса, а также с учетом совместных зарубежных проектов в сфере экономики. В числе гостей Колымы – представители КНР, Японии, Южной Кореи, других стран.

Презентация магаданских строек в Сеуле пройдет в апреле, в рамках заседания комитета по Дальнему Востоку и Сибири российско-корейской совместной комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Кроме того, в сентябре этого года планируется презентация в Австралии: зампредседателя комитета экономики областной администрации Валерия Винтер пояснила «Клубу Регионов», что там власти Колымы представят пакет инвестиционных проектов, связанных с добычей полезных ископаемых. (club-rf.ru)

Спа-мания

Курорты Черного моря активно перенимают зарубежный опыт, стремясь соответствовать мировым стандартам. Тенденция открытия все новых и новых спа-центров, которая в течение последних лет охватила практически все побережье, – лишнее тому подтверждение. Быстрому развитию спа-услуг на черноморских курортах способствуют оставшиеся еще с советских времен традиции санаторно-курортного лечения, уникальные природные ресурсы, хорошая медицинская база. Хотя отсутствие масштабных инвестиций в индустрию спа, нехватка подготовленного персонала пока не позволяют нашим курортам в полную силу конкурировать с зарубежными спа-центрами, многие отели и санатории в качестве одного из ключевых пунктов своей стратегии называют именно развитие спа-услуг.

 

В новом качестве. В советские времена понятия спа попросту не существовало: потребность в поддержании здоровья граждан на 100% должна была закрывать развитая система санаториев и здравниц. И хотя атмосфера в них сильно походила на больничную (белые халаты врачей, неистребимое слово «пациент» или еще того хуже – «больной», внушающее трепет медицинское оборудование, персональные карты с перечислением хронических болезней) со своими непосредственными функциями: профилактика и лечение, эта система справлялась на пять с плюсом.

Затем последовал достаточно долгий период упадка: в связи с экономическими перипетиями система льготных путевок практически развалилась, а достаток большинства россиян долгое время был слишком низок, чтобы позволить себе полноценный курс лечения в санатории. Корпуса некогда процветающих здравниц приходили в запустение, оборудование простаивало, высококвалифицированные специалисты вынуждены были осваивать новые специальности и уходить в другие отрасли. И лишь в последние семь-десять лет ситуация стала меняться к лучшему: многие санатории и здравницы смогли привлечь инвестиционные ресурсы, чтобы провести масштабную модернизацию. Россияне стали жить побогаче и уже в состоянии потратить часть своих доходов на поддержание здоровья. Так, по словам Елены Лукашевой, начальника отдела реализации путевок санатория «Волна», несмотря на то, что санаторий все еще работает по системе социальных путевок, датируемых профсоюзными организациями, различными госучреждениями, более 50% посетителей санатория – это те, кто приобретает путевку за собственные средства.

Одновременно многие санатории и отели Черного моря открывают для себя новую нишу в сфере курортных услуг – спа. Это направление активно развивают зарубежные курорты, где практически каждый отель или гостиница стремится выделить на своей территории зону спа. «Традиции санаторно-курортного лечения на черноморском побережье России представляют хорошую основу для курортных и природных спа-услуг, которые начинают появляться в форме пока немногочисленных спа-отелей и могут составить достойную конкуренцию лучшим зарубежным аналогам», – считает Вера Лайзан, заместитель директора рекрутинговой компании «Бигл» в Краснодаре.

В отличие от медицинских услуг, которые оказывают глубокое воздействие на здоровье, спа-терапия направлена по большей части на снятие нервного напряжения, релаксацию, повышение общего тонуса организма. Хотя единого точного определения спа не существует, большинство экспертов относят к разряду спа все, что напрямую не связано с медициной (хотя некоторые выделяют такую разновидность, как «медицинский спа» – на стыке медицинских и спа-услуг). «Спа-услуги – это прежде всего отдых с заботой о здоровье, а не лечение», – отмечает Ольга Горюнова, управляющая спа– и фитнес-центра в Gelendzhik Resort & Spa.

 

В борьбе за клиентов. Сегодня спа-центры стали неотъемлемой чертой отелей премиум-класса, которые за последние годы были построены на побережье: Chandelle Blanche Fitness SPA & Beauty в конгресс-отеле «Гранд Отель Поляна», Wellness & SPA Rodina в Grand Hotel & SPA Rodina, спа-центр в отеле Gelendzhik Resort & Spa, центр здоровья в отеле «Radisson SAS Лазурная» и т. д. Как отметила Ольга Горюнова, «спа-центр становится непременным атрибутом отеля международного класса и играет немаловажную роль при выборе клиентами места отдыха и мероприятий». Специалисты оздоровительного комплекса Chandelle Blanche Fitness SPA & Beauty отмечают, что введение спа-программ в перечень предоставляемых отелем или санаторием услуг позволяет существенно расширить целевую аудиторию.

Собственные спа-программы – это хорошая возможность сделать пребывание гостей в том или ином санатории более приятным и разнообразным. «Для черноморских отелей и санаториев наличие своих спа-центров может стать дополнительным конкурентным преимуществом, – считает Татьяна Каневская, заместитель директор СОК «Спутник». – Это касается в том числе и конкуренции с зарубежными курортами. Ведь за рубежом спа-услуги очень дорогие, кроме того, существует языковой барьер, что зачастую мешает полностью использовать возможности зарубежных комплексов».

Наличие собственного SPA-центра, также как и предоставление медицинских услуг, помогает черноморским отелям и санаториям снизить зависимость от сезонной загрузки. Для многих гостиниц черноморского курорта это является основной проблемой: летом они загружены на 90-100%, а в остальное время – не более чем на 30%. Тогда как для нормального функционирования бизнеса, по данным Ильи Володько, генерального директора компании Macon Realty Group, загрузка в течение года не должна падать ниже 60%. «Клиенты сами выбирают для отдыха подходящее время года, однако если увязать периодичность предоставляемых курсом спа-услуг с сезоном, то можно косвенно регулировать потоки гостей», – считают в Chandelle Blanche Fitness SPA & Beauty.

Эксперты отмечают, что открывшиеся в последнее время на Черном море спа-центры отнюдь не пустуют. «Спрос на спа-услуги достаточно высок круглый год, – рассказывает Анна Паю, пресс-секретарь туристической компании «Лазурный берег–Сочи». – Многие санатории, пансионаты предлагают оздоровительные и спа -услуги, входящие в стоимость путевок или за дополнительную плату. Более 50% наших клиентов уже при заказе путевки сразу оговаривают спектр таких услуг и оплачивают их. Многие туристы готовы потратить немало средств на оздоровительные процедуры, считая их неотъемлемой частью отдыха». «Один из первых вопросов гостей, планирующих приехать к нам на отдых, это вопрос о наличии спа-услуг, – добавляет Ольга Горюнова. – 78% гостей нашего отеля пользуются услугами спа-центра, что еще раз подтверждает высокий спрос на спа-программы. В среднем гости готовы потратить на эти услуги около 25% от суммы проживания». По словам Татьяны Каневской, даже в кризис лечебно-оздоровительный туризм пострадал меньше всего: «Люди, испытавшие большие психологические нагрузки в период экономической нестабильности, пришли к понимаю необходимости поддержания своего психологического и физического здоровья, в том числе и за счет спа-программ».

 

Трудности становления. Главным препятствием для более активного развития спа-услуг являются масштабные инвестиции для организации полноценного спа-центра. Это направление традиционно считается одним из самых дорогостоящих в индустрии красоты.

В спа-центрах, как правило, создается термальная зона (бани, сауны, души, бассейны, гидромассажные ванны и т. д.), необходимо также закупить специальное оборудование для грязелечения, талассотерапии, массажного и косметических кабинетов, фитобара и т. д. Инвестиции в создание спа-центра международного класса исчисляются миллионами евро. Впрочем, многие отели и гостиницы находят способ сэкономить, внедряя лишь некоторые элементы спа, делая при этом ставку на особое качество оказываемых услуг. «Однако грамотные инвесторы понимают, что, несмотря на то, что открытие спа-центров требует единовременных больших вложений, доход от этих услуг будет постоянным и долговременным», – отмечают специалисты Chandelle Blanche Fitness SPA&Beauty. Рентабельность спа-комплексов за счет длительной эксплуатации созданной инфраструктуры, даже с учетом регулярной закупки расходных материалов и оплаты персонала, достигает, по разным оценкам, 60-80%.

Подготовка персонала – еще один проблемный вопрос для развития спа--центров. При оказании таких услуг очень важен клиентоориентированный подход. «Успех бизнеса на 80% зависит от постановки системы управления и качества подготовки персонала, – считает Ольга Горюнова. – Можно закупить самое современное оборудование, но если процедуру проведет неприветливый мастер или гость пообщается с девушкой-администратором, в глазах которой читается безразличие, клиент вряд ли вернется в этот спа-центр снова».

По словам Веры Лайзан, сейчас в Краснодаре нет учебных заведений, готовящих специалистов спа-индустрии. Специалисты, работающие в этой сфере, как правило, получают медицинское образование. «Но чтобы стать высококвалифицированным специалистом в этой отрасли, недостаточно образования, полученного в вузе, необходимы дополнительные знания и навыки, которые можно получить на семинарах, тренингах и курсах, – добавляет эксперт. – Такие обучающие программы часто проводят сами спа-отели или представители косметологических компаний, производящих оборудование и косметику, которые используются в этом же спа-центре. На мой взгляд, в связи с развитием отрасли назрела необходимость выделить эту специальность в отдельное направление в вузах и в учебных заведениях, выпускающих специалистов со средним профессиональным образованием». «В нашем отеле при наборе персонала мы отдаем предпочтение специалистам с сильной профессиональной базой, – отмечают в Chandelle Blanche Fitness SPA & Beauty. – С момента открытия спа-центра в «Гранд Отеле Поляна» уже прошло четыре года, в течение которых персонал проходил постоянную профессиональную подготовку. Со временем образовался «костяк» из профессионалов, который и занимается обучение вновь прибывших специалистов».

Татьяна Каневская подчеркивает особую ответственность, которая связана с оказанием спа-услуг. «Здесь необходимо придерживаться принципа „не навреди“, – считает она. – Сейчас люди могут самостоятельно выбирать спа-процедуры, но у некоторых из них есть свои противопоказания. Поэтому в нашем комплексе первичную диагностику проводит именно врач, он дает рекомендации по выбору конкретных программ для каждого гостя».

По мнению Александра Сергеева, руководителя региональных проектов департамента массового подбора рекрутинговой компании «Бигл», одним из серьезных вопросов является не только обучение сотрудников, но и их удержание. «В целом, всех сотрудников данной сферы мы можем разделить на три следующие категории: специалисты, связанные с оборудованием/территорией (инструктор, менеджер спа-услуг и др.), специалисты, не связанные с оборудованием/территорией (массажист, тренер и др.), и, наконец, вспомогательный и обслуживающий персонал, не требующий специальной подготовки. И если обеспечение сотрудниками без особой квалификации не является трудной задачей – стоит только повысить среднюю заработную плату немного выше среднерыночной, и все вакансии будут заняты, то со специалистами дела обстоят сложнее. Например, люди из второй категории, приобретя навыки за счет компании, стремятся реализовать их в рамках собственной частной практики. Таким образом, основной сложностью является не только инвестирование в грамотную подготовку персонала, но и создание правильной системы мотивации».

 

К новым вершинам. Специалисты отмечают большой потенциал рынка спа-услуг на Черном море. Конкурентным преимуществом выступают уже сами природно-климатические особенности Черного моря. «Спа-салоны и оздоровительные центры сейчас принято открывать в каждом городе России, но, к сожалению, они не всегда соответствуют должному уровню, – отмечает Анна Паю. – Ведь для предоставления таких услуг необходимы специальные условия, в том числе природные». Вместе с тем, если говорить о природных факторах, которыми богат Краснодарский край, по мнению специалистов Chandelle Blanche Fitness SPA & Beauty, не все они используются с достаточной силой. Так, например, уникальные по своим свойствам Мацестинские сероводородные источники представлены пока еще очень слабо в сегменте SPA-услуг.

Несмотря на растущий спрос, по мнению экспертов, пройдет еще не один год, прежде чем SPA-услуги прочно обоснуются в жизни и сознании российских туристов как популярное направление восстановления утраченного здоровья и энергетики. «Это значит, что надо пользоваться моментом – открывать спа-отели класса «премиум» и параллельно готовиться к рестайлингу существующих объектов как в ценовой, так и в имиджевой политике, когда через пять-шесть лет начнется массовый спрос и возникнет закономерная необходимость подстраиваться под новую тенденцию – услуги бизнес– и эконом-класса», – заключает Ольга Горюнова. (kommersant.ru)

В израильской пустыне построили элитный отель

Одна из крупнейших гостиничных сетей Израиля – Isrotel – 17 апреля откроет элитный отель в пустыне Негев. Как говорится в сообщении компании, гостиница расположена над кратером Рамон, который является крупнейшим из семи существующих в мире природных эрозийных кратеров.

Строительство отеля «Берешит» возле поселения Мицпе Рамон (в 150 километрах севернее Эйлата) на территории общей площадью 5 гектаров продолжалось пять лет. Внешнюю часть отеля спроектировала компания Feigin Architects, а над внутренним дизайном работал английский архитектор Гарри Грегори (Harry Gregory). Основные строительные работы осуществляла компания Ashtrom Group. Инвестиции Isrotel в проект составили 45 миллионов долларов.

Гендиректор сети Isrotel Лиор Равив соглашается, что построить элитную гостиницу в центре пустыни – большой риск, так как здесь нет моря. Между тем, подчеркивает, он постояльцев ждет «полное единение с природой».

В комплекс входят 111 бунгало, 42 из которых имеют собственные бассейны, теннисный корт, бассейны с подводной музыкой, спа-центр, банкетный зал, несколько ресторанов, конюшня, большая «зеленая зона», прокат горных велосипедов и джипов. Постояльцы также смогут полетать на воздушном шаре.

Руководство Isrotel рассчитывает, что около 70 процентов из постояльцев отеля составят израильтяне, однако рассчитывает и на зарубежных туристов, в частности, россиян и украинцев.

Гостиничную сеть Isrotel основал английский предприниматель еврейского происхождения Дэвид Льюис. Первый отель сети – King Solomon – открылся в 1984 в Эйлате. На данный момент под управлением Isrotel находится 13 гостиниц в Израиле. (kdo.ru)