Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 28 мая - 3 июня 2007 г.

Константин Тимин: «Комфортный минимализм еще долго будет актуален»

Выбор мебели для отеля – шаг ответственный, от которого в конечном итоге зависит очень многое. Как выбирать мебель – профессиональную консультацию на этот счет дает Константин Тимин (фото) генеральный директор компании «РусИтал», известного поставщика и производителя мебели для российских гостиниц.

- Какое стилевое направление, на Ваш взгляд, доминирует сегодня в интерьерах отелей?

- На данный момент доминирующим в дизайне современных отелей стал стиль комфортного минимализма. В основу идеологии этого стиля заложены простые геометрические формы, в нем отсутствуют окружности, преобладают контрастные цвета, как правило, это выбеленный дуб и венге. Стиль комфортного минимализма открывает неограниченные возможности по разработке дизайна номерного фонда и общественных помещений. Он предоставляет дизайнерам большие возможности для создания, как ярких, так и спокойных интерьеров под любую концепцию, будь то загородный или городской отель, клубное помещение, дом или квартира. Комфортный минимализм – устоявшийся стиль, он не потеряет своей актуальности и наверняка будет популярен еще несколько лет.

- Как соотносится практичность, в которой так заинтересованы отельеры, с модными тенденциями?

- При комплектации объектов индустрии гостеприимства на первый план выступает эргономика мебели и ее соответствие принятым требованиям. При выборе мебели отельер должен четко осознавать, что профессиональная гостиничная мебель имеет коренные отличия от мебели, предназначенной для дома или дачи. Она проектируется исходя из основных требований к стандартам ведущих гостиничных операторов, опирающихся на практичность в использовании, соответствие требованиям систем эксплуатации и служб хаускипинга. Мебель должна быть не только модной и соответствующей общей концепции интерьера гостиницы, но и ремонтопригодной, износостойкой, функциональной.

- Как отельеру подобрать мебель, соответствующую классу отеля?

- У ведущих управляющих компаний есть четко разработанные параметры определения качества мебели, которая утверждена головным офисом. Они четко описывают, какая мебель соответствует классу отеля. Согласование с оператором окончательного варианта выбора – это длительный и сложный путь, здесь нет мелочей. Значение имеет все. Производитель, материалы, размеры мебели, площади рабочих поверхностей, количество предметов интерьера.

Многие мебельные компании берутся за производство гостиничной мебели и неизбежно сталкиваются с целым рядом проблем, связанных с согласованием и утверждением, в итоге стоимость конечной продукции возрастает. Существенное влияние на цену так же оказывают и сложности технического процесса производства профессиональной мебели.

- Какие стандарты приняты в ведущих гостиничных цепочках?

- У каждого оператора свой стандарт. В рамках короткой статьи невозможно перечислить их все. Стандарты ведущих управляющих компаний похожи, но и есть и свои принципиальные различия. Если обобщить, то можно сказать, что уровень отеля прямо пропорционален максимальному уровню комфорта, который отель способен предоставить своим клиентам.

- Насколько продукты, предлагаемые «РусИтал», соответствуют современным требованиям, предъявляемым гостиничными предприятиями?

- Мы внимательно следим за мировыми тенденциями в обустройстве и разработке дизайна предприятий гостиничного комплекса. Наши специалисты изучают стандарты ведущих гостиничных операторов. Регулярно принимаем участие в тендерах, конкурсах на поставку и международных специализированных выставках.­ ЗАО «РусИтал» является членом Российского союза туриндустрии и ассоциированным членом Московской областной гостиничной ассоциации. Мы непрерывно следуем принципам профессионального роста и содействуем развитию туристической индустрии на территории Российской Федерации и за ее пределами. Все серии гостиничной мебели, предлагаемые «РусИтал», разработаны в соответствии со стандартами мировых гостиничных цепей.

- Ваши рекомендации по оборудованию холлов, ресепшен, конференц-залов, номерного фонда?

- При оборудовании холлов необходимо учитывать несколько факторов – предполагаемое количество посетителей и основные маршруты их перемещения. Ремонтопригодность и возможность быстрой замены любого элемента оборудования также имеет весьма существенное значение, поэтому отельеры должны закупать мебель, которая будет продаваться в ближайшие десять лет.

Ключевым принципом при создании ресепшен должно быть обеспечение максимального удобства работы оператора, от этого зависит уровень и скорость обслуживания клиентов. Помимо этого, ресепшен не должен выбиваться из общего дизайна холла .

Для конференц-залов огромное значение имеет время, которое тратится на переоборудование зала, поэтому вся мебель, используемая в них должна быть многофункциональной и легко переноситься с место на место. Для этих целей как нельзя лучше подходят штабелируемые стулья, отличающиеся по форме и размерам столы-трансформеры, раскладные официантские столы, переносные сцены, кафедры для выступлений, разборные танцполы, ширмы и презентационное оборудование. Особое внимание следует уделять звукоизоляции конференц-зала. Для профессиональных рекомендаций в этом плане лучше пригласить специалиста по акустике.

- Как отельерам правильно выбрать мебель и компанию-поставщика?

Дизайн-проект должен удовлетворять заказчика, а мебель соответствовать стандартам управляющих компаний и отвечать требованиям служб хаускипинга. Для того, чтобы не ошибиться в выборе мебели и оборудования для гостиниц следует постоянно держать руку на пульсе современных гостиничных технологий, изучать стандарты ведущих мировых операторов, следить за тенденциями рынка, работать с только с компаниями, имеющими большой опыт работы в данной области.

Как сделать безопасный отель?

Теракты и пожары, криминал и техногенные катастрофы, стихийные бедствия и банальные несчастные случаи – возможно ли защитить гостей отелей от всех этих бед? Практика многих гостиничных предприятий говорит, что возможно. Обмен опытом по вопросам безопасности отелей состоялся за Круглым столом, прошедшем в рамках 2-й Московской международной выставки «Гостиничное дело» (рассказ о выставке в RATA-news, H&R 64 http://www.ratanews.ru/asp/hotels.asp?n=64 ).

Если у гостиницы есть «Паспорт безопасности» - значит, в ней предусмотрены все основные организационные, технические и физические меры защиты гостей. «В Москве все отели имеют такие паспорта», – рассказал Василий Олейник, первый зам. начальника управления по работе с органами обеспечения безопасности правительства Москвы. Паспорта подтверждаются ежеквартальными проверками на готовность отеля обеспечивать безопасность в случае терактов или техногенных аварий, которые проводит экспертно-консультативный орган - координационный совет по безопасности при правительстве Москвы. Понятно, что говорил все это г-н Олейник в первую очередь для девелоперов и операторов будущих гостиниц. Им необходимо проектировать отель так, чтобы предусмотреть требования по безопасности и антитеррористической защищенности – без этого проект не одобрит Москомархитектура. Техническая защита: система видеонаблюдения, охранная и пожарная сигнализации должны планироваться изначально. Разумеется, проект отеля не может не предусматривать путей эвакуации, запасных выходов, пожарных лестниц. На территории возле гостиницы должны быть специальные места парковки для пожарных машин – об этом говорил Сергей Аникеев, зам. начальника главного управления МЧС по г. Москве, главный инспектор по пожарному надзору. Аникеев рассказал, что после памятных пожаров в гостиницах «Россия» (1977 г.) и «Ленинград» (1989 г.) реально были пересмотрены требования к пожарной безопасности в гостиницах. Новые и недавно реконструированные отели четко следуют рекомендациям специалистов по пожарной безопасности, не скупятся на системы сигнализации, оповещения и автоматического пожаротушения. Результат есть: в новых отелях было зафиксировано всего лишь шесть возгораний, и ни одно из них не получило серьезного развития. Главный инженер гостиничного комплекса «Вега» Владимир Миклушов рассказал, как решают в 30-этажном отеле вопросы пожарной безопасности. Как только срабатывают датчики сигнализации – открываются электронные замки запасных выходов, действует система оповещения, и людей начинают эвакуировать по специальным путям – в отеле неукоснительно следят за тем, чтобы эти пути всегда были свободны.

Еще одна острая тема – теракты в отелях. Представители правоохранительных органов рассказали, что в их ведомства регулярно сообщают о готовящихся взрывах в гостиницах. Информация на поверку оказывается ложной, но вывод напрашивается сам собой: если такие идеи посещают телефонных террористов, террористам реальным они тоже не чужды. На Круглом столе выступал Юрий Корытов, главный специалист по ГОЧС гостиницы «Националь», пережившей теракт у собственного порога. Он рассказал, что и тогда, в декабре 2003 года, меры безопасности в отеле были на высоком уровне: сотрудники отеля действовали быстро и слаженно, первая помощь потерпевшим была оказана еще до приезда «Скорой помощи», паники среди гостей не было, а запись камер видеонаблюдения помогла раскрыть преступление. Но после теракта меры безопасности в «Национале» были заметно усилены: в первую очередь это коснулось мер информационной безопасности, в АСУ отеля невозможно проникнуть извне, система действует и в случае отключения электроэнергии, на автономных источниках питания. Окна отеля теперь покрыты специальной пленкой, обеспечивающей защиту стекла при взрыве. Закуплены спасательные покрывала, сумки санинструктора, противогазы. Ими оснащены два противопожарных расчета, аварийно-техническая группа и медицинский пост, которые круглосуточно действуют в отеле. Два раза в год проводятся учения, в которых задействован весь персонал отеля.

О важности учений говорили многие участники Круглого стола: в случае ЧС каждый сотрудник отеля должен знать, как действовать и быть в нужном месте. Важно обеспечить взаимодействие персонала отеля с сотрудниками ЧОП: это тоже отрабатывается на практических занятиях.

Большое значение имеют превентивные меры защиты от терактов и криминала: и Юрий Корытов, и Владимир Миклушов, ссылаясь на практику работы в своих отелях, утверждают, что любых опасностей становится меньше, если за каждым, кто входит в отель, наблюдает видеокамера и цель визита (разумеется, очень вежливо) выясняют сотрудники. Возможно, это не всем приятно, но так спокойнее. Отельеры утверждают, что наличие заметных глазу гостя мер безопасности в гостиницах оценивается постояльцами положительно и становится существенным плюсом при выборе отеля. (Элеонора Арефьева, RATA-news, H&R)

P.S. В рамках Круглого стола состоялась презентация нового сборника библиотечки «Строим отель» – «Современные организационные и технологические решения в обеспечении безопасности гостиничных предприятий. Опыт Москвы», подготовленный по заказу «ГАО «Москва» и столичного правительства. В сборнике подробно описан опыт московских отелей в создании единой интегрированной системы безопасности, даны практические рекомендации по организации антитеррористической и противокриминальной защиты гостиниц. Специальная глава посвящена мерам пожарной безопасности. И, наконец, сборник предлагает алгоритм действий персонала отеля в чрезвычайных ситуациях. Заказать сборник можно в «ГАО «Москва».

Rezidor откроет гостиницу Radisson в Сибири

Rezidor Hotel Group подписала контракт на открытие новой гостиницы Radisson в Тюмени. Строительство гостиницы на 200 номеров планируется закончить в конце 2009 г.

Курт Риттер, президент и главный управляющий Rezidor Hotel Group, в связи с этим отметил: «Radisson Отель Тюмень – первая гостиница под международным брендом в городе. Ее открытие символизирует наши серьезные намерения касательно России». Сейчас в портфолио компании – 15 отелей в России.

Услуги новой гостиницы, расположенной в центре города, включают в себя круглосуточный ресторан, лобби-бар, бар на крыше, конгресс-центр площадью около 1,3 тыс. кв. м и комнаты для переговоров. Гостиница Radisson является частью многофункционального комплекса, в который входят офисные здания, коммерческие помещения, обслуживаемые квартиры, а также фитнес-центр, которым управляет World Class.

В реализации Проекта принимают участие несколько компаний: холдинг «Партнер Инвест», инвестиционно-девелоперская компания «АЛУР», архитектурное бюро AEDAS (генеральный проектировщик), World Class (фитнес-оператор), Paulaner (профессиональный управляющий мини-пивоварнями). Кроме того, к реализации проекта будет привлечен международный генподрядчик, имеющий опыт строительства подобных объектов.

Гости отелей Radisson и Park Inn будут пить свежее немецкое пиво

Rezidor Hotel Group и крупнейшая пивоварня Баварии Paulaner расширяют свое сотрудничество в России и СНГ: компании подписали соглашение об открытии микро-пивоварен и ресторанов под брэндом Paulaner Bräuhaus в новых гостиницах Radisson и Park Inn в России и СНГ. Rezidor уже управляет Paulaner Bräuhaus в гостинице Парк Инн Пулковская в Санкт-Петербурге – это самая большая пивоварня Paulaner в Европе. Недавно журнал Time Out назвал ее лучшим гостиничным рестораном в городе.

Марко Хютонен , вице-президент Rezidor Hotel Group по новым проектам и ресторанному направлению, прокомментировал: «Концепция микро-пивоварни – ресторана Paulaner Bräuhaus всемирно известна и завоевала международное признание. Большой успех Paulaner Bräuhaus в Санкт-Петербурге показал нам, что этот брэнд популярен и высоко ценится в России. В очень короткий срок мы получили еще четыре площадки для пивоварен – ресторанов Paulaner в России, а именно в Санкт-Петербурге, Тюмени и Липецке».

Paulaner Bräuhaus совмещает баварские традиции и гастрономический опыт с современным духом. Он предлагает уникальную комбинацию ресторана с баварской кухней, баром, сценой, пивным садом и микро-пивоварней. Гости могут наблюдать процесс варки знаменитого Paulaner Weißbier (пшеничное пиво) и других фирменных сортов. Пиво всегда свежее, нефильтрованное, непрозрачное и, конечно же, соответствует немецкому Reinheitsgebot (закону чистоты), действующему с 1516 года, в соответствии с которым не допускается использование других ингредиентов кроме дрожжей, солода, хмеля и воды. Пивоварни обставлены деревянной мебелью, в них стараются создать мюнхенский колорит.

Фирменный самолет Park Inn полетит в Петербург

Park Inn, самый быстрорастущий брэнд Rezidor Hotel Group в среднем сегменте рынка, представляет свой собственный самолет: совместно с немецким экономичный авиаперевозчиком Germanwings, обычный 142-местный самолет Airbus A-319 был превращен в настоящее произведение искусства. Сейчас он привлекает внимание мозаикой красного, голубого, желтого и зеленого цветов бренда Park Inn , а также его девизом «Sleep Well. Live Well». В течение трех лет самолет будет частью флота Germanwings, и будет совершать рейсы более чем в 66 мест по всей Европе. Среди пунктов назначения будут города, имеющие наибольшее количество гостиниц Park Inn как Санкт-Петербург, Стокгольм, Берлин, Лондон, Цюрих и Ницца.

По словам Курта Риттера, президента и главного управляющего Rezidor Hotel Group, этот самолет - не просто маркетинговый трюк, «Park Inn и Germanwings подписали соглашение о стратегическом партнерстве, включая рекламу, программу поощрения постоянных клиентов и корпоративные контракты по заказу номеров в гостиницах и по заказу билетов на авиарейсы».

HCD Group открывает новый отель

Летом в Воронеже будет открыт «Бенефит Плаза конгресс отель», расположенный на улице Владимира Невского, дом 29. Проект совместно реализуют московские компании «Бенефит Инжиниринг» и Hotel Consulting and Development Group. Гостиничный фонд отеля составляет 135 номеров различного класса. Отель обладает современной инфраструктурой, в состав которой входят: многофункциональный ресторан, лобби-бар, конференц-зал на 150 человек, фитнесс-центр, spa- и бизнес-центр. Консультантом на стадии подготовки Feasibility Study проекта (2004 г.) и управляющей компанией на стадии start-up отеля (2007 г.) выступил отечественный гостиничный девелопер Hotel Consulting and Development Group. Работы по дизайнерским решениям и оснащению отеля консультировала южноафриканская Protea Hotels.

Менеджеры «Сафар-отеля» поддерживают одаренных детей

Дипломом за поддержку молодых талантов и вклад в развитие фестивального движения «Созвездие-Йолдызлык» был награжден директор казанского «Сафар-отеля» Сергей Дерендяев.

Отель, входящий в национальную гостиничную сеть Amaks Grand hotels, уже не в первый раз выступил спонсором этого фестиваля. Фестиваль «Созвездие-Йолдызлык –2007» был посвящен году благотворительности в Республике Татарстан. Задача фестиваля – поиск и поддержка одаренных детей.

Гостиницы дорожают

Мировые гостиничные цены за период с конца 2005 года по конец 2006 выросли, согласно данным Hotels.com Hotel Price Index, выросли в среднем на 15%. Этим ростом мировая гостиничная индустрия обязана в первую очередь европейским странам, где средний показатель роста выше общемирового и составляет 17%. Рост цен подстегнула также активность туристов на европейских направлениях, особенно в последние месяцы 2006 года. В итоге цены в отелях Лондона за прошедший год выросли на 22%. Выросли цены и в США (+11%) и в Азии (+12%). К этим результатам The Hotels.com HPI пришла на основе анализа данных более 20 тыс. отелей, расположенных в 1 тыс. различных городов и курортов по всему миру. Причем, основаны они не на выставляемых отелями, рекламных ценах, а на реальных, которые пришлось платить потребителям.

Москва остается городом, где туристам предлагается самое дорогое размещение: средняя стоимость за ночь здесь составила £172. В Бангкоке, например, за эту сумму можно провести 4 ночи. Правда, Москва не одинока в своих аппетитах. Следом за ней идет Нью-Йорк (£155) и Дубай (£124). Четвертое место занимает Канкун, популярность которого как зимнего курорта в последнее время активно растет среди американских и европейских туристов. Самыми дешевыми в плане размещения оказались Таллинн и Варшава, однако надо учесть, что основной спрос на них приходится лишь в летнее время года.

Есть и ряд городов, которые последние несколько лет демонстрируют постоянное снижение стоимости номеров. Лидирует китайский Гуанджоу: гостиничные цены здесь в среднем упали на 16%. Эксперты объясняют это быстрым ростом популярности среди европейских туристов главных городов-хабов Китая – Пекина и Шанхая, из-за чего они менее охотно едут в другие регионы. (Caribbeannews)

Новые проекты Strabag

В ходе визита президента России Владимира Путина в Австрию Strabag подписала несколько крупных строительных контрактов. Компания возведет для группы Korston четыре торгово-гостиничных центра (в Москве, Нижнем Новгороде, Астрахани и Липецке). Объем инвестиций составит около 500 млн евро, говорится в официальном пресс-релизе Strabag. Общая площадь объектов — 400 000 кв. м, отельная база — 1000 номеров. Вице-президент Korston Лисандро Платцер уточнил, что начать строительство планируется в одном из областных центров в этом году, комплекс в Москве появится после 2009 г. Korston рассматривает возможность привлечения Strabag и к другим проектам группы.

Второй контракт Strabag касается возведения района «Академический» в Екатеринбурге (проект группы «Ренова» Виктора Вексельберга). До 2020 г. на участке площадью 1300 га будет построено 9 млн кв. м жилой и 5 млн кв. м коммерческой недвижимости. Инвестиции — 400 млрд руб.

Третий договор подписан с правительством Волгоградской области. По сообщению официального сайта областной администрации, речь идет о строительстве платной автодороги в объезд Волгограда. На эти цели планируется направить 45 млрд руб., половину из которых выделит федеральный бюджет, половину — Strabag. К строительству, которое будет вестись по схеме государственно-частного партнерства, предполагается приступить уже в будущем году.

Представляющая интересы Олега Дерипаски компания Rasperia Trading договорилась о покупке 30% акций Strabag в апреле 2007 г. Стороны ждут одобрения сделки антимонопольными службами Австрии и России. Strabag выпустит 25 млн новых акций (уставный капитал увеличится до 95 млн акций), которые будут проданы по 42 евро за штуку. Еще 3,5 млн акций продадут акционеры. Сумма сделки составит 1,2 млрд евро.

По словам главного исполнительного директора Strabag Ханса Петера Хазельштайнера, которые приводятся в пресс-релизе, переговоры по этим проектам были проведены без участия Олега Дерипаски. Однако он рассчитывает, что новый акционер поможет обеспечить «множество подобных сделок». В этом году Strabag в России ожидает выручки в 400 млн евро, портфель заказов с учетом последних сделок составит 3 млрд евро (в 2006 г. — 1,5 млрд евро). «Дерипаска обладает мощнейшими рычагами для лоббирования [интересов] Strabag, — согласен коммерческий директор компании «Мироздание» Георгий Кузин. — Он знает людей, у него есть понимание и видение реалий российской действительности и бизнес-чутье, поэтому портфель проектов Strabag будет только увеличиваться». А директор по инвестициям компании Panorama Estate Артем Цогоев считает, что Strabag и без Дерипаски неплохо чувствовал себя в России. По его мнению, став акционером, он не сильно поможет укрепить позиции австрийской компании на рынке.

Strabag входит в пятерку крупнейших строительных компаний Европы, известна такими проектами, как участок туннеля Готтхард (самый длинный железнодорожный туннель в мире, 57 км) в Швейцарии, аэропорты в Мюнхене, Вене, Праге, Берлине, Софии. В России компания успела поучаствовать в строительстве административных зданий «Транснефти» и Внешторгбанка, реконструировала гостиницу «Москва», ЦУМ и универмаг «Весна» на Новом Арбате. Сейчас помогает возводить офисный комплекс «Северная башня» в «Москва-Сити».

Справка: Strabag Societas Europaea (Strabag SE) — австрийский строительный холдинг. 50% плюс 1 акция компании принадлежит Finanz Industrie Management AG (FIMAG) семьи Хазельштайнер и Лерхбаумер, остальное — Raiffeisen Group. Консолидированная выручка группы за финансовый год, закончившийся в июне 2006 г., — 6,96 млрд евро, прибыль после уплаты налогов — 94,57 млн евро. (Ведомости)

У Химкинского водохранилища построят отель

В Москве планируется построить гостиницу рядом с Химкинским водохранилищем, сообщил главный архитектор столицы Александр Кузьмин на заседании общественного градостроительного совета при мэре Москвы в понедельник.

«Предполагается построить гостиницу на участке, расположенном вдоль Ленинградского шоссе, около развязки с Беломорской улицей на расстоянии 200 метров от Химкинского водохранилища», - сказал А.Кузьмин.

Он рассказал, что гостиницу предполагается построить в парковой зоне на территории природного комплекса. «Мы предполагаем построить гостинично-офисный центр, в составе которого будет корпус гостиницы на 250 номеров и корпус офисных помещений, объединенных уровнем подземной автостоянки», - заметил А.Кузьмин.

Он подчеркнул, что пока есть сложности с подъездом к будущей гостинице, так как существующая развязка неполноценна.

Мэр столицы Юрий Лужков отметил, что необходимости в таком объемном объекте на этом участке нет. «Нужно построить здесь гостиницу не больше, чем на 100 номеров, и никаких офисов не нужно», - сказал он. (Интерфакс)

Студенты НГЛУ смогут учиться в колледже на Кипре

Соглашение о сотрудничестве было подписано между Нижегородским государственным лингвистическим университетом и Колледжем туризма и гостиничного бизнеса из Никосии (Кипр). Об этом НИА «Нижний Новгород» сообщили в лингвистическом университете.

Как пояснили в НГЛУ, соглашение подписано в рамках программы, суть которой заключена в возможности получения студентами лингвистического университета сразу двух дипломов: российского диплома специалиста и европейского диплома бакалавра гостиничного менеджмента.
Согласно этому соглашению, три года студенты обучаются в НГЛУ, затем один год на Кипре (здесь же с учетом зачтенных дисциплин они получают европейский диплом бакалавра). Последний, пятый, год студенты учатся в НГЛУ и получают диплом университета.

Теперь в планах вуза - согласование учебных планов и практическая реализация положений соглашения. «Студенты специальности «Менеджмент организации: гостиничный и туристский бизнес» факультета международных отношений, экономики и управления лингвистического университета уже сейчас проявляют большой интерес к этому проекту», - подчеркнули в НГЛУ. (НИА «Нижний Новгород»)

В Нижнемнем Новгороде построят ТРК стоимостью 5 млрд. рублей

Инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области одобрил выделение земельного участка девелоперской компании ОАО «Развитие Нижегородской области» для строительства торгово-развлекательного и спортивного комплекса в Приокском районе Нижнего Новгорода стоимостью не менее 5 млрд. рублей. Об этом сообщил журналистам заместитель губернатора Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике Владимир Иванов по итогам инвестиционного совета при губернаторе.

Площадь застройки составит 797,6 тыс.кв.м. Центр расположится на участке от станции «Освод» до Мызинского моста.

Планируется, что проект будет реализован в течение ближайших 6 лет.

Деловой центр будет состоять из высотных зданий повышенной комфортности с гостиничным, офисным, спортивным и торгово-развлекательным центром. (Агентство Бизнес Мониторинга)

В Рязани открылся отель для спортсменов и туристов

В Рязани открылся гостиничный комплекс «Ловеч-спорт», сообщили «Интерфаксу» в управлении по связям с общественностью и информационной политике аппарата губернатора и правительства региона.

Как рассказал собеседник агентства, «Ловеч-Спорт» - мини-гостиница эконом-класса и, прежде всего, предназначен для спортсменов, которые приезжают в область на соревнования, а также туристов, предпочитающих недорогой, активный отдых.

По словам собеседника агентства, несмотря на демократичную стоимость проживания, отель предоставляет полный спектр современных услуг. Всего он рассчитан на 55 мест, добавил он.

Как подчеркнул собеседник агентства, развитию туризма правительство Рязанской области придает большое значение. «В области на различной стадии реализации находятся 15 проектов. К концу 2008 года в регионе планируется увеличить количество мест в гостиницах в 2,5 раза», - уточнил он. (Интерфакс)

Гостиницы УрФО: итоговый обзор-2007

Рост экономических, культурных и деловых связей Уральского федерального округа ведет к оживлению гостиничного бизнеса

Денежная емкость гостиничного рынка России оценивается в $1,7-2 млрд., а темпы роста – в 20-25 % в год. Такие данные приводятся в аналитическом отчете «Тенденции развития российского гостиничного рынка» агентства Abarus Market Research. В то же время, по оценкам специалистов Discovery Research Group, в последние годы доля обеих российских столиц в общем отраслевом балансе сокращается. Если в 1999 году отели Москвы и Санкт-Петербурга генерировали свыше 80 % дохода, то в 2002 году – уже только 70 %, а в настоящее время их совокупные доходы не достигают 50 %.

Процесс деконцентрации происходит на фоне оживления этого рынка в регионах. В Уральском федеральном округе за последние три-четыре года активность гостиничного строительства заметно увеличилась, что вызвано ростом экономических, культурных и деловых связей УрФО. К строительству коммерческой недвижимости, в том числе отелей, на территории округа проявляют интерес международные операторы и инвесторы.

Екатеринбург С 2003 года, когда в гостиничную отрасль пошли активные инвестиции, количество отелей в Екатеринбурге выросло более чем на 50 %. В 2005 году в Екатеринбург пришел первый сетевой игрок – Park Inn, входящий в сеть мирового гостиничного оператора Rezidor Sas. В рамках программы «Гостиницы Екатеринбурга» в 2006 году открыто 10 новых отелей, в 2007-м планируется открыть еще 10, а к 2015 году в городе должно появиться от 61 до 68 новых гостиниц. Объем гостиничных услуг, по данным администрации Екатеринбурга, – порядка 750 млн. руб., а к 2015 г. может достигнуть 2 млрд. 625 млн. руб.

По данным комитета по организации бытового обслуживания населения администрации Екатеринбурга, на 1 января 2007 г. в городе насчитывалось 66 средства размещения на 5.386 мест, в том числе 42 гостиницы, два автокемпинга и 22 дополнительных средства размещения, не попадающих в разряд отелей по номерному фонду и уровню предоставляемых услуг.

Официальным обладателем категории 5*         является единственный отель города – «Атриум Палас Отель». Две гостиницы –«Уральский двор» и «Октябрьская» – имеют категорию 4*. Девять гостиниц имеют официальный статус 3*, две – 2* и одна – категорию 1*.

Несмотря на бурный рост рынка, отелей все еще не хватает, особенно в период деловой активности – с ноября по май (исключая новогодние праздники). Особенно остро ощущается нехватка гостиниц эконом-класса, ориентированных на командированных, школьников и тому подобные категории населения.

В гостиницах уровня 2* минимальная цена размещения составляет 220 руб., в трехзвездочных варьируется от 472 руб. («Большой Урал») до 3.600 руб. (Park Inn) и 4.100 руб. («Магистр»), в 4- и 5-звездочных отелях стоимость размещения доходит до 8.000 руб. за сутки.

По оценкам участников рынка, загрузка дешевых гостиниц достигает 98 %, в остальных она в среднем составляет 56-58 %. Эконом-сегмент занимает всего около 10 % местного рынка, примерно столько же приходится на долю «премиума», оставшиеся 80 % – отели среднего и выше среднего классов.

Количество приезжающих в Екатеринбург увеличивается ежегодно на 10-20 % и сейчас составляет порядка 300 тыс. человек. Около 70 % из них прибывает с деловыми целями.

В связи с явным преобладанием бизнес-туристов большинство отелей ориентируется на допуслуги: конференц-залы, комнаты для переговоров, компьютер, факс, услуги переводчиков, заказ билетов, встреча и проводы в аэропорту, оздоровительные центры, прачечная, химчистка и т. д. Участники рынка утверждают, что именно дополнительные услуги способствуют повышению доходности гостиничного бизнеса.

Сервис такого рода предлагают многие гостиницы сегментов среднего и выше среднего, в том числе мини-отели вместимостью до 50 номеров – их в последние годы становится все больше. В этом формате работают    «Домашний отель», «Александровский Парк-Отель», «Рингс», «Эрмитаж» и др.

В Екатеринбурге развивается и такое направление, как предоставление приезжающим арендованных квартир. Но, как полагают эксперты, это направление не оказывает существенного влияния на рынок гостиничных услуг.

Более серьезными конкурентами способны стать иностранные гостиничные сети, предлагающие мировые стандарты обслуживания. В данный момент в городе реализуется два таких проекта. «УГМК-холдинг» строит 5-звездочную гостиницу на 300 мест, которая станет первым объектом комплекса «Екатеринбург-Сити». Управлять гостиницей будет сеть Hyatt. В рамках данного проекта планируется также строительство 3-звездочной гостиницы. Кроме того, в 2008г. планирует открыть в Екатеринбурге 4-звездочную гостиницу Novotel крупная французская сеть Accor Group.

Эксперты прогнозируют резкое обострение конкуренции на гостиничном рынке Екатеринбурга в ближайшие два-три года. Как считают участники рынка, у сетевиков много денег, возможностей, они нацелены на долгосрочную перспективу и могут себе позволить вначале демпинговать. В результате часть ныне существующих местных гостиниц будет вынуждена закрыться.

Чтобы достойно противостоять варягам, местные отельеры тоже объединяются. На сегодняшний день, по данным комитета по организации бытового обслуживания населения горадминистрации, в городе действует две местных гостиничных сети. Это «Урал-отель», куда входят гостиницы «Атлантик», «Екатерининская», «Урал-отель», и «Евро-Азиатский холдинг», включающий в себя отели «Центральная», «Премьер-отель» и «Гранд-Авеню отель».

Челябинск По данным, которые удалось получить из открытых источников, в середине 2006г. номерной фонд Челябинска составлял около 1,4 тыс. номеров, или 2,6 тыс. койкомест. Обеспеченность номерами на душу населения – менее двух номеров на 1 тыс. человек (в Екатеринбурге в 2-2,5 раза больше).

Как поясняет начальник отдела туризма главного управления по физической культуре и туризму Челябинской области Александр Филиппов, составлять реестр гостиниц челябинские власти начали совсем недавно, и эта работа пока далека от завершения. Единственное, что можно утверждать со всей определенностью, – гостиниц в области недостаточно, а коль есть дефицит в местах размещения, то цены завышены. В низкотарифных гостиницах стоимость размещения составляет 1000-1900 руб., в гостиницах среднего класса – 3200-4100 руб.

Согласно оценкам специалистов компании Becar. Commercial Property, в Челябинске пока нет гостиниц, отвечающих международному высшему классу, а к классам 3* и выше можно отнести только шесть гостиниц города: «Виктория» (90 номеров), «Березка» (54 номера), «Славянка» (36 номеров), «Смолино» (62 номера), «Меридиан» (56 номеров) и «Северокрымскую» (10 номеров).

С целью получения прибыли отельеры зачастую сокращают номерной фонд и сдают площади в аренду. В большинстве низкотарифных гостиниц Челябинска более 60 % номеров занято офисами компаний.

При отсутствии на настоящий момент в Челябинске иностранных сетей здесь представлена российская гостиничная сеть Heliopark.

По мнению Александра Филиппова, низкие темпы развития рынка Челябинска связаны с тем, что вкладывать финансы в гостиничный бизнес невыгодно из-за длительных сроков окупаемости. «Гостиницы сейчас строят в основном для себя, в частном порядке», – отметил он.

«Спрос на гостиницы в настоящее время существенно превышает предложение», – констатировал начальник отдела туризма. Это касается как Челябинска, куда основная часть приезжих прибывает по делам, так и Магнитогорска, привлекающего туристов горнолыжными трассами и аквапарком – это, кстати, второй по количеству гостиниц город в области. Стоимость размещения в магнитогорской гостинице «Европа» – от 2800 руб.

В последние годы челябинские отельеры начали заниматься реконструкцией гостиниц. Так, в «Малахите» на днях открылся ресторан Green. По словам генерального директора ОАО «Гостиничное хозяйство» (объединяет три гостиницы) Евгения Чуксина, открытие ресторана – это первый этап масштабной реконструкции гостиницы «Малахит».

«В отеле уже открыт новый конференц-зал и лобби-бар, – рассказал он.. – В настоящее время подходит к концу ремонт холла и первого этажа, после чего мы планируем обновить фасад гостиничного комплекса и сделать пристройку, в которой разместятся VIP-номера, SPA-центр, тренажерный зал и бассейн». Как сообщил Евгений Чуксин, в будущем к зданию пристроят еще один ресторан на 200 мест.

Положение с нехваткой средств размещения в регионе может в ближайшие годы измениться. По сообщению ряда СМИ, в августе 2007г. в Челябинске откроется 4-звездочная гостиница Holiday Inn на 54 номера. Как сообщает журнал «ДК-Челябинск», в марте 2007г. в городе в тестовом режиме начал работать отель Park City, позиционирующийся на уровне 4*. По информации журнала, еще ряд крупных международных гостиничных операторов публично выразил желание в срок до 2010г. построить в Челябинске отели уровня четырех звезд.

Курган Традиционно сельскохозяйственная область не может похвастаться бурным развитием туриндустрии. Однако и в Зауралье в последние годы наблюдается оживление деловой активности, вызывающее спрос на гостиничные номера.

Всего в городе, по данным администрации Кургана, в настоящее время работает 12 гостиниц, включая ведомственные и частные. Количество мест во всех гостиницах вместе взятых не превышает 500.

Наиболее известны существующая еще с советских времен «Москва» (174 номера, 232 места), «Славянская» (23 номера, 25 мест) и «Дворянская» (11 номеров, 16 мест).

В среднем цена размещения в столице Зауралья варьируется от 500 руб. до 3500 руб.

Тюмень В Тюменской области работает 37 гостиниц. Официальный статус 4* имеет только одна – «Тюмень». По мнению участников рынка, статуса 3* и выше достойны еще две гостиницы: «Президент Отель» и «Славянская». Еще трем можно присвоить 1-2 звезды. Прочие гостиницы относятся к некатегорийным. Основная часть гостиниц, построенных еще в советский период, нуждается в коренной реконструкции. В 2005г. в Тюмени открылся лишь один отель – «Восток» – на 50 номеров. В 2006г. новых гостиниц не сдавалось.

Максимальная единовременная вместимость гостиниц города на конец 2005г. (более свежими данными администрация Тюменской области не располагает) составляла 2 575 мест. Общий номерной фонд – 1 550 номеров.

В «звездных» гостиницах средняя цена размещения составляет 3500 руб.

Как показывает анализ данных рынка, в городе не заполнен сегмент гостиниц среднего класса. По свидетельствам участников рынка, конкуренция существует лишь среди бывших советских гостиниц с уровнем сервиса ниже трех звезд.

По итогам 2005г. средний коэффициент загрузки гостиниц составил 51 %. Годовая численность размещенных лиц – 210 тыс. человек. Большая часть приезжающих в Тюмень – от 71 до 87 % – прибывает сюда с деловыми и профессиональными целями.

По оценкам департамента стратегического развития обладминистрации, в ближайшие три года в Тюменской области будет реализован целый ряд инвестиционных проектов, связанных с развитием гостиничного и санаторного бизнеса. Так, только в Тюмени прогнозируется строительство трех крупных и трех средних гостиниц эконом и бизнес- класса, в том числе крупных международных сетей.

Построить отели в Тюмени намерены крупные иностранные компании Mariott, Rezidor Sas и Accor Group. Площадки под гостиницы Mariott (вместимостью до 130 номеров) и Rezidor Sas (марка Park Inn) уже намечены в центре Тюмени.

Параллельно будут строиться небольшие гостиницы и мотели в других муниципальных образованиях области и на трассах, для обслуживания транзитного потока. Так, в Тобольске инвесторам для обустройства небольших гостиниц, в том числе семейного типа, будут предлагаться исторические объекты.

По предварительным оценкам, общая инвестиционная емкость туриндустрии Тюменской области в ближайшие три года превысит 3 млрд. рублей. По мнению специалистов, рынок «проснется», как только наметится тенденция увеличения спроса на услуги гостиниц.

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры функционируют 107 коллективных средств размещения (КСР), в том числе 92 общего назначения (гостиницы и аналогичные средства размещения) и 15 специального назначения (санатории и базы отдыха). Количество мест в гостиницах населенных пунктов Югры превышает 6000.

По количеству гостиниц и аналогичных средств размещения ХМАО занимает лидирующее положение не только в УрФО, но и в России. При этом динамичнее всего в последние годы развивалось гостиничное хозяйство Ханты-Мансийска, на долю которого приходится около четверти всего количества мест в средствах размещения общего назначения.

С 2003г. начался рост количества туристов и загрузки гостиниц. Количество гостей автономного округа в 2003 году, достигло 455,2 тыс. человек. Большинство граждан прибывали с деловыми и профессиональными целями.

Среди городов по числу прибытий лидирует Нижневартовск (160 тыс. человек), где этот показатель по сравнению с 2001 г. увеличился в 3,5 раза. На втором месте Ханты-Мансийск (77,4 тыс. человек), на третьем – Сургут (44 тыс. человек).

По данным анализа за 2006 год, проведенного специалистами окружного комитета по туризму, к городам и районам с высоким уровнем загрузки относятся Белоярский район (69,49 %), Югорск (63,23 %), Нижневартовск (56,17 %). Средним уровнем загрузки (33 – 36 %) обладают Ханты-Мансийск, Сургут, Нефтеюганск, Октябрьский район, а также Нефтеюганский район, где загрузка превышает 40 %. Территории и города с низким уровнем загрузки – Кондинский район (17,4 %) и г. Урай (15,33 %)

В итоге средний показатель загрузки средств размещения автономного округа составил 47,38 %. Высокий по общероссийским меркам уровень загрузки в окружном комитете по туризму объясняют большим количеством проводимых мероприятий (соревнования, совещания, семинары, форумы, выставки). В 2005 году доходы коллективных средств размещения от предоставляемых услуг без НДС, акцизов и других платежей составили более 1,4 млрд. рублей.

Средние цены размещения в гостиницах округа таковы. Место в трехместном номере стоит 600–800 рублей, в двухместном номере от 900 до 1.200 рублей. Одноместный номер стоит 1200–2000 рублей, полулюкс и люкс – от 3.500 рублей.

Как и в других регионах, в Югре высок спрос на дешевые гостиницы. Уровень загрузки СР эконом -класса по округу превышает 50 %. В то же время уровень загрузки отелей класса 4* в среднем составляет 40 %.

Гостиницы Югры отличаются относительно высоким по сравнению с другими регионами уровнем комфортности. Около половины объектов были построены или реконструированы в течение последних 10 лет. Как утверждают в комитете по туризму, при желании более половины всех средств размещения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры могут уже сегодня получить классификацию от 2 до 4*, лишь в отдельных случаях принимая дополнительные меры по доведению своих услуг до уровня соответствующих стандартов.

Показатель среднегодовой загрузки гостиниц растет год от года. Специалисты комитета по туризму предполагают, что тенденция роста загрузки гостиниц в последние годы сохранится и составит более 50 %.

«50 % загрузки – это высокий уровень (норма для самоокупаемости КСР составляет 35-40 %), а для проведения массовых мероприятий и приема большого количества туристов необходим запас мест размещения, – утверждает председатель комитета Валерий Беспояско. – Поэтому строительство новых гостиниц сначала может снизить уровень загрузки, но во время проведения массовых мероприятий КСР смогут принять больше гостей и тем самым увеличить круг потенциальных туристов».

Ямало-Ненецкий автономный округ В столице автономного округа Салехарде в настоящее время работает восемь гостиниц. Гостиничный комплекс ГУ «Ямальский» (28 номеров, 37 мест) имеет категорию 4*. «Арктика» (53 номера, 81 место) -3 *, гостиница «Ямал» (59 номеров, 90 мест) относится к классу «двухзвездочников».

Остальные гостиницы – «Полярный круг», «Обь» (работающая при аэропорте), «Солнечная», «Сибирь» – относятся к эконом классу и предлагают более чем скромный уровень сервиса. К примеру, в «Сибири» (17 номеров, 32 места), действующей фактически как общежитие, – общие душевые места и туалет. Приличным по местным меркам уровнем сервиса отличается гостиница в г. Лабытнанги (65 номеров на 112 мест).

В районных городах автономного округа действуют в основном ведомственные гостиницы. Муниципальных отелей практически нет.

По словам заместителя начальника гостиничного отдела управления делами администрации ЯНАО Екатерины Варламовой, в автономном округе ощущается острая нехватка в коллективных местах размещения. «Сейчас в округе проводится очень много мероприятий, в том числе международного уровня, – рассказала она. – Потребность в гостиницах огромная, часто возникают проблемы с размещением гостей”.

В то же время новых отелей в ЯНАО не строится. В 2006г. не было сдано ни одной гостиницы, не запланировано их появление и в 2007г. Единственным подспорьем в приеме приезжающих являются частные дома, сдаваемые под гостиницы.

Недостаток коллективных средств размещения ведет к высоким ценам в гостиницах. К примеру, в «Арктике» люкс стоит 10 тыс. руб., одноместный номер – 4.600 руб. Люкс в «Оби» обойдется в 3.895 руб., одноместный люкс в «Полярном круге» – в 2.640 руб.

Как сообщила Екатерина Варламова, вопрос о строительстве отелей давно назрел. В ближайшем будущем в Салехарде намерены строить новую муниципальную гостиницу, под нее уже отведен земельный участок.

В УрФО придет гостиничный бум Подводя итог, можно с уверенностью констатировать, что рынок гостиничных услуг УрФО еще далек от насыщения и продолжает формироваться. В то же время уже сегодня загрузка гостиниц практически во всех регионах федерального округа превышает общероссийскую, составляющую порядка 40 %. По мнению экспертов, развитию гостиничного бизнеса должны сопутствовать такие факторы, как развитие инфраструктуры, предприятий общепита, рост розничной торговли и банковских учреждений, а также разработка туристических маршрутов.

Анализ макроэкономических показателей Уральского федерального округа за последние годы свидетельствует о положительных тенденциях в развитии социально-экономической ситуации в УрФО. Динамика развития округа, стабильная макроэкономическая ситуация, сравнительно высокие доходы населения способствуют привлечению в регион российских и иностранных инвестиций. Рост инвестиционной привлекательности УрФО, помимо прочего, ведет к увеличению числа деловых поездок, что увеличивает его потребность в услугах гостиниц.

А коль есть спрос – будет и предложение. Участники рынка убеждены в том, что в ближайшие годы округ ожидает гостиничный бум, что позволит обеспечить условия для приема различных категорий приезжающих по адекватным ценам. Приход на рынок международных и российских профессиональных гостиничных операторов, открытие новых гостиничных комплексов и реконструкция существующих, появление на рынке здоровой конкуренции – это первые шаги в развитии гостиничного хозяйства УрФО, которые должны привести к становлению качественного сервиса. (УралПолит.ру)

В Барнауле построят крупнейший в Сибири конгрессно-выставочный центр

В Барнауле может быть построен крупнейший в Сибири конгрессно-выставочный центр. Проект, разработанный компанией «Алтайская ярмарка», сейчас оценивается на конкурсе Министерства экономического развития и торговли.

Об этом заявил Вадим Кузнецов, руководитель Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. По его словам, строительство комплекса, который получил название «Атлас», в случае победы в конкурсе МЭРТ получит финансирование из федерального и краевого бюджетов. Запрашиваемая в федеральном бюджете сумма составляет 48,9 млн. рублей, еще 21 млн. рублей, по словам Кузнецова, готова выделить краевая казна. «Атлас», по замыслу разработчиков проекта, будет состоять из выставочных площадей, конференц-зала, гостиничного комплекса и спортивно-оздоровительного центра. Общая стоимость строительства оценивается в 800 млн. рублей. (Алтайпресс)

В Дагестане инвентаризируют земельные участки пансионатов

Постановлением мэра столицы в Махачкале создана специальная комиссия под председательством зам. главы администрации города А. Мирзеханова, на которую возложена проведение инвентаризации земельных участков используемых под пансионаты, здравницы, зоны отдыха и дачи.

Как сообщил информационному агентству «Дагестан» источник в мэрии, связано это с тем, что за последние годы побережье Каспийского моря на административной территории муниципального образования «Городской округ город Махачкала» интенсивно застраивается.

В отдельных случаях строительство и ограждение отведенных участков ведутся таким образом, что к некоторым территориям морского побережья доступ отдыхающих невозможен.

Наблюдаются также случаи самозахвата земельных участков морского побережья и самовольного строительства, вследствие чего затрудняется обустройство зон массового отдыха граждан, строительство дорог и проходов к пляжам и морскому берегу.

Арендаторы земельных участков у Комитета РД по лесному хозяйству ведут строительство без правоустанавливающих документов с осуществлением массовой вырубки леса и лесных насаждений, тем самым, нанося значительный ущерб экосистеме рекреационной зоны. (РИА «Дагестан»)

В Азии открылся первый экономный отель

В Куала-Лумпуре открылся экономный отель, первый в своем роде в Азии. Его основателем является владелец бюджетной азиатской авиакомпании AirAsia, который привык обслуживать клиентов элегантно, без излишеств. Именно такой концепции придерживается и отель Tune Hotel.Com.

Постояльцы Tune Hotel.Com могут рассчитывать на комфортные комнаты с удобной мебелью и чистым бельем, но совершенно точно не увидят никаких лишних предметов интерьера и навязчивого сервиса. Забронировать номер можно только в интернете, на сайте www.tunehotels.com. Так как количество работающего персонала сведено к минимуму, то, по сути, турист платит только за ночлег, что значительно снижает его цену по сравнению с классическими отелями. Система бронирования отеля подразумевает, что если номер был выбран заранее и сразу же оплачен по карточке, то и цена будет ниже.

Самая дешевая возможная стоимость номера - 9,99 малазийских ринггитов (около $3), сообщает sun2surf.com. Стандартная цена номера - 32,99 ринггита (около $10). Телевизор, кондиционер и завтрак - за отдельную плату. При такой низкой стоимости, а также с учетом того, что в номерах чисто и уютно, а сам отель расположен в центральной части города, абсолютно все постояльцы остаются довольны даже несмотря на маленькие площади комнат - 9 кв.м в одноместном номере и 11 кв.м в двухместном.

Tune Hotel.Com открылся в конце апреля, и уже сейчас очевидно, что подобные гостиницы востребованы в азиатских мегаполисах. С момента открытия гостиница постоянно выкуплена на 91% (всего в гостинице 173 номера). В ближайших планах AirAsia - открыть в декабре новые отели Tune Hotel.Com в Кота-Кинабалу (на 168 номеров) и Кучинге (158 номеров). В первых месяцах следующего года гостиницы этой сети появятся в Пенанге (340 номеров) и Джохоре (250 комнат). (Travel.ru)

Отельеры оценили туристов

По результатам опроса, проведенного в начале мая среди 15 тысяч управляющих европейскими гостиницами, был составлен рейтинг «лучших и худших» туристов. Наиболее высокую оценку получили туристы из Японии, заслужившие уважение отельного персонала своей воспитанностью, сдержанностью и дисциплинированностью. В тройку лучших попали также американцы и швейцарцы. Худший показатель у французов: по признанию респондентов, они часто ведут себя вызывающе и высокомерно и принципиально изъясняются на родном языке.

Итальянцев признали одновременно самыми шумными и красиво одетыми туристами. Умением со вкусом одеваться отличились также французы и испанцы, тогда как звание «самых безвкусных» досталось британцам и американцам. Их же назвали и самыми расточительными туристами. С небольшим отрывом за ними следуют россияне. (km.ru)

Best Western идет в Индию

Крупнейшая в мире сеть гостиниц Best Western International собирается открыть 100 отелей в Индии. Эксперты считают решение оправданным, так как в стране существует недостаток гостиничных мест.

Лицензиат Best Western — компания Cabana Hotel Management в течение 10 лет вложит в этот проект более $1,2 млрд. «Мы решили, что Индия станет очень важной страной для Best Western в том, что касается и въезжающих, и выезжающих туристов», — говорит Дэвид Конг, генеральный директор Best Western International.

В Индию приезжает все больше иностранных бизнесменов, и спрос на номера настолько высок, что гостиницы высокого класса могут позволить себе требовать с клиентов $300-400 в сутки. В некоторых городах со средним уровнем цен, таких как Бангалор, во время проведения масштабных международных мероприятий плата за номер может достигать $800 в сутки. Организованный гостиничный сектор Индии насчитывает примерно 110 000 номеров. По мнению аналитиков, это в два раза меньше, чем требуется индийскому рынку, и ничто по сравнению с развитыми странами (только в Лас-Вегасе 150 000 номеров).

По словам Конга, у Best Western уже шесть гостиниц в Индии и их будет становиться больше. Цель — обслуживание не только местного рынка, но и индийцев, которые пользуются услугами сети за рубежом. Best Western ставит на то, что средний класс в Индии будет расти и по примеру разбогатевших китайцев начнет много путешествовать по миру.

Продавать услуги Best Western в Индии будет Signet Hotels, дочерняя структура Cabana Hotel Management, партнера американской компании. Всего планируется построить в разных регионах Индии гостиниц на 10 000 номеров. Цены в них будут на 20-30% ниже, чем в пятизвездочных отелях. Signet также рассматривает возможность продажи лицензии на марку другим компаниям. Best Western не первая из ведущих мировых компаний, решившая осваивать индийский рынок. В ноябре прошлого года французская группа Accor и дубайский девелопер Emaar Properties объявили о планах построить здесь 100 недорогих гостиниц. Hyatt International Hotels собирается в течение нескольких ближайших лет построить 15 гостиниц класса de luxe, Starwood, владелец марки Sheraton, планирует открыть 50 гостиниц к 2010 г. (Ведомости)

Отели сети Crowne Plaza станут некурящими

В ближайшее время все отели сети Crowne Plaza введут запрет на курение, сообщает Travel Daily News. Первым станет некурящим получивший в 2000 году международную премию за высочайший уровень сервиса отель Crowne Plaza Minneapolis. На его территории запретят курить уже с 1 июня. По словам владельцев отеля, все больше путешественников хотят останавливаться в гостиницах с чистым воздухом не только в номерах, но и на всей территории отеля. Курение будет запрещено во всех 187 комнатах Crowne Plaza Minneapolis, а также в ресторане, бизнес-центре, у закрытого и открытого бассейнов. (Travel.ru)