Hotel & Resort 31 июля 2012 г.
Апартаменты: отели или жилье?
Российские туристы, выбирающие, где остановиться в незнакомом городе, часто спрашивают: «Апартаменты – это номер улучшенной категории или квартира?» Этот сегмент по-прежнему очень мало знаком большинству из них, в то время как мировой рынок апарт-размещения развивается очень активно.
Рассказывает Наталья Розенблюм (фото), партнер Hospitality In.Comm. Наталья 8 лет занимается маркетингом и инвестиционными проектами в области жилой и коммерческой недвижимости, разработкой концепций девелопмента и редевелопмента, исследованиями рынка, бизнес-планированием и инвестиционным прогнозированием, а также оценкой различного рода проектов в гостиничной сфере.
Апартаменты – квартира или большой номер? Апартаментами называется гостиничный номер, состоящий из основной комнаты, гостевой и обеденной зон и оборудованной кухни. Как правило, предусмотрено и небольшое рабочее пространство. В большинстве случаев номера оснащены телевизорами со спутниковыми каналами, телефонами с междугородней и международной связью, беспроводным доступом в интернет. В ванной комнате имеется фен, наборы косметики, а в апартаментах высших категорий – банный халат и тапочки.
В зависимости от размера апартаментов, в них одна или несколько спален. Иногда спальная зона совмещена с гостиной. Наиболее распространенный метраж – от 40 кв.м.
Таким образом, ключевое отличие апартаментов от классических гостиничных номеров – наличие желательных удобств для долгосрочного проживания. Это просторный номер, больше похожий на традиционное жилье, чем на привычный нам отельный «стандарт». Апартаменты не только предоставляют клиенту возможность фактически пользоваться квартирой без заключения арендного договора, но и свободно выбирать продолжительность пребывания. В отелях, в силу специфики загрузки с учетом высоких и низких сезонов, такое не всегда возможно. При этом постояльцам доступны все классические гостиничные услуги, что, согласитесь, ощутимо скрашивает длительное пребывание в чужом городе.
Развитие рынка гостиничных апартаментов. Апартаменты как формат размещения впервые появились в США в конце XIX века. Тогда они представляли собой апарт-отели, где обычные номера и сьюты (первоначально без кухни) предлагались в аренду на длительный срок. Благодаря законодательному преимуществу перед многоквартирными домами проживание в апарт-отелях было намного дешевле, что способствовало активному развитию этого сегмента рынка.
Исторический аналог в России – доходные дома, в которых размещались офисы (конторы), магазины, жилье, а также гостиничные номера и меблированные комнаты. Самые лучшие из них зачастую имели хорошие удобства (лифт, паровое отопление, канализация, электричество), а проживание в таких домах считалось модным и престижным.
Ощутимый прогресс сферы пришелся на рубеж XIX и XX веков. Однако после Великой Октябрьской революции доходные дома были закрыты, и апарт-размещение вновь появилось в стране лишь в конце 80-х годов прошлого века. Тогда по постановлению правительства жилые дома в столице передавались московскому городскому объединению гостиниц как «дома для длительного проживания иностранцев». Таким образом, апарт-размещение концентрировалось в ведомствах и использовалось в основном для приглашенных специалистов и чиновников.
Сегодня этот сегмент в России, к сожалению, развит слабо. Во-первых, в силу особенностей самого гостиничного рынка страны, который в первую очередь требовал изрядного количества новых гостиничных объектов классического образца, чтобы устаревший номерной фонд не так бросался в глаза. Другими словами, индустрии очень не хватало обычных номеров, а не более специфических проектов. Во-вторых, сыграл свою роль и менталитет: апартаменты как формат были не до конца понятны отечественным девелоперам, поскольку в России аренда жилья воспринимается до сих пор иначе, чем в Европе и США.
Тем не менее, крупные города уже вполне могут похвастаться своими апартаментами. Так, в Москве успешно работает открывшийся в 2007 году MaMaison Pokrovka на 84 номера (Orco Group), в Петербурге – апарт-отель «Кронверк» и вышедший на рынок в прошлом году Staybridge Suites на 187 номеров под управлением IHG. В других городах страны апартаменты пока не так распространены.
Апарт-отели и гостиницы с апартаментами. Какие виды апарт-проектов можно встретить сегодня в крупнейших населенных пунктах России? В первую очередь, это полноценные апарт-отели, предлагающие размещение на срок от одного дня до года. Есть и классические гостиницы с долей апартаментов, входящих в структуру номерного фонда. Всего в Москве насчитывается около 25 проектов с возможностью апарт-размещения, причем на апарт-отели приходится менее 20% рынка. В основном они представлены объектами среднего уровня 3-4*. Только 10% объема можно отнести к высокому ценовому сегменту.
Площадь московских апартаментов варьируется от 35-40 до 213 кв.м, однако большинство имеет площадь 40-50 кв.м.
С точки зрения развития услуг и инфраструктуры, классические отели с апартаментами предлагают своим гостям более широкий спектр дополнительных сервисов по сравнению с апарт-отелями, где можно увидеть разве что ресторан или кафе. Из представителей этой категори лишь московский пятизвездочный MaMaison Pokrovka располагает сауной, спа-центром, бассейном и спортивным залом. Ну а классические гостиницы предлагают гостям не только услуги питания, но и конференц-залы, комнаты для переговоров, фитнес– и спа-центры, бассейны, услуги консьержей, обслуживание в номерах.
Апартаменты, прямо скажем, недешевы, но скидки за длительность проживания повышают привлекательность услуги. По данным аналитического департамента компании Hospitality In.Comm, весной 2012 года стоимость двухкомнатных апартаментов в отелях категории 3* варьировалась от 4600 до 12800 рублей в сутки, в объектах 4* – от 12100 до 34000 рублей.
В зависимости от длительности проживания и имеющихся средств, гость выбирает наиболее подходящий ему вариант. Предпочтя апартаменты в классической гостинице, он получает более развитую инфраструктуру, хорошее расположение, но и более высокую цену. Если же забронировать апарт-отель, то, как правило, здесь не окажется ни международных стандартов управления, ни большого количества «начинки» (кафе, ресторанов и т.д.), а само здание будет неудобно расположено. Тем не менее, услуга эта весьма востребована, и большинство столичных апарт-отелей демонстрируют хорошие показатели загрузки на уровне 70-90%. Особенно если им повезло разместиться в центральных районах Москвы.
Сервисные апартаменты. Помимо отельных проектов, на рынке сформировался отдельный сегмент арендных апартаментов с дополнительными услугами и сервисом, так называемые «сервисные апартаменты». Являясь удачной альтернативой гостиничным номерам и арендным квартирам, они позволяют своим гостям пользоваться такими услугами, как стирка, уборка, смена белья, доставка горячего питания, информационная поддержка любого рода, от трансферов до организации экскурсий, досуга и т.д.
На рынке сервисных апартаментов активно работают специализированные компании, занимающиеся их продвижением, сдачей в аренду и сопутствующими вопросами. Риэлторские агентства тоже нередко анонсируют подобную услугу. Но важно помнить, что у обычных риэлторов под этим термином подразумевается банальная сдача квартир посуточно, а вовсе не «квартиры с сервисом» в том смысле, который вкладывают в это понятие отельеры. Поэтому, к сожалению, риэлторы порой дискредитируют само понятие сервисных апартаментов.
При продвижении и продаже такого продукта используются те же каналы, что и в классическом гостиничном сегменте. Ценообразование на рынке сервисных апартаментов также схоже с отельным. Как правило, компании публикуют основные цены краткосрочной аренды, но при аренде на срок более месяца предоставляют скидки.
Есть ли будущее у апарт-размещения. Перспективность и выгодность формата апарт-размещения для крупных и деловых российских городов не вызывает сомнений. У апарт-рынка нашей страны есть большая потенциальная целевая аудитория. А именно: состоятельные иностранцы, приезжающие в Россию на работу, семьи отечественных крупных бизнесменов, высокопоставленных чиновников, сенаторов и депутатов, которые перемещаются по стране и вынуждены искать качественное размещение на длительный срок.
По-прежнему мало современных апартаментов международного уровня, поэтому вхождение на российский рынок таких иностранных операторов, как IHG, открывший в Петербурге апарт-отель под брендом Staybridge Suites, можно счесть добрым знаком дальнейшего успешного развития этого сегмента.
Комментирует исполнительный директор компании LikeHome Апартаменты Марина Калинина: «У сервисных апартаментов есть ключевое преимущество перед классическими отельными проектами: более гибкий подход к корректировке предоставляемых продуктов. Если мы видим, что какой-то тип номера гости запрашивают особенно часто, то сделаем все, чтобы увеличить количество таких апартаментов в портфеле предложений.
Наша компания активно использует интернет-каналы продаж, что привело к значительному росту числа постояльцев, приезжающих на срок до 7 дней. При этом сезонность в целом соответствует аналогичному показателю гостиничного бизнеса Москвы.
Скидки за длительное проживание (от месяца и дольше) составляют 10-15%. Так же, как и в отелях, у апартаментов есть понятие «календаря цен», но разброс между буднями и выходными менее значителен, чем в гостиницах, за счет большого числа длительных размещений.
Также следует отметить, что мы очень гибки, и можем подстраиваться под запросы клиентов и по местоположению, и по уровню, и по необходимым услугам, причем самым разным. Так, например, уборку мы считаем не дополнительным сервисом, а обязательным, входящим в стоимость номера наряду с круглосуточной информационной поддержкой, консьерж-услугами, интернетом, телефонией и телевидением. В числе дополнительных услуг можно упомянуть стирку и глажку белья, какую-то особенную мебель или предметы быта, которые могут понадобиться постояльцу, трансфер, завтрак по оговоренному меню, вызов курьера, консультации IT-специалиста починке и настройке личной техники гостя.
Что можно посоветовать отельерам в этом смысле? Слушать клиента и изучать опыт успешных отелей и хостелов».
Рады ли российские отели братьям нашим меньшим?
Сервисы в гостиницах встречаются самые немыслимые, но при этом услуга размещения с домашними питомцами в нашей стране пока мало распространена. В поисковиках на подобный запрос ссылок появляется множество, но в основном на зарубежные объекты. Что касается России, формулировка «гостиницы, проживание с животными» почему-то выводит преимущественно на услуги по передержке кошек, собак и иже с ними. То есть братьев наших меньших предлагается сдавать на период отсутствия хозяев в специализированные заведения, своего рода комфортабельные приюты, которые порой именуют «отелями для животных». А ведь услуга размещения вместе с питомцами однозначно востребована.
По данным портала tvtrip.com, в Санкт-Петербурге 54 гостиницы, где возможен такой тип проживания. Как свидетельствует сайт hotels.com, в Москве тоже не один и не два десятка средств размещения, которые не против четвероногих, прыгающих и летающих «постояльцев». Но что интересно: услугу в России предлагают в большинстве своем либо высококлассные сетевые отели (преимущественно уровня 5*), либо совсем уж дешевые гостиницы, а то и хостелы.
Объекты класса люкс можно понять: здесь привыкли выполнять любые запросы клиентов. Конечно, с крокодилом или анакондой забронировать номер вряд ли получится: разумные ограничения есть везде. Но при их соблюдении выбрать подходящую гостиницу и благополучно туда заселиться не так сложно, если клиент согласен заплатить за размещение питомца и следовать определенным правилам.
Так, например, в столичном отеле корейской сети Lotte Hotel 5* c радостью готовы принять гостей, путешествующих с домашними животными или приезжающих в Москву для участия в специализированных выставках, конкурсах и т.д. Как уточнили представители гостиницы, «у нас часто проживают постояльцы с собаками. Каждое животное должно иметь ветеринарную справку об отсутствии болезней, быть послушным (выдрессированным), и весить не более 10 кг. Питание не предоставляем, так как это очень индивидуально». Кроме того, гость обязуется бережно относиться к имуществу гостиницы и, в случае причинения питомцем повреждений, оплатить стоимость ущерба. До сих пор недоразумений не возникало. Да и стоимость проживания для животного в отеле такого класса весьма невелика: 2000 рублей за ночь.
Гостеприимен к четвероногим и Hilton Moscow Leningradskaya 5*. Несмотря на то, что отель имеет статус памятника архитектуры федерального значения, клиентам с питомцами доступны отреставрированные исторические интерьеры люксов и гостевых зон (бальный зал, лобби, ресторан).
Согласно стандартам, действующим в отелях Hilton, возможно проживание с кошками и собаками весом не более 34 кг. При нахождении животного за пределами номера и в номере во время уборки комнаты персоналом такой «постоялец» должен быть на поводке или в контейнере для перевозки. Кроме того, во время уборки хозяину питомца следует находиться в комнате. Если оставляете любимца в номере без присмотра, на ручку двери необходимо повесить табличку «Номер с домашним животным» или сообщить об этом в службу приема и размещения. Доступ гостей с кошками и собаками в ресторан или любое другое помещение, где предлагаются напитки и еда, запрещен.
Разумеется, отель старается по возможности обезопасить себя. При заселении в номер, кроме платы за проживание с домашним животным, гость вносит возвращаемый при выезде депозит в размере 5000 рублей «на случай причинения вреда». Под этим термином подразумевается необходимость устранять пятна, оставленные зверями, что-то подремонтировать или возместить неудобства сотрудникам отеля, другим гостям или приглашенным лицам, если что-то подобное произойдет.
Процедура заселения тоже несколько изменена. При заселении в Hilton Moscow Leningradskaya 5* гость подписывает специальную форму соглашения, подтверждая, что животное не является носителем инфекционных заболеваний и имеет все необходимые прививки. Свидетельствует, что отель не несет ответственности за побег питомца или причинение ему какого-либо вреда. Также постоялец письменно подтверждает право гостиницы в любой момент выселить домашнее животное, если оно несет в себе потенциальную угрозу для других клиентов либо сотрудников.
Зато цена вопроса для отеля такого уровня удивительно мала: при заселении с домашним животным постоялец оплачивает проживание своего питомца в размере 1500 рублей за весь срок проживания. При этом для четвероногих «клиентов» предусмотрены дополнительные бесплатные бонусы: им выдают миску, подушку и подстилку.
Услуга доступна с момента открытия гостиницы под брендом Hilton в 2008 году. Как уточнила пресс-служба отеля, заявки на бронирование подобного рода поступают не слишком часто, но случаи проживания с домашними животными были, и проходили без происшествий.
Приятно, что подобную инициативу поддержала и сеть Amaks Hotels & Resorts. По нашим данным, в России очень немного «трехзвездников», готовых предоставить такую услугу. Буквально месяц назад компания разрешила гостям селиться с домашними питомцами в любом своем отеле на территории страны, кроме санаториев. Теперь четвероногие друзья смогут сопровождать хозяина и в поездках при условии хорошего поведения и соблюдения ряда правил. Стоимость размещения составляет 1000 руб. в сутки в номерах категорий «бизнес» и «студия», и 600 рублей в номерах «стандарт» и «эконом». Еще одно требование: во время уборки в номере животного быть не должно. Правила подробно изложены в специально созданном для этого приказе, их довольно много. Зато и ситуации предусмотрены самые разные, например, проживание людей с ограниченными возможностями и обслуживающими их нужды собаками-поводырями. На территории отеля разрешено находиться животным специальных милицейских подразделений (охранные собаки, собаки-нюхачи и другие). Конечно, перечень допущенных к размещению питомцев не ограничивается социально полезными: можно взять с собой практически любую кошку или собаку, которая привита (при наличии справки от ветеринара) и воспитана. Но, к сожалению, разрешение распространяется только на них. Ни морских свинок, ни других грызунов, ни мелких птиц (даже канареек и попугаев) брать с собой нельзя.
Есть и дополнительные требования. Логично, что выгул домашних животных на территории детской площадки и на газонах правилами отеля строго воспрещен. Кроме этого, гость обязан привезти с собой специальный коврик или клетку для домашнего животного, а также специальную посуду и лоток для туалета кошки. Нельзя оставлять питомцев в номерах и в общественных зонах гостиницы без присмотра хозяев; им запрещен доступ в ресторан, оздоровительный комплекс и другие места общего пользования. Но все эти требования, как можно видеть, вполне разумны.
Сеть Amaks Hotels & Resorts, скорее всего, не является ни пионером, ни монополистом в сфере гостеприимства для братьев наших меньших. Но информацию о предоставляющих такую услугу других отелях 3* (столичных и особенно региональных) в поисковых системах найти оказалось сложно, а прошерстить сайты всех без исключения гостиниц страны по понятным причинам проблематично. Что наводит на определенные размышления. Трехзвездочные объекты в последние годы постоянно жалуются, что отели 4* и 5* отчаянно демпингуют, перетягивая клиентуру на себя. Да и со средствами размещения уровня 1-2* и хостелами не получается конкурировать якобы по причине их дешевизны, к тому же хостелы обычно расположены в центральных исторических районах городов, это большой плюс.
А ведь дело наверняка совсем не в этом. Может быть, отели других категорий выигрывают именно потому, что охотно идут навстречу клиентам в их пожеланиях (включая размещение с питомцами), пусть даже исполнение подобных запросов чревато дополнительными хлопотами. И, кроме этого, активно анонсируют подобные сервисы.
Так отчего бы не воспользоваться неуклонно растущим спросом на проживание с животными, тем более что поток иностранных туристов, не представляющих себе путешествие без любимого персидского кота или чихуахуа, неуклонно растет? Почему не попытаться использовать эту услугу как свое конкурентное преимущество? Тем более что подобные новости молниеносно распространяются по «сарафанному радио» – мощнейшему средству продвижения, а пиар в социальных сетях по-прежнему не стоит ни копейки.
Кристина Голубева, RATA-news H&R
Проектирование и дизайн: быть в курсе мировых тенденций
Проектирование и дизайн гостиничных объектов сегодня можно выделить в отдельную сферу. Это вполне самостоятельная область со своими особенностями, тенденциями и проблемами, и занимаются ею профессиональные дизайнеры и архитекторы. Именно поэтому организаторы выставки «Отель. Оборудование и технологии» решили включить в программу форум «Проектирование и дизайн», который призван объединить на одной площадке отельеров, дизайнеров и архитекторов и поспособствует конструктивному диалогу между ними.
В форуме примут участие российские и зарубежные специалисты. 25 сентября представители Клуба немецких архитекторов и инженеров (KdAI) и ведущего финского архитектурного бюро dSign Vertti Kivi & Co проведут конференцию «Инновационные гостиничные концепции в Москве: хостелы, бутик-отели, апарт-отели». Спикеры поделятся опытом в работе с новейшими концепциями, от развития и финансирования через проектирование и оформление до реализации и эксплуатации гостиниц. Генеральный директор «Би-Пи-Эс Интернэшнл» Маркус Майер расскажет о возможностях, а также сложностях развития новых трендов международных операторов России.
В конференции примут участие генеральный директор и партнер ООО «Дресс и Зоммер» Россия и СНГ Штеффен Зендлер, президент совета по «зеленому» строительству Алексей Ремизов, представители правительства Москвы, Союза Архитекторов России, Московского Архитектурного Института, Группы услуг в области недвижимости Ernst & Young, УК Cronwell Management, «Эллер + Эллер Архитекторы», Azimut Hotels Company, Dress & Sommer, ООО РИМК Евразия, компании Knauf.
Союз дизайнеров России во главе с Юрием Назаровым 26 сентября представит к обсуждению тему «Взаимосвязь дизайна и отельного бизнеса». Зарубежные и российские архитекторы презентуют свои проекты в области «Воплощение желаний инвестора в проекте отеля».
Ну а 27 сентября советами поделятся приглашенные Центром французского дизайна зарубежные специалисты. Рабочие сессии этого дня пройдут под общей темой «Искусство принимать гостя по-французски». Участников форума ждут на круглом столе «Роль архитектуры и декора в формировании имиджа отеля», семинаре «Ландшафтный дизайн. Как соблюсти баланс между возможностями участка и желанием заказчика» и презентации «Шале по-русски. Практический опыт создания французских загородных отелей в России»
Полную программу форума смотрите на сайте www.hotel.pir.ru
Одна учетная запись – рассказ об отеле на десяти языках
Хотите привлечь в свою гостиницу новых клиентов? Расскажите о ней миллионам путешественников со всего мира на ведущем туристическом портале Европы.
HolidayCheck работает на 10 языковых платформах, и к каждой из них вам предоставлен доступ. Просто создайте учетную запись отеля, и информация о нем будет переведена на 10 самых популярных языков. Эта и другие полезные функции для корректного позиционирования гостиницы в интернете теперь доступны благодаря сервису Hotel Manager.
Только представьте, сколько денег, времени и сил нужно, чтобы привлечь новых клиентов из-за границы. А c HolidayCheck это можно сделать бесплатно! Зарегистрируйтесь – и делитесь информацией о вашем отеле, загружайте фото и видео прямо сейчас.
На HolidayCheck размещена информация о 300 000 гостиниц. Ежемесячно свыше 23 миллионов путешественников со всего света планируют свой отпуск, руководствуясь достоверной информацией из первых рук, взятой с нашего сайта. Так расскажите им о своем бизнесе!
Жить в отеле на родине или за границей? Вот в чем вопрос!
Компания Hotels.com попыталась выяснить, жители каких стран меньше всего стесняют себя в расходах при бронировании отелей. Щедрость русской души позволила нашим соотечественникам занять верхние строчки в этом рейтинге, но пальма первенства досталась не нам.
Исследование стоимости гостиничных номеров Hotel Price IndexTM (HPI ®) сравнило суммы, которые путешественники из 27 стран тратят на гостиничные номера за границей и во время местных поездок.
Россияне оказались в числе лидеров. В 2011 году, останавливаясь в отелях за рубежом, наши соотечественники в среднем платили 4 806 рублей за ночь. В пределах России эта сумма была ненамного меньше, 4 682 рубля за ночь. Но основная общемировая тенденция все же прослеживается: выезжая за границу, люди меньше экономят.
Еще заметнее этот тренд в Индии и США. В заграничных поездках граждане упомянутых стран в среднем тратили за сутки в гостиничном номере 4 294 и 5 022 рубля соответственно, а если не выезжали за границу, то суммы на оплату ночлега не превышали 2 628 и 3 537 рублей. Таким образом, индусы стали самыми экономичными путешественниками внутри своего государства.
И только представители пяти европейских стран (Швейцария, Норвегия, Швеция, Дания и Финляндия), двух азиатских (Северная Корея и Сингапур) и одной латиноамериканской (Бразилия) предпочитают поддерживать местный гостиничный бизнес, расходуя на «отечественное» проживание больше, чем на отели за рубежом. Самыми расточительными оказались жители Швейцарии, которые в среднем тратили 6 452 рубля за ночь в местной гостинице.
Ну а больше всех за границей готовы были платить японцы. Даже несмотря на то, что после серии катастроф (землетрясение, цунами и взрыв на АЭС в Фукусиме) цены снизились на 6%, японцы не урезали расходы и в среднем тратили за рубежом 5 467 рублей за ночь, а внутри страны – 4 406 рублей.
Пополнение в семействе отелей при аэропортах
В семействе отелей при аэропортах пополнение: состоялось торжественное открытие гостиницы SkyPoint, расположенной в одноименном бизнес-парке при аэропорте «Шереметьево-2».
В новом отеле 115 современных номеров различных категорий. К услугам гостей спутниковое телевидение и высокоскоростной беспроводной доступ в интернет. Ресторан при гостинице предлагает блюда европейской и русской кухни.
Близость отеля к аэропорту повышает его привлекательность для бизнесменов и других граждан, приезжающих в Москву по делам. Еще одно достоинство в том, что объект расположен в живописном лесном массиве. При этом цены на размещение в номерах всех категорий вполне демократичны, так что руководство считает, что все перечисленное сделает SkyPoint одним из самых популярных бизнес-отелей столицы.
Итальянский холдинг планирует гостиницы на Северном Кавказе
Итальянский холдинг Rizzani de Eccher привлечет около миллиарда евро для строительства гостиниц в туристическом кластере на Северном Кавказе. Компания уже построила в России «Балчуг Плаза» и «Крылатские холмы».
Один из совладельцев холдинга Клаудио де Эккер для проекта на Северном Кавказе намерен создать консорциум, куда должны войти инвестфонды, банки-кредиторы и девелоперские компании. Кластер на Северном Кавказе интересен предоставляемыми государством льготами. Например, инвесторы смогут десять лет не платить налог на имущество, а пять лет – налог на землю. Кроме того, в случае форсмажора Минфин гарантирует возврат 70% вложенных средств.
Проект развития туристической инфраструктуры на Северном Кавказе стартовал в 2010 году. Запланировано строительство шести горнолыжных курортов в Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Адыгее, Карачаево-Черкесии, Дагестане, Ингушетии и пляжного курорта на Каспии. (hotelnews.ru)
Открытие SK Royal в Ярославле
В Ярославле открылся гостиничный комплекс SK Royal. Отель стал первым объектом «Сити-Парка 1000-летия Ярославля».
Гостиница общей площадью 20 тыс.кв.м находится в центральной части города, в Кировском районе. Инвестиции в проект составили 50 миллионов долларов.
В отеле 153 номера, из них 93 категории «стандарт», 30 студий, 29 люксов и одни президентские апартаменты. Также на территории гостиницы разместились фитнес-центр, spa-салон, ресторан на 170 мест, 2 конференц-зала и переговорная на 15 человек. Объект оборудован охраняемой наземной стоянкой на 100 машиномест и подземным паркингом на 30 машиномест.
Кроме отеля, в состав «Сити–парка 1000-летия Ярославля» войдут торговые, офисные, жилые, гостиничные и развлекательные площадки. (Арендатор.ру)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»