Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 28-3 августа 2006 г.

Конференция управляющих компаний впервые пройдет в Москве

В рамках московского международного гостиничного форума «Строим отель!» впервые в российской практике пройдет конференция управляющих компаний, занятых в сфере гостиничной индустрии.

Цель конференции – выработать рекомендации по созданию цивилизованного, прозрачного для инвесторов и владельцев отелей рынка услуг управления гостиничным бизнесом, а также дать четкое определение критерив управляющей компании.

На Конференции будут обсуждаться такие актуальные темы, как процесс создания гостиничного бренда, проблемы и перспективы сетевого гостиничного дела, функции управляющей компании в индустрии гостеприимства, участие управляющей компании в создании гостиничного предприятия, управление сетевыми гостиничными проектами, основные проблемы сетевого гостиничного бизнеса.

Организаторами выступают Российский союз туриндустрии (РСТ) и ОАО «ГАО «Москва». В работе конференции примут участие президент РСТ Сергей Шпилько, президент Heliopark Group Александр Гусаков, генеральный директор Accord management group Екатерина Гаранина, заместитель директора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International Марина Смирнова, генеральный директор компании Orange Ring hotel management Сергей Колесников, вице-президент JonesLangLaSalle Дэвид Хорн, генеральный директор управляющей компании «Прогресс» Сергей Ивашкевич, генеральный директор компании «Евразия отели и курорты» Сергей Лысенков, директор департамента продаж и маркетинга управляющей компании «Бест Сити Отель» С. Дамянова, генеральный директор Hospitality Management Group Татьяна Гостенина, генеральный директор компании Becar. Commercial Property Игорь Галицин, другие руководители различных объектов размещения, представители управляющих и консалтинговых компаний.

Конференция пройдет 12 сентября в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Начало в 16.00.

Маргарита Немоляева: «Звезды» для отелей – это не награда, это ответственность

С 1 августа 2006 года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии отменен межгосударственный стандарт ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц». Взамен прекратившего действие стандарта предписано пользоваться «Системой классификации гостиниц и других средств размещения», которая, напомним, была одобрена распоряжением Правительства РФ от 15 июля 2005 г. и утверждена Федеральным агентством по туризму 21 июля прошлого года. Это означает, что «звезды» для отеля теперь можно получить, только пройдя новую систему классификации. Такая значимая перемена стала поводом для нашей беседы с одним из авторов документа, президентом ассоциации «Отель Эксперт», главным экспертом государственной системы классификации гостиниц и других средств размещения Маргаритой Немоляевой (фото).

- Маргарита Эдуардовна, прежде чем обсудить последствия нового приказа, если можно, немного истории: почему до сих пор «звезды» отелям присваивались разными органами, которые руководствовались двумя разными системами?

- Первые «звезды» российские гостиницы получали после прохождения процедуры сертификации на соответствие государственному стандарту ГОСТ Р 50 645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц». Этот государственный стандарт был отменен в 2003 году. Но остался стандарт межгосударственный, который имел такое же название и был полностью идентичен государственному. Этот межгосударственный стандарт ГОСТ 28681.4-95 действовал на территории стран СНГ, соответственно, применялся и в России. По нему до последнего времени, вплоть до 1 августа, могли получать и подтверждать ранее полученные «звезды» российские отели.

- Параллельно с 21 июля прошлого года действовала и система классификации, утвержденная Ростуризмом. Зачем вообще нужно было ее разрабатывать и применять, коль скоро действовал этот самый госстандарт?

- Сертификация – это оценка соответствия требованиям нормативного документа. Эксперт, который аккредитован в рамках добровольной системы сертификации, приезжал и оценивал отель на соответствие требованиям этого стандарта. Он не инспектировал весь отель: ему показывали два-три хороших номера, а таковые всегда найдутся в любом российском отеле, нередко только они и соответствовали стандарту. Часто руководители гостиниц и сами не знали, по каким критериям их оценили. Приехал эксперт, сказал: у тебя две «звезды» - и выдал сертификат.

- То есть прежняя система была несовершенна?

- И не всегда объективна. Собственно, разработку нынешней системы классификации инициировали гостиничные операторы, представители международных сетей. Они изумились тому, что в России пять «звезд», наряду с теми отелями, которые их действительно достойны, получали и те, которые никак не могли претендовать на такую категорию.

- Итак, была разработана система классификации. В чем ее преимущества по сравнению с сертификацией?

- Классификация выходит за рамки сертификации. Экспертная комиссия проверяет соответствие отеля требованиям разработанного документа. При этом инспектируется весь объект размещения, а не отдельные номера. Потом заседает аттестационная комиссия, рассматривает привезенные экспертами протоколы и присваивает или не присваивает категорию. Если категория присвоена – это утверждается приказом федерального органа исполнительной власти в сфере туризма, выдается сертификат категории и специальный знак – металлическая табличка. Новая система тем самым выводит ответственность за «звезды» на государственный уровень. Эта система классификации была настолько высоко оценена Всемирной туристской организацией, что впервые не только в российской, но и в советской истории в Петербурге прошла всемирная конференция по туризму, на которой система классификации гостиниц рассматривалась в числе наиболее актуальных проблем мировой индустрии гостеприимства.

- После вступления в силу приказа «звезды» отелям будут присваиваться уже только по результату прохождения процедуры классификации. А как будет с теми, кто недавно прошел сертификацию на соответствие отменному стандарту. Они лишаться своих «звезд»?

- Поскольку стандарт отменен, и сертификаты на соответствие отмененному стандарту тоже утратили силу. Даже если были выданы совсем недавно.

- Очевидно, теперь будет больше желающих пройти классификацию?

- Трудно сказать. Система классификации у нас, как и во многих европейских странах, является добровольной. Однако наш менталитет не предусматривает желание делать что-либо без принуждения, что совершенно чуждо сознанию европейцев. Поэтому у нас, скорее всего, будут ждать «эффекта критической массы», когда уже стыдно будет не иметь металлической таблички. Хотя надо отдать должное представителям гостиничного бизнеса и руководителям некоторых регионов, в которых классификация идет неплохо. Например, в Воронеже, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде активно строят новые отели и очень трепетно относятся к классификации, стараются, чтобы новые гостиницы соответствовали стандартам. Там все больше и больше гостиниц получают «звезды» по новой системе. Сочи вынужденно проявляет активность: в заявке Международного олимпийского комитета требуется указать средства размещения, которые прошли государственную классификацию. «Звезды», которые были получены вне этой системы, МОК во внимание не принимает.

Руководители большинства московских и питерских отелей не спешат: они избалованы высоким спросом, вызванным дефицитом номерного фонда. Зачем им «звезды», когда и так недостатка в клиентах нет? И потом, перед прохождением классификации в ряде случаев нужно сделать ремонт в части номеров, значит, закрыть их, потерять деньги – на такой шаг пойти не так-то просто.

- Апологеты новой системы классификации нередко говорят, что она создана, прежде всег, для потребителя, чтобы гостю было легче сориентироваться при выборе отеля. Но, на мой взгляд, некоторые положения системы способны, напротив, запутать клиента. Например, в гостинице 2* допускается наличие удобств на этаже. Едва ли клиент рассчитывает на это, выбирая «звездный» отель…

- Клиент выбирает не только отель – он выбирает номер. По новой системе категория присваивается и объекту размещения в целом, и каждому номеру. Эта особенность, отличие нашей системы от западных аналогов вызвана российскими реалиями. Исторически сложилось, что в наших отелях могут быть очень разные номера. Отель 1* может иметь многокомнатный сюит с необходимыми для этой категории номера мебелью, сантехническим оборудованием, набором принадлежностей. А могут быть и номера с удобствами на этаже. А может их и не быть: в Сочи, например, есть гостиницы, которые получили категорию 1*, но при этом имеют все номера со всеми удобствами. По техническому оснащению и качественным характеристикам эти отели не смогли претендовать на большее количество «звезд». Недавно я на аттестационной комиссии представляла гостиницу в Екатеринбурге, которая претендует на 2*. В ней есть номера высшей категории, а есть и номера с удобствами на этаже. И это хорошо: отель работает на широкий спектр клиентуры, диверсифицирует услуги. И еще пример: отпуск проводила в Таллинне, в отеле 4*, в котором останавливалась и прежде. Он мне очень нравился, но на этот раз я попала в мансардный номер. По мнению сотрудников службы размещения, это номер стандартный, но передвигаться в полный рост на большей части его площади было невозможно. По нашей системе он не «потянул» бы на стандартный номер в гостинице 4*.

- Гость отеля едва ли разбирается в категориях, тем более в названиях номеров.

- Наша система доступна, она размещена и на сайте Ростуризма, и на сайте нашей ассоциации. Ознакомившись с ней, клиент очень легко может разобраться, что его ждет в номере той или иной категории.

- Маргарита Эдуардовна, Вы говорили о необъективности прежней системы сертификации. Не секрет, многие руководители отелей бояться отрицательной роли человеческого фактора и по этой причине откладывают прохождение классификации. Подготовки она требует немалой, но вдруг по каким-либо субъективным причинам желанная категория не будет присвоена?

- Роль эксперта в новой системе минимальна. Он вместе с представителем отеля оценивает объект, они совместно заполняют и подписывают уйму протоколов. Права заявителя защищены. Он на основании этих документов может настаивать на своей позиции. Один экземпляр каждого протокола остается в гостиничном предприятии. Потом все документы анализирует аттестационная комиссия. Она смотрит и протоколы, и фотоматериалы, представленные экспертами. На основании документов принимается решение. В аттестационную комиссию входят руководители гостиниц, туроператоры, представители общественных гостиничных и туристских организаций, администраций регионов, где хорошо развита гостиничная индустрия. Они и принимают решение. Если чего-то не хватает, например, в отеле, который претендует на 3*, нет фенов, комиссия предлагает их закупить. Но дать категорию 3* без фенов не может, даже если во всем остальном он соответствует заявленной категории. Потому что по нашей системе в отеле 3* обязательно должны быть фены, иначе это будет обманом потребителя, который изучил систему выбрал отель, ориентируясь на его категорию. И клиент может предъявить представителям гостиницы претензии, если отель даже в какой-то «мелочи» не соответствует заявленному классу. «Звезды» для отелей – это не награда, это ответственность. Обретенной категории надо соответствовать всегда и во всем. А это не так-то просто. (Элеонора Арефьева, RATA-news H & R)

Татарстан – «гостиничный» лидер Поволжья

Поволжский федеральный округ заметно привлекает внимание инвесторов, реализующих гостиничные проекты в регионах. Принятие решения об инвестировании средств в гостиничный проект обычно сопровождается сравнительным анализом региональных рынков, при этом основной критерий выбора – уровень спроса на гостиничные услуги и ценовая динамика существующего предложения. Иными словами, инвестиции идут туда, где клиенты готовы оплачивать гостиничные услуги на уровне, приемлемом для будущих владельцев гостиниц. Ниже приведена диаграмма, отражающая ситуацию на гостиничном рынке областей, входящих в ПФО.

Источник: Госкомстат, 2006 г.

Сравнительный анализ базы размещения в регионах Поволжья показывает, что практически повсеместно состояние гостиничного сектора находится в упадке и не способно обслужить даже небольшой поток клиентов. Дефицит номеров позволяет устанавливать повышенные цены, как правило, не соответствующие качеству номерного фонда. Это особенно характерно для аутсайдеров регионального рынка: Мордовии, Чувашии и Пензенской области.

Можно заметить, что Поволжский регион характеризуется высокоэластичным спросом на услуги размещения: он растет по мере снижения цены, и сокращается в случае, если цена повышается. Такая ситуация типична для рынков, где преобладают чувствительные к стоимости гостиничного предложения клиенты.

Наиболее развитые в гостиничной сфере регионы - Башкирия, Татарстан, Нижегородская и Самарская области. Именно здесь чаще всего открываются отели под известными брендами.

Татарстан является лидером Поволжья по ряду основных показателей, характеризующих состояние гостиничного рынка: средства размещения пользуются высоким спросом у клиентов, по количеству отелей эта республика также опережает соседей.

Ближайшие конкуренты Татарстана – Самарская и Нижегородская области - устанавливают более высокие средние цены продаж, и это позволяет им даже при более низкой, чем в Татарстане, загрузке получать более высокий доход на номер. Это одна из причин повышенного интереса международных гостиничных операторов к Самаре и Нижнему Новгороду. В Самаре, например, реализован первый в Поволжье проект под брендом Marriott и Holiday Inn. В Нижнем Новгороде поговаривают об открытии отеля под маркой Hayat.

В отличие от «ценовых» лидеров, Татарстан и Башкирия лидируют по количеству обслуженных гостиницами лиц. При этом в Башкирии преобладают малые гостиницы, составляющие ценовую конкуренцию друг другу и не способные работать с разнообразными клиентскими группами. На этом фоне Татарстан, размещая на 40% больше клиентов, чем гостиницы ближайших конкурентов – Самарской и Нижегородской областей, выглядит достаточно привлекательно. Именно там инвестор может надеяться на скорый возврат вложенных в гостиничный проект средств.

В целом можно говорить о высокой инвестиционной привлекательности гостиничной сферы городов Поволжского региона. В то же время, ориентация основных клиентов гостиниц на экономичное размещение заставляет осторожно подходить к проектам строительства отелей 4-5*. Впрочем, категория нового объекта должна определяться по совокупности ряда факторов, из которых характеристики участка под застройку и планы перспективного развития городов будут играть далеко не последнюю роль. (Марина Смирнова, Colliers International, специально для RATA-news Hotel & Resort)

«Южная» в Белгороде – вне конкуренции

«Южная» (фото) - самая большая гостиница Белгорода, в ее фонде – 235 номеров. Но позицию лидера гостиничной индустрии региона «Южная» занимает не только по количественным показателям: отель предлагает высокий уровень сервиса, демократичную ценовую политику, вариативность услуг размещения. К примеру, взыскательные гости могут выбрать комфортные номера на «Золотом национальном» этаже. Элементы декора и художественное оформление на этом этаже выполнено белгородскими художниками и представителями промысловых мастерских. Для тех, кто настроен поселиться в номерах эконом-класса, есть двух- и одноместные «Стандарты» и пятиместный номер «Спортивный».

После вступления «Южной» в сеть AMAKS Grand Hotels в отеле реконструировалиномерной фонд, заменили мебель и основное оборудование. Но, по мнению директора «Южной» Андрея Васильева (фото), главным итогом присоединения к первой национальной гостиничной сети стали изменения в менеджменте: управленческая и организационная реструктуризация, изменение финансовой политики, системы оплаты труда, внедрение новых стандартов сервиса. Выросло и количество услуг. Теперь в отеле лобби-бар, беспроводной интернет, кабельное телевидение, служба room-service, банкомат, мини-бары в номерах, прачечные и гладильные, охраняемая автостоянка, бар-бильярд.

Наличие бизнес-центра, отлично оборудованного конференц-зала, ресторана и кафе, банкетного зала позволяет «Южной» считаться одним из лучших в городе мест для проведения различных деловых и торжественных мероприятий. Подавляющее большинство гостей, приезжающих в Белгород по делам, предпочитают останавливаться в «Южной». Загрузка отеля за год выросла на 15%. Это связано и с ростом деловой активности в городе, и с агрессивной политикой продаж, которую ведет «Южная».

Управляющие отеля активно привлекают к сотрудничеству турфирмы: на сегодня у «Южной» подписаны договоры с 23 операторами и агентами туристического рынка, примерно 30% загрузки – доля турфирм. Для них в отеле предусмотрены скидки на размещение. Совместная работа с турфирмами привела к тому, что в Белгород, не считавшийся туристическим центром, стали активнее приезжать групповые туристы. Для них действуют специальные групповые скидки и скидки выходного дня, отель предлагает интересную экскурсионную программу.

 В отеле намерены расширять предложение и для деловых, и для групповых туристов. В ближайших планах – открытие крупнейшего развлекательного и делового центра в городе с большим количеством возможностей и услуг: рестораны, бары, ночной клуб, казино, бильярдная, боулинг, тренажерный зал, конференц-залы с функциями медиа-площадок. Уже сейчас в «Южной» работают над подбором персонала в будущий центр.

http://www.amaks-hotels.ru

У сети Fairmont Hotel&Resort появился представитель в России

24 августа 2006 компания «Намен» подписала договор о представлении интересов международной сети Fairmont Hotels & Resorts на российском рынке и рынках стран СНГ. Fairmont Hotels & Resorts является крупнейшей группой всемирно известных отелей класса «люкс». Портфолио этой цепочки включает отели, являющиеся историческими достопримечательностями, отели-курорты, отели, расположенные в центрах крупнейших мегаполисов мира. Лондон, Монако, Акапулько, Барбадос, Кения, Скалистые Горы в Канаде, Сан-Франциско, Аризона и Дубаи – всего лишь несколько мест из обширной географии Fairmont.

История Fairmont Hotels & Resorts начинается с 1901 года, когда легендарный отель The Fairmont San Francisco открыл двери для гостей. В настоящее время Fairmont Hotels & Resorts является одним из лидеров на всемирном рынке гостиничных услуг и представляет коллекцию из 50 отелей в 9 странах мира.

В компании «Намен» отвечать за продвижение Fairmont Hotels & Resorts на рынках России и СНГ будет Наталия Захарьева. В ее обязанности входит представление интересов бренда, связи с общественностью, партнерские программы. До прихода в компанию «Намен» Наталия работала в Swissotel Красные Холмы Москва, где отвечала за стратегию выведения и продвижения на российском рынке нового пятизвездочного отеля международной сети Swissotel Hotels & Resorts.

«Кот Дазур» открыл выносные залы

Ресторан «Кот Дазур» пансионата «Клязьминское водохранилище» расширил круг предложений для своих клиентов: теперь там открыты выносные залы с потрясающим видом на живописный берегводохранилища. Поставщиком мебели при реализации этого проекта выступила компания «РусИтал», при помощи которой был оборудован выносной зал ресторана на 120 человек.

Директор сети ресторанов пансионата Дмитрий Бекиров заявил, что мебель, поставляемая «РусИтал», помогает ресторану «Кот Дазур» решать самые разнообразные задачи: проведение корпоративных мероприятий, семейных торжеств, фуршетов и банкетов. «Функциональность, качество и полное соответствие мебели от «РусИтал» технологиям индустрии гостеприимства в первую очередь говорит о высоком профессионализме компании, ее конкурентоспособности и внимании к пожеланиям клиентов. Своевременная поставка и отсутствие проволочек в ходе осуществления обязательств по договору позволяют надеяться на дальнейшее сотрудничество», - добавил он.

Комплектация мебелью и разработка дизайн-пректов для ресторанов, конференц- и банкетных залов является одним из приоритетных направлений деятельности компании «РусИтал», специализирующейся на производстве и продаже профессиональной гостиничной мебели. Портфолио компании по этому направлению постоянно растет. Недавно компанией «РусИтал» были завершены работы по оснащению мебелью ресторана гостиницы «Ясная Поляна» в Тульской области и центрального зала ресторана «Соколиная охота» в Москве. На данный момент проводится активная работа по поставке мебели для банкетных и конференц-залов на 1600 человек гостинично-развлекательного комплекса Korston Hotel & Mall Kazan в Казани. Помимо этого, компания работает над проектами в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Железноводске, Пятигорске, Волгодонске.

www.rusital.ru

Kempinski – супербренд

Международная рейтинговая компания Superbrands International второй год подряд присваивает отелю «Балчуг Кемпински Москва» статус «Супербренда» в области гостиничного бизнеса.

Программа «Супербренд» родилась в Великобритании в 1994 г. Ее основатель Билл Коулгрэйв предложил британскому обществу новую культуру поддержки наиболее известных и авторитетных брендов. Через 11 лет, в 2005 г., программа уже была представлена более чем в 50 странах мира, на четырех континентах. Россия присоединилась к ней в 1994 году.

Участие в программе «Супербренд» осуществляется только по приглашению, при этом оценка дается с учетом значения бренда для национальной экономики, высоких потребительских качеств, известности марки. Отбор победителей проводится в два этапа. На первом этапе по итогам анализа рынков, проводимого партнерами российского представительства Superbrans International – агентствами по исследованию рынков КОМКОН и ACNielsen и др., составляется шорт-лист соискателей. Всего в шорт-лист премии в этом году были внесены 1192 торговые марки потребительских товаров и 770 брендов, которые согласно проведенным маркетинговым исследованиям занимают ведущие позиции по объемам продаж и узнаваемости бренда на российском рынке. Далее выбор соискателей осуществляется независимым экспертным Советом, который состоит из авторитетных представителей общественных и деловых кругов, ведущих специалистов в области бизнес-аналитики, маркетинга, рекламы и дизайна. Возглавляет экспертный Совет - Президент государственного университета – Высшей школы экономики - Александр Шохин.  Судьи оценивают каждую марку по 0-20 баллам и выбирают победителей.

В 2006 году процедура отбора победителей была немного изменена: впервые в истории программы наравне с мнением профессионалов учитывались результаты потребительского интернет-голосования. Знаменательным оказался тот факт, что практически по всем ведущим торговым маркам мнения членов экспертного Совета «Супербренд» и мнения потребителей совпали! Это показало, что в 2006 году статус «Супербренд» был присвоен отелю «Балчуг Кемпински Москва» не только членами экспертного Совета, но и гостями отеля, мнение которых оказалось идентичным оценкам авторитетного жюри. «Выбор отеля в качествепобедителя программы «Супербренд» вполне закономерен, ведь мы каждый день делаем все, чтобы подтвердить репутацию отеля на российском рынке. И, как свидетельствуют исследования, нам это удается», - сообщил генеральный директор отеля «Балчуг Кемпински Москва» Джанни ван Даален.

В «РосЕвроОтель» – новый генеральный директор...

На должность генерального директора управляющей компании «РосЕвроОтель» и компании Дачные отели «Истра Holiday» назначен Кирилл Иртюга.   Ранее эту должность занимала Елена О’Хара.

Управляющая компания «РосЕвроОтель» уже более пяти лет является одним из лидеров гостиничного рынка. Основное направление деятельности компании - предоставление профессиональных услуг в области гостеприимства: от планирования и разработки концепции новых отелей до их управления и развития.

Наиболее известными проектами управляющей компании «РосЕвроОтель» являются Дачные отели «Истра Holiday» и «Лада Holiday». Отели расположены на берегу Истринского водохранилища и представляют собой комплекс комфортабельных коттеджей.

Управляющая компания «РосЕвроОтель» и Дачные отели «Истра Holiday» входят в консорциум «РосЕвроГрупп».

...а в Heliopark Group – новый HR-директор

Эту должность занял Александр Федоров, имеющий 15-летний опыт работы в кадровой службе. Он руководил кадрами в авиакомпании «Ист-Лайн», в Ассоциации региональных промышленников «Группе Фокс», в компании R-Style Softlab. На посту HR-директора в Heliopark Group Александр Федоров будет заниматься всеми аспектами работы с персоналом.

На Байкале построят «Серебряное озеро»

Семиэтажный гостиничный комплекс 4* «Серебряное озеро» планируется построить на берегу Байкала. В комплексе разместятся также спортивный, тренажерный залы, бассейн, сауна, баня, открытые спортивные площадки. Кроме того, «Серебряное озеро» будет включать развлекательный центр (боулинг, бильярд, танцевальный зал), бизнес-центр (два конференц-зала, интернет-кафе), ресторан на 150 мест, фито-бар, салон красоты, торговую зону и транспортную службу.

Проект строительства гостиничного комплекса «Серебряное озеро», удостоенный Национальной туристической премии имени Юрия Сенкевича в номинации «Лучший инвестиционный проект», представит компания «Девятая миля» на Байкальском экономическом форе. Как сообщила информационному агентству «Телеинформ» менеджер проекта Анна Перелыгина, идею строительства туркомплекса европейского уровня компания «Девятая миля» разрабатывает с 2003 года. Бизнес-план подготовлен Иркутским агентством по развитию бизнеса. Авторы эскизного (архитектурного) проекта – «Иркутскжилдорпроект». «Это один из самых дорогих проектов в туристической отрасли региона, - рассказывает Анна Перелыгина. - Его общая стоимость составляет более 13 млн. евро. В основном мы рассчитываем на иностранные инвестиции». На реализацию проекта потребуется около двух лет.

В Крыму зажгутся первые пять звезд

На южном берегу Крыма будет построен пятизвездочный отель стоимостью до $40 млн. Строительством займется турецкая компания Eren Ltd.

Гостиницу, для которой сейчас подыскивают земельный участок, возведут за полтора-два года. Планируется, что стоимость проживания в ней не превысит $120 за сутки, при этом он будет работать по системе «все включено». Будущие владельцы отеля рассчитывают, что его услугами воспользуются не только граждане России и Украины, но и гости из Европы.

Кроме того, компания Eren Ltd. планирует построить несколько трехзвездочных отелей в Одесской области Украины.

Олег Дерипаска инвестирует в "три звезды"

Компания «БЭЛ Девелопмент», аффилированная со структурами Олега Дерипаски, вошла в программу столичных властей по строительству гостиниц эконом-класса. Первый отель на 200 номеров компания построит на Магнитогорской улице к 2009 году. Если раньше девелоперы участвовали в гостиничной программе неохотно, то теперь, по мнению экспертов рынка, ситуация меняется. Причиной тому стало июльское постановление московского правительства об увеличении льгот для участников программы.

О том, что «БЭЛ девелопмент» вошла в программу строительства отелей туристического класса в столице, «Коммерсанту» рассказал гендиректор компании Игорь Жуков. По его словам, первая гостиница класса 3* площадью 23 тыс. кв. м будет построена по адресу ул. Магнитогорская, д. 2. Проект предусматривает также строительство бизнес-центра и конференц-зала. «Объем инвестиций составит $35-40 млн,– заявил господин Жуков.– Мы выступаем девелопером проекта, а его реализация финансируется акционерами компании. Фактически это инвестиции структур, аффилированных с Олегом Дерипаской». На сегодняшний день БЭЛ уже реализует несколько гостиничных проектов в центре Москвы: строит пятизвездочный отель на Тверской, апарт-отель на улице Льва Толстого и мини-отель на Знаменке. «Заинтересованность в проектах класса 3* связана с их высоким дефицитом в столице. Кроме того, по срокам окупаемости они не уступают пятизвездочным аналогам»,– считает господин Жуков.

Компания «БЭЛ Девелопмент» создана в 2002 году. До 2005 года входила в холдинг «Базовый элемент». С конца 2005 года компания входит в систему "РАИнКо" (Русско-азиатская инвестиционная компания), управляющую рядом активов господина Дерипаски. «БЭЛ Девелопмент» является полнопрофильной девелоперской компанией в сегментах коммерческой недвижимости и элитного жилья. Финансовые показатели не разглашаются. По экспертным оценкам, годовой оборот превышает $100 млн.

Строительство отеля на Магнитогорской улице будет вестись в рамках программы столичных властей по развитию гостиничного фонда. Напомним, что генеральная схема размещения гостиниц в Москве до 2010 года была принята столичными властями в августе 2004 года. Чиновники запланировали строительство 248 отелей на 98 тыс. мест, большая часть которых класса 3*.

До недавнего времени программа не вызывала большого интереса у девелоперов. Несмотря на то, что о возможности участия в ней заявили такие крупные сети, как Accor (развивает брэнды Ibis, Novotel, Sofitel), Holiday Inn, «Сити-отель» (брэнд Best Western) и др., в 2005 году в эксплуатацию были введены лишь восемь гостиничных объектов. И дефицит отелей, рассчитанных на групповых туристов, весьма ощутим.

Месяц назад для привлечения девелоперов к программе столичные власти предоставили инвесторам дополнительные льготы по земельным ставкам аренды и кредитованию. Теперь город обязуется оплатить две трети процентной ставки по кредиту, если инвестор строит гостиницу на заемные средства. При этом инвесторов, возводящих гостиницы емкостью до 100 номеров в пределах третьего транспортного кольца, освободят от платежей долевого участия в строительстве питающих центров, сетей, коммуникаций и объектов инженерного обеспечения. Кроме того, в случае выкупа земельного участка инвестор получает скидку в 50%, а при долгосрочной аренде земельного участка на период строительства он будет платить лишь 1% годовой ставки. «Этот факт существенно отразится на росте интереса инвесторов,– прогнозирует президент компании «Сити-отель» Николай Шеховцов.– В люксовом сегменте рынок уже довольно насыщен, поэтому следует ожидать высокий спрос на категорию 3*. В этой связи интерес Олега Дерипаски к этому сегменту закономерен».

Кто купит акции Savoy?

Правительство Москвы планирует продать принадлежащие ему 16% акций в ОАО «Инфа-отель», владеющего гостиницей Savoy, сообщил «Интерфакс-Недвижимость» замглавы департамента имущества столицы Игорь Игнатов.

По словам г-на Игнатова, на открытом аукционе, организация которого поручена СГУП по продаже имущества Москвы, будет продано 4003146 обыкновенных именных акций «Инфа-отеля». «В соответствии с независимой оценкой начальная цена городского пакета акций установлена в размере 49 миллионов 500 тысяч рублей. Шаг аукциона составит 500 тыс. рублей", - рассказал замглавы департамента. Он добавил, что поступления от продажи ценных бумаг будут в полном объеме зачислены в столичный бюджет.

«Продажа миноритарного пакета ОАО «Инфа-отель» проводится по программе реструктуризации городского пакета акций. Мы планомерно избавляемся от своей доли в тех компаниях, где влияние города ограничено", - заявил И. Игнатов. Он надеется, что участники рынка проявят интерес к аукциону, несмотря на то, что продаваться будут всего 16% акций общества.

По данным «Интерфакс-Недвижимость», ОАО «Инфа-отель» является правоприемником совместного российско-финского предприятия «Инфа-Отель», созданного ВАО «Интурист» и авиакомпанией Finnair в 1987 году. В настоящее время почти 84% акций «Инфа-отеля» принадлежит Musgrave Holdings Inc, входящей в группу «Гута». Помимо управления гостиницей Savoy, основными видами деятельности ОАО «Инфа-отель» являются оказание туристических услуг (включая оформление виз и прокат автомобилей), торговая, закупочная и сбытовая деятельность, а также организация деловых поездок в РФ и за ее пределами.

В 2004 году гостиница Savoy была закрыта на реконструкцию, которую финансировал основной акционер. По данным источника «Интерфакс-Недвижимость» в группе «Гута», объем вложений составил $20 млн.

Собеседник агентства в горадминистрации предположил, что поскольку допэмиссия акций не проводилась, под реконструкцию были привлечены заемные средства. «Обязательства по кредитам уменьшили стоимость акций общества», - сказал он, комментируя результаты независимой оценки, согласно которой «Инфа-отель» стоит чуть дороже $11 млн.

После реконструкции здание гостиницы Savoy, включая внутреннюю и внешнюю отделку, конструктивные элементы и оборудование было застраховано компанией «Гута-Страхование» на сумму $31,83 млн рублей.

«Это более точная оценка стоимости Savoy», - соглашается замгендиректора гостиницы «Балчуг Кемпински» Александр Бобылев. Вместе с тем, он отказался прогнозировать, насколько может вырасти начальная цена городского пакета в ходе аукциона. «Для этого нужно знать данные о балансе предприятия, его активах и пассивах», - отметил он.

По мнению генерального директора Hotel Consulting & Development Group Александра Лесника, выше заявленных 49 млн 500 тыс. рублей цена лота вряд ли поднимется: «Если получится продать городской пакет за $5 млн - это будет что-то из области фантастики. При существующем раскладе стороннему инвестору миноритарный пакет не нужен, поэтому городу скорее всего придется договариваться с «Гутой», - добавляет эксперт.

В группе «Гута» отказались от комментариев по поводу возможного участия компании в аукционе по продаже городской доли ОАО «Инфа-отель». Участники рынка в свою очередь утверждают, что борьба за полный пакет «Гуте» не нужна: как основной акционер она и так может проводить и проводит в отношении гостиницы ту политику, которую считает нужной.

Одна из старейших гостиниц Москвы - Savoy - была построена в 1913 году в неоклассическом стиле. В 1959 году отель, входивший тогда в систему «Интуриста», был переименован в «Берлин». После реконструкции 1989 года историческое название было возвращено.

Savoy стал первой в советской столице гостиницей международного класса категории 4*. В ходе реконструкции 2004 года, проводившейся по проекту итальянского архитектора Леонарда Тониони, была проведена реставрация фасадов и интерьеров, а также перепланировка холла и номеров с увеличением их площади. Сейчас в отеле 67 номеров, включая 10 люксов и 1 трехкомнатный президентский «Гранд Люкс Savoy». Стоимость проживания в сутки варьируется от 520 у.е. за стандартный номер до 2300 у.е. за президентский.

«Георг Пятый» - лучший отель мира

Парижский «Георг Пятый», расположенный на одноименной улице рядом с Елисейскими полями, признан лучшим отелем мира. К такому решению пришли составители мирового рейтинга гостиниц в специализированном журнале “Эндрю Харперс хайдуэй рипор”. Это издание, предназначенное для профессионалов туристической отрасли, ежегодно публикует список лучших отелей мира.

Примечательно, что «Георг Пятый», в котором останавливаются видные политики, бизнесмены и звезды шоу-бизнеса возглавляет престижный список уже шестой год подряд. Он обогнал при этом столь близкие к совершенству гостиничные комплексы, как лондонский «Стэффорд» и гонконгский «Пенинсула», которым достались соответственно второе и третье место.

Пятизвездочный отель «Георг Пятый», здание которого построено в стиле арт- деко», был открыт в 1928 году. Восемь лет назад он был перекуплен у прежних хозяев крупной канадской гостиничной компанией Four Seasons. Она входит в коммерческую империю саудовского принца аль-Валида бен Талал ибн Сауда, состояние которого превышает 23 млрд. долларов.

В гостинице 245 номеров, которые обходятся их состоятельным постояльцам от 650 до 9500 евро за сутки. Основной стиль внутреннего оформления - осовремененный вариант стиля Людовика XVI, причем в отеле много подлинных художественных ценностей, в частности, гобелены XVII века.

«Командное первенство» в состязании отелей одержали гостиницы Лондона, сообщает ИТАР-ТАСС.

Самый роскошный гостиничный номер всего Бенилюкса

В отеле Okura Amsterdam 4* (The Leading Hotels of the World) недавно появился номер-сьют, в создание которого владельцы вложили $3 млн. Сейчас он котируется как самый роскошный среди всех отелей стран Бенелюкса.

Номер площадью более 500 кв. м занимает два верхних этажа гостиницы и дает возможность любоваться панорамой Амстердама практически на все 360˚. Из других достоинств нового сьюта – две ванных комнаты, мраморные полы, оптоволоконное освещение, стеклянная лестница с подсвечиваемыми ступеньками и собственный кинотеатр. Стоимость номер, включая трансфер на лимузине из и в аэропорт, а также услуги сьют-менеджера, составляют примерно $13 тыс. за ночь. (Travel Weekly Bulletin)

Петербург: руины проданы за 10 млн. рублей

ЗАО «Управляющая компания «АВА» намерено построить гостиницу в Дровяном пер., 2а. В начале лета на торгах фонда имущества компания купила руины, расположенные по этому адресу за 10, 633 млн руб., сообщает «Деловой Петербург».

«АВА» планирует построить на этом месте 5-этажную гостиницу 3*общей площадью 3,8 тыс. кв м. Строительство планируется завершить к сентябрю 2007 года. Объем инвестиций оценивается в $ 4 млн.

Федерация рестораторов и отельеров получила премию им. Роберта Кэйна

Премия учреждена Международной ассоциацией профессионального обучения и подготовки (International Vocation and Training Association – IVETA). Награда ФРиО – знак признаниядеятельности Федерации в области развития профессионального образования.