Hotel & Resort 2-8 июня 2008 г.
Трудности pre-opening. Эссе на тему открытия отеля
H&R продолжает публикацию материала Иванны Табачниковой о трудностях периода, предшествующего открытию любого гостиничного предприятия.
Деньги. Как часто бывает при реализации проекта, заложили на расходы одну сумму, а по факту получается совершенно другая. Что начинаем делать? Начинаем экономить. Как? Покупаем более дешевые комплектующие, используем более дешевые материалы, экономим на персонале, покупаем более дешевое оборудование или не покупаем его вообще. Страдает качество. Потратили много денег на плитку в санузлах, а смесители и душевые кабины купили дешевые? Ждите поломок в течение трех месяцев. Купили дешевый ковролин? Готовьтесь к скорой замене. Сэкономили на мебели? Картина та же. Сэкономили на зарплатах или не готовы оплачивать переработки? Потеряете лучших, а внешняя среда быстро узнает о том, что в гостинице мало платят, следствие – очереди из желающих трудоустроиться не будет. Кто в итоге придет? Те, кто не нужен рынку.
Особо отмечу распространенное, но недопустимое среди отельеров выражение: «Для нашего города такие зарплаты нормальные». Уважаемые господа, звездность гостиницы и требования к персоналу не зависят от месторасположения гостиницы, они зависят от уровня ответственности, объемов работы и условий труда. Сделали первое четырехзвездочное предприятие в городе? Прекрасно! Зарплаты как в двухзвездочной гостинице? Ждите кадровых потерь. Если появится сильный конкурент, эти потери вообще могут быть катастрофическими. Вот почему многие гостиничные предприятия резко теряют позиции после года-двух после открытия. Особо отмечу фразу: «Если обещанное не выплачивается, то недостающая сумма добираемся другими способами». Гостиница является тяжелым при подъеме проектом и требует большего количества денег. Заложите в бизнес-план больше расходов, и минимизируйте доходы по первым трем годам. Как ни странно, но не все инвесторы считают по правилу «плохой погоды» при реализации проекта.
Ресурсы. Ее буду говорить в контексте настоящего раздела о понятии «административный ресурс». Думаю, что все понимают значимость данного понятия при реализации любого проекта. Мне важно отметить такое понятие как «информационный ресурс». Информационный ресурс, т.е. наличие каналов получения/распространения информации в контексте открытия гостиницы рассматривается в двух направлениях: 1) в отношении внешней среды, 2) в отношении внутренней среды.
Ресурсы. Не буду говорить в контексте настоящего раздела о понятии «административный ресурс». Думаю, что все понимают значимость данного понятия при реализации любого проекта. Мне важно отметить такое понятие как «информационный ресурс». Информационный ресурс, т.е. наличие каналов получения/распространения информации в контексте открытия гостиницы рассматривается в двух направлениях: 1) в отношении внешней среды, 2) в отношении внутренней среды.
Внешнюю среду, как говорят нам учебники, необходимо изучать досконально, потому как именно оттуда идут «угрозы» и «возможности». На провал обречены те, кто убежден, что только они лучшие. Надо изучать конъюнктуру рынка, обращать внимание на тенденции отрасли, это поможет быть «в теме». Привожу пример. Заказчик говорит: «Мы спроектировали гостиницу с тремя ресторанами, в настоящее время оснащаем ее. Нужна ваша помощь». Можете себе представить, что, приехав в этот город, мы узнаем об открытии зеркально похожего объекта, примерно в километре от гостиницы нашего заказчика. И для заказчика эта новость явилась неожиданностью…
Информация во внутренней среде также имеет огромное значение. Обращу внимание на понятия «производственное совещание» и «протокол совещания». Многие скажут: что за бюрократические штучки? Напротив, очень ценная вещь. Во время предоткрытия такие совещания должны проводиться каждый день, а вот протоколы позволяют нам решить следующие задачи: 1) поставить срок исполнения заданий, 2) назначить ответственного за задание, 3) вести общий контроль реализации проекта. Поверьте, очень часто открытие отеля напоминает сумасшедший дом, где генеральный директор выступает не в качестве главного врача, а в качестве пациента, причем буйного, особенно, если информация уходит в «никуда».
Цены. «Мало знать себе цену, надо еще пользоваться спросом» - одно из моих любимых выражений. В контексте этого раздела хочу сказать следующее. Внимательно изучайте ценовые предложения компаний-поставщиков. Как говорится, они назвали свою цену, вы назвали свою цену, все посмеялись и начали переговоры. Приведу пример. Обращается за экспертизой проекта ресторана одно гостиничное предприятие. Смотрим, пишем список замечаний по номенклатуре и стоимости оборудования. Спрашиваем у заказчиков, кто-нибудь из вас читал список оборудования? Нет, мало того, 40% предоплаты уже внесено. Интересно, что в проект им включили, по-моему, все, что у компании-поставщика было неликвидного. Например: оборудование мукомольного цеха, включая три мукопросеивателя типа «Каскад», оборудование для зала по производству молочных коктейлей и пятнадцать столитровых кипятильников. Поставщики – браво! Умело воспользовались некомпетентностью заказчиков. А с другой стороны, это позор! Ведь зачастую нам доверяют проекты и деньги те, кто не знает нюансов в работе, и это целиком вопрос деловой репутации.
Менеджерам отеля рекомендую изучать цены очень внимательно, особенно пристально – при условиях комплексного оснащения объекта.
Качество. Качество является одним из важнейших аспектов сервисной деятельности, в том числе гостиничной услуги, поскольку оно наряду с ценой является самой существенной причиной, побуждающей клиента к выбору того или иного продукта. В определенных сегментах рынка исключительно качество влияет на предпочтения клиента, на выбор им этого, а не другого продукта, услуги конкретной гостиницы, а не конкурирующей с ней. Качество свидетельствует также в значительной степени о возможности продажи продукта, о торговом успехе услуги, а ухудшение качества может означать потерю клиентов. Существует распространенный стереотип, что лучшая гостиница - это эффектное здание, приятное окружение, номера большой площади, шикарный интерьер, несколько гастрономических предприятий, индивидуальные дополнительные услуги и персонал, нацеленный на исполнение желаний клиентов, а худшая гостиница – предлагает скромное размещение и ограниченный выбор блюд и напитков в гастрономии. Между тем, эти особенности не всегда предопределяют решение клиента. Клиент не только принимает окончательное решение, какой гостиницей воспользоваться, но и устанавливает для себя критерии качества услуги и даже порой делает выбор на основании своих интуитивных ощущений, что затрудняет определение понятия качества. В любом случае, клиент выбирает ту услугу, которая больше всего ему подходит и соответствует его критериям качества.
Качество не должно ухудшаться на протяжении всего жизненного цикла проекта. К сожалению, так не всегда получается. Начинаем хорошо, а через год не можем удержать уровень. По поводу качества уже много написала, добавлю одно – не замыкайте ключевые компетенции на ограниченном количестве людей. Что будет с гостиницей, если они уйдут? Старайтесь выстроить систему, при которой знание остается внутри компании, и, потеряв ту или иную единицу, вы не утратите технологию. Опять возникает вопрос формулировки стандартов и соблюдения обещаний.
Контроль. Контроль является одной из самых слабых функций в менеджменте. К части организации этой функции отмечу следующее: В гостинице контролировать жизнедеятельность придется 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Предусмотреть такую систему возможно: 1) силами программы автоматизации, 2) системой видеонаблюдения, 3) слаженной работой отобранной службой охраны, 4) достаточным количеством обученных супервайзеров, 5) бюджетом в части планирования финансов. Отмечу, что система контроля в гостинице выстраивается многоступенчатым образом и планируется задолго до открытия.
Продвижение продукта. Позаботьтесь о политике продаж задолго до открытия отеля. Партнерские отношения и связи нельзя выстроить за один день. Проработайте политику продаж, скидок, корпоративных и индивидуальных пакетов. Это требует и времени, и креативного подхода.
Мотивация. Четко проработайте политику выплат заработной платы и структуру социального пакета. Помните, что мотивация – вещь тонкая и выстраивается по-разному в зависимости от уровня той или иной должности в иерархии предприятия.
Проблемы первого года. При росте любой компании начинает сказываться эффект масштаба. До определенного момента он работает во благо: снижаются постоянные издержки в расчете на объем выпускаемой продукции, растет прибыль. Руководители чувствуют, что в компании появились деньги. Именно в этот момент начинается неконтролируемый рост затрат, что и губит большинство компаний. И только тогда руководители бьют в колокола, борются с издержками, снижают затраты. Однако, как правило, идет сокращение не тех затрат, которые действительно имеет смысл снижать. Рост издержек в компаниях обычно вызван либо инвестициями, либо необоснованными затратами. Разделить их можно, только при соотношении статей затрат со стратегией компании.
С глобальной точки зрения, занятость сотрудников компании может быть операционной (исполнение существующих процедур) и связанной с развитием. Необходимо выделять в бюджете каждого подразделения две части – операционную область и область развития. Операционную деятельность в подавляющем большинстве компаний принято организовывать в соответствии с процессами (финансы, логистика, производство, продажи), отдельно по каждому процессу выделяются и средства. Именно четкие регламенты исполнения процессов, операционные планы и должностные инструкции оказывают наибольшее влияние на формирование и устойчивость организационной структуры бизнеса. Однако при оценке только показателей, связанных с процессами, компания будет стоять на месте или развиваться эволюционно. Для более быстрого роста необходимо выделить область развития в отдельное направление. Ее бюджет должен классифицироваться отдельно. Тогда руководитель будет иметь два разных бюджета каждого подразделения (или две части бюджета): бюджет развития и бюджет текущей деятельности.
Какие показатели важны для генерального директора? Каждая компания имеет уникальную целевую структуру, которая отражает ее деление на ключевые функциональные области. Например, для производственной компании ключевые области – это обеспечение сырьем, производство, распространение готовой продукции, логистика. А у компании, связанной с оказанием услуг, структура ключевых областей может выглядеть следующим образом: маркетинговая деятельность, разработка стратегии, продвижение, продажи, обслуживание клиентов. На основании целевой структуры компании разрабатываются структуры управленческого учета и бюджетирования. Они взаимосвязаны, так как для оценки финансового результата необходимо сравнить фактические показатели деятельности с плановыми, то есть бюджетными. Какие именно показатели наиболее точно отражают результат деятельности компании, также зависит от специфики бизнеса. Сегодня наиболее часто используется система ключевых показателей эффективности – KPI (от англ. key performance indicators). Они позволяют генеральному директору видеть бизнес в целом, не погружаясь в детали (в принципы начисления прибылей и убытков, движения денежных средств). При использовании системы KPI руководитель может всего на одной странице увидеть систему индикаторов, свидетельствующих о развитии и состоянии его компании. Важно, что руководитель компании, внедрившей KPI, получает не формальный отчет о прибылях и убытках, а систему управления прибыльностью и рентабельностью, в которой все показатели отчета о прибылях и убытках будут учтены по-своему, с помощью более правильных алгоритмов. Нельзя сказать, что информация, которая содержится в балансовых формах, в KPI игнорируется. Просто генеральный директор видит эти показатели в другой последовательности, по- другому структурированными, более точно соответствующими бизнесу, сгруппированными, настроенными с учетом действительности. Балансовые формы, конечно, никто не отменяет, но их необходимо перенастроить. Эти формы одни для всех – строителей, нефтяников, продавцов, производственников. Для генерального директора важно, чтобы в его компании была разработана система, которая подходит для его бизнеса.
Выводы. Гостиница - это больше, чем сумма ее составных элементов. Знания и опыт руководителя гостиничного предприятия должны быть шире простой суммы знаний по отдельным направлениям его деятельности. Он обязан обладать практическими знаниями того, как создать коммерческое предприятие, как управлять им и трудовым коллективом и т.п. Гостиничный бизнес - это специфический комплекс предприятий со своей культурой производства, которая может положительно или отрицательно влиять, например, на производительность, на взаимоотношения между работниками, на их поведение, на их личные ожидания и переживания.
Эффективность - это не только продуктивность. Хотя эффективность предприятия находится в определенной зависимости от производительности труда, на ее результаты в целом большое воздействие оказывает соответствие гостиничных услуг установленным стандартам обслуживания.
Гостиничный бизнес состоит из мелочей, но их цена и значение огромна.Внимание к деталям – важная часть успеха. (Иванна Табачникова, директор учебно-консалтингового центра «Персона пяти звезд», директор НОУ «Городской учебный центр переподготовки и повышения квалификации специалистов гостинично-туристского комплекса»)
В Москве представили обновленный отель Melia de Mar
В московском ресторане «Шоколад» представители испанской сети Sol Melia Hotels&Resort провели презентацию отеля Meliá de Mar, только что открывшегося на Майорке после масштабной реконструкции. Гостями вечера стали российские туроператоры – партнеры гостиничной сети.
Sol Melia Hotels&Resorts управляет более 350 отелями в 35 странах мира. Оператор владеет брендами Melia, ME, Tryp, Sol, Paradisus.
Луис Сарахов, представитель Sol Melia Hotels&Resort Sol Melia Hotels&Resort, рассказал гостям о том, как выглядит отель после реновации. В отеле Meliá de Mar сейчас 144 номера, все они имеют вид на море. Гости отеля могут воспользоваться двумя открытыми бассейнами, джакузи, теннисными кортами, полем для гольфа, имеют возможность заняться водными видами спорта. Meliá de Mar располагает всем необходимым для оказания MICE-услуг своим клиентам. В конце лета отель презентует своим гостям новый YHI спа и оздоровительный клуб.
Здание отеля, построенное в 1964 году архитектором Хосе Марией Кодерком, - архитектурный памятник Болеарских островов. Мeliá de Mar интересен и с другой точки зрения: теперь он располагает большой коллекцией работ современного искусства.
Атмосферу испанского отеля гостям помогли почувствовать блюда средиземноморской кухни и зажигательные танцы. Ярким финалом вечера стала лотерея, в которой сотрудники компаний Soltour, ВКО и «Натали Турс» выиграли щедрые призы организаторов – семидневный отдых на двоих в отеле Meliá de Mar.
В России открывается офис Windham Hotel Group
29 мая в московском отеле «Ренессанс» прошла презентация, посвященная открытию в России офиса североамериканской Windham Hotel Group. Новый офис гостиничного оператора будет способствовать продажам отелей группы в России и развитию туризма в США, надежду на это в своем презентационном выступлении выразила представитель посольства США Берил Блечер. Но, судя по всему, основной задачей офиса Windham Hotel Group в России станет управление новыми гостиницами группы. Windham уже имеет один отель в России – это относящийся к его коллекции Grand петербургский Corinthia Nevskij Palace. Вскоре к нему присоединятся еще три отеля сети под брендом Ramada: в Екатеринбурге (открытие в 2009 году), в Ярославле и Калининграде. Эти отели будут открыты до 2011 года, и по словам, Марка Стенли, вице-президента Windham по Европе, Ближнему Востоку и Африке, в ближайшее время представители компании подпишут новые договоры на управление отелями в России. Г-н Стенли тепло поблагодарил руководство компании «Капитал Тур» Инну и Игоря Бельтюковых за поддержку работы Windham в России.
Windham Hotel Group – крупнейший в мире оператор по количеству отелей. В портфолио компании – 6,5 тысяч объектов гостиничной индустрии в 50 странах мира. Компания управляет брендами Windham Hotels&Resorts, Ramada, Wingate, Days Inn, Howard Johnson, Super 8 Motel, Travelodge, AmeriHost Inn, Baymont Inn&Suites, Knights Inn.
Открывается реконструированный санаторий «Лаго-Наки»
20 июня открывается санаторий «Лаго-Наки», в котором был модернизирован лечебно-восстановительный комплекс и реконструирован номерной фонд.
Санаторий расположен в красивейшем месте республики Адыгея (130 км от Краснодара, 50 км от Красной Поляны). Здесь особый микроклимат, чистый горный воздух, собственный минеральный источник, живописная горная река.
Санаторий «Лаго-Наки» располагает 41 номером, каждый оформлен по индивидуальному дизайн-проекту. В санатории 6 одноместных номеров, 24 двухместных студио, 6 двухкомнатных двухместных номеров, 5 номеров люкс.
Лечение в санатории основано на целостном подходе к здоровью человека и сочетании принципов восточной и западной медицины. Лечебная база включает комплексы водолечения, грязелечения, озокеритолечения, физиотерапии, аромо-, фито- и натуропатии а также набор оригинальных методик релаксации и восстановления.
«РусИтал» представляет новинки летнего сезона
В преддверии летнего туристического сезона-2008 компания «РусИтал» сообщает о новых возможностях для организации деловых и праздничных мероприятий на объектах индустрии гостеприимства. По сравнению с прошлым годом, складская программа «РусИтал» значительно расширилась за счет появления ряда новых товарных позиций. Новая мебель предназначена в первую очередь для проведения мероприятий делового характера, оборудования общественных зон гостиниц и ресторанов, а также организации различных празднеств на открытом воздухе.
В частности, в дополнение к ранее заявленным позициям, теперь на складе компании есть в наличии крупные партии штабелируемых стульев А1080 (фото) для банкетов, ресторанов и конференц-залов. Каркас стула выполнен из алюминиевого профиля сечением 25х25 мм цвета коньяка, обивочная ткань бежевая.

Стулья стопируются по 10 шт. Материал для наполнения спинки и сиденья стула – литой пенополиуретан. Размеры 450х520х930 мм, стоимость изделия 1858 руб.
К числу позиций, составляющих складскую программу «РусИтал», относятся также мягкие кресла для оснащения холлов и других общественных зон гостиниц, ресторанов и заведений клубного типа. Кресла выполнены в темно-коричневом цвете, обиты натуральной высококачественной кожей и благодаря стильному дизайну удачно вписываются практически в любой интерьер.
Размеры кресла J015 (с низкой спинкой) – 620х650х760 мм, стоимость 10229 руб. (фото).

Размеры кресла J016 (с высокой спинкой) – 620х720х830 мм, стоимость 11500 руб. (фото).Складские запасы этих изделий будут регулярно пополняться для обеспечения возможности оперативных поставок. В ближайшее время ожидается также появление в составе складской программы новых товарных групп – например, широкого ассортимента складной пластиковой мебели для выездных мероприятий.

«Амакс Сафар-отель» подарил детям книги
«Подари книгу ребенку» - под таким названием прошла благотворительная акция в казанском «Амакс Сафар-отеле», входящем в сеть Amaks Grand Hotels. В канун Дня защиты детей сотрудники отеля предложили всем желающим приобрести книги и передать их в подарок воспитанникам детского дома Кировского района города Казани. Стенды с самой разнообразной детской литературой: энциклопедиями, сказками, раскрасками, словарями были установлены в холлах отеля и развлекательного центра.
Акция нашла горячий отклик у гостей столицы Татарстана, казанцев и сотрудников гостинично-развлекательного комплекса.
А 1 июня дети уже открыли новые книжки!
«Новапорт» передал отели в управление Azimut Hotels Company
Компания «Новапорт» заключила договор с Azimut Hotels Company на управление отелями, расположенными в аэропортах, пакетами акций которых управляет «Новапорт».
В течение 20 лет Azimut Hotels Company будет управлять действующими отелями, контролировать процесс их реконструкции и проектирования новых.
На первом этапе в управление Azimut Hotels Company передаются отели, расположенные в аэропортах Челябинска и Читы. После реконструкции, которая будет проведена в 2008-2009 гг., оба отеля предстанут на рынке под брендом «Азимут сеть отелей». Номерной фонд двух отелей, переданных в управление «Новапортом», составляет более 200 номеров. Средняя загрузка отелей составляет около 70%.
«Мы развиваем региональные аэропорты, делая их современными, комфортными, соответствующими международным стандартам, - заявил генеральный директор компании «Новапорт» Алексей Васильченко. – Сотрудничество с Azimut Hotels Company поможет нам решить эту задачу в отношении аэропортовых отелей».
По словам Михаила Фельдмана, директора по развитию Azimut Hotels Company, это соглашение является стратегически важным для обеих сторон: «Впервые на российском рынке управления две сетевые компании заключают долгосрочный договор, который включает управление не только действующими гостиницами, но и управление будущими гостиничными проектами «Новапорта». Этот шаг позволит нам расширять географическое присутствие бренда «Азимут» на территории России и увеличить его узнаваемость».
Компания «Новапорт» входит в группу компаний AEON Corporation. Под управлением «Новапорта» находятся пакеты акций ОАО «Аэропорт «Толмачево» (г. Новосибирск), ОАО «Авиапредприятие «Алтай» (г.Барнаул), ОАО «Челябинское авиапредприятие», ОАО «Международный аэропорт Томск», ОАО «Аэропорт Чита». Суммарный пассажиропоток по итогам 2007 г. составил 3 миллиона пассажиров, что на 25% больше, чем в 2006 г. (ProHotel.ru)
Cеть привокзальных гостиниц – новый проект РЖД
Как стало известно «Ъ», «Желдорипотека» (девелоперская «дочка» ОАО «Российские железные дороги») собирается за два года построить сеть привокзальных гостиниц уровня 3* на 1,5 тыс. номеров. Инвестиции оцениваются в $225 млн. Управлять строительством будет компания «Региональные гостиничные сети», созданная при участии Андрея Якунина, сына президента РЖД. «Желдорипотека» может войти в тройку крупнейших российских отельеров, уступив только сетям Azimut и Heliopark.
«Желдорипотека» разработала проект создания сети привокзальных гостиниц уровня 3* по 150–200 номеров каждая, рассказал «Ъ» гендиректор компании Виталий Вотолевский. Первые отели появятся в Сочи, Самаре, Челябинске, Екатеринбурге, Сургуте, Астрахани, Ярославле и еще в четырех городах, где уже подобраны земельные участки. К концу 2010 года общий номерной фонд сети может достичь 1,5 тыс. номеров. По словам господина Вотолевского, управлять отелями будет международный оператор, с которым уже ведутся переговоры.
Вчера в пресс-службе РЖД не смогли оперативно прокомментировать гостиничный проект. Но в майском отчете Транскредитбанка (организатор второго выпуска облигаций «Желдорипотеки» на 2,5 млрд руб.) говорится, что РЖД передала «Желдорипотеке» функции управляющей компании для развития своих непрофильных активов, в том числе и для создания сети привокзальных гостиниц.
Объем инвестиций в этот проект без учета стоимости земли достигнет $225 млн из расчета $150 тыс. за номер, подсчитал заместитель директора департамента гостиничного направления CB Richard Ellis/Noble Gibbons Станислав Ивашкевич. Гостиничная программа согласована с РЖД, но финансировать ее реализацию ОАО не будет, добавил господин Вотолевский. По его словам, РЖД только предоставит земли для строительства гостиниц, хотя будут использованы и площадки третьих лиц.
Один из петербургских отельеров знает, что к управлению строительством привокзальных гостиниц привлечена компания «Региональные гостиничные сети» (РГС). По его словам, РГС создана инвестфондом Venture Investments & Yield Management (VIYM), финансовым директором которого является Андрей Якунин, сын президента РЖД Владимира Якунина. РГС и VIYM реализуют совместные проекты по реконструкции двух исторических зданий в Петербурге — Никольских рядов и дворца князей Лобановых-Ростовских, где появятся отели, сообщил собеседник «Ъ». Указанные в «СПАРК-Интерфакс» телефоны РГС совпадают с VIYM. Гендиректор РГС Максим Чартовижский подтвердил «Ъ», что VIYM является консультантом по привлечению инвестиций в гостиничные проекты компании, в том числе и для совместной программы с «Желдорипотекой».
ЗАО «Желдорипотека» создано РЖД в 2001 году для строительства жилья для железнодорожников.100% минус одна акция закреплено в собственности АНО «Желдорреформа». ЗАО реализует 70 проектов общей стоимостью около 30 млрд руб. В 2007 году стоимость активов ЗАО, по собственным оценкам, составляла 21 млрд руб., выручка — 4,067 млрд руб.
Запуск привокзальных гостиниц вписывается в концепцию РЖД по развитию принадлежащих монополии вокзалов. Только в Москве монополия планирует перепрофилировать грузовые дворы Рижского, Киевского, Ярославского вокзалов, всего около 92,5 га, где, по оценкам экспертов, можно возвести около 2,8 млн кв. м . В Петербурге та же «Желдорипотека» осваивает 55 га Варшавского транспортного узла.
Развитие гостиничной сети — первый крупный проект «Желдорипотеки» в сегменте коммерческой недвижимости. До этого компания в основном занималась строительством жилья: с 2004 по 2007 год помимо строительства квартир в рамках ипотечной программы РЖД «Желдорипотека» реализовала на открытом рынке почти 700 тыс. кв. м жилья.
Если «Желдорипотека» исполнит планы, она станет третьим крупным отельером в России, уступив Azimut Hotels Company (чей фонд превышает 3 тыс. номеров) и Heliopark (более 2 тыс. номеров), отмечают эксперты. В отличие от жилой недвижимости, срок окупаемости инвестиций в новое направление может достичь десяти лет, предупреждает гендиректор «Гост отель менеджмента» Сергей Колесников. (Коммерсантъ)
Гостиницы построят на меcте завода «Спецтранс»
Компания «Петровский альянс» намерена построить на территории судоремонтно-судостроительного завода «Спецтранс» на Петроградской стороне гостиничный комплекс с яхт-клубом. По оценке экспертов, стоимость проекта превысит 100 млн долл. Однако окончательное решение по этому девелоперскому проекту город примет только на следующей неделе. Аналитики отмечают, что актуальность проекта поднимается в преддверии международной парусной регаты, которая пройдет в Петербурге в 2009 году.
О планах развития территории завода РБК daily сообщил генеральный директор «Петровского альянса» Роман Зарецкий, который одновременно возглавляет строительную компанию «Бриз», возводящую торговый центр Galeria рядом с Московским вокзалом. Однако аффилированность двух структур г-н Зарецкий отрицает. По его словам, компания «Петровский альянс» планирует в течение года вывести завод «Спецтранс» за пределы исторического центра Петербурга и построить на его месте гостиничный комплекс с яхт-клубом. «Сейчас мы подыскиваем для этих целей участок площадью около 1 га. В работе несколько пятен, в том числе в Уткиной заводи. Но окончательное решение еще не приняли», — заявил г-н Зарецкий. В свою очередь директор завода «Спецтранс» Алексей Петров отметил, что выводить предприятие далеко за пределы Петербурга нельзя. «Мы — единственный в городе завод, который строит и ремонтирует дноуглубительную технику и чистит акваторию Невы», — пояснил он.
После перевода «Спецтранса» с Петровского острова юго-западнее пересечения реки Ждановки с Петровским проспектом освободится участок площадью около 3 га. Сейчас на этой территории находится более десятка построек: производственные корпуса, склады, административно-бытовые помещения. Территория входит в Большой Петровский парк, который является памятником регионального значения. Но, по словам председателя комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Веры Дементьевой, она может быть использована для других целей: в частности, по Генплану там возможно строительство гостиниц, центров развлечений и специальных спортивных сооружений.
Компания «Петровский альянс» уже разработала проект освоения территории завода и получила необходимые согласования в профильных комитетах. Соответствующее постановление городского правительства ожидается на следующей неделе. «Под девелоперский проект пригодно 1,5 га земли. По нашим расчетам, площадь гостиничного комплекса составит до 50 тыс. кв. м. На участке есть бухта, которая подходит для создания яхт-клуба», — сообщил собеседник. Стоимость проекта г-н Зарецкий назвать отказался, но сообщил, что строительство будет вестись на собственные и заемные средства в соотношении 30 на 70%. Планируется, что главным кредитором компании станет банк ВТБ.
По оценке генерального директора корпорации «Адвекс. Недвижимость» Владимира Гаврильчука, проект такого масштаба потребует около 120 млн долл. инвестиций. Дополнительно придется вложить 3—5 млн долл. в создание инфраструктуры яхт-клуба. «Окупаемость подобного комплекса обычно растягивается на семь-девять лет», — подсчитал он. «Гостиничный комплекс решит проблему размещения участников международной парусной регаты, которая пройдет в Петербурге в 2009 году», — считает директор по развитию ГК ЦДС Вячеслав Лазарев. С коллегой согласен генеральный директор «МТЛ. Эксплуатация недвижимости» Дмитрий Ханжин. По его словам, на Петровском острове целесообразно строить гостиничный комплекс класса четыре звезды или апарт-отель. (РБК Daily)
Отель или сквер?
Cостоялось первое судебное заседание по иску прокурора Новосибирской области Владимира Токарева к «РГС недвижимости» (РГСН) и мэрии города. Прокуратура оспаривает договор аренды земельного участка площадью 0,57 га на ул. 1905 года, заключенный мэрией и РГСН в октябре 2007 г. На этом участке компания планировала построить бизнес-центр класса В+ и гостиничный комплекс «3 звезды» общей площадью 36 350 кв. м и стоимостью $40-45 млн.
Договор аренды земли был заключен без проведения торгов, что противоречит требованиям земельного и градостроительного законодательства, пояснил начальник отдела областной прокуратуры Андрей Фирдман. По его словам, 21 марта суд Центрального района приостановил строительство по иску жильцов домов, прилегающих к Нарымскому скверу, поскольку стройка затрагивает рекреационную зону.
В пресс-центрах мэрии и РГСН не прокомментировали спор. Две недели назад начальник департамента строительства и архитектуры мэрии Сергей Боярский на пресс-конференции заявлял, что строительство в Нарымском сквере «было начато в рамках действующего законодательства».
РГСН пытается освоить этот участок с 2005 г. В первый раз участок площадью 0,8 га был выделен в аренду РГСН в ноябре 2005 г. распоряжением мэра Новосибирска Владимира Городецкого. Жительница близлежащего дома подала иск в суд об отмене распоряжения мэра на том основании, что часть участка оказалась на территории рекреационной зоны. Распоряжение мэра было отменено районным судом, а в феврале 2007 г. его решение оставил в силе областной суд. После этого, пояснил «Ведомостям» бывший сотрудник РГСН, участок разделили на два: площадью 0,57 га и около 0,2 га, а спорную рекреационную часть из них исключили.
РГС Недвижимость – девелоперская компания. Выручка в 2006 г. – 309,2 млн. руб. (СПАРК). Управляет недвижимостью группы «Росгосстрах» – более 300 объектов и земельных участков общей стоимостью $450 млн. (данные компании). ( Ведомости)
В Светлогорске будут открывать новые гостиницы
На приморском курорте федерального значения город Светлогорск (Калининградская область) в течение 2008 года число гостиничных номеров увеличится до 9,3 тыс, сообщил «Интерфаксу» глава города Сергей Рудобелец.
«В настоящее время наш небольшой курорт практически является лидером в Калининградской области по количеству гостиничных номеров самого разного класса. Считается, что в Светлогорске, где насчитывается почти 8 тыс. номеров, сосредоточено около 70 % гостиничного фонда области. Однако, сегодня мы видим, что курорту этого явно мало и он срочно нуждается в дополнительных номерах различного класса», - заявил С.Рудобелец.
По его словам, различные местные компании, а так же представители российского бизнеса, активно пытаются включиться в процесс создания новых гостиничных и туристических комплексов на территории городского округа. Ожидается, что только в течение нынешнего года в Светлогорске будут введены в эксплуатацию 6 таких объектов, в которых появится 1300 номеров разного класса.
В основном это будут небольшие гостиницы и отели, так как развитие данного вида бизнеса в городе весьма ограничено проблемой практического отсутствия свободных участков курортной земли, не говоря уже об участках большой площади.
«Так буквально на днях сюда приезжали представители Министерства обороны РФ, которые высказывают пожелание расширить возможности существующего Центрального военного санатория «Светлогорск», который в настоящее время считается одним из самых больших на территории города. Военные прорабатывают вопрос о возможности строительства нового современного корпуса», - отметил С.Рудобелец.
По его словам, в соответствии с различными планами развития Светлогорска до 2020 года, его номерной гостиничный фонд не должен превышать максимальных возможностей, которые составят около 20 тыс. Превышение этой цифры будет негативно сказываться не только на инфраструктуре курорта, но и на его рекреационных и туристических возможностях. Это связано и с тем, что по выходным в город устремляются на отдых тысячи жителей Калининграда и области, что создает отдыхающим и жителям дополнительные проблемы.
Как сообщили «Интерфаксу» в информационном туристическом центре Светлогорска, в настоящее время в городе расположено 47 объектов туристско-рекреационного комплекса. Среди них 12 санаториев, 6 пансионатов, 17 гостиниц, отелей и гостевых домов, 4 базы отдыха и несколько других объектов. (Интерфакс)
В Нижегородской области до 2011 года планируется открыть 60 отелей
Правительство Нижегородской области на заседании во вторник одобрило концепцию размещения гостиниц, согласно которой на территории региона планируется построить 64 гостиницы до 2011 года.
«В концепции указаны места размещения гостиниц для предполагаемого строительства», - сообщила заместитель губернатора региона Ирина Живихина на заседании областного правительства во вторник.
По ее словам, документ предусматривается увеличение обеспеченности гостиничных мест в Нижнем Новгороде до восьми койко-мест на 1 тыс. жителей, что позволит снизить дефицит мест в два раза.
«На данный момент дефицит в гостиничном фонде составляет 6 тыс. мест в Нижнем Новгороде и 900 мест - в Нижегородской области», - сказала заместитель губернатора.
Сославшись на мнение независимых экспертов, И. Живихина отметила, что в регионе в большей мере будут востребованы гостиницы класса 3*. "Но в то же время нам необходимо способствовать строительству гостиниц «высокого класса» для иностранных гостей», - добавила она.
В свою очередь губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в ходе заседания отметил, что «концепцию стоит подкорректировать и через месяц на заседании правительства принять ее как серьезную программу развития гостиничного бизнеса в регионе». (Интерфакс)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»