Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 4 июня 2013 г.

Анна Павлова: «Сделать так, чтобы любой клиент остался доволен, это вопрос профессионализма»

Московский рынок высококонкурентен, особенно когда речь идет о гостиницах 4* бизнес-класса, которые не могут предложить своим клиентам ни предельно низких цен, ни изысканной роскоши luxury-отелей. Особо сложные периоды – длинные праздники, в частности, майские и новогодние каникулы. Как зарабатывать в это время? Как вообще сбалансировать продажи в высокий и низкий сезоны? Рассказывает директор по продажам Holiday Inn Moscow Lesnaya и Holiday Inn Moscow Suschevsky Анна Павлова (фото).

 

– Анна, как прошли майские праздники для двух ваших отелей?

– Москва пока еще не может похвастаться отменным спросом на гостиницы, когда вся страна отдыхает. Особенно если сравнивать с Санкт-Петербургом. Количество индивидуальных бронирований на весенние каникулы резко сокращается. Но приятно отметить, что оба наших отеля показали в этот период хорошие результаты: на майские загрузка составила порядка 70%. Вообще этот показатель во многом зависит от сегмента, на который ориентируется отель. Например, в новогодний период корпоративные клиенты проводят свои праздники и нередко запрашивают у нас проживание, чтобы разместить сотрудников. Для отеля это большой плюс, увеличиваются продажи по четвергам и пятницам.

 

– Часто ли организации оплачивают своим работникам ночевку в гостинице после вечеринок?

– Не в каждой компании на это предусмотрен бюджет. Однако всегда есть выбор: если фирма проводит вечеринку, а оплачивать номера не планирует, мы выдаем участникам специальные флаеры, по которым можно забронировать номер с большой скидкой. Многие этим пользуются.

 

– Массовые мероприятия – хорошая поддержка отелю в плане доходности?

– Конечно. В каком-то смысле год у нас расписан заранее. Летом стараемся, чтобы их было больше, принимаем свадьбы, юбилеи, тренинги. В декабре-январе много социальных проектов. Например, компании привозят региональных сотрудников с детьми на московские елки. Работаем с фирмами, которые спонсируют детские дома, проводим праздники для школьников. Все это как раз попадает на «провальный» сезон новогодних праздников. Ну а с середины января возвращается объем бронирований от корпоративных клиентов, которые по несколько раз в год проводят мероприятия в Москве, а также селят своих сотрудников. Очень важны для нас массовые мероприятия международного уровня, которые проходят в Москве – спортивные турниры, концерты. Например, этим летом в столице пройдет чемпионат мира по легкой атлетике, что, безусловно, положительно скажется на загрузке отелей.

 

– С какими проблемами вы сталкиваетесь в работе с компаниями-агентами?

– Не сказала бы, что здесь существуют проблемы, хотя всегда есть к чему стремиться. Мы стараемся оперативно информировать партнеров о возможностях наших отелей, чтобы они всегда были в курсе и могли предлагать это клиентам. Максимальную пользу приносит встреча и осмотр гостиницы всеми участниками планируемого проекта – и заказчиком, и агентством. Нередко, проводя инспекцию, клиенты «в режиме онлайн» корректируют формат мероприятия.

Ведем и индивидуальную работу: приглашаем менеджера того или иного агентства, чтобы он посмотрел отель. Более того, предлагаем у нас переночевать, позавтракать или поужинать, познакомиться со всеми услугами. Даем промо-цены сотрудникам работающих с нами компаний. И, конечно, постоянно совершенствуем сервисы, обновляем меню, расширяем линейку предложений корпорантам и т.д.

 

– Насколько плотно вас «оккупируют» туристы? И какова средняя загрузка обеих гостиниц?

– Туристический сегмент для обеих гостиниц – один из важнейших, особенно в праздничные и выходные дни. За год мы принимаем порядка 100 000 туристов.

 

– Есть ли статистика, у туристов из каких стран вы пользуетесь наибольшей популярностью? Своего рода топ-10?

– Десятка лидеров меняется, хотя есть страны, которые у нас всегда в числе лидеров: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Турция, США. А в Holiday Inn Moscow Suschevsky – еще и Китай.

 

– Какие услуги наиболее востребованы у деловых гостей и что чаще запрашивают туристы?

– Бизнесмены активно пользуются услугами room-service, химчистки и прачечной, нередко заглядывают и в спортзал. Туристы охотно посещают рестораны и бары отелей. Например, у нас в Holiday Inn Moscow Suschevsky бар работает всю ночь. А поскольку других подобных заведений в районе станции метро «Рижская» нет, то Fleur Cafe пользуется у наших гостей большой популярностью. Когда в гостинице живут туристические группы, бар просто бурлит: все хотят пообщаться подольше, обменяться впечатлениями.

 

– Что помогает вам повышать загрузку отелей вне сезона?

– Во-первых, расположение: в центре и рядом с метро. Во-вторых, мы можем предложить выбор – две гостиницы. И залы от 10 до 450 человек. Кстати, минувшей зимой площадки для мероприятий обновились в обоих отелях. Мы поменяли мебель в банкетных залах, снабдили холлы и коридоры новыми информационными указателями, ЖК-экранами. Замечено, что заказчики традиционно предпочитают площадки с окнами, а в большинстве наших залов как раз дневное освещение. И, конечно, смежные залы и залы-трансформеры: это позволяет проводить самые разнообразные мероприятия. Например, есть возможность выстроить подиум для показа мод и оставить достаточно места для рассадки гостей. Нередко обращаются и компании со сложными форматами: презентация плюс обучающий семинар плюс финальное шоу. Все это очень удобно проводить в смежных залах. Даже мини-поле для гольфа как-то устраивали. Так же организуем кулинарные классы, в которых участвуют и приглашенные специалисты, и наш шеф-повар.

 

– Говорят, среди москвичей появилась мода на выходные останавливаться в гостинице. Например, организовать на два дня семейную культурную программу в центре города – парк, выставка, планетарий, концерт, театр, а ночь с субботы на воскресенье провести в отеле. Такой «выездной» уикенд. Чувствуете ли Вы эту тенденцию? Вообще удается ли вам привлекать москвичей?

– Да, мы видим возрастающий спрос на «семейные выходные» со стороны жителей и Москвы, и Подмосковья. Holiday Inn предлагает бесплатное проживание и питание детей в возрасте до 13 лет, если они размещаются в одном номере с родителями. Многие это оценили. Есть агентства, которые продвигают досуговые программы в столице на выходные дни, мы в них участвуем.

У москвичей также возрос спрос на организацию семейных праздников, и в связи с этим популярны бранчи в Нoliday Inn Moscow Lesnaya. Особенно гостям нравятся наши развлекательные программы для детей.

Как видите, если есть желание, то можно стимулировать разноплановый спрос. А сделать так, чтобы любой клиент остался доволен, это уже вопрос профессионализма.

Так ли уж безнадежны майские праздники для столичных отелей?

Майские праздники в Москве – традиционно низкий сезон для отельеров: все-таки столица в большей степени деловой центр. Ситуация с загрузкой отелей традиционно не радужная. Этот период отельеры считают заведомо провальным, готовятся простаивать и почитают заполняемость 30-40% чуть ли не счастьем.

Но вот ведь парадокс: как выяснилось, многие гостиницы вообще никак не пытаются привлечь туристов на эти даты, предлагая разве что традиционные «скидки выходного дня». А некоторые отели эконом-класса совсем озадачили. Их сотрудники либо вообще не отвечают на телефонные звонки, либо после долгих гудков снимают трубку и, не поздоровавшись и не представившись, рявкают «звоните в отдел продаж». После чего просто отключаются. Да уж, спонтанно приехавшим в Москву туристам с не слишком толстым кошельком не позавидуешь.

В общем, мы решили выяснить, как ведут битву за клиентов именно крупные отечественные отели, и насколько успешно справляются с майской «напастью». Каковы были прогнозы, спецпредложения на период праздников и, наконец, результаты.

На вопрос о загрузке на праздники из полутора десятков независимых московских гостиниц большинство реагировало мрачным «почти по нулям», «пока что 10-15%» и т.д.

Одним из рекордсменов по низкой цене стал «Турист» (семикорпусная гостиница сети «ВашОтель»). На сайте обнаружилась акция «скидки до 30% в период с 26 апреля по 12 мая 2013 г. Номера от 2200 руб. с завтраком!» Звучит привлекательно: где еще разместишься в столице чуть ли не за 1000 руб. с человека. Тем более что «ВашОтель» в последнее время активно обновляет гостиницы 2-3*, стараясь дотянуть их европейского уровня, и выглядят они весьма прилично. Все бы ничего, но, когда мы попытались выяснить подробности, телефоны упорно молчали.

В гостинице «Звездная» (район метро «ВДНХ», 200 номеров) с 1 по 12 мая предлагались скидки 20% на любую категорию номера, кроме люксов. Однако туристов это, судя по всему, не очень заинтересовало либо об акции узнали немногие. Поскольку оператор в гостинице сообщил, что свободных номеров на этот период предостаточно.

Коммерческий директор «Аструс-Центральный Дом Туриста» (почти на 500 номеров) Андрей Михайлец сообщил RATA-news, что на длинные майские праздники отель сделал акцент на индивидуальных гостей. В системах бронирования активно анонсировались спецпредложения, созданы несколько промо-тарифов, в том числе почасовой и ночной. Параллельно гостиница запустила акцию на купонном сайте: «Они уже не так эффективны, как прежде, однако для нас было важно соблюсти правило: потребитель должен увидеть акцию вне зависимости от того, через какой канал продаж он бронирует номер».

Результаты, по словам г-на Михайлеца, получились не такими блестящими, как ожидалось, но предоставили достаточно информации для анализа. Отелю есть над чем поразмыслить, чтобы в 2014 г. подойти к вопросу более обстоятельно и загрузить себя получше.

Порадовала российская сеть Maxima Hotels. «Постараемся, конечно, преодолеть порог в 60-65%, но посмотрим, насколько нам это удастся», – сообщила в конце апреля старший менеджер по рекламе и PR Лия Морозова.

У сети были поводы для оптимизма: предложения у Maxima всегда интересные и часто обновляются. К майским каникулам было разработано несколько новых. Например, компания позаботилась о ветеранах и участниках Великой Отечественной войны, для которых в период с 1 по 12 мая действовала скидка 50% на проживание во всех отелях сети. Каждого защитника Родины ждали «фронтовые» 100 г водки в ресторане или лобби-баре в качестве бонуса.

Интересно «водное» спецпредложение с посещением аквапарка. Раньше эта акция действовала только в выходные, но в 2013 г. сеть решила продлить ее на две недели, с конца апреля по 12 мая. Акцию назвали «Maximaльный выходной», стоимость тура – всего 2015 руб. на человека при размещении в стандартном двухместном номере. Сюда входит проживание 2 дня\1 ночь с возможностью раннего заезда и позднего выезда, завтрак «шведский стол» на двоих и посещение крупнейшего в Европе парка водных развлечений «Ква-Ква Парк» на два часа. Дети до семи лет останавливались в гостинице бесплатно, если им не требовалась дополнительная кровать.

Предлагались на майские и другие, менее масштабные программы, а также скидки на номера в размере до 25%.Так что дела у Maxima обстоят неплохо. В среднем по городу – так и вовсе оптимистично. Однако вспомним, что это довольно бойкая, креативная сеть из 4 гостиниц в разных районах Москвы, с определенным кругом постоянных клиентов и широким ассортиментом дополнительных услуг, вплоть до круглосуточного проката велосипедов. Так что можно предположить, что у большинства несетевых средств размещения загрузка действительно была в лучшем случае под 30%.

Еще одно исключение из этого правила – независимый отель «Милан». В начале мая в этом году, как и в предыдущих, там ощущался спад спроса. Так что отдел продаж весной озаботился любопытным спецпредложением, которое, к слову, будет актуально до конца 2013 г. Пакетный тур «Flashing week end» – единственное из обнаруженных нами предложений в столице, где поездка на двухэтажном автобусе по Москве уже входит в стоимость. За 4499 рублей с человека туристы получают проживание в двухместном номере на две ночи (при заезде в пятницу или субботу), завтрак «шведский стол» и билет на обзорную экскурсию.

Но в целом на столичном рынке независимых гостиниц результаты малоутешительные. Многие просто опустили руки, большинство отделов продаж несетевых отелей утверждает, что заработать на майских праздниках не удастся никому и никогда.

Однако везет тому, кто сам себя везет. В гостинице «Гамма, Дельта» ТГК «Измайлово» на нехватку клиентов в весенние каникулы не жалуются. Как удалось выяснить RATA-news, хорошие показатели стали итогом скрупулезного анализа результатов предыдущих лет, тщательное обдумывание акций и их анонс сильно загодя. Рассказывает коммерческий директор ЗАО ТГК «Измайлово» (Гамма, Дельта) Анастасия Морозова:

«В этом году мы активно продвигали разные спецпредложения на майские праздники. В основном, речь шла о проживании иностранных туристов, детских коллективов и групп, приехавших в столицу на праздничные мероприятия 1 и 9 мая. Кстати, «Дельта» 4* в этом году особенно востребована группами.

Загрузка по «Гамма» 3* на период майских праздников выросла на 8%, если сравнивать с 2012 г., по «Дельта» 4* – на 3%. Во многом это результат действия новой акции, проходившей с 26 апреля по 12 мая включительно.

В «Пакетное предложение» по сниженной цене входило проживание в номере с бесплатным wi-fi, посещение ресторанов с 10% скидкой, завтрак, подарочный флаер на чашку чая/кофе и сладостей в кафе «Венское», поздний выезд из отеля и посещение фитнес-центра «Марк Аврелий».

«Специальный майский тариф» предлагал постояльцам скидки на все категории номеров обоих отелей на период длинных весенних праздников. Гости могли подойти день в день и заселиться с изрядной экономией. В основном, этим воспользовались постоянные клиенты, у которых была дополнительная скидка за счет частого проживания.

А «Невозвратный тариф» имел самую низкую фиксированную стоимость проживания в отеле, но доступен был строго на условиях раннего бронирования и стопроцентной оплаты. Правда, нужно признать, что как раз он пользовался наименьшим спросом.

Анализ итогов майских праздников показал, что большинство клиентов воспользовались «Пакетным предложением». Вообще, заинтересовавшихся акциями было очень много.

Что касается сотрудничества с туроператорами, то индивидуальные туристы от них, конечно, тоже поступают, но на майский период все агентства работают, в основном, с группами. Так что определенный процент обращавшихся напрямую индивидуальных клиентов благодаря рекламе акций мы тоже получили. И сработали так, как и ожидали, достигнув запланированных показателей».

Загрузка у «Гамма, Дельта» была на майские 70-85% (в зависимости от даты и корпуса), а в некоторые дни даже выше. Хотя иностранцы все-таки предпочитали «Дельту» как отель более высокого уровня: здесь часто останавливаются китайцы, голландцы, немцы, итальянцы и т.д. Еще один секрет успеха в том, что майские предложения отдел продаж начал продвигать чуть ли не с января. «Гамму» как менее дорогую гостиницу заполнить было проще, и в конце апреля отдел больше сил направлял на то, чтобы дораспродать оставшиеся номера в «Дельте». Конечно, в чем-то это удача компании: номера категории 3* и 4* в рамках одной организации позволяют перекрыть сразу две клиентские группы и обеспечивают более широкий охват рынка. Но если бы отдел продаж и маркетинга сидел сложа руки, то вряд ли отель заполнился бы сам по себе, тем более два здания по 1000 номеров.

Вывод очевиден: имея качественный продукт и стараясь «готовить лыжи зимой», вполне можно если не превратить низкий сезон» в высокий, то, по крайней мере, сохранить среднемесячные показатели по загрузке. Даже в печальные для отельеров майские праздники.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Сотрудников гостиниц обучат к Универсиаде

Программа «Гостеприимство. Перезагрузка» стартует на днях в Казани. С 9 по 12 июня 2013 г. пройдет масштабная акция по обучению сотрудников отельной сферы. Тренинги нацелены на повышение качества обслуживания, сервиса и клиентоориентированности. А на учебу отправятся работники более 100 казанских средств размещения.

С учетом грядущей Универсиады, в этом году общее количество гостиничных номеров города увеличится на 1350. И обслуживать их нужно будет по наивысшему разряду. Правительство Республики Татарстан особенно заботится об уровне сервиса в регионе, ведь важны не только благоустройство города и развитая инфраструктура, но и компетентность, профессионализм персонала гостиниц Казани.

Именно поэтому «Центр развития туризма Республики Татарстан» организовал такую программу – при поддержке правительства Татарстана, мэрии Казани и республиканского Министерства по делам молодежи, спорту и туризму. Заместитель министра Сергей Иванов выразил мнение, что «Гостеприимство. Перезагрузка» поможет сформировать эффективные инструменты создания качественного гостиничного продукта.

Как возникла идея курса? Казань – город красивый, интересный и привлекательный для туристов. Но чтобы гости, однажды посетив его, возвращались сюда снова и снова, этого недостаточно. Сейчас уже очевидно, что в сегменте гостеприимства в городе и всей республике накопилось немало проблем, и они требуют комплексного решения. А программы обучения, насыщенной разбором практических кейсов и позволяющей создать приближенную к реальной работе атмосферу, не хватало уже давно.

Организаторы надеются, что по окончании учебы в отели вернутся мотивированные и лояльные сотрудники с четкой системой ценностей, по отношению к гостиничному бизнесу в целом и своей компании в частности. «Гостиницы – это не просто стены и кровать. Это персонал, их радушие и улыбки, их профессионализм. Ключевой бизнес-процесс – обслуживание, – не должен страдать. Более того, недостаточно одного лишь исполнения своих обязанностей; важно уметь предугадывать желания гостя», – подчеркнула руководитель проекта «Гостеприимство. Перезагрузка» Оксана Саргина. Этому и предполагается научить «студентов».

Проект представляет собой цикл занятий для всех уровней персонала гостиницы, от линейных сотрудников до топ-менеджмента. Обучать будут ведущие российские специалисты и практики гостиничного бизнеса из разных регионов. Целевая аудитория – руководители отделов приема и размещения (включая консьержей и портье), хаускипинга, HR-департамента, отделения F&B и рядовой персонал этих служб.

Еще менеджеры получат методические и видеопособия. С ними руководители отделов смогут провести такие же курсы в своих гостиницах, поделившись новыми знаниями и навыками с подопечными.

Слушателям предложат самые разные тренинги, вплоть до «основ межкультурной коммуникации» или, например, «антикризисного сервиса в период проведения крупных мероприятий». Теория сочетается с практической частью – кейс-методами на базе реальных ситуаций, возникающих в отеле. Ну а проанализировать результаты позволит видеосъемка уроков и последующий разбор полученных записей.

Предполагается, что общее количество слушателей составит порядка 1500 человек, из них больше 300 – руководители среднего звена. Количество охваченных программой линейных сотрудников впечатляет: помимо тысячи отучившихся «вживую», доступ к гостиничным знаниям получат еще примерно 3000 человек. Они смогут пройти те же курсы дистанционно. Причем линейный персонал будут обучать бесплатно. Впрочем, и для менеджеров среднего звена оплата за трехдневный курс символическая – 250 рублей.

По окончании проекта планируется сформировать местные профессиональные клубы для обмена опытом, общения и развития, такие как «Клуб хаускиперов», «Клуб рецепционистов» и т.д.

Подробнее о программе читайте: http://gokazan.ru/page/project/

StayOnDay: первая в России система онлайн-бронирования отелей и апартаментов на дневное время

Уже сегодня руководители и собственники гостиниц могут оценить плюсы сотрудничества, а также существенные выгоды от нового канала продаж и маркетинга – онлайн-бронирования номеров на дневное время.

Дополнительные преимущества для отелей:

– абсолютно новый масштабный рынок спроса, как в будние, так и выходные дни;

– рост числа клиентов и повышение загрузки номеров, в том числе дорогих и плохо продающихся категорий;

– возможность продавать дополнительные услуги отеля в дневное время;

– дополнительная узнаваемость, реклама и маркетинг отеля.

И это еще не все плюсы. Хотите узнать другие полезные аргументы? Нажмите на ссылку, чтобы посмотреть презентацию или посетите сайт www.stayonday.ru

 

StayOnDay: (499) 553-0-552, info@stayonday.ru, www.stayonday.ru

Новый глава отдела продаж «Лотте Отель Москва»

Денис Логачев назначен директором по продажам и маркетингу в «Лотте Отель Москва». В своей новой роли Денис будет отвечать за стратегическое планирование, политику ценообразования, анализ текущей ситуации на рынке и прогнозирование, а также за продвижение бренда «Лотте Отель» на российском и международном рынках.

В его обязанности войдет руководство отделом продаж номерного фонда, банкетных залов, подразделением маркетинга и связей с общественностью, отделом бронирования и управления доходами.

Денис Логачев – выпускник Московского государственного университета леса по специальности «Прикладная математика и информатика». Свою карьеру в отельном бизнесе Денис начал в 2009 г. в гостинице «Националь», где уже спустя полгода стал руководителем отдела бронирования и управления доходами. В 2011 г. он присоединился к команде «Лотте Отель Москва», став менеджером аналогичного департамента, и менее чем за два года поднялся по карьерной лестнице до нынешней должности.

Наталья Каманина – директор по продажам «Никольской Кемпински»

Директором по продажам и маркетингу гостиницы «Никольская Кемпински Москва» назначена Наталья Каманина (фото).

Наталья начала свою карьеру в 2004 году в отелях Marriott в Москве. Последние 2,5 года возглавляла отдел корпоративных и правительственных продаж в Lotte Hotel Moscow. В отеле «Никольская Кемпински Москва» будет отвечать за ключевые направления работы – продажи и маркетинг.

«Azimut Отель Санкт-Петербург» приветствует нового генерального менеджера

Генеральным директором «Azimut Отель Санкт-Петербург» назначен Чарльз Оттер.

Чарльз работает в гостиничном бизнесе с 1998 г. Он управлял отелями в Австралии, ОАЭ, Словакии, Украине и Латвии. Более 13 лет занимал руководящие позиции в гостиницах сети The Carlson Rezidor. С января 2011 г. работает в России: руководил объектами под брендами Park Inn и Radisson Blu в Екатеринбурге, Москве, Воронеже, Санкт-Петербурге и Калининграде.

В 2015 году в Кирове появится отель Tulip Inn

ОАО «Кировский ССК», один из крупнейших застройщиков Кирова и области, и гостиничная управляющая компания IFK Hotel Management и подписали протокол о намерениях.

Согласно договоренности, в городе откроют отель категории 3* в составе строящегося бизнес-центра «Кристалл». Работать он будет под брендом Tulip Inn международной гостиничной сети Golden Tulip Hotels, Suites & Resorts. Площадь нового объекта составит около 5 тыс. кв. м. Предположительно здесь будет 100 номеров, минимум по 20 кв. м каждый.

В инфраструктуру Tulip Inn в Кирове войдет ресторан формата all day dining, который будет открыт для посетителей в течение всего дня, лобби-бар и конференц-зона, а также удобная вместительная парковка. Своих первых посетителей гостиница сможет принять уже во втором квартале 2015 г.

Власти столицы поддержат гостиничных инвесторов

На семинаре «Правительство Москвы – диалог с инвестором» председатель столичного комитета по контролю в области долевого строительства Константин Тимофеев сообщил, что город готов всячески поддерживать возведение отелей, но с некоторыми оговорками.

Например, Москва готова продлить контракт с инвестором, допустившим нарушения при его реализации, если в итоге стройка все-таки продолжится как надо. Также, если необходимо, чиновники согласны оперативно провести аукцион по участку, где планируется возвести отель.

Однако если инвестор планирует включить в проект апартаменты, эти и другие льготы теряют силу.

По словам г-на Тимофеева, апартаменты – уже другой вид недвижимости, ощутимо отличающийся от гостиничной. Кроме того, инвестор всегда может рассчитывать на их быструю продажу, что нивелирует многие сложности при работе со стандартным отельным форматом, который обычно окупается очень долго. (hotelnews.ru)

Renaissance Moscow Olympic сменила владельца

Владелец сети Azimut Hotels Александр Клячин приобрел у основного акционера Магнитогорского металлургического комбината Виктора Рашникова гостиницу Renaissance Moscow Olympic, расположенную на Олимпийском проспекте. Интересно, что ее владельцем Рашников стал случайно. В 2000-х гг. он предоставил предпринимателю Шалве Чигиринскому около $300 млн в обмен на доли в ряде проектов, в том числе в будущем комплексе на месте гостиницы «Россия». Но проект не пошел. На месте снесенного советского отеля власти Москвы сначала планировали построить многофункциональный комплекс, затем – парламентский центр. А в прошлом было решено разбить там парк. Рашников предъявил к мэрии Москвы иски на 5 млрд руб., и тогда в качестве компенсации власти предложили отдать ему Renaissance Moscow Olympic 4*. Это гостиница бизнес-класса на 487 номеров, общей площадью порядка 40 тыс.кв.м. Ее построили в 1991 г. и сначала назвали «Олимпик Пента». Сейчас объектом управляет Marriott International, и это один из самых привлекательных гостиничных активов столицы.

За последний год это уже вторая крупная покупка Клячина, который прошлым летом приобрел по рекордной цене $280 млн. отель «Метрополь». Также в мае 2013 г. Azimut Hotels подписала с компанией «Топ Проджект» соглашение об управлении гостиничным комплексом, строящимся к зимней Олимпиаде-2014 в Сочи.

По мнению вице-президента Hotels & Hospitality Group компании Jones Lang LaSalle) Ивана Кисеева, сделка могла пройти в диапазоне $120-150 млн. Заместитель директора по развитию индустрии гостеприимства CBRE Станислав Ивашкевич оценивает стоимость объекта в $160-170 млн. Кстати, Станислав не исключает, что владелец Azimut, выкупив Renaissance, откажется от услуг Marriott и привлечет к управлению свою компанию. «Но это может погубить отель, так как Azimut пока остается локальной сетью, а Marriott со своей базой бронирования способен обеспечивать адекватный уровень загрузки гостиницы – примерно 70% в год», – подчеркнул эксперт. (kommersant.ru)