Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 4 августа 2009 г.

Марина Тарнопольская: «Сейчас многие хотят заменить управленцев среднего уровня яркими личностями»

Падение загрузки, работа в условиях конкуренции, борьба за удержание клиента – кто бы год назад сказал, что в гостиничном бизнесе грядут такие перемены… Экономическая ситуация заставляет менять кадровую политику. Как изменился подход к подбору кадров для гостиниц в кризис – об этом в интервью H&R рассказала Марина Тарнопольская (фото), управляющий партнер и директор направления «Подбор персонала для гостиничных сетей» рекрутинговой компании «Агентство Контакт».

- Падение загрузки и, соответственно, прибыли гостиниц не могли не сказаться на уровне зарплат персонала. Насколько упала оплата труда в гостиничном секторе?

- У топ-менеджмента зарплаты не упали, во всяком случае, это касается фиксированного оклада. Что касается бонусов, премиальной части заработка, которая складывается из процентов от прибыли, то здесь, скорее всего, будет некоторое падение. Какое – мы сможем сказать только в феврале-марте, когда будут подведены годовые итоги и распределены годовые балансы. Пока существенных снижений по бонусам не наблюдалось, в западных сетях совершенно точно. Российские компании все же попытались под любым предлогом уменьшить премиальный фонд. Основной оклад не пострадал: рынок, по-прежнему, работает в условиях дефицита квалифицированных менеджеров, снижать им зарплату никто не рискует.

- Зато в отношении линейного персонала у работодателя появился выбор, а значит - возможность сэкономить на зарплатах?

- Надо сказать, что зарплаты у линейного персонала в гостиничной сфере и так были невысоки. Если сравнить заработки официанта, который работает в гостиничном ресторане, с доходом его коллеги в кафе в центре города, результат будет явно в пользу последнего. И если бы зарплаты в гостиницах упали, работать, наверное, было бы некому. Существенного сокращения персонала мы тоже не заметили. Другое дело, что были попытки сокращения количества рабочих часов, и раз оплата труда почасовая, значит, она сокращалась. Были и варианты увеличения нагрузки без повышения оклада. В основном, волна перезаключений контрактов пришлась на начало года, когда ситуация в гостиничном бизнесе была куда более тяжелая, чем сейчас.

- Есть ли позиции, на которые в условиях кризиса спрос оказался повышенным?

- У нас увеличилось количество обращений от российских компаний, которые хотели бы сменить управляющих отелями. Потому что с начала кризиса стало понятно, что действующий менеджмент не справляется с работой в условиях конкуренции. Собственники гостиниц либо руководители управляющих компаний меняют менеджеров среднего уровня на ярких личностей. Способных расшевелить «болото», создать такие условия, чтобы сотрудники выполняли требования гостей в четко установленные сроки, которые могут правильно позиционировать гостиницу, показывать ее конкурентные преимущества, умеют лучше продавать услуги. Нужны более жесткие и, в то же время, более творческие управленцы.

- О каких позициях конкретно идет речь?

- Наиболее востребованы управляющие гостиниц, в том числе и сетевых. Sales-директора тоже очень нужны на этом рынке. Раньше в отеле было примерно три сотрудника, которые занимались продажами и маркетингом, и все они напрямую подчинялись генеральному менеджеру. Сейчас функции маркетинга и продаж собирают под одного человека, директор по продажам должен в комплексе решать эти проблемы. В его задачи входит и создание пакета предложений для крупных клиентов – корпоративных, туроператоров, это должны быть предложения интересные, от которых будет трудно отказаться.

- Марина, если говорить о тех кандидатах, которые только начинают карьеру в гостиничном бизнесе, какими они представляются работодателю? У кого есть шанс получить хорошую работу в этой сфере?

- Идеальный соискатель с точки зрения работодателя - человек, который отучился в московском или питерском вузе и успел в промежутках между учебой поработать в отеле, лучше за границей. Лучше всего берут выпускников МГУ, Плехановской академии, Высшей школы экономики, Финансовой академии – причем любых менеджерских или финансовых факультетов, необязательно профильных. Есть ряд отраслевых вузов, таких, как Московская академия туристического и гостиничного бизнеса при правительстве Москвы, Московский государственный институт сервиса, Российская международная академия туризма и т.д., выпускников которых тоже охотно берут на работу. Особенно если они подкрепили свое обучение практикой, и очень хорошо, если поучились еще в какой-нибудь школе гостеприимства за рубежом, например, в Swiss Hotel Management School, The School of International Hotel and Tourism Management и др. Тогда это будет человек с идеальным образованием для работодателя. Еще раз подчеркну ценность практической подготовки, причем желательно, чтобы кандидат поработал на низовых позициях практически во всех службах отеля: на ресепшн, в House Keeping, в ресторане и т.д. Тогда он получает представление обо всех бизнес-процессах гостиницы, что очень важно для менеджеров высшего звена. Хотя бы потому, что в гостиницах по выходным и в праздники применяется, как известно, скользящий график, и дежурный управляющий должен быстро и правильно принимать решения, обеспечивать нормальное, бесперебойное функционирование всех гостиничных служб.

- И как часто встречаются «идеальные» соискатели?

- Все чаще и чаще. Стало все больше людей, которые осознанно выбирают работу в гостиничной сфере и готовят себя к ней. Стало больше профессиональных менеджеров. Круг соискателей, представляющих для работодателя интерес, за последние годы заметно расширился. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

Accor планирует построить на Байкале свои отели

Крупнейшая мировая гостиничная сеть Accor Group рассматривает территорию Бурятии и особенно побережье озера Байкал как перспективные туристические территории для строительства отелей уровня 3-4*, цитирует «Интерфакс-Туризм» официальном сайт агентства по туризму Республики Бурятии.

«В Бурятии недавно побывал и провел переговоры с местными чиновниками Филипп Боно, директор по развитию Россия - СНГ ООО «Рашэн Мэнэджмент Хотел кампании», - говорится в сообщении.

Стороны обсудили развитие туристско-рекреационного комплекса, туристской и гостиничной индустрии, динамику туристского рынка, продвижение туристских ресурсов Республики Бурятия, перспективы создания ОЭЗ ТРТ «Байкальская гавань».

В настоящее время Accor Group уже построила отели в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Омске, ведутся переговоры о строительстве отелей в Красноярске, Иркутске, Владивостоке.

Компания Accor - одна из крупнейших в мире групп, работающих в гостиничном бизнесе и сфере услуг, и лидер на европейском рынке отелей. Ассоr основана в 1983 году, основная отрасль деятельности - гостиничный бизнес, в 2008 году оборот составил 7,74 млрд. евро, чистая прибыль - 575 млн евро.

Гостиничная цепь Ассоr включает следующие брэнды: Sofitel, Atria, Novotel, Mercure Accor Hotels, Switch Hotels, Ibis, Etap, Formula 1, Red Root Motel 6, Studio 6. Сегодня Accor - лидер гостиничного бизнеса с сетью туроператоров и туристических агенnств, активный участник американского и европейского туристических рынков. Компания занимает лидирующее положение на гостиничном рынке таких стран, как Франция, Германия, Нидерланды, Польша, Швейцария, Португалия, Бельгия и имеет сильные позиции в Великобритании, Недавние сделки (такие, как покупка бренда Dorint) направлены на дальнейшее расширение географии Ассог.

В Баден-Бадене открылся 50-й отель Rezidor в Германии

Отель The Radisson Blu Badischer Hof в Баден-Бадене открылся после ребрендинга, проведенного в июле. Стоит отметить, что это 50-й отель компании The Rezidor Hotel Group в Германии из числа строящихся и действующих гостиниц.

 «The Radisson Blu Badischer Hof Hotel в Баден-Бадене – это еще один шаг, направленный на укрепление наших позиций на гостиничном рынке Германии», - рассказывает Курт Риттер, президент и генеральный директор компании Rezidor.

Номерной фонд одного из ведущих отелей знаменитого курорта составляет 139 просторных комнат (включая 4 люкса). Здесь же расположены ресторан Parkrestaurant и летняя терраса, где можно попробовать блюда национальной кухни юго-западной Германии. А в баре Jockey Bar, дизайн которого выполнен в британском стиле, очень удобно встретиться с друзьями, чтобы выпить чашечку кофе или пару коктейлей. Для проведения деловых и торжественных мероприятий в отеле имеется 7 конференц-залов и залы для проведения банкетов.

Здание отеля было построено в 1638 году и первоначально принадлежало католическому монастырю. Однако, после перепланировки, которая закончилась в 1809 году, здание было переоборудовано в отель. А в 2000 году у гостиницы появился современный спа- и вэлнесс-центр общей площадью 330 м?. В нем располагаются два 18-метровых бассейна, один из которых - открытый, а также сауны, солярий, фитнес-центр и центр вэлнесс-терапии. После расслабляющих процедур гости могут насладиться прогулкой в огромном парке, окружающем гостиницу. Здесь, кстати, находится один из термальных источников города. Также всего в двух шагах от гостиницы располагается старинный городской парк курорта Kurpark, знаменитый своими садами.

Баден-Баден славится термальными источниками с целебными водами, которые, поднимаясь на поверхность, проходят 2000-метровый слой. Свою популярность город завоевал еще в начале XIX века, снискав славу «летней столицы Европы» и любимого курорта для отдыха европейских аристократов. С тех пор сюда приезжают многие европейцы, чтобы отдохнуть и восстановить силы. Баден-Баден стал также излюбленным местом многих знаменитостей. Здесь они посещают горячие источники или просто отдыхают в знаменитом казино Баден-Бадена, которое находится недалеко от нового отеля Radisson Blu Badischer Hof.

Пермский «Амакс Премьер Отеле» предлагает «Щедрый август»

До конца августа каждый гость может заселиться в стандартный одноместный номер с евроремонтом в стиле «Ренессанс» всего за 1900 рублей в сутки – такое специальное предложение сделал пермский «Амакс Премьер Отель». Кроме того, другие одноместные номера будут продаваться в августе с 10-процентной скидкой, при заселении в номера «Студио», «Люкс» действует 15-процентная скидка.

Акция действует до 30 августа 2009 года.

www.amaks-hotels.ru

«РосИнвестОтель» завершил разработку концепции клубного отеля в Краснодарском крае

Управляющая компания «Рос Инвест Отель» завершила разработку концепции клубного спа-отеля категории 4*. Объект будет располагаться на территории Краснодарского края.

Для компании I.D.Development (г. Краснодар) было разработано технико-экономическое обоснование проекта и концепция клубного спа-отеля, категории 4* с общим номерным фондом 122 номера и общей площадью 9 210 кв.м. Территория проекта составляет 4,2 га. В рамках концепции на территории отеля будет расположен гостиничный корпус, а так же спа-корпус. Номерной фонд гостиничного комплекса состоит из номеров категории twin, junior, suite, deluxe.

Так же в отеле разместятся два ресторана европейской кухни, лобби-бар, летние террасы. Для занятия спортом предусмотрены тенниcные корты. Конференц-зал позволит разместить до 150 человек. На территории отеля также предусмотрен комплекс бань, детские развивающие площадки.

 «Разработанная концепция отеля отражает передовые тенденции в развитии современных клубных отелей. В рамках работы над проектом, были проведен анализ наилучшего и наиболее эффективного использования земельного участка, разработана концепция развития территории и рекомендации по функциональному зонированию. Разработаны рекомендации по архитектурному решению отеля, а так же проведены расчеты эффективности и рентабельности гостиничного проекта», так прокомментировал проведенную работу генеральный директор УК «РосИнвестОтель» Кирилл Иртюга.

Начало реализации проекта запланировано на 2 квартал 2010 года.

В каннский Martinez приехали сотрудницы московского Ritz-Carlton

В рамках программы обмена с престижным московским отелем Ritz-Carlton отель Martinez с удовольствием принял в свои ряды его сотрудников на весь летний период. Это позволило Martinez укрепить качество сервиса, предлагаемого русскоязычным клиентам отеля, количество которых за последние годы значительно увеличилось. В июле-августе более 20% гостей отеля прибывают из России.

Расположенный рядом со знаменитой Красной Площадью, отель класса люкс Ritz-Carlton Москва, известный своим качеством сервиса, выбрал отель Martinez в Каннах для стажировки четырех своих лучших сотрудниц, чтобы они смогли на практике познакомиться с легендарным французским искусством гостеприимства.

Прибыв в Канны в начале июля, девушки присоединились к дружной команде сотрудников ресепшн, бара l’Amiral и частного пляжа Zplage (фото) принадлежащего отелю, чтобы обменяться опытом, приобретенным в сети Ritz-Carlton и помочь русскоговорящим гостям.

Летом на курортах Иордании открываются два новых отеля

Этим летом на курортах Иордании принимают гостей два новых отеля. Оба входят в международные гостиничные цепочки.

В июне на берегу Красного моря в центре Акабы открылся отель Kempinski. Гостиница имеет 201 номер, включая Royal Suite и два номера для гостей с ограниченными возможностями. Отель располагает собственным пляжем и пятью ресторанами. В октябре предложение гостиницы дополнят ночной клуб и спа-центр.

А в августе первых гостей примет гостиница сети Movenpick Hotels&Resorts на южном побережье Красного моря в 10 минутах езды от Акабы. Фонд отеля – 456 номеров различных категорий с видом на море. В декабре планируется открытие спа-центра.