«Метрополь» ушел под крыло «Азимута»
Состоявшийся 30 августа аукцион по продаже гостиницы «Метрополь» сенсацией не стал. Начальная стоимость комплекса, в который входит здание общей площадью 39,4 тыс. кв. м и земельный участок под ним площадью более 10 тыс. кв. м, составила 8,7 млрд. рублей. Продан он был фактически по стартовой цене – за 8,874 млрд. рублей, то есть всего на один «шаг» (174 млн. рублей) больше. Ожидавшееся экспертами увеличение стартовой ставки хотя бы на 15-20% не состоялось. Право собственности на объект приобрела гостиничная сеть Azimut Hotels.
Аукцион проходил на площадке Специализированного государственного унитарного предприятия (СГУП) по продаже имущества города Москвы, на сайте организации шла видеотрансляция торгов.
«Метрополь» был построен в 1901 году. До конца XX века входил в число самых роскошных отелей Москвы и по праву гордился своей исключительной коллекцией живописи. Здесь 362 номера, в том числе 72 люкса, два ресторана и 10 залов для мероприятий. В 1991 году была проведена реконструкция и реставрация, благодаря которой «Метрополь» стал первой гостиницей города, которой международная комиссия присвоила статус 5*.
Как сообщила руководитель департамента имущества Москвы Наталья Бочарова, победитель аукциона должен будет подписать охранное обязательство, поскольку гостиница является объектом культурного наследия. Все возможные работы на объекте могут проводиться только с разрешения Мосгорнаследия.
Покупателем одной из старейших столичных гостиниц стало ООО «Охотный ряд Делюкс», подконтрольное управляющей компании СП «Метрополь».
Сделку специально для RATA-news комментирует исполнительный вице-президент и руководитель Jones Lang LaSalle Hotels по России и СНГ Марина Усенко: «Любопытно, что, как и в случае с «Националем», создать ажиотаж на торгах не удалось, несмотря на определенную шумиху вокруг объекта. Во многом причиной небольшого числа участников аукциона могло стать то, что процедуры, касающиеся государственного имущества страны, весьма неудобоваримы для инвесторов, заинтересованных в трофейных активах. Претенденты такого уровня привыкли к другой системе ознакомления с документами, иному освещению актива. И, возможно, сама процедура аукциона для них недостаточно удобна и приемлема.
Тем не менее, финальная цена выглядит разумной. Если вычесть НДС, то стоимость каждого номера, которых в «Метрополе» 362, составляет примерно $650 тысяч – вполне сопоставимо с ценой аналогичных трофейных объектов на Западе. Особенно если учесть, что средств в гостиницу придется вложить много, поскольку ее еще предстоит вывести на уровень luxury в современном общемировом понимании этого слова. Уверена, что как объект недвижимости «Метрополь» ждут серьезные изменения и гостиница вскоре обретет новое лицо».
Интересно, что это уже не первый «Метрополь», попавший под крыло «Азимута». В сеть несколькими годами ранее вошла известная самарская гостиница, также историческая, и тоже расположенная на центральной улице города. Построена она была в 1902 году и носила название «Метрополь». В
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»