Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 4 сентября 2012 г.

Семен Фомин: «То, что под вами вода, можно понять только по виду из окна»

Уникален опыт сети «40-й меридиан» по созданию «гостиницы на воде» – первого сертифицированного средства размещения подобного рода на отечественном рынке. В 2010 году «40-й меридиан Яхт-клуб» получил премию «Лучшая малая гостиница России». «40-й меридиан Арбат» – единственный представитель четырехзвездочного «вотеля» (водного отеля) в стране. Мы беседуем с вице-президентом сети по стратегии Семеном Фоминым.

 

– Семен, сеть пока представлена двумя объектами?

– Да, у нас две гостиницы 4* в Московской области, в Коломне. «40-й меридиан Яхт-клуб» расположен в живописном месте слияния двух рек – Оки и Москвы, в приграничной черте города. Там чудесная природа, уникальная роза ветров, осадков практически не бывает. Отель хорош и для семейного, и активного отдыха, туда приезжают проводить тренинги, MICE-мероприятия, выездные семинары. А открывшийся чуть позже «40-й меридиан Арбат» находится в старой части Коломны.

 

– Почему «Яхт-клуб» – можно догадаться. А почему «Арбат»?

– Отель назван в честь Арбатской улицы в историческом центре Коломны. Наши гости могут любоваться видами старого города с открытой террассы. Открылся он в 2008 году и был первым качественным отелем в центре Коломны. Обе гостиницы работают круглый год.

 

– Сколько всего номеров в сети?

– 54 номера в «Яхт-клубе» и 55 – в «Арбате», итого больше сотни. То есть, мы готовы разместить до 200 человек. «Яхт-клуб» – это большая территория, на которой расположено несколько зданий и строений. А начиналось все с диспетчерской на берегу, которая стала мини-отелем на 9 номеров. Потом рядом появилось еще одно здание, новый корпус с гостиницей на 45 номеров.

 

– Отели сертифицированы официально, по новому образцу?

– Да. К тому же, «40-й меридиан Арбат» прошел куда более серьезную проверку, настоящее боевое крещение: у нас останавливались экс-президент России Дмитрий Медведев и экс-президент Швейцарии Мишлин Кальми-Ре. Так что отель еще до сертификации был одобрен всеми службами и компетентными органами, ответственными за подбор площадки высочайшего уровня.

 

– Вы планируете развивать эту концепцию?

– Да, например, планируем работы по ландшафтному дизайну. И разрабатываем проект, который позволит организовать на прилегающей территории еще несколько капитальных строений площадью до 1000 кв. м. Одним из них станет первый в городе бассейн с дорожками длиной 25 м. Сюда же добавим спа и оздоровительный центр. Может, еще что-нибудь придумаем. Таким образом создается мощный гостинично-рекреационный комплекс в трех минутах ходьбы от центра Коломны, монастыря, кремля, местных достопримечательностей и музеев. В кремле, кстати, проходят многие мероприятия городского масштаба, дает представления Коломенский исторический клуб, проходят чемпионаты Европы среди ратоборцев. Это те самые «былинные герои» с мечами и дубинами, которые на глазах туристов бьются «за велику Русь», воссоздавая атмосферу средневековья. Туристам это очень нравится. И со временем мы бы хотели придать уникальный «дух времени» всей инфраструктуре отдыха в городе. Пару недель назад открыли на набережной отеля своеобразный арт-объект – скульптуру водовоза, в истории города это очень важная профессия. Посмотреть на водовоза и бросить монетку в его медную кружку приходят и жители, и гости города. На уровне туристической политики Коломны подобные проекты, увы, не реализуются. Так что сейчас мы пытаемся предложить городу свою помощь.

Вообще мы видим «40-й меридиан» неким информационно-туристическим центром, куда могли бы обращаться гости. Надеемся адаптировать его социальное пространство под нужды туризма, и шаг за шагом к этому идем.

 

– Насколько поддерживает ваш энтузиазм Коломна?

– Буду неправ, если скажу, что поддержки нет совсем. Но отношение к нам можно назвать понимающе-нейтральным. Ни финансовой помощи, ни включения нас в список «объектов регионального значения» мы пока не дождались. И, благодаря нашим проектам, фактически сами занимаемся продвижением Коломны. Мы, конечно, были готовы к подобным «издержкам» идейного лидерства. Но это, во-первых, требует дополнительных инвестиций. А во-вторых, нужно исхитриться донести значимость наших действий до рынка в целом и до деловых партнеров в частности.

Но мы готовы стать лидером гостиничного рынка не только города, но и области. Готовы внедрять и делиться с коллегами интересными управленческими и технологическими решениями. Все постепенно. Цикл окупаемости малых отелей более 10 лет. Так что думать короткими категориями непозволительно. Гостиничный бизнес не прощает ошибок, связанных с получением сиюминутной выгоды для собственника или акционера. Мы планируем разработать интересные туристические программы, в том числе предполагающие посещение несколькоих соседних регионов. И таким образом привлекать турпотоки, активизировать работу местных турфирм, музеев, ресторанов, помогать с загрузкой других отелей. Надеемся на поддержку других участников туристической цепочки и администрации.

 

– В том же Подмосковье много объектов, работающих как яхт-клубы, рестораны на воде и т.д. В чем специфика сети «40-й меридиан»?

– Большинство аналогичных проектов реализуются путем достраивания дебаркадеров. А мы строим с нуля, по всем стандартам. Наш «Арбат» спроектирован на плавучей станции с учетом существующих в регионе судостроительных возможностей. Мы создали совершенно новое явление – отель посреди воды. В двух словах: существует основа, спроектированная так, чтобы на ней можно было разместить здание гостиницы с учетом весовой нагрузки и всех функциональных особенностей. На этой основе строится каркас. По высокой воде он перевозится к месту расположения будущей гостиницы, где и проводятся все строительные и отделочные работы.

 

– То есть, в отеле есть все, что привыкли видеть постояльцы в гостиничных номерах?

– А как бы мы иначе прошли сертификацию, если бы гостиница не отвечала абсолютно всем требованиям? То, что под вами вода, можно понять только по виду из окна. Конструкция абсолютно не подвержена качке. В прилив-отлив здание стоит на месте, лишь поднимается-опускается. Но объект может и передвигаться. Он присоединен к коммуникациям на берегу, при необходимости его можно отсоединить и куда-либо отбуксировать. Но, вопреки расхожему мнению, сама по себе гостиница не плавает, это не корабль. Поэтому некорректно называть ее плавучим отелем.

 

– А какая инфраструктура?

– Есть ресторан на 200 посадочных мест, сауна и водный комплекс, открытые прогулочные палубы, общественные зоны, конференц-залы. В ближайшие годы планируем расширить площадки для проведения деловых мероприятий, в соседнем с «Арбатом» здании на набережной откроем плавательный бассейн со спа-комплексом.

 

– Берег вы как-то используете?

– К сожалению, есть вопросы, которые решаются с большим трудом. Многие зоны, особенно прибрежные, – как, в общем-то, любые пространства, имеющие историческое значение, – охраняются. Что это значит? Заходить туда людям не положено: печальное наследие советского периода. Не прикасайтесь, не перешагивайте ограждение, штраф. Но люди-то все равно делают то, что им нравится. Ловят рыбу, купаются и загорают, где вроде бы не положено. Почему не разрешить ближайшим гостиницам или другим объектам гостеприимства бережно освоить эту территорию – конечно, при условии сохранения ее исторической ценности, и «легально» допустить туда людей? Я считаю, что если через газон протоптана дорожка, значит, людям она нужна, так им удобнее. И бороться с этой тропинкой зарещающими знаками бессмысленно, лучше ее заасфальтировать или положить плитку. Именно бизнес может придать новую жизнь отдельным территориям, которые все равно используются, но хаотично и зачастую варварски.

 

– А вообще это трудный проект – отель на воде?

– Непростой. Есть много вопросов, например, по подключению электроэнергии, других коммуникаций. У объекта должно быть специально отведенное место водопользования с возможностью присоединения с берега. Соответственно, так или иначе придется заняться эксплуатацией прилегающей территории, это муниципальная юрисдикция. Вода же – юрисдикция федеральная, и между этими «сциллой и харибдой» надо как-то пройти. Но если все решить, то издержки при создании такой гостиницы будут гораздо меньше, чем при строительстве аналогичного объекта на земле.

 

– Кстати, откуда появился термин «вотель»?

– От английского water hotel, или watel. В Европе такие объекты очень популярны. Это могут быть квартиры, объекты коммерческой недвижимости, музеи или что-то еще. В урбанистике подобные строения объединяют в одну категорию – water front, то есть здания, выходящие к воде.

 

– На чьи деньги строился «Яхт-клуб»?

– Наши инвесторы – бизнесмены, работающие на рынке Коломны. Проект необычный, интересный, так что найти финансирование было не слишком сложно. И перспективы очевидны. В Москве очень мало мест, где можно разместить качественные гостиницы средней ценовой категории, да и стоимость входа на этот рынок высока и не вполне экономически оправдана. Мы осознаем, что в ближайшие 10 лет вряд ли сможем расшириться больше, чем на пять-семь отелей по стране. Но для среднего российского предприятия это вполне нормальная цель, гигантоманией мы не страдаем.

 

– А кто продает ваши услуги?

– Есть договоры с агентствами. Выходим на площадки прямого бронирования, такие как booking.com. Мы оказываем визовую поддержку иностранцам, которые обращаются к нам напрямую. А вообще – приглашаем к сотрудничеству, будем рады новым партнерам. Мы сейчас думаем над вопросом «операционного перфекционизма», создаем качественные программы клиентской лояльности. Полагаю, вполне реально перераспределить внутренние ресурсы, привлечь гостей не только, когда тепло и жарко, но и в межсезонье, зато по более низким ценам. Планируем в ближайшее время сгенерировать экономическое и маркетинговое решение, которое позволит решить эти задачи и, соответственно, поднять продажи.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

«Метрополь» ушел под крыло «Азимута»

Состоявшийся 30 августа аукцион по продаже гостиницы «Метрополь» сенсацией не стал. Начальная стоимость комплекса, в который входит здание общей площадью 39,4 тыс. кв. м и земельный участок под ним площадью более 10 тыс. кв. м, составила 8,7 млрд. рублей. Продан он был фактически по стартовой цене – за 8,874 млрд. рублей, то есть всего на один «шаг» (174 млн. рублей) больше. Ожидавшееся экспертами увеличение стартовой ставки хотя бы на 15-20% не состоялось. Право собственности на объект приобрела гостиничная сеть Azimut Hotels.

Аукцион проходил на площадке Специализированного государственного унитарного предприятия (СГУП) по продаже имущества города Москвы, на сайте организации шла видеотрансляция торгов.

«Метрополь» был построен в 1901 году. До конца XX века входил в число самых роскошных отелей Москвы и по праву гордился своей исключительной коллекцией живописи. Здесь 362 номера, в том числе 72 люкса, два ресторана и 10 залов для мероприятий. В 1991 году была проведена реконструкция и реставрация, благодаря которой «Метрополь» стал первой гостиницей города, которой международная комиссия присвоила статус 5*.

Как сообщила руководитель департамента имущества Москвы Наталья Бочарова, победитель аукциона должен будет подписать охранное обязательство, поскольку гостиница является объектом культурного наследия. Все возможные работы на объекте могут проводиться только с разрешения Мосгорнаследия.

Покупателем одной из старейших столичных гостиниц стало ООО «Охотный ряд Делюкс», подконтрольное управляющей компании СП «Метрополь».

Сделку специально для RATA-news комментирует исполнительный вице-президент и руководитель Jones Lang LaSalle Hotels по России и СНГ Марина Усенко: «Любопытно, что, как и в случае с «Националем», создать ажиотаж на торгах не удалось, несмотря на определенную шумиху вокруг объекта. Во многом причиной небольшого числа участников аукциона могло стать то, что процедуры, касающиеся государственного имущества страны, весьма неудобоваримы для инвесторов, заинтересованных в трофейных активах. Претенденты такого уровня привыкли к другой системе ознакомления с документами, иному освещению актива. И, возможно, сама процедура аукциона для них недостаточно удобна и приемлема.

Тем не менее, финальная цена выглядит разумной. Если вычесть НДС, то стоимость каждого номера, которых в «Метрополе» 362, составляет примерно $650 тысяч – вполне сопоставимо с ценой аналогичных трофейных объектов на Западе. Особенно если учесть, что средств в гостиницу придется вложить много, поскольку ее еще предстоит вывести на уровень luxury в современном общемировом понимании этого слова. Уверена, что как объект недвижимости «Метрополь» ждут серьезные изменения и гостиница вскоре обретет новое лицо».

Интересно, что это уже не первый «Метрополь», попавший под крыло «Азимута». В сеть несколькими годами ранее вошла известная самарская гостиница, также историческая, и тоже расположенная на центральной улице города. Построена она была в 1902 году и носила название «Метрополь». В 1912 г. после реконструкции объект переименовали в «Националь». В 1999 году гостиница вновь претерпела существенные обновления, а в 2006 г. была присоединена к сети отелей «Азимут».

Турция избавляется от отелей

Бесконтрольные инвестиции в турецкий туризм, вызванные надеждой на быстрое развитие и рост гостиничного сектора, сделали собственников жертвами политэкономического кризиса в Европе и на Среднем Востоке. К концу сезона 2012 года более полутора тысяч объектов в стране были выставлены на продажу.

Сейчас только через интернет потенциальным отельерам предложено 50 разных гостиниц, стоимостью от €50 до €250 млн. Большая их часть расположена в крупнейших городах. Стоимость средства размещения уровня 5*, например в Стамбуле, колеблется от €70 млн. до €250 млн. Среди продаваемых объектов 846 городских гостиниц, 288 бутик-отелей, 184 апарт-пансионов, 94 пансиона и 34 курортных отеля. Причем, как сообщает SV Development, некоторые из владельцев отелей решили не просто избавиться от ставшей ненужной собственности, а полностью покинуть гостиничный сектор Турции.

Все как на подбор, или как сделать персонал в отеле лучшим?

Не знаете, как наладить работу персонала в гостинице и чем мотивировать сотрудников? Не устраивает текучка кадров? Бизнес-программа выставки "Отель. Оборудование и технологии" подскажет здравые идеи, а эксперты форума "Обучение. Персонал. Карьера" поведают, как создать отличную команду и эффективно организовать ее работу.

Не нравится низкая квалификация горничных и качество уборки номеров? Обсудим вместе на круглом столе "Особенности подготовки кадров для хаускипинга. Пути решения проблем" 26 сентября. Модератором выступит президент Первого Клуба Профессионалов Гостеприимства Татьяна Кибирева. Вместе со своими коллегами и экспертами отрасли – начальником отдела гостиничного хозяйства Holiday Inn Moscow Simonovsky Екатериной Важенковой, заведующей кафедрой "Организация и технология гостиничного бизнеса" РГУТиС Светланой Дусенко и начальником отдела сертификации услуг АНО "Союзэкспертиза" ТПП РФ Еленой Устиновой – г-жа Кибирева расскажет, как привлечь молодые кадры в службу хаускипинга, и насколько реально подготовить персонал внутри отдела. Поделится и зарубежным опытом подготовки кадров для хаускипинг-служб.

Ну а 27 сентября ждем вас на обучающих семинарах. Программу для специалистов отельного бизнеса представит генеральный директор УК Cronwell Management Алексей Мусакин, который выступит как модератор.

Хотите знать, как самые успешные сети готовят своих сотрудников? Мечтаете об уровне Hilton или Radisson? Представители компании HVS Executive Search делятся секретами от экспертов мирового уровня на семинаре "Подготовка персонала в международных гостиничных сетях. Применение этого опыта в России".

Иногда выражение "хочешь как лучше – сделай сам!" верно и для отельного бизнеса. Как правильно обучать кадры, и чему именно? Узнаете на занятии "Построение системы обучения и развития персонала отеля своими силами", который проведет бизнес-тренер и консультант Наталия Еремеева, специализирующаяся на обучении персонала для предприятий сервиса класса люкс.

Самостоятельному обучению кадров будет посвящен еще один семинар – "Кросс-тренинги персонала: опыт и способы их проведения в сетевых и независимых отелях. Формирование кадрового резерва". Опытом делится исполнительный директор НОУ "Школа Амбассадор" Ольга Якубенко. В конце мероприятия вас ждет мастер-класс, на котором наш эксперт продемонстрирует самые ходовые приемы кросс-тренингов.

И напоследок о таком важнейшем понятии, как стандарты. Нужны ли они для персонала сервисной службы? Все плюсы и минусы вы сможете обсудить с операционным директором Cronwell Management Ларисой Жарковой на бизнес-семинаре "Создание и внедрение стандартов. Стандарты – инструмент контроля сервиса или лишняя обуза?".

А если вы в поиске сотрудников, ждем вас на традиционном мероприятии "Найди работу!" Благодаря нашему партнеру, международному порталу www.iworkinhotels.com и одному из лидеров среди онлайн-ресурсов найма персонала в сфере гостеприимства, можно будет ознакомиться с обширной базой резюме портала и выбрать сотрудников из числа лучших специалистов.

Спешите зарегистрироваться на мероприятия деловой программы на сайте www.hotel.pir.ru – количество мест ограничено.

Какие журналы на гостиничную тему вы читаете?

Какие журналы о гостиничном бизнесе вы читаете? Компания TravelLine, создающая онлайн-сервисы для индустрии гостеприимства, проводит опрос среди интернет-активных отельеров. Цель исследования – узнать, какие из печатных изданий гостиничной тематики пользуются наибольшей популярностью.

Площадкой для голосования стала официальная Facebook-страница TravelLine: формат социальной сети идеально подходит для неформального общения. В открытом конкурсе принимают участие 14 журналов, посвященных отельному и ресторанному бизнесу.

Принимая участие в опросе, вы помогаете оценить востребованность профессиональных изданий. Поделитесь своим мнением с коллегами!

Amaks Hotels&Resorts расширяет свою географию

Новым приобретением сети стала гостиница "Турист" в Йошкар-Оле, столице республики Марий Эл. В состав Amaks Hotels&Resorts, которой в этом году исполнилось 10 лет, входят 19 отелей и 3 курорта на территории России и республики Беларусь, а ее совокупный номерной фонд превышает пятитысячную отметку. Объекты сети дают работу более чем 4,5 тысячам сотрудников индустрии гостеприимства.

На должность управляющего директора гостиницы назначен Аркадий Щербаков, несколько лет успешно занимавший руководящие должности в Amaks. По его словам, в ближайшее время отель пройдет реконструкцию и будет приведен в полное соответствие с сетевыми стандартами, что позволит повысить звездность. Емкость гостиницы увеличится до 110 номеров, будут реконструированы два жилых этажа и холл, также здесь откроется двухэтажный ночной клуб.

Во Владимировке открылся «Парк Отель Васильевский»

ООО "Сервис-Отель", подконтрольное Виктору Тархову, который до 2010 г. был мэром Самары, построило и запустило в Безенчукском районе парк-отель "Васильевский".

Объект расположен в 130 км от столицы области, в селе Владимировка. "Сервис-Отель" строил гостиничный комплекс с нуля.

"Васильевский" позиционируется в сегменте гостиниц 4*. На сайте смело заявлено, что гостиница "располагает неограниченными возможностями для отдыха и досуга".

По словам генерального директора ООО "Сервис-Отель" Дмитрия Егорова, в перспективе планируется увеличить номерной фонд до 230-250 мест, что будет обеспечено в том числе благодаря строительству VIP-домиков. Объем инвестиций в реализацию проекта Егоров назвать отказался. Эксперты считают, что они могут достигать отметки 1 млрд рублей.

Есть планы выстроить здесь же развлекательный комплекс площадью 1-1,5 тыс. кв. м с бильярдом, боулингом и детской зоной, а также картодром, вертолетную площадку, мини-зоопарк и тир. (frontdesk.ru)

Новая «четверка» в Ростове-на-Дону

Ростовская строительная компания "Славяне" в конце декабря 2012 года планирует ввести в эксплуатацию гостиницу 4* стоимостью 420 миллионов рублей в центре Ростова-на-Дону, сообщила директор департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области Светлана Абдулазизова на заседании совета по инвестициям при губернаторе области.

Девятиэтажный отель рассчитан на 89 номеров (180 мест). Осуществлять свою деятельность он будет под вывеской Mercure, одного из брендов Accor. Благодаря проекту, на местном рынке появится 100 новых рабочих мест со средней заработной платой 30 тысяч рублей, что радует.

Компания "Славяне" также готовит заявку на участие в конкурсе на получение господдержки в рамках государственно-частного партнерства для частичной компенсации затрат на подключение к объектам энергоснабжения в размере 5,22 миллиона рублей, рассказала Абдулазизова.

Интересно, что гостиничный комплекс Mercure разместится в памятнике архитектуры – "Доходном доме Ахчиевых", построенном в 1910 году, как пояснил представитель застройщика. Это один из интереснейших доходных домов в стиле модерн, появившихся в Ростове перед революцией. В последующие годы он неоднократно перестраивался, а в конце 1990-х здание было признано аварийным. Тем не менее, в итоге было принято решение приспособить доходный дом Ахчиевых под гостиницу с воссозданием исторических фасадов и сохранением духа старого города. (РИА Новости)

Короли гамбургеров выходят на отельный рынок

"Макдоналдс" планирует выстроить бесплатную гостиницу при детском госпитале в Казани. На днях на территории Детской республиканской клинической больницы (ДРКБ) в Казани был заложен первый камень в строительство "Дома Роналда Макдоналда" – отеля для родителей пациентов ДРКБ, который будет функционировать на безвозмездной основе. Он сможет принимать около 600 человек в год.

Председатель правления благотворительного фонда "Дом Роналда Макдоналда" в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов отметил, что это будет первый объект подобного рода в России. Всего к настоящему времени в 31 стране мира действуют 350 таких гостиниц. Строительство начнется в сентябре, а закончится 6 июля 2013 года.

Точную стоимость проекта г-н Хасбулатов не назвал, однако оценил предполагаемые расходы в 60 млн руб. Финансировать строительство и осуществлять последующее содержание гостиницы будет Фонд "Дом Роналда Макдоналда", зарегистрированный в России еще в 1995 году. За 2011 г. по стране он собрал 23,87 млн руб., а с начала 2012 года – 8,46 млн руб. В октябре 2005 года фонд открыл "Семейную комнату" в отделении онкогематологии ДРКБ. (kommersant.ru)