Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 3-9 декабря 2007 г.

В каких регионах строить гостиницы?

Состояние гостиничного бизнеса в регионах определяется различными факторами, влияющими на динамику турпотоков по этому направлению. Наиболее мощные потоки определяют и формируют соответствующие объемы базы размещения. Во всяком случае, такой сценарий развития подсказывает логика. Цели поездок диктуют набор услуг, необходимых клиентам гостиниц, и уровень обслуживания. Здесь выделяются гостиницы, обслуживающие туристов и отдыхающих, и отели для деловых путешественников.

В России основной спрос на гостиницы формируют деловые люди: средства размещения, предназначенные для этой категории клиентов, приняли более 65% всех гостей отечественных гостиниц. То есть, показатель активности деловых контактов можно использовать для оценки перспектив того или иного регионального гостиничного рынка. Логично предположить, что развитие «деловых» гостиниц следует за развитием экономики. Кроме того, на этот процесс влияет и состояние межрегиональных связей или место города в системе межнациональных или межрегиональных обменов. Понятно, что лидерами спроса на гостиничные услуги будут города, обладающие высоким экономическим потенциалом. В свою очередь, экономический потенциал теоретически может привязываться к численности населения города. Естественно, экономика города с населением порядка 1 млн. человек развита лучше, чем в населенном пункте на 200 тыс. жителей.

Приняв это предположение за основу сравнения, можно попытаться сопоставить экономический потенциал города, определяемый численностью его основного населения, и объем местного гостиничного рынка, выраженный в объеме номерного фонда (диаграмма 1).

В качестве объектов для сравнения отобраны 14 региональных центров, расположенных в различных географических зонах и имеющих различный экономический потенциал. Охват выборки – от Владивостока до Калининграда, представлены города-миллионники и небольшие областные центры на 200-500 тыс. жителей. Санкт-Петербург как «вторая столица» из сравнения исключен. Кроме того, в выборку сознательно не были включены центры туристического спроса, включая Сочи, Новгород, Иркутск, Петрозаводск.

Диаграмма отражает существенный разброс показателей, что говорит о неравномерном развитии гостиничного рынка в регионах. Наши наблюдения позволяют также сделать вывод относительно несоответствия степени развития гостиничной базы и потенциальных возможностей регионального центра. Приняв такой вывод в качестве руководства к действию, можно смело направлять инвестиции в те города, где имеется высокий потенциал для роста спроса на гостиничные номера, который очевидно не будет удовлетворен существующим гостиничным предложением. В этом смысле перспективен гостиничный сегмент Воронежа, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Новосибирска и Красноярска. Екатеринбург и Казань приближаются к «точке насыщения», а такие города, как Владивосток, Калининград, Новороссийск, если верить диаграмме, являются лидерами развития гостиничной сферы.

Однако не совсем корректно делать выводы относительно перспективности или отсутствия таковой для гостиничного строительства, основываясь только на одном показателе, каким бы важным он ни был. Наш пример показывает, что для гостиничного рынка города большое значение имеет не только состояние экономики, но и географический фактор, косвенно определяющий уровень развития межрегиональных связей. В этом отношении «морские» (и пограничные) города более привлекательны для гостиничных инвесторов, чем населенные пункты, расположенные в глубине «материковой» части страны.

Другим фактором, показывающим степень развития гостиничного сегмента и позволяющим делать предположения относительно перспектив его дальнейшего роста, является анализ показателей основных параметров деятельности гостиничных предприятий, таких как загрузка и средняя цена продаж номеров. Именно эти показатели определяют возможности возврата инвестиций, а, следовательно, и интерес, который инвесторы проявляют к региону. Последнее обстоятельство наглядно проявляется в количестве объектов, введенных на региональный гостиничный рынок за последние 3-5 лет.

Здесь следует отметить, что гостиничные рынки региональных центров на 60-80% редставлены объектами старой, советской постройки. Таким образом, приведенное выше сравнение во многом характеризуется ситуацией, сложившейся еще во времена СССР. Коррективы, которые внесла в него рыночная экономика, отражаются в динамике расширения гостиничного сектора региональных городов. При этом значимыми для анализа следует считать следующие аспекты:

· количество гостиниц последних лет постройки вместимостью более 100 номеров;

· степень развития верхнего сегмента гостиничного рынка (количество объектов класса 4-5 звезд);

· степень проникновения на местный рынок новых форм управления гостиничными объектами и перспективы их будущего развития.

Эти аспекты легли в основу следующего сравнения (диаграмма 2).

Если верить диаграмме, в последние годы наиболее привлекательным для гостиничного бизнеса был рынок Казани. Это нашло отражение как в количестве реализованных проектов, так и в степени заполнения верхнего сегмента рынка. В этом же городе расположено максимальное количество объектов, включенных в гостиничные сети, правда, пока российского происхождения. Но и международные операторы проявляют интерес к местному рынку. На шаг сзади идет Екатеринбург, но, в отличие от от столицы Татарстана, потенциал развития этого города в будущем еще далеко не исчерпан.

Если считать интерес, проявленный гостиничными операторами к рынку того или иного города, индикатором для инвесторов, то можно сказать следующее. Во-первых, следует обратить внимание на юг страны. Ростов-на-Дону, Краснодар и Новороссийск – это города, обещающие высокую отдачу от гостиничных проектов. Про высокий потенциал портовых городов было сказано выше, и приведенная диаграмма добавляет аргументов в пользу этого вывода.

Во-вторых, следует обращать внимание на дистанцию, отделяющую тот или иной город от основного генератора спроса. В России в этом качестве выступает Москва, поскольку от 25% до 50% спроса на региональные гостиницы формируется москвичами. Здесь проявляется следующая закономерность: в радиусе до 200-350 км от столицы активность гостиничных инвесторов замедляется. Очевидно, Москва в этом случае выступает в роли субститута, предлагая альтернативную ночевку, а также перетягивая на себя конгрессно-выставочную активность, тесно связанную с гостиничным бизнесом. Но слишком далеко отдаляться от столицы также не следует, о чем говорит степень развития гостиниц в Сибири.

Так что оптимальными для вложений в гостиничную отрасль являются региональные центры Урала, Поволжья и Центрального округа (выборочно), а также упомянутые ранее города юга России и портовые центры. В отношении Владивостока действуют две противоположные тенденции. С одной стороны, интегрированность города в международный и межрегиональный контекст и высокая интенсивность приграничных обменов способствуют росту интереса потенциальных инвесторов к гостиничной сфере. А с другой - удаленность города от центра создает сложности в управлении проектами и инвестициями.

Дополнительным фактором, определяющим направление инвестиций, будет анализ экономических показателей гостиниц, действующих в том или ином городе.

Низкоэластичный спрос, складывающийся на региональных гостиничных рынках под воздействием недостатка предложения и отсутствия субститутов, позволяет участникам рынка предельно увеличивать расценки на номера. Как показывает диаграмма 3, региональные предложения схожи по своей ценовой составляющей более, чем по каким бы то ни было иным показателям. Высокие цены сокращают сроки возврата инвестиций в проекты и способствуют росту привлекательности гостиничных рынков регионов. С этой точки зрения сибирские города демонстрируют не менее высокий потенциал, чем лидеры южных регионов России. (Марина Смирнова, компания Colliers International, специально для RATA-news)

Российские отельеры рассказали о тенденциях гостиничного рынка

В российском гостиничном бизнесе – пик форумов. На прошлой неделе прошел 2-й Московский международный форум и выставка, а 29 ноября стартовала встреча первых лиц отельного бизнеса – Hotel Industry. Организатору форума – компании BBPG Global удалось собрать в московский отель «Милан» действительно самых известных персоналий отечественной гостиничной индустрии. Подведение итогов гостиничного года и прогнозы на будущее – эти темы доминировали на заседаниях форума.

Осталась в прошлом потеря рынка, когда гостиничные предприятия продавались с торгов и прекращали быть объектами размещения – об этих событиях 90-х годов напомнил Сергей Торопынин, генеральный директор управляющей компании «Туррис». В 2006 году начался другой отсчет: гостиницы стали реальным бизнес-активом, привлекательным объектом инвестирования.

Важной переменой последних лет стал приход на российский рынок крупнейших международных гостиничных операторов. Они не просто открыли отели, способные повышать международный престиж российских городов и привлекать туда туристов, но создали непривычную конкурентную среду для российских отелей. По мнению Александра Захарова, генерального директора управляющей компании «Отель-технологии», «рынок неизбежно будет развиваться под давлением международных брендов»: чтобы выглядеть достойно на их фоне, другим гостиницам придется «подтягивать» стандарты и оптимизировать цены. Г-н Захаров привел пример из екатеринбургской гостиничной практики: появление в столице Урала отеля Park Inn тутже сделало его безоговорочным лидером в среднем сегменте. Стандартный номер в отеле стоит 4000 рублей. У ближайших конкурентов – 3900 руб., но при этом они лишь «более-менее сравнимы» с Park Inn по качеству предоставляемых услуг. Брендовый отель отвоевал часть гостей и у екатеринбургских гостиниц более высокого класса, продемонстрировав более выгодное соотношение «цена-качество».

Похожая ситуация складывается и на рынке Санкт-Петербурга. Международные операторы до недавнего времени не особенно покушались на средний сегмент в «северной столице: следуя классическим канонам развития гостиничного рынка, начали экспансию «сверху» и управляют преимущественно четырех- и пятизвездочниками. Но вот в конце ноября в Петербурге открылся отель Ibis. Трехзвездочник под управлением Accor выставил цену 2700 руб. за стандартный номер. «Это при том, что конкуренты ближайшего окружения имеют цену 3500 руб. за «стандарт», - рассказывает Алексей Мусакин, генеральный директор отеля Shelfort, генеральный директор Центра развития малых отелей. – Пока Ibis один, это не так уж страшно, но как только подобных гостиниц прибавится, придется серьезно корректировать ценовую политику». По прогнозу г-на Мусакина, часть малых отелей (сейчас их в городе только по официальным данным порядка 500) в результате либо вступят в сети, либо закроются.

Выступление генерального директора управляющей компании «Аккорд менеджмент групп» Екатерины Гараниной заметно выделилось на общем фоне. Она тоже говорила о том, «как победить в конкурентной борьбе, а не просто выжить», но ее доклад был посвящен как раз не тенденции отечественного гостиничного рынка, а тому, что никак не станет тенденцией. Г-жа Гаранина отметила, что отечественные отельеры в общей массе не осваивают науку создания неповторимого продукта: «Останавливаясь в различных гостиницах в российских городах, я заметила, увы, один «стандарт» – стандартную мебель одного и того же производителя…» По мнению Екатерины Гараниной, перед управляющими компаниями стоит очень сложная задача: «создание универсального пространства, которое было бы приспособляемым к любому гостю». Чтобы ее выполнить, «необходимо изменение сознания отельеров: главное – комплекс услуг, а не площадь номера».

Комментируя свое выступление корреспонденту H&R, г-жа Гаранина отметила, что, по ее мнению, аудитория оказалась не готовой к такому разговору. Причина - и в отсутствии сильной конкуренции на российском гостиничном рынке, и в том,

Названы лидеры совместного рейтинга BBPG и РБК

На бизнес-форуме Hotel Industry, который проходил с 29 ноября по 1 декабря в московском отеле «Милан», были торжественно оглашены итоги совместного рейтинга компании BBPG и информационного агентства «РосБизнесКонсалтинг» - Best of Russian Hotel Industry’07. Участие в рейтинге было добровольным и некоммерческим: распределяя места, организаторы исходили из данных, предоставленных самими участниками.

Лидеры рейтинга определялись в двух категориях - «Сети и холдинги» и «Отели».

В категории «Отели» лидером сразу в двух номинациях стал подмосковный отель Heliopark Country. Он опередил других номинантов по обороту и по количеству размещенных гостей.

В номинации «Лидеры по обороту» второе и третье места соответственно достались гостиницам «Россия» (Санкт-Петербург) и «Югорская долина» (Ханты-Мансийск).

По количеству размещенных гостей на третьей позиции отель «Шимкент» из Казахстана и на второй - Heliopark Thalasso (Московская область).

Лидером по загрузке стал ярославский отель «Юта», второе место у гостиницы «Спортинг Клуб» (Казань), третье – у отеля «Экватор» (Владивосток).

В номинации «Лидеры по продажам дополнительных услуг» места распределились так: первый – отель «Центральный дом туриста» (Москва), второй – отель «Балтиец» (Санкт-Петербург) и третий – «Россия (Санкт-Петербург).

Открытием года назван омский мотель «Трансиб-комфорт».

В категории «Сети и холдинги» по обороту всех обошла компания Amaks Grand Hotels. Ее представители дважды праздновали победу – еще и в номинации «Лидеры по продажам дополнительных услуг».

Лидером по количеству размещенных гостей стала компания Heliopark Group. А лучшей в номинации «Лидеры по загрузке» стала сеть «Дачные отели «Истра холидэй».

Открытиями года стали две управляющие компании - «Аккорд менеджмент групп» и «Сити-отель».

Редакция H&R присоединяется к поздравлениям в адрес лидеров!

Андрей Михайлец: «В России не более 5% номеров бронируются по кредитке»

В Европе 60% гостиничных номеров бронируются с помощью специализированных онлайн-систем. В России развитие этого сегмента рынка сдерживает недоверие клиентов к электронным платежам, необходимость самостоятельного получения виз и другие сложности. О том, чем удобны системы онлайн-бронирования, как с ними работать, рассказывает руководитель департамента маркетинга российского представительства голландской компании HROS (Hotel Reservation Online Service) Андрей Михайлец.

- Андрей, какова доля систем бронирования в общем числе номеров, покупаемых российскими туристами?

- К сожалению, пока очень небольшая. В Европе через он-лайн бронируется большe половины номерного фонда, а в России (по нашим подсчетам) пока этот показатель не превышает 5%. Я имею в виду «абсолютный» онлайн, когда клиент, будь то частное лицо или турфирма, бронирует и оплачивает номер сам, с банковской карточки, и через несколько секунд получает подтверждение брони. Пока на российском рынке около 90% броней осуществляются по старинке, в оффлайне. Около 7% приходится на «якобы онлайн». Им занимаются, как правило, дилеры, которые пользуются базами крупных транснациональных систем бронирования: «Гуливер», «Miki» и другими. Менеджер дилера, получив по электронной почте заявку от клиента, бронирует ему номер, а затем связывается с ним, чтобы получить оплату. «Истинный» или «абсолютный» онлайн продвигают единицы.

- Какова технология работы систем бронирования с отелями? Вы заключаете контракты напрямую?

- В 95% случаев мы работаем напрямую, но иногда пользуемся услугами партнеров. Мы - российское представительство голландской компании, с головным офисом в Амстердаме, обеспечиваем доступ из России к общемировой базе нашей системы, в которой около 60 тыс. доступных и популярных отелей по всему миру. Когда поступает заказ на отель, которого нет в нашей базе, мы, естественно, обращаемся к партнерам, у которых он есть. Большинство отелей, представленных в нашей базе, входят в международные цепочки. Представительство HROS в России было открыто для того, чтобы формировать базу российских отелей, поэтому мы подключаем как небольшие частные отели в Петербурге, так и крупные гостиницы в российских городах-миллионниках. Например, недавно к нашей системе стали подключаться небольшие гостиницы Санкт-Петербурга (наиболее активные на российском рынке), а также отели в Казани, Новосибирске, Иркутске, Владивостоке, Перми, Архангельске, Челябинске, Курске и Екатеринбурге. Обычно владельцы отелей активизируются во время крупных туристических выставок. Они приходят прямо на стенд или обращаются потом, заинтересовавшись рекламной кампанией. Но в большинстве случаев мы сами выходим на отели.

- У вас получается сотрудничество с российскими отелями?

- По нашим данным, до 20% номерного фонда популярных московских гостиниц продается через он-лайн. Это уже очень хороший показатель. Другая ситуация с регионами - иногда до отеля сложно донести преимущества онлайн-бронирования: оперативность, отсутствие ошибок «человеческого характера», возможность самостоятельно выставлять (особенно вечером, после снятия негарантированных броней) и закрывать номера, изменять цены, проводить промоушн.

- Понятно, что с отелями российских городов-миллионников не так сложно наладить контакт. Но как быть с гостиницами малых городов, которые зачастую вообще к интернету не подключены?

- Конечно, общаться со многими отельерами трудно. Владельцы требуют, чтобы мы выкупали номера и слышать не хотят об оплате по банковской карте. Многие, чтобы избежать риска, отказываются от работы с он-лайном и предпочитают раздать номера на квоты турфирмам, хотя мы им гарантируем загрузку. Или скорее готовы отдать два этажа за полцены скупщику, чем реализовать их в Интернете. Хотя есть и такие, кто, наоборот, любит осваивать новые каналы дистрибуции, заключать контракты с разными системами он-лайн-бронирования. С такими интересно работать. Мы стараемся объяснять владельцам гостиниц преимущества нашей системы. Иногда это удается. Региональный рынок больше нуждается в он-лайн-бронировании, поэтому мы рассчитываем на него. Сейчас мы работаем над программой внедрения он-лайна в отелях Сибири и Краснодарского края. В идеале наша база на 50% должная состоять из отелей России и стран СНГ.

-Как строится ваша работа с отелями? На каких условиях вы сотрудничаете?

- Мы подписываем договор, в котором указаны обязательства сторон. Мы отвечаем за бронирование и предоставление клиентов, отель в свою очередь -за наличие мест. Овербукинг исключен: всем туристам, забронировавшим размещение через нас, отель обязан предоставить либо те же места, либо равноценную замену. Если сам клиент отказывается от брони, с его карточного счета в банке (или счета компании, которая осуществляла резервирование) снимается оплата суточного проживания.

- Кто наиболее активно бронирует гостиницы через он-лайн? Туристические компании или частные клиенты?

- Около 40% наших клиентов - это туристические компании: агентства и туроператоры. Какую-то долю занимают корпоративные клиенты, которые появились практически сразу после того, как мы открыли департамент business travel: многие из наших клиентов заинтересованы в групповых поездках и обслуживании командировок сотрудников своих компаний. Среди наших клиентов присутствуют крупные банки, инвестиционные и телекоммуникационные компании, звезды шоу- бизнеса.

- Некоторые он-лайн-системы бронирования обещают цены на 30-70% дешевле номинала. Неужели отели дают им такие большие скидки?

- Скидки в 70% отели дают во время специальных акций. После появления такого предложения на нашем российском сайте с посещаемостью более 7 тыс. чел в день номера моментально расходятся. В основном, номера предлагаются на 10-40% дешевле стойки. То есть, если номер стоит на стойке $100, мы его отдаем по цене от $60 до $90 в зависимости от сезона. Представители отелей всегда заинтересованы в технологически эффективных и динамично развивающихся дистрибуторах. Такими, зачастую, являются системы он-лайн-бронирования.

- Большинство агентств предпочитает продавать готовые пакеты операторов. В каких случаях они обращаются к вам?

- В основном, агентства пользуются нашими услугами при формировании индивидуальных туров или срочных заказов. Кроме того, к нам обращаются те агентства, которые понимают, какая «накрутка» закладывается в пик сезона в раскрученный операторский пакет. Поэтому если у агентств есть возможность бронировать все остальное самостоятельно, если они работают еще и как туроператоры, то они с удовольствием берут отели у нас. Это выгоднее. Кроме того, при запросе мы можем собрать по частям весь пакет (авиабилет, страховку, визу, трансфер). Комиссия составляет около 8% стоимости заказа, в зависимости от количества бронирований.

- Одно из опасений агентств по поводу работы с системами бронирования связано с разделением ответственности. Кто отвечает перед клиентом в случае, если у него возникают какие-то проблемы с отелем?

- Случаи, когда отель не может заселить клиента, происходят крайне редко: не чаще, чем раз в полгода. При работе с российскими гостиницами мы контролируем наличие номеров у наших партнеров каждый день и буквально «каждую минуту». По условиям договора, отель обязуется предоставить к заезду такое количество номеров, которые были забронированы через HROS. В любом случае, вероятность технической ошибки намного меньше человеческой: есть номер, он бронируется, после бронирования он не продается ни отелем, ни нами. Наше подтверждение является гарантией заезда гостя с фиксированными показателями: дата, номер брони, категория номера, отель, фамилия гостя. Поскольку бронь гарантирована кредитной картой, номер с брони не снимается и остается закрепленным за гостем до его заезда. Мы оперативно регулируем и контролируем заезды: в туризме постпродажный сервис зачастую важнее, чем предпродажный. Кстати, если клиенту необходимо при бронировании общаться с менеджером, мы не отказываем, хотя такая практика противоречит основной идее он-лайн-сервиса.

- Как происходит бронирование по банковской карточке? Каким образом клиент получает подтверждение при он-лайн-бронировании?

- Вся операция длится несколько секунд. Чтобы забронировать отель, нужно нажать на кнопку три раза. Технология следующая: вводится номер кредитки, которая проверяется на наличие средств, и через семь секунд на обратный адрес клиента (который он указал) приходит подтверждение брони. Важно, что при поездках за границу, подтверждение с нашей печатью, присланное по Интернету и распечатанное на принтере, принимают практически во всех консульствах. Хотя мне известны ситуации, когда сотрудники отдельных консульств невнятный факс воспринимали лучше, чем распечатанное подтверждение системы бронирования, пусть даже с переданной по Интернету печатью. Если для получения визы потребуется факсимальное подтверждение отеля, мы готовы помочь.

- Судя по всему, клиенты не активно пользуются банковскими картами при бронировании отелей, еще и потому, что опасаются электронных мошенников.

- Действительно, это так. Не всегда удается убедить клиента, что технология передачи данных не позволяет видеть данные кредитной карты, и утечка конфиденциальной информации невозможна. А в случаях мошенничества за все будет отвечать компания, которая застраховала эту технологию на 1 млн. долларов. Думаю, в России развитие бронирования туруслуг по кредитке зависит от политики банков. До сих пор многие банки не страхуют транзакции по кредитным картам своих клиентов на 100%, в то время как во всем мире клиент всегда застрахован от мошенничества по кредитной карте. Надо просто больше рекламировать эту услугу. Посмотрите, ведь автокредитами уже никого не удивишь, программами по зарплатам тоже, следующий шаг – активная пропаганда других услуг, за которые можно расплачиваться кредитной картой. Международные платежные системы и банки уже вовсю продвигают программу развития потребительской финансовой грамотности, направленную на популяризацию кредитных карт как самого удобного способа оплаты товаров и услуг.

- Однако развитие он-лайн-бронирования может составить серьезную конкуренцию агентскому бизнесу…

- Я не думаю, что так будет. Агентский бизнес все равно останется востребованным. Напротив, мы считаем, что развитие онлайн-технологий в значительной степени облегчит работу турагентств: у них появляется возможность оперативно бронировать отели по низким ценам в круглосуточном режиме, получать комиссию или закладывать свою. В любом случае, выбор за ними. (Туринфо)

В ближайшие два года в Екатеринбурге откроют 17 гостиниц

В 2008 году в Екатеринбурге будет открыто десять гостиниц, а в 2009 - семь, сообщает пресс-служба мэрии Екатеринбурга.

Как сказано в документе, в гостиницах, которые откроются в 2008 году, будет в общей сложности 998 мест.

Две гостиницы будут работать под брендами международных сетей: 5* Hyatt Regency, который станет вторым отелем этой сети в России после московского Арарат Park Hyatt, и 4* Novotel.

Hayatt Regency, сообщает пресс-служба, будет расположена в самом центре города на берегу реки Исеть. Этой 20-этажной гостинце с президентскими апартаментами, двумя ресторанами и бассейном предстоит принимать гостей саммита Шанхайской организации сотрудничества, который пройдет в Екатеринбурге в мае 2009 года, отмечено в документе.

В сегменте 4* будут работать «Онегин-Палас» и комплекс «Украина». Последняя гостиница будет находиться по дороге в международный аэропорт Кольцово на берегу искусственный водоёма. Остальные новые отели позиционируют себя на категорию 3*.

Кроме того, сказано в пресс-релизе, за первые пять месяцев 2009 года в Екатеринбурге распахнут двери ещё 7 гостиниц, в которых будет в общей сложности 880 мест. В итоге город получит 17 отелей на 1878 номеров.

Таким образом, количество мест в гостиницах города к саммиту Шанхайской Организации Сотрудничества увеличится с 5853 до 7854.

«Сейчас в Екатеринбург возрастает поток туристов, поэтому открытие новых отелей вполне логично», - сказано в документе. (Интерфакс)

Park Inn вместо Benefit Plaza

Rezidor Hotel Group станет управляющей компанией воронежской гостиницы Benefit Plaza под брендом Park Inn. Открытие запланировано на январь 2008 года, за оставшееся время объект должен прирасти 40 номерами и обзавестись новым менеджментом, потратив на все приготовления около $3 млн. По мнению отельеров, первый мировой бренд в городе позволит отелю оттянуть часть местного рынка, а риски проекта связаны с расположением гостиницы – на окраине. Ей будет трудно конкурировать с сопоставимыми по уровню игроками – Hilton или Marriott, которые в скором времени могут появиться в центре Воронежа.

В Rezidor Hotel Group подтвердили, что уже в январе 2008 года в Воронеже должна открыться гостиница Park Inn.Voronezh. Как отмечают в компании, Park Inn. станет первым мировым брендом в городе. Впрочем, речь идет о ребрендинге четырехзвездочного бизнес-отеля Benefit Plaza (улица Владимира Невского, 29), мягкий пуск которого состоялся около полугода назад. «Мы уже заключили твердое соглашение с компанией Rezidor, которая возьмет на себя управленческие функции. До официального открытия нам нужно успеть набрать персонал, в том числе менеджмент – место управляющего пока вакантно, а также приступить к увеличению номерного фонда на 40 комнат – под них мы освободим верхний этаж, на что планируется потратить $3 млн», – пояснил совладелец гостиницы Сергей Мамотов, добавив, что дизайнерских и реконструкционных изменений не произойдет, поскольку гостиница вполне устроила управляющую компанию. Сейчас в ней 134 номера, ресторан европейской кухни, бар, шесть конференц-залов и пять переговорных комнат.

Rezidor Hotel Group объединяет 309 отелей на более чем 62 тыс. номеров в 47 странах мира. Является франчайзером брендов Radisson SAS, Regent, Country Inn., Park Inn. и Missoni. Выручка компании в 2006 году составила 707,3 млн евро, а чистая прибыль – 29 млн евро. 35% акций Rezidor Hotel Group котируются на Стокгольмской фондовой бирже.

Фирма «Бенефит Плаза» основана в 1996 году для реконструкции памятников архитектуры и строительства элитного жилья. Учредителями являются Александр Имшенецкий, Юрий Терентьев, Кирилл Иванов и Сергей Мамотов. За десять лет существования компания реализовала более десяти проектов в Москве и Калининграде. Размер активов – около $20 млн. Дочерняя структура «Бенефит инжиниринг», занимавшаяся воронежским проектом, создана около двух лет назад. Объем вложений в отель Benefit Plaza – 10 млн евро.

Дэвид Джованис, управляющий директор российского представительства London & Regional Properties (L&RP, Великобритания), которое совместно с Hilton Hotels Corp объявило об экспансии в регионы, в том числе в Воронеж, отметил, что вхождение Rezidor в столицу Черноземья видится ему вполне логичным. «Воронеж – город-миллионник, он намного больше Стокгольма, Хельсинки и Франкфурта, где сосуществуют по нескольку мировых брендов, а тут нет ни одного», – подчеркнул он, добавив, что L&RP в настоящее время ищет в Воронеже участок. «Мы заинтересованы в центре города, поскольку строить гостиницу на окраине рискованно с учетом нарастающей конкуренции», – заметил господин Джованис.

С ним согласен совладелец воронежской пятизвездочной гостиницы «Арт-отель» Павел Какалия: «В нашем бизнесе важны три фактора – место, место и еще раз место. Более того, Benefit позиционирует себя как бизнес-отель. Для бизнесменов тем более важно, чтобы гостиница была в центре». По мнению регионального представителя российской сети отелей Amaks Grand Hotels Ивана Калабина, Rezidor – крупная сеть с хорошим штатом, и если она приняла решение зайти в Воронеж, значит, видит перспективу, несмотря на окраинное расположение гостиницы. «Безусловно, отелю за счет мирового брtнда и острого дефицита номерного фонда в городе удастся оттянуть на себя часть регионального рынка. Четыре-пять лет можно ни о чем не беспокоиться, проблемы начнутся тогда, когда в центре появится сопоставимый конкурент – тот же Hilton или Marriott», – отметил он, добавив, что при ужесточении конкуренции менеджменту Park Inn. придется затрачивать дополнительные усилия для успешного продвижения отеля. «Но в Воронеже весьма остро стоит кадровая проблема: крайне мало специалистов как в сфере маркетинга, так и среди отельеров», – уверен господин Калабин. (Коммерсантъ)

Сочинский «Парк отель» перешел в управление «Маринс Групп»

Четырехзвездочный гостиничный комплекс «Парк Отель» в Сочи перешел в управление компании Союз «Маринс Групп», сообщил РИА Новости представитель пресс-служба отеля.

По его словам, бывший Radisson SAS Парк Отель сменил владельца еще в мае, в последующие месяцы происходило оформление всех необходимых документов.

Новое название отеля - «Маринс Парк Отель», уточнил собеседник агентства.

Гостиница имеет категорию 4* и расположена в самом центре города Сочи. В ней 447 номеров, в том числе 60 номеров класса «люкс».

Союз «Маринс Групп» - всероссийское объединение предприятий металлургии, химической промышленности, гостиничного бизнеса, полиграфии, стройиндустрии и сельского хозяйства. (РИА Новости)

Эстонская сеть приходит в Россию

Эстонская Pro Kapital Grupp в ближайшие пять лет рассчитывает построить в России 20 отелей на 3500 номеров, сообщил Франсуа Друле, вице-президент компании Domina Hotel Group (входит в Pro Kapital Grupp). Первой в августе 2008 г. откроется пятизвездочная гостиница на 108 номеров в Санкт-Петербурге. Сотрудник комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга подтвердил эту информацию. Отель будет называться Domina Prestige. Также у сети есть Domina Hotel 4* и Domina Inn 3*. Всего в сеть входит 11 отелей, еще семь — скоро откроются.

Строительство питерской гостиницы обойдется компании в 21 млн евро, рассказал гендиректор «Про капитал рус» (российская «дочка» Pro Kapital Grupp) Ааре Яанус. Инвестор — Pro Kapital Grupp.

«Про капитал рус» уже получила участки в Тюмени и Новосибирске, в стадии выделения земля в Калининграде и Екатеринбурге, говорит Яанус. По словам Яануса, отели Domina Hotel в этих городах откроются в течение 2009 г. К 2012 г. компания планирует довести количество гостиниц в регионах до 20.

Гендиректор Hotel Consulting Development Group Александр Лесник оценивает минимальную сумму инвестиций в строительство сети в $300 млн.

Участники рынка сомневаются, что Domina сможет развиваться заявленными темпами. «В России строительство и ввод гостиницы занимает до семи лет», — говорит Сандра Димитрович, представитель Rezidor Hotel Group (семь отелей в России). «С момента выделения участка до сдачи отеля в эксплуатацию может пройти 3-7 лет», — подтверждает директор по развитию Russian Management Hotel Company (представитель Accor Group) Владимир Ильичев. Ранее Accor заявляла, что к 2010 г. будет управлять 25-30 гостиницами, но пока открыла только четыре, еще 16 находятся в разных стадиях проектирования и строительства.

Pro Kapital Grupp – холдинговая компания. Владелец – Эрнесто Преатони.

Годовой оборот –140 млн евро.

Построила 320 000 кв. м коммерческой недвижимости в странах Балтии (общая сумма инвестиций более 250 млн евро).

Владеет итальянской компанией Domina Hotel Group (работает в Италии, Прибалтике и проч). (Ведомости)