Hotel & Resort 4 декабря 2012 г.
Конкуренция по правилам и без
Конференций на гостиничную тему в последнее время проводится на удивление много. Однако отельеры сетуют, что, при всей актуальности, обсуждаемые вопросы повторяются, а выбор спикеров достаточно предсказуем.
Приятным исключением из этого правила стал проект «Территория отельера». Пилотное мероприятие «Конкуренция – по правилам и без», организованное Медиадомом «Планета Отелей» и компанией «Аккорд Менеджмент Групп» при поддержке АНО «Союзэкспертиза» и под патронажем Four Elements Borodino Club Hotel, прошло в конце ноября на базе московской гостиницы «Садовое кольцо». Спикеры были приглашены «непримелькавшиеся», а формат выбрали интерактивный.
Прежде всего, собравшихся познакомили друг с другом, используя популярный сейчас «принцип воркшопа»: участники семинара могли несколько минут пообщаться друг с другом, по сигналу пересаживаясь с одного рабочего стола на другое. Таким образом они быстро сориентировались, с кем имеет смысл пообщаться более обстоятельно. Кстати, такой метод освобождает от необходимости в краткие перерывы между сессиями лихорадочно бегать по залу, собирая визитные карточки.
На пленарном заседании первым выступил управляющий директор Bevelia Hospitality Group Стефан Мейрат, хорошо знакомый с российским рынком гостеприимства. Эксперт рассказал о плюсах и минусах сотрудничества с международными операторами, сравнил ситуацию с той, которая была десять лет назад. Поделился мнением о работе гостиничных сетей и наиболее актуальными, на его взгляд, способами минимизации затрат на маркетинг и продвижение отеля в интернете.
Еще г-н Мейрат порекомендовал уделить особое внимание подготовке персонала, в том числе с помощью западных гостиничных школ, и организовывать как можно больше стажировок для студентов. Потому что знания о сфере, которые неофиты получают в российских вузах профиля гостеприимства, оставляют желать лучшего.
Сравнительный анализ каналов продвижения и продаж представила генеральный директор «Аккорд Менеджмент Групп» Екатерина Гаранина. Правда, подчеркнув, что «говорить о подобных тонких материях можно, только когда со всем остальным в гостинице дела обстоят прекрасно: сервис на уровне, официанты вовремя убирают грязные тарелки со столов и т.д.». Эксперт обратила особое внимание на консолидацию с другими участниками рынка, прямые продажи и создание собственных представительств и агентских сетей, а также на оценку эффективности каналов продвижения.
Следующим спикером был Константин Левченко, знакомый многим по работе над рядом гостиничных проектов на территории России. На этой конференции эксперт представлял компанию «Аспект», предлагающую инновационные компьютерные решения для отельного бизнеса. Кстати, один из проектов сейчас тестируется именно на базе «Садового кольца», и г-н Левченко, пользуясь случаем, поблагодарил г-жу Гаранину за готовность к экспериментам.
Доклад был посвящен мониторингу утечки средств и контролю за расходами. Эксперт рассказал о видах и стандартных документах финансового планирования, механизме составления годового бюджета, заодно представив собравшимся виртуальный пример бюджетирования гостиницы. Обратил внимание собравшихся на поэтапную технологию составления бюджета и вовлечение начальников разных департаментов в этот процесс. А еще на предельную прозрачность: «Чем большей информацией вы располагаете, тем лучше чувствует себя гостиница в финансовом плане. Если ваш бухгалтер ограничивается работой с тремя счетами – доходы, расходы и НДС – то в конце месяца зарплату сотрудникам вы будете платить из своего кармана. Потому что так и не сможете понять, где перерасход и в чем его причина, не узнаете, сколько денег ушло на то или иное направление».
Константин Левченко настоятельно порекомендовал американскую систему бухучета и управления USALI. С ее помощью намного легче контролировать все денежные процессы в организации: видеть статистику доходов и расходов по разным направлениям, степень реализации планов и уже потраченные на это суммы, ежедневно оценивать имеющиеся в наличии резервы и т.д. А с подобным «багажом знаний» намного легче решить, какие именно вложения потребуются в тот или иной период, определить наиболее сильных конкурентов вашего отеля, каковы положительные и отрицательные моменты в деятельности гостиницы.
Финансовому директору имеет смысл следить лично даже за мелочами типа закупки канцтоваров. И принимать решения по экономии средств или увеличению трат, только представляя себе полную картину происходящего. Как подчеркнул эксперт, «…тотальный финансовый контроль – неотъемлемая часть работы любого отеля. Иначе вы просто никогда не выйдете на те показатели, которые запланировали для себя».
Также г-н Левченко посоветовал сформировать несколько вариантов бюджета: оптимистичный, пессимистичный и консервативный. Под последним подразумевается некий усредненный вариант, который наиболее выгодно показывать собственнику и управляющей компании. Потому что худший вариант в принципе мало кого устроит; ну а если представить оптимистичный, а прибыль по факту окажется ниже – не избежать претензий. Так что финансовый расклад «а-ля среднее арифметическое» удобен во всех смыслах. Если доходы будут выше запланированных, инвесторы и владельцы только порадуются. Ну а не опускаться ниже заявленных усредненных показателей – вопрос профессионализма.
Елена Устинова (АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ), эксперт в области классификации гостиниц и сертификации предприятий питания, призвала собравшихся никогда не пытаться хаотично накладывать одни стандарты на другие, и уж тем более международные нормы на российские. Стандарты надо разрабатывать для каждого гостиничного предприятия индивидуально.
Правда, возникает другой вопрос: кто способен четко сформулировать эти нормативы? Нужны специалисты. Даже из досконально знающих специфику гостиничного бизнеса лиц грамотно прописать стандарты может не каждый. Поэтому отельеры и стараются хотя бы на первых порах приглашать для этого сторонние организации и создают собственные отделы по контролю за качеством. Неоценимой в этом вопросе будет помощь вашего же персонала: сотрудники наверняка вспомнят о заслуживающих упоминания нюансах работы отделов, которые руководству и в голову бы не пришли.
Не менее важный процесс – постоянное совершенствование нормативов и требований. По мнению спикера, в России профессиональные стандарты очень мало коррелируют с образовательными в той же сфере, так что в этом смысле фронт работ очень велик. И чем больше специалистов включится в процесс адаптации стандартов к реалиям гостиничной жизни, тем проще будет работать в скором времени им всем.
Елена Устинова сообщила, что АНО «Союзэкспертиза», старейшая независимая экспертная компания в России и к тому же полноправный член Международной федерации инспекционных агентств (IFIA), выиграла конкурс на право исследования и разработки стандартов гостиничного бизнеса. И приглашает всех желающих отельеров присоединиться к созданию действительно грамотных и актуальных стандартов.
В ходе пленарной сессии выступили еще несколько экспертов. Светлана Астафьева (УК «Туррис») рассказала, как бороться с «охотниками за персоналом», притом что далеко не всегда ими являются профессиональные хедхантеры. Владимир Токаев из компании «Идеал Стандарт» высказался на тему снижения издержек по технической части, а Ирина Бортякова из Four Elements Borodino Club Hotel представила доклад «Спа-центр как инструмент привлечения гостей в межсезонье: мифы и реальность».
В завершение мероприятия Екатерина Гаранина поделилась опытом проведения классификации «Садового кольца», независимого столичного отеля, известного качеством своей работы: зачем это было нужно и насколько оказалось сложным. «Одно дело – выступать на конференциях, и совсем другое – показать, как все сказанное внедряется в конкретном отеле, как и что получилось именно у тебя», – сказала г-жа Гаранина.
Кристина Голубева, RATA-news H&R
Как сохранить отель чистым?
Проблема чистоты помещений в гостиницах как никогда актуальна: растут требования клиентов, конкуренция, повышаются предъявляемые к качеству клининга нормы. Эти вопросы обсуждали участники конференции «Чистый отель», прошедшей в рамках выставки «Индустрия чистоты-2012». Организовали мероприятие компания «Примэкспо» и Центр Тараса Дударя, эксперта и председателя Национального совета Профессиональной клининговой гильдии Украины.
Открывая конференцию, Тарас Дударь отметил, что сегодня достичь высоких результатов в клининге возможно, лишь применяя современное оборудование, новейшие химические препараты и технологии. И здесь очень важно правильно укомплектовать службу хаускипинга.
Например, напольные покрытия в гостиницах самые разные: паркет, плитка, ковролин, ламинат. Каждое из них требует специального уборочного оборудования. Поэтому в арсенале горничных должны быть подметательные, поломоечные машины, пылесосы, либо универсальные агрегаты, подходящие для уборки и ковровых, и твердых покрытий.
Обязательно правильно организовать входную группу в отель с тройной степенью очистки, чтобы основная часть загрязнений оставалась за пределами здания. Поверхности типа паркета нужно защищать полимерными средствами во избежание повреждений мелкими частицами грязи.
Сегодня на всей территории постсоветского пространства ковровые покрытия по-прежнему в приоритете. Они считаются безопасными, хорошо заглушают шумы, оптимальны с точки зрения здоровья и успешно «ловят» пыль и грязь. Еще они более экономичны в плане частоты уборки (один раз в день, по сравнению с 2-3 ежедневными чистками твердых полов), а дорогая глубинная чистка проводится несколько раз в год.
Существует несколько видов гигиены ковровых покрытий. К наиболее актуальным, «поддерживающим», то есть процедурам ежедневным, относятся:
– сухая порошковая чистка с использованием адсорбентов. Она не требует воды, самая безопасная, но при этом самая дорогая;
– боннетная чистка (bonnet cleaning), для низковорсовых покрытий. Используется однодисковая машина с круглым мопом, который смачивается моющим раствором. Такая процедура наиболее дешевая и оперативная (время высыхания 20 минут), однако требует большого количества сменных падов, поэтому не очень популярна;
– чистка сухой пеной. Довольно быстрая, обеспечивает восстановление внешнего вида ковров и малую остаточную влажность, но имеет ряд недостатков.
Во-первых, накопление поверхностно-активных веществ (ПАВ) в верхнем слое коврового покрытия. В итоге образуется пленка, которая, как ловушка, захватывает грязь с подошвы посетителей, ускоряя повторное загрязнение ковра, и создает проблемы аллергикам. Поэтому коврам требуется глубокое промывание уже через 3-4 цикла уборки. Во-вторых, использование ротора физически очень непросто для женщин, которые, как правило, и следят за чистотой гостиниц.
Ну и самый оптимальный на сегодняшний день метод – инкапсуляция. Технология его проста. Ковровое покрытие предварительно очищается пылесосом сухой уборки. Затем на ковер вручную или машинным способом – с помощью оснащенного двумя роликовыми щетками аппарата – наносится чистящее средство. Его компоненты, взаимодействуя с частицами грязи, «отрывают» их от волокон ковра, обволакивают и превращают в кристаллы (капсулы), после чего грязь легко собрать при помощи щеточного пылесоса. В зависимости от степени загрязненности для очистки одного квадратного метра достаточно всего 50-250 мл 6-процентного раствора. Благодаря этому в ковре практически не остается влаги, возникающей при химической чистке моющим пылесосом, и ходить по нему можно уже 20-60 минут спустя.
Об оснащении ванных и туалетных комнат в отеле рассказала представитель финской компании Metsa Tissue, выпускающей профессиональную бумажную продукцию под брендом Katrin, диспенсеры для жидких моющих средств и держатели.
Чистота в гостинице влияет, во-первых, на имидж заведения, а во-вторых, на финансовые показатели. К тому же, правильный выбор продукции позволяет экономить значительные суммы. На что нужно обратить внимание?
Прежде всего, следует научиться грамотно прогнозировать расходы на туалетную бумагу, бумажные полотенца и моющие средства. И помнить, что самые дешевые средства отнюдь не всегда самые выгодные. В отношении той же туалетной бумаги есть три уровня качества: эконом-класс, средний и премиум. Бумага высшего класса обладает более высокой скоростью впитываемости, а значит, меньше расходуется.
Очень важно учитывать и проходимость туалетных комнат. Если вы закупаете бумагу для санузлов в общественной зоне, то лучше использовать большие рулоны. Одна из новинок компании – быстрорастворимая бумага, предотвращающая засорение канализации.
Ну и, конечно, не стоит в отелях использовать продукцию с «веселеньким» рисунком, поскольку европейский стандарт качества регламентирует бумагу без тиснения.
Устранение неприятных запахов в отеле – проблема насущная и непростая. Запахи впитываются мягкой мебелью, коврами, текстилем и твердыми пористыми поверхностями. Обычные методы уборки (стирка, чистка, проветривание) не дают полного эффекта. Всевозможные отдушки лишь заглушают неприятный запах, к тому же их вообще не рекомендуют использовать в гостиницах. И сегодня специалисты предлагают комплексный подход к решению проблемы.
Первый шаг – физическое удаление загрязнений с поверхности. Второй (при необходимости) – дезинфекция, или уничтожение патогенных микроорганизмов в воздухе. Третий – дезодорация: устранение запаха при помощи различных химических веществ.
Современные технологии предлагают применение дезинфицирующих средств в виде аэрозольных туманов. Этот метод наиболее безопасный и экологически чистый, к тому же именно он нейтрализует остаточные запахи. Запах создают рассеянные в воздушной среде мельчайшие молекулы вещества (например, у дыма это 0,5 мкм), которые проникают практически везде. Молекулы обычных моющих средств гораздо крупнее, 200 мкм. В итоге они не могут проникнуть во все поры.
Туман же обладает неограниченным доступом не только ко всем поверхностям, но и в глубину пор. А так называемый «сухой туман» не повреждает поверхности и не оставляет подтеков и пятен. Технология сухого тумана позволяет поглощать молекулы неприятных запахов и нейтрализует воздух в помещении. Сегодня для этих целей на рынке предлагаются генераторы горячего и холодного тумана, которые поставляются в комплекте с дезинфицирующими средствами.
В заключение встречи Тарас Дударь отметил: «Все-таки уборку проводит человек, и он должен понимать, что делает, знать технологию, правильное сочетание процессов, химии и времени. Например, в Финляндии курсы подготовки уборщиков длятся шесть месяцев, в Германии таких специалистов готовят четыре года. А в России человека принимают на работу и выпускают его на объект на следующий же день. И о каком качестве тут можно говорить?»
Галина Корженкова, специально для RATA-news
Отели Москвы и Петербурга пока не вышли на пик новогодних продаж
Интерес к внутреннему туризму среди россиян продолжает расти. Сейчас почти 38% наших соотечественников предпочитают отдыхать в пределах страны. Насколько доступны цены на размещение в российских гостиницах?
Москва. В 2011 г. стандартный двухместный номер в новогодний период в среднем стоил 3 155,05 руб. Нынешние же каникулы в московских средствах размещения категории 3* примерно на четверть дороже. Средняя стоимость по городу составит чуть более 4 100 руб.
Максимальную стоимость проживания установил отель «Камергерский» – 7 тысяч руб. в сутки.
Данные метапоисковой системы hotels.su показывают, что московские гостиницы по-прежнему снижают тарифы на праздничные и выходные дни. Среднесуточная аренда номера на это время в отеле 4* в Москве составила 5 266 руб. Почти 70% гостиниц этого сегмента предпочли увеличить скидки от 5% до нескольких десятков процентов. Например, отель «Пекин» на Большой Садовой дает скидку 67%.
Номера же в люксовых гостиницах Москвы обойдутся постояльцам в среднем в 9 238 рублей. Это на 7% меньше, чем цены за аналогичный период в прошлом году.
Санкт-Петербург. Здесь работающие в сегменте средней ценовой категории отели не спешат поднимать цены. По сравнению с ноябрем стоимость проживания увеличилась незначительно. Так, средний тариф в отеле 3* на новогодний период составляет 3 466,54 рубля. Это на 5% выше, чем в ноябре.
Если сравнить новогодние цены прошлой и нынешней зимы, средняя стоимость номера увеличилась на 9%. Таким образом, ценовой рост несколько опережает общий уровень инфляции в РФ.
Не стали сильно задирать планку и отели более высокого уровня. Новогоднее пребывание в гостинице 4* обойдется туристу в среднем в 4 665,34 рублей. По данным hotels.su на ноябрь 2012 г., из 70 объектов этой категории открыты для бронирования чуть более 50. Кроме того, 16 из них предлагают существенные скидки на проживание, снизив стоимость до 3-3,5 тыс. рублей. Что неудивительно: введение в эксплуатацию новых гостиниц диктует необходимость конкурентного ценообразования.
Увеличение качественного номерного фонда в этом сегменте позволило снизить цену на суточную стоимость номера почти на 10% по сравнению с прошлым годом (тогда цена равнялась 5 117,91 руб.).
Питерские отели класса люкс не стали сильно менять тарифы по сравнению с 2011 г., когда в новогодний период среднесуточная стоимость номера равнялась 8 487,13 рублям. Планка лишь чуть опустилась, до 8 158,23 рублей.
Тем не менее, почти в 40% открытых для бронирования отелей стоимость номера не опустится ниже 10 000 рублей. При этом минимальная суточная стоимость проживания составляет 4 200 рублей (отель Domina Prestige St. Petersburg).
«Анализ рынка Петербурга и Москвы на сезон Нового года 2012/2013 показывает, что глубина продаж, как и в прошлые годы, очень мала. Поэтому некоторые гостиницы закрыли продажи на праздники в ожидании спроса, и откроют их ближе к Новому году, – комментирует ситуацию директор компании «Нота Бена» Михаил Ушаков. – Скорее всего, российские гостиницы не смогут полностью реализовать номера на новогоднюю ночь. Внятной программы мероприятий, способных привлечь туристов, до сих пор нет, а это традиционно домашний праздник. Хотя можно ожидать всплеска бронирований на даты после Нового года. Наиболее интересной в плане изменения цен будет вторая декада декабря. Она покажет, какие отели смогут получить максимальную выгоду от продолжительных праздников».
Новогоднее мировое турне в отеле «Милан»!
Уважаемые коллеги! Приглашаем вас на новогоднее праздничное мероприятие в отель «Милан» с 22:00 до 06:00 1 января 2013 года.
Вас ждет: шоу-балет Image Dance, кавер-коллектив Dubkiband, Dj Golikov, шоумен Вадим Ждан! Новогодняя викторина, а также подарки, сюрпризы, розыгрыш призов. Главный приз – путевка на двоих в Египет! В новогоднюю ночь мы предлагаем банкетный стол, открытый бар – алкогольные и безалкогольные напитки. В течение всей ночи – зажигательная музыка и танцы!
Ресторан «Тиберио» приглашает гостей насладиться незабываемой встречей Нового года 2013!
Цена билета на новогодний праздник: ресторан «Тиберио» – 8500 руб., «Пиано Бар» – 6500 руб. Стоимость включает: алкоголь без ограничений, меню блюд и напитков, развлекательная программа. Дети до 6 лет – бесплатно, дети от 6 до 12 лет – со скидкой 50%.
Специальные цены на проживание:
номер без завтрака – 2500 рублей;
номер с завтраком с НДС – 2613 рублей;
доплата за второго человека в номере – 500 рублей;
стоимость завтрака – 600 руб. на человека.
Ранний заезд 31.12.12 с 09:00 и поздний выезд 01.01.13 до 17:00 бесплатно!
Доплата за повышение категории номера до двухкомнатного люкса – 1995 рублей за номер за ночь.
Для всех гостей, встречающих Новый год в отеле повторно, – номер в подарок!
Гостиница «Милан»: Москва, ул.Шипиловская, 28А, (495) 648-92-92.
Новый сайт управляющей компании «Интурист» разработан в TravelLine
В ноябре компания TravelLine запустила новый портал управляющей компании ВАО «Интурист» www.intourist-hotels.ru. Сайт решает две главные задачи: позволяет туристам забронировать номера в отелях, находящихся под управлением «Интуриста», а также предоставляет всю необходимую информацию для гостиниц, заинтересованных в сотрудничестве.
«Новый сайт ВАО «Интурист» – очередной совместный проект нашей компании и TravelLine. Мы очень довольны ходом работы и результатом. Разработчики создали сайт с нуля всего за два месяца, проявили умение работать быстро и четко. «Интурист» получил информативный и функциональный портал, который полностью соответствует масштабу нашей организации» – комментирует Лариса Чигаринова, начальник отдела рекламы и внешних связей «Интуриста».
Сотрудничество TravelLine с Intourist Hotel Group началось в 2009 году с подключения гостиницы «Космос» к системе бронирования «TravelLine: Отель» и разработки сайта www.hotelcosmos.ru. В результате прямые онлайн-продажи «Космоса» увеличились в шесть раз.
Сейчас разработчики TravelLine готовятся к запуску мобильной версией сайта гостиницы «Космос».
Пополнение в рядах сочинских отелей
Компания Rezidor открыла новый отель в России – Radisson Blu Resort & Congress Centre, Сочи.
Гостиница на 508 номеров удобно расположена на первой береговой линии, близ новых спортивных объектов. В каждом из номеров гостям предложат фирменные для бренда Radisson Blu услуги, в частности, бесплатный высокоскоростной доступ в интернет и косметические наборы от Anne Semonin.
Разнообразно гастрономическое предложение: lounge lobby бар, суши-бар Mikado с рестораны «Anatolian кебаб & гриль» и «Гренадин».
В инфраструктуру гостиницы входят фитнес-клуб, теннисный корт, бильярдные и развлекательная зона для детей. Центр здоровья и красоты оснащен самым современным оборудованием. Есть закрытый и два открытых бассейна, спа-центр, парикмахерская, финская сауна, русская баня, хаммам с просторной зоной для релаксации и джакузи.
Конгресс-центр отеля оснащены современным мультимедийным оборудованием, презентационными экранами, столами со встроенными блоками питания и эргономичными креслами. Дополняет картину регулируемое освещение, кондиционеры и система, позволяющая осуществлять синхронный перевод на восемь языков. В конгресс-центре 11 залов площадью от 325 до 1500 кв. м. и восемь комнат для проведения деловых мероприятий (36-60 кв. м).
Best Western зовет отели под свой бренд
Компания Best Western International намерена продолжить свое расширение в России. Сейчас она обратила внимание на Санкт-Петербург и Саратов.
Как сообщил региональный менеджер по развитию Best Western Карл де Ласи, идеальный партнер для компании – отель с более 75 номерами, соответствующий как минимум стандартам 3*. «Ближайшие несколько месяцев мы сосредоточимся на Санкт-Петербурге, но будем рассматривать запросы и от компетентных отельеров из других городов», – сказал г-н де Ласи. Скорее всего, это будут города с международными аэропортами – как Екатеринбург, Самара и Сочи.
Развитие в стране этого бренда продолжится новыми отелями, которые откроются в 2013 году: Best Western Kaluga, Best Western Manchester в Иваново, Best Western Cranz Plaza Resort в Зеленограде. (frontdesk.ru)
В Москве построят гостиницы для мигрантов
К 2016 году в столице планируется создать 11 гостиниц для иностранцев и лиц без гражданства, временно проживающих на территории города. К 2025 году должно появиться еще 6 таких отелей.
Возведение этих объектов курируется двумя госпрограммами, «Строительство гостиниц» и «Жилище на 2012-2016 гг.»
Сейчас в Москве насчитывается 369 гостиниц на 86 тысяч мест. К 2025 году в столице намереваются возвести еще 355 средств размещения различного формата на 156 тысяч мест. Более половины этих объектов будут уровня 3* и ниже, а 17 новостроек превратятся в своего рода общежития для гастарбайтеров. В них планируется организовать 26 тысяч мест, в номерах будет проживать в среднем по шесть человек.
Почти все такие общежития будут находиться далеко от центра. Крупнейшие построят в промышленных зонах. Примером служит промзона в «Дегунино-Лихоборы» на севере столицы, где будет возведена гостиница на 3,3 тыс. мест.
По словам председателя совета директоров группы компаний RRG Дениcа Колокольникова, если подсчитать возможный доход, то при цене в 300 рублей в гостинице на 2000 мест (330 номеров по 6 человек в комнате) он составит почти 600 тыс. рублей в день. Для сравнения: доход от сдачи тех же 330 номеров трехзвездочного московского отеля при цене номера 4500 рублей будет около 1500 тысяч в сутки, т.е. полтора миллиона. На первый взгляд, доход в первом случае явно меньше. Но при этом расходы на строительство отелей «для мигрантов» существенно ниже, загрузка будет близка к 100%, а затраты на обслуживание минимальны.
Все участки под такие объекты будут реализованы на аукционах. Инвесторам предоставят льготы на долгосрочную аренду земли. На данный момент, по мнению экспертов, она составляет примерно 1 млн рублей в год за здание.
Правда, мнения экспертов по поводу таких объектов различаются. Руководитель Jones Lang LaSalle Hotels по России и СНГ Марина Усенко отметила, что формат заявлен довольно странный: «Я не знаю подобных вариантов «отелей для гостей города» за рубежом. Не уверена, что подобное разграничение по паспорту и прописке уместно: могут получиться какие-то гетто. Думаю, лучше такие варианты размещения называть общежитиями, но их нельзя отнести к качественному гостиничному фонду и вряд ли там будут профессиональные управляющие компании. Если говорить об интересе инвесторов, то он, скорее всего, будет, но точно не со стороны профессиональных гостиничных инвесторов».
Есть и риск того, что подобные «отели» станут местом официального проживания сразу нескольких тысяч иностранных рабочих и превратятся в «точки притяжения» для других их сограждан. Что, по мнению директора департамента оценки недвижимости по России и СНГ компании Knight Frank Ольги Кочетовой, может испортить имидж района и негативно повлиять на привлекательность других видов недвижимости здесь.
По данным Миграционной службы, в России находится около 9 млн мигрантов, и миллион из них работает в Москве. Проживание в дешевых столичных гостиницах в номерах на 4-8 мест обходится им в 150-300 рублей в сутки. (Арендатор.ру)
На аукционах в Москве продадут 68 участков для возведения гостиниц
По информации от Москомстройинвеста, почти семь десятков участков земли, предназначенной для строительства гостиниц в период с 2012 по 2025 гг., уйдут с молотка в Москве.
Цель этой экономической акции – привлечение внебюджетных инвестиций в строительство отелей. Сейчас участки находятся в разной степени готовности к торгам.
В июле текущего года на заседании градостроительно-земельной комиссии в столице был утвержден план схема размещения будущих гостиниц в Москве. Чревычайно востребованные у туристов хостелы не вошли в отраслевую схему, однако Москомстройинвест выступает за их включение в программу «Жилище».
К концу 2012 г. в столице планируется завершить возведение 15 отелей, общим числом на 3 654 места, а в 2013-м в Москве должна появиться еще 21 гостиница на 7 тысяч мест. (tourprom.ru)
Новый отель 4* в центре Воронежа
ООО «Монолитные системы» намерено открыть в 2013 г. отель 4* на 140 номеров в центре Воронежа. Предполагается, что гостиница с wellness-центром на 1500 кв.м, бассейном и двумя ресторанами разместится в одном комплексе с жилыми помещениями класса deluxe на 157 квартир, который компания строит с декабря 2008 года. Под проект отеля она ищет соинвестора.
Изначально планировался запуск объект на 55 номеров, однако с учетом сложившейся экономической ситуации было принято решение увеличить номерной фонд до 140. Под апартаменты, которые впоследствии могут выставить на продажу, отведут 18-й и 19-й этажи здания. Оставшиеся площади займет жилой комплекс класса de luxe на 157 квартир. На трех подземных этажах организуют стоянку на 300 машиномест (4,5 тыс.кв.м).
Эксперты напоминают о большом объеме заявленного гостиничного фонда в Воронеже и отмечают, что концепция объединения отеля и жилых площадей уже однажды не оправдала себя, приводя в пример «Петровский пассаж».
Тем не менее, владельцы мыслят оптимистично, считая, что качественный номерной фонд в городе по-прежнему в дефиците. Управлением объектом ООО «Монолитные системы» займется самостоятельно.
22-этажный многофункциональный центр сдан в эксплуатацию еще в январе. Стоимость всего проекта оценивается в 1,5 млрд руб.
На данный момент в сфере гостиничной недвижимости только в центральной части города анонсированы проекты отелей на Орджоникидзе бизнесменов Павла Какалия и Александра Муштаева (200 номеров), отель Ассоциации «Галерея Чижова» (более 200 номеров). Владельцы воронежского ЦУМа Владислав Курносов, Владимир Колыхалин, Дмитрий Лапыгин и Сергей Лепендин заявили о планах по его реконструкции в многофункциональный комплекс с пятизвездочным отелем Marriott International на 219 номеров. Кроме того, анонсирован будущий проект на 120-150 номеров под брендом Park Inn, на площадях бывшего концерна «Энергия».
Всего на сегодняшний день, по данным отдела исследований рынка компании Knight Frank, на отельном рынке Воронежской области представлено более 20 объектов, включая гостиницы, мини-отели и ведомственные объекты общим номерным фондом порядка 1,5 тыс. Основные в городе – «Арт-отель» (56 номеров), Benefit Plaza (175), «Петровский пассаж» (41), «Феникс» (28), «Брно» (334), «Россия» (59) и «Дон» (41). Около 80% всего номерного фонда располагается непосредственно в Воронеже. На территории региона на данный момент нет ни одной гостиницы международного бренда. Основной спрос на отели в областном центре формируют бизнес-туристы.
По прогнозам Knight Frank, общий номерной фонд в Воронеже к 2014 году может увеличиться как минимум на 30%. Как участники рынка, так и аналитики соглашаются, запланированных к реализации в ближайшие годы проектов очень много. «Сейчас всем кажется, что это прибыльный бизнес. Частая ошибка инвесторов – направлять средства на реализацию проектов, нехватка которых ощущается, в данном случае – дефицит номерного фонда, – высказал мнение совладелец CEO Benefit hotels Сергей Мамотов. – Условно говоря, есть потребность в 100 номерах, а появляется 300. Для города это хорошо, а для инвесторов может обернуться убытками». (kommersant.ru)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»