Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 4-10 февраля 2008 г.

Цена как инструмент маркетинга

H&R продолжает публикацию доклада заместителя директора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International Марины Смирновой, посвященного управлению доходами гостиничного предприятия и расчета эффективной цены.

Для того, чтобы отследить, как влияет цена на позицию отеля на рынке, необходимо эту позицию отслеживать, Это предполагает сбор и обработку различных статистических данных. Важны данные о средней цене продажи номеров (ADR) за год, с разбивкой по месяцам. Важны помесячные и годовой показатели доходов с номера (RevPAR). Сравнивая количество проданных номеров с аналогичным усредненным показателем для рынка, можно определить индекс проникновения гостиницы на рынок. Если индекс выше 1 – гостиница чувствует себя прекрасно, пользуется высоким спросом, если меньше – она недобирает свою долю. Сопоставляя данные продаж конкурентов, свои продажи и объем спроса, можно вычислить, способна ли гостиница увеличить свои доходы путем повышения средней цены на номер.

Если сравнивать средние цены на номер и средний доход с номера в региональных гостиницах (диаграмма), то заметно, что практически повсеместно доход на номер значительно ниже, чем средняя цена продаж, разница между показателями средней цены и доходом на номер велика: порядка 50 и более процентов. Это показатель, который говорит о том, что большинство участников рынка идет по пути повышения цены, оптимизация спроса интересует их в гораздо меньшей степени. Такая ситуация чревата: при малейшем изменении рыночной конъюнктуры доходы могут упасть, и позиция гостиницы на рынке может измениться не в ее пользу. Те отели, у которых доход на номер близок к цене продаж, пользуются максимальным, устойчивым спросом. Но, тем не менее, поскольку возможность устанавливать высокие цены есть, гостиницы этим пользуются. Ситуация повышенного спроса, которая позволяет дорого продавать номера, стимулирует увеличение новых гостиничных проектов в регионах: высокие цены обеспечивают инвесторам возможность быстрого возврата средств.

Рынки большинства российских городов характеризует неэластичный спрос на гостиничные услуги. Отсутствие высокой мотивации поездок, преобладание гостей, которые приезжают с деловыми целями и, соответственно, не могут отказаться от поездки или перенести ее, а также отсутствие субститутов средств размещения приводит к тому, что гостиницы устанавливают достаточно высокие цены. Как правило, они не подтверждаются соответствующим уровнем сервиса, что приводит к конфликту между спросом и предложением. На рынках многих регионов отсутствует политика скидок, фактически, средняя цена максимальна приближена к среднему тарифу. Таким образом, складывается «рынок продавца», что бывает, когда спрос значительно превышает предложение.

Обращает на себя внимание и большая разница в ценах на стандартные номера и на номера повышенной комфортности в региональных гостиницах, разрыв составляет 100 и более процентов. Это свидетельствует о высоком спросе на номера высших категорий. В ряде регионов цены на размещение устанавливаются бессистемно, стихийно. Они могут быть достаточно сближены в гостиницах разных сегментов. Практически во всех региональных центрах, несмотря на несоответствие предложения мировым стандартам, цены устанавливаются на достаточно высоком уровне, этот уровень примерно одинаков для гостиниц разных городов в регионах. При этом загрузка гостиниц не падает. Это говорит о неэластичном спросе и отсутствии конкуренции.

В ситуации, когда достаточно большое количество инвесторов и международных операторов планируют свой выход в регионы России, представители региональных гостиничных рынков пытаются выработать план действий. Что делать, когда конкурентное окружение усилится? Можно ответить, что при продолжении следования политике высоких цен гостиницам придется расстаться с определенной долей рынка. Эта доля скорее всего перейдет к конкурентам – отелям под управлением международных операторов, которые, также выставляют высокие цены, но при этом предлагают соответствующее им качество продукта.

Если идти по пути снижения средней цены продаж, создания целевого спроса, можно сохранить свою долю загрузки. В противном случае доход на номер неизбежно будет падать из-за понижающейся загрузки.

Новые отели делают ставку на MICE-услуги

Гостиничное предложение IV-го АНТОР MICE-workshop, прошедшего 29 января в московском отеле Ritz-Carlton, было, как никогда, обширным и разнообразным. Посетители воркшопа отметили многочисленные гостиничные дебюты, позволяющие расширить выбор для корпоративного клиента как географически, так и концептуально.

Например, дефицит крупных конгрессных центров в Москве и почти во всех российских регионах можно покрывать за счет предложений в Восточной Европе. Известный своими фантастическими возможностями (20 конгресс-залов и 50 переговорных комнат вместимостью от 80 до 2760 человек) пражский Дворец конгрессов предстал на воркшопе в обновленном виде: там завершилась техническая модернизация и открылся отель Holiday Inn на 250 номеров.

Не менее интересны предложения прибалтийской цепочки Reval Hotels. В нее входят восемь бизнес-отелей (три в Таллинне, три в Риге, по одному – в Вильнюсе и Каунасе), которые имеют все возможности для предоставления MICE-услуг плюс spa-центры и экскурсионные программы, которые можно заказать прямо в отелях.

Крупные городские отели уже невозможно представить себе без конференц-услуг, но при этом и курортные гостиницы все чаще и чаще предлагают такое обслуживание. Алексей Волов, директор офиса глобальных продаж по России и СНГ InterContinental Hotels Group, рассказал H&R, что сеть IHG в последние годы уже не придерживается былой специализации на городских отелях и активно открывает гостиницы на курортах – во многом для того, чтобы не потерять корпоративного клиента, полюбившего совмещать деловые программы с отдыхом. Относительно недавние открытия – отели Crown Plaza на испанском курорте Эстепона и на китайском Санья. Для «пятизвездочников» InterContinental выбраны курорты на Мальте, в Бора-Бора, в Акабе - на побережье Красного моря (Иордания), в Абусоме (Египет). В этом году гостиница под брендом IHG откроется на Маврикии. Отдельным стендом на воркшопе был представлен новый курорт InterContinental на Кипре – Aphrodite Hills. Отель на 290 номеров, виллы, конференц-залы, вместимостью от 30 человек до 1000, поля для игры в гольф и роскошный The Retreat Spa – похоже, здесь собрали идеальный набор для проведения корпоративов.

Алексей Шаталов, представляющий другого международного оператора - Accor Hospitality, дебютанта воркшопа, рассказал о преимуществах этой сети. Клиент, обратившийся в Accor, которая, как известно, представлена во всех сегментах рынка, найдет место и для масштабных конгрессов и конференций – в крупных городах и курортах и в luxury-отелях, и для incentive-программ – в гостиницах на природе, в небольших городках. Бесспорное преимущество международного оператора – быстрота реакции на любой запрос. Подбор отеля, полная калькуляция делового мероприятия – все это в Accor сделают за 24 часа.

«Для проведения корпоративных, других деловых мероприятий российские клиенты готовы выезжать далеко, - рассказал руководитель туристического офиса Мальты в Москве Энтони Каруана, - на Мальте уже уловили эту тенденцию. Всего за прошлый год к нам приехало на деловые мероприятия 60 тысяч человек, и, хоть гости из России всего лишь на четвертом месте, поток российских бизнес-туристов растет куда быстрее, чем из любой другой страны».

Что ж, готовность ехать на корпоративы в другие страны и обусловила успех АНТОР MICE-workshop. По данным организаторов, число посетителей составило более 500 человек. Многие представители национальных офисов по туризму, крупных гостиничных сетей посчитали свое участие в воркшопе очень плодотворным. (Элеонора Арефьева, RATA-news, H&R)

Дана Елисеева: «Анимация – ключевой момент создания праздника»

Все больше гостей при выборе отелей и санаториев интересуется не только уровнем сервиса, оснащением номеров, ресторанным предложением и оздоровительными программами, но и наличием анимации. Особенно те клиенты, кто едет на отдых с семьей, стараются заботиться о досуге детей, и потому наличие хороших развлекательных программ в гостинице становится одним из определяющих критериев выбора. Между тем создать хорошие анимационные программы – целое искусство. О том, как это делают во владимирском отеле «Амакс Золотое кольцо», рассказывает генеральный менеджер игровой зоны развлекательного комплекса отеля Дана Елисеева.

- Дана, на Ваш взгляд, какое внимание уделяется анимационным программам в вашем отеле?

- Первоочередное. Считаю, что анимация любой, специально приготовленной по тематике или стандартной программы, - один из ключевых моментов создания атмосферы праздника!

Как много анимационных программ, как часто они обновляются?

- В нашем туристическом комплексе «Амакс Золотое кольцо» анимационные программы можно условно разделить по направленности на целевую аудиторию: детские анимационные программы, программы для школьников, тематические – для взрослых.

Обновление программ важно для привлечения большей аудитории. Исходя из бюджета, программы обновляются каждые две недели.

Подсчитывали ли Вы, какому количеству гостей интересна анимация?

- Такие подсчеты я веду из «эпицентра» вечеринки. Так вот, большая часть - около 75-78% посетителей - положительно реагируют, сразу же включаются в праздник, чувствуют себя комфортно и поглощены программой. 20% посетителей бурно не реагируют, но и не против происходящего, и 2% гостей не обращают внимание на анимационную программу.

Вы анализировали, привлекают ли анимационные программы гостей на Ваш объект?

- Безусловно, это подтверждают еженедельные отчеты о количестве посетителей.

Основная тематика анимационных программ в отеле.

- В основном, программы составляются с учетом календарных праздников, но иногда (не реже, чем раз в месяц) мы проводим тематические вечеринки. Например, «Бал цветов», «Джинсовая вечеринка» и т.д.

 Бытует мнение, что анимация пришла в наши отели из Турции, потому что там полюбилась российским гостям. Согласны ли Вы с этим?

- Совершенно не согласна! Народные гулянья и всеобщие веселья, пришли из древности, и потребность русской души в празднике, веселье, костюмированному гулянью - это неотъемлемая часть жизни практически всех!

На фото: конкурс детских рисунков на асфальте в отеле «Амакс Золотое кольцо»

Heliopark Group будет управлять отелями в Пензе и Тольятти

В течение 2008-2009 годов Heliopark Hotels & Resorts введет в эксплуатацию под своим управлением два новых бизнес-отеля в Пензе и Тольятти.

Открытие бизнес-отеля категории 4* в Пензе намечено на 4-ый квартал 2008 года. Собственником объекта является компания «ООО Пензенский Гостиный Двор», объем инвестиций оценивается в 14 млн. долл. Heliopark Group в настоящее время осуществляет техническую поддержку проектирования и строительства отеля. Общая площадь объекта около 7000 м2, номерной фонд отеля более 100 номеров. В его инфраструктуру будет входить конференц-центр на 150 мест, spa-центр, ресторан.

Отель удовлетворит спрос в сегменте бизнес-туризма, который определяет динамику местного рынка гостиничных услуг. В настоящее время сфера гостеприимства Пензы (население 512,9 тыс. человек) располагает всего 3-мя гостиницами, работающих по стандартам сервиса начала 80-х годов. Открытие отеля с принципиально новым уровнем стандартов обслуживания и набором услуг станет прецедентом для местного рынка и позволит Heliopark Hotels & Resorts занять лидирующие позиции в сегменте гостеприимства и оздоровления в городе.

Открыть бизнес-отель категории 4* в Тольятти планируется в 4-м квартале 2009 года. Собственником объекта является компания «ООО Торговый мир», объем инвестиций оценивается в 25 млн. долл. В этом проекте Heliopark Group также оказывает техническую поддержку строительства. Общая площадь объекта 12000-14000 кв. м, номерной фонд отеля составит 200 номеров. В отеле будет работать многофункциональный комплекс, который включает в себя конференц-центр, spa-центр, и и развлекательный центр.

Тольятти – один из самых быстрорастущих городов России. За 35 лет его население увеличилось в три раза и составляет свыше 700 тысяч человек. Тольятти стал вторым по величине, первым по экономическому потенциалу и самым молодым городом Самарской области. Компания Heliopark Group оценивает регион как перспективный и быстрорастущий, с большим потенциалом развития и наличием постоянного потока бизнес-туристов.

Гостиницы «Салют» и «Жемчужина» выбрали мебель из коллекций «РусИтал»

Столичный гостиничный центр «Салют» продолжает реконструкцию номерного фонда и общественных зон. В декабре 2007 года были сданы в эксплуатацию 60 одно- и двухместных номеров бизнес-класса, расположенных на 7-м этаже здания.

Гостиница «Салют» сегодня – это современное 24-х-этажное здание на пересечении Ленинского проспекта и проспекта Вернадского. Гостиница находится на территории столичного района «Тропарево», одного из самых экологически чистых и зеленых районов Москвы.

Расположение на въезде в Москву со стороны аэропорта «Внуково» и удобная связь с аэропортами «Шереметьево» и «Домодедово» с помощью МКАД делают гостиницу «Салют» привлекательной для бизнес-туристов. На протяжении многих лет здесь традиционно размещаются гости и участники различных международных соревнований, фестивалей, конгрессов. Очень важно, что отель способен принять одновременно почти 2000 гостей, обеспечив каждому из них комфортное проживание, широкий спектр различных услуг и высококачественный сервис. Ресторан и конференц-зал «Салюта» оборудованы всем необходимым для проведения деловых и праздничных мероприятий.

Руководство отеля «Салют» проводит поэтапную модернизацию. В рамках этой программы компания «РусИтал» оборудовала мебелью 60 одно- и двухместных номеров бизнес-класса, которые под Новый год приняли первых постояльцев. Для этих номеров была выбрана мебель коллекции «Сопрано» собственного производства компании «РусИтал», отличающаяся простотой и изяществом классического стиля (фото).Подобная мебель ранее была установлена в номерах на нескольких других этажах гостиницы «Салют» и удостоилась положительных отзывов со стороны гостей и сотрудников отеля.

«Это уже далеко не первый опыт нашего сотрудничества с компанией «РусИтал» - рассказал генеральный директор гостиницы «Салют» Игорь Юрьевич Андреев. – Ранее с помощью этой компании мы модернизировали номера различных категорий на верхних этажах отеля, а также оборудовали мебелью ресторан и конференц-зал. Благодаря эргономике и стильному дизайну мебель от «РусИтал» органично вписывается в интерьер отеля, а современные технологии производства обеспечивают удобство и комфорт для наших гостей».

В пользу мебели «РусИтал» сделал выбор новый гостиничный комплекс «Жемчужина», расположенный в новом деловом и культурно-развлекательном районе Перми. Он предлагает хороший выбор услуг и способов проведения досуга как гостям,так и жителям города.

Десятиэтажный корпус, спроектированный и возведенный специалистами компании «Стройиндустрия», является первой запущенной в эксплуатацию частью гостиничного комплекса. По оценкам аналитиков, в Перми отмечается определенная нехватка гостиничного фонда, в то время как количество приезжающих в последние годы значительно возросло – прежде всего за счет деловых туристов. Поэтому появление ГК «Жемчужина» имеет очень большое значение для обеспечения гостям Перми качественного проживания.

Новый гостиничный комплекс отличается удобным местоположением относительно аэропорта «Большое Савино» и железнодорожного вокзала «Пермь II» в оживленном районе города, рядом с выставочным центром «Пермская ярмарка», что делает его очень удачным вариантом размещения для тех, кто прибыл в город для решения деловых вопросов. К услугам клиентов отеля оснащенный по последнему слову техники конференц-зал на 70 мест, в котором можно организовывать деловые мероприятия любого формата, и сервис-центр. Ресторан русской и европейской кухни и расположенный в здании отеля боулинг-центр уже успели хорошо зарекомендовать себя не только у постояльцев «Жемчужины», но и у жителей города.

ГК «Жемчужина» располагает 75 комфортабельными и просторными номерами различных категорий – стандартные, полулюксы, люксы. Поставку мебели для номеров гостиницы (на девяти из десяти этажей здания) осуществила компания «РусИтал». В настоящее время происходит докомплектование гостиницы мебелью. Специалисты «РусИтал», являющейся официальным представителем фабрики Alpenmebel (Италия), предложили для оснащения номерного фонда «Жемчужины» мебель коллекции Tiffany итальянского производства. Утонченная элегантность, изящество, легкость этой мебели и теплые светлые тона создают ощущение комфорта и почти домашнего уюта (фото).

«Нашими основными принципами являются внимательное отношение к каждому клиенту и создание оптимальных условий как для работы, так и для отдыха гостей – рассказывает директор ГК «Жемчужина» Александр Чудинов. – Естественно, очень большую роль в этом играет оборудование номеров, т.е. собственно жизненного пространства. Удачные конструктивные решения, предложенные специалистами компании «РусИтал», и качественная итальянская мебель в классическом стиле создают для наших гостей располагающую и приятную ауру».

Le Meridien на Мертвом море вновь получил премию World Travel Awards

Самый фешенебельный отель Мертвого моря Le Meridien израильской сети Fattal уже третий год подряд получает престижную наград в области туризма World Travel Awards. В 2007 году этот отель вновь был назван лучшим spa-курортом Израиля и одним из лучших в мире.

Организация World Travel Awards (WTA) была создана в 1993 году, и тогда же возникла практика вручения мировых наград в сфере туриндустрии. С тех пор премии WTA считаются свидетельством масштабных достижений страны и компании в сфере туризма и путешествий, это своего рода «Оскар» туриндустрии. Ежегодно учредители премии делают обзор достижений различных отелей и курортов в 200 странах Европы, Азии, Африки, Центральной и Северной Америки и Дальнего Востока. Премии присуждаются в результате интернет-голосования , в котором принимают участие более 167 тысяч представителей 110 тысяч ведущих турагентств мира.

Отель Le Meridien – один из крупнейших в районе Мертвого моря. Он расположен в центре красивейшего оазиса. К услугам гостей – 600 комнат и сюитов, элегантно отделанных и обставленных итальянской мебелью. Окна всех номеров выходят на Мертвое море (фото). В отеле два президентских сюита, которые располагают будуаром, столовой, балконом, сауной, джакузи и отличаются особой роскошью. Великолепный Spa Minerale Le Meridien, крупнейший на побережье Мертвого моря, включает четыре бассейна, сауны, хамамы, 25 оборудованных комнат для различных процедур. На территории отеля недавно открылся эксклюзивный комплекс Spa-gallery. За последние несколько лет в реновацию отеля было инвестировано более 20 млн долларов.

Fattal – самая молодая и вместе с тем самая крупная гостиничная сеть Израиля. Ею владеет Давид Фатталь. Сейчас Fattal управляет 14 отелями под брендами Golden Tulip, Royal Tulip, Tulip Inn, Magic, Club Med. Годовой оборот – более 150 млн долларов в год. Отели сети расположены во всех туристических центрах Израиля – в Эйлате, Хайфе, Тверии, на Мертвом море и в Негева.

Как сообщила H&R представитель компании София Нимельштейн, в планах Fattal – экспансия в Восточную и Западную Европу. Сеть предполагает открыть 50 отелей в европейских странах в ближайшие несколько лет. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R, Мертвое море - Москва)

Отель «Плакир» ждет ребрендинг и реновация

Гостиничная компания «Дубровник - Бабин кук», работающая в составе туристической корпорации Valamar, планирует вложить более €40 млн в обновление и реконструкцию своих туристических объектов. Одна часть средств уйдет на повышение качества продуктов и услуг в гостиницах «Дубровник Президент», «Агроси», «Тирена», Valamar Club Dubrovnik и кемпинг «Солитудо». Другая часть, причем, значительно большая, пойдет на реализацию проекта обновления отеля «Плакир», который по завершению реконструкции, запланированной на 2009 год, получит новое название Valamar Lacroma Resort.

«Плакир» не функционировал в течение 16 лет, но под своим новым названием станет самым большим отелем в комплексе Бабин Кук. Он будет позиционировать себя на 4*, в нем предполагается открыть 401 номер.

Разработка идейных и архитектурных решений началась еще в 2005 году, а строительные работы на объекте идут уже год. В новой гостинице предусмотрен мультифункциональный конгресс-зал вместимостью 1000 человек, еще 7 залов, вспомогательные залы и офисы. В отеле откроется и wellness-зона. Все номера будут обставлены в средиземноморском стиле и полностью оборудованы как для потребностей –бизнес- туристов, так и для путешественников, приехавших отдыхать. Инвестиции в проект оцениваются в пределах 35 млн евро.

Открыт wellness -центр «Косметическая студия «Моцарт»

После того как год назад отель «Моцарт» купил Аби Шалаби, хозяин компании «Элэс», один из красивейших отелей города Опатии был отреставрирован и открыт для посещения гостей и туристов. А совсем недавно гостей гостиницы принял современный wellness- центр, который помимо финской и турецкой саун, имеет и японскую сауну, единственную в Хорватии, также располагает джакузи и косметической студией.

Помимо wellness-центра, в отеле открыта и постоянная выставочная экспозиция «Отель Моцарт», которая является частью проекта «Опатия - город-музей Средней Европы».

Отель «Моцарт» - элегантный бутик-отель. Он находится в идеальном месте, в самом центре Опатии. Отель располагает 26 номерами, имеет также два апартамента и президентский номер.

Помимо свадебных ужинов, вечеринок и торжественных приемов в эксклюзивном ресторане в саду на террасе отеля, в отеле «Моцарт» можно организовать семинары, презентации и конгрессы в конференц-зале отеля и залах для совещаний.

RIGroup купила два luxury-отеля в Куршевеле

Девелоперская компания RIGroup купила в Куршевеле два luxury-отеля во французском Куршевеле: Alpes Hotel Du Pralong на 52 номера и Crystal на 51 номер. Сумма сделки не разглашается, однако, по мнению экспертов, каждая гостиница обошлась покупателю примерно в $70 млн. Компания планирует провести реконструкцию объектов, направив на эти цели сумму, не меньшую, чем была потрачена на приобретение. На базе новых объектов RiGroup намерена создать гостиничную сеть, в которую со временем войдет, как минимум, 30 отелей класса люкс. По данным участников рынка, общий номерной фонд этой сети составит 4500-6000 комнат, а объем инвестиций может достигнуть $750 млн из расчета $120 тыс. за номер. «Включение таких активов в портфель делает его более диверсифицированным и интересным для инвесторов. Кроме того, подобные вложения поднимают статус российских компаний и престиж их собственников», - говорит исполнительный директор УК «Финам Менеджемент» Андрей Шульга. По его словам, российские компании приобретают гостиницы в тех странах, куда активно растет турпоток из России. Доходность таких объектов может достигать 10% годовых. Компания RIGroup зарегистрирована в США, однако основной ее бизнес сосредоточен в России, в портфеле компании более 60 объектов площадью примерно 2 млн кв. м. Основным владельцем RIGroup является Жанна Буллок. (Компания)

IKEA построит в Химках отель 4*

Шведская компания ИКЕА построит в подмосковном городе Химки гостиницу на 300 мест. Строительство начнется уже в этом году, а окончание работ намечено на 2010 год. Управлять гостиницей будет шведская Scandic.

Отель расположится в химкинском бизнес-парке, где находится крупнейший в России торговый центр, состоящий из 250 магазинов и ресторанов. Управляет бизнес-парком IKEA.

По словам генерального директора российского подразделения IKEA Пера Кауфманна, на российский рынок уже пришли многие ведущие международные гостиничные сети, однако большинство из них выбрало дорогой, эксклюзивный сегмент. Scandic же будет рассчитан именно на средний класс.

По словам Любови Шиян, заместителя генерального директора подмосковного «Империал Spa-Отеля», если отель будет действительно соответствовать заявленным требованиям, он займет практически никем не занятую нишу на российском гостиничном рынке. «Однако пока опыт строительства иностранными компаниями отелей 4 * в Москве говорит об обратном, - заметила г-жа Шиян. - Сначала международные цепочки, заявляют о строительстве отеля 4*, а затем выставляют цены, соответствующие уровню 5* и выше».

Scandic - ведущий игрок на гостиничном рынке Северной Европы. Компания владеет или управляет почти 130 городскими и бизнес-отелями уровня 4* в Швеции, Финляндии, Дании, Германии, Бельгии, а также Эстонии и Литвы. В течение 2002-2006 годов Scandic принадлежала сети Hilton, но в начале 2007 года была куплена частной компанией EQT, занимающейся недвижимостью в Северной Европе и Китае. (Интерфакс)

Дерипаска постоит отель 5* в Апраксином дворе

В Санкт-Петербурге закончилась «битва титанов» за Апраксин двор. За право привести его в порядок боролись ООО «Главстрой-СПб», подконтрольное структурам Олега Дерипаски, и ООО «Ренессанс Апраксин двор», партнерство шведской Ruric AВ и российской Russian Land, принадлежащей известному бизнесмену Шалве Чигиринскому. Победа досталась «Главстрою», проект которого, получивший в народе название «Облако», оценивается в 40 млрд руб. На его сторону встала губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, которой ранее Дерипаска пообещал многомиллиардные инвестиции в развитие города.

Апраксин двор — квартал, ограниченный Садовой улицей, улицей Ломоносова, набережной реки Фонтанки и Апраксиным переулком. На территории комплекса общей площадью 16,9 га располагается недвижимость площадью 150 тыс. кв. м. Инвестору передадут 12 га, где расположено 60 тыс. кв. м недвижимости. Из них 37% (38 по­строек) — частная собственность и 63% (28 построек) — государственная.

Оба претендента выбрали себе в партнеры известных архитекторов: «Главстрой» — Криса Уилкинсона (для него это будет первый архитектурный проект в Санкт-Петербурге), а «Ренессанс Апраксин двор» — Нормана Фостера, который уже разработал для Северной столицы проект реконструкции «Новой Голландии». Концепции, предложенные их архитектурными бюро, отличались как небо и земля. В народе их даже окрестили «Облако» и «Подземелье».

Изюминкой проекта Криса Уилкинсона стала крыша нового комплекса в виде стеклянного облака. В беседе с РБК daily он заявил, что «хотел создать ясное и безопасное пространство для встреч горожан». Проект предполагает строительство на территории комплекса 80 тыс. кв. м торговых площадей, 70 тыс. кв. м офисов и столько же жилья. В будущем в него войдет здание «Лениздата», где разместится гостиница класса 5*. По оценке генерального директора корпорации «Главстрой» Артура Маркаряна, проект потребует инвестиций в объеме около 40 млрд руб. «На выкуп недвижимости у частных владельцев уйдет 20% бюджета проекта», — заявил он.

Конкуренты «Главстроя» предложили проект подземной Апрашки. По идее Нормана Фостера, комплекс должен был углубиться на четыре этажа. Также предполагалось соединить его подземными тоннелями с ближайшими станциями метро «Сенная» и «Гостиный Двор». По оценке Шалвы Чигиринского, на это потребовалось бы дополнительно около 150 млн долл. инвестиций. «Дорого. Зато сохраним все памятники архитектуры на территории комплекса и решим проблему с его транспортной доступностью. Да и срок окупаемости у нас будет восемь с половиной лет, а у конкурентов — десять лет», — отметил г-н Чигиринский.

Но жюри остановило выбор на «Облаке». «Подземные проекты такого масштаба будут востребованы в городе лет через пять. Пока в них слишком много рисков», — заявила Валентина Матвиенко, добавив, правда, что мнение жюри не было единодушным.

Многие эксперты считают, что в проекте «Главстроя» тоже немало рисков, особенно для исторического облика города. Дело в том, что концепция победителя предполагает снос восьми из 58 зданий на территории Апрашки. Причем шесть из них имеют статус памятников архитектуры. Управляющий директор ООО «Главстрой СПб» Игорь Евтушевский пообещал, что «без согласований, в том числе с ЮНЕСКО, ни один кирпич на территории комплекса не будет тронут». «Если мы не получим всех разрешений, мы сместим центральную ось развития проекта», — заявил г-н Евтушевский РБК daily.

Вторая проблема — транспортная доступность. «Появление комплекса такого масштаба может привести к транспортному коллапсу в центре Петербурга. Чтобы уехать со второго подземного уровня паркинга Апрашки, посетителю потребуется около двух часов», — заявил директор по консалтингу Praktis CB Алексей Чижов. По его мнению, выход — в изменении транспортной логистики всего района. С этим согласен генеральный менеджер Knight Frank Санкт-Петербург Олег Барков: «Вероятно, потребуется пересмотр и четкая организация маршрутов движения транспорта по соседним улицам».

Accor приходит в Калугу

Accor Group стала эксклюзивным консультантом при проектировании, строительстве и техническом оснащении гостиницы Novotel в рамках проекта «Сити-парк Калуга», реализуемого группой компаний «Ташир».

Соответствующие соглашение подписано между Accor Group и группой «Ташир», сообщил «Интерфакс-Недвижимость» руководитель проекта «Сити-парк Калуга», вице-президент ГК «Ташир» Сергей Бадмаев.

В дальнейшем Accor Group будет управлять отелем 4* на 150 номеров. Площадь гостиницы составит около 10 тыс кв. метров, а инвестиции в проект - $30-35 млн, рассказал Сергей Бадмаев.

«Сити-парк Калуга» - один из трех проектов нового формата, заявленных в 2007 году к реализации Группой компаний «Ташир». Проектом предусматривается комплексная застройка территории более 220 га и содержащий ритейл-парк, развлекательную составляющую, а также деловой центр, офисный и конгресс-центры, современный гостиничный и выставочный комплексы. Общий объем инвестиций в «Сити-парк Калуга» составит $350 млн. Два другие «Сити-парка» «Ташир» реализует в Москве и Липецке.

«Сити-парк» - это принципиально новый формат, который будет определять архитектурный облик Калуги и поднимет на новую ступень уровень качества многофункциональных проектов в России, - говорит С. Бадмаев. - Договор о совместной реализации этого гостиничного проекта положит начало нашему стратегическому партнерству с Accor Group».

Accor Group - крупнейшая гостиничная сеть в Европе, объединяет более 4 тыс отелей (TM Sofitel, Novotel, Mercure, Suitehotel, Ibis, Formule 1 и другие) в около 100 странах мира. 48,3% акций Accor Group котируются на европейской фондовой бирже Euronext, 26,9% - принадлежит французским институциональным инвесторам, 14,8% - членам совета директоров компании и 10% - физическим лицам. Капитализация компании на вчерашний день составила 12,04 млрд евро. Консолидированный оборот компании в 2005 году составил 7,622 млрд евро, чистая прибыль - 364 млн евро.

Группа компаний «Ташир» образована в 1999 году. Построила и управляет 60 объектами коммерческой недвижимости общей площадью более 500 тыс кв.м. Оборот ГК в 2007 году составил 25 млрд рублей. В период до 2010 года группа компаний «Ташир» планирует построить 30 полноформатных торгово-развлекательных центров в 24 регионах России.

Общая площадь ТРЦ составит 1742000 кв. метров. (Интерфакс)