Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 5 марта 2012 г.

Аттестация бизнес-отеля – спокойствие для потенциальных клиентов

В ноябре 2011 года в России стартовала программа аттестации бизнес– и конференц-отелей, инициированная Ассоциацией бизнес-туризма (АБТ). Чем она станет для гостиниц – штрихом к имиджу, неизбежной бюрократической процедурой или важным этапом в продвижении на рынке? Об этом мы беседуем с Ириной Боссхард (фото), председатель комиссии по аттестации.

 

– Ирина, с чем связана идея такой сертификации?

– Мы об этом задумались в ходе общения с корпоративными клиентами и тревел-менеджерами, которые нередко сталкиваются с проблемами при выборе гостиниц для командировок или проведения корпоративных мероприятий. Существующие системы классификации оценивают комфортность размещения в понимании среднестатистического туриста, а вот требования делового человека во внимание не принимаются. Тогда как бизнесменам необходим в гостинице высокоскоростной интернет, хороший прием мобильных устройств связи на всей территории отеля, наличие бизнес-центра, англоговорящего персонала и т.д. Это лишь малая часть критериев, не учитывавшихся ранее в международной и российской классификациях, которые АБТ взяла за основу в своей системе аттестации. Так мы стараемся «отфильтровать» гостиницы, предлагающие качественный продукт и сервис с учетом запросов бизнес-туристов, и помогаем потребителю сделать правильный выбор на основании достоверной информации.

 

– Обязательна ли эта аттестация?

– Разумеется, нет: гостиница сама решает, участвовать ли в программе, нужно ли ей это.

 

– Сколько отелей уже прошли аттестацию? Есть ли среди них региональные?

– Первыми стали московские «Холидей Инн Лесная» и «Холидей Инн Сущевский». На сегодняшний день аттестаты получили 8 гостиниц, их названия вскоре появятся на сайте АБТ. У нас более 20 запросов от региональных отелей, хотя аттестованных в областях пока нет, но и проект стартовал относительно недавно. Уверена, что вскоре ситуация изменится.

 

– Каков механизм прохождения сертификации?

– Гостиница оформляет заявку онлайн, на ее основе составляется договор. После оплаты комиссия по аттестации запрашивает необходимые документы, назначает инспектора и дату проведения проверки. При проверке заполняется опросник – специально разработанная форма, содержащая 345 критериев для бизнес-отелей и дополнительные 55 – для бизнес– и конференц-гостиниц.

Если требования соблюдены, то есть, общее количество баллов, набранных отелем по итогам инспекции, составляет не менее 75% от максимально возможных, – гостиница получает аттестат. Результаты инспекции, выводы и рекомендации оформляем в виде протокола и направляем администрации отеля.

 

– На этом ваша работа заканчивается?

– Отнюдь нет: в течение срока действия аттестата АБТ обязательно проводит дополнительную проверку, причем без предварительного уведомления. В качестве «тайных гостей» мы направляем в отель представителей корпоративных клиентов, прошедших специальное обучение. И если в итоге выяснится, что какие-то требования не соблюдаются, то АБТ может приостановить действие аттестата или даже принять решение о его отмене.

 

– Что происходит, если отель не сумел сдать «экзамен»? Были ли такие случаи?

– Гостиница, набравшая менее 75% баллов, не может быть аттестована. В этом случае комиссия выдает протокол, где зафиксированы несоответствия и рекомендации для отеля, ему предоставляется возможность в течение полугода провести «работу над ошибками» и договориться о бесплатной повторной инспекции. Если же решить проблему непросто, например, необходимы серьезные затраты, то АБТ возвращает большую часть оплаченной суммы, удержав лишь стоимость проведения инспекции и дополнительно 5000 руб. на административные расходы. Впрочем, такого пока не случалось: все подавшие заявку гостиницы успешно прошли аттестацию.

 

– Различаются ли критерии проверки по значимости?

– Да, от этого зависит количество начисляемых баллов. Есть наиболее важные позиции, например, наличие интернета, есть и необязательные – такие, как ресторан при отеле. Необязательные критерии добавляют по всего по 1 или 2 балла, с тем, чтобы это не сказывалось на общей картине. Как видите, мы стараемся максимально объективно подходить к оценке гостиниц. Инспектор не проставляет баллы, а только фиксирует наличие или отсутствие различных элементов – мебели, систем, инвентаря, услуги. Качество оценивается по трехбалльной системе – неудовлетворительно (0), удовлетворительно (1), хорошо/отлично (2).

 

– Насколько дорого обходится аттестация? И как часто нужно повторять эту процедуру?

– Аттестат выдается сроком на три года. Стоимость проверки определяется количеством номеров в гостинице и составляет от 30 тыс. рублей для категории «бизнес-отель» и от 45 тыс. рублей для категории «бизнес– и конференц-отель». Отдельно оплачивается собственно инспекция (минимально – 15 тыс. рублей для отеля до 50 номеров). Подробная информация – на сайте www.businesstravelrussia.ru.

 

– Какие средства размещения могут подавать заявку на аттестацию?

– Гостиницы любой звездности, предлагающие хороший продукт, качественные услуги и ориентированная на бизнес-клиентов. Наша целевая аудитория – отели 3* и 4* или аналогичного уровня комфортности.

А что эта аттестация дает гостиницам?

– Аттестат является официальным и, что особенно важно, независимым подтверждением того, что продукт и уровень обслуживания соответствуют требованиям, предъявляемым к бизнес– и конференц-отелям. Получив его, гостиницы могут использовать знак АБТ в течение срока его действия во всех рекламных материалах. Эта информация в буклетах, на сайте, в переговорах и т.д. будет своего рода знаком для потенциальных клиентов при выборе средства размещения. Список отелей, прошедших аттестацию, можно увидеть на сайте АБТ в специальном разделе, эта, разумеется, открытая информация. Когда число аттестованных средств размещения достигнет 50, информация о них будет размещена в международных системах бронирования и других онлайн-сервисах. На данный момент соглашения о сотрудничестве находятся на стадии подписания, имена партнеров программы мы также вскоре представим на своем сайте.

Таким образом, прошедший аттестацию отель получает дополнительное продвижение на рынке бизнес-туризма и PR-поддержку в деловой, туристической и отраслевой прессе. Он сможет пользоваться приоритетом при выборе среди корпоративных клиентов – членов АБТ, а также других заказчиков. Немаловажно и то, что по итогам аттестации руководство гостиницы получает рекомендации по улучшению продукта и качеству обслуживания, что увеличивает ее конкурентоспособность на рынке.

 

СПРАВКА. Ирина Боссхард трудится в гостиничной отрасли с 1991 года; прошла все ступени карьерной лестницы – от секретаря отдела продаж в отеле «Аэростар» до регионального директора по продажам и маркетингу трех гостиниц Marriott в Москве. Следующая должность – вице-президент по продажам, маркетингу и развитию бизнеса в филиале компании Interstate Hotels LLC. В послужном списке – опыт работы в сетевых и независимых отелях, во всех областях, связанных с продажами, маркетингом и управлением. С 2010 г. г-жа Боссхард – независимый консультант в сфере туризма и гостиничного бизнеса; последний год занимает одну из ведущих позиций в Ассоциации бизнес-туризма.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Центральная Азия: новый регион с огромным потенциалом

На профессиональной конференции Central Asia & Turkey Hotel Investment Conference (CATHIC) 2012, прошедшей недавно в Стамбуле, компания Jones Lang LaSalle Hotels представила исследование гостиничного рынка Центральной Азии, сконцентрировавшись на наиболее активном рынке региона – Баку. Предлагаем читателям RATA-news краткую версию этого исследования.

 

Центральная Азия – что это? К региону обычно относят южные республики бывшего СССР: Армению, Азербайджан, Грузию, Казахстан, Кыргызстан, Туркменистан, Таджикистан и Узбекистан. Приблизительная численность населения этих государств в совокупности – около 80 млн. человек. Все они ориентированы на добычу природных ресурсов, преимущественно нефти и газа. Другой характерной особенностью экономики региона является слабая зависимость от глобальных экономических тенденций ввиду небольших размеров и минимальной встроенности в мировую экономику. Так что практически все страны Центральной Азии, за исключением Азербайджана и Казахстана, без особых сложностей пережили экономический кризис 2008 года.

 

Динамика ВВП, %

 

Рынок гостиниц. Отельный сегмент во всех странах региона только начинает формироваться – общий объем предложения в современных объектах размещения составляет около 8 тыс. номеров. На разных стадиях девелопмента в Центральной Азии находится еще 9 тыс. номеров.

Комментирует исполнительный вице-президент и руководитель Jones Lang LaSalle Hotels по России и СНГ Марина Усенко: «Рынок Центральной Азии очень молод, там пока нет ни одного местного профессионального сетевого оператора – большинство качественных гостиниц находятся под управлением известных сетей. В регион вышли все крупнейшие международные операторы, выведя свои ключевые люксовые бренды – даже те, которые еще не имеют действующих объектов в России. Как правило, отели высокого уровня сконцентрированы в столицах, центрах игорной активности (Батуми, Грузия) или в регионах добычи полезных ископаемых – например, Актау и Атырау в Казахстане. В Алматы и Астане работают гостиницы Rixos, в Баку и Алматы в ближайшее время ожидается открытие JW by Marriott. Также в Баку в 2012 году должны появиться отели Four Seasons, Jumeirah и Fairmont».

 

Номерной фонд под управлением основных международных гостиничных сетей

на рынке Центральной Азии

 

 

Таким образом, активное развитие гостиничного рынка Центральной Азии предоставляет огромные возможности для международных сетей. Если на заре формирования сегмента для выхода в регион операторы были вынуждены покупать отели (например, Hyatt в Баку и Бишкеке), то сегодня большинство из них работают на основе договора на управление объектом. «Однако и сегодня гостиничные операторы должны быть готовы к особенностям местного рынка и его возможным «сюрпризам», в том числе к необходимости выступить соинвестором при строительстве нового объекта и разделить с собственником ответственность, – уточняет Марина Усенко. – Центральная Азия открывает огромные возможности для профессионалов гостиничного рынка, готовых принимать локальные правила игры и идти на риск».

 

Баку: пузырь, который лопнет? Экономика Азербайджана сильно зависит от нефти и газа – на этот сектор приходится порядка 53% национального ВВП. Для справки: зависимость российского государственного бюджета от средств, поступающих от продажи таких ресурсов, вдвое ниже, но даже такой «перекос» в экономике уже вызывает озабоченность.

Неудивительно, что туризм в стране формируется преимущественно деловыми поездками. Около 46% гостей в отелях Баку – бизнес-туристы, причем в высококачественных объектах этот процент может доходить до 90. В то же время, в официальной статистике доля делового туризма в общем объеме рынка мала – всего 30%.

Гостиничный бизнес в Баку полностью зависим от иностранных приезжих – местные до сих пор предпочитают останавливаться у родственников. Активнее всего посещают Баку граждане Турции (21%), на втором месте – россияне (14%), третье делят англичане и американцы (по 9%). Цели поездок большинства из них связаны с тем же нефтегазовым сектором.

 

География зарубежных гостей, размещенных в отелях Баку

Гостиничный рынок города сравнительно невелик: официально он насчитывает всего 6,4 тыс. номеров, из них соответствующих современным стандартам – чуть более трети (1,7 тыс.). Большинство современных отелей были построены в течение последних десяти лет и находятся под управлением международных гостиничных операторов.

Небывалый всплеск активности на рынке наблюдался в Баку в 2011 году, когда количество номеров современного стандарта почти удвоилось, увеличившись за год с 0,9 тыс. до 1,7 тыс. Параллельно снижались операционные показатели отельеров. Среднегодовая загрузка гостиниц в Баку уменьшилась с 70% в 2005 году до 40-45% в 2009-2010. Такая же ситуация наблюдалась и в 2011 году. Показатель доходности (RevPAR) за это же время сократился почти вдвое – со $130 в 2005 году до сегодняшних $85-95.

В этой ситуации наибольшую обеспокоенность вызывает масштабный портфель гостиничных проектов, которые должны быть выведены на рынок в 2012-2015 годах. Если все заявленные отели будут открыты, объем рынка качественных объектов в Баку вновь удвоится и превысит уровень 3,4 тыс. номеров, причем основное увеличение придется на сегмент 5*. И городе придется предпринимать экстренные меры для предотвращения коллапса на гостиничном рынке.

 

Динамика ввода гостиниц в эксплуатацию

По мнению экспертов Jones Lang LaSalle Hotels, активную роль в этом вопросе должно взять на себя государство. В первую очередь, необходимо диверсифицировать спрос на размещение в Баку. Например, инициировать проведение в стране крупных выставочных и культурных мероприятий, которые откроют для большинства иностранцев такую точку на карте, как Баку. Первым шагом в знакомстве со страной может стать конкурс «Евровидение» и чемпионат мира по футболу FIFA среди девушек, которые пройдут в Азербайджане в 2012 году.

Помимо этого, город мог бы позиционировать себя в качестве регионального курорта, ориентируясь преимущественно на жителей стран СНГ. Также необходимо продолжить развивать инфраструктуру (модернизация основного международного аэропорта страны уже идет полным ходом), чтобы снизить стоимость поездок в Баку. Все эти меры абсолютно необходимы для нормального функционирования гостиничного бизнеса.

Роза Хутор расцветает

8 марта сразу два новых отеля известных брендов приветствуют гостей в сочинском регионе. На самом деле, их открытие состоялось чуть раньше: первыми постояльцами стали участники и координаторы первого в истории России этапа Кубка мира по горнолыжному спорту, который провела Международная федерация лыжного спорта (FIS) в рамках подготовки к Зимним Олимпийским играм 2014 года.

Сейчас, после окончания соревнований, любой желающий может остановиться в номерах, где жили мировые звезды горнолыжного спорта, и покататься на склонах, протестированных чемпионами: теперь они доступны не только профессиональным спортсменам, но и всем ценителям активного отдыха и живописных горных пейзажей.

Гостиница Tulip Inn Rosa Khutor на 148 номеров расположена в поселке Эсто-Садок (Красная Поляна). Это первый отель международного оператора Golden Tulip Hotels, Suites and Resorts на территории РФ, а также одно из основных средств размещения для будущих участников Зимней Олимпиады-2014. Управляет гостиницей компания IFK Hotel Management.

Отель придется по вкусу и семьям с детьми, и компаниям друзей, и путешественникам-одиночкам; есть также специально оборудованные номера для гостей с ограниченными возможностями. Большинство номеров с балконами и видом на долину реки Мзымта или на склоны хребтов Аибга и Псехако.

Постояльцам доступны бесплатный wi-fi на всей территории отеля, фитнес-центр, три конференц-зала вместимостью до 40 человек каждый, сауна, массажный кабинет, услуги консьержа, круглосуточный room-service, комната для хранения лыж с сушилкой для ботинок, крытая парковка рядом с гостиницей.

Порадует клиентов и ресторан The Amsterdam: в меню – разнообразные блюда европейской и русской кухни, наряду с особыми голландскими рецептами «от шефа».

Всего 50 км отделяет гостиницу от побережья Черного моря и международного аэропорта в Адлере. После завершения строительства совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер – Альпика-Сервис время в пути от аэропорта на скоростном поезде составит всего 25 минут.

Интересно, что в этот же день открывается для всех желающих и Park Inn by Radisson Роза Хутор.

Одно из главных преимуществ гостиницы – уникальная для Красной Поляны близость к подъемникам, расположенным всего в пяти минутах ходьбы. В отеле 211 комфортабельных номеров (16 люксов, 12 категории бизнес и 183 стандартных, включая комнаты для гостей с ограниченными возможностями). Все они оборудованы ЖК-телевизорами с диагональю 42 дюйма, бесплатным высокоскоростным доступом в Интернет, индивидуальным климат-контролем и сейфом. Постояльцы наверняка оценят зону для хранения лыж и спортивного инвентаря, а также горячий чай, кофе и бесплатные безалкогольные напитки в номерах, которые придутся весьма кстати после активно проведенного дня.

Из окон открывается прекрасный вид на горы или центральную улицу «Роза Хутор». А вечерами гостей ждет пивной ресторан Bierkeller – единственный на курорте, где подаются традиционные баварские блюда.

Помимо этого, в инфраструктуру гостиницы входят просторный лобби-бар, развлекательная зона, фитнес-зал, а также рассчитанный на 120 гостей бар с террасой и видом на горную реку Мзымту.

Планируется, что Park Inn by Radisson Роза Хутор будет работать 12 месяцев в году.

 

О курорте. В 2003 г. холдинг «Интеррос» учредил компанию по девелопменту для строительства и развития горнолыжного комплекса в окрестностях поселка Красная Поляна близ города Сочи. Проект предусматривает создание уникального в России круглогодичного курорта, который является ключевым объектом Зимних Олимпийских игр-2014. К этому моменту будет введено в эксплуатацию 80 км трасс различной сложности, 18 подъемников, «Экстрим-зона» (включающая в себя сноуборд-парк и фристайл-центр), горная «олимпийская деревня» и более 410 тыс. кв. м гостиничной, спортивной и рекреационной инфраструктуры. Всего будет построено 9 гостиниц, находящихся в управлении международных операторов, а также 66 апарт-отелей.

В сезоне 2011/2012 на курорте функционировали 38 км трасс и 8 подъемников, пропускная способность комплекса составляла 6 тысяч человек в день.

«Звездность» в новом формате

Первая московская гостиница получила свои «звезды» в соответствии с новой системой классификации, утвержденной Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ.

Категории 3* удостоилась гостиница «Митино», открывшаяся в 2008 году. Отель, рассчитанный преимущественно на деловых постояльцев, расположен на северо-западе Москвы рядом с выставочным центром «Крокус-Экспо» и аэропортом «Шереметьево». В гостинице 91 номер, оснащенный телевидением, телефоном с междугородним и международным доступом, wi-fi. В номерах повышенной комфортности установлены холодильники и DVD-проигрыватели.

Классификацию отеля, в соответствии с приказом Министерства спорта, туризма, и молодежной политики РФ № 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» от 25 января 2011 г. провела ассоциация «Отель Эксперт».

По данным Международной гостиничной ассоциации (МГА), на сегодня официальная система классификации принята лишь в 64 странах мира. В 11 она находится на стадии разработки, в 58 – отели не имеют единой классификации. Введению единой системы препятствуют факторы, связанные с культурными и национальными особенностями, историческим развитием различных государств.

Наиболее распространена европейская система присвоения звезд (от одной до пяти), используемая и в России. Основные критерии – уровень комфорта, вместимость номерного фонда, функциональное назначение, месторасположение, обеспечение питанием, порядок цен. Также учитываются состояние здания, подъездных путей, самих номеров, мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения; наличие предприятий питания; обустройство прилегающей территории; информационное обеспечение и техническое оснащение; предоставление дополнительных услуг. Полученная категория подтверждается один раз в два года.

Оценку соответствия объекта той или иной категории проводят аккредитованные организации. На сегодняшний день их пять: ассоциация «Отель Эксперт», ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации», ФГУП «Рублево-Успенский оздоровительный комплекс» Управления делами президента РФ, учреждение «Центр стандартизации и сертификации в непроизводственных отраслях экономики» («НЕПРОСТ-ЦЕНТР») и некоммерческое партнерство «Национальный центр независимой экспертизы».

В ближайшее время Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы будет создан экспертный совет по обеспечению общественного контроля за соблюдением правил проведения классификации отелей.

Царскосельский лицей? Царскосельский кампус!

Именно так назвали новую гостиницу-хостел в Санкт-Петербурге. Ее торжественное открытие состоялось 14 февраля 2012 года.

При Ленинградском государственном университете им. А.С. Пушкина создан специальный учебно-туристический центр, представляющий собой уютный кампус. Основная его цель – оказание услуг в области туризма и образования, формирование у студентов профессиональных навыков в сфере сервиса. Кампус расположен на первом этаже студенческого общежития и имеет две секции – хостел и гостиницу. Общий номерной фонд – 17 комнат: в одной секции расположен хостел на 23 места (трех– и четырехместное размещение, стоимостью от 450 рублей на человека за сутки), во второй – гостиница на 27 мест (двух– и трехместные номера с удобствами). Для гостей открыты две полностью оборудованные кухни. Здание находится под охраной университета, для ценных вещей в каждой комнате предусмотрен сейф. Гостям доступен бесплатный wi-fi, а также дополнительные услуги: экскурсионное обслуживание, трансфер, проведение деловых мероприятий.

Проект весьма необычен: он полностью принадлежит учащимся. Более того – реализовали проект тоже именно они. Специалисты гостиничной сферы высоко оценили такой шаг, ведь для студентов это прекрасная возможность получить практический опыт гостиничного бизнеса.

Работают в туристическом центре при вузе студенты факультета естествознания, географии и туризма, занимая должности от горничных до администраторов (численность штата – 17 человек). Таким образом, будущие отельеры получили рабочие места с удобным для них графиком. По окончании программы каждый участник получает сертификат о прохождении учебной, производственной и других видов практик – в зависимости от специализации.

В дальнейшем планируется развивать инфраструктуру кампуса, чтобы предоставить возможность как можно большему количеству желающих познакомиться с отельным бизнесом изнутри, а заодно подзаработать. Мечта создателей «Царскосельского кампуса» – превратить его в настоящий центр образовательного туризма, куда будут съезжаться студенты cо всей России, чтобы окончательно определиться со своей будущей профессией.

В проект было вложено около 18 млн. рублей, пишет bn.ru. Первые клиенты – жители Анапы, Казани и Уфы – уже оценили достоинства этого средства размещения. Гости из регионов заинтересовались идеей учебно-туристского центра и образовательными программами и в перспективе, возможно, попробуют перенять этот опыт. (www.lengu.ru)

Столетие великой «Астории»

Открытие в 1912 году в Санкт-Петербурге знаменитой ныне «Астории» приурочили к торжествам по случаю 300-летия Дома Романовых. Весь 2012 год уникальный отель коллекции Rocco Forte Hotels будет праздновать свой сотый юбилей.

Здание «Астории» построил архитектор Федор Лидваль. С 1997 года гостиница находится под управлением семьи легендарного британского отельера сэра Рокко Форте. Его сестре, Ольге Полицци, удалось оживить атмосферу исторических интерьеров belle epoque ярким авторским дизайном. К апрелю 2012 года ее команда дизайнеров завершает широкомасштабную перепланировку отеля, в результате чего в «Астории» станет больше просторных апартаментов (58 люксов из 188 номеров).

Гостиница пользуется популярностью среди знаменитостей. Книга отзывов постояльцев ведется и по сей день; в ней есть автографы Герберта Уэллса, Михаила Булгакова, Анны Ахматовой, Владимира Высоцкого, Лучано Паваротти, Пьера Кардена, Маргарет Тэтчер, Тони Блэра, Принца Чарльза, короля Марокко, Алена Делона, Джека Николсона, Мадонны, Элтона Джона, Жана-Поля Готье и многих других «звезд» мирового уровня.

В честь 100-летия «Астория» также запускает программу поддержки местных фермеров и становится первым eco-friendly отелем России: во всех меню ресторана «Давыдов», гостиной «Ротонда» и бара «Кандинский» присутствуют блюда из экологически чистых, сезонных продуктов из хозяйств Ленинградской области.

Постояльцам приготовлены многочисленные подарки к юбилею: места в «собственной» ложе гостиницы в Мариинском театре – дань традиции, заложенной отелем еще в дореволюционные годы (только у «Астории» есть такая привилегия), частные экскурсии в Эрмитаж с посещением закрытых запасников, бесплатное посещение Исаакиевского собора с прогулкой по колоннаде купола, храма Спас на Крови, Смольного собора.

Торжественное празднование юбилея состоится в декабре 2012 года и соберет друзей отеля со всего мира. (Frontdesk.ru)

У паломников появится свой отель

Компания GVA Sawyer разработала концепцию гостиницы для паломников. Она будет расположена близ Николо-Сольбинского женского монастыря в деревне Сольба Ярославской области. Преполагается, что для реализации проекта потребуется около $3,5 млн., но инвесторов еще предстоит найти.

Площадь здания составит 2 тыс. кв. м. Номерной фонд гостиницы рассчитан на 80 мест с возможным расширением до 120-140. Планируется, что номера будут разного типа: 20% – двухместные повышенной комфортности, 80% – на 4-6-местные. (Arendator.ru)

10 ведомственных гостиниц будут выставлены на торги

В ближайшее время Министерство обороны выставит на торги 10 отелей по всей России. «С молотка» пойдут гостиницы в Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Владивостоке, Самаре, Казани, Калининграде, Балтийске и Подольске.

В Москве будет выставлена на продажу известная многим «Славянка». По словам источника из холдинга «Оборонсервис», ее общая балансовая стоимость составляет свыше 736 млн. рублей. Решение о продаже активов было принято в конце 2011 года.

Это не первая продажа ведомственной недвижимости: в прошлом году Минобороны реализовало на аукционах недвижимого имущества на сумму 4,7 млрд. рублей и движимого – на 560 млн. По словам представителей военного ведомства, вырученные средства пошли на реформирование армии и флота. Однако комментировать продажу гостиниц в министерстве отказались. (hotelnews.ru)

Олимпиада поднимет загрузку лондонских отелей до 92%

Согласно новому исследованию от PwC, ожидается, что Олимпиада-2012 сделает этот год рекордным для отелей Лондона: рост среднего дохода с номера (RevPAR) составит 2,8%. По прогнозам, среднегодовая загрузка отелей в британской столице возрастет почти на 1,2% (до 84%), в регионах – на 0,9% (до 72%).

Средняя стоимость номера (ADR) будет расти, но при этом сдерживаться туроператорами, стремящихся к лучшему соотношению цены и качества, а также экономными болельщиками Олимпийских игр, которые, как правило, тратят меньше, чем отдыхающие туристы. В Лондоне в 2012 году PwC ожидает прирост ADR на 1,2% (до уровня ?135).

Как считает глава по исследованиям сегмента приема туристов в PwC Лиз Холл, ожидается, что загрузка отелей в Лондоне в третьем квартале дойдет до 92%, ADR – до ?156, а средний доход с номера (RevPAR) – до ?144, что на 21% выше, чем в прошлом году.

В провинциях Великобритании эксперты PwC прогнозируют лишь небольшое повышение спроса во время Олимпийских игр. В Уэймуте, «футбольных» городах и других центрах проведения мероприятий произойдет некоторый рост загрузки отелей, и регионы надеются извлечь из этого выгоду, как и из «бриллиантового юбилея» – 60-летия правления королевы Елизаветы II, и международного авиашоу в Фарнборо.

В 2013 году ожидается переизбыток предложений в восточной части Лондона, в результате чего среднегодовая загрузка гостиниц в городе упадет на 3% (до 81%). ADR также снизится на 3,4% (до ?130,80), а RevPAR – на 6,7% (до ?106,16). «Удивляет большое количество бюджетных отелей, которые появляются в Лондоне, – говорит Лиз Холл. – За последние три года количество номеров эконом-класса возросло на 13% и к концу 2012 года приблизится к 24000. Они будут составлять почти половину от общего объема в центре Лондона, на востоке – около 51%, а на западе – 41%. На севере и юге бюджетное размещение составляет почти 100% от всех новых номеров». (traveldailynews.com)