Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 5 июня 2012 г.

Анна Пугачева: «Довольные дети – это "возвратные" родители»

Созданная в 2008 году управляющая компания «Ателика» сегодня курирует четыре отеля: загородный «Улиткино» (Подмосковье), курортные «Ателика Оазис» (Анапа) и «Ателика Таврида» (Крым, Бахчисарайский район) и мини-отель «Ателика Арго» (Геленджик). Единые стандарты качества и внимание к индивидуальным характеристикам позволило очень быстро раскрыть потенциал каждой гостиницы. Сейчас «Ателика» занимается поиском новых объектов.

Мы беседуем с ведущим специалистом компании Анной Пугачевой (фото).

– Какие задачи вы ставили перед собой, взявшись за создание первой российской сети курортных отелей?

– По большому счету, две. Один из учредителей «Ателики» – «Мультитур», туроператор по внутреннему туризму, один из лидеров этого направления в России. И первой целью был контроль за качеством обслуживания наших туристов на всех этапах. У российских операторов возможностей для этого намного меньше, чем у международных. Что можно сделать? Взять в аренду самолеты? Нерентабельно, да и не нужно. Поезда? К сожалению, РЖД не позволяет выкупать даже блоки мест. Автобусы? Свой транспорт есть, но этого недостаточно. Нам важно, чтобы клиент не просто купил у нас путевку, но и остался доволен отдыхом. Когда стало ясно, что мы знаем, как работать лучше, и, к тому же, располагаем временем, силами и ресурсами для этого, тогда и решили заняться гостиницами, создав управляющую компанию.

Не менее важная цель – сформировать у собственников мнение, что отдавать отели в аренду или управление несложно и не страшно, а наоборот, удобно и прибыльно. Все наши объекты функционируют под одним брендом. Мы разработали общие стандарты, продвигаем свою сеть, позиционируя средства размещения как 3*.

 

– Ваши отели ориентированы только на отдыхающих?

– Практически на 100%. Только один из них круглогодичный – подмосковный «Улиткино». Остальные сезонные, работают с весны до осени.

 

– Как удалось за короткий срок превратить бывшие пансионаты и дома отдыха в гостиницы?

– Опять же, благодаря сетевым стандартам. Касается это в первую очередь сервиса, то есть качества уборки номеров, поведения сотрудников в отеле, организации работы службы размещения, системы скидок и т.д. В российских курортных отелях, к сожалению, стандарты практически умерли, тТак что начинать пришлось с нуля. Горничных учили убирать номера ежедневно, а не по запросу, портье – улыбаться искренне и всем, а не по настроению.

Ввели единую систему питания. Озаботились оснащением номеров, общественных зон, дополнительными услугами. Доходит до курьезов. Гостья, отдыхавшая в одной из гостиниц «Ателики», приехала в другую нашей же сети и предъявила претензию – мол, в столовой нет кулера c водой: «Вы же одна сеть! У вас это должно быть!» И ведь она права.

 

– Чем представители бренда «Ателика» выделяются на фоне других курортных гостиниц тоже с высоким уровнем сервиса?

– Мы много внимания уделяем анимации. На курортах это очень важно. Одному гостю не понравился номер, второму завтрак, третий просто вымотался в дороге и раздражен… А наши аниматоры не только развлекают людей, но и весь день находятся с ними в контакте. Всегда выслушают, поинтересуются, как дела. Снимают напряжение, если можно так выразиться. Многим ведь просто нужно, чтобы им посочувствовали. Тем более что проблема зачастую не в отеле или обслуживании, а в настроении клиента.

Особенно хорошо у нас развита детская анимация. Ну, а довольные дети – это «возвратные» родители, в чем мы неоднократно убеждались. Например, в крымской «Ателика Тавриде» некоторые семьи умудряются отдыхать до четырех раз в год. Удобно, когда есть кому «сдать» ребенка на целый день. Развлекательный сегмент налажен не хуже, чем в Турции: и детские спектакли, и кружки, и секции. Наша анимация успела прославиться настолько, что сейчас мы своих ребят даже начали «продавать» в другие отели.

 

– Самая сложная проблема, с которой вы столкнулись?

– Персонал. Берясь за гостиницу, мы, конечно, не можем разогнать штат полностью. Людей приходится фильтровать. Кого-то оставляем и обучаем, а с кем-то прощаемся, если выясняется, что совдеповские привычки укоренились намертво. Запускаем «тайных гостей», проводим обучающие тренинги. А с текучкой персонала боремся мотивацией и предложением карьерного роста. Чем больше у нас отелей, тем больше возможностей впоследствии взять уже обученного сотрудника из одной гостиницы и поставить на более высокую должность в другую.

 

– Много ли претендентов на членство в «Ателике» сейчас, и какова длительность договора на аренду или управление?

– Минимальная – три года; некоторые договора заключались первоначально на год-два и продлевались по мере необходимости. Переговоры ведутся постоянно. Одним отелям мы рады, другим отказываем, с кем-то расстаемся по окончании первого года работы. На раннем этапе деятельности охотно рассматривали любые гостиницы, так в сети и появился мини-отель на 44 номера. Но сегодня ни небольшие средства размещения без собственной территории, ни гостевые дома в курортных регионах нас уже не интересуют. Сейчас самое крупная наша гостиница рассчитана на 170 номеров, минимальный порог – 80.

 

– А если кому-то отказываете, то почему?

– Чаще всего по причине отсутствия документов о собственности. Таких отелей, к сожалению, очень много. Если человек построил здание, не потрудившись оформить все как надо, мы не получим разрешения ни от СЭС, ни от Роспотребнадзора, ни от других инстанций. Поэтому нас интересуют только официально зарегистрированные гостиницы, преимущественно среднего уровня.

 

– Чем завлекаете отели, что можете им предложить?

– Во-первых, резкий рост узнаваемости на рынке. Во-вторых, что для собственника более важно, повышение доходов. Мы либо берем средство размещения в аренду, гарантируя владельцу постоянный приток денег, либо как управленцы обещаем повышение прибыли. В «Ателике» сильный отдел маркетинга, единый центр бронирования для всех средств размещения. Ну и удобство, конечно. Ведь мы полностью курируем бизнес, включая поддержание чужой, по сути, собственности в хорошем состоянии.

 

– Пример какой гостиницы считаете показательным?

– «Ателика Таврида», которой мы занимались «от и до». Провели реновацию, заменили мебель, постельное белье, закупили технику, кондиционировали номера. Полностью отремонтировали столовую, поменяли оборудование на кухне. Реконструировали пляж, поставили бесплатные лежаки, которых раньше не было. Организовали там бар, закрыли территорию от посторонних. Автоматизировали бизнес-процессы, закупили транспорт, одели в форму сотрудников, подключили к работе аниматоров… Перечислять можно долго. Практически все сделали за свой счет: собственники нам возместили очень небольшой процент затрат. Срок трехлетнего договора на исходе, сейчас планируем подписать пятилетний. Уже договариваемся с владельцами о строительстве бассейна в счет аренды, о полной реновации номеров, замене окон на пластиковые. Так что в «Ателика Таврида» была проведена колоссальная работа по превращению пансионата советского образца в курортный отель.

 

– Как это повысило загрузку?

– На 50% в первый же год, и далее на 20-30% ежегодно. Загрузка в летние месяцы достигает 92-93%, что, по нашему мнению, очень неплохо. Еще расширили понятие сезона. Если раньше гостиница работала с 10 июня по 15 сентября, то теперь – с 15 мая по 15 октября. Появились и корпоранты большими группами, их мы стараемся размещать по «краям» сезона, то есть в первый и последний месяц работы. Это тоже позволяет изрядно зарабатывать.

 

– Ближайшие планы?

– Конкретно в «Ателике Тавриде» планируем сделать два конференц-зала. Реанимировать кинозал, когда-то большой и очень красивый, для проведения мероприятий. Меняем формат питания, которому во всех гостиницах «Ателики» уделяем много внимания. Декор, сервис – не менее важно. Даже о табличках «Не беспокоить\Прошу убрать номер» в пансионатах раньше и слыхом не слыхивали. Ввели папки гостя в номерах, анкеты. К каждому сезону делаем что-то новое, чтобы клиенты видели постоянные изменения.

А еще занимаемся новым проектом, хостелом «Петр I» в Москве, но это тема отдельной беседы.

 

– Сотрудничаете ли с туроператорами?

– Конечно, предлагаем бонусные программы, скидки. Следим за тем, чтобы не было демпинга. Если мы по какой-либо причине снижаем стоимость номера в гостинице, она снижается для всех наших партнеров. То есть стараемся работать цивилизованно и от своих коллег по бизнесу ждем того же.

 

– А как продвигаете свои отели?

– Судя по опросам и статистике, российские бренды практически никто не знает. Так что для нас прежде всего интересны туроператоры и агентства, которые позволят включить отели в каталоги. Дальше берется за работу «сарафанное радио». Например, «Ателику Оазис» взяли в аренду чуть больше месяца назад, и уже спустя две недели начались активные продажи. Поэтому мы своих партнеров холим и лелеем. Конечно, без рекламы в интернете тоже не обойтись.

Еще готовим специальные акции для наших гостей. Например, по Подмосковью ввели специальные цены на длительное проживание. Также многим знакома акция «раннее бронирование», с помощью которой стимулируем «глубокий» спрос. Всегда интересно отследить, как и когда начинается сезон и как именно он будет продаваться.

Ну и, повторюсь, лучшее наше средство продвижения – единые стандарты качества, хороший сервис и широкий ассортимент услуг. Мы стремимся идти в ногу со временем. Например, wi-fi есть в общественных зонах всех наших отелей. «Ателика» хорошо знает потребности гостей и старается оправдать их ожидания. У нас и слоган соответствующий: «Мы создаем отели, в которые хочется вернуться!»

www.atelica.ru

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Воркшоп Concorde Hotels & Resorts: Франция делает ставки на Россию

Деловая встреча московских турфирм с представителями отелей группы Concorde Hotels & Resorts прошла в красивом особняке «Шенонсо», что добавило воркшопу французского шарма. Европейские отели сети представляли директора по продажам и маркетингу. 14 мая компания провела аналогичное мероприятие в Киеве, 18-го – в Санкт-Петербурге. На московской встрече присутствовал президент Concorde Hotels & Resorts Бернар Гранье.

Группа специализируется на гостиничных услугах класса люкс и насчитывает 25 отелей 4-5* в 19 странах Европы, Северной Африки, Азии и США. Concorde Hotels – подразделение компании Societe du Louvre, созданной в 1970 году во Франции семьей Таттэнже.

Среди гостиниц есть по-настоящему уникальные, такие как легендарные Hotel de Crillon и Hotel Lutetia в Париже, Martinez в Каннах и Palais de la Mediterranee в Ницце. Отели, имеющие присоединенное членство в группе, не менее известны на международном рынке. Это и курортный Don Carlos Leisure Resort & Spa в Марбелье, и токийский Cerulean Tower Tokyu в Японии.

На сегодняшний день сеть готова предложить клиентам более 8400 номеров (2500 из них – в Париже), а также 315 конференц-залов общей площадью 15 000 кв. м.

На воркшопе были представлены знаменитые парижские отели Hotel de Crillon, Hotel du Louvre и Concorde Opera Paris, жемчужина Лазурного берега Hotel Martinez (Канны), немецкий Concorde Berlin и испанский Don Carlos Leisure Resorts & SPA (Марбелья). В приветственной речи г-н Гранье упомянул, что российский рынок с недавних пор стал для компании «номером два» (после французского), опередив даже США. Много внимания уделяется сотрудничеству с Украиной, Казахстаном и Азербайджаном.

У Concorde Hotels & Resorts сейчас два приоритетных направления деятельности – отдых класса люкс и корпоративные клиенты. Из России запросов на MICE-мероприятия пока поступает не так много, как хотелось бы. Возможно, виной тому ошибочное мнение, что летом в европейских отелях нет свободных мест. На деле ажиотаж с номерами касается только морского побережья. Как пошутил г-н Бернар Гранье, «в период кинофестиваля даже мне не удается забронировать номер в своей же гостинице в Каннах». При этом в Париже, Берлине или Женеве бизнес-делегации с распростертыми объятиями примут и летом. Тем более что Concorde предоставляет интересные условия размещения и хорошие пакетные цены.

В дополнение к централизованной службе групповых бронирований Meet in Style создан новый сайт www.concorde-hotels.com/meetings, предназначенный для организаторов MICE-мероприятий. Портал позволяет в режиме онлайн не только выбрать город и отель, но и подобрать конфигурацию зала и тут же отправить заявку. Теперь сервис доступен и на русском языке.

В MICE-сегменте сеть считает приоритетным рынком Францию. За ней идут Испания и Германия, а далее – снова Россия. Есть надежда на увеличение числа клиентов еще и потому, что французское консульство уже более года выдает многократные визы на длительный срок часто путешествующим россиянам.

К гостиницам с историей, в частности, парижским, в компании особенно трепетное отношение. Например, Hotel Concorde Opera Paris 4*sup, первый отель группы, построенный еще в 1889 году. Здесь даже хранят отзывы клиентов тех лет. Здание – памятник XIX века. Отель украшает неподвластный моде величественный фасад, лобби декорировано в стиле «барокко» с колоннами из розового гранита, зеркалами, бронзой, хрустальными люстрами и мраморными колоннами.

Один из самых знаменитых и узнаваемых дворцов Парижа – Hotel De Crillon, бывшая собственность герцога де Крийона, расположен на площади Согласия. Бывший частный дворец был превращен в роскошный отель, который по сей день остается одной из достопримечательностей французской столицы. Кстати, именно в этой гостинице проходит знаменитый Бал Дебютанток.

Кстати, французские отели Concorde то и дело проводят совместные акции с музеями, галереями и известными магазинами. Так что, даже приехав в Париж по делам, гости наверняка найдут время для экскурсий и шопинга.

Особенно активно развивается в направлении MICE-услуг Hotel Martinez в Каннах. Расположенный на набережной Круазетт, в 15 минутах ходьбы от Дворца Фестивалей, он предлагает гостям 409 номеров. В 2003 году в гостинице был построен седьмой этаж, знаменитое «Седьмое небо», где расположены роскошные апартаменты. В последующие годы были полностью обновлены фасад отеля, лобби, интерьеры ресторанов, частный пляж, бассейн, а в 2011 г. реновированы номера с видом на море.

Летом удачным вариантом «бизнес+отдых» может стать Don Carlos Leisure Resort&SPA в Марбелье.

В отеле 242 номера, есть виллы созданы для особо требовательных клиентов, это своего рода апартаменты для длительного проживания. На территории этого курорта 40 000 кв.м тропического сада, 9 теннисных кортов, бассейны. Для деловых встреч предусмотрено более 2000 кв.м конференц-пространства, 15 переговорных залов, холл для пленарных заседаний вместимостью до 1000 человек.

Если же российские клиенты предпочтут провести MICE-мероприятие в Германии, то и здесь найдется прекрасный вариант. Hotel Concorde Berlin 5*plus – единственный представитель сети в этой стране. В гостинице, расположенной в самом центре Берлина, 2200 кв. м конференц-площадей и 16 конференц-залов. Concorde Berlin также делает ставку на наших соотечественников: Россия для него – третий по значимости рынок после Германии и Франции.

Concorde Hotels & Resorts, пожалуй, одна из немногих сетей сегмента luxury, способная удовлетворить требования любого клиента. Интересным случаем из недавней практики поделился Бернар Гранье. Одна из гостиниц принимала делегацию из Индии. На вопрос, есть ли какие-то особые пожелания, гости ответили: «Индийский завтрак». В итоге специально для них по утрам подавали карри: «Ну и что, что мы – европейский отель со своими традициями? Если вас сделают счастливыми национальные завтраки – они у вас будут!»

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

В дельте Волги появился свой остров сокровищ

В конце мая в Астраханской области состоялось открытие нового клубного отеля «Остров Сокровищ». Гостиничный комплекс предлагает идеальные условия для экотуризма, рыбалки и охоты, а также семейного отдыха и бизнес-поездок. Объектом управляет компания «Альянс Отель Менеджмент».

Гостиница располагается в 80 км от Астрахани, недалеко от поселка Оранжереи, в дельте Волги. Номерной фонд насчитывает 47 комнат, в том числе 36 стандартных, 11 полулюксов и 10 комфортабельных коттеджей, в каждом из которых по 4 спальни – для больших компаний или семей.

«Остров Сокровищ» занимает территорию площадью 2,5 га, окруженную водоемами и степными массивами. Есть собственный пляж и крытый плавательный бассейн. Любителей верховой езды порадует конюшня. Кстати, покататься можно не только на лошадях, но и на верблюдах. Постояльцам предлагается охота, в том числе подводная, рыбалка и многое другое. Собственная егерская служба поможет не только обнаружить добычу, но и разделать ее, закоптить или приготовить иным способом и упаковать. Ну а после активного отдыха на природе гости могут попариться в настоящей русской бане на дровах и попробовать местную кухню в ресторане с каспийским меню.

Marti Hemithea – новый бутик-отель турецкой ривьеры

Группа отелей Marti Hotels and Marinas представляет новый бутик-отель Marti Hemithea. Он расположен в очаровательной турецкой деревушке Орхание, спрятавшейся в уютной бухте Хисароню, на границе Эгейского и Средиземного морей.

Эта небольшая, но очень уютная гостиница на 32 номера, включая двухуровневые.

Завтрак, включенный в стоимость проживания, накрывается на террасе отеля. В ресторане «Мистраль» можно отведать блюда средиземноморской кухни. Милая деталь: ресторан расположен в окружении сосен, и ужины сервируют под открытым небом. Собственная кондитерская порадует гостей свежим домашним хлебом, разнообразной выпечкой и мороженым.

Постояльцам доступен сервис высочайшего уровня, в том числе услуги персонального ассистента, консьержей, парикмахеров, доктора. Есть и служба скорой медицинской помощи.

Каждое утро открывает свои двери яхт-клуб. Также к услугам клиентов – уроки дайвинга, аренда велосипедов, мотоциклов и автомобилей, в том числе с водителем, обучение верховой езде, плавание в красивейших бухтах, организация частных пикников, праздников и вечеринок. Летом в парке гостиницы и рядом с бассейном можно проводить свадебные церемонии и другие специальные мероприятия.

Спа и центр красоты занимают площадь 250 кв.м. Можно пройти курс ароматерапии или массажей, попробовать парафиновые ванны, маски для лица и тела на основе грязей и водорослей. И, конечно, есть турецкая баня.

Бренд Marti Hotels and Marinas объединяет 32 отеля.

В Завидово началось строительство гостиничного комплекса Radisson

Торжественная церемония, посвященная началу строительства гостиничного комплекса «Radisson Завидово», состоялась 29 мая 2012 года в Тверской области. В мероприятии приняли участие губернатор области Андрей Шевелев, президент компании «ПрофЭстейт» Сергей Бачин и региональный вице-президент по Восточной Европе The Rezidor Hotel Group Том Фланаган (фото).

Строительство ведется в рамках проекта комплексного развития территории Завидово, реализуемого девелоперской группой «ПрофЭстейт». Проект предусматривает создание на берегу Иваньковского водохранилища современного курорта с масштабной социально-бытовой и развлекательной инфраструктурой и с возможностью постоянного проживания. Одним из ключевых объектов станет гостиница, которая будет работать под управлением The Rezidor Hotel Group.

Комплекс категории upper upscale, который планируется открыть в третьем квартале 2014 года, строится на набережной главной марины, в устье реки Дойбица. На площади более 38,5 тыс. кв. м., помимо 241 номера, разместятся конференц-центр, фитнес-клуб с бассейном, spa-салон, детский клуб, рестораны, кафе и магазины с выходом на набережную.

Ожидается, что аудиторией комплекса станут жители и гости не только Московской и Тверской областей, но и Центральной России. «Radisson Завидово» будет специализироваться на организации загородного отдыха, туризма, а также проведении деловых мероприятий, поскольку его возможности позволят организовать круглогодичную площадку для форумов и саммитов международного уровня. Конференц-зал рассчитан на 500 гостей, шесть переговорных способны единовременно принять до 200 гостей. В перечень оборудования входит многоканальная система синхронного перевода.

Вложенные в строительство суммы оцениваются в размере порядка $100 млн. Инвестор – группа компаний «ПрофЭстейт», созданная ХК «Интеррос» в 2010 году.

Первый отель Azimut в столице

Azimut Moscow Tulskaya Hotel 1 июня открыл двери своим первым гостям. Официальная церемония открытия состоится позже, в сентябре.

Первый loft-отель в Москве расположен на территории делового квартала «Даниловская мануфактура», в историческом здании 1867 года постройки в 5 км от Кремля.

Пятиэтажное здание из красного кирпича было бережно реконструировано и адаптировано под гостиницу. К работе над проектом сеть приступила еще в 2008 г. Были проведены работы по переоборудованию помещений, ремонту фасадов с восстановлением кирпичной кладки и усилению наружных стен. В 2012 г. Мосгорнаследие своим распоряжением отнесло здание к исторически ценным градоформирующим объектам Москвы. Общие инвестиции в проект составили около $23 млн. Архитектурную концепцию разработало немецкое бюро Bruzkus Batek Architects, специализирующееся на проектах в индустрии гостеприимства для европейских стран.

К услугам клиентов 144 функциональных номера и ресторан средиземноморской кухни «Мануфактура». На всей территории гостиницы работает бесплатный wi-fi интернет

В ближайшие три года сеть планирует открыть еще два отеля под брендом Azimut в Москве.

Рядом с бывшей Некрасовской библиотекой появится элитный отель

Градостроительно-земельная комиссия Москвы разрешила строительство элитной гостиницы на 13 номеров в историческом центре Москвы, рядом с бывшей Некрасовской библиотекой.

«Усадьба Салтыкова на Бронной» – комплекс строений XVIII-XIX веков, которые занимают часть квартала, образованного Тверским бульваром (дом 27), Сытинским переулком (дом 1) и Большой Бронной улицей (дом 20). Объект поставлен под охрану как памятник федерального значения указом президента РФ в 1995 году.

Инвестиционный контракт на реконструкцию и приспособление для современного использования памятника федерального значения «Дом Салтыкова на Бронной» был заключен в еще 2000 году с компанией ООО «Вионет-групп». По скорректированному проекту площадь элитного отеля составит 14,3 тыс. кв. м. Также предполагается строительство образовательного учреждения и торгового помещения. Кроме того, под комплексом должна появиться трехуровневая подземная парковка площадью 4,8 тыс. кв. м на 122 машиноместа, сообщает РБК Daily.

Новый вице-президент по связям с общественностью в «Кемпински»

Мария Кун (фото) назначена вице-президентом по связям с общественностью группы отелей «Кемпински».

Г-жа Кун, уроженка Германии, будет осуществлять руководство направлением из Женевы. В ее обязанности входит разработка и внедрение планов по продвижению «Кемпински» и контроль за соблюдением единой информационной политики компании. Директора по связям с общественностью в Берлине (регион Германия, Австрия и Швейцария), Лондоне (регион Великобритания и Ирландия), Москве (регион Восточная Европа) и Пекине (регион Китай) будут работать под началом Марии, которая вступила в должность 1 июня 2012 года и будет напрямую подчиняться Данкану О’Рурку, главному операционному директору «Кемпински».

Карьера г-жи Кун стартовала после стажировки в отеле Schloss Schoenburg в Германии, когда ее назначили координатором по связям с общественностью в Mark Hopkins InterContinental (Сан-Франциско). В 1999 году она стала пиар-менеджером гостиницы. Два года спустя Мария заняла пост директора по связям с общественностью в Four Seasons в Лондоне. Спустя три года переехала в Бангкок, где ей была предложена вакансия регионального директора по связям с общественностью в Таиланде компании Four Seasons. 2010 год – вступление в должность директора по корпоративным связям с общественностью компании Shangri-La International Hotel Management Ltd., Гонконг.

Мария обладает впечатляющим опытом работы в Азии, Европе, Северной и Южной Америке. Свободно владеет немецким и английским языками, говорит и на французском.

Киевский «Ибис» – восходящая звезда для болельщиков Евро-2012

Отель ibis Киев Бульвар Шевченко, входящий в ведущую международную гостиничную сеть Accor Group, стал победителем в номинации «Восходящая звезда» в рейтинге, составленном респектабельным украинским путеводителем «Ukraine 2012 для гостей». Этот справочник предназначен для туристов, планирующих посетить Украину в даты Чемпионата мира по футболу 2012 года. При составлении рейтинга издатели путеводителя использовали метод «тайного покупателя», проверив отели и рестораны города и включив в справочник лучшие из них.

Как выяснилось постфактум, ibis Киев Бульвар Шевченко находился, так сказать, под прицелом целую неделю. «Тайные гости» посещали отель много раз, проверяли качество услуг и перепробовали чуть ли не все блюда в ресторане. При этом никто из сотрудников гостиницы об этом не подозревал. По результатам инспекции издатели решили включить гостиницу в справочник и присудить ей победу в номинации «Восходящая звезда».

Кстати, 23 мая 2012 года отель получил еще и премию от независимого портала TripAdvisor.

Гостиница распахнула свои двери в августе 2011 года. В отеле 212 номеров, в том числе для инвалидов. Как и все представители сети, в своем городе ibis Киев Бульвар Шевченко удобно расположен по отношению к главным транспортным магистралям, находится он всего в 10 минутах ходьбы от Центрального железнодорожного вокзала и в 45 минутах езды на автобусе-шаттле от международного аэропорта Борисполь.