Hotel & Resort 2-8 октября 2006 г.
Петербург ищет инвесторов на отели 3*
Северную столицу специалисты по гостиничному бизнесу называют еще и столицей малых отелей. Процесс появления малых гостиниц начался еще в преддверии 300-летия Питера, и теперь их в городе порядка 500. В Петербурге в последние годы активно открываются и отели категорий 4-5*. Между тем, в традиционно привлекающем туристов со всего мира Петербурге ощущается нехватка отелей, причем в первую очередь эконом-класса.
Отели старые, отели новые. Сейчас город располагает 331 отелем (не считая малых гостиниц), их фонд насчитывает 18250 номеров. Но эксперты утверждают, что соответствующий современным требованиям сервис предлагает чуть больше половины из имеющихся отелей (10 тыс. номеров), остальные так называемые «советские» гостиницы: они не подвергались реконструкции с доперестроечного времени, уровень обслуживания далек от мировых стандартов. И хоть эти отели позиционируют себя в основном на категорию 3*, такая оценка далеко не соответствует действительности.
Часть «советских» гостиниц переживает, а часть уже прошли реновацию. Примером реконструированной гостиницы с качественно новым уровнем сервиса может послужить «Пулковская». Или, например, «Дружба», которая стала настоящим отелем категории 3*.
В городе развернулось строительство новых отелей. В прошлом году в центре Петербурга открылись четыре новых отеля, все - категории 4*. К уже действующим в Питере международным гостиничным операторам, среди которых Rocco Forte Hotels, Marriott International, Orient Express, Corintia Hotels, Carlson, Rezidor SAS присоединились Accor и Kempinski, открывшие соответственно гостиницы Novotel и Moika Kempinski. Примечательно, что два других новых отеля 4* не воспользовались услугами известных международных управляющих компаний. Принадлежащая ЗАО «Петербургские отели» гостиница Ambassador управляется компанией-владельцем, отель Petro Palace – под независимым управлением. В городе с естественным пиететом относятся к международным гостиничным операторам, присутствие грандов, бесспорно, поднимает вес Петербурга на международном рынке гостиничных и туруслуг. Но в их адрес звучат и критические замечания. По мнению Алексея Афанасьева, генерального управляющего отеля «Энигма», в западной компании тяжело работать российским специалистам: «Там делают из сотрудников улыбчивых роботов, инициатива снизу часто наказуема. Это вносит определенный диссонанс в работу отеля». Но главная причина кроется в том, что международные операторы дорого обходятся и владельцу, и гостю отеля. По данным компании Colliers International, самые низкие цены в верхнем сегменте предлагают все те же Ambassador и Petro Palace: 7830 руб. и 5425 руб. соответственно в высокий сезон за стандартный номер. По цене с ними могут конкурировать лишь Accor (отель Novotel) и Rocco Forte Hotels (Angleterre) с ценами 8225 руб. и 7875 руб. соответственно. Ценовое предложение других соседей по группе выше в полтора-два раза.
Питер – безусловно, тот город, которому для полноценного развития туризма нужны не только бизнес-отели, а главным образом, гостиницы эконом-класса. Однако пока энтузиазма инвесторов в этом сегменте не наблюдается: отели 3* считаются не престижными, а главное, долго окупаются.
Малые отели: бум сменяется спадом. «Эпидемию малых отелей», как выразился Алексей Мусакин, управляющий отелем «Шелфорт» и директор сети развития малых отелей Санкт-Петербурга, спровоцировали городские чиновники и представители СМИ, утверждавшие в преддверии 300-летия города, что гостей юбиляра будет просто негде принять. Как бы то ни было, в период с 2000 по 2004, уже после празднования круглой даты, в городе активно росли малые отели, которые создавались на базе расселенных коммунальных квартир. Теперь таких отелей около 500, лишь половина из них работает «в белую». Малые отели Питера рассчитаны на самых разных клиентов. В числе гостей уже упомянутого «Шелфорта» бывали и политические деятели и представители шоу-бизнеса, известные артисты. Есть отели, которые предлагают свои услуги командированным в город менеджерам средней руки, их интересует недорогое размещение. По мнению многих участников рынка, именно малые отели «сделали погоду» на ценовом рынке питерских гостиниц, и не дали плате за размещение в них разрастись до неприличных московских размеров.
Между тем, у малых отелей есть свои проблемы, которые малыми никак не назовешь. В числе основных Алексей Мусакин называет отсутствие нормативно-правовой базы деятельности малой гостиницы: не разработаны особые правила пожарной безопасности, правила регистрации иностранцев. Из всех законов, касающихся гостиничного дела, лишь новая система классификации признает право малых отелей на существование и получение «звезд». Сеть развития малых отелей Санкт-Петербурга выступила с инициативой разработки необходимых нормативных актов. В случае, если пакет документов вступит в силу, многие нелегальные мини-гостиницы обретут законный статус.
Кадровая проблема, характерная для гостиничного рынка в целом, в малых отелях выглядит гипертрофированной: этим отелям нужны не просто хорошие специалисты, а хорошие и многофункциональные специалисты. Например, в мини-гостинице менеджер по бронированию и по маркетингу – обычно одно лицо, а ведь каждая из этих специализаций требует принципиально разного склада характера.
Но самая главная проблема, которая дает основания полагать, что мини-отели в Питере активно открываться уже не будут – рост цен на недвижимость. Цена квадратного метра жилья в центре города - $3000, и она будет расти. При строительстве малых гостиниц используется так называемая инвестиционная схема «короткого плеча»: сначала выкупается один этаж, потом второй, третий – вскоре весь подъезд становится малым отелем. Практика показывает, что теперь жильцы, которых расселяют последними, не хотят выезжать и «заламывают» инвестору сверхвысокие цены. Торопиться им некуда и незачем: с появлением гостиницы в подъезде воцаряются порядок и комфорт, он надежно охраняется, и все более походит на элитное жилье, с которым нет причин расставаться.
Недоступный Петербург. Туры в Питер дороги и для иностранцев, и для соотечественников. Высокие цены не только гостиничные услуги, но и на транспорт, питание не дают возможности многим желающим полюбоваться на красоты Северной столицы. Речь идет не только об экономических потерях: из сегмента спроса на туры в Петербург практически выпадает, к примеру, детский внутренний туризм, что само по себе явление обидное и досадное. В зимнее время, когда иностранцев зазывать в город бесполезно, «грузить» отели соотечественниками почему-то до сих пор не получается. Считается, что спад цен начнется, когда город построит несколько десятков отелей эконом-класса.
Городские власти подсчитали: чтобы удовлетворить прогнозируемый туристический спрос ( по данным Всемирной туристской организации к 2010 году он вырастет в Петербурге до 5 млн туристов в год), необходимо построить 203 гостиницы на 17600 номеров. Это должны быть преимущественно отели 3*. Смольный, подобно мэрии Москвы, тоже идет навстречу инвесторам гостиничного строительства и предоставляет определенные льготы, пусть не столь солидные, как в столице. Тем не менее, инвесторы могут воспользоваться правом льготной оплаты участка под застройку отеля.
Еще одна инициатива властей Санкт-Петербурга, бесспорно, заслуживает лестной оценки: отныне отели Питера будут рекламироваться за границей. Агентство городского маркетинга, созданное в этом году в северной столице, объявило, что реклама питерских отелей будет размещена в аэропортах и на центральных улицах крупнейших городов Европы: в Берлине, Копенгагене, Лондоне, Париже, Стокгольме, Франкфурте и Хельсинки. Однако ряд экспертов считают, что этот шаг властей не увенчается весомым результатом: в Питер часто не едут не потому, что не знают о его красотах, а потому, что поездка слишком дорога. (Элеонора Арефьева, RATA-news Hotel & Resort)
Hilton пробился в Москву
Наконец, это событие свершилось: владельцы гостиницы «Ленинградская» подписали договор на покупку франшизы Hilton для этого отеля.
Hilton, как никакой другой бренд, прочно связан с историей мировой гостиничной индустрии. Первый отель под этой маркой появился в США в штате Техас в 1919 году. Он насчитывал всего 60 номеров и представлял собой уже действующую ранее гостиницу, приобретенную родоначальником корпорации – Конрадом Хилтоном за $40 тыс. Свой первый отель Хилтон построил уже в середине 20-х годов, а к концу этого десятилетия его «империя» насчитывала более 350 номеров в 8 отелях США. Несмотря на то, что «империя Hilton» знала не только взлеты, но и падения (после кризиса 30-х годов Хилтон вынужден был все начинать с нуля), уже к концу 60-х годов в собственности корпорации находилось 40 гостиниц в США и столько же в других странах мира.
Конрад Хилтон первым из хотельеров применил приемы управления, ставшие впоследствии классикой гостиничного менеджмента. Так, три его отеля первыми начали применять планирование доходов и расходов путем составления предварительного бюджета. Здесь же стандартизировали процедуры обслуживания, а затем и разделили гостиницы на различные классы в зависимости от уровня обслуживания и комфорта проживания, и именно здесь впервые был применен «звездный рейтинг» для закрепления в сознании потребителей представления о том или ином формате гостиничного продукта.
Современная Hilton Hotels Corporation занимает 6 место в рейтинге мировых гостиничных сетей (по количеству номеров, находящихся в управлении корпорации) и 5 место по географии распространения: в 2005 году в 77 странах мира насчитывалось почти 2,2 тыс. отелей на 350 тыс. номеров, объединенных под маркой Hilton.
Сегодня слово Hilton часто употребляется без кавычек, так называют гостиницы класса «люкс». Не случайно губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко говорит о необходимости привлечении в северную столицу мировых гостиничных сетей «типа Hilton» для повышения престижа города в глазах иностранных туристов. Наверное, именно поэтому этому гостиничному оператору уделяется столько внимания, а с его приходом на рынок связываются определенные надежды.
В Москве о гостиницах под брендом Hilton впервые стали говорить в 70-е годы, но тогда переговорный процесс не был завершен из-за позиции советской стороны.
В первые годы после перестройки для этой марки, похоже, не было найдено подходящего объекта: новые гостиницы в престижных местах не строились, а действующие объекты не соответствовали стандарту этой гостиничной сети, в первую очередь, по площади номеров.
К концу 90-х годов для Hiltonа были «зарезервированы» две или три площадки в Москве: на Неглинной улице, на Б. Никитской и на Тверской, но впоследствии планы инвесторов в отношении оператора изменились. Гостиница на Неглинной вышла под маркой Park Hyatt, на Тверской строится Ritz-Carlton, а проект на Б. Никитской пока заморожен. В качестве основной причины «неудач» Hilton в России традиционно называется «бескомпромиссная» позиция оператора в переговорах с владельцами отелей.
Но, похоже, в корпорации сделаны определенные выводы, и в конце лета в России открыто представительство, которое возглавил Роберт Стоддард, уже не первый год работающий в нашей стране на разных позициях. Первый положительный итог – подписание соглашения с Владельцами «Ленинградской». Ранее также говорили о том, что гостиница Hilton появится на Кожевнической улице.
В настоящее время корпорация Hilton объединяет отели различных марок в различных сегментах гостиничного рынка. Планы корпорации в отношении продвижения своих основных брендов в России представлены в таблице. (Марина Смирнова, Colliers International, специально дляRATA-news H&R)
HILTON HOTELS CORPORATION WORLDWIDE
| ||||
Марка | Класс гостиниц | Описание услуг | История бренда | Планы в России |
Conrad Hotels | Luxury Class Hotel | Гостевые номера, сюиты, апартаменты. Расширенные возможности по проведению конференций и мероприятий, включая танц-зал и бизнес-ццентр. Оборудование номеров рассчитано на деловую клиентуру – высокоскоростной Интернет, современные коммуникации. Расширенное предложениеF&B, спа и фитнес. Эксклюзивный дизайн | Марка создана в 1982 году. Сейчас насчитывает около 30 отелей в разных частях света. Новые отели под этой маркой будут открыты в Дубаи, Майами, Шанхае и Лас-Вегасе | Рассматривается рынок Санкт-Петербурга и Москвы. В отношении Санкт-Петербурга намерения выражены четче, чем в Москве |
Hilton | 4 Star Business Hotel | Полносервисный городской или курортный отель. Включает гостевые номера, зону конференций, часто казино или развлекательный центр, развитое предложениеF&B | Марка основана в 1919 году. Сейчас насчитывается около 500 гостиниц и 147,6 тыс. номеров в разных с ранах мира. Самые известные отели –Waldorf Astoria в Нью-Йорке, Cavalieri в Риме | Подписано соглашение на продажу торговой марки в Москве, в стадии переговоров еще несколько проектов в Москве, Санкт-Петербурге. Региональныепроекты не конкретизированы |
Hilton Garden Inn | 3 Star Business Hotel | Полносервисный городской отель для клиентов, чувствительных к цене. Просторные номера с кроватямиking-size (номера single) или queen-size (номера double). В номерах 2 телефона, современные ТВ, высокоскоростной Интернет, рабочий стол, кофеварка и холодильник. Дополнительно к номерам: бизнес-центр (круглосуточный), фитнес-центр с бассейном, конференц-зона и зона F&B (ресторан и кафе) | В США около 260 гостиниц на 3,5 тыс. номеров под этим брендом. Начало развитию этой марки положено в середине90-х годов как ответ изменившейся ситуации в мировой гостиничной индустрии: «люкс» - сегмент, в котором традиционно работали отели группыHilton, оказался насыщенным, и расширение компании приостановилось | Предполагается развивать в регионах РФ как альтернативу гостиницам сетиRezidor (Park Inn) и Accor (Ibis) |
Hampton Inns & Suites | Budget/Roadside Hotel | Полносервисный отель бизнес-класса | Около 1300 гостиниц, преимущественнов США. | Марка в России не представлена |
Doubletree | 3-4 Star business Hotels | Гостиница среднего бизнес-класса и апарт-отель. Предлагает полный набор услуг делового плана | 160 гостиниц в США и Канаде, 42.168 номеров | Марка в России не представлена |
EmbassySuites Hotels | 4Star Hotels | Высококлассный апарт-отель с полным набором услуг | 182 отеля в США, Канаде и Латинской Америке, 44.429 номеров | В Европе не представлен. Нет планов развития в России |
Homewood Suites by Hilton | 3-4 Star Apart-hotels | Апарт-отель для длительного проживания, оборудован кухнями, представляет ограниченный набор дополнительных услуг, в основном, питание и организация конференций | Развивается в США с 1988 года. Присоединен к корпорации Хилтон в 2000 году. В настоящее время объединяет около 100 гостиниц | В России не представлен и планов развития этой марки здесь нет |
Источник: Hilton Hotels Corporation, Colliers International, 2006 г. |
Тамбовский «Турист»: и загородный клуб, и бизнес-отель
Тамбовский отель «Турист» (фото) расположен в уникальном месте: здесь сочетаются старинные постройки, зеленые берега реки Цны и первозданные тамбовские леса. Бесспорное достоинство отеля – пляж, где можно взять на прокат спортинвентарь. В «Туристе» есть и другие атрибуты курортного отеля: корты для игры в теннис и бадминтон, баскетбольная и волейбольная площадки. Гордость отеля – ресторан «Московский», искусство его поваров и кондитеров приводит в восторг гурманов. До вступления «Туриста» в гостиничную сеть Amaks Grand Hotels на месте «Московского» была обычная столовая.
В отеле и комфортабельные номера, и три конференц-зала вместимостью от 30 до 250 человек. «Расположение «Туриста» в уникальной курортной зоне и прекрасные возможности для отдыха обуславливают деятельность отеля как загородного клуба с одной стороны. В то же время, «Турист» - прекрасная площадка для проведения выставок, семинаров, конференций, съездов, - и может себя позиционировать как бизнес-отель», - рассказывает директор гостиницы Светлана Красовская (фото).
Специалисты по маркетингу и рекламе сети Amaks поработали над этими двумя направлениями деятельности тамбовского «Туриста», и результат не заставил себя долго ждать. В область и город после долгого перерыва вернулись групповые туристы из Москвы, Ростова-на -Дону, Липецка. Этому предшествовала большая работа менеджеров отеля с турфирмами. Были сформированы очень интересные туры с посещением местных достопримечательностей, которыми, кстати, богат город (здесь немало православных церквей и монастырей с сохранившимися уникальными произведениями искусства), туры выходного дня, программы для поклонников спортивного туризма.
За короткое время «Туристу» удалось обзавестись корпоративными клиентами из Тамбова, Воронежа, Липецка, Москвы, Белгорода, Волгограда, многие из которых стали постоянными, и будут пользоваться в будущем скидками на проведение различных форумов и размещение.
У тамбовского «Туриста» впереди еще очень большая работа: предстоит завершить реконструкцию номеров, отель готовит несколько нововедений, которые заметно украсят досуг его гостей. «Турист» готовится и к классификации, его цель – 3*. Но при такой категории отель собирается «держать» самые демократичные цены в регионе.
«РусИтал» представил новую коллекцию мебели «Шале»
Ведущий поставщик и производитель мебели и оборудования для гостиничной индустрии России и стран СНГ, компания «РусИтал» приступила к выпуску новой коллекции профессиональной гостиничной мебели «Шале». Вся мебель этой коллекции соответствует российским и международным гостиничным стандартам. Дебют «Шале» состоялся на 9-ой международной выставке ПИР- 006, которая проходит с 4 по 7 октября в выставочных залах «Крокус Экспо».
Название новинки происходит от одноименного стиля в архитектуре, основанного на альпийских мотивах. Вся мебель коллекции «Шале» изготовлена из натурального шпона дуба с элементами массива дуба. Существует несколько вариантов цветовой отделки коллекции: орех, венге, выбеленный дуб. Естественный цвет дуба обеспечивает создание теплого, комфортного и открытого пространства, разбитого на удобные зоны для работы и отдыха. Буйство красок цветовой гаммы венге уравновешивается строгой геометрией форм. Гармония стиля при этом достигается за счет правильного сочетания цвета, орнамента и фактур. Для теплого приема как нельзя лучше подойдет свежий и чистый цвет орех, который создаст атмосферу спокойствия и расположит к приятному времяпрепровождению.
Стиль «шале» формировался веками и сегодня является самым желаемым для оформления элитных интерьеров. Он идеально вписывается в антураж древних замков и особняков, придает им особый альпийский колорит и погружает гостей в атмосферу средневековья, где они могут почувствовать себя знатными вельможами в надёжно защищенном жилище. Стиль «шале» - это простота и спокойствие, тепло и уют, продуманность деталей. Его выбирают истинные ценители традиций и качества.
Из всех современных элитных стилей у «шале» - самая рациональная планировка. К тому же, он идеально вписываются в современный пригород. Эта особенность стиля, по мнению компании «РусИтал», позволит комплектовать мебелью новой коллекции не только гостиницы городского типа, но так же загородные отели и пансионаты.
«Шале» - уже третья по счету коллекция профессиональной гостиничной мебели, производимая «РусИтал». До этого, начиная с осени 2002 года, компания выпускала две серии мебели для гостиниц: «Сопрано» - традиционная классика и «Метрополис» - комфортный минимализм. Обе коллекции надежно зарекомендовали себя на рынке, вызвав у многочисленных клиентов «РусИтал» массу положительных откликов. Появление новой коллекции гостиничной мебели наглядно иллюстрирует положительную динамику развития компании, в течение многих лет сохраняющую лидирующие позиции на рынке. В ближайших планах компании «РусИтал» выпуск четвертой коллекции гостиничной мебели. Сейчас дизайнеры компании активно работают над разработкой этого проекта.
«Рэдиссон САС Лазурная» получила Золотой сертификат качества
В рамках всемирной программы «Продвижение качества» (Global Quality Promotion Program) в московском отеле Grand Marriott прошла «Российская ассамблея качества 2006». В присутствии более 120 делегатов со всей страны отель сочинский «Рэдиссон САС Лазурная» был награжден Золотым сертификатом качества.
Учредитель награды - Швейцарская компания Centre for Marketing and Management (CMM), занимающаяся разработками в области качества в течение многих лет. Одним из результатов деятельности CMM является создание Международной программы продвижения качества. Программа использует мировой опыт, чтобы создать унифицированный всеобщий стандарт, принципы которого закреплены в декларации Международной программы продвижения качества.
Реализация этих принципов позволит компаниям-мировым лидерам качества претендовать на высшее признание своих заслуг – сертификаты Программы, вручаемые на всемирных ассамблеях качества.
В России партнером Centre for Marketing and Management является Международный центр конъюнктурных исследований, который помогает выявить наиболее достойные организации.
Курт Риттер: 30 лет в одной компании
Курт Риттер начал работать в компании SAS International Hotels (SIH) в 1976, а в 1989 году был назначен на должность президента и исполнительного директора. Под его руководством в 1994 году SIH подписала uенеральный договор франшизы с Radisson Hotels Worldwide, после чего название компании изменилось на Radisson SAS Hotels & Resorts. На тот момент компания владела 29 отелями.
В 2001 году Radisson SAS Hotels & Resorts была переименована в Rezidor SAS Hospitality, что отразило новую стратегию компании как крупнейшего международного оператора по управлению различными гостиничными сетями.
В сентябре 2002 года Курт Риттер подписал соглашение с Carlson Hotels Worldwide на продвижение в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке следующих гостиничных брендов: Country Inn, Park Inn и Regent. В ноябре 2005 было подписано международное лицензионное соглашение с итальянским домом высокой моды Missoni на открытие сети отелей lifestyle под маркой Hotel Missoni. К 2015 году Rezidor SAS планирует увеличить количество принадлежащих ей по всему миру отелей с 270 до 700.
Курт Риттер родился в Швейцарии в 1947 г. Первые уроки по качественному обслуживанию постояльцев он получил еще в детстве в гостинице своих родителей. Закончив Ecole Supérieure de Commerce du Canton de Vaud, Курт продолжил образование в престижной школе Ecole hôtelière в Лозанне, которую окончил в 1970 году. После выпуска первой работой Курта стала должность помощника менеджера в отеле Bellevue Palace в Берне.
Курт Риттер является одним из 10 членов Управляющего совета ITP (International Tourism Partnership), который работает под эгидой Международного форума лидеров бизнеса, основанного принцем Уэльским. Он также состоит в Международном экспертном комитете Ecole hôtelière в Лозанне и в Объединенном экспертном совете института отельного менеджмента Cornell-Nanyang Institute, Сингапур. Он не раз удостаивался различных наград, включая престижную «Лучший хотельер мира 2002» (Corporate Hotelier of the World 2002), присуждаемую журналом HOTELS, а также знаменитую награду «За достижения всей жизни» от Международного гостиничного инвестиционного форума (IHIF).
Amman Marriott - в числе лучших отелей мира
Как сообщило московское представительство Иорданского управления по туризму, Amman Marriott Hotel и курорт на Мертвом море Valley Marriott & SPA получили премию World Travel Awards.
Отель Amman Marriott вошел в ассоциацию лучших отелей мира The Leading Hotels of the World, а курорт Valley Marriott & SPA получил престижную премию от The Leading Resorts на церемонии вручения 13 Международной туристической премии (World Travel Awards). В этом году в голосовании приняли участие более 167 тыс. профессионалов турбизнеса со всего мира, включая 110 тыс. агентств путешествий. Торжественная церемония награждения состоялась 20 сентября 2006 года в Turks & Caicos на Багамах.
Le Meridien приходит в Петербург
В Петербург приходит гостиничная сеть Le Meridien. Она заключила соглашения на управление гостиницей «Северная корона», которую к 2008 г. планирует достроить «Еврофинанс Моснарбанк». По словам экспертов, на достройку и запуск гостиницы необходимо еще как минимум $15 млн, однако вкладывать эти деньги без контракта с оператором было бы рискованно.
Строительство гостиницы «Северная корона» на набережной Карповки началось в 1988 г. Предполагалось построить отель класса 5* на 247 номеров общей площадью около 50 000 кв. м. Строительные работы остановились в конце 1995 г., когда объект был готов на 90%. После этого отель несколько раз менял владельца. Летом 2004 г. «Еврофинанс Моснарбанк» приобрел долгострой у банка «Санкт-Петербург». Банк контролировал 92% акций АООТ «Интер-отель Петроград», на которое оформлена недвижимость будущего отеля.
Новый собственник привлек к управлению объектом компанию Starwood Hotels & Resorts. В конце прошлой недели банк подписал с оператором соглашение. В соответствии с ним после обновления и достройки, которые завершатся в 2008 г., гостиница будет работать под маркой Le Meridien, сообщается в пресс-релизе Starwood Hotels & Resorts. Гостиница будет расширена до 322 номеров, также в ее составе будут работать два ресторана, спа-центр, бассейн, говорится в пресс-релизе, кроме того, планируется организовать доставку туристов водным такси.
«Мы рады возможности выйти на рынок Петербурга — второго по размеру города России и наиболее важного города России с точки зрения туризма», — цитирует пресс-релиз президента Starwood Hotels & Resorts Worldwide по Европе, Африке и Ближнему Востоку Роланда Воса. По словам Воса, петербургский объект сети подчеркнет основные ценности марки Le Meridien, которая позиционируется как особо приближенная к историческому и культурному окружению, высокой архитектуре и искусству.
Вице-президент «Еврофинанс Моснарбанка» Андрей Галиев отказался комментировать соглашение.
Наняв опытного оператора, владельцы отеля вполне смогут рассчитывать на загрузку на уровне 60% при средней ставке в $200, считает исполнительный директор компании «Интерконсалт» Сергей Ковалев. При таких показателях Ковалев оценивает стоимость услуг оператора почти в $1,4 млн в год. По оценке Ковалева, достройка и запуск гостиницы обойдутся владельцу примерно в $15 млн без учета затрат на строительство дополнительных 75 номеров, стоимость которых он оценивает в $7,5 млн.
«Северная корона» — одна из немногих гостиниц, которая строилась с нуля, а потому предусмотрены большие номера по 28 кв. м и развитая инфраструктура в виде бассейнов, спа и конференц-залов“, — говорит Ковалев. Главным недостатком отеля эксперт считает «не совсем удачное местоположение».
Гендиректор компании White Days Investments Андрей Микешин полагает, что отсутствие договора с оператором мешало достройке гостиницы. «Для продолжения работ нужно четкое представление о классе гостиницы и стандартах компании, которая будет ею управлять», — говорит Микешин.
Генеральный управляющий гостиницей «Энигма» Алексей Афанасьев говорит, что расширение «Северной короны» позволит снизить удельные затраты на обслуживание номеров, а также повысить доходность инфраструктуры гостиницы — ресторанов, спа-центра и конференц-залов. «Кроме того, гостиница высокого уровня не может быть маленькой. На общем фоне затрат на запуск гостиницы стоимость достройки 75 номеров не выглядит как слишком крупная сумма», — добавляет Афанасьев.
Появление известного бренда не пугает конкурентов. Ситуацию на рынке премиум-отелей нельзя назвать тяжелой, передает слова генерального управляющего гостиницей «Corinthia Невский Палас» Герольда Хельда директор по связям с общественностью гостиницы Наталья Белик. Несмотря на планы выхода на петербургский рынок Four Seasons, Marriott, Le Meridien, Hilton и Hyatt, в ближайшие пять лет сети будут неплохо уживаться. Их появление приведет в Петербург лояльную к этим сетям клиентуру, но этого количества еще будет недостаточно для того, чтобы уронить цены на проживание и развлечения, добавляет она.
Справка: Под маркой Le Meridien работает около 120 отелей в 52 странах, из них 70% объектов расположено в Европе, Африке и на Ближнем Востоке. С ноября 2005 г. бренд Le Meridien принадлежит компании Starwood Hotels & Resorts Worldwide. Компания Starwood Hotels & Resorts Worldwide объединяет сеть из примерно 850 гостиниц в 95 странах под марками St. Regis, The Luxury Collection, Sheraton, Westin и др. Компания управляет тремя отелями в Москве — Sheraton Palace Hotel, Le Royal Meridien National и Le Meridien Moscow Country Club. По данным “Интерфакс-ЦЭА”, на 1 июля 2006 г. активы “Еврофинанс Моснарбанка” составляли 39,419 млрд руб. (35-е место), собственный капитал — 5,932 млрд руб. (28-е). (Ведомости)
В Москве создается архив гостиниц, принадлежащих городу
Объединенный архив документации гостиниц, принадлежащих городу, создается в Москве на базе гостинично-офисного комплекса «Волга», сообщили «Интерфаксу» в городской администрации. В частности, в архиве будут храниться старые документы таких гостиниц как «Варшава», «Останкино», «Заря», «Турист», «Алтай», «Будапешт», «Пекин» и других.
Ночуем на бывшем вокзале
Здание бывшего автовокзала в алтойском городе Кулунда два года назад приобрела предприниматель Любовь Грицковская, решив сделать гостиницу. Уже завершены ремонтные и отделочные работы, осталось закупить мебель, благоустроить прилегающую территорию.
Ежедневно через Кулунду проходят три-четыре пассажирских поезда и почти 30 автобусов.
Единственная имеющаяся гостиница, принадлежащая железнодорожному узлу, не в состоянии вместить всех желающих, сообщает «Алтайская правда».
Владельцы апартаментов объединились в федерацию
В Испании создана Каталонская федерация туристических апартаментов – Federatur. В ее состав вошли 359 предприятий, располагающих 93 тыс. гостиничных мест в Барселоне, Жироне и Таррагоне.
Одна из основных целей федерации заключается в обеспечении качественного отдыха в частных апартаментах по приемлемым ценам. По мнению экспертов, в ближайшие годы следует ожидать дальнейшего обострения конкурентной борьбы между традиционными и новыми хотельерами, сообщает Hosteltur.com.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»