Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 2-8 апреля 2007 г.

Евгений Медведев: «Мы предлагаем отелям и санаториям очень выгодную схему сотрудничества»

Оснащение объектов размещения – дело сложное и, в общем-то, бесконечное. Оборудование, мебель, тарелки – постоянно устаревают, ломаются, бьются. И руководители отелей вновь и вновь оказываются перед проблемой выбора поставщика и поиска денег на оплату его услуг. Оригинальное решение проблемы предлагает компания «Регион-Сервис». Ее генеральный директор Евгений Медведев (фото) рассказал об этом в интервью H&R.

- Евгений, ваша компания занимается и туристическим бизнесом, и оснащением отелей и санаториев. Каким образом удается совмещать эти амплуа?

- У нас на самом деле необычная компания, и такое двойное амплуа объясняется схемой нашей работы. Мы оснащаем санатории всем необходимым, а расплачиваются они с нами не «живыми» деньгами, а своими услугами, которые мы реализуем. Если конкретнее, все начинается с заявки санатория, которую мы обрабатываем, подбираем варианты тех или иных товаров, руководство санатория определяется с выбором, мы согласовываем цену. Далее на свои средства закупаем все необходимое санаторию или отелю и поставляем в полном объеме. Потом составляем акт, в котором фиксируем задолженность и прописываем, что на сумму долга объект обязуется предоставить нам услуги. Эти услуги мы ипродаем туроператорам – пакетом или по частям. При этом предлагаем значительные скидки, вполне конкурентные на рынке.

- Резоны отельеров очевидны: вы предоставляете им беспроцентный, как я понимаю, товарный кредит.

- Кроме того, берем на себя поиск и взаимоотношения с производителями товаров и оборудования, выступаем и как отдел продаж, поставляем, если можно так сказать, клиентов через наших партнеров-туроператоров. Но, конечно, очень важно кредитование. В отели и санатории часто требуется очень дорогое оборудование. Например, аппарат УЗИ стоит порядка 100 тыс. евро, хороший стоматологический комплекс – около 50 тысяч евро. Такие деньги выложить сразу проблематично, да они и не всегда есть.

- Правильно ли я поняла, что вы беретесь за любые заявки от отелей и санаториев? Ведь это очень сложно: профессионально подобрать все, от банальных тарелок до сложнейшего медицинского или инженерного оборудования…

- В компании «Регион-Сервис» работают восемь человек. Один – занимается взаимодействием с туроператорами, остальные заняты в подразделении «Регион-Сервис-снаб», то есть работают с поставщиками и производителями. При этом сотрудник, который занимается мебелью, решает и смежные задачи: текстиль, постельное белье, барная и ресторанная мебель, посуда. Специалист по техническим вопросам отвечает за выполнение заявок инженерных служб отелей. За поставки медицинского оборудования отвечает менеджер, который прекрасно разбирается в этом предмете. За несколько лет работы проведена селекция поставщиков. Всех, с кем сейчас работаем, мы отлично знаем и уверены в качестве их услуг. Например, медицинское оборудование покупаем у компаний «МТ-Техника» и «Медолина», у них немного разный ассортимент, но в целом обе они покрывают все наши запросы. Сотрудничаем и с небольшими компаниями, как, например, «Тех-Березка», которая поставляет некоторые виды инженерного оборудования, и с крупными, как, скажем, поставщик прачечного оборудования «Ролитекс».

И нам действительно удается комплектовать отели и санатории всем необходимым, кроме, разве что, расходных товаров, которые требуются каждый день: продукты питания, бытовая химия.

- Как вы пришли к такой схеме работы?

- Поначалу компания, которая начала работать еще в 2000 году под другим названием, позиционировалась исключительно как турагентство. Но однажды мы расплатились с одним санаторием за путевки поставками ковров. С этого все и началось. Теперь же, как я уже говорил, мы сосредоточились исключительно на оснащении объектов размещения. Компания уже не работает как турагентство, не реализует путевки, а предоставляет их на выгодных условиях туроператорам. Работаем и с крупными компаниями – с «Астравелом», например, и с региональными фирмами.

- А с какими отелями вы сотрудничаете?

- Работаем, в основном, с санаториями - Кавминводы, Черноморское побережье Кавказа от Анапы до Сочи, средняя полоса России, Подмосковье, появились контакты с отелями Петербурга, Карелии. Сейчас у нас идет работа с отелями и базами отдыха на Урале, в этом регионе стремительно развивается туризм - и горнолыжный, и бизнес-направление.

- В чем основная сложность вашей работы?

- В прошлом году часть санаториев из числа наших клиентов обрела новых хозяев, некоторые из них живут далеко от приобретенных объектов недвижимости, а управляющие, как правило, не полномочны вести закупки. Чтобы принять решения о покупке мебели, скажем, нужно дождаться совета директоров, который бывает раз в два-три месяца. Это очень осложняет и нашу работу, и работу санаториев вообще: ведь туризм требует динамики, оперативных решений, деньги в этом бизнесе, что называется, «короткие», людей надо принимать не через два месяца, а сейчас, и постоянно. И дело даже не в том, что такая модель ведения бизнеса не нравится лично мне - она в принципе неэффективна и рано или поздно скажется на качестве работы санатория и, соответственно, на показателях загрузки.

- Но что-то, наверное, внушает оптимизм?

- Конечно. Это, в первую очередь, рост внутреннего туризма, настоящий туристический бум на оздоровительном направлении. В Кавминводах лечебный туризм за последние два года вырос в два раза, теперь, чтобы приобрести путевку в санаторий этого региона, скажем, на февраль, нужно позаботиться об этом в ноябре – такого не бывало с советских времен. И, конечно, радует качественный рост, приятно наблюдать хороший сервис, комфорт в санаториях. Не скрою, для меня сознавать, что и наша компания имеет отношение к этим позитивным переменам – большое удовольствие. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

Началась подготовка ко 2-му гостиничному Форуму и Выставке

С 21 по 23 ноября 2007 г. в Москве пройдет 2-й московский международный гостиничный форум и выставка HF&E 2007.

Как и предыдущий, он разместится в выставочных павильонах комплекса «Крокус Экспо». Техническая оснащенность павильонов, наличие восьми современных конференц-залов, бесплатной парковки на 15 000 автомобилей и развитая инфраструктура этой экспозиционной площадки позволяют проводить мероприятия самого высокого уровня.

В оргкомитет форума вошли представители правительства Москвы, руководители московских городских и федеральных структур, ведущих вопросы развития гостиничной отрасли; руководители общественных и профессиональных объединений, представляющих интересы отрасли.

Организатором мероприятий форума и выставки является уполномоченная Правительством Москвы компания «ГАО «Москва», устроителем деловой и экспозиционной программ - специализированная компания IBF Group («Международные деловые выставки»).

О своем желании принять участие в форуме уже заявили более 350 компаний, в их числе действующие гостиничные предприятия, управляющие российские и международные гостиничные компании, владельцы проектов строительства отелей и девелоперские компании, застройщики объектов гостиничного хозяйства, поставщики всех видов инженерных решений для гостиничного дела, а также товаров и услуг для отелей. В семинарах и конференциях форума примут участие представители центров подготовки и переподготовки персонала для гостиниц. Заявили о своем участии и специалисты инвестиционных, финансовых, страховых компаний.

Ожидается, что 2 Международный гостиничный Форум и Выставку ММГФиВ (HF&E)–2007 посетит более 15 000 человек.

В качестве гостей приглашены руководители профильных государственных структур и ведомств РФ, Москвы и регионов России, представители деловых кругов России, Европы, США и государств регионов Юго-Восточной Азии.

Напомним, что предыдущий гостиничный Форум и Выставку, которые впервые были проведены в 2006 году, высоко оценили участники и гости, в первую очередь благодаря очень насыщенной и интересной деловой программе.

Новые отели откроются в Ярославле, Переславле и Рыбинске

Как мы уже сообщали, в Угличе началась коммерческая эксплуатация гостиницы «Москва» 3*, управляет отелем «Интурист Отель Групп» - структура группы компаний «Интурист».

На торжествах, посвященных открытию отеля, губернатор Ярославской области Анатолий Лисицын подчеркнул, что «Москва» была построена в результате соглашения между администрацией области и правительством Москвы о строительстве гостиниц в исторических городах Ярославского региона. Ранее, в начале февраля 2007 года, была открыта гостиница 3* в городе Ростов Великий – «Московский тракт».

Анатолий Лисицын представил планы дальнейшего развития этого проекта: «В этом году в плане сдача гостиницы 4* в городе Ярославле и в городе Переславле. В следующем году начнется строительство гостиницы в городе Рыбинске».

Radisson открывает гостиницу Style в Ростове-на-Дону

Rezidor Hotel Group заключила договор на управление новым отелем Radisson Style в Ростове-на-Дону. Отель расположен в центре города на берегу реки Дон. Открытие запланировано к концу 2007 года.

Курт Риттер, президент Rezidor Hotel Group, подчеркивает, что открытие нового отеля Radisson Style в Ростове-на-Дону является частью стратегического развития Rezidor в России, - этот успешно развивающийся регион находится в центре внимания компании. «Особенно приятно, что Radisson Style будет первым отелем в городе под управлением международного гостиничного оператора», - говорит г-н Риттер.

В новом отеле будет 81 номер (56 стандартных, 24 люкса и один президентский), а также ресторан и бар. Отель расположен рядом с речным пассажирским портом. Под окнами – набережная Дона. Рестораны, бары, клубы, а также центральный рынок тоже расположены недалеко от гостиницы. Железнодорожный вокзал Ростова-на-Дону находится на расстоянии 2 км, а аэропорт – 9 км от гостиницы.

Rezidor Hotel Group развивает проект совместно с компаниями «Донской причал» (инвестор) и «ДонОтель» (собственник). Компания Thore Schindowski Consulting (Гамбург, Германия) оказывает проекту консультационную поддержку.

В «Южной» открылся женский номер

Номера, предназначенные исключительно для прекрасной половины человечества, становятся все более популярными. Гостиничная сеть AMAKS Grand Hotels сначала открыла «женские» номера в казанском «Сафар-отеле», и это предложение по достоинству оценили его гостьи. Теперь открылся номер для леди и в белгородской гостинице «Южная».

 Он очень просторный и уютный, с удобной мебелью, в номере много цветов. Но главное его достоинство – ванная комната, где действительно можно по-настоящему отдохнуть и расслабиться. Джакузи, фен, косметические зеркала, большой набор парфюмерии и гигиенических средств – какая гостья не оценит такую заботу?

Жоан Молас возглавил профессиональное объединение испанских хотельеров

В течение ближайших трех лет профессиональное объединение испанских хотельеров будет возглавлять представитель Каталонии. Так, на недавно прошедших выборах президента Испанской конфедерации отелей и туристических объектов размещения (Confederación Española de Hoteles y Alojamientos Turísticos – CEHAT) победу одержал Жоан Молас (Joan Molas). Ранее он возглавлял Ассоциацию испанских гостиничных цепей (Asociación de Cadenas Españolas) и Конфедерацию предпринимателей гостиничного и ресторанного бизнеса Каталонии (Confederación Empresarial de Hostelería y Restauración de Catalunya).

Новый пост г-на Моласа подтвердил его авторитет в туристическом бизнесе: он был единственным претендентом на должность президента упомянутой конфедерации и получил единогласную поддержку всех участников ее пленарного заседания, прошедшего в феврале в Мадриде. (Editur.info)

Intercontinental – новый отель у озера Давос

Летом 2007 года начнется строительство роскошного пятизвездочного отеля на месте бывшего санатория Basler Heilstätte около озера Давоса.

Проект, дизайнер которого - итальянский знаменитый архитектор Маттео Тун, вырастет в роскошный отель на 180 номеров и 400 мест плюс около 60 кондоминимумов в эллипсообразном здании. Стоимость проекта – около 165 млн. швейцарских франков.

Международная группа отелей Intercontinental Hotel Group подписала контракт с владельцами Stillipark AG на 20 лет. Строительные работы запланированы сразу после пасхи 2007, гостиница должна быть открыта к зимнему сезону 2009/10.

В Нью-Йорке – гостиничный бум

Как сообщает NYC & Company, в 2010 году более 13 000 новых или отремонтированных номеров будут сданы в эксплуатацию в Нью-Йорке. В строительстве новых гостиниц предпочтение отдается, главным образом, недорогому сегменту. В то же время перестройка и расширение гостиниц высокого класса увеличит количество номеров в них с 72 150 до 85 000 к 2010 году.

Некоторые гостиницы среднего класса, такие как Comfort Inn, Four Points, Hampton Inn, Hilton Garden Inn, Holiday Inn Express, Wingate Inn и Wyndham Garden Inn ставят своей целью обслуживание бизнесменов, приезжающих во все больших количествах в Нью-Йорк.

Недавно с большой помпой вновь открылся Gramercy Park Hotel после масштабной реконструкции. The Duane Street Hotel, входящий в Luxe Hotels Group, вот уже скоро будет принимать гостей. Intercontinental Hotels Group уже готовы обьявить об открытии своего бренда Indigo в Челси. LXR Luxury Resorts торжественно представили отель The London NYC (бывший RIHGA Royal Hotel) после полной реконструкции под руководством Дэвида Коллинза (David Collins). Gordon Ramsay, ресторан этой гостиницы, уже получил восторженные отзывы. Напротив городской достопримечательности Empire State Building был открыт Hotel 373 Fifth Avenue, а на Times Square – Hotel Mela.

На 2007 год запланированы открытия отелей Columbus Circle на Upper West Side, The Standard на Meatpacking District, Sanctuary Hotel New York на West 47th Street, а также отреставрированной Plaza Hotel на Central Park South.

Но самое ожидаемое открытие состоится в середине 2008 года, когда будет представлен первый в Нью-Йорке aloft-отель в центре Бруклина. Он будет спарен с новым Sheraton Hotel. Вместе они будут насчитывать 500 номеров, конференц-залы а также полный набор фешенебельных услуг. В Бруклине также будут открыты еще два новых отеля: Smith Hotel (93 номера, открытие в апреле 2007 г), а также Hotel Le Bleu (48 номеров, открытие в июне).

Best Western и Best Eastern спорят за вывеску

Крупная американская гостиничная сеть Best Western, не успев прийти в Россию, начала судиться за торговую марку. Как стало известно «Ведомостям», американцы спорят с российской компанией Best Eastern Hotels, обвинив ее в использовании наименования, сходного до степени смешения с маркой отелей.

В прошлом году американская сеть Best Western обратилась в палату по патентным спорам Роспатента с просьбой отменить регистрацию знака Best Eastern Hotels, принадлежащего туроператору «Академсервис». По мнению отельеров, название российской компании схоже до степени смешения со знаком Best Western. В декабре палата отказалась удовлетворить обращение гостиничной сети. Сотрудник патентного ведомства уточнил, что во всем мире компании Best Western принадлежит право на данный товарный знак по категории «Организация маршрутов и путешествий», куда, по международной классификации, входит и оказание гостиничных услуг. В российском же классификаторе гостиницы и туризм относятся к разным классам.

Владельцы Best Western решили обратиться в суд. В минувшую пятницу на сайте московского арбитражного суда появилось исковое заявление компании «Бест Вестерн Интернэшнл» о защите интеллектуальной собственности. Ответчиком значится палата по патентным спорам Роспатента, соответчиком — российский туроператор «Академсервис». Сотрудник пресс-службы столичного арбитража сообщил, что производство по делу приостановлено до 23 апреля, поскольку истец не подписал заявление и не предоставил никаких доказательств по делу. Связаться со штаб-квартирой Best Western вчера не удалось. Николай Шеховцов, президент ГК «Бонита» (контролирует компанию «Сити-отель», владельцев генфраншизы на открытие в России гостиниц Best Western), слышал о судебных разбирательствах, но утверждает, что иск инициирован головной компанией. По словам Леонида Исаковича, генерального директора «Академсервиса», Best Eastern Hotels осуществляет промоушн российских отелей за рубежом и в России и к деятельности Best Western как гостиничного оператора не имеет никакого отношения. «Будем разбираться в суде», - говорит он. Услуги Best Western и Best Eastern Hotels однородны, а знаки схожи до степени смешения, считает Евгений Ариевич, партнер Baker & McKenzie (представляет интересы Best Western). «Прошлогоднее решение Федерального арбитражного суда, решившего, что по кириллическому написанию знаки схожи, не отменено и не оспорено», — утверждает Ариевич.

«Надо полагать, что шансов больше у Best Western. Если американцам удалось доказать свою правоту в написании товарного знака в кириллице, то шансов отстоять свою позицию применительно к товарному знаку, выполненному латиницей, у них будет больше», — рассуждает патентный поверенный компании «Жигачев и Христофоров» Александр Христофоров. «Best Western широко известен на Западе. Для иностранца, который зачастую бронирует отель через Интернет, Best Western и Best Eastern будет восприниматься как одно и то же. Бронирование гостиницы и управление ею — услуги, безусловно, однородные», — считает Сергей Зуйков, гендиректор компании «Зуйков и партнеры».

Как правило, западная компания обращает внимание на схожие российские товарные знаки, когда у нее появляется интерес к бизнесу в нашей стране. И тогда приходится либо судиться до последнего, либо откупаться. Так, издательскому дому Axel Springer AG пришлось судиться с компанией «Моспатент» за товарный знак Forbes, прежде чем начать издавать здесь одноименный журнал. Японскому концерну Kirin удалось отстоять свои права на одноименную марку собственного пива, поставляемого в Россию, которую в 1998 г. также зарегистрировал «Моспатент». Самый свежий пример — крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks, которой, прежде чем начать бизнес в России, пришлось повоевать с ООО «Старбакс». А вот Audi пришлось выкупить за $15-20 тыс. у юриста Сергея Зуйкова права на модель Diablo марки Lamborghini.

Оператор гостиничных сетей Best Western International Inc владеет 4200 отелями в 86 странах мира. Присутствует на мировом рынке с 1946 г. Выручка компании в 2006 г. составила $205,54 млн., чистая прибыль — $2,5 млн. Best Eastern Hotels создана для централизованного продвижения отелей стран бывшего СССР на мировых туристическом и деловом рынках. В базе данных Best Eastern — отели в 138 городах 15 государств. (Ведомости)

Гостиницы остались без казино

Зарубежные операторы игорного бизнеса покидают Россию. Как стало известно РБК daily, южно-африканская компания Sun International Ltd., управляющая отелями и казино, отказалась от своих планов стать соинвестором развлекательного центра «Паркленд» в Раменском районе. Участники игорного рынка называют уход очередной западной компании закономерным, а девелоперы опасаются, что «Паркленду» будет сложно придумать новую бизнес-концепцию вместо «подмосковного Лас-Вегаса»

Южно-африканская компания Sun International была образована в 1977 году. Владеет курортами, гостиничными комплексами премиум-класса и казино. Всеми направлениями группы компаний управляет Sun International Management Limited (SIML).

 Первоначально проект «Паркленд» включал гостиницу на 1 тыс. номеров премиум-класса, казино, международный конференц-центр, несколько гольф-полей, коттеджи, автодром и т.д. Инвестиции в проект предполагались на уровне 2 млрд долл.

О том, что группа компаний «Белая Дача» ищет инвестора для реализации своего подмосковного проекта «Паркленд», РБК daily рассказал владелец «Белой Дачи» и депутат Госдумы Виктор Семенов. «Sun International приостановил свое участие в проекте из-за изменений в законодательстве об игорном бизнесе», — поясняет г-н Семенов. Оставшись без казино, «Белая Дача» сейчас формирует концепцию строительства «Паркленда» без игорной составляющей.

Напомним, в середине прошлого года «Белая Дача» и южно-африканская компания Sun International Ltd. договорились о совместном строительстве многофункционального развлекательного центра «Паркленд» площадью 5 тыс. га. Первоначальные инвестиции Sun International в российский проект должны были составить около 1 млрд долл. Но после вступления в силу 1 января закона, регулирующего деятельность игорного бизнеса, Sun International вынуждена была пересмотреть свои планы. Г-н Семенов отмечает, что Sun International «без казино не мыслит развития своего бизнеса». «У Sun по всему миру около 20 курортов, и в каждом из них есть казино. Для нас же игорная составляющая была лишь рекомендацией со стороны партнера», — говорит г-н Семенов. По его словам, сейчас ведутся переговоры о привлечении инвестиций с другими компаниями-девелоперами. В Sun International не смогли оперативно прокомментировать информацию о выходе из проекта «Паркленд».

Участники рынка не удивлены отказом Sun International инвестировать средства в «Паркленд». «Подобный проект мог окупиться в течение 3—5 лет только при наличии казино и при запрете игорного бизнеса в столице. В противном случае на возврат инвестиций потребуется от 10 лет», — говорит пресс-секретарь компании Storm International (сеть «Супер Слотс») Лаврентий Губин. А советник по корпоративным финансам группы компаний Korston Александр Поволоцкий отмечает, что синергия казино и отеля дает хорошие показатели. «Вложения в немосковский отель — рискованный бизнес, а наличие казино снижает риски, повышая доходность. Рентабельность инвестиций в гостиницу составляет 11—13% годовых, а при наличии казино рентабельность возрастает до 30%», — говорит г-н Поволоцкий.

Совладелец компании «МТ-Девелопмент» Александр Тимофеев сомневается в успехе «Паркленда» без игорной составляющей. «Белой Даче» нужно срочно придумывать новую бизнес-модель и искать мощный «якорь», — говорит г-н Тимофеев. Он отмечает, что заменой проекту с ядром в виде казино могли бы стать бизнес-концепции наподобие «Рузской Швейцарии» или «Сафари-парка», рассчитанные на повышение стоимости земельных участков вокруг курортной зоны. «Но в Раменском их невозможно реализовать из-за близости к Москве», — отмечает г-н Тимофеев. С ним соглашается директор департамента торговой недвижимости компании Penny Lane Realty Алексей Могила: «Без Sun International «Паркленд» становится обычным развлекательным центром, которых сейчас итак много на границе Москвы: та же Мега, XL с аквапарком, кинотеатры и т.д.», — считает г-н Могила. (РБК-daily)

Арабские инвесторы готовы вложить €28 млн. в Янтарный

Дубайская инвестиционная компания готова вложить 28 млн евро в реализацию проекта комплексной застройки побережья в Янтарном городском округе — сообщила в понедельник «Калининградская правда» со ссылкой на мэра Янтарного Александра Блинова. Соглашение об этом было достигнуто на недавно прошедшей в Каннах выставке MIPIM-2007.

Янтарный в Каннах представил два проекта: «Янтарный берег России» с гостиницами, полем для гольфа, курортно-рекреационным и спортивным комплексами, аквапарком, жилым комплексом и «Город мастеров» с выставочными и деловыми зданиями.

«Наше маленькое муниципальное образование смотрелось на стендах и витринах очень выигрышно. У нас был особенный шарм – небольшие здания, красивые и необычные на фоне нашей природы», — заявил изданию Александр Блинов. (КНИА)

Правительство Калмыкии и «Интурист» заключили инвестиционное соглашение

Правительство Республики Калмыкия и Всероссийское акционерное общество «Интурист» заключили 30 марта в Элисте соглашение о реализации инвестиционного туристического проекта в поселке Цаган-Аман Республики Калмыкия. Предполагается, что данное соглашение, предусматривающее создание совместного предприятия, будет способствовать развитию туристического бизнеса в Калмыкии. Детали соглашения и объем инвестиций не разглашаются.

На церемонии подписания присутствовали министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф и председатель Совета директоров компании АФК «Система» Владимир Евтушенков.

Аналогичное соглашение ВАО «Интурист» заключило в сентябре 2006 года с администрацией Ивановской области. Согласно документу, компания вложит 1,65 млрд. рублей в развитие туристической инфраструктуры в Ивановской области. «Интурист» намерен профинансировать строительство отеля, поля для гольфа, яхт-клуба на берегу Волги в городе Плёсе. (Regnum)

Немцы могут построить гостиницу к 1000-летию Ярославля

В администрации Ярославской области прошла встреча делегации земли Гессен с вице-губернатором области Ириной Скороходовой. Эта немецкая территория имеет давний опыт партнерских отношений с Ярославской областью.

«Мы уверены, что на построенном за 17 лет прочном фундаменте сотрудничества мы сможем добиться еще больших успехов», - отметил руководитель Гессенского агентства Мартин Херкштретер. Немецкие гости обозначили сферы своего первоочередного интереса в рамках партнерства с Ярославской областью. Это создание перинатального центра, развитие туризма и строительство гостиниц, развитие банковской системы и жилищного строительства, кооперация в сфере информационных технологий и сотрудничество при подготовке к празднованию 1000-летия Ярославля.

«Мы рады предложить нашим немецким коллегам принять самое непосредственное участие в подготовке празднования 1000-летия Ярославля. Вашим вкладом могло быть открытие кафе или ресторана, строительство гостиницы или современной клиники, приуроченное к юбилею. Любой инвестпроект в рамках подготовки к 1000-летию Ярославля получит режим наибольшего благоприятствования со стороны властей», - сказала корреспонденту ИА REGNUM Ирина Скороходова. (Regnum)

Strabag AG –возможный генподрядчик новой «России»

Австрийская компания Strabag AG может быть выбрана в качестве генерального подрядчика при реконструкции гостиницы «Россия». Об этом заявил владелец компании «СТ Девелопмент» Шалва Чигиринский.

«Strabag AG мы, может быть, и возьмем в качестве генерального подрядчика по проекту, мы ведем с ними переговоры по данному вопросу», - уточнил он. По его словам, ЗАО «Монаб» также согласились на переговоры, однако ему «трудно с ними переговариваться».

Он также рассказал, что обязательства компании «СТ Девелопмент», связанные с реконструкцией гостиницы «Россия», к сегодняшнему дню достигли $ 250 млн. Как пояснил Чигиринский, «СТ Девелопмент» не может прекратить выполнение работ по реконструкции «России», «даже если компания захочет этого». «Между нами и городом продолжает по-прежнему действовать инвестиционный контракт», - напомнил он, сообщив, что «выйти на строительную площадку «СТ Девелопмент» планирует 1 сентября этого года, в День города».

Он также сообщил, что дело снова отправлено в суд первой инстанции, «и только там будут рассматриваться вопросы, связанные с инвестиционным контрактом по гостинице». (aredator.ru)

Балчуг достанется Kempinski

Как стало известно РБК daily, компания Kempinski Hotels успела заплатить за принадлежащий Москве пакет акций гостиницы «Балчуг», который чиновники грозились выставить на аукцион. Деньги поступили на счет Москвы в последний возможный день – 28 марта. После завершения оформления документов гостиничному оператору будет принадлежать 84,5% акций «Балчуга». По словам Экспертов, это прецедент для столичного гостиничного рынка.

Напомним, основным владельцем отеля был город (69% акций). Остальные акции в равных долях (по 15,5%) принадлежали Kempinski Hotels и ООО “ГЦБ Хотель Балчуг Джойнт Венче Бетайлигунгсгезельшафт м.б.Х.», «дочке» австрийского банка GiroCredit Bank AG der SparKassen.

Москва объявила о решении продать свою долю в Балчуге еще летом 2005 года. Тогда о своей готовности выкупить акции заявили оба миноритарных акционера. В августе 2006 года Москва направила миноритариям, имеющим преимущественное право приобретения, уведомление о продаже городской доли «Балчуга». Однако цена, которую назначила за свой пакет мэрия, - порядка 110 млн долл. – показалась им завышенной. Действительно, компания Deloitte&Touche оценила весь отель в 77 млн долл. Тем не менее в декабре 2006 года Kempinski Hotels все же дала согласие на покупку. Однако в конце февраля руководитель департамента имущества города Москвы Владимир Силкин заявил, что покупатель так и не перечислил деньги, поэтому город намерен выставить свой пакет акций «Балчуга» на аукцион.

28 марта в департаменте имущества Москвы сообщили, что деньги только что отразились на счетах города, таким образом, Kempinski Hotels выполнила обязательства оп оплате. Заместитель генерального директора ООО «Балчуг» Александр Бобылев отметил, что «деньги в полном объеме – 2, 894 млрд руб. – были перечислены на счета города, на данный момент идет оформление документов». Какие средства были задействованы на покупку городского пакета акций, г-н Бобылев не уточнил.

Участники рынка полагают, что это мог быть кредит одного из западных банков, например, GiroCredit Bank, с которым Kempinski Hotels уже сотрудничал в рамках реконструкции гостиницы. По словам г-на Бобылева, компания запланировала серьезную реконструкцию отеля, в которую планируется вложить до 30 млн евро. «Сейчас над проектами номеров работают архитекторы и дизайнеры», - отметил он.

Руководитель отдела консультационных услуг по недвижимости компании Ernst&Young Ольга Архангельская отмечает, что именно сейчас, когда Kempinski Hotels стала основным владельцем, ей целесообразно рассмотреть возможность серьезных вложений в реконструкцию с целью лучшего позиционирования отеля на рынке. «Получается, что в реконструкцию одного квадратного метра будет вложено порядка 1,7 тыс. долл. Это позволит сделать в гостинице самый изысканный ремонт», - рассуждает гендиректор «Азимут Сеть Отелей» Сергей Лысенков.

По данным участников рынка, Kempinski Hotels рассматривает возможность не просто ремонта, а перепозиционирования «Балчуга»: не исключено, что он превратится в конференц-отель или в нем появятся апартаменты.

Замдиректора департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова отмечает, что управляющие компании редко приобретают объекты в собственность, в Москве такую покупку можно назвать прецедентом. (РБК-daily)

Гостиница «Националь» в Москве признана самой красивой

Первое впечатление о Москве у туриста складывается по отелю, в котором он останавливается. Так считают эксперты журнала «Собственник», составившие рейтинг десяти самых красивых гостиниц столицы. Первое место в нем по праву присудили одному из самых известных отелей – «Националю», который является памятником архитектуры и визитной карточкой столичного центра. Решение о строительстве отеля было принято в 1900 году. Для главных фасадов использовались самые разные декоративные элементы: природный камень, гладкая штукатурка, керамическая плитка, лепнина. До наших дней здание дошло практически в неизмененном виде, лишь майоликовое панно на фасаде было заменено в 1918 году: прежнему сюжету предпочли пейзаж с дымящимися трубами заводов, который сохранился до сих пор.

На втором месте сосед «Националя» - «Метрополь», пользующийся неизменным успехом у состоятельной публики: сказывается удачное местоположение в центре города, в непосредственной близости от Большого театра и Красной площади. Здание в стиле модерн было построено по инициативе русского мецената Саввы Мамонтова. Изначальный проект предусматривал не только гостиницу, ресторан под стеклянным куполом, зимний сад и магазины, но и шестиярусный оперный театр. Однако впоследствии вместо театра здесь открыли первый в Москве двухзальный кинотеатр «Театр Модерн».

Третье место занимает гостиница Savoy, построенная в 1910–1912 годах по проекту архитектора Величкина. Деловых туристов из разных стран в Ыфмщн особенно привлекают интерьеры в староанглийском стиле, с обилием красного дерева и преобладанием серо-голубых тонов. Кроме того, здесь сохранился ресторан первого этажа в стиле рококо с богатой лепниной и росписями.

В рейтинг самых красивых отелей также попали: гостиница «Ленинградская» – самая маленькая (всего 17 этажей) из семи высоток Москвы, «Украина» - наоборот, самая «видная» из высоток (34 надземных и 3 подземных этажа), «Пекин». Замыкают список гостиница «Космос», отели «Президент», «Балчуг-Kempinski”, разместившийся в памятнике архитектуры XIX века, и отель «Marriott Тверская», расположенный на главной улице столицы, в двух зданиях, построенных в начале ХХ века. (Travel.Ru)