Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

RATA-news Hotel & Resort-20

Отель – безопасный, комфортный, экономичный

Нет такого гостиничного оператора, который не мечтал бы о счастливом сочетании высокого уровня безопасности и комфорта отеля с оптимизацией издержек. Решение вопроса во многом определяет безупречный подбор и правильное размещение инженерного оборудования. Блестящие методические рекомендации на этот счет были даны на семинаре «Современные технические ресурсы инженерного обеспечения гостиниц», проведенном ОАО «ГАО Москва» и Фондом «МОАП» в гостинице «Swissotel Красные холмы».

Юлия Максимова, директор по маркетингу и развитию бизнеса компании «ЭкоПрог», рассказала о том, что специалистами ее компании разработан комплексный подход к созданию инженерной структуры отеля, который включает весь набор архитектурно-строительных, инженерно-технических и эксплуатационных мероприятий. Г-жа Максимова обратила внимание аудитории на то, что учитывать требования различных инженерных систем отеля, специфические потребности службы эксплуатации и постояльцев нужно еще на стадии проектирования, а это инвесторы делают не всегда. Любые же последующие переделки обходятся очень дорого. Важно, чтобы инженерные системы отеля были интегрированными, контролировались из единого центра диспетчерского управления - это в первую очередь работает на повышение безопасности отеля, дает возможность прогнозировать аварии, быстро реагировать на чрезвычайные ситуации.

Рабочая группа специалистов компании «ЭкоПрог» участвовала в разработке пакета нормативно-технических документов по созданию структурированной системы мониторинга и управления инженерными системами, системами безопасности потенциально опасных объектов (СМИС). Юлия Максимова ознакомила слушателей семинара с проектами новых документов СМИС, главная цель которых – создание алгоритма действий всех систем объекта в случае нештатных ситуаций и возможностей автоматизированной передачи необходимой информации о чрезвычайном происшествии в Единые дежурно-диспетчерские службы города.

Презентация Владимира Максименко, ученого секретаря Комитета НП «АВОК» «Интеллектуальные здания и информационно-управляющие системы», была посвящена снижению факторов риска при эксплуатации отеля. По мнению докладчика, опять же автоматизация инженерных систем сводит угрозы нормального функционирования отеля к минимуму, так обеспечивает устойчивую работу здания и сокращает время на отработку нештатных ситуаций. Кроме того, системы автоматизации зданий позволяют использовать энерго- и ресурсосберегающие технологии, сокращать численность персонала отелей и снижать влияние человеческого фактора, который, кстати, становится причиной чрезвычайных ситуаций в подавляющем большинстве случаев.

С большим интересом было выслушано выступление Александра Наумова, вице-президента НП «АВОК», генерального директора ООО «НПО ТЕРМЭК». Его рассказ о требованиях к микроклимату в гостиницах опирался, прежде всего, на большой практический опыт.

Как отель может бороться с «энергетическим кризисом», который в Москве, например, очень актуален? Во-первых, энергоснабжение должно осуществляться от двух независимых энергетических вводов. Во-вторых, НПО ТЕРМЭК готово предложить проектные решения комбинированного теплоснабжения гостиниц и от централизованных сетей, и от крышной газовой котельной. Прорабатываются и варианты использования в отелях мини-ТЭЦ. Г-н Наумов привлек внимание инвесторов и представителей управляющих компаний отелей к множеству способов, с помощью которых можно оптимизировать энергозатраты: например, использование динамических систем отопления, утилизация теплоты вентиляционных выбросов, подбор энергосберегающих светильников и холодильных машин с высоким коэффициентом. Докладчик дал исчерпывающую характеристику систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также параметров микроклимата в отелях различной классификации.

Александр Наумов солидарен с другими выступающими: решать вопросы инженерного обеспечения отелей необходимо на стадии проектирования. В подтверждение – еще один случай из практики. В одной гостинице инженерное оборудование разместили на верхнем этаже, сразу под ним сделали VIP-этаж. В результате уровень шума в дорогих номерах превысил 60 децибел. Цена вопроса – сотни тысяч «условных единиц».

Все выступления семинара были выслушаны с большим интересом, тема оказалась злободневной. Представитель организатора, вице-президент ГАО «Москва» Леонид Николаев, заверил слушателей, что продолжение следует в самом ближайшем будущем. На форуме «Строим отель!», который пройдет в столице в сентябре, вопросам инженерного обеспечения отелей будет уделено особое внимание. (Элеонора Арефьева, RATA-News H & R)

UTE Megapolus открывает «Русское SPA» следующим летом

Туристические компании все активнее расширяют свой бизнес. В число самых изобретательных по этой части входит холдинг UTE Megapolus Group. В его составе на сегодняшний день насчитывается 17 компаний,каждая из которых занимается своим видом деятельности, так или иначе связанным с туризмом. Сегодня мы поговорим лишь об одном, но весьма масштабном проекте – в компании его называют «Русское SPA». Корреспондент RATA-news Светлана Ставцева беседует с президентом компании Эдуардом Кузнецовым

- Эдуард, слух о каком-то небывалом «деревенском» проекте UTE идет давно. Так есть «Русское SPA» или его нет?

- Есть. И на нашем сайте планы по этому проекту представлены довольно полно. Мы уже прошли «бумажную» стадию и приступили к этапу строительства. Задумано все очень широко - не на один год. В заповедной зоне на Валдае – точнее, в Торопецком районе, на территории в 8 га мы строим туристический культурно-оздоровительный комплекс в традиционном русском стиле. Он будет состоять из основного здания на 50 номеров и нескольких отдельных коттеджей-«теремов», построенных из природных материалов по традиционным русским технологиям. Все объекты будут расположены с видом на озеро Масловское. Кроме того, появятся бани, купальни и даже «Город мастеров», где будут работать мельница, льнопрядильня, кузня... К комплексу примыкает реконструированное древнее городище – оно тоже сможет стать частью программы отдыха. И вот все это мы называем «Русское SPA» - потому что планируем предлагать здесь лечение и оздоровление по старинным русским методикам, основанным на местных травах, настоях и т.д. Прибавьте возможности для активного отдыха: охоту, рыбалку, походы за грибами, сплавы по реке, а также паломнические туры.

- А как родилась сама идея строительства комплекса именно в русском духе?

-Я вообще считаю, что отель в глубине России, в ее заповедных местах, надо строить только в традиционном стиле. Это органично, естественно и более привлекательно даже в коммерческом плане, в том числе и для иностранных туристов, которых мы также планируем сюда приглашать. Они едут в Россию за русской природой, архитектурой, за тем, чего нет у них. Финские домики должны стоять в Финляндии, бунгало – в Таиланде или на Бали. Не случайно, в Тироле, например, запрещено вторые этажи зданий возводить не в тирольском стиле. Естественно также, что традиционная техника и материалы строительства дополняются современными технологиями. То же самое касается и «наполнения» SPA-программ. Каждая страна использует в этом случае свой природный потенциал. В этом и есть изюминка нашего проекта. Уверен, нам тоже есть что предложить, ведь богатейшие ресурсы русской природы и русская народная медицина – настоящий кладезь. Для иностранцев и для нас самих многие их возможности могут стать открытием.

- Вернемся к проекту. Если все делать по-настоящему, «русский дух» наверняка потребует серьезных вложений – и не только материальных. Нужны хорошие специалисты, разбирающиеся и в традициях строительства, и в истории, и в культуре, чтобы на выходе проекта не получился китч. Во сколько вы оцениваете свой проект?

- Строительство под ключ, без отделки различных оздоровительных кабинетов – $1,5 млн. Что касается специалистов, то действительно, едва начав строительство, мы поняли, что здесь невозможно обойтись случайными людьми. Сами отбирали мастеров по всей округе, подключили выпускников Московского архитектурного института. В конечном итоге создали отдельную фирму в составе UTE Megapolus Group, которая занимается именно этим проектом. Для нашей компании это обычная практика, мы многое стараемся делать своими силами. Руководит строительством Сергей Ткачук – талантливый, очень увлеченный свои делом человек, историк, краевед. Строительство идет активно, уже проводятся коммуникации, интернет-оптическое волокно. Думаю, к весне следующего года будут готовы все срубы, и мы сможем принимать первых туристов.

- Кому принадлежит будущая туристическая деревня UTE Megapolus Group?

- Нам и принадлежит. Холдинг UTE Megapolus – основной учредитель и держатель пакета акций этой компании.

Договор на управления – тенденции изменений

Сегодня мы начинаем публикацию обзора практики переговоров с международными операторами по заключению договоров на управление гостиницами. Материал представлен старшим вице-президентом компании Jones LaSalle Мариной Усенко. Для его подготовки проанализировано 29 договоров на управление гостиницами 3-5* с общим номерным фондом 5912, использованы примеры договоров из Великобритании, Германии, Испании, Италии, Польши, Португалии, Российской Федерации, Турции, Чехии, Швейцарии. Комментарии к диаграммам подготовлены экспертами RATA-news Hotel & Resort.

Первоначальный срок заключения договора. Гостиничный оператор, предлагая свои услуги по управлению отелем, хочет быть уверен в том, что заключенный контракт будет действителен в течение достаточно долгого срока, что положительно влияет на экономический эффект. Интерес владельца к подписанию контракта с управляющей компанией объясняется отсутствием практического опыта в соответствующей сфере и неуверенностью в успешности своих действий, особенно в первые годы эксплуатации проекта. Впоследствии, однако, когда все основные бизнес-процедуры налажены, владелец может изменить свое мнение, поскольку профессиональное управление обходится довольно дорого. Оператор, передавший к тому времени собственное ноу-хау, подготовивший команду профессионалов и способствовавший продвижению отеля на местном и международном рынке, может остаться не у дел, если вовремя не предусмотрит юридической защиты своих интересов, которые, как уже было отмечено, требуют заключения договора на управление на максимально долгий срок.

Интересы оператора и владельца в отношении длительности договора оказываются прямо противоположными. Чем сильнее позиции владельца, тем короче срок действия контракта. В России практика заключения договоров на управление с локальными операторами (например, с «Гелиопарком» в Сочи или с ЮМАКО в Москве) показывает, что срок действия такого документа составляет 1 год (с последующей пролонгацией).

Диаграмма 1 показывает, что зарубежный оператор в подавляющем большинстве случаев подписывает договор на срок от 10 до 25 лет – такова практика делового оборота в этой области. Заключение договоров на срок меньше 5 лет, равно как и превышающий 30 лет, является скорее исключением, чем правилом. При этом «краткосрочные» контракты (до 10 лет) встречаются в два раза чаще, чем «долгосрочные», что иллюстрирует тенденцию к укреплению позиций владельцев в процессе переговоров.

Снижение средних сроков договора с 19 до 15 лет также дает основание предположить, что услуга профессионального управления становится более гибкой по отношению к интересам владельца.

 

Структура ежегодных выплат оператору, составляющих его вознаграждение за услуги управления, включает два основных платежа: базовый (management fee) и премиальный (incentive fee). Базовый платеж представляет собой заранее согласованный с владельцем гостиницы процент от выручки, генерируемой отелем. Как показывает комментарий к диаграмме, установилась практика, согласно которой величина базового платежа составляет в среднем 2,2% с оборота управляемой гостиницы в год (показатель действителен только для гостиниц, с которыми заключен договор на управление).

Соответственно, ставка базового вознаграждения оператору также становится предметом первоочередного торга во время переговоров владельца с будущим управляющим гостиницы. Результаты переговорного процесса отражены в диаграмме:

- операторы вынуждены идти на уменьшение базовой ставки до 2,2% в среднем;

- операторы «компенсируют» потери от снижения базовых ставок за счет включения в договор других выплат: лицензионные платежи, платежи за использование марки, маркетинговые выплаты, оплата бронирований и т.д. Они рассчитываются в процентах от выручки (как маркетинговые выплаты) или в виде фиксированной суммы, уплачиваемой как первоначальный взнос (за использование марки). Этот вид контрактов имеет широкое распространение (применяется в 34,5% всех случаев);

- часть платежей, увеличивающих сумму вознаграждения оператора, выплачивается один раз при заключении договора на управление (в первый год работы отеля). Это вступительные взносы и плата за использование торговой марки оператора.

 

Продолжение следует.

VIP с удобствами на этаже

Менее чем за три месяца до открытия в Иркутске Байкальского экономического форума-2006 выяснилось, что в течение шести лет, прошедших с первого БЭФ, радикально улучшить номерной фонд города не удалось. При этом в Иркутске каждый год вводятся в эксплуатацию новые отели.

Еще в 2004 году директор Иркутского авиазавода НПК «Иркут» Владимир Ковальков публично заявил, что в городе, по его мнению, невозможно провести сколько-нибудь значимый форум или конгресс, предполагающий участие нескольких сотен важных персон. "Вот мы собираемся проводить Байкальский экономический форум, а во всем городе лишь 100 гостиничных номеров, отвечающих требованиям VIP", - обратился тогда к городским властям Владимир Ковальков, имея в виду третий по счету БЭФ.

В Иркутске нет ни одной пятизвездочной гостиницы (и в обозримом будущем, видимо, не появится), но это еще полбеды. Весьма вероятно, что после строгого отбора в городе не прибавится и четырехзвездных номеров. Дело в том, что строят у нас на свой вкус, равно как и присваивают звездную категорию. На самом же деле получению таблички о категории отеля предшествует строгий экзамен, проводимый под эгидой Федерального агентства по туризму (Ростуризм), и требования к гостинице того или иного уровня прописаны жестко.

В мае этого года Сергей Ерощенко, генеральный директор компании «Истлэнд», которой принадлежит «Байкал-Отель», сообщил в интервью, что в Иркутске «на сегодняшний день нет ни одного четырехзвездочного отеля». По его мнению, "Байкал-Отель" будет первым, но, по информации компании, очередной этап реконструкции ее главного актива – гостиницы «Иркутск» (экс-«Интурист») планируется начать осенью 2006 года. То есть получение высокой категории состоится не ранее 2007 года.

Сейчас, по информации автора, на получение четырех звезд могут рассчитывать лишь две гостиницы в городе – Sun Hotel и отель «Байкал Бизнес Центра». Впрочем, пока ни одна из них сертификата не имеет. Вероятнее всего, владельцы просто не спешат тратить деньги (примерно 120 тыс. рублей для объектов с количеством номеров более 50) на оплату работы экспертов, откладывая их визит «на потом».

Об отсутствии заявок на присвоение «звездной» категории от гостиничных операторов Иркутска и других городов области говорит и эксперт по классификации Екатерина Процентова, получившая право оценивать гостиницы и туристические базы по системе, одобренной правительством РФ. По ее словам, прошел уже год с тех пор, как губернатор области подписал распоряжение о необходимости привести гостиницы в соответствие с единой классификацией. Г-жа Процентова сообщила, что сертификация становится особенно важной накануне Байкальского форума. По ее словам, очень часто отели выставляют клиентам прайс-листы, не соответствующие утвержденной классификации.

Руководитель департамента туризма администрации Иркутской области Ирина Рютина подтвердила, что Иркутск не готов к приему большого числа приезжих, особенно это касается гостиниц высшей категории. По ее словам, в городе работают 42 гостиницы, которые могут разместить 3250 человек. «У участников рынка нет стимула к прохождению государственной системы классификации, предложенной Ростуризмом, так как в сезон их гостиницы заполнены», - отмечает Ирина Рютина. За последние два года в городе построено пять гостиниц, но структурные проблемы отрасли не решены. «Уровень обслуживания низкий, персонал нуждается в дополнительном обучении, – считает г-жа Рютина. - Безусловно, это может отрицательно повлиять на имидж региона – ведь мы не можем гарантировать нашим гостям тот уровень сервиса, к которому они привыкли».

Компания «Гранд Байкал», ставшая оператором Байкальского экономического форума, то есть структурой, которая отвечает практически за все организационные и технические вопросы, уже не первый месяц решает проблему нехватки элитных гостиничных номеров. У компании два отеля – «Байкал Бизнес Центр» (стал собственностью «Гранд Байкала» весной этого года) и

«Интурист» стал «Иркутском»

Одна из крупнейших гостиниц областного центра «Интурист» вошла в туристический сезон 2006 года под новым названием - «Иркутск». Об этом «Телеинформу» сообщила PR менеджер ЗАО «Байкал-Отель» Евгения Кусовникова. По ее словам, преобразование стало отражением произошедших перемен: из знаменитого символа советской эпохи гостиница превращается в современный удобный отель, отвечающий международным требованиям.

Реконструкция гостиницы была начата в 2003 году, до этого серьезный ремонт помещения не проводился 28 лет. Открыт новый вестибюль, почти закончено обновление фасадов первого и второго этажей. Уже отремонтировано 50% номерного фонда гостиницы – левый блок здания и восьмой-девятый этажи. На отреставрированных этажах расположились двухместные номера, студио, люксы. К сезону 2006 приурочено и открытие одноименного ресторана русской и европейской кухни, который также расширил свои площади.

Гордостью гостиницы в этом сезоне стало открытие спортивного комплекса, разместившегося на площади 800 кв.м. В фитнес-зале, тренажерном и борцовском залах с панорамным видом на Ангару смогут заниматься одновременно до 200 человек. В этом же году планируется открыть новый салон красоты и бильярдный зал.

В октябре 2006 года будет начат капитальный ремонт оставшегося номерного фонда, а также второго этажа гостиницы, который преобразуется в современный бизнес-центр с просторным конференц-залом и комнатами переговоров. Эти улучшения стали возможными благодаря тому, что туристическая компания «Байкал-Отель» является структурным подразделением холдинга «Истлэнд», давно и успешно работающего на российском рынке. После окончания всех реконструкционных работ отель планирует подтвердить свое соответствие мировым стандартам согласно новой классификации гостиниц.

Дубай поворачивается лицом к не очень богатым туристам

Компания Reef Real Estate Investment Company сообщила о намерении построить в Дубае в течение ближайших двух лет 10 бюджетных гостиниц.

Как сообщил генеральный директор компании шейх Ахмад Мохаммад Аль Нахьян в интервью корреспонденту бахрейнской газеты Gulf Daily News, две гостиницы уже строятся. Первый отель в районе Аль Барша откроется в начале 2007 г. Три гостиницы находятся на стадии подготовки проекта, остальные пять – пока только на стадии планирования.

Как заявил руководитель Reef Real Estate, цель компании – прибавить к отельному фонду эмирата 2000 гостиничных номеров к 2008 г. Общая стоимость проекта – $500 млн.

Королевское spa в Будапеште

В конце июня в Будапеште открылась самое красивое spa в Европе – купальня и косметическое отделение гостиницы Corinthia Grand Hotel Royal. К тому же, это еще и один из самых старых комплексов, который теперь предстал перед посетителями отреставрированным и оснащенным самым современным оборудованием.

В Royal spa есть бассейн, сауна, джакузи, парные, предлагаются восстановительный и другие массажи. Руководство гостиницы пригласило одну из французских косметических фирм, чтобы создать условия для отдыха и расслабления с использованием препаратов из морских компонентов.

www.corinthiahotels.com

День рождения в Aquincum

Corinthia Aquincum Hotel отметил свое 15-летие. Гости гостиницы получили «юбилейный» пакет услуг, включая специальные предложения и особое меню.

22 июня гостиница организовала приём по случаю юбилея. Было объявлено, что в ноябре начнётся реконструкция гостиницы, включая ее 310 номеров.

www.corinthiahotels.com