Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 5-11 ноября 2007 г.

Как угодить забывчивому гостю?

Гости отелей нередко забывают вещи. Порой они имеют существенную материальную ценность, а бывают просто дороги сердцу утратившего их владельца. По признанию многих отельеров, гости обожают, когда им возвращают забытые вещи. Но чтобы доставить клиентам такое удовольствие, в отеле должны четко придерживаться стандартов процедуры хранения и возврата находок. Менеджеры отелей сети Amaks Grand Hotels откликнулись на просьбу H&R и рассказали о принятых в их гостиницах стандартах обращения с забытыми вещами.

Регистрация забытых вещей. Персоналу отелей категорически запрещено присваивать забытые вещи. Другое дело, когда гости специально оставляют подарки для горничных или сотрудников отеля. Подарком считается вещь, оставленная в номере с сопроводительной запиской. Но и она оформляется в журнале «Забытые вещи» с пометкой «подарок». Все забытые в отеле вещи передаются, как правило, руководителю службы горничных и регистрируются в соответствующем журнале. Если сразу после выезда гостя из номера горничная обнаружила что-то забытое, она должна немедленно связаться со службой ресепшн, чтобы успеть вернуть вещи владельцам. О забытых вещах, которые выглядят подозрительно, нашедшие их сотрудники отеля должны немедленно проинформировать старшего смены службы безопасности и не допускать контакта с предметами до прихода сотрудников этой службы. В случае обнаружения в номере огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, денег в иностранной валюте или документов с грифом «Секретно» необходимо поставить в известность начальника службы безопасности, а в его отсутствие - старшего смены. Во многих отелях найденные вещи регистрирует не один сотрудник, а комиссия, в которую входят представители различных служб.

Забытая в отеле вещь передается в камеру хранения с сопроводительной запиской, в которой указываются те же данные, что и в журнале регистрации: дата и время обнаружения, место, где вещь была оставлена, должность и фамилия сотрудника, нашедшего вещь.

Если известно имя человека, потерявшего вещь, необходимо внести его в журнал и по возможности с ним связаться. Вещь упаковывается в отдельный пакет с указанием порядкового номера записи в журнале «Забытые вещи». Примечательно, что в отелях регистрируют и хранят не только ценные вещи -изделия из драгоценных металлов и камней, кино- и фотокамеры, но и «мелочи», которые, впрочем, могут быть совсем не мелочами для своих владельцев, например, детские игрушки, рисунки. Обычно все находки хранятся в течение шести месяцев в камере хранения. Впрочем, есть и исключения. Например, в санатории «Шахтер» бывали случаи, когда забытую вещь по просьбе гостя хранили более года, до следующего его приезда.

Что касается кредитных карт, паспортов и других документов, удостоверяющие личность, после регистрации в журнале «Забытые вещи» они передаются в службу приема и размещения для поиска владельцев, о чем делается пометка в журнале, а администратор расписывается в получении данной вещи.

Продукты питания со вскрытой упаковкой не подлежат длительному хранению и нашедший может взять их себе. Если упаковка пищевых продуктов не нарушена, они сдаются в камеру хранения с сопроводительной запиской, подлежат хранению в течение одной недели.

Если сотрудники обнаруживают в номере закупоренные дорогие вина, коньяки, банки с икрой и т.п., они приравниваются к забытым ценным вещам, подлежат регистрации и длительному хранению. Продукты питания, предоставленные гостю рестораном гостиницы в качестве презента и оставленные гостем в номере после его отъезда, передаются через метрдотеля на склад ресторана. Метрдотель оформляет расписку в получении данных продуктов.

Предметы индивидуального пользования (зубные щетки, расчески, носки, трусы и т.п. ) регистрируются в журнале и хранятся, как правило, в течение недели в том случае, если обнаружены в чистом виде. По истечению срока хранения вещь подлежит уничтожению, в журнале «Забытые вещи» делается соответствующая пометка. Если предметы индивидуального пользования обнаружены не в чистом виде, они подлежат уничтожению в конце рабочей смены.

Возврат забытых вещей. Если уехавший гость так или иначе сообщил о пропаже, у него обычно уточняют, когда и в каком месте была забыта вещь и просят ее описать. Если вещь находится на хранении, ее возвращают. Если в журнале «Забытые вещи» не обнаружена запись о требуемой гостем вещи, следует провести опрос сотрудников, чтобы, по-возможности, обнаружить пропажу, а гостя попросить гостя связаться с гостиницей позднее. Сведения о ненайденных вещах записываются в специальном разделе журнала «Востребованные, но не найденные вещи».

 Если вещь возвращается гостю лично, необходимо взять расписку о получении. Расписка хранится 1 год, а затем уничтожается по акту. В журнале «Забытые вещи» делается соответствующая пометка. Если вещь возвращается через доверенное лицо, необходима доверенность, которую владелец может выслать по факсу. В данном случае при возврате расписку оформляет доверенное лицо.

Если возврат осуществляется по почте или курьерской доставкой, в журнале делается пометка «Отправлено почтой» с указанием даты отправления и исполнителя. Все платежные квитанции (копии) сохраняются в течение одного года со дня отправления, затем уничтожаются по акту. Возврат по почте осуществляется наложенным платежом за счет хозяина вещи, в отдельных случаях пересылку может оплачивать гостиница.

Если находка осталась невостребованной. Каждый месяц руководитель службы горничных проводит ревизию вещей, хранящихся в помещении «Забытые вещи». Вещи, за которыми так и не обратились хозяева в течение полугода, передаются, как правило, нашедшим их сотрудникам. Но есть и другие варианты: в санаториях курорта Усть-Качка предпочитают передавать невостребованные гостями вещи либо в дом престарелых, либо в детский дом.

Radisson SAS и Park Inn - лучшие в обслуживании гостей за 2007 год

Два бренда, управляемые Rezidor Hotel Group, показали наилучшие результаты в Европейском индексе удовлетворенности гостей-2007, проведенном известной компанией J.D. Power and Associates.

Согласно исследованиям, Radisson SAS вышел на первое место среди отелей верхнего сегмента, а Park Inn возглавляет рейтинг гостиниц среднего класса.

«Это фантастический успех для наших брендов, и мы очень этим гордимся»,- говорит Оливье Жакан, вице-президент по продажам, маркетингу и развитию компании The Rezidor Hotel Group. «Radisson SAS и Park Inn предлагают конкурентоспособные цены и уникальные принципы обслуживания - и мы рады, что наши гости ценят это».

J.D. Power and Associates (США) - ведущая мировая компания по исследованию конъюнктуры рынка, публикует свой Европейский индекс удовлетворенности гостей уже три года. Ежегодные исследования определяют коэффициент удовлетворенности гостей сервисом в европейских отелях по семи основным факторам: стоимость, номера, услуги, питание, регистрация заезда/выезда гостей, удобства отеля и бронирование.

В 2007 году 41 отельный брэнд был оценен и классифицирован по основным четырем сегментам: отель класса люкс, отель высшего класса, отель среднего класса с полным набором услуг и отель эконом-класса. Исследования базировались на отзывах 11 728 гостей, останавливающихся в отелях с июня по сентябрь 2007 года.

Гастон Гелленс, генеральный управляющий отеля Radisson SAS Royal Санкт-Петербург говорит: «Высокий показатель в международном рейтинге еще раз подтверждает, что главной ценностью компании, без сомнения, являются ее сотрудники. Наши постоянные усилия по развитию и обучению персонала приносят свои плоды».

«Мы очень рады, что гости отметили наш сервис. Слаженная работа и профессионализм персонала очень важен в достижении высокого результата, но также важен и сам продукт» - говорит Кристиан Майер, генеральный управляющий отеля Park Inn Прибалтийская. «Сейчас началась крупномасштабная реконструкция отелей Park Inn в Санкт-Петербурге (общее количество номеров 2040). В отеле Park Inn Прибалnийская первые 750 номеров будут отремонтированы в соответствии с международным стандартом бренда уже к апрелю 2008 года».

Топ-менеджеры отеля «Балчуг Кемпински Москва» - среди лучших

Генеральный директор отеля «Балчуг Кемпински Москва» Джанни Ван Даален и начальник компьютерной службы отеля Андрей Петрищев вошли в итоговые таблицы рейтинга «Топ-1000 российских менеджеров». Джанни ван Даален назван одним из лучших в рейтинге «500 наиболее профессиональных высших руководителей» в категории «сервис». Андрей Петрищев занял в этой области почетное второе место среди «100 наиболее профессиональных IT-директоров».

Джанни ван Даален в свою очередь бьет рекорды: в рейтинг «Топ-1000 российских менеджеров» он входит в третий раз подряд. Генеральный директор отеля «Балчуг Кемпински Москва» с 2004 года и вице-президент группы отелей Kempinski по Восточной Европе с 2005 г. является всемирно признанным гуру гостиничного бизнеса. Заслуги господина ван Даалена в области гостеприимства поистине впечатляют. В 1998 и 2003 годах он был назван «Лучшим отельером года». Знаменитый атлас Арала Шлеммера назвал его лучшим менеджером отеля 2000 года. Американская Академия в области гостеприимства с 2001 по 2004 годы вручала ему «Пятизвездный алмаз» – награду за лучшие достижения в области гостеприимства. В феврале 2003 года Европейская Ассоциация менеджеров отелей отметила его как лучшего менеджера отелей в Европе.

Под руководством г-на ван Даалена отель «Балчуг Кемпински Москва» дважды (в 2005 и 2006 году) был назван «Супербрендом года», получал престижные награды в области гостеприимства от организации «Семь звезд, семь полос», семь раз «Пятизвездный алмаз» - от Американской академии гостеприимства. При нынешнем директоре состоялось присуждение отелю организацией «Всемирные премии в области туризма» своего рода «Оскара» в гостиничном бизнесе - звания лучшего отеля в России.

Андрей Петрищев в числе лучших IТ-директоров рейтинга «Топ-1000» во второй раз. В отеле он работает с 1992 года.

Вхождение в рейтинг «Топ-1000 российских менеджеров» является знаковым для отеля, как с точки зрения признания заслуг конкретных личностей, так и в плане развития бизнеса. Ведь в рейтинге отмечены прежде всего те, кто сумел найти, разработать, внедрить и реализовать новейшие методики управления.

«РусИтал» принимает активное участие в модернизации отеля «Планерное»

Компания «РусИтал» в рамках программы модернизации загородного отеля «Планерное» осуществила поставку партии мебели для банкетов. Новые столы-трансформеры и банкетные стулья будут использоваться для проведения деловых и развлекательных мероприятий в конференц-залах отеля.

Отель «Планерное» расположен в живописной природной зоне на берегах реки Сходня, в 8 км от МКАД и аэропорта «Шереметьево». Уникальные ландшафтные площадки, прекрасный парк со смешанным лесом, природное озеро, свежий воздух, тишина и отсутствие городской суеты в сочетании с размещением и сервисом на уровне лучших отелей Москвы неизменно привлекают в «Планерное» множество гостей.

Здание дома отдыха «Планерное», построенное в 1974 году, было передано гостиничному комплексу «Президент-отель» в марте 2005 года. В соответствии с программой модернизации «Планерного» в 2005-2006 гг. были проведены основательная реконструкция номерного фонда отеля, масштабные работы по благоустройству территории и повышению уровня сервиса. На сегодняшний день благоустроенный восьмиэтажный корпус отеля располагает 177 комфортабельными номерами (стандартные, полулюкс, люкс) со всеми удобствами (санузел с душевой кабиной или ванной, телевизор, телефон, холодильник).

Инфраструктура «Планерного» предусматривает возможности для занятий спортом, в том числе зимними видами. Для корпоративных клиентов отеля созданы все условия для проведения крупных деловых мероприятий, банкетов, праздников. К услугам гостей «Планерного» конференц-залы «Конгресс» (450 мест), «Лекционный» (120 мест), «Библиотека» (60 мест), «Северный» (30 мест), переговорные комнаты «Куркино», «Химки», «Сокол» (20 мест) и ресторан (350 мест).

В рамках продолжающейся программы модернизации конгрессных залов отеля «Планерное» компания «РусИтал» осуществила поставку мебели для банкетов – столов-трансформеров, банкетных стульев и износостойких чехлов к ним. Эта мебель будет использоваться для проведения деловых и праздничных мероприятий в конференц-залах отеля, а также в новом банкетном зале. По замыслу дизайнеров, новый зал, создаваемый на месте бывшего киноконцертного, будет состоять из семи уровней и сможет принять первых посетителей уже в декабре 2007 г.

«При выборе компании-поставщика мы руководствовались в первую очередь такими факторами, как опыт работы фирмы в гостиничной индустрии и, естественно, качество продукции, – рассказывает Константин Корниенко, коммерческий директор ГК «Президент-отель» и директор отеля «Планерное». – Исходя из этих критериев, мы остановили свой выбор на компании «РусИтал». Благодаря своей эргономичности, прочности и современному дизайну мебель от «РусИтал» полностью соответствует нашим требованиям и органично вписывается в интерьер «Планерного».

Один из самых больших аквапарков Европы строится в Будапеште

В Будапеште началось строительство самого большого в Европе крытого тематического аквапарка и прилегающего к нему отельного комплекса. Крытый аквапарк Aquaworld и отельный комплекс Ramada Plaza будут уникальны и по размерам, и по ассортименту услуг, и по техническому оснащению.

Объем первоначальных инвестиций - 17 миллиардов форинтов ( 9,5 миллионов долларов).

Открытие Aquaworld и Ramada Plaza намечается на осень 2008.

Благодаря превосходному месторасположению и набору услуг Aquaworld и Ramada Plaza могут стать значимыми туристическими объектами столицы Венгрии.

В Aquaworld будет огромное количество аква-развлечений: башня для прыжков, терраса для загара, ресторан, бар, игровая площадка, детский бассейн, большой бассейн, бассейн с искусственными волнами, несколько джакузи, солярий, зимний открытый бассейн, бассейн для занятий серфингом. В будущем комплексе предусмотрены вэлнесс- и фитнес-услуги.

Four Seasons: россияне лидируют

За всю историю кипрского отеля Four Seasons туристы из России в этом году впервые заняли первое место по количеству посещений.

Приток туристов из России в отеле постоянно растет. На конец августа 2007 г. общее число российских гостей составило 38% от общего числа клиентов (42 000 забронированных ночей). За тот же период 2006 г. показатель составил 33%, а в 2005 г. – 26%. Россияне в Four Seasons – самые выгодные гости. Российский турист тратит в отеле 58 евро в день, тогда как британцы тратят около 52 евро в день, а немцы - 35 евро в день.

Директор по бизнес-развитию отеля Four Seasons Николас Аристу заявил, что считает потенциал российского рынка далеко не исчерпанным:: «Мы намереваемся увеличить инвестиции в маркетинг, а также будем укреплять и развивать отношения с партнерами и СМИ в России».

В отеле ведут работу и по удержанию уже завоеванных клиентов. Для этого за последние несколько лет была проведена колоссальная работа по реновации гостиницы. В результате появились двенадцать новых номеров пентхауз, был модернизирован весь номерной фонд. Открылись два новых ресторана высокой кухни – греческий Mavrommatis и итальянский - Vivaldi.

Кроме того, сегодня Four Seasons может предложить своим клиентам обновленные залы для деловых встреч, переговоров и торжеств: Chairman’s Suite, Summit Meeting Room, а также Four Seasons Ballroom с инновационной системой освещения Harman Pro, которая позволяет менять цвет зала.

В этом году в отеле Four Seasons открылся новый центр Shiseido Spa, который стал 5-ым в мире и единственным на всем Средиземноморском побережье spa-комплексом этой эксклюзивной марки.

Виктор Батурин продал белгородскую гостиницу

Виктор Батурин, родной брат супруги мэра Москвы Юрия Лужкова Елены Батуриной, вчера сообщил, что продал в Белгороде гостиницу «Центральная», которая три года не функционировала. Стоимость сделки, по словам предпринимателя, составила $9 млн. Господин Батурин утверждает, что покупателем выступили региональные власти. Впрочем, в областном правительстве соответствующую информацию категорически отрицают. Продажу гостиницы «Центральная» вчера подтвердили гендиректор «Интеко-агро» Виктор Батурин и ряд источников, знакомых с ситуацией. По словам господина Батурина, покупателем выступило областное правительство. Сумма сделки составила $9 млн. Господин Батурин отказался комментировать цель продажи, но считает сделку успешной, а сумму – достаточной. Между тем глава пресс-центра губернатора Вероника Смирнова отрицает причастность региональных властей: «Ни область, ни город отель не покупали».

Семиэтажная гостиница «Центральная» (185 номеров) построена в 1970 году. 24 декабря 2002 года горсовет Белгорода включил муниципальное предприятие «Гостиница «Центральная» в план приватизации имущества на 2003 год, преобразовав его в ОАО. Оценочная стоимость 100% пакета акций ОАО «Гостиница «Центральная» составила чуть больше 7,7 млн рублей. Аукционы состоялись 5 ноября и 11 декабря 2003 года. Оба пакета акций (51 и 49% акций) выкупило ООО «Диалог-Траст» за 8,2 млн рублей. Через несколько месяцев компания перепродала гостиницу «Центральная» ЗАО «Интеко». Замдиректора белгородского Информационно-маркетингового центра Сергей Колосов сообщил, что слышал о продаже гостиницы. Впрочем, как отметил господин Колосов, «Центральная» уже около трех лет не действует: нижние этажи снимались под офисы – в частности, там располагались холдинг «Интеко-агро» и газета «Московский комсомолец» в Белгороде», когда франчайзинговым партнером издания (до конца минувшего года) выступало ООО «Интеко-агро». «Сумма сделки кажется небольшой, но гостиница фактически «разграблена», поэтому цена выглядит правдоподобной», – считает господин Колосов. По его мнению, продажа отеля объясняется скорее «политической подоплекой» отношений Виктора Батурина с губернскими властями. Сергей Колосов не исключил, что облправительство уже подобрало инвестора для здания «Центральной».

ЗАО «Интеко», а затем и «Интеко-агро» начали избавляться от белгородских предприятий с 2004 года, когда губернские власти заподозрили компанию в скупке сельхозземель по бросовым ценам с применением серых схем и начали выдавливать «неэффективного инвестора» из региона. На тот момент у «Интеко» в области, кроме пластмассового завода, был целый ряд активов – ОАО «Осколцемент», ОАО «Белгородский цемент» и ООО «Интеко-агро», включавшее ряд хозяйств и Волоконовский молочно-консервный комбинат. Пик противостояния пришелся на осень 2005 года, когда шла кампания по выборам в облдуму. «Интеко» поддерживало на выборах ЛДПР, которая жестко критиковала региональные власти и лично губернатора Евгения Савченко, в противоборстве с «Единой Россией».

В марте 2005 года «Интеко» продало «Евроцементу» свои белгородские цементные заводы, а летом 2006-го Елена Батурина передала свою долю в ООО «Интеко-агро» (50%) брату Виктору Батурину, с которым на паритетных началах владела агрофирмой. Господин Батурин, в свою очередь, перерегистрировал «Интеко-агро» из Белгорода в Пензенский район Пензенской области. Сейчас компания добивается в арбитраже сноса железнодорожной ветки, которая связывает Яковлевский рудник с основной магистралью. По утверждению юристов «Интеко-агро», железнодорожный путь проходит по их землям и построен незаконно. Проект по разработке месторождения, принадлежащего ООО «Металл-групп» (контролируется, как считается, послом России на Украине Виктором Черномырдиным), лоббируют власти. Комментируя продажу гостиницы, Виктор Батурин не исключил реализации оставшихся активов в Белгороде – если ему предложат «достойную» цену.

Директор департамента оцен-ки и аналитических исследований московского агентства Becar Commercial Property SPb Игорь Лучков затруднился оценить вложения в «Центральную». «Если сравнивать с гостиничным рынком Санкт-Петербурга, то там стоимость отеля четырех-пяти звезд составляет от $5 тыс. за кв. м, трех звезд – от $2 тыс. за кв.м. Вероятно, расценки в Белгороде раза в полтора ниже», – предположил господин Лучков. По его словам, гостиничный рынок РФ расширяется достаточно активно во всех регионах. «Если в Белгороде развит классический туризм и деловой сегмент (например, проходят конференции и семинары), то потенциал у отеля несомненно есть и он будет востребован», – считает эксперт. (Коммерсантъ)

Swissotel приходит в Новосибирск

Швейцарская группа Swissotel Hotel & Resorts станет управляющей компанией в первой пятизвездочной новосибирской гостинице. Отель войдет в состав многофункционального конгресс–центра Sky City стоимостью около $130 млн, который строит девелоперская компания «Сибакадеминвест». Комплекс планируется сдать в эксплуатацию в первой половине 2009 года. По оценке девелопера, отель должен окупиться за девять лет. Аналитики сомневаются в подобной эффективности проекта, но отмечают, что появление гостиничного оператора подобного уровня сделает Новосибирск более привлекательным для гостей высокого уровня. Вчера президент ЗАО «Сибакадеминвест» Михаил Ненашев сообщил Ъ, что управлением строящейся на ул. Кирова первой в Новосибирске в составе комплекса Sky City пятизвездочной гостиницы займется швейцарская группа Swissotel Hotel & Resorts. В настоящее время Swissotel (принадлежит Fairmont Raffles Hotels International, которая владеет 80 отелями в 25 государствах мира под марками Raffles, Fairmont и Swissotel) представлена в России одним отелем — московским Swissotel Красные холмы.

ЗАО «Сибакадеминвест» входит в группу компаний «Сибакадеминвест». Занимается девелопментом объектов недвижимости, инжинирингом строительных проектов, управлением объектами недвижимости. Контролирует ЗАО крупнейший акционер УРСА банка Игорь Ким. Выручка группы компаний «Сибакадеминвест» в 2006 году составила $16,3 млн, чистая прибыль — $9,37 млн. Как сообщили Ъ в Swissotel Hotel & Resorts, подписанный контракт относится исключительно к сфере управления собственностью отеля. «Будущий пятизвездочный отель в Новосибирске, который планируется открыть в 2009 году, станет очередным дополнением портфолио Swissotel, — заметил управляющий директор швейцарской компании Майнхард Хук. — Он ознаменует наше дальнейшее продвижение в Россию. Вслед за удачной работой Swissotel Красные холмы в Москве, открытие второго отеля позволит нам укрепить свои позиции на важном российском рынке».

По словам господина Ненашева, соглашение подразумевает не только управление будущей гостиницей, но и участие швейцарской компании в формировании технического задания на внутреннюю планировку и инженерные сети. Финансовые аспекты соглашения не разглашаются. Президент «Сибакадеминвеста» лишь заметил, что «речь идет об обычных рыночных условиях, которые используются для операторов». Замдиректора департамента оценки гостиничного бизнеса и консалтинга международной компании Colliers Internalionl Марина Смирнова сообщила Ъ, что оплата управления отелем составит примерно 10–12% от оборота.

Президент «Сибакадеминвеста» затруднился спрогнозировать стоимость проживания в отеле, отметив лишь, что с появлением в городе гостиниц высокого класса, строительство которых идет в Новосибирске, цены станут «разумными». Исполнительный директор Сибирской ассоциации рестораторов и отельеров Алексей Беликов считает, что стоимость проживания в пятизвездочном отеле, управляемом западной компанией, может составить 10–12 тыс. руб. в сутки в одноместном номере.

Михаил Ненашев, ссылаясь на расчеты трех компаний, включая группу Swissotel, сообщил, что «окупаемость новосибирского отеля должна быть достигнута через девять (по оптимистическому сценарию эксплуатации), максимум через 11 лет». Однако, по мнению Марины Смирновой, оптимистический прогноз обяжет оператора «продавать не менее 75% номеров по цене $350 за номер без НДС и завтрака». «Пока для региональных гостиничных рынков такие показатели недостижимы», — подчеркнула она.

Отель, по расчетам девелопера, должен быть введен в эксплуатацию во втором или третьем квартале 2009 года. «В настоящее время заканчивается рытье котлована и начинается подготовка к заливке фундамента под отель», — добавил Михаил Ненашев. (Коммерсантъ)

В Казани построят восемь «трехзвездочников»

В ближайшие 2-3 года в Казани будет возведено 8 трехзвездочных гостиниц. Такое заявление сделал председатель комитета внешний связей и туризма исполкома Казани Владимир Леонов.

По словам В.Леонова, в ходе встречи активно обсуждался вопрос развития туристической инфраструктуры. «На сегодняшний день в Казани катастрофически не хватает двух- и трехзвездочных гостиниц. Однако уже выдано 8 разрешений на строительство отелей, и все они будут в разряде 3-х звезд», - сообщил он. Застройка начнется весной следующего года.

Как рассказал журналистам глава комитета, недавно в Казань приезжали 50 представителей ведущих туристических агентств России, занимающихся внутренним туризмом, и говорили о готовности привезти туристов в наш город. Однако тур выходного дня в Казани обходится в 7-8 тысяч, что достаточно дорого для жителя России со средним достатком. И хотя интерес к региону достаточно большой, остаться в Казани с ночевкой студенту или небогатому человеку не по карману.

Кроме того, как сообщил Владимир Леонов, в Казани разработан проект строительства хостела, направленный на молодежный и детский туризм. Хостел (нечто среднее между гостиницей и общежитием) планируется возвести в районе озера Лебяжье.

Всего же на сегодняшний день в Казани функционируют 42 гостиницы с общим количеством мест – около 4-х тысяч. По сравнению с началом 2006 года гостиничный фонд увеличился на 16 процентов.

Ежегодно наблюдается увеличение процента загрузки гостиниц. В 2004 году средняя загрузка составила 45, в 2005 году – 52, а за 2006 год – 53 процента. Количество ночевок в первом полугодии 2006 года – 290 тысяч, за аналогичный период текущего года - 320 тысяч (рост составил 10 процентов).

Таким образом, при средней стоимости номера в гостинице города в размере 1800 рублей и при загрузке в 320 тысяч чел/сут., выручка гостиничного хозяйства за полгода составила почти 600 миллионов рублей. (Татар-Информ)

Holiday Inn впервые за полвека сменит логотип

Сеть отелей Holiday Inn намерена вложить в модернизацию и ребрендинг миллиард долларов, сообщает агентство Bloomberg. Во всемирно известный зеленый логотип впервые за полвека будут внесены изменения. На них оператор InterContinental Hotels Group Plc, купивший Holiday Inn в 1998 году, потратит 61 миллион долларов.

Первая переобрудованная гостиница, как ожидается, откроется в США в 2008 году. Полностью модернизацию сети намечено завершить к 2010 году. По мнению руководства InterContinental, реновация позволит существенно повысить доходы владельцев.

Программа предусматривает повышение качества обслуживания и обновление внутреннего дизайна помещений. При этом новый логотип будет объединять все отели сети: собственно Holiday Inn, а также Express by Holiday Inn и Holiday Inn Express.

Сеть Holiday Inn была основана в Теннесси в 1952 году. Сейчас она насчитывает 3800 гостиниц в ста странах мира. В третьем квартале 2007 года выручка ее отелей в США возросла на 4,5 процента. Для сравнения, за этот же период выручка всего холдинга InterContinental Hotels в США увеличилась на 5,4 процента. (Lenta.ru)

InterContinental намерена открыть в Киеве четыре гостиницы

«Коммерсанту» стала известна стратегия развития InterContinentals Hotels Group (IHG) на Украине. Компания планирует открыть две гостиницы Holiday Inn, а также Crowne Plaza и InterContinental в Киеве, сделав основной упор на трехзвездном отеле Holiday Inn. В этом сегменте на Украине пока нет ни одного международного оператора, отмечают участники рынка.

InterContinentals Hotels Group (IHG) планирует открыть в Киеве четыре гостиницы – по одной InterContinental (пять звезд) и Crowne Plaza (четыре звезды), а также две Holiday Inn (три звезды плюс), рассказал вчера Ъ вице-президент по стратегическому развитию в России и на Украине IHG Майкл Купер. Завершить строительство гостиниц компания намерена до 2010-2012 года. Господин Купер отметил, что IHG интересен только рынок Киева – «на нем недостаточно хорошо развиты современные гостиницы». «Процент загрузки столичных отелей в будний день самый высокий – 80-100%»,– объяснила директор по продажам Radisson SAS Ольга Мищенко.

Девелопером пятизвездной InterContinental выступит компания «Ярославов Вал» предпринимателя Леонида Юрушева, которая к 2008 году построит пятизвездочную гостиницу InterContihetal Киев на 280 номеров на Большой Житомирской, 2а. По словам Майкла Купера, первую Holiday Inn на 200 номеров к началу 2009 года построит украинско-канадское СП «Торонто-Киев». Связаться с «Торонто-Киев» вчера не удалось, однако ранее проект строительства гостинично-офисного комплекса этой компании был утвержден на градостроительном совете Киева. Гостиница будет расположена на ул. Горького, 79.

Intercontinental Hotel Group основана в 1946 году компанией PanAmerican World Airlines. Объединяет около 3,8 тыс. гостиниц в 100 странах мира. Общий номерной фонд, находящийся в управлении компании,– 543,8 тыс. Владеет гостиничными брэндамиInterContinental, Crowne Plaza, Hotel Indigo, Holiday Inn, Holiday Inn Express, Staybridge SuitesиCandlewood Suites.Выручка в 2006 году – $1,95 млрд, чистая прибыль – $823 млн.

Управляющий компанией «Ярославов Вал» Андрей Манжелей оценивает инвестиции в строительство Holiday Inn в $50-60 млн, InterContinental Киев – в $100 млн при сроке окупаемости восемь-десять лет. По расчетам президента банка «НРБ-Украина» (владеет рядом гостиниц на Украине) Вячеслава Юткина, затраты на обустройство одного квадратного метра номера в отеле InterContinental составят $3,5-5 тыс., в Crowne Plaza – $3-3,5 тыс., в Holiday Inn – $2,5 тыс.

Открыв гостиницы всех сегментов, InterContinental может покрыть весь рынок, говорит Андрей Манжелей. Он полагает, что конкуренцию оператору сможет составить Accor Group, которая недавно заявила о выходе на Украину: «Для Holiday Inn конкурентом у Accor может быть гостиница Ibis, а для Crown Plaza – Novotel».

Эксперты отмечают, что InterContinental для развития выбрала удачный формат. По словам Вячеслава Юткина, например, Holiday Inn, один из флагманских брендов IHG,– марка среднего класса и представлена во всех европейских столицах. «Люди, имеющие определенный достаток, пользуются только этой гостиницей. Средняя стоимость номера составляет 100-130 евро, и путешествующий потребитель может экономить на так называемых корпоративных скидках»,– считает он. «Учитывая, что в наших четырехзвездочных гостиницах номерной фонд устаревший, тот же Holiday Inn спокойно сможет конкурировать с «Днепром», «Президент-отелем «Киевский» и «Русью»,– добавляет вице-президент по гостиничному бизнесу VS Energy International (сеть Premier-отель) Олег Болотов.

По мнению экспертов, пока на Украине мало гостиниц, девелоперам будет выгодно строить отели для международных операторов. «Гостиница приносит прибыль, начиная со среднегодовой загрузки в 50% «,– говорит Вячеслав Юткин. А генеральный менеджер гостиницы Hyatt Стивен Ансел отмечает, что, к примеру, в его отеле прогнозируемая средняя загрузка составляет 70-75%. (Коммерсантъ)

В Астане построят Ritz-Carlton

В следующем году в Астане начнется строительство супергостиницы Ritz Carlton. Об этом в интервью журналистам, в ходе открытия нового гостиничного комплекса «Думан», сообщил глава Казахстана Нурсултан Назарбаев, сообщает «Казахстан Сегодня». «Мы сегодня с вами открываем новую гостиницу, построенную в Астане... Следующим этапом у нас будет супергостиница Ritz Carlton, в будущем году мы ее начинаем строить, в следующем же году заканчивается строительство гостиницы «Пекин» китайской нефтяной компании, которая строится сейчас», - сказал Назарбаев.

Президент отметил, что «гостиница «Думан», подаренная астанчанам «КазМунайГазом» и строителями «Базис А», является осуществлением общей задумки». «Мы сначала построили развлекательный комплекс «Думан», где есть океанариум, единственный в нашем регионе, есть развлекательные комплексы, а теперь специально к нему была построена гостиница, чтобы люди могли в ней поселиться с детьми», - пояснил президент. «Здесь есть все, что необходимо для человека - можно заниматься спортом, плавать в бассейне, заняться боулингом, другими видами спорта».

В связи с этим президент особо подчеркнул тот факт, что «гостиница недорогая, трехзвездочная». Глава государства также выразил удовлетворение тем, как развивается Астана. «Я недавно был в Бразилии, видел, как строится Бразилиа, пусть они на меня не обижаются, мне Бразилиа не понравился, - и его проект, и размещение, хотя он признан одним из самых удобных городов в мире: он очень разбросанный, он уже ветшает, а наша Астана сверкает, идеи и планы осуществляются, и, наверное, будет и дальше строиться и становиться все краше и краше», - заключил Назарбаев. (Regnum)

В Тбилиси откроются два отеля Hilton

В ближайшее время на месте издательства «Самшобло» («Родина№») начнется строительство современной гостиницы Hilton, заявил первый заместитель министра экономического развития Грузии Давид Натрошвили.

Здание издательства, в котором располагались несколько редакций газет и телевидения, было освобождено по требования минэкономразвития Грузии несколько месяцев назад.

Здание издательства даже было вынесено на аукцион и оценено в 18 млн долларов. Но затем было снято с аукциона, а в министерстве заявили, что ведут переговоры с известным гостиничным jgthfnjhjv, и на этом месте будет построена гостиница.

Выбор был сделан на сети Hilton. В Тбилиси будет построено две гостиницы Yilton. Строительство второго отеля вскоре начнется и на месте министерства юстиции Грузии. (Грузия online)