Hotel & Resort 6 ноября 2012 г.
Эндрю Пайнер: «Ostrovok.ru прекратит расширяться, когда клиент перестанет этого просить»
В августе 2012 года российскому сервису онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru исполнился год. Несмотря на юный «возраст», интернет-портал успешно теснит на рынке конкурентов. О секретах успеха рассказывает старший вице-президент по работе с отелями Ostrovok.ru Эндрю Пайнер (фото).
Интересна рабочая биография г-на Пайнера. Попав в Россию в 1988 году студентом Института Герцена, в 1995-м он пришел в туристический бизнес, начав с агентства «Гулливер» в Англии, где курировал сегмент восточной Европы. Именно Эндрю подписал самые первые контракты западных фирм с российскими гостиницами. Работал в Expedia, позже был руководителем российского представительства Booking.com. Чуть больше года назад присоединился к команде сервиса бронирования отелей Ostrovok.ru.
– Эндрю, более 20 лет вы в российском отельном бизнесе. Почему решили заняться новым проектом?
– Это было правильное решение в нужное время. Не раз молодые российские предприниматели обращались ко мне с предложениями участия в проектах, причем особо не продуманных. Отказывал. А здесь впечатлила грамотная команда, несмотря на то, что сотрудники весьма молоды: средний возраст – 25 лет. Мне давно не двадцать, но нравится ощущать себя в профессиональном коллективе, где отличная культура, интересная атмосфера и глубокое уважение друг к другу.
Не буду хвастать, но за первые же месяцы мы подписали более 1300 прямых договоров с отелями в 70 городах России и Украины. Причем, на одном честном слове – без истории на рынке, статистики продаж и даже без предоплат. А теперь их больше 3400, это менее чем за год работы.
– Какой приобретенный в России опыт вам особенно помог?
– Наверное, интереснейшие восемь месяцев в должности коммерческого директора Radisson Royal в Санкт-Петербурге, сразу после открытия гостиницы. В этот период удалось узнать кухню бронирования номеров с позиции отелей. Своего рода просветление: до этого я годами сражался с ветряными мельницами российской бюрократии, отказами даже в минимальных скидках и т.д. Да и опыт привлечения тургрупп из Франции, Америки, Азии в отель подсказал некоторые решения. Заодно появилась статистика, кто и какими странами интересуется.
– Ближайшие планы «Островка»?
– Недавно мы подключили к системе отели Карелии. Сейчас активно осваиваем СНГ – Казахстан, Армению, Грузию, Украину, Белоруссию и другие. Вплотную занялись Прибалтикой, контрактов уже много. Сотрудничаем со всеми ключевыми отелями Москвы, Санкт-Петербурга и еще десятка-полутора топовых городов России. Охвачены уже 100 населенных пунктов страны. В отношении Украины близки к тому, чтобы объектов в базе было больше, чем у Booking.com.
Компаниям нашего профиля сейчас очень легко осваивать регионы. Но если браться за все сразу, кинуться в Минск, Екатеринбург, Иркутск, другие города-миллионники – начнется бардак. Так что мы берем не все отели, а те, которые действительно нужны потребителю. А расширяться прекратим, когда клиент перестанет этого просить. Только вот россияне не перестанут.
Есть и новинки технического характера, например, мобильные приложения, чтобы человек мог забронировать отель со своего телефона.
– В чем секрет успеха компании?
– У нас есть опыт, и мы знаем, что нужно клиенту. Продукт удобен и для потребителя, и для отелей. Онлайн-бронирование в России – очень молодой бизнес, однако интернет здесь неимоверно популярен. Люди хотят быть онлайн и хотят иметь выбор. Причем не только между «хорошим» и «плохим», им важно сравнить несколько вариантов. Своей миссией я считаю развитие интернет-букинга. Чтобы как можно больше гостиниц с нами сотрудничали, и максимум потенциальных клиентов заходил на сайты. Не только «Островка» (хотя мы, естественно, хотим быть номером один), но и других ресурсов. Главное – богатство выбора для русскоговорящих клиентов.
– Вопрос, который многим не дает покоя, – каким образом вы держите цены ниже, чем у конкурентов? В чем секрет?
– Да нет никаких секретов. По крайней мере, по части ценообразования на «Островке». Сайт использует модель агентства, то есть гостиницы сами решают, какую цену за их услуги должен заплатить покупатель. А наша работа – обеспечить поток клиентов в отель.
Средство размещения оставляет за собой право в любой момент поменять цену. У них есть доступ к нашей системе. Единственное требование к партнерам – не размещать на «Островке» цену выше, чем на других каналах онлайн-бронирования.
– То есть у вас цена либо та же, что на иных ресурсах, либо ниже?
– Да. Просто мы внимательно отнеслись к аналитике. Отслеживаем, какие отели бронируются, какие нет, уточняем их потенциал и размер своей прибыли. Продавать гостиницы все время только по самой низкой цене не является нашей философией. Мы идем другим путем. Говорим: дайте нам специальные цены, и мы предоставим вам особое место в рейтинге предложений и на сайте.
– Это и есть отели, анонсируемые в новостной рассылке?
– Да. «Островок» постоянно напоминает партнерам: ребята, мы бы хотели дать вам объем побольше, но для этого обеспечьте нам цену чуть пониже, чем кому бы то ни было. А гостиница уже сама решает, соглашаться или нет. В большинстве случаев нам идут навстречу. А на какой период предоставлена эта самая низкая цена – на месяц, два, да хоть на неделю, определяет сам отель. Мы же решаем, соглашаться ли. Предложениям на неделю чаще всего говорим «нет»: ее недостаточно, чтобы обеспечить поток клиентов. Ведь гостинице нужен объем, а нам – подтверждение эффективности своей работы. Договоренностей на чуть более длительные сроки у «Островка» очень много. Мы назвали эту программу Golden Hotels Program и активно ее продвигаем.
Кстати, есть гостиницы, которые не являются Golden Hotels по нашему рейтингу, но принимают решение снизить цены для «Островка», потому что мы уже обеспечили им желательный объем бронирования. И мы этому очень рады.
– Как рекламируете отели?
– Разными путями, не только новостной рассылкой. Активно используем социальные СМИ, такие средства, как SEO. Привлекаем к сотрудничеству блоггеров. Постоянно наполняем ресурс уникальным контентом, чтобы сайт был в верхних строчках поисковиков, и желающий забронировать отель попадал первым делом к нам. Постоянно корректируем маркетинговую программу, перебираем ключевые слова в поиске самых эффективных. Отмечу, что гостиницам это не стоит ни копейки.
– Насколько быстро сейчас растет аудитория интернет-бронирований?
– Больше, чем в какой-либо другой сфере: на 150-200% ежегодно. Имею в виду все сайты онлайн-бронирования отелей. Россияне не так давно в виртуальном пространстве, но рьяно взялись его осваивать. Так что потенциал рынка огромен.
– Гостиничный рынок России и СНГ довольно юный, с какими сложностями доводилось сталкиваться, пока налаживали контакты?
– Уже 25 лет работаю в отельной индустрии, из них 20 – в России. Сфера меняется ежегодно. Лет 15 назад ситуация была сложнейшая, невозможно было прорваться через бумажную волокиту, печати, штрафы... Радует, что сейчас все более ориентировано на потребителя. И любое новое предложение рассматривается с позиции «Как сделать на этом побольше денег?». Да, российская гостиничная индустрия чрезвычайно молода, но очень умна. У Европы нет той же страсти совершенствоваться, что у вас. В итоге то, что на западе делается годами, в России происходит за месяцы. Например, не так давно я ездил в Алматы, общаться с отельерами. Приехал и был потрясен, когда потенциальные партнеры, выслушав предложение, ответили: «Окей, что нам нужно сделать, чтобы начать с вами работать?». Причем я говорю не о сетевой гостинице, а об обычном независимом отеле, от которого трудно ждать подобной продвинутости.
Та же ситуация в российских провинциях. Долгое время мне казалось, что они невежественные и отсталые. Не тут-то было.
– Неужели не попадалось регионов, с которыми сложно было договориться?
– Большим вызовом для нас стала Карелия. Территория, где практически нет средств размещения онлайн, а гостиницы чаще всего – турбазы на берегу озер. Когда мы приехали к ним первый раз, переговоры успехом не увенчались. Приехали во второй – отельеры покрутили пальцем у виска и сказали: «Вам что, делать нечего, кроме как сюда кататься? Нам ваше предложение неинтересно». Третий, четвертый заход... Но вода камень точит: в итоге нашли общий язык, и бронирования сейчас идут одно за другим. Люди попросту не ожидали увидеть в сети карельские гостиницы, но когда обнаружили их, на нас обрушился шквал запросов.
Похожая ситуация с городами Золотого кольца, где консервативные объекты прикипели душой к определенному стилю работы. И сложнее всего было убедить их, что мы не предлагаем заменить онлайн-бронированием старые формы партнерства, продажи по телефону и подтверждения по факсу. На это ушла масса сил и времени.
Конечно, я не ожидаю, что мы уговорим все до единой гостиницы работать с нами. Но хотим объяснить, что им это выгодно.
– Какова политика работы с плохими отзывами?
– В мире нет ни одного продукта, на который бы никто не жаловался. И мы не собираемся удалять негативные комментарии или препятствовать их появлению на «Островке» просто потому, что кому-то не понравился отель. Нужно быть честными. К тому же, если на сайте только хорошие отзывы, вам не будут верить.
Интересный феномен: люди предпочитают бронировать гостиницы, на которые есть и положительные отклики, и не очень. А если кому-то поются сплошные дифирамбы, это настораживает.
Мы просто берем негативный отзыв на заметку, убедившись, что топ-менеджеры средства размещения в курсе. Гостиницы, кстати, нередко жалуются: «Это нечестно, нас оклеветали!». Честно или нечестно, но нет ничего противозаконного в том, что клиент написал то, что думает. Даже если постояльцу всего лишь не понравились розочки на обоях.
Кстати, гостиницы с чутким руководством даже плохие отзывы считают хорошим результатом – так они узнают, над чем нужно работать. Тем более что претензии зачастую касаются мелочей, которые легко поправить.
Повторюсь, мы – индустрия сервиса. Сделать так, чтобы все и всегда были довольны, не получится. Так что просто стараемся предоставлять наиболее полную информацию и наилучший сервис, на который способны. А люди уже делают выбор. Пока существует бизнес, всегда будут проблемы, которые надо решать. И уже неважно, кто виноват. Если туриста плохо накормили или обругали в забронированном через наш сайт средстве размещения, он позже может и не вспомнить название гостиницы, зато запомнит ее как «отель от Островка». Поэтому, случись неувязка, нужно ее обязательно уладить. Чтобы в следующий раз покупатель вернулся именно к нам.
– Как считаете, оттяпают ли онлайн-ресурсы долю рынка тревел-агентств?
– Доводилось слышать, как агентства жалуются: «Что же случится с нами, когда все клиенты уйдут в интернет?». Да, они напуганы. Но интернет-бронирование не ставит себе целью доминировать. Все, что нужно тревел-компаниям – больше специализироваться в той или иной сфере, адаптировать и совершенствовать свои сервисы. Потому что если они этого не сделают, это сделает кто-то еще. Есть люди, которым нравится планировать поездки самим. Другим же по-прежнему нужно обслуживание, они хотят прийти, пообщаться с менеджером, рассчитаться и уйти спокойными. Не тратить время на подбор отеля, бронирование билетов, трансферов, экскурсий, дополнительных услуг. Число готовых платить за многофункциональность клиентов не уменьшается. Да, IDS-cистемы оккупировали онлайн-сервисы и интернет-пространство. Но это не означает, что посредники скоро исчезнут, они просто скорректируют профиль работы и тип предложений.
– «Островок» тоже сотрудничает с агентствами, что им посоветуете?
– Хотел бы сказать: не нужно бояться. Передел рынка с уклоном в интернет – нормальный ход эволюции. Да, подобные нашему сервисы поставляют клиентуру отелям напрямую – такова природа бизнеса. Компании по типу «Островка» продолжат появляться, будут расти. Потому что российским потребителям нужна альтернатива: оплатить отель из дома с карточки, наличными или банковской картой при заезде либо при выезде, в любой удобный ему момент. В этом смысле мы обеспечиваем недоступную агентствам гибкость сервиса.
Однако всегда есть что-то особенное, что не в сфере нашей компетенции. Так что мы тревел-менеджерам не конкуренты, поскольку не можем предложить все услуги, которые могут предоставить они. Да нам это и невыгодно.
Мы российская компания, и представляем интересы местного потребителя. И если агентства тоже предложат то, чего хочет клиент, – передела рынка не будет. Будет честное соревнование, которое приведет к улучшению качества продаж.
А мы, «Островок», по мере возможности будем поддерживать отели, интернет– и туристический бизнес России в целом.
Кристина Голубева, RATA-news H&R
Инвестиционный форум-2012: нужны ли новые гостиницы Самаре?
В Самарской области с гостиницами сложилась революционная ситуация: верхи не хотят, а низы не могут жить по-старому. Катализатором стало включение города в список участников Чемпионата мира по футболу (ЧМ-2018). Самаре может понадобиться 2 тыс. дополнительных гостиничных номеров сегментов 3-5*, а требуемый объем инвестиций составит около 10 млрд. рублей. С другой стороны, среднегодовая загрузка гостиниц, кроме особо успешных (которых, понятно, единицы), около 30%. И если новые отели построят – как выживать старым, если и так цена за сутки в приличном номере колеблется от 2 до 3 тыс. рублей, а драка идет чуть ли не за каждого постояльца?
Этой и другим наболевшим проблемам были посвящены сразу два круглых стола гостиничной тематики на состоявшемся в октябре в Самаре Первом международном форуме «Инвестиции в гостеприимство». Ответить на вопросы отельеров области приехали известные московские специалисты: президент холдинга GWA Sawyer Вера Сецкая, руководитель департамента администрации РГА, эксперт государственной системы классификации гостиниц Владимир Ефимов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) Вадим Прасов и генеральный директор «Аккорд Менеджмент групп» Екатерина Гаранина, взявшая на себя роль модератора дискуссии. Кроме сотрудников гостиничной индустрии, в зале были представители и консалтинговых фирм, и инвесторов, так что дискуссия получилась бурной.
Реалии местного рынка. Приход сетевиков IHG, Marriott, Accor и «Азимут» многое дал городу. В то же время рынок далек от насыщения, если говорить не о числе отелей вообще, а о достаточном количестве качественного продукта. А с учетом предстоящего ЧМ-2018, работы в этом направлении предстоит много.
Причем не все решается деньгами: в гостиницах не хватает хорошо обученного персонала. И здесь встает вопрос, как учить, как долго и кого из российских специалистов в принципе удастся уговорить приехать преподавать в глубинку? Тут и проблема общей культуры. Как подчеркнула Вера Сецкая, особенно это важно для иностранцев, многие из которых до сих пор Россию побаиваются: «Мы говорим и о менталитете общения, и об уровне безопасности. Налицо проблемы со штатом, с номерами, с транспортом, с инфраструктурой – здесь важен комплексный подход. Это сложный клубок задач, но есть надежда, что к 2018 году мы успеем с ним справиться».
Вторая «больная мозоль» – загрузка. Бизнес-планы по строительству новых гостиниц, которых сейчас десятки, должны учитывать не только факт проведения в городе этапов ЧМ-2018, но и модификацию этих объектов под дальнейшее использование. Что, учитывая нынешнюю загрузку едва ли на треть уже существующих, озадачивает.
Третья – вопрос качества. Строится отель с нуля или реновируется, важно создать на этой базе законченный продукт. Мир меняется и успешны те гостиницы, которые не просто в тренде, а опережают требования. Нынешнего постояльца не обманешь ярким дизайном. Он прекрасно разбирается в утилитарных свойствах того, что ему предлагается, и умеет ценить простое качество и гарантированный комфорт.
Что нужно современному гостю в отеле? Возможность следовать здоровому образу жизни, безопасность, хороший отдых и возможность получения информации быстро и бесплатно. Как с этим в регионах? XXI век на дворе, а во многих региональных гостиницах до сих пор интернет только проводной. Причем кое-где, чтобы выйти в сеть, постояльцу приходится садиться на пол у стены, потому что кабель не дотягивается ни до стола, ни до кровати. Порой в отеле достаточно одного взгляда на потолок, освещение и розетки, чтобы понять, конкурентоспособен ли он, заботится ли на самом деле о госте или же печется только о собственной прибыли.
Как подчеркнула Екатерина Гаранина, отельеры несколько заигрались в марочный продукт. То, что все брендовые объекты заполняются на 100% и приносят гигантский доход – лишь миф. Печальный пример тому – простаивающий большую часть времени полупустым Renaissance Marriott 5*, некогда лучшая гостиница Самарской области. Потому что ни уровень сервиса, ни требуемое для жизни и работы здесь не соответствует заявленным «звездам». Кое-кто из спикеров форума так и не смог представить свои презентации, потому что ноутбук «сел», а свободные розетки в конференц-помещениях не предусмотрены. И это на форуме с 200 гостями и 30 спикерами! Так кто лучше – сетевики или те, кто создал независимую гостиницу и относится к ней с душой? Вопрос спорный.
В поддержку последних высказался Вадим Прасов: «Подшаманьте свои санатории-профилактории, наймите хороших менеджеров, доведите до ума уже существующие отели – и бизнес пойдет. Вы на этой земле, знаете регион. Бунтуйте и не соглашайтесь с условиями, в которые вас загнали! А ФРиО вам в этом постарается помочь».
Что касается Самары, то состояние здешних гостиниц побывавший в городе впервые эксперт оценил как не самое плачевное: «Сейчас я веду пять строек к ЧМ-2018 в разных городах, там ситуация сложнее. По крайней мере, по части обеспеченности номерами Самару бедной не назовешь. Просто структура номерного фонда очень разнородная. И изрядную его часть лишь условно можно причислить к гостиничному, объекты требуют реконструкции. Но в вопросе наличия сетевых отелей вы удивительным образом держитесь впереди многих других городов».
Однако г-н Прасов усмотрел и большую опасность в сложившейся ситуации. Упомянутые 2 тыс. номеров, которые вроде бы надо построить, де-факто не так уж нужны. «Когда смотришь на средний тариф на том же booking.com, приходишь в ужас. Как можно вообще вести бизнес в Самаре, если стандартная цена здесь – 2-3 тысячи рублей за номер? У вас один из самых низких тарифов по стране при очень сильной конкуренции», – воскликнул он.
По мнению Вадима Прасова, инвесторы не торопятся строить отели в регионе, потому что никто не обдумал как следует, кто будет жить в этих вновь построенных гостиницах. Пять звезд на вывеске никого не спасут. Единой концепции продвижения в области нет, единого маркетинга тоже, а рекламируемые льготы от правительства не всегда так красивы, как кажется на первый взгляд. То же бесплатное подключение к инфраструктуре на деле экономит лишь 10% от стоимости вложений в инженерию. И если за это отелям придется платить фиксированной ценой за номер в высокий сезон, причем установленной не ими, то кто выиграет?
По мнению г-на Прасова, есть вещи, которые работают намного эффективнее. И если мы хотим, чтобы гостиницы строились, собственникам и инвесторам нужно обеспечить условия. В первую очередь банковские. Если Венгрия или Эстония в кризис не стесняются снижать процент на кредиты отельерам, то чем Россия хуже?
Другой камень преткновения – поставщики. В нашей стране производится очень мало качественного гостиничного оборудования, его приходится везти из-за границы. Таможенные сборы завышены, какие бы то ни было льготы отсутствуют.
Ну и ключевой, пожалуй, фактор – в Самаре нет сформированного турпродукта. То есть туроператоров, которые бы активно продавали номера на внутреннем рынке. Смысл ориентироваться на клиента из Европы, если местные жители не интересуются окрестными гостиницами? Почему, например, Египет с Турцией бьются насмерть за российских туристов, а Самара – нет?
И, конечно, нужна четкая программа действий. Если строить гостиницы строго под ЧМ-2018, месяц высокой загрузки с заданными ценами никому не принесет счастья. Так что потенциальные инвесторы уже сейчас задумываются, нужна ли им такая, простите, канитель, к тому же убыточная.
Причем на самом деле требования FIFA, если очистить их от бюрократической шелухи, очень просты – два хороших отеля для команд и один для членов УЕФА. А болельщики, как метко сформулировали спикеры, готовы жить хоть в сараях, при условии, что их пустят на матч и позволят выпить пива от души.
Так что следует создавать качественный продукт. Потому что плохой после ЧМ-2018 продаваться не будет. Почему бы не перенять удачный опыт Калуги, где функционирует проект «два в одном» – гостиница ibis и апарт-отель Adagio для долгосрочного проживания, очень популярный среди работающих вахтовым методом иностранцев. Узнать, как выходили в лидеры гостиничной индустрии Екатеринбург и Казань. Попросить коллег из этих регионов поделиться опытом – почему нет?
Инвестиции и управление. Обсуждалось на форуме и привлечение инвестиций. Эксперты посоветовали не бояться иностранцев, а заодно не думать, что те не ориентируются на российском рынке. Зарубежные компании часто выходят в регионы с проверенными партнерами из Москвы, с которыми успели запустить пару-тройку успешных проектов. И если местные власти и уже работающие на рынке игроки не воспримут приход такого тандема в штыки, подобные альянсы могут работать очень эффективно.
Однако оценивать свои возможности нужно трезво. Гости форума с удивлением отметили, что, судя по представленным на суд общественности инвестпроектам, в Самаре какой-то особенный местный рубль, по стоимости равный 30-40 российским. Потому что невозможно построить эти огромные красиво нарисованные комплексы на сотни номеров и тысячи квадратных метров конференц-залов с инфраструктурой, в которой предусмотрено абсолютно все, за 460 млн. рублей. А планы такие есть.
Странно слышать и заявления: «В первый же месяц мы обеспечим вам 100% загрузку отеля и 120% занятость конференц-залов». Владельцам тугой мошны нужны реальные цифры. А они уже обжигались: есть на территории страны Hyatt, загрузка которого в первый год была 9%, второй – 11%, третий – 13%. Или две так и не построенных к саммиту АТЭС гостиницы во Владивостоке. Все это страшный сон для инвесторов.
Так что привлечение специалистов-консультантов – местных, из Москвы или из-за рубежа, просто необходимо, чтобы не лишиться подчистую вложенных в дело денег.
Продолжение следует…
Кристина Голубева, RATA-news H&R
Новый генеральный менеджер Best Western Premier MONA Boutique Hotel
Алексей Волов назначен генеральным менеджером Best Western Premier MONA Boutique Hotel в Подмосковье, близ аэропорта «Шереметьево».
Ранее он занимал должность директора по продажам и маркетингу InterContinental Moscow Tverskaya 5*, открытого в 2011 году.
Высшее образование получил в Московском государственном институте электронной техники. После окончания вуза работал менеджером по продажам в известных московских гостиницах «Золотое кольцо», Aerostar Hotel Moscow, Baltschug Kempinski Moscow. Затем перешел в компанию Kempinski Hotels & Resorts, где занимался региональными продажами в России. С 2005 по 2010 годы являлся директором представительства по глобальным продажам в России и СНГ гостиничной корпорации InterContinental Hotels Group.
Алексей Волов – кандидат экономических наук, соавтор справочного пособия ГАО «Москва» для инвесторов и девелоперов «Строим отель», двух справочных пособий – «Гостиничный менеджмент» (2007) и «Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе» (2010), автор нескольких десятков научно-практических публикаций в ведущих отраслевых изданиях. Ведущий эксперт отрасли по вопросам гостиничного управления, автор собственного курса тренингов для персонала отелей по продажам, управлению доходностью и стандартам сервиса в гостиничном бизнесе.
В новой должности г-н Волов планирует ощутимо повысить доходы отеля за счет совершенствования существующих и внедрения новых высокодоходных продуктов и сервисов, повысить узнаваемость гостиницы на внутреннем рынке, а также продвигать объект на международной арене с использованием ресурсов сети Best Western Premier.
Отдельной большой задачей он видит создание высокотехнологичного отельного бизнеса премиум-класса путем внедрения международных стандартов обслуживания гостей и повышения эффективности внутренних бизнес-процессов.
Как отель может увеличить продажи с помощью виджета от HolidayCheck
«В 2011 году мы разместили виджет HolidayCheck на сайте гостиницы, и результат не заставил себя ждать: сегодня 90% наших электронных писем – это заявки на бронирование. Размещение виджета способствовало увеличению прямых запросов от клиентов, которые читали отзывы на HolidayCheck. Благодаря хорошим рекомендациям гостей, уже побывавших у нас, 40% клиентов остановили свой выбор на нашем отеле. Отмечу, что наше расположение нельзя назвать очень удачным, мы находимся не в основной части Намибии. Так что еще и поэтому особо дорожим каждым клиентом». (Симона Хюгель, отель Onduruquea Guest Ranch)
Отель Onduruquea Guestfarm в Omaruru в Намибии – отличный пример успешного использования виджета HolidayCheck.
Виджет независимого туристического портала на сайте отеля работает намного лучше, чем собственная книга отзывов: мнения гостей, размещенные на независимом ресурсе, вызывают больше доверия у потенциальных клиентов. Виджет не только информирует о текущей оценке вашего отеля и его месте в рейтинге. С его помощью можно получить больше отзывов от тех гостей, которые у вас уже побывали – ссылка в виджете приведет гостя в профиль вашей гостиницы на HolidayCheck.
Важно! Если вы уже разместили виджет HolidayCheck, но еще не заменили его новой версией (доступна с марта 2012 года), пожалуйста, сделайте это в ближайшее время. Предыдущие версии виджетов больше не поддерживаются.
Начните превращать потенциальных гостей в реальных клиентов!
«Эделинк» представляет систему управления для сетевых отелей
Компания «Эделинк» разработала систему управления для сетевых отелей. Составляющими решения являются АСУ «Эдельвейс», система бронирования Web-booking.ru и система «Центральный архив» с единой базой постоянных клиентов.
Варианты реализации:
1. Решение с одной базой данных отелей, которая располагается на центральном сервере, используется, если
– отели расположены недалеко друг от друга и тесно взаимодействуют;
– менеджмент заинтересован в получении консолидированной отчетности по всем отелям;
– все объекты имеют подключение к интернету от 1 МБит/сек.
2. Решение с отдельными базами данных для каждого отеля и системой «Центральный архив» используется, если
– отели сети мало взаимодействуют между собой;
– количество сотрудников, которым необходим доступ одновременно к базе разных отелей, невелико;
– в некоторых отелях нестабильное подключение к интернету.
Сейчас у компании «Эделинк» шесть сетевых клиентов с общим номерным фондом 1365 номеров.
«Эделинк»: (812) 457-07-07, info@edelink.ru, www.edelink.ru
Новый уровень автоматизации отелей Amaks
Управляющая компания Amaks Hotels & Resorts приступила к внедрению системы онлайн-бронирования «Отель+Агент». Пять гостиниц бренда подключены к сервису с первого ноября, а первого декабря 2012 года он охватит уже все российские бизнес-отели сети. Разработанный компанией TravelLine продукт автоматизирует взаимодействие средств размещения с агентами и повышает качество процесса бронирования.
Связка с системой управления epitome PMS от Libra Hospitality упрощает обработку броней и исключает ошибки персонала. Теперь менеджеры могут уделять гораздо больше времени привлечению новых клиентов. Как отметил генеральный директор Libra Hospitality Сергей Фомин, в планах разработчиков дальнейшее развитие функциональности и обеспечение максимально удобной интеграции систем.
Агентские продажи – один из наиболее распространенных каналов сбыта в гостиничном бизнесе. При этом бронирование и взаиморасчеты отнимают колоссальное время у персонала отеля. Теперь эту проблему решить стало проще: в сайт гостиничной сети можно интегрировать модуль онлайн-бронирования для турфирм и организаций, и информация о свободных номерах будет доступна партнерам онлайн. Они смогут оформлять заявки в удобное для них время по договорным тарифам, мгновенно получать подтверждение и счет.
«Отель+Агент» упрощает бронирование и для работающих по сетевым договорам. Компания-клиент открывает доступ к системе у себя на сайте и передает индивидуальные логины и пароли сотрудникам, которые теперь могут самостоятельно бронировать номера по договорному тарифу. Это особенно актуально для крупных холдингов, состоящих из нескольких юридических лиц.
Сеть Amaks уже более года успешно использует модуль онлайн-бронирования «TravelLine: Отель». Одна из его ключевых особенностей позволяет и индивидуальным туристам мгновенно получать подтверждения. А коннект с CRM Libra on Demand предусматривает анкетирование гостей сразу по выезду, что дает возможность тут же реагировать и на критику, и на конструктивные предложения.
Тринадцать новых гостиниц появились в Анапе за год
За девять месяцев 2012 года Анапу посетили 4,076 млн. отдыхающих. Это на 20,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. За 2011 год здесь побывало 3,7 млн. туристов.
Анапа – один из лучших черноморских курортов России. Город неоднократно получал престижную региональную премию лидеров туриндустрии «Курортный Олимп». На фоне общего падения турпотока в Краснодарский край именно ему удается удерживать интерес со стороны приезжих.
Успехи местная администрация связывает с обновлением туристической инфраструктуры города и с эффективной маркетинговой политикой и оригинальными мероприятиями, которые разнообразят курортный отдых.
Доля туристического комплекса в структуре экономики Анапы превышает 30%. Здесь функционирует 211 предприятий санаторно-курортного профиля, более 200 мини-гостиниц и гостевых домов. Свыше 4 тыс. предпринимателей сдают жилье внаем. Только в этом году в городе начали работу 13 новых отелей. В будущем здесь появится три новых крупных санатория. (hotelnews.ru)
На гостиничном рынке столицы ожидается пополнение
В 2012-2014 годах в Центральном административном округе (ЦАО) Москвы откроются 29 гостиничных объектов на 7488 мест. Как говорится в сообщении префектуры, программа развития центра города предполагает строительство новых отелей, а также реконструкцию и приспособление под гостиницы существующих зданий.
По данным окружных властей, в текущем году гостиничный фонд ЦАО пополнят 11 средств размещения на 2243 места. В частности, мини-отели, полноценные гостиницы, а также номера в составе многофункциональных комплексов появились или появятся до конца года в районах Арбат, Замоскворечье, Пресненский, Басманный, Мещанский, на Бауманской, Никольской, Валовой улицах, на шоссе Энтузиастов и Шлюзовой набережной, в деловом центре «Москва-Сити».
В 2013 году году в центре столицы планируется открыть 10 гостиниц на 3028 мест, а в 2014 году – 8 объектов на 2217 мест. Большинство новых отелей появятся не в результате точечной застройки.
По оценке экспертов консалтинговой компании Colliers International, совокупный фонд гостиничного рынка Москвы в сегменте 3-5* сейчас составляет более 29,5 тыс. номеров. Около 60% из них приходится на объекты класса 3*. (lenta.ru)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»