Hotel & Resort 7 февраля 2012 г.
Представляем нового редактора RATA-news Hotel & Resort
Дорогие читатели! Мы рады возобновить выпуск газеты RATA-news Hotel & Resort, который был приостановлен в связи с необходимостью решить кадровые вопросы.
Представляем нового редактора нашего гостиничного издания: Кристина Голубева (фото). Кристина давно пишет на тему гостиничного бизнеса, до RATA-news она работала в журнале «Пять звезд» издательского дома «Турбизнес», где прошла путь от корреспондента до главного редактора.
По образованию – переводчик, преподаватель английского языка и литературы. Английским владеет на профессиональном уровне, говорит на французском и итальянском. В журналистике уже 15 лет. А еще у Кристины есть опыт работы непосредственно в гостинице, что, конечно, тоже помогло ей в свое время погрузиться в тему.
Пишите Кристине Голубевой по адресу kris30@yandex.ru
В добрый путь!
Евгений Ефремов: «План, система и команда – три кита продвижения гостиницы»
В наш век динамичного роста новых гостиничных комплексов небольшим средствам размещения очень трудно продвигать свои услуги на туристическом рынке. Наш собеседник – руководитель проекта «Позитив Консалтинг» Евгений Ефремов (фото). В туризме он уже 22 года, в течение последних четырех лет консультирует гостиницы, пансионаты, котеджные комплексы, помогая им обеспечить достойную загрузку.
– Евгений, похоже, ваш проект не имеет аналогов на туристическом рынке России?
– Да, по крайней мере, в интернете явных конкурентов мы не находим. Многие консалтинговые агентства либо специализируются на работе с турагентствами (открытие, раскрутка, продажа и т.д.), либо сотрудничают с объектами гостиничного бизнеса на этапе проектирования, строительства и запуска – тут, как правило, предполагается большой рекламный бюджет. А вот сегмент объектов на 20-150 мест, по каким-либо причинам имеющих «провалы» в системной загрузке, информационном продвижении и т.д. – наша вотчина.
Например, уже более двух лет мы сотрудничаем с санаторием «Березовый Гай», это удивительно теплая – и по климату, и по отношению к российским туристам – здравница на украинском радоновом курорте Хмельник в Винницкой области. Конечно, узнаваемости удалось добиться не сразу, и процесс этот был нелегким. Однако сейчас загрузке санатория можно только позавидовать, а наша компания стала информационным представительством здравницы в России. При этом мы не ведем прямые продажи, а занимаемся лишь ее продвижением в России и на Украине.
– И как происходит ваше «сопровождение продаж»?
– Работу по каждому проекту мы делим на несколько составляющих: аналитика, техническая часть, статистика и многие другие. Постоянно контактируем и с основными продавцами услуг гостиницы или пансионата, и с отделом продаж, и со службой администраторов. Даем рекомендации по ценообразованию, помогаем создавать специальные программы для привлечения клиентов, проводим рекламные туры для турфирм, мастер-классы для персонала, не говоря уже о продвижении объекта в интернете. Речь действительно идет о полном цикле сопровождения продаж – от создания турпродукта до непосредственно загрузки. И удачными считаем те проекты, где руководство принимает максимум наших рекомендаций. Только в таком случае увеличение продаж достигается достаточно быстро.
Если говорить о партнерах, с которыми мы ведем дела – тот же «Березовый Гай», подмосковные «Сатурн» и «Соколова Пустынь», – продолжительность и объем нашего участия в развитии этих здравниц разные. Но их руководители уверены в необходимости преобразований. И результаты не заставляют себя ждать: появляются новые агенты, загрузки загрузка увеличивается минимум на 10-15% и стабильно растет узнаваемость.
– Какой из ваших проектов вы считаете самым результативным?
– Один из удачных примеров – сотрудничество с базой отдыха «Сатурн» в подмосковном городе Луховицы. Еще год назад московский туристический рынок практически не слышал об этом объекте, хотя база расположена в очень красивом месте, его даже называют луховицкой Швейцарией. За год совместной работы мы организовали серию рекламных туров, сформировали агентскую сеть, а информация о базе отдыха теперь представлена на сайтах всех ведущих операторов по внутреннему туризму. За год продажи выросли на 15%, а в минувшие зимние каникулы база отдыха впервые была загружена на 100%.
– Предложить схему продвижения мало – сам объект размещения должен активно этому содействовать. Как вы проверяете, хорошо ли идут у заказчика дела, успешно ли применяются ваши советы?
– Да, продвижение услуг – лишь один из аспектов. Очень важна работа с клиентом. Если при звонке в отель никто не снимает трубку или, того хуже, неадекватно отвечают либо не владеют информацией – эффект продвижения сводится к нулю, продаж не будет. Поэтому мы часто делаем – и записываем – контрольные звонки, представляясь покупателями, организуем визиты «тайного гостя». Поэтому можем аргументировать свои замечания, давать рекомендации, исходя из реальной ситуации на объекте, о которой руководство чаще всего и не догадывается. Мы же проводим тренинги для сотрудников, которые отвечают на телефонные обращения и работают с гостями. Предлагаем мастер-классы по телемаркетингу, по корпоративному стилю, организации статистики, документообороту и другие.
– Появляется ли в перечне ваших услуг что-то новое?
– Конечно – в соответствии с изменениями на рынке. Мы предлагаем партнерам разработку и сопровождение сайтов, организацию ведения многоуровневой статистики, продвижение в социальных сетях – создаем аналог мини-сайта. Регулярным наполнением аккаунта должны заниматься сотрудники отеля или пансионата. Рекламный эффект от соцсетей силен при условии ежедневной и кропотливой работы.
– Принципом «новое – это хорошо забытое старое» доводилось пользоваться?
– Доводилось. Осенью прошлого года полной неожиданностью и для нас, и для нашего клиента стал огромный интерес московских турфирм к рекламному туру в пансионат «Соколова Пустынь», это недалеко от подмоскового города Ступино. Так что популярность не всегда является очевидным следствием возраста, и заново открывать для рынка вроде бы известные объекты – это тоже наша работа.
– Бытует мнение, что толковый менеджер может за несколько месяцев сам раскрутить любой проект с помощью социальных сетей и сайта компании.
– Теоретически – возможно, на практике – маловероятно. Мало выполнять те действия, которые мы рекомендуем, необходим системный подход. А в жизни как? Один PR-менеджер ушел, чего-то не завершив, а новый пришел – начал с другого. На что-то не хватает времени, в итоге все действуют без четкой программы. По нашему мнению, грамотно составленный план работ плюс системность и эффективная команда – три составляющие успешной стратегии по продвижению объекта.
– Если взять в пример маленький независимый отель, какие первые шаги в маркетинге порекомендуете делать? С чего начать продвижение?
Для начала надо понять – справится ли отель с раскруткой своими силами или требуется помощь сторонних специалистов. И дальше, если коротко, то – определить целевую аудиторию, то есть потенциальных заказчиков, пути их поиска. И, конечно же, необходима оценка конкурентов, выявление их слабых сторон. Очень важный элемент продвижения – сайт, это лицо отеля или пансионата. Не менее важна клиентоориентированность объекта в целом, отсутствие завышенной самооценки вплоть до собственной «исключительности».
– Сколько времени обычно продолжается ваше сотрудничество с клиентом? И сколько проектов параллельно вы ведете?
– Сейчас одновременно курируем четыре проекта; еще с тремя компаниями ведем переговоры. Никаких временных ограничений по сотрудничеству нет, с некоторыми здравницами работаем уже третий год. Случаются и разовые заказы – например, профессионально провести рекламный тур или организовать продажу спецпредложений. Наши услуги нужны, прежде всего, тем, кто не полагается всегда и во всем только на свой опыт, а стремится к новым знаниям.
ANTOR MICE-2012: курс на доверие
По единодушному мнению экспонентов традиционного ANTOR MICE workshop, в восьмой раз прошедшего в Москве, участие в это форуме, бесспорно, оправдало себя. Случайных посетителей практически не было: подавляющее большинство визитеров оказались корпоративными клиентами либо коллегами по бизнесу. Другими словами, обе стороны точно знали, чего ждут друг от друга, и какую информацию рассчитывают получить.
Участников, представлявших гостиничные сети, порадовала активность посетителей, которые нередко подходили уже с собственными идеями проектов. В результате работа на стендах не ограничивалась презентациями: имели место и сделки, и переговоры о долгосрочном сотрудничестве.
Все больше гостиниц по всему миру располагают прекрасными возможностями для проведения деловых мероприятий; вопрос в другом – как их успешно реализовать. И отельеры отдают себе в этом отчет: практически в каждой более-менее крупной гостинице в отделе продаж есть менеджер, курирующий только корпорантов и MICE-сегмент. Если же речь идет о комплексе на 1000 и более номеров, либо о нескольких отелях одного бренда с общим департаментом продаж – в этом случае создается целый отдел менеджеров по деловому туризму.
И даже в курортных отелях руководство заботится о том, чтобы партнерам, заинтересованным в конференц-услугах, уделялось должное внимание. Европейские гостиницы, расположенные на морском побережье во Франции, Италии и других странах, уже начали нанимать агентов по продажам, владеющих еще и русским – для расширения потенциальной клиентуры.
Еще одна тенденция последнего года. Руководители департаментов продаж, принявшие участие в рабочей встрече, особо отмечали возросшую важность продвижения региона – местных достопримечательностей и иных объектов, которыми можно заинтересовать деловых туристов. Отели устраивают экскурсии, привлекают местных гидов, сотрудничают с поставщиками услуг развлекательной сферы – чтобы иметь возможность предложить клиентам «программу-максимум».
Как справедливо заметил специалист по деловому развитию Palmeraie Hotels&Resorts (Марокко) Анас Лазрек, ориентация российских туристов на пляжный отдых зимой не всегда оправдана, есть более интересные возможности. Зачем в зимние месяцы ехать, например, в Агадир, если в море купаться погода не позволяет? А про Марракеш при организации деловых поездок на Восток вспоминают почему-то редко. И напрасно: в Марракеше скрыты поистине фантастические возможности для MICE-туризма. Отели на тысячи номеров с оснащенными по последнему слову техники конференц-залами, богатая инфраструктура с сотнями бассейнов на любой вкус и цвет. А помимо этого – экскурсии, древний город с богатой историей, гигантские базары, потрясающей красоты природа…
Интересно, что не только зарубежные бренды взяли за правило уделять больше внимания локации: не отстают и российские отельеры. В преддверие сочинской олимпиады на курорте одна за другой строятся брендовые гостиницы – с прицелом на проведение многочисленных съездов, форумов и конференций до и после Олимпийских игр. Активно работают в этом направлении и отели Санкт-Петербурга, и других регионов.
Например, набирает обороты «Ambassador Отель Калуга», удачно пользуясь близким расположением нескольких крупных заводов. Гостиница уладила вопрос трансфера постояльцев в Москву и столичные аэропорты, уделяет должное внимание конференц-услугам, выделила часть номеров под апартаменты, рассчитанные на длительное проживание, активно рекламирует свой спа-центр. В итоге мало какой подмосковный отель может похвастаться таким же стабильным и мощным потоком клиентуры из-за рубежа.
Таким образом, чем дальше – тем больше гостиницы ставят во главу угла интересы клиента в сегменте MICE-услуг. По словам отельеров, сейчас примерно 50% заявок поступает от тех, кто сам нашел поставщика услуг – в интернете, а чаще по рекомендации коллег и знакомых. «Сарафанное радио» по-прежнему одно из мощнейших средств продвижения, а повторный клиент стал приоритетным по значимости. Особенно в сегменте MICE: ведь многие конгрессы, выставки и форумы проводятся ежегодно.
Еще практически все респонденты говорили о комплексности оказания услуг и готовности предложить помощь в сопутствующих вопросах, даже если они не в сфере компетенции отеля: рекомендации по оформлению визы, бронирование авиабилетов и т.д. Клиент это обязательно оценит.
Представляем мнения участников ANTOR MICE workshop.
Ондрей Марек, директор по продажам и маркетингу Clarion Congress Hotel Prague: «Насколько эффективен воркшоп – покажет время. Но в любом случае для нас важно общение с коллегами, новые контакты, возможность рассказать о своей компании и представить конгресс-возможности отелей. У нас есть MICE-подразделение в департаменте продаж и минимум по одному профильному специалисту в каждой гостинице. Менеджеры занимаются «холодным» прозвоном, пассивными и активными продажами, подготовкой конференц-пакетов, участвуют в форумах, профессиональных выставках и ярмарках.
Оправдано ли держать отдельного менеджера по MICE? Да, разумеется. Мы как самый большой из отелей Clarion в Чехии ежедневно получаем от 5 до 15 новых заявок на проведение MICE-мероприятий, и это не считая повторных обращений! Битва за бизнес-клиента идет постоянно. Поэтому специалисты, которые курируют этот канал продаж, просто необходимы. Организация деловых поездок сейчас – один из самых важных сегментов гостиничного бизнеса, требующий постоянного внимания и тщательного развития, отельеры просто обязаны этим заниматься».
Наталья Павлова, представитель Concorde Hotels & Resorts по России и СНГ: «В России пока нет отелей Concorde, тем не менее, возможности для сети на российском рынке MICE видим очень большие. И сами уделяем этой сфере бизнеса много внимания. В парижской штаб-квартире компании есть департамент, который был создан для обслуживания групповых заказов и деловых поездок. Менеджеры работают посменно, с утра до поздней ночи, поскольку у нас есть клиенты на разных континентах, и мы можем оперативно предоставить несколько вариантов размещения с учетом места проведения мероприятия.
Что касается дополнительных услуг, то отель всегда предложит контакты партнеров практически любого профиля: ди-джеев и ведущих, аниматоров, спортсменов и специалистов по тимбилдингу. Приключения, катание на горных лыжах, экстрим, гастрономические туры – все что угодно, у нас огромная база данных. Все эти компании нами проверены, и охотно с нами работают.
Во Францию бизнес-туристы, в том числе из России, едут охотно. Там проводится множество выставок мирового уровня – автомобильных, кинематографических; профессиональные съезды, крупнейшие медицинские конгрессы… Жаловаться не приходится».
Екатерина Еленская, старший менеджер по продажам Movenpick Hotels & Resorts в России и СНГ: «Нынешний воркшоп значительно поживее, чем в прошлом году. Так что очень надеемся на плодотворное продолжение. Очень полезны будут и новые контакты с отельерами, поскольку в России наша сеть пока не представлена.
Movenpick изначально был ориентирован на MICE-сегмент, поэтому в каждой нашей гостинице есть отдел, который занимается размещением деловых групп и проведением семинаров. В наших отелях – тысячи номеров, десятки конференц-залов, так что по этому направлению ведется серьезная работа.
Из России к нам ездит много бизнес-клиентов, особенно в европейские отели – на многочисленные конференции и семинары. Впрочем, сейчас раскручиваются в этом смысле и курортные гостиницы. Но даже при стабильном клиентском потоке нельзя пускать ситуацию на самотек.
В работе с MICE-сегментом, с нашей точки зрения, особенно важно, чтобы клиент знал бренд, доверял ему. И тогда, где бы ни планировалось проводить мероприятие, при выборе отеля организаторы обязательно остановятся на известной марке. При условии, разумеется, оптимального соотношения цены и качества.
Кристина Голубева, RATA news Hotel & Resort
Тандем гигантов: Carlson Hotels и Rezidor
Компании Carlson Hotels и Rezidor объединяются для совместного ведения бизнеса и работы на рынке.
Буквально несколько дней назад компании Carlson и The Rezidor Hotel Group объявили о создании The Carlson Rezidor Hotel Group. Юридический статус и принцип ведения бизнеса обеих компаний останется неизменной. Новая структура будет заниматься глобальным планированием и управлением брендов, развитием инструментов, способствующих созданию прибыли, расширением возможностей по оптимизации закупок и повышением квалификации персонала – в международном масштабе.
«Компании Carlson и Rezidor имеют общую историю, работая и развиваясь совместно уже в течение 17 лет, – говорит Юбер Джоли, президент и генеральный директор компании Carlson. – Выход на рынок под единым брендом – наш следующий и вполне закономерный шаг. Мы объединяем усилия двух крупных компаний, чтобы создать дополнительные преимущества для наших клиентов и всех заинтересованных сторон».
«Цель преобразования – обеспечить высокие финансовые результаты для наших владельцев и дополнительные преимущества для акционеров, а также предложить единый уровень услуг нашим гостям и открыть глобальные возможности для профессионального роста нашим сотрудникам», – отметил Курт Риттер, президент и генеральный директор компании Rezidor.
Отныне The Carlson Rezidor Hotel Group будет осуществлять свою деятельность в 80 странах. Портфель группы объединяет более 1300 отелей, представленных такими мировыми брендами, как Radisson Blu; Radisson®; Country Inns & Suites By CarlsonSM, Park Inn by Radisson; Hotel Missoni и Park Plaza®. Большинство гостиниц предлагает программу лояльности Club Carlson, которая считается одной из наиболее выгодных в мире.
Как это отразится на России? Арилд Ховланд, первый вице-президент по развитию бизнеса компании Rezidor, так прокомментировал событие для RATA-news: «Важно понимать, что это не слияние, а стратегическое партнерство между двумя компаниями. На российском гостиничном рынке с появлением этого тандема серьезных изменений не будет, так как бренды, которыми управляют компании, останутся прежними».
Корпоративные офисы компании находятся в Миннеаполисе (штат Миннесота, США) и в Брюсселе.
The Carlson Rezidor Hotel Group планирует ряд специальных инициатив по генерированию прибыли: к 2015 году запланировано получение дополнительного дохода более $400 млн. и увеличение показателя доходности в расчете на номер (RevPAR) на более чем 9 пунктов. Это подразумевает усиление глобальной команды продаж, партнерские проекты с туристическими компаниями, включая Carlson Wagonlit Travel, а также быстрый рост программы лояльности. Группа будет регулировать управление брендами, чтобы предоставить гостям соответствующий уровень услуг независимо от местоположения отеля. Совместная деятельность по закупкам будет связана с созданием конкурентных сорсинговых соглашений, преимущественно для высокозатратных и критичных для бизнеса категорий.
Также это объединение усилий вкупе с международными программами по развитию персонала может поспособствовать The Carlson Rezidor Hotel Group в реализации весьма амбициозной цели – стать работодателем номер один в индустрии гостеприимства. Ведь теперь штат сотрудников, работающих во вновь созданной группе и отелях под ее управлением, насчитывает порядка 80 000 человек.
Для реализации новых задач и развития The Carlson Rezidor Hotel Group создан Международный координационный комитет, возглавляемый совместно Юбером Джоли и Куртом Риттером.
Новый сайт www.carlsonrezidor.com запущен 1 февраля 2012 года.
Культовый курорт и гольф-клуб The Belfry выставлен на продажу
Объявление о продаже The Belfry – всемирно известного курортного комплекса и гольф-клуба в Великобритании – должно привлечь интерес международных инвесторов. Консультантом по продаже объекта назначена компания Jones Lang LaSalle Hotels.
The Belfry считается родиной гольф-турнира Ryder Cup, принадлежащего ирландскому бизнесмену Шону Куинну-младшему. Курортный комплекс занимает 550 акров (около 223 га) в графстве Уорикшир и включает в себя отель на 324 номера, залы для проведения конференций и деловых встреч, спа-центр и обновленный оздоровительный клуб, ночной клуб. На территории курорта расположен головной офис Профессиональной ассоциации гольфистов (PGA) и три поля для гольфа – на которых, кстати, проводилось четыре турнира Ryder Cup и множество других.
Владение и управление курортом – весьма прибыльный бизнес: в команде The Belfry – опытные специалисты, грамотно управлявшие объектом до сего момента и существенно расширившие перспективы развития комплекса в будущем. Курорт признан как экспертами гостиничного бизнеса, так и профессионалами рынка деловых мероприятий. В прошлом году на вручении World Travel Awards он был назван лучшим гольф-курортом Англии. Гольф-клуб The Belfry известен во всем мире.
Джордж Николас (Jones Lang LaSalle Hotels) отметил: «Объекты такого качества редко выставляются на продажу, и мы ожидаем, что он привлечет значительный интерес покупателей по всему миру. Мы уже видим интерес со стороны азиатских инвесторов, которые стремятся получить дополнительную прибыль за счет низкого курса британского фунта».
Hyatt «утер нос» Пизанской башне
Hyatt Hotels Corporation и Национальная выставочная компания Абу-Даби (ADNEC) объявили об открытии отеля Hyatt Capital Gate Abu Dhabi в Дубае, ОАЭ. Гостиница находится в здании Capital Gate, принадлежащем ADNEC и получившем место в Книге рекордов Гиннеса благодаря наклону в 18 градусов, который почти в 4 раза превышает наклон знаменитой Пизанской башни.
Отель занимает с 15 по 33 этажи уникального небоскреба и располагает 189 роскошными номерами и сьютами, из панорамных окон которых открывается завораживающий вид на Персидский залив. А расположен Capital Gate недалеко от престижного района Embassy District, всего в 15 минутах езды от международного аэропорта Абу-Даби.
«Этот уникальный проект стал воплощением передовых технологий в области дизайна и архитектуры, установив новые стандарты в индустрии гостеприимства», – отметил Питер Фултон, управляющий директор Hyatt International в Юго-Западной Азии.
В Hyatt Capital Gate Abu Dhabi предусмотрены широкие возможности для проведения мероприятий. Четыре эксклюзивных салона, оснащенных по последнему слову техники, подходят для проведения деловых встреч, а Prive – для торжественных камерных событий. Также можно воспользоваться площадками, принадлежащими Национальному выставочному центру ADNEC и расположенными на первых этажах здания. Сред них 19 переговорных комнат, 2 конференц-зала, просторный банкетный зал и открытое выставочное пространство площадью 72 928 кв. м.
Свои услуги предлагает спа-центр Rayana на 19-м этаже. На его территории находится фитнес-центр с кардиотренажерами, открытым бассейном, джакузи и собственной террасой.
Hilton растет быстрее всех
Hilton Worldwide стала самой быстрорастущей среди крупнейших гостиничных компаний, превзойдя конкурентов по скорости увеличения номерного фонда (по данным STR Global). Среди успехов следует выделить 950 отелей, открытых по всему миру, и еще 860, находящихся в стадии разработки.
В 2011 Hilton Worldwide открыла 170 гостиниц и получила значительную долю рынка в каждом из своих регионов. В США, например, ее доля превышает 10%, это самый большой показатель по стране, так же, как и 14% от общего количества номеров в отрасли.
«В последние годы Hilton Worldwide процветает благодаря успешному маневрированию в сложных макроэкономических условиях и проведению агрессивной политики роста, – сказал Кристофер Дж. Нассетта, президент и главный исполнительный директор компании. – Этот импульс получит продолжение благодаря самому крупному портфелю проектов в стадии разработки как в нашей истории, так и по отрасли в целом». (Frontdesk.ru)
Ростовская Radisson может пойти с молотка
Ростовский арбитраж удовлетворил требование Юго-Западного Сбербанка (ЮЗБ) об обращении взыскания на залоговое имущество, заложенное ООО «Рост», ОАО «Гостиница Славянская» и ООО «Дон Отель», задолжавшими банку по кредиту $14,4 млн. В качестве залога выступает 7-этажная гостиница Radisson SAS Don Hotel в Ростове-на-Дону общей площадью 6,7 тыс. кв. м и земельный участок под ней площадью 1,4 тыс. кв. м.
Суд оценил имущественный комплекс в 855 млн. рублей (780 млн. рублей за гостиницу и 75 млн. рублей за землю). Теперь комплекс может быть продан с открытых торгов. Владельцы гостиницы уже подали апелляцию.
Radisson SAS Don Hotel – гостиница уровня 4*, имеет 81 номер. Находилась под прямым управлением международного оператора Rezidor Hotel Group. Была введена в эксплуатацию в 2008 году. Инвестор – группа «Донской причал» – вложил в проект порядка $40 млн. Управляющая компания – ООО «Рост». (maonline.ru)
Новый директор по продажам в «Коринтия Невский Палас»
Екатерина Сабурова назначена директором отдела продаж и маркетинга отеля «Коринтия Невский Палас» в Санкт-Петербурге.
В 2002 году Екатерина закончила государственный университет по специальности «Мировая экономика», в 2004 году получила степень кандидата экономических наук, защитив диссертацию «Повышение эффективности въездного туризма в России». В 2001-2002 гг. проходила курс обучения в Карлтонском университете в Оттаве (Канада).
Деятельность в гостиничном бизнесе начала в 2003 году в отделе продаж и маркетинга трех отелей Marriott в Москве.
С января 2009 года Екатерина Сабурова работала директором продаж и маркетинга в Renaissance Moscow Monarch Centre Hotel. А теперь переехала в Санкт-Петербург.
Желаем успехов!
Новая победа «Radisson Royal Москва»
Гостиница «Radisson Royal Москва» (историческое название – гостиница «Украина») признана победителем «Лучшим в мире бизнес-отелем класса люкс» (World's Leading Luxury Business Hotel-2011)
11 января 2012 года в столице Катара городе Доха прошла церемония награждения победителей конкурса World Travel Awards-2011. Он проводится ежегодно с 1993 года и оценивает достижения самых выдающихся участников туристического рынка; победу присуждают по результатам голосования ведущих туроператоров из 200 стран. Победители получают возможность использовать эмблему WTA как символ качества в сфере туризма.
Это не первая награда отеля. С момента открытия после модернизации в апреле 2010 года гостиница получила еще ряд премий, в том числе «Лучший отель класса люкс в России 2010» по версии World Travel Awards, «Лучший объект-2010 в области реставрации и сохранения исторического и культурного наследия России» по версии международной выставки DENKMAL (ноябрь 2010), The Hot List 2011 – «Лучший новый отель в мире 2011» по версии Conde Nast Traveller (апрель 2011).
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»