Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 7 июня 2011 г.

Восстановление гостиничного рынка стран EMEA ускорилось в связи с ростом уверенности инвесторов

Гостиничный рынок в странах Европы, Ближнего Востока и Африки уверенно идет по пути восстановления, отмечается в последнем обзоре настроений инвесторов в гостиничный сектор, подготовленном компанией Jones Lang LaSalle Hotels. Улучшившиеся рыночные условия побудили инвесторов к изучению возможности вложений в гостиничный сектор, в частности во всей Западной Европе. Только на Ближнем Востоке и в Северной Африке (MENA) наблюдаются негативные краткосрочные ожидания, связанные с политической дестабилизацией в этом регионе.

Марк Уинн-Смит, главный исполнительный директор компании Jones Lang LaSalle Hotels в странах EMEA, отметил, что показатели деятельности гостиничного рынка стран EMEA значительно выросли за последние полгода. «Германия вышла на первое место в странах EMEA по среднесрочным прогнозам, причем самые лучшие ожидаемые результаты показывают Мюнхен и Гамбург. В Великобритании рост в основном обеспечивается за счет Лондона. Хотя прогнозы для региональных городов Великобритании в настоящее время слабые, по мнению инвесторов, в следующие два года произойдет более явное улучшение; ожидается, что в лидеры выйдет Эдинбург».

Согласно прогнозам, только несколько европейских городов будут и дальше испытывать трудности, большинство из них находится в Восточной Европе. Тем не менее, общие прогнозируемые показатели деятельности в Восточной Европе заметно улучшились по сравнению с последним обзором в октябре 2010 года благодаря Стамбулу, Москве и Варшаве, в то время как результаты для стран MENA были более разноплановыми. Из городов самый сильный рост в среднесрочной перспективе ожидается в Лондоне, Париже, Стамбуле, Риме и Мюнхене.

Г-н Уинн-Смит считает, что «туризм в Стамбуле, Москве и Варшаве быстро рос в последние годы, побуждая международных брендовых операторов и инвесторов к поискам своего места на рынке с целью получения выгоды от потенциальных возможностей роста. В странах MENA гостиничный рынок в некоторых городах в настоящее время страдает от политической дестабилизации, в то время как в других городах продолжают бороться с избыточным предложением на слабом, хотя и восстанавливающемся, туристическом рынке. Ключевые города всегда остаются жизнеспособными, и требования инвесторов к доходности повысились еще на 40 базисных пунктов за последние полгода, поскольку инвесторы остаются уверенными, что эти рынки продолжат обеспечивать рост доходов».

Директор Jones Lang LaSalle Hotels в странах EMEA подчеркнул также, что «несмотря на некоторую осмотрительность, инвесторы снова фокусируются на приобретении активов, так в первом квартале 2011 года объемы инвестиций в странах EMEA выросли на 160% по сравнению с первым кварталом 2010 года, что является признаком хорошего инвестиционном аппетита инвесторов».

Ключевые рынки, на которые продолжают «охотиться» инвесторы, включают Мадрид, Рим, Лондон и Париж, а Стокгольм и Копенгаген начинают извлекать выгоду от растущих корпоративных расходов. Что касается активов, предпочтения на этих рынках отдаются гостиницам высокого и среднего ценного сегментов, а в странах MENA и Восточной Европы – активам категории «люкс».

Инвесторы-продавцы на рынке Западной Европы чувствуют себя намного лучше на фоне растущей уверенности и положительных тенденций рынка гостиничной недвижимости. Согласно обзору, на одного продавца приходится гораздо большее число покупателей на таких рынках, как Лондон и Париж, однако, эта тенденция значительно слабее в менее привлекательных с точки зрения инвестирования городах.

По мнению Jones Lang LaSalle Hotels, до конца 2011 года по мере укрепления уверенности, ожидается смещение интересов инвесторов в сторону второстепенных городов или за пределы Западной Европы в надежде увеличения доходов.

По словам Алексея Слесаря, главы инвестиционного направления Jones Lang LaSalle Hotels в России и СНГ, исполнительного вице-президента, российские инвесторы и инвесторы стран постсоветского пространства остаются наиболее активными игроками на российском рынке, а международные инвесторы начали демонстрировать все больший интерес преимущественно к качественным объектам. «Гостиничный рынок России продолжает восстанавливаться хорошими темпами, в частности это относится к гостиницам с удачным местоположением и международным брендом. Мы ожидаем, что инвестиционная активность усилится во втором квартале текущего года с ростом объемов сделок на рынках Москвы и Санкт-Петербурга, так же как и в крупных региональных городах до конца 2011 года.»

Марина Смирнова, старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels в России и СНГ объясняет: «Рост доходности на номер, поддержанный ростом средних цен продажи на фоне укрепившегося спроса на московские отели, стал устойчивой тенденцией начала года. Гостиничный рынок Санкт-Петербурга также демонстрирует во втором квартале рост доходности на номер, стимулируемый, в отличие от Москвы, ценовой составляющей».

Отчет завершается заключением Марка Уинна-Смита: «Все свидетельствует о том, что во второй половине этого года инвесторы будут встречать больше предложений о продаже гостиниц, поскольку продавцы воспользуются улучшившимися рыночными условиями».

Бренд «Азимут» клонируют

Пресс-служба «Азимут Сеть Отелей» распространила заявление управляющей компании Azimut Hotels Company, в котором говорится, что компания «Азимут сеть отелей Голд» не имеет никакого отношения к УК AHC и бренду «Азимут Сеть Отелей».

Azimut Hotels Company направила претензию в ООО «Азимут сеть отелей Голд» по факту незаконного использования фирменного наименования сходного до степени смешения с фирменным наименованием «Азимут Сеть Отелей».

ООО «Азимут сеть отелей Голд» нарушает закон в части п.6 ст. 1252 ГК РФ и п.3 ст.1474 ГК РФ об использовании юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения.

ООО «Азимут Хотелс Компани» зарегистрировано 11 сентября 2006 года (свидетельство выдано межрайонной ИФНС № 46 по г. Москве). ООО «Азимут сеть отелей Голд» зарегистрировано 2 февраля 2009 года (свидетельство выдано межрайонной ИФНС № 46 по г. Москве).

Azimut Hotels Company (АНС) требует:

1) Прекратить использование фирменного наименования «Азимут сеть отелей Голд», сходного до степени смешения с фирменным наименованием АНС, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым АНС.

2) Сообщить АНС о принятых мерах в недельный срок с момента получения настоящей претензии.

В случае неисполнения требований Azimut Hotels Company будет вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав.

Отель Golden Tulip Cranz Plaza Resort & Spa будет открыт в 2013 году в Зеленоградске

Международный гостиничный оператор Golden Tulip Hospitality Group расширяет свое присутствие в России. Так, на начало 2013 года запланировано открытие многофункционального комплекса на бальнеологическом курорте Зеленоградск Калининградской области. В составе комплекса запланированы гостиница на 110 номеров, 49 апартаментов и спа-комплекс, который будет размещен на площади 3500 кв.м.

В 2010 году между собственником проекта ЗАО «Центр девелопмента и стратегии» и управляющей компанией IFK Hotel Management, официальным представителем сети Golden Tulip на территории Российской Федерации и стран СНГ, были подписаны протокол о намерениях и договор технического сопровождения.

Многофункциональный комплекс, состоящий из трех корпусов различного назначения, будет соединен между собой пешеходной галереей на уровне первого и второго этажей. Общая площадь комплекса составит более 19 тыс. кв.м. Инвестиции составят около €25-27 млн.

Правительство России поддерживает идею включения Калининграда в число городов, которые примут игры ЧМ-2018 по футболу. Инспекция ФИФА будет оценивать города-претенденты по многим критериям, особое внимание будет уделяться инфраструктуре города: это и стадионы, и средства размещения, и транспортная доступность. Таким образом, планируемая гостиница в Зеленоградске станет частью развития инфраструктуры Калининградской области.

В настоящее время в России готовятся к открытию два отеля сети Golden Tulip – Tulip Inn Rosa Khutor и Golden Tulip Rosa Khutor. Оба отеля расположены на круглогодичном курорте «Роза хутор», который станет одним из основных мест проведения соревнований во время XXII зимних Олимпийских игр в 2014 году.

Портфолио бренда Renaissance пополнится двумя отелями в Турции и Швейцарии

Компания Мarriott International объявляет о новом отеле в Турции – Renaissance Istanbul Bosphorus Hotel на 212 номеров. В настоящее время отель строится, и его открытие планируется на начало 2012 года по договору о франшизе с компанией Polat Holding A.S.

Отель-башня, из которого открывается потрясающий вид на Босфор (фото), расположен в европейской части города, между районами Таксим и Левент.

«Мы очень рады объявить о новом отеле бренда, Renaissance Istanbul Bosphorus, в таком динамичном городе, как Стамбул, – сказала Эми Макферсон, президент и управляющий директор компании Marriott International в Европе. – Турция является важным рынком в нашей общеевропейской стратегии, цель которой удвоение портфолио отелей к 2015 году. Здесь мы видим громадный потенциал для развития всех наших брендов».

На крыше 20-этажного отеля Renaissance Istanbul Bosphorus расположится бар с великолепными видами на город, кроме того, в отеле будут лобби-бар, бистро и ресторан, открытый в течение дня с террасой. Для отдыха и релаксации отель предлагает гостям современный фитнес-центр, включая закрытый бассейн, сауну, парную и турецкую баню.

Отели Renaissance известны тем, что помогают гостям погрузиться в национальную атмосферу и открыть для себя страну через дизайн, местную кухню и наиболее интересные достопримечательности.

Отель Renaissance Istanbul Bosphorus станет восьмым отелем компании Marriott International в Турции, включая недавно открывшийся отель Edition Istanbul и вскоре открывающийся отель JW Marriott в Анкаре.

Исторический бутик-отель Hotel Schiller в Люцерне, Швейцария отпраздновал окончание реставрации и переход в разряд отелей бренда Renaissance. Renaissance Lucerne Hotel управляется по договору о франшизе с компанией Hotel Schiller Betriebe AG.

Renaissance Lucerne Hotel, расположен в здании City Palais, насчитывающем сотню лет, в самом центре Люцерны, неподалеку от берегов озера Люцерн. Современный дизайн с классической изысканностью сочетают в себе 86 стильных номеров этого бутик-отеля.

Третий отель Renaissance в Швейцарии, Renaissance Zurich Tower откроется в августе 2011 года.

Хайтам Маттар – новый региональный вице президент по продажам Hilton Worldwide

Компания Hilton Worldwide объявила о назначении Хайтама Маттара (фото) на должность регионального вице-президента по продажам на Ближнем Востоке и Африке, Восточной Европе, Турции и России.

«Хайтам обладает богатым опытом в региональном управлении и хорошо разбирается в гостиничном бизнесе», – заявил Майкл Прейгер, первый вице-президент по продажам в Европе, на Ближнем Востоке и Африке, сети отелей Hilton Worldwide. – В этой должности Хайтам возглавит отделы продаж и сосредоточит наше внимание на новых рынках, росте доходов, разработке и реализации региональных стратегий роста, являющихся коммерческими целями компании».

Маттар проработал в гостиничном бизнесе Соединенных Штатов, Ливана и ОАЭ более 23 лет. Он перешел в сеть Hilton Worldwide из гостиничной группы IHG, сотрудником которой был более десяти лет, занимая различные должности, такие как генеральный региональный управляющий и коммерческий директор в Ливане и странах Ближнего Востока.