Hotel & Resort 7 августа 2012 г.
Starwood – для россиян, знающих толк в dolce vita
Starwood Hotels & Resorts продолжает экспансию на мировом гостиничном рынке и в нашей стране в частности. Активизировалось итальянское подразделение компании, утверждающее, что российский клиент как целевая аудитория для них в явном приоритете. На состоявшейся нынешним летом официальной презентации сеть анонсировала новые и уже действующие отели Starwood, а также рассказала гостям о планах и ближайших проектах.
Ведущие итальянские направления представили директор по маркетингу Starwood в Италии и Средиземноморском регионе Жак Россиньо, директор по продажам Starwood в Италии и Средиземноморском регионе Асад Ахмед, директор по маркетингу Starwood Hotels & Resorts Milan Алессандро Пинна и др.
Чем же так интересна Россия? На вопросы RATA-news H&R отвечают Жак Россиньо (на фото слева) и Асад Ахмед (справа).
– Россия крайне важна для нас как активно развивающийся рынок. Мы представили партнерам и клиентам в вашей стране отели высшей категории и услуги сегмента luxury. В Италии сейчас шесть брендов Starwood: St Regis, The Luxury Collection, Westin, Sheraton, Le Meridien, Four Points by Sheraton; седьмой бренд – W – появится в 2013 г. Российских туристов и бизнесменов можно смело назвать ценителями dolce vita, «сладкой жизни», и именно на них мы возлагаем большие надежды. Россияне знают в этом толк.
Например, одно из общепризнанных шикарных направлений для отдыха, которое часто выбирают VIP-персоны со всего мира, это Коста Смеральда. Незабываемое впечатление оставляют и наши исторические отели во Флоренции и Венеции, этому способствует сервис высочайшего класса: лучшие шеф-повара, консьержи и дворецкие. Мы возлагаем большие надежды и на наш стремительно развивающийся бренд W, прославившийся именно своей роскошью. В самое ближайшее время будет открыт еще один отель W в Милане.
Год назад открылся отель W St.Petersburg, мы считаем, что он очень перспективен. Самые сильные стороны этого бренда – стиль, дизайн и культурно-развлекательная программа. Для работы над проектами Starwood мы всегда приглашаем известных архитекторов, и отель в северной столице России не стал исключением. Он спроектирован самым востребованным итальянским архитектором Антонио Читтерио, которому удалось отразить в интерьерах свое видение Санкт-Петербурга, впечатление от города. Так что ценители бренда W, приезжающие в Питер, смогут насладиться очередным эксклюзивом, при этом они уже примерно представляют, чего именно ожидать.
– Чем еще сеть планирует привлекать российских клиентов, кроме dolce vita, эксклюзивных интерьеров и сервиса исключительного уровня?
– Разнообразием направлений и особенным настроением. Отельеры часто говорят: «Мы хотим, чтобы в нашей гостинице вы чувствовали себя, как дома». Наш девиз иной: «Мы хотим, чтобы в наших отелях вы чувствовали себя лучше, чем дома». Клиент должен уезжать из отеля в лучшем расположении духа, чем в момент прибытия. И неважно, была ли это деловая поездка, активный или пассивный отдых.
– К слову о деловых поездках: на кого ваши итальянские отели ориентируются в большей степени: на бизнес-путешественников или все же на отдыхающих?
– Во многом это зависит от размеров гостиницы. В отелях Starwood количество номеров варьируется от 120 до 850, и мы стараемся привлекать самые разные категории клиентов. Крупные отели в основном посещают туристы, а небольшие – деловые путешественники.
– Вы готовы обеспечить клиентов «лучшей ценой» на номера сегмента luxury?
– Зависит от сегмента. Скорее, мы готовы предложить лучший выбор за ту же цену. Наши отели в Италии знамениты своими сьютами, которые считаются одними из самых эксклюзивных во всем мире. В них останавливались многие знаменитости шоу-бизнеса, известные политики, прославленные путешественники и особы королевской крови. Мы предлагаем широкий выбор частных вилл на побережье Коста Смеральда, так что у нас достаточно номеров разных категорий, чтобы клиент за интересующую его цену мог выбрать для себя самое лучшее.
– Последние годы понятие «самое лучшее» включает в себя соответствие экологическим нормам и следование концепции устойчивого развития (sustainable development). Делает ли это уже существующие отели более дорогими в эксплуатации, а цены, соответственно, более высокими? И каким образом вы следуете «зеленым» принципам, берясь за строительство новых отелей?
– Да, мы действительно уделяем много внимания этому вопросу. В начале лета в Cиэтле состоялась глобальная конференция, целиком посвященная вопросам устойчивого развития и благотворительности. Интересно, что на конференции гости не использовали бумагу вообще; не было даже распечаток. Все данные были представлены в электронном виде, а заметки собравшиеся делали на планшетах, выданных при входе.
Мы считаем, что экономический рост и процветание общества неразрывно связаны со здоровьем планеты. Соответственно, берем на себя ответственность за заботу об окружающей среде и намерены внедрять ведущие экологические стандарты и принципы устойчивого развития не только в бизнес-стратегию, но и в ежедневную работу. В 2009 году Starwood взяла на себя обязательство по снижению потребления электричества на 30%, а воды на 20% к 2020 году во всех отелях. Тогда же наша компания запустила бренд Element, чья концепция полностью соответствует принципам заботы об окружающей среде.
Все гостиницы бренда расположены в недавно построенных зданиях, так что мы имеем возможность внедрять эко-технологии абсолютно на всех этапах, от строительства (объекты сети имеют сертификат US Green building Council’s LEED certification) до обслуживания гостей. Философией бренда Element является высококлассный сервис и забота об окружающей среде. В номерах наших отелей установлены водопроводные краны с экономным расходом воды, используются экологически чистые краски. Ковры и мебель позволяют нашим чувствительным к экологичности гостям не менять образ жизни даже в путешествии, не жертвовать при этом комфортом, удобствами и подходящими ценами.
– Россиянам пока почти не знакомы бренды Element и Aloft. Есть ли у них «светлое будущее» в нашей стране? Если да, то когда ждать их появления в России?
– Точные даты не назовем, но мы нацелены и на российский рынок. А пока интенсивно развиваем бренд Aloft в Европе и Азии: в самое ближайшее время откроются новые отели в Брюсселе, Лондоне и Абу-Даби.
Строительство гостиниц: выводы по десятилетнему периоду
Последнее десятилетие характеризуется повышенной активностью в секторе отельного строительства в России, СНГ и Грузии. Несмотря на значительный прогресс в начале и середине 2000-х гг., развитие гостиниц в недавние три года замедлилось, в основном из-за мирового экономического кризиса. Многие проекты либо отменены, либо приостановлены с 2008 г., в то время как большая часть запущенного в эксплуатацию в 2010 и 2011 гг. номерного фонда – незаконченные проекты с докризисных времен.
По данным компании HVS, предложение в регионе в 2011 г. увеличилось примерно на 6% (таблица 1). При этом почти 60% этого роста связано с открытием новых объектов в Москве и Санкт-Петербурге. Тем не менее, ожидаемый рост предложения в 12 выбранных для анализа городах составляет около 70%.
Таблица 1. Распределение номерного фонда международных брендов по городам
Российская столица продолжает привлекать инвесторов и, согласно прогнозам на ближайшие пять лет, расширит свой гостиничный рынок более чем на 7 000 номеров, что составляет 35% от общего объема предложения на этих тринадцати рынках. В связи с Евро-2012 и зимними Олимпийскими играми 2014 г., в Киеве и Сочи, по предварительным прикидкам, число номеров увеличится на 2300 и 3800 соответственно. Это ставит упомянутые города на второе и третье места как в абсолютном увеличении предложения, так и в процентном выражении. Ростов, имея сейчас наименьшее число качественных комнат, ориентировочно поднимет их количество на 1200 в ближайшие пять лет. Кстати, такой стремительный прогресс выведет его на первое место в процентном увеличении и на шестое место в абсолютном выражении. Важно отметить, что это станет результатом агрессивной стратегии развития на фоне низкой существующей базы качественного гостиничного размещения.
Рост предложения на 3800 гостиничных номеров в Сочи состоит из проектов в самом городе и в Красной Поляне. Имеретинская низменность, по прогнозам, предоставит более 12 000 номеров к началу проведения Олимпийских игр. Поскольку большая часть их будет преобразована в жилые проекты на продажу в пост-олимпийский период, точное оставшееся предложение от гостиниц пока не известно.
Таблицы 2 и 3 демонстрируют распределение номеров по гостиничным брендам. Важно отметить, что хотя обзор концентрируется на основных рынках России, СНГ и Грузии, эти таблицы наглядно демонстрируют общий объем предложения упомянутых гостиничных брендов в регионе.
На сегодняшний момент присутствие бренда Rezidor значительно весомее присутствия всех других, это почти 30% от всего предложения (см.табл. 2). На IHG и Marriott приходятся соответственно 18% и 15% общего объема. При этом Accor и Hilton, чья объединенная доля рынка составляет менее 10%, активно наращивают потенциал и стремятся к лидерству, реализуя агрессивные программы развития. В их ведении 20% и 14% совокупного количества нового предложения номеров соответственно, что ставит их на вторую и третью строчку в рейтинге.
Таблица 2. Распределение номерного фонда международных брендов – Россия, СНГ и Грузия
Таблица 3. Распределение предполагаемого номерного фонда международных брендов – Россия, СНГ и Грузия
Несмотря на некоторые препятствия в развитии гостиничной индустрии, многие рынки сейчас вновь обретают привлекательность для инвесторов. Этот интерес отражается в увеличении заявленного предложения на гостиничных рынках России, СНГ и Грузии.
Будущие тенденции. Анализ состояния этих трех регионов показывает, что, хотя некоторые из исследуемых отельных рынков и продемонстрировали признаки восстановления после кризиса 2008-2009 гг., остальные все еще пытаются укрепить позиции. Кроме того, на многих из них заявлено существенное количество новых гостиниц, запланированных к открытию в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Хотя мы ожидаем, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе спрос в большинстве регионов будет соответствовать предложению или даже превосходить его, в некоторых городах может наблюдаться ощутимое замедление роста операционных показателей в не слишком отдаленном будущем
По мере постепенной стабилизации экономики должны «выровняться» и валютные курсы. Таким образом, если отели отчитываются о доходах в евро, дополнительные потери в связи с курсом валют теоретически сойдут к минимуму.
Сочи переживает серьезные изменения в связи с проведением Олимпийских игр 2014 г. Более 15 000 номеров откроется к началу Игр, большинство из них в дальнейшем будет продано как жилые проекты. Для Имеретинской низменности будет характерен огромный избыток в гостиничных номерах и жилых объектах, хотя сама по себе эта территория не является очевидным туристическим направлением. Ну а Красная Поляна, хотя и горнолыжный курорт, сильно зависит от успеха местных органов власти в продвижении ее как туристического направления.
В настоящее время в регионе относительно немного инвесторов, которых можно охарактеризовать как институциональных. Однако по мере того, как гостиничные рынки России, СНГ и Грузии продолжают развиваться и укрепляться, ожидается появление большего количества таковых. Этот процесс обычно сопровождается повышенной активностью в сфере сделок. Следовательно, по мере увеличения числа отелей, у инвесторов будет выбор между девелопментом новых проектов или приобретением уже готовых и функционирующих объектов размещения. Несмотря на рост заинтересованности девелоперов, следует понимать, что такие факторы, как перенасыщение рынков, бюрократия и задержки в строительстве, ограничат финансовые вливания в существующие и предлагаемые активы.
Перспективы. Когда в начале 90-х гг. гостиничная индустрия начала расти, большая часть новых проектов находилась в сегментах upscale и luxury. Эти сегменты исторически представляли наибольший интерес для инвесторов, и в результате мы видим отсутствие отелей в сегментах midmarket и budget. Увеличение международных и внутренних пассажиропотоков, наряду с ростом среднего класса и формирующимися местными вкусами, по нашему мнению, приблизили «приемлемые» гостиничные стандарты к западному образцу. Таким образом, многие существующие средства размещения в сегментах midmarket и budget, унаследованные со времен советской эпохи (устаревшие, не дотягивающие до общемировых стандартов), более не являются приемлемыми. Во многих региональных городах ощущается серьезная нехватка качественных гостиничных объектов, однако уровень покупательной способности не всегда отвечает наличию или планам развития отелей в сегментах upscale и luxury. Мы считаем, что ключевой возможностью для развития гостиниц в регионе являются сегменты cредней и низкой ценовой категорий.
Как уже упоминалось выше, статистика поездок по региону ясно демонстрирует, что большая часть доходов индустрии зависит от туризма. По мере того как международные и внутренние рейсы становятся все более доступными, а местные органы власти повышают туристическую осведомленность в своих регионах, спрос на продукты отдыха должен увеличиться. Многие направления, способные стать отличными курортами, в настоящее время недостаточно развиты. И даже при наличии у них большого потенциала, этот процесс все равно будет тесно связан как с усилиями местных органов власти по повышению туристической осведомленности, так и с расходами туристов на посещение этих направлений.
«Метрополь» готовится к аукциону
В Москве прошла презентация гостиницы «Метрополь» в рамках подготовки к аукциону по продаже объекта, который состоится 30 августа 2012 года. В качестве независимого эксперта на организованном СГУП по продаже имущества Москвы мероприятии выступила компания Jones Lang LaSalle Hotels. По имеющимся данным, номерной фонд столицы сегодня насчитывает около 40 000 единиц, из них к номерам современного качества можно отнести чуть более 15 000 комнат. «Метрополь» входит в число отелей стандарта luxury, которых сегодня в российской столице всего девять, общим номерным фондом около 2 500. Таким образом, люксовые объекты занимают сейчас около 16,6% рынка современных гостиниц Москвы.
Помимо отеля «Метрополь», к сегменту luxury относятся действующие гостиницы Ritz Carlton, Ararat Park Hyatt, Baltschug Kempinski, Marriott Royal Aurora, Lotte, Radisson Royal Ukraine, Savoy, National Luxury Collection.
Исполнительный вице-президент и руководитель Jones Lang LaSalle Hotels по России и СНГ Марина Усенко отметила: «Строительство гостиниц, особенно дорогих, является крайне капиталоемким процессом, и новые проекты в связи с кризисом практически не реализуются. Ожидается, что в ближайшие два года на московский рынок выйдут всего два проекта уровня luxury: Four Seasons в здании гостиницы «Москва» и Kempinski Nikolskaya. В более отдаленной перспективе планируется открытие Mandarin Oriental на месте «Центральной» и Fairmont на месте «Пекина». Таким образом, значительного увеличения объема предложения в этом сегменте мы не ожидаем».
С точки зрения инвестиционной привлекательности, гостиницы стандарта luxury в Москве вполне сравнимы с аналогичными в других мировых столицах. «Если оставить за скобками Париж, где имеется уникальный сегмент дворцовых отелей (palace hotels) с очень дорогими номерами, доходность средств размещения в российской столице сравнима с показателями аналогичных объектов в Лондоне, Милане или Венеции. Это связано с определенным дефицитом номеров такого уровня в Москве, что отражается в операционных показателях действующих гостиниц сравнимого класса, а также с ключевой ролью столицы в российской экономике, стимулирующей постоянный спрос на гостиничное размещение, в том числе в отелях стандарта luxury.
В ходе презентации г-жа Усенко подчеркнула, что «Метрополь» – уникальный пример «трофейной» гостиницы в российской столице: «У объекта исключительное местоположением в самом сердце города. Также она является легендарным памятником архитектуры, что привлекает определенный тип инвесторов. Обычно для покупателей «трофейных» отелей текущая доходность бизнеса – лишь одна из причин приобретения. Не менее значимый фактор – эмоциональная составляющая владения статусным объектом «с историей». Наконец, их покупатели обычно остаются собственниками продолжительное время, что несколько снижает значимость обременения в виде действующего договора аренды здания гостиницы третьей стороной.
Что гораздо более важно, «Метрополь» обладает значительным потенциалом для инвестора в случае повышения эффективности использования площадей за счет оптимизации концепции проекта, которая потребует дополнительных капиталовложений. В любом случае «Метрополь» ждут серьезные перемены, в результате которых город должен получить объект, полностью соответствующий высокому званию гостиницы стандарта luxury», – сделала вывод спикер.
«Cronwell Inn Стремянная» – первый отель Санкт-Петербурга с официальными тремя звездами
После почти двухлетнего перерыва в России была возобновлена работа по классификации гостиниц. «Cronwell Inn Стремянная» стал первым отелем на Северо-Западе, получившим официальный статус 3*.
24 июля в торжественной обстановке эксперт государственной системы классификации объектов туриндустрии и член технического комитета по разработке стандартов для туристкой деятельности Лилия Биткулова вручила исполнительному директору гостиницы Елене Васильевой соответствующее свидетельство.
Пока что процедура получения звезд носит добровольный характер. Однако политика Галереи отелей Cronwell подразумевает обязательную сертификацию всех гостиниц сети. На сегодняшний день уже половина объектов Cronwell Hotels & Resorts имеет официальный «звездный» статус. «Cronwell Inn Стремянная» продолжила добрую традицию сети быть всегда первым в своем регионе. Напомним, что в 2010 году гостиница опередила всех в России в вопросе получения международного эко-сертификата «Зеленый ключ», а другой объект сети – «Cronwell Resort Югорская Долина» – стал единственным в Сибири и на Дальнем Востоке экологически-ответственным отелем. Как считает Елена Васильева, несмотря на то, что следование экологическим нормам никак не связано с системой классификации, это помогло отелю в подтверждении заслуженных 3*: «Критерии, которые требуют ответственного отношения к природе, находят свое отражение во многих сферах жизнедеятельности объекта: от питания гостей и моющих средств до более строгих стандартов сервиса и процедур. Так что с уверенностью скажем, что наши клиенты получают лучшие условия проживания».
«Cronwell Inn Стремянная» расположена в самом сердце Петербурга, всего в нескольких минутах ходьбы от Невского проспекта. Уже почти три года, с основания гостиницы, в ней существует клуб-музей истории улицы Стремянная. Много знаменитых людей ходило по ней, оставив свой след в истории. Однако и в наши дни в доме номер 18 встречаются не менее интересные и творческие люди: здесь регулярно проходят вечера музыки, выставки, кулинарные фестивали.
Получение официальных звезд – приоритетная задача для отелей сети Cronwell. Для гостей это независимое подтверждение качества услуг, а для отеля – престиж. Как уточнил генеральный директор УК Cronwell Management Алексей Мусакин, «Еще во времена, когда «Cronwell Inn Стремянная» лишь строился, в городе действовала система классификации гостиниц. Однако когда объект уже был готов к получению звездности, система изжила себя; для нее пришло время реформ, для нас – время ожидания».
Отель. Оборудование и технологии
С 25 по 28 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» (Москва) состоится международная выставка «Отель. Оборудование и технологии», ориентированная на профессионалов гостиничного бизнеса. Насыщенная деловая программа включает в себя более 40 мероприятий, в которых примут участие ведущие иностранные и российские эксперты индустрии. Состоится множество семинаров, мастер-классов и конференций.
Первый день посвящен общим вопросам развития отрасли: взаимодействию государства и частного бизнеса, влиянию событийного туризма на развитие отельного сегмента, взаимосвязи туристического и гостиничного секторов. Программа второго и третьего дней выставки направлена на повышение профессионального уровня специалистов: посетители узнают о нюансах аутсорсинга, маркетинга и управления в этой сфере, особенностях работы малых отелей, подходах к ценообразованию, эффективной концепции СПА и многое другое.
Подробная программа мероприятий выставки здесь.
Новый директор отдела продаж и маркетинга «Хилтон Москоу Ленинградская»
Мариам Хаваджа назначена директором отдела продаж и маркетинга гостиницы «Хилтон Москоу Ленинградская».
Мариам закончила Московскую медицинскую академию им. Сеченова. В 1995 году пришла в гостиничный бизнес, где выросла от линейного сотрудника ресторанной и банкетной службы до заместителя регионального директора отдела продаж и маркетинга отелей Marriott в Москве: «Тверская», «Гранд» и «Аврора». С 2009 по 2010 гг. г-жа Хаваджа работала руководителем отдела продаж и маркетинга в гостинице «Рэдиссон Славянская и Деловой Центр», а до своего нового назначения занимала должность директора отдела продаж и маркетинга московских отелей «Холидей Инн Лесная» и «Холидей Инн Сущевский», где ей удалось добиться высоких финансовых показателей.
В Ярославле открыта новая гостиница класса «4 звезды»
В Ярославле открылся новый гостиничный комплекс SK Royal уровня 4*. Он объединяет торговую, офисную, жилую, гостиничную и развлекательную площадки. Помимо современного номерного фонда, в здании разместились фитнес-центр, спа-салон, ресторан на 170 мест, два конференц-зала и переговорная на 10-15 человек.
SK Royal – первый объект проекта «Сити-парк 1000-летия Ярославля», реализуемого к юбилею города. В ближайшее время рядом с будет открыт еще один объект тысячелетия – концертно-зрелищный центр. Таким образом, в «Сити-парке» начнет работать целый комплекс, направленный на развитие деловой активности региона, и это положительно повлияет на привлечение инвестиций в Ярославскую область.
Строительство гостиницы SK Royal вела группа компаний «Ташир», возглавляемая бизнесменом Самвелом Карапетяном. Общий объем инвестиций составил $50 млн.
К ЧМ-2018 поляки построят гостиницу в Калининграде
Сети отелей Dwor Oliwski (Польша) намерена построить в Калининграде гостиницу к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Инвестиции в проект могут составить 20 миллионов евро.
По словам президента сети отелей Януша Барана, уже в сентябре станет известно, примет ли Калининград матчи Чемпионата. И тогда уже можно будет начинать инвестировать средства в строительство базы и средства размещения. Объекты должны быть готовы к 2016-2017 году.
Согласно плану, в гостинице будет 120-140 номеров. Стоимость строительства одного номера отеля составит примерно 100 тысяч евро. Ну а вся гостиница со spa-центром, бассейном, детскими площадками, тренажерным залом и другими дополнительными сервисами обойдется в 20 миллионов евро.
Также на территории объекта будет расположена тренировочная база и футбольное поле, что потребует дополнительных вложений. По предоставленным инвестором данным, затраты на это поле составят примерно 250 тысяч евро. (Арендатор.ру)
Marriott Moscow Royal Aurora значительно обновился
Круглосуточный фитнес-центр «Аврора», расположившийся на цокольном этаже Marriott Moscow Royal Aurorа 5* и занимающий площадь около 600 кв. м, открылся одновременно с отелем еще в 1999 году. В нем есть просторный тренажерный зал, бассейн с подводным течением и гидромассажем, джакузи, сауна и хаммам.
Недавно фитнес-центр претерпел значительные обновления в соответствии с планом поэтапной реконструкции гостиницы. Во всех так называемых «мокрых зонах» заменены плитка, освещение, переоборудованы душевые кабины, которые оснастили душем «тропический дождь». В сауне заменена внутренняя отделка, сейчас она сделана из африканского дерева абаш, которое обладает низкой теплопроводностью и поэтому идеально для саун.
В зоне бассейна теперь установлено три режима освещения: ночной, дневной и вечерний. Лежаки немецкой фирмы Henkel сделаны из мягкого трубчатого пластика, они комфортны, гигиеничны и долговечны.
В тренажерном зале заменено около 60% кардиооборудования и около 15% силового. Велотренажер Expresso Fitness S3U, предлагает более 30 виртуальных велопрогулок и велогонок, а также организацию он-лайн соревнований как с друзьями по клубу (до 16 человек), так и с любителями фитнеса по всему миру посредством автоматического подключения к интернету.
Шри-Ланке срочно нужно 22 тысячи гостиничных номеров
Индустрия туризма Шри-Ланки нуждается в дополнительных 22,5 тысячах гостиничных номеров в течение следующих пяти лет, чтобы достичь поставленной правительством цели по привлечению 2,5 млн туристов к 2016 году. Дальнейшие увеличение их числа будет зависеть от развития отельной инфраструктуры и вместимости.
В 2011 году в стране насчитывалось около 14 653 номеров различных классов и уровней, 5659 из них находятся в Коломбо. Таким образом, отельеры только выиграют от роста турпотока в краткосрочной и среднесрочной перспективе, ведь им предстоит значительное расширение объемов своей собственности.
Для сравнения: до 2009 года уровень загрузки гостиниц был низким, около 50% в городах и 40% на курортах. Номер в пятизвездочном городском отеле стоил $60 в сутки, на побережье – $35. В настоящее время в городских объектах этот показатель увеличился примерно до 70%, на курортах до 65%. Средняя стоимость номера удвоилась: номер в отеле 5* в Коломбо на данный момент оценивается примерно в $130 в сутки (минимальная ставка – $ 120), а ночь в средстве размещения уровня 4* обойдется туристу в $90.
На этом фоне ряд международных сетей и зарубежных компаний приступили к активному поиску и разработке новых проектов. Однако для достижения необходимого количества номеров потребуется не менее 2-3 лет.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»