Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 4-10 сентября 2006 г.

Портрет московского гостя

Для составления портрета потенциального потребителя гостиничных услуг Москвы использованы результаты специализированных опросов, проводившихся в период с 1998 по 2004 годы. Объектом исследовательского интереса в этих опросах были российские и иностранные посетители Москвы, пользующиеся услугами гостиниц. Следует отметить, что социологические опросы этой категории потребителей проводятся на более или менее периодической основе только с 2002 года, до этого времени исследования носили случайный характер и проводились в частных целях, поэтому их результаты не публиковались.

Информация, доступная для анализа, показывает, что в большинстве случаев гостиницы бронируются заранее, в 63% случаев их заказывает принимающая сторона. Для групповых туристов отели почти всегда бронируются предварительно – в 91% случаев. Какими критериями выбора руководствуется принимающая сторона, заказывающая гостиницу, не известно. Для тех, кто это подбирает отель самостоятельно, предпочтения распределяются следующим образом:

§                   18% опрошенных отметили близость к центру города,

§                   17% - наличие свободных мест,

§                   15% - относительно низкую стоимость,

§                   9% - высокий уровень сервиса

§                   2% выбирают безопасность (реально этот показатель должен быть намного выше, но такой вопрос не фигурировал в анкете, а был инициирован самими респондентами, что само по себе говорит о его важности)

Из тех, кто выбирает высокий уровень сервиса, 78% составляют иностранцы, но только треть из их готовы заселяться в гостиницах класса «люкс». Интересно отметить тот факт, что из группы респондентов, чувствительных к комфорту, 29% хотели бы проживать в апарт-отеле.

В группе респондентов, чувствительных к цене предложения, 33% останавливаются в гостиницах верхнего сегмента рынка, что позволяет сделать вывод о восприимчивости этой категории гостей более к фактору «справедливых», нежели низких цен, для них важно, чтобы цена соответствовала уровню сервиса.

Для оптимизации цены размещения клиенты выбирают гостиницы верхнего сегмента, имеющие периферийное местоположение («Ирис»), или размещаются в гостиницах бизнес-класса (Radisson SAS) со скидками.

В целом, они готовы рассматривать предложение гостиниц и более низкой категории, но расположенных в центре города («Белград»), что в очередной раз подтверждает высокую значимость логистического фактора для выбора средств размещения.

Фактически, анализируемая подгруппа может рассматриваться как потенциальный потребитель услуг размещения новой гостиницы при условии мотивации их выбора соответствующей ценовой политикой.

Повторные клиенты (то есть те, что неоднократно останавливаются в одной и той же гостинице) составили 43% от общего числа опрошенных. Важно, что в половине случаев выбор одного и того же отеля объясняется его месторасположением (центр) и наличием большого номерного фонда (больше шансов найти подходящий свободный номер), поэтому 25% повторных клиентов генерировали такие отели как «Россия» и «Украина», которые еще работали на момент опроса. По мере роста рынка потребительские предпочтения меняются: а именно, в этой подгруппе растет требовательность к уровню сервиса и недовольство несоответствием цены и качества услуг. Так, 80% постоянных клиентов гостиницы «Россия» собирались в дальнейшем выбрать другую гостиницу.

Распределение гостей Москвы по цели поездки примерно следующее: более половины, 61% посетили Москву

Присвоены новые «звезды»

Состоялось очередное заседание Аттестационной комиссии по присвоению категорий гостиницам и другим средствам размещения. По итогам заседания было принято решение присвоить категории следующим гостиницам:

Категория 5*:

1. Санаторий имени Ф.Э.Дзержинского ФСБ России (филиал «Черноморье»), г. Сочи

Категория 4*:

1. Санаторий имени Ф.Э.Дзержинского ФСБ России, (Корпус № 5, коттеджи и номера в культурно-деловом центре), г. Сочи
2. Санаторий «Радуга», (Федеральное государственное лечебно-профилактическое учреждение «Санаторий «Радуга» ФНС России), г. Сочи
3. Пансионат «Молния», (ООО) Туапсинский район, п. Небуг
4. Санаторий «Лермонтово» Оздоровительного треста «Сургут» ОАО «Сургутнефтегаз», Туапсинский район
5. Санаторий «Нефтяник Сибири» Оздоровительного треста «Сургут» ОАО «Сургутнефтегаз», Туапсинский район
6. Отель «Приморье» (ЗАО «Пансионат с лечением «Приморье»), г. Геленджик
7. Отель «Гайот», (ООО «Арго»), г. Санкт-Петербург

Категория 3*:

1. Санаторий имени Ф.Э.Дзержинского ФСБ России, (Корпуса № 1, 2, 3, 4) , г. Сочи

2. Санаторий «Белые ночи», (ЗАО - дочернее общество ОАО «Кировский завод»), г. Сочи

3. Санаторий «Южное взморье», (ОАО), г. Сочи

4. Отель «Альмира», (ООО), г. Сочи

5. Пансионат-гостиница «Валентин», (ООО), г. Сочи

6. Отель-пансионат «Старая мельница», (ООО), г. Сочи

7. Отель «Грин Клуб», (ООО «Санаторий «Заря»), г. Сочи

8. Отель «Малекон», (ИП Сидорович П.П.), г. Сочи

9. Отель «Татьяна», (ИП Сидорович Е.Г.), г. Сочи

10. Санаторий-профилакторий «Факел», ООО «Сургутгазпром»,

 г. Геленджик

11. Гостиница «Юг»- филиал ФГУП «ГК Министерства обороны РФ «Славянка», г. Краснодар

2. Гостиница «Обухофф отель», (ОАО «Лабиринт») г. Санкт-Петербург

13. Гостиница «Державинская», (Учебно-производственного центра Тамбовского Государственного университета имени Г.Р. Державина), г. Тамбов

Категория 2*:

1. Санаторий имени Фрунзе, (ОАО), г. Сочи
2. Гостиничный комплекс «Арго», (ООО), г. Анапа
3. Санаторий «Горячий ключ», (ЗАО), г. Горячий Ключ
4. Санаторий «Зорька», (ЗАО), Туапсинский район
5. Пансионат «Олимпийский-Дагомыс» - Корпус «Меридиан» (ОАО «Пансионат «Олимпийский –Дагомыс» ( с лечением), г. Сочи
6. Гостиница «Россия», (ОАО «Отель»), г. Чебоксары

Дела о классификации пансионата «Олимпийский-Дагомыс», г. Сочи и гостиницы «Москва», г. Сочи было решено отправить на доработку в связи с многочисленными замечаниями экспертов для рассмотрения на следующей Аттестационной комиссии после проведения инспекционной проверки силами Федерального Агентства по туризму.

Следующее заседание намечено провести в период с 27 по 29 сентября 2006 г. и далее не реже 1 раза в месяц.

http://www.russiatourism.ru/

Все приглашаются на «ПИР»

В Москве в выставочном комплексе «Крокус Экспо» с 4 по 7 октября 2006 года пройдет IX Международная выставка «ПИР. Индустрия гостеприимства – 2006».

Впервые в ее рамках будет работать Школа управляющих ресторанного и отельного бизнеса. Для руководителей ресторанов и отелей, будут проведены четыре профессиональных конференции, а также интереснейшие семинары по ресторанной и отельной тематике, затрагивающие вопросы кадров, управления, гигиены предприятий питания и гостеприимства.

IV Всероссийский кулинарный конгресс по традиции будет включать мастер-классы от преподавателей ЦКМ «Эксклюзив», Национальной гильдии шеф-поваров, известнейших российских и зарубежных шеф-поваров. Не обойдется конресс и без новаторства. Впервые мастер-классы пройдут в дегустационном зале, где основной темой каждого из них станет представление нового продукта или технологии с возможностью дегустации.

Виномания-ПИР – это семинары, викторины, конкурсы, шоу-программы от мастеров бара, возможность познакомиться с образцами вин и крепких напитков как уже присутствующих на рынке, так и новых. Семинары проводят ведущие преподаватели Школы вин и высокой гастрономии «Ностальжи», а также специалисты из Франции: Кастаред Флоранс – хозяйка дома Castarede, Де Буглон Филипп – владелец замка Shateau De Prada и представители Дома Pierre Croizet .

Программа Кофефест ПИР-SCAE предусматривает информирование участников индустрии гостеприимства о новых возможностях приготовления кофейных и чайных напитков в отелях и о новинках ассортимента. Семинары проводят известные российские и зарубежные специалисты.

Заявки принимаются до 10 сентября.

Телефон оргкомитета: (495) 201-94-40, факс 257-04-70, congress@pir.ru, conference@pir.ru; www.pir.ru

Ответственность гостиницы за сохранность имущества постояльцев

В Правовую комиссию РСТ поступил вопрос об ответственности российских гостиниц за сохранность имущества постояльцев.

Гражданский Кодекс РФ в статье 925 устанавливает следующие правила:

1. Гостиница отвечает как хранитель и без особого о том соглашения с проживающим в ней лицом (постояльцем) за утрату, недостачу или повреждение его вещей, внесенных в гостиницу, за исключением денег, валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей. Внесенной в гостиницу считается вещь, вверенная работникам гостиницы, либо вещь, помещенная в гостиничном номере или ином предназначенном для этого месте.

2. Гостиница отвечает за утрату денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей постояльца при условии, если они были приняты гостиницей на хранение либо были помещены постояльцем в предоставленный ему гостиницей индивидуальный сейф независимо от того, находится этот сейф в его номере или в ином помещении гостиницы. Гостиница освобождается от ответственности за утрату содержимого такого сейфа, если докажет, что по условиям хранения доступ кого-либо к сейфу без ведома постояльца был невозможен либо стал возможным вследствие непреодолимой силы.

3. Постоялец, обнаруживший утрату, недостачу или повреждение своих вещей, обязан без промедления заявить об этом администрации гостиницы. В противном случае гостиница освобождается от ответственности за утрату вещей.

4. Сделанное гостиницей объявление о том, что она не принимает на себя ответственности за утрату вещей постояльцев, не освобождает ее от ответственности.

5. Правила настоящей статьи соответственно применяются в отношении хранения вещей граждан в мотелях, домах отдыха, пансионатах, санаториях, банях и других подобных организациях».

Вопросы в Правовую комиссию РСТ можно направлять по адресу rata@rata.ru

Orange Ring hotel management празднует первый день рождения

«Orange Ring hotel management» - одна из наиболее быстро развивающихся отечественных компаний, работающих в сфере управления гостиничными объектами. «Задача компании – развивать свои конкурентные преимущества, они являются основными показателями здорового финансового развития» - считает генеральный директор «Orange Ring hotel management» Сергей Колесников. За первый год своей деятельности компания подписала 15 контрактов в разных регионах России и Украины на оказание консалтинговых услуг, 5 из которых считаются реализованными проектами и 10 текущими, над которыми специалисты компании работают и сегодня. Результатом эффективного развития бизнеса станет предстоящее открытие трех новых гостиниц до конца 2006 года. Под управлением «Orange Ring hotel management» в конце сентября в ближайшем Подмосковье откроется spa&wellness-отель «Arthurs Spa hotel» (124 номера, 20 км от МКАД по Дмитровскому шоссе), а в Казани - бизнес-отель «Suleiman Palace hotel» (91 номер, центр Казани). На завершающем этапе глобальной реконструкции находятся еще два объекта, которыми компания будет управлять под собственной маркой ORANGE Club – «Orange Club hotel REPINO» (118 номеров, Ленинградская область, Финский залив), открытие запланировано в ноябре 2006 года, и «Orange Club hotel ISTRA» (192 номера, Московская область, Истринское водохранилище), открытие в 2007 году. Таким образом, в общей сложности количество номеров, над которыми работает «ОRANGE Ring», достигло 525, а общая капитализация проектов превысила $100 млн.

«1 сентября будем отмечать первый день рождения. Год назад нас было девять человек, а сейчас соберется уже примерно 400 сотрудников. Я считаю, что собралась хорошая профессиональная команда – и это главная причина наших побед» - добавил Сергей Колесников.

Деятельность компании затрагивает как загородный отдых («Orange Club»), так и городские отели («Orange City»).

На сегодняшний момент гостиничные проекты Orange Ring представлены в шести федеральных округах России из семи.

Стратегически компания нацелена на создание отечественного гостиничного бренда, ориентированного на мировые стандарты, развитие высокоэффективной структуры управления, а также создание новых отелей с учетом современных требований, тенденций, желаний и возможностей инвесторов.

Интересной особенностью компании является возможность работы с инвесторами как в рамках собственного бренда ORANGE Hotel, так и в рамках доверительного управления активами клиента без обязательного внедрения собственного бренда. Примерами такой работы являются два отеля «Arthurs Spa hotel» и «Suleiman Palace hotel».

Компания включает в себя все направления гостиничного девелопмента: от разработки концепции проекта до сдачи объекта в эксплуатацию.

Специалисты компании «Orange Ring hotel management» проводят работы по оценке деятельности отелей, разрабатывают технические, рабочие концепции, бизнес-планы, где дают полноценный анализ маркетинговой и экономической частей проекта, рассчитывают рентабельность и окупаемость данного объекта, создают структуру управления, проводят консультации на этапах проектирования, строительства, оснащения и оборудования, и обеспечивают эффективное управление действующими объектами.

www.orhotel.ru

InterContinental Hotels Group открыла офис в Москве

Гостиничная корпорация с самым большим номерным фондом в мире – InterContinental Hotels Group – открыла офис по международным продажам в России и СНГ, который расположился в новом отеле Holiday Inn Moscow-Sokolniki. В команду представительства вошли сотрудники, имеющие значительный опыт работы в международных гостиничных компаниях и отелях – Алексей Волов, директор представительства по продажам, Светлана Нестерович, менеджер по корпоративным продажам и Ирина Коровина, координатор по продажам.

Основной задачей нового представительства будет продвижение корпорации на российском рынке. Для этого планируется сотрудничать с крупнейшими партнерами рынка, использовать корпоративные каналы бронирования на интернет-основе, проводить образовательные семинары, организовывать собственные мероприятия, способствующие повышению узнаваемости брендов и продвижению на рынке конкретных отелей группы.

Компания InterContinental Hotels Group владеет гостиничными брендами InterContinental Hotels&Resorts, Crowne Plaza Hotels&Resorts, Holiday Inn Hotels&Resorts, Express by Holiday Inn, Staybridge и Candlewood Suites, а также брендом Indigo, и объединяет посредством контрактов собственности, управления, лизинга и франчайзинга самый крупный номерной фонд в мире, составляющий 535000 номеров в 3600 отелях. Сайт компании www.ichotelsgroup.com переведен на девять языков и является одним из самых посещаемых интернет-сайтов в индустрии. Компания также управляет самой крупной программой поощрения постоянных гостей Priority Club Rewards, объединяющей 27 млн участников. В корпоративной системе бронирования Holidex ежегодно совершается 25 млн транзакций.

МИТС открывает дизайнерские отели

Лондон – один из центров мирового дизайна. Английская модная одежда, рестораны фьюжен, «космические» бары уже не нуждаются в представлениях. Не отстает и гостиничный бизнес, рядом с традиционными английскими паласами открываются дизайнерские отели, многим из них удается сочетать ультрасовременные тенденции с британским консерватизмом. Компания МИТС весьма преуспела на этом поприще.

Первый дизайнерский отель Лондона – Halkin, расположенный в престижном районе Knightsbridge. Здесь все построено на контрасте: коридоры с черными стенами, в них даже не видно дверей, а лишь маленькие светящиеся цифры, показывающие, что именно здесь находится заветный номер. Номера, оформленные в натуральных цветах, с обилием льна и дерева, по контрасту с коридорами кажутся очень уютными. Этот небольшой отель, всего на 41 номер, похож скорее на тихий частный особняк. На первом этаже гостей ждет опять же контрастное сочетание итальянских мозаик и тайского ресторана, удостоенного звезды французского путеводителя Michelin.

 Отель Metropolitan на Park Lane – совсем другая история. Он оформлен с азиатской лаконичностью. Огромные окна, из которых открывается прекрасный вид, простая мебель из светлого дерева и приятные детали: замшевые покрывала и коврики для занятий йогой. Модный бар The Met – еще одна привилегия клиентов отеля. В обоих отелях вам предложат восточный массаж в номере, а Metropolin есть еще и SPA Shambhala.

Отели Ривьеры и Парижа летом были наиболее популярными

Французская гостиничная индустрия, вопреки многим негативным факторам первой половины года, из которых наиболее памятны молодежные волнения, демонстрирует отличные показатели. В июле, например, средний доход номера вырос на 10,2%, а загрузка – почти на 2%, и при этом преодолела отметку в 72%. Это – лучший результат за последние 5 лет. Ощутимо выросла средняя стоимость одного дня размещения (+7,4%).

Основной прирост показателей произошел за счет отелей Французской Ривьеры: она в этом году пользовалась огромным спросом, в отличие от атлантического побережья страны, хотя и там, по сравнению с 2005 годом, отели неплохо загружались. Жарким во всех смыслах оказалось лето (особенно июль) для крупных городов, прежде всего Парижа. Максимальный рост спроса на парижские отели пришелся на уикенд 14 июля. В целом этом году заметно вырос поток иностранных туристов во Францию. Больше всего от этого выиграли парижские отели верхнего сегмента: в первой половине года средний доход номеров в них повысился на 20%!

Окончательный результат первой половины 2006 года – 4,4% рост среднего дохода гостиничного номера (RevPAR). Это больше планировавшегося ранее показателя. В конце 2005 года компания MKG Consulting прогнозировала показатели RevPAR для французских гостиниц в пределах 3-5% на весь 2006 год. Однако уже в конце июля французская гостиничная индустрия успешно преодолела эту планку.(TravelDailyNews)

«Нерль» создает сеть отелей «Азимут»

Инвестиционная компания «Нерль» собирается создать национальную сеть трехзвездочных отелей под маркой «Азимут Сеть Отелей». Эксперты уже сегодня называют компанию «бесспорным» лидером по количеству номеров.

Первую гостиницу, самарский «Националь» на 78 номеров, «Нерль» приобрела в 2004 г. Сейчас компании «Азимут Сеть Отелей» принадлежит восемь гостиниц в семи городах России, крупнейшей из которых является питерская «Советская» на 1030 номеров. Как рассказал «Ведомостям» гендиректор «Азимут Менеджмент Групп» Сергей Лысенков, в 2004-2005 гг. также были куплены гостиницы «Интурист-Кострома» (90 номеров), «Россия» (185) в Уфе, «Арктика» (635) в Мурманске, «Владивосток» (415) и «Амурский залив» (302) во Владивостоке. Астраханский «Лотос» (247) находится в долгосрочной аренде. В течение ближайших месяцев все эти гостиницы изменят вывески и будут работать под брендом «Азимут»: «Азимут Отель Самара», «Азимут Отель Астрахань» и т. д., уточняет Лысенков.

Управлять отелями «Азимут Менеджмент Групп» планирует самостоятельно. «Мы создали единую систему управления, разработаны единые стандарты, по которым работают все отели, — единая униформа, видеонаблюдение, электронные замки», — рассказывает Лысенков. Общий номерной фонд «Азимут Сеть Отелей» составляет 3000 номеров. Объемы инвестиций в компании сообщить отказались, уточнив, что в течение следующего года на улучшение номерного фонда будет потрачено около $8 млн.

«Региональные гостиницы в среднем продаются за $1-5 млн. С учетом покупки «Советской», которую оценивали примерно в $30 млн, общий объем инвестиций в покупку отелей может составлять около $50 млн», — считает замдиректора департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова.

Основными клиентами в «Азимут Сеть Отелей» называют бизнесменов, часто отправляющихся в командировки. «Фактически мы можем поселить в наших отелях всю компанию: от техперсонала до топ-менеджеров», — рассказывает Сергей Лысенков. Сейчас, по его словам, средняя загрузка отелей составляет 66%. Стоимость номеров — от 1300 руб. до 6000 руб. в сутки в зависимости от категории: стандарт, комфорт, бизнес или апартаменты. В эту стоимость входят завтрак «шведский стол», беспроводной Интернет, услуги консьержа, которые типичны для четырехзвездочных и пятизвездочных отелей. В планах компании стать лидирующей российской сетью отелей, которая будет расширяться посредством охвата городов-миллионников. В 2008 г. «Азимут Сеть Отелей» собирается разработать концепцию отелей для загородного отдыха и развлечений.

По количеству номеров Марина Смирнова называет «Азимут Сеть Отелей» «бесспорным лидером». Максимальным количеством отелей владеет Amaks Grand Hotels (14 объектов с номерным фондом 1900), у компании HELIOPARK Group — 11 гостиниц, однако они не все в собственности. Остальные заявленные сети развиваются не так быстро: «Интурист» пока приобрел московские отели «Космос» и «Пекин», петрозаводскую «Северную» и сочинскую «Камелию», «Русские отели» открыли гостиницы в Саяногорске и Сочи.

В регионах высокая потребность в отелях “три звезды”, там в основном маленькие гостиницы, которые трудно классифицировать, говорит Светлана Саблина, руководитель департамента управления проектами Amaks Grand Hotels. По ее оценкам, срок окупаемости отелей составит 6-7 лет. «Азимут» действительно подбирает очень интересные проекты. Например, «Советская» в Питере и «Интурист-Кострома». «Они были известны до «Нерли», посещаемы, имели свои бренды», — комментирует гендиректор Orang Ring Hotel Management Сергей Колесников. Смирнову настораживает широкий разброс интересов инвесторов: от Санкт-Петербурга до Владивостока. «Это снижает эффективность руководства. Люди, стоящие у руля компании, пока не известны рынку. В то же время старт у компании неплохой, нужно посмотреть, как будут развиваться события, что реально сможет «Нерль» предложить рынку», — рассуждает представитель Colliers International.

Справка: «Нерль» создана в 1993 г.

Гостиница «Пекин» теперь принадлежит АФК «Система»

Правительство Москвы передало АФК «Система» 100% акций гостиницы «Пекин» в обмен на допэмиссию акций ОАО «Внешнеэкономическое акционерное общество по туризму и инвестициям «Интурист», сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе АФК.

В результате дополнительной эмиссии 24 млрд 753 млн 23 тыс. 762 акций номиналом 0,19 рубля, которая проводилась по закрытой подписке в пользу АФК «Система» и правительства Москвы, доля АФК в «Интуристе» сократилась до 66,203% с 71,54%. Корпорация заплатила около 3,002 млрд рублей за 15,8 млрд новых акций ВАО.

Правительство Москвы приобрело 8 млрд 953 млн акций «Интуриста», обменяв их на 100% акций гостиницы «Пекин». Таким образом, «Пекин» оценен в 1,7 млрд рублей. По итогам допэмиссии совокупная доля структур правительства Москвы в уставном капитале «Интуриста» составляет 33,8%. Ранее ГАО «Москва», на 100% принадлежащее правительству столицы, владело 28,42% акций «Интуриста», департамент госимущества Москвы - 0,00018%.

На 15% акций гостиницы «Байкал» пока не нашлось покупателя

На участие в аукционе по продаже городского пакета акций ОАО «Гостиница «Байкал» не подано ни одной заявки, сообщил агентству «Интерфакс-Недвижимость» в четверг руководитель СГУП по продаже имущества Москвы Владимир Авеков.

Он напомнил, что срок подачи заявок истек 31 августа в 12.00 по московскому времени. Аукцион, открытый по форме подаче предложений, должен был состояться 5 сентября в 16 часов в аукционном зале СГУПа. На торги выставлялись находящиеся в собственности правительства Москвы 896090 обыкновенных акций ОАО «Гостиница «Байкал» или 14,99% уставного капитала общества. Начальная цена пакета была установлена департаментом имущества в размере 39,2 млн рублей (почти $ 1,5 млн).

«На 12 часов четверга мы не получили ни одной заявки претендентов, поэтому аукцион переносится», - сказал В.Авеков, подчеркнув, что новую дату и, возможно, условия торгов определит специальная комиссия.

В департаменте имущества с пониманием отнеслись к сложившейся ситуации. «Контрольный пакет гостиницы эконом-класса «Байкал» консолидирован, поэтому интерес участников рынка к этим торгам небольшой», - заявил замглавы департамента Игорь Игнатов.

По данным департамента имущества, кроме правительства Москвы, владельцами акций ОАО «Гостиница "Байкал» являются частные лица - Хагажаев Д.Т. (65,65%), Валько Д.В. (7,4%), Хагажаева И.Д. (5%) Известно, что ранее контрольный пакет акций «Байкала» находился в собственности «Норильского никеля». В 2003 году компания выставила акции гостиницы на продажу, оценив свой пакет в $3 млн. Сделка купли-продажи между Норникелем и бывшим руководителем этой компании Д.Т. Хагажаевым была заключена 27 мая 2003 года, однако об ее условиях не сообщается.

Участники рынка также подтверждают данную информацию. Заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова говорит, что в 2003 году Норникель действительно объявил о продаже акций «Байкала», но об их дальнейшей судьбе нигде официально не сообщалось. «Владельцы также пытались повысить доходы от бизнеса, подписав договор на управление с российским гостиничным оператором ЮМАКО, но и это не дало ожидаемых результатов», - рассказывает эксперт.

В департаменте имущества сообщили, что по данным на конец марта 2006 года у ОАО «Гостиница «Байкал» имеется кредиторская задолженность в размере 5,4 млн рублей.

Собеседники агентства в горадминистрации напомнили, что «Байкал» относится к многокорпусным гостиницам, построенным в 1950-1980 гг. для приема гостей ВДНХ. Рядом с ней расположены гостиницы «Турист», «Ярославская», «Золотой колос» и др. Гостиница состоит из двух девятиэтажных панельных зданий, соединенных центральной входной зоной. Общая площадь комплекса - 13,2 тыс. кв. метров. На правах аренды ОАО «Гостиница «Байкал» владеет двумя земельными участками - 6,1 тыс. кв. метров для эксплуатации зданий и 1,5 тыс. кв. метров под гостевую автостоянку.

В гостинице имеется 451 номер (из которых 262 объединены в блоки) на 643 места. Класс обслуживания соответствует уровню 2*. В 2004 году «Байкал» был включен в городскую программу по реконструкции и развитию многокорпусных гостиниц, расположенных в СВАО Москвы, согласно которой устаревшие здания должны быть перестроены силами инвесторов в целях увеличения номерного фонда и повышения качества обслуживания клиентов. В программе указывается, что строительство на месте «Байкала» современного отеля класса 3* на 900 номеров потребует инвестиций в размере $37 млн.

Участников рынка отсутствие претендентов на покупку миноритарного пакета акций «Байкала» не удивило. «Покупка миноритарных пакетов может быть интересна только текущим акционерам. Но в данной ситуации консолидированный пакет дает полный контроль над проектом и возможность управлять гостиницей по своему усмотрению без дополнительных вложений», - заявил «Интерфакс-Недвижимость» директор по развитию Swiss Realty Group Илья Шершнев.

М.Смирнова указывает, что «основному акционеру просто не имеет смысла доплачивать $1,5 млн для того, чтобы довести свою долю до 80%». «Эти средства с большей эффективностью могли бы быть потрачены на реновацию объекта», - считает она.

Вместе с тем, начальную стоимость 14,99% акций - 39,2 млн рублей - эксперты не считают завышенной, несмотря на то, что она, по словам М.Смирновой, более, чем в 2 раза выше объявленной Норникелем в 2003 году. А директор по маркетингу компании HELIOPARK Group Сергей Тарасов считает, что департамент имущества даже занизил цену предложения, надеясь сыграть на повышение в ходе торгов.

Неудачу городских властей участники рынка объясняют исключительно слабостью их исходной позиции. «Спрос на такой пакет акций может идти только «изнутри» компании, а она, в силу указанных обстоятельств, не заинтересована в подобных вложениях», - резюмируют они.

В Подмосковье будет своя Швейцария – Рузская

30 августа завершился последний этап общественных слушаний в рамках реализации проекта «Рузская Швейцария» в Рузском районе Московской области, сообщает сайт www.hospitality.ru. Публичные слушания состоялись в соответствии с решением Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области № 316/42 от 31 июля 2006 года и ст. 28 Градостроительного кодекса РФ. Они проходили в четыре этапа в период с 17 по 30 августа 2006. В заседаниях принимали участие жители Рузского района, представители районной и поселковой администрации, советов депутатов различного уровня, а также руководители компаний, вовлеченных в реализацию проекта. Жители большинством голосов приняли решение рекомендовать первый этап Программы «Рузская Швейцария» к реализации.

Девелоперская программа «Рузская Швейцария», реализуемая агрохолдингом ОАО «Русское молоко», включает в себя масштабное строительство индивидуальных жилых объектов нового типа, а также создание развлекательно-туристических комплексов - комплекс отдыха «Бунино», горнолыжный комплекс «Паново», коттеджные поселки «Москва-река-Васильевское» и «Сине-озеро», комплекс отдыха «Акатово», комплекс усадеб «Бухта «Бунино». Эти шесть объектов станут первыми в программе «Рузская Швейцария», в рамках второй очереди планируется, в частности, построить сафари-парк на севере Рузского района и мини-аэродром бизнес-авиации на месте действующего аэроклуба «Ватулино», а также многие другие объекты туристической инфраструктуры.

Всего под реализацию первой очереди проекта будет задействовано 2250 га, их них под индивидуальное жилищное строительство около 780 га, на рекреационные нужды – 850 га и 627 га – земли сельскохозяйственного назначения. Площадь, предназначенная для строительства, составит менее 5% от общей площади земель, вовлеченных в программу «Рузская Швейцария».

Общие затраты на строительство первой очереди проекта составят более 500 млн. долларов. Срок реализации первой очереди – 5 лет.

Правительство Московской области положительно оценивает перспективы реализации проекта «Рузская Швейцария».

В августе 2006 года Правительством Московской области в целом одобрено Постановление «О реализации первой очереди программы на территории Рузского района Московской области многофункциональных рекреационных комплексов с жилой застройкой – «Рузская Швейцария».

В рамках слушаний стороны отметили, что реализация проекта будет способствовать созданию значительного количества новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, сохранению уникальной природы Рузского района, основного массива сельскохозяйственных земель и развитию на нем молочного животноводства, производства экологически чистых молочных продуктов.

Как отметили эксперты, в муниципальные бюджеты, начиная с 2008 г., будет ежегодно поступать 42,09 млн. рублей, в том числе около 36,27 млн. руб. от хозяйственной деятельности коттеджных поселков и рекреационных комплексов.

Минимум 5,82 млн. руб. составят ежегодные платежи по налогу на землю. Строительство будет сопровождаться развитием производственной инфраструктуры, в том числе будут проложены новые линии электропередач и газопроводы. В районе строительства предполагается прокладка дополнительных автомобильных дорог общего пользования. На эти цели в рамках первой очереди проекта будет истрачено около 635 млн. рублей.

Справка. Агрохолдинг ОАО «Русское молоко» был создан ГК «Вашъ финансовый попечитель» в 2003 году. В холдинг вошли восемь хозяйств, комбикормовый завод «Богородский» и молочный завод в г. Руза. Холдинг занимается производством и реализацией молочных продуктов. Одним из приоритетных направлений развития холдинга стал девелоперский проект «Рузская Швейцария» в Рузском районе Московской области, включающий в себя сельскохозяйственные и рекреационные компоненты.

В Минске, возможно, построят отель Radisson

ОАО «Манолиум-процессинг» собирается построить новое троллейбусное депо на улице Гинтовта в Минске к осени будущего года. По словам главы представительства ОАО «Манолиум-процессинг» Андрея Долгова, у компании «достаточно средств для инвестирования этого проекта и строительство начнется, как только будет получено разрешение».

В строительство нового троллейбусного депо планируется инвестировать 15 млн. долларов. Объект будет отдан в коммунальную собственность города. После завершения строительства троллейбусного депо российская компания «Монолиум-процессинг» планирует приступить к строительству торгово-развлекательного комплекса на месте старого троллейбусного депо № 1.
Помимо развлекательных учреждений в комплекс войдут крытый каток и гостиница. По словам Андрея Долгова, к настоящему времени «проведены переговоры с группой Radisson о возможном участии в строительстве гостиницы класса четырех или пяти звезд». Возле комплекса планируется разместить паркинг, а также зону отдыха с аллеями и фонтанами. Для строительства торгово-развлекательного комплекса потребуется около 150 млн. долларов.

Российской компании «Манолиум-процессинг» принадлежит крупный пакет акций в АО «Салаватнефтеоргсинтез». На данном предприятии нефтепереработка совмещена с нефтехимическим производством. «Салаватнефтеоргсинтез» входит в двадцатку крупнейших предприятий российского ТЭК, сообщает БелаПАН. (Hotelnews.ru)

Загрузка санаторно-курортного комплекса Сочи составила 71%

Как сообщили ИА REGNUM в управлении по курортному делу и туризму администрации Сочи, загрузка санаториев, пансионатов и баз отдыха курорта составила 71 %. В лидерах по приему гостей –Хостинский район, здесь средства размещения заполнены на 81%.

Rezidor SAS откроет отель Regent в Дубаи

Отели Regent снискали славу образцов роскоши и сервиса высочайшего уровня. Новый Regent заложен 6 сентября в Дубаи. Автор проекта – американский архитектор Берт Хилл. Отель разместиться в высотном здании, где будет 250 номеров, 255 апартаментов и 105 жилых квартир, а также развлекательные и spa-центры, шикарные рестораны.