Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 8 февраля 2011 г.

Екатерина Щербакова: «Индивидуальность отелей нашей сети будет сохранена»

Совершенно неожиданно в России образовалась новая гостиничная сеть «Славянка» с географическим охватом от Владивостока до Калининграда, с количеством объектов, которому позавидуют и международные операторы – их будет 21. Название новой цепочке досталось от имени старейшей и, пожалуй, самой знаменитой гостиницы новой сети – московской «Славянки», 75-летний юбилей которой праздновали накануне нового 2011 года. Этот отель, как и все остальные в сети, – объекты Минобороны. Сейчас они работают не только на нужды ведомства, но и становятся коммерческими объектами. Как проходит этот процесс, H&R рассказала Екатерина Щербакова (фото), заместитель генерального директора по развитию.

- Решение о создании сети было принято в связи с преобразованиями, которые сейчас идут в Министерстве обороны. Непрофильные активы объединяются и выводятся на коммерческую основу, это касается и домов приемов, гостиниц Минобороны, которые сейчас вошли в ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка». Сеть будет состоять из 21 отеля, но в дальнейшем к ней присоединятся и другие объекты. Это также будут не новые гостиницы, а уже работающие предприятия. Сейчас наш номерной фонд – около 2 тысяч единиц, но количество номеров будет меняться по мере реконструкции отелей. Для оптимизации бизнес-процессов во всех отелях сети создана единая управляющая компания.

- Какие первоочередные задачи ставит перед собой управляющая компания?

- Сейчас стоит задача разработки более современных стандартов, принятых в международной практике. Разработка стандартов идет параллельно с их внедрением: управляющая компания занимается обучением персонала гостиниц. В ближайшее время планируется внедрение одной из программ автоматизации номерного фонда и ресторанов. У нас создан единый центр бронирования: можно забронировать любой отель как в режиме онлайн, так и по телефону. Мы стали активно сотрудничать со многими российскими туроператорами, ищем корпоративных клиентов в различных регионах. Подписано много новых договоров.

- Вы своими силами будете обучать персонал?

- Да. У нас есть сотрудники, имеющие большой опыт работы в гостиничном бизнесе, в том числе и в международных сетях, они будут вести тренинги. Обучение будет как очным, таки в системе интернет-конференций, семинаров.

Наша компания позиционирует себя как социально ответственная, мы отвечаем и за людей, которые работают в отелях. Планируем не замену персонала, а повышение его квалификации. Опыт показывает, что те люди, которые очень хотят продолжать работу в гостинице, с удовольствием воспринимают все новое, хотят учиться, расти.

- Понятно, что в сеть вошли разные объекты. Как бы вы охарактеризовали их уровень?

- Сейчас, когда мы активно ищем новых клиентов и партнеров, не раз доводилось слышать - мол, гостиницы Минобороны, это что-то вроде общежития. Ничего подобного, это отели уровня 3*, расположенные, как правило, вблизи деловых центров и главных достопримечательностей. Мы предлагаем конкурентные цены, и клиенты это ценят. Например, наша петербургская гостиница «Орбита» была в новогодние каникулы загружена на 70%. Это время, когда многие питерские гостиницы закрываются либо полностью, либо оставляют в рабочем состоянии только какой-то этаж.

Наши объекты предлагают, как правило, два варианта размещения: многоместные номера и обычные стандарты с современным набором услуг. Это очень важный момент: номера, рассчитанные на несколько человек, имеют очень хорошие показатели загрузки, близкие к 100%, их выбирают спортсмены, музыканты, группы студентов и школьников.

- Какие объекты вы охарактеризовали бы как наиболее успешные, а какие – как проблемные?

- Очень хорошо загружаются отели в Московском регионе, в Санкт-Петербурге, Калининградской области, на Дальнем Востоке - в Хабаровске, Владивостоке, на юге России – в Краснодаре, Ростове-на-Дону. Проблемный объект там, где проблемы создает сам регион. Например, Чита – город крупный, современный, но трудный с точки зрения транспортной доступности: добраться туда из соседних регионов проще через Москву. Есть проблемы у гостиниц Центрального Урала, Восточной Сибири. По разным причинам: иногда потому, что деловая жизнь города не активна, иногда, как в Екатеринбурге, например, из-за жесткой конкуренции.

В то же время, ни один наш объект не показывает уровень загрузки ниже 30%. Сейчас мы стремимся привлечь как можно больше новых клиентов: создаем систему тарифов, разрабатываем специальные предложения. И вообще стараемся для каждой гостиницы найти своего гостя. Например, у нас есть отель в закрытом военном городке Знаменске Астраханской области (более известен как Капустин Яр – ред.). Он имеет очень неплохую загрузку: там останавливаются и гости, приезжающие по делам, и те, кто едет навестить своих родственников и друзей. Последнее, кстати, не очень свойственно для России, но вот именно этой гостинице удается привлекать и такую категорию гостей. А ресторан в этом отеле – самый популярный в городе. Или вот, например, гостиница в Подольске: там часто останавливаются гости, которые прибывают по делам в Москву, но предпочитают селиться в тишине и комфорте, готовы потратить час на дорогу до города, но зато и заплатить за размещение гораздо меньше, чем в аналогичной столичной гостинице.

- Вы сказали о запланированной реконструкции отелей. Где она уже началась? Будете вы ли реновировать гостиницы сети в неком общем стиле?

- Реконструкция идет в большинстве наших гостиниц, в некоторых уже прошла. Например, «Юг» в Краснодаре сделан очень хорошо. То же можно сказать и о московских гостиницах «Багратион», «Лефортово». Полным ходом идет реконструкция «Славянки».

Разумеется, мы разрабатываем бренд, фирменный стиль, который будет учитываться и в дизайне отелей. Но, в силу того, что здания у нас очень разные, многие со своей большой историей, причесывать под одну гребенку мы их не станем.

Например, жемчужина нашей коллекции – «Михайловская» в Петербурге, особняк XVIII века. «Славянка» была построена в 30-е годы прошлого века и мы, разумеется, сохраним черты архитектуры того времени. «Волна» в Самаре – купеческий особняк XIX века, а «Золотой якорь» в Балтийске известен не только тем, что был построен более 100 лет назад, но и тем, что в этом отеле Иосиф Бродский писал стихи. Интересная история у многих наших отелей, и мы считаем очень важным поддерживать эту ценность наших объектов. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

Гостиницы Park Inn появятся в Волгограде и Нижнем Новгороде

The Rezidor Hotel Group совместно с одним из своих стратегических партнеров, ООО «Региональная Гостиничная Сеть», представляют два новых отеля Park Inn by Radisson в России. Открытие гостиниц Park Inn Волгоград и Park Inn Нижний Новгород, на 150 номеров каждый, запланировано в 2013 году.

В 2009 году Группа Rezidor и Региональная Гостиничная Сеть подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве, в основе которого – развитие сети отелей Park Inn в 20 крупнейших региональных центрах на территории Российской Федерации. Первая гостиница в рамках данного соглашения открылась в прошлом году в Казани. Второй отель, Park Inn Астрахань, примет первых гостей уже во втором квартале 2011 года. Следующие проекты запланированы в Сочи, Воронеже и Ярославле.

Помимо 150 номеров, инфраструктура гостиницы Park Inn в Нижнем Новгороде будет включать лобби-бар, залы для проведения деловых мероприятий и ресторан, работающий круглосуточно. Гостиница расположится в самом центре города; из окон большинства номеров будет открываться вид на реку Оку. Нижний Новгород – четвертый по величине город России, который находится в 400-стах километрах к северо-востоку от Москвы. Город хорошо развит в индустриальном и коммерческом плане и является одним из главных туристических направлений страны благодаря колориту центральных улиц и большому числу исторических и архитектурных памятников. Несмотря на это, в Нижнем Новгороде остро ощущается нехватка современных отелей международного уровня.

В Волгограде появится похожий Park Inn, который также предложит гостям 150 номеров. Гостиница будет располагаться в нескольких минутах езды от главного железнодорожного вокзала. Волгоград - один из ключевых индустриальных центров России, где развиты кораблестроение и машиностроение, металлургическая, алюминиевая, химическая и нефтеперерабатывающая промышленность, а компании, представляющие данные отрасли, выступают в качестве основных работодателей и определяют спрос на гостиничные номера. На сегодня в городе нет отелей международных брендов.

Новые спецпредложения «Амакс Премьер-отеля»

Гостинично-развлекательный комплекс «Амакс Премьер-отель» (Пермь) расширяет спектр спецпредложений для гостей отеля.

Среди новых предложений - «Счастливый выходной»: отдых за полцены на уик-энд.

«All Inclusive»: за 5000 руб. предлагается проживание на двоих, ужин на двоих, игра в боулинг или бильярд, отдых в сауне.

«Медовый уик-энд» - спецпредложение для молодоженов. Номер любой категории предоставляется новобрачным по специальной цене, а в случае заказа банкета на сумму от 50 тысяч рублей, отель дарит молодым проживание. Молодоженов также ждут многочисленные подарки от сети AmaksHotels&Resorts.

Среди специальных предложений «Амакс Премьер-отеля» также «Бизнес Week-end»: скидка 15% на аренду конференц-залов и оборудования, а также 25-процентный дисконт на все категории номеров в выходные для участников корпоративных мероприятий.

Всем гостям отеля предоставляется 15-процентная скидка на посещение сауны.

«Амакс Премьер-отель» предлагает 138 номеров различных категорий, в распоряжении гостей два конференц-зала на 20 и 150 человек, развлекательный комплекс с рестораном, боулингом и бильярдом. www.amaks-hotels.ru

Этно-отель Planet Borneo Lodge открылся в штате Саравак

Группа компаний Planet Borneo сообщила о появлении нового продукта на рынке въездного туризма, предлагаемого турагентствами в малазийских городах Мири и Кучинг (штат Саравак). Это этно-отель Planet Borneo Lodge (фото), расположенный в центре Кучинга.

Отель принял первых гостей 15 января 2011 года. Он расположен в шаговой доступности от городских набережных Кучинга, крупных торговых центров, ресторанов и кафе. Planet Borneo Lodge по достоинству оценят туристы, которые любят уединение на лоне природы. Он предлагает различные варианты размещения. На территории отеля есть открытый бассейн и коктейль-бар Longhouse Lounge.