Hotel & Resort 8 февраля 2011 г.
Екатерина Щербакова: «Индивидуальность отелей нашей сети будет сохранена»
Совершенно неожиданно в России образовалась новая гостиничная сеть «Славянка» с географическим охватом от Владивостока до Калининграда, с количеством объектов, которому позавидуют и международные операторы – их будет 21. Название новой цепочке досталось от имени старейшей и, пожалуй, самой знаменитой гостиницы новой сети – московской «Славянки», 75-летний юбилей которой праздновали накануне нового 2011 года. Этот отель, как и все остальные в сети, – объекты Минобороны. Сейчас они работают не только на нужды ведомства, но и становятся коммерческими объектами. Как проходит этот процесс, H&R рассказала Екатерина Щербакова (фото), заместитель генерального директора по развитию.
- Решение о создании сети было принято в связи с преобразованиями, которые сейчас идут в Министерстве обороны. Непрофильные активы объединяются и выводятся на коммерческую основу, это касается и домов приемов, гостиниц Минобороны, которые сейчас вошли в ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка». Сеть будет состоять из 21 отеля, но в дальнейшем к ней присоединятся и другие объекты. Это также будут не новые гостиницы, а уже работающие предприятия. Сейчас наш номерной фонд – около 2 тысяч единиц, но количество номеров будет меняться по мере реконструкции отелей. Для оптимизации бизнес-процессов во всех отелях сети создана единая управляющая компания.
- Какие первоочередные задачи ставит перед собой управляющая компания?
- Сейчас стоит задача разработки более современных стандартов, принятых в международной практике. Разработка стандартов идет параллельно с их внедрением: управляющая компания занимается обучением персонала гостиниц. В ближайшее время планируется внедрение одной из программ автоматизации номерного фонда и ресторанов. У нас создан единый центр бронирования: можно забронировать любой отель как в режиме онлайн, так и по телефону. Мы стали активно сотрудничать со многими российскими туроператорами, ищем корпоративных клиентов в различных регионах. Подписано много новых договоров.
- Вы своими силами будете обучать персонал?
- Да. У нас есть сотрудники, имеющие большой опыт работы в гостиничном бизнесе, в том числе и в международных сетях, они будут вести тренинги. Обучение будет как очным, таки в системе интернет-конференций, семинаров.
Наша компания позиционирует себя как социально ответственная, мы отвечаем и за людей, которые работают в отелях. Планируем не замену персонала, а повышение его квалификации. Опыт показывает, что те люди, которые очень хотят продолжать работу в гостинице, с удовольствием воспринимают все новое, хотят учиться, расти.
- Понятно, что в сеть вошли разные объекты. Как бы вы охарактеризовали их уровень?
- Сейчас, когда мы активно ищем новых клиентов и партнеров, не раз доводилось слышать - мол, гостиницы Минобороны, это что-то вроде общежития. Ничего подобного, это отели уровня 3*, расположенные, как правило, вблизи деловых центров и главных достопримечательностей. Мы предлагаем конкурентные цены, и клиенты это ценят. Например, наша петербургская гостиница «Орбита» была в новогодние каникулы загружена на 70%. Это время, когда многие питерские гостиницы закрываются либо полностью, либо оставляют в рабочем состоянии только какой-то этаж.
Наши объекты предлагают, как правило, два варианта размещения: многоместные номера и обычные стандарты с современным набором услуг. Это очень важный момент: номера, рассчитанные на несколько человек, имеют очень хорошие показатели загрузки, близкие к 100%, их выбирают спортсмены, музыканты, группы студентов и школьников.
- Какие объекты вы охарактеризовали бы как наиболее успешные, а какие – как проблемные?
- Очень хорошо загружаются отели в Московском регионе, в Санкт-Петербурге, Калининградской области, на Дальнем Востоке - в Хабаровске, Владивостоке, на юге России – в Краснодаре, Ростове-на-Дону. Проблемный объект там, где проблемы создает сам регион. Например, Чита – город крупный, современный, но трудный с точки зрения транспортной доступности: добраться туда из соседних регионов проще через Москву. Есть проблемы у гостиниц Центрального Урала, Восточной Сибири. По разным причинам: иногда потому, что деловая жизнь города не активна, иногда, как в Екатеринбурге, например, из-за жесткой конкуренции.
В то же время, ни один наш объект не показывает уровень загрузки ниже 30%. Сейчас мы стремимся привлечь как можно больше новых клиентов: создаем систему тарифов, разрабатываем специальные предложения. И вообще стараемся для каждой гостиницы найти своего гостя. Например, у нас есть отель в закрытом военном городке Знаменске Астраханской области (более известен как Капустин Яр – ред.). Он имеет очень неплохую загрузку: там останавливаются и гости, приезжающие по делам, и те, кто едет навестить своих родственников и друзей. Последнее, кстати, не очень свойственно для России, но вот именно этой гостинице удается привлекать и такую категорию гостей. А ресторан в этом отеле – самый популярный в городе. Или вот, например, гостиница в Подольске: там часто останавливаются гости, которые прибывают по делам в Москву, но предпочитают селиться в тишине и комфорте, готовы потратить час на дорогу до города, но зато и заплатить за размещение гораздо меньше, чем в аналогичной столичной гостинице.
- Вы сказали о запланированной реконструкции отелей. Где она уже началась? Будете вы ли реновировать гостиницы сети в неком общем стиле?
- Реконструкция идет в большинстве наших гостиниц, в некоторых уже прошла. Например, «Юг» в Краснодаре сделан очень хорошо. То же можно сказать и о московских гостиницах «Багратион», «Лефортово». Полным ходом идет реконструкция «Славянки».
Разумеется, мы разрабатываем бренд, фирменный стиль, который будет учитываться и в дизайне отелей. Но, в силу того, что здания у нас очень разные, многие со своей большой историей, причесывать под одну гребенку мы их не станем.
Например, жемчужина нашей коллекции – «Михайловская» в Петербурге, особняк XVIII века. «Славянка» была построена в 30-е годы прошлого века и мы, разумеется, сохраним черты архитектуры того времени. «Волна» в Самаре – купеческий особняк XIX века, а «Золотой якорь» в Балтийске известен не только тем, что был построен более 100 лет назад, но и тем, что в этом отеле Иосиф Бродский писал стихи. Интересная история у многих наших отелей, и мы считаем очень важным поддерживать эту ценность наших объектов. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)
Гостиницы Park Inn появятся в Волгограде и Нижнем Новгороде
The Rezidor Hotel Group совместно с одним из своих стратегических партнеров, ООО «Региональная Гостиничная Сеть», представляют два новых отеля Park Inn by Radisson в России. Открытие гостиниц Park Inn Волгоград и Park Inn Нижний Новгород, на 150 номеров каждый, запланировано в 2013 году.
В 2009 году Группа Rezidor и Региональная Гостиничная Сеть подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве, в основе которого – развитие сети отелей Park Inn в 20 крупнейших региональных центрах на территории Российской Федерации. Первая гостиница в рамках данного соглашения открылась в прошлом году в Казани. Второй отель, Park Inn Астрахань, примет первых гостей уже во втором квартале 2011 года. Следующие проекты запланированы в Сочи, Воронеже и Ярославле.
Помимо 150 номеров, инфраструктура гостиницы Park Inn в Нижнем Новгороде будет включать лобби-бар, залы для проведения деловых мероприятий и ресторан, работающий круглосуточно. Гостиница расположится в самом центре города; из окон большинства номеров будет открываться вид на реку Оку. Нижний Новгород – четвертый по величине город России, который находится в 400-стах километрах к северо-востоку от Москвы. Город хорошо развит в индустриальном и коммерческом плане и является одним из главных туристических направлений страны благодаря колориту центральных улиц и большому числу исторических и архитектурных памятников. Несмотря на это, в Нижнем Новгороде остро ощущается нехватка современных отелей международного уровня.
В Волгограде появится похожий Park Inn, который также предложит гостям 150 номеров. Гостиница будет располагаться в нескольких минутах езды от главного железнодорожного вокзала. Волгоград - один из ключевых индустриальных центров России, где развиты кораблестроение и машиностроение, металлургическая, алюминиевая, химическая и нефтеперерабатывающая промышленность, а компании, представляющие данные отрасли, выступают в качестве основных работодателей и определяют спрос на гостиничные номера. На сегодня в городе нет отелей международных брендов.
Новые спецпредложения «Амакс Премьер-отеля»
Гостинично-развлекательный комплекс «Амакс Премьер-отель» (Пермь) расширяет спектр спецпредложений для гостей отеля.
Среди новых предложений - «Счастливый выходной»: отдых за полцены на уик-энд.
«All Inclusive»: за 5000 руб. предлагается проживание на двоих, ужин на двоих, игра в боулинг или бильярд, отдых в сауне.
«Медовый уик-энд» - спецпредложение для молодоженов. Номер любой категории предоставляется новобрачным по специальной цене, а в случае заказа банкета на сумму от 50 тысяч рублей, отель дарит молодым проживание. Молодоженов также ждут многочисленные подарки от сети AmaksHotels&Resorts.
Среди специальных предложений «Амакс Премьер-отеля» также «Бизнес Week-end»: скидка 15% на аренду конференц-залов и оборудования, а также 25-процентный дисконт на все категории номеров в выходные для участников корпоративных мероприятий.
Всем гостям отеля предоставляется 15-процентная скидка на посещение сауны.
«Амакс Премьер-отель» предлагает 138 номеров различных категорий, в распоряжении гостей два конференц-зала на 20 и 150 человек, развлекательный комплекс с рестораном, боулингом и бильярдом. www.amaks-hotels.ru
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»