Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 7-13 апреля 2008 г.

Как сохранить коммерческую тайну?

С проблемой «выноса информации» в гостиничном бизнесе работодатели сталкиваются все чаще и чаще. Тщательно разработанные стандарты управления сетью или отелем становятся легкой добычей конкурентов, как правило, «благодаря» сотрудникам, которые уходят из компании. Как сделать так, чтобы при увольнении сотрудник получил только то, что ему причитается в соответствии с законом и договоренностями, и ни килобайтом больше? На этот вопрос отвечает Ивана Табачникова, директор учебно-консалтигового центра «Персона пяти звезд» и Московского городского центра переподготовки и повышения квалификации специалистов гостинично-туристского комплекса.

Российское законодательство предусматривает возможность заключения трудового договора, в котором можно зафиксировать специальный режим найма и увольнения сотрудников в соответствии со спецификой деятельности предприятия. Так, в трудовом договоре могут содержаться положения о «необходимом минимуме», предоставляемом сотруднику предприятием при его найме: «Предприятие обязуется предоставить сотруднику полностью оборудованное рабочее место, в том числе предоставить имя и пароль для входа во внутрикорпоративную компьютерную сеть и служебный электронный почтовый адрес». Помимо этого должны быть установлены правила пользования предоставленными инструментами. В частности, представляется необходимым оговорить режим использования служебного почтового адреса и режим использования ресурсов внутренней сети и интернета в целом, чтобы у сотрудника не оставалось иллюзий в отношении того, зачем он получил все эти инструменты. Если трудовым договором определено то, чем сотрудник распоряжается в рабочее время, и известно, к каким ресурсам он имеет доступ, при его увольнении достаточно перекрыть доступ к внутренней сети и электронной почте. (Естественно, это не гарантирует того, что недобросовестный сотрудник не воспользуется носителями информации, например, портативными USB-накопителями).

Более действенный метод защиты информации – заключение между предприятием и сотрудником «Соглашение о неразглашении сведений, составляющих коммерческую и служебную тайну», которое определяет ответственность стороны, совершившей раскрытие информации, а также порядок исчисления причиненного ущерба. В противном случае суд будет руководствоваться положениями Гражданского кодекса; между тем, использование при рассмотрении подобных споров только положений ГК крайне невыгодно для предприятия, так как доказать причиненный ущерб и сумму к уплате достаточно трудно. В положение о неразглашении желательно включить примерно следующую формулировку: «При установлении факта разглашения сотрудником информации, носящей конфиденциальный характер или специально обозначенной как коммерческая информация или служебная тайна, лицо, разгласившее такую информацию, несет ответственность в размере (необходимо установить реальную сумму ущерба). Помимо фиксации размера штрафа, необходимо также указать срок действия соглашения.

Давайте проанализируем опыт по защите коммерческой информации, который применяют компании из разных отраслей.

Есть мнение, что самая надежная гарантия сохранности секретов – это деньги. Большинство компаний платят большие бонусы увольняющимся сотрудникам именно для того и с тем условием, чтобы они не передавали их коммерческие тайны конкурентам. Если же такой возможности у фирмы нет, то приходится прибегать к более дешевым способам.

Страх. Какие меры действуют устрашающе? Попросите сотрудников подписать соглашение о неразглашении тайны при приеме на работу и при увольнении. Психологически это действует очень хорошо: большинство людей боятся нарушать подписанные договоренности. Важно, чтобы в этом документе был оговорен конкретный срок хранения секрета. В крайнем случае, проведите комплексную проверку увольняющегося сотрудника, в том числе, с использованием детектора лжи. Правда, тут возникает вопрос: не слишком ли это? И до сих пор правомочность использования «полиграфа» неоднозначна и спорна.

Дробите секретную информацию на модули и доверяйте их различным лицам. Таким образом, сотрудник будет владеть только частью секретной информации, которая сама по себе может и не представлять особой ценности.

Отслеживайте взаимоотношения в коллективе, выявляя недовольных и обиженных сотрудников. Они могут выдать ваши секреты просто «на зло» или из принципиальных соображений.

Делайте достоянием общественности все факты разглашения коммерческой тайны бывшими сотрудниками, как внутри компании, так и на внешнем рынке.

Проводите мероприятия, повышающие лояльность сотрудников.

По данным Комиссии Конгресса США по международной торговле американские компании ежегодно теряют более 70 млрд. долларов из-за недобросовестной конкуренции иностранных фирм. При этом в 43% случаев утечка информации произошла в результате таких действий, как подкуп, шантаж, переманивание сотрудников фирмы, внедрение своих агентов, а в 24% случаев коммерческую тайну предприятия добровольно и даже непреднамеренно выдавали сами сотрудники (данные опубликованы на сайте www.vivacurator.ru). Возникает вопрос: неужели даже практичные американцы до сих пор не придумали, как остановить не в меру болтливых сотрудников? Как показывает практика, самым слабым звеном в цепи информационной безопасности компании всегда является человек. Можно поставить самую современную сигнализацию, самую продвинутую компьютерную программу, но все это не поможет, если вовремя не дать понять сотрудникам, что выдавать тайны компании нельзя. Поэтому в американских компаниях действуют методом убеждения и предупреждения. В основе этого способа лежат три документа, к которым и сами служащие, и руководство относится со всей серьезностью.

1) Если человек, имеющий доступ к каким-либо секретам компании, решил ее покинуть, то вместе с заявлением об увольнении он подписывает бумагу, подтверждающую его намерение хранить коммерческую тайну компании.

2) Работодатель со своей стороны отправляет два официальных письма. Первое – своему бывшему служащему, где предупреждает его об ответственности за разглашение, доверенных ему секретов. Второе – новому нанимателю уволившегося. В этом письме содержится предупреждение о том, что он владеет некой ценной информацией, и просьба не назначать его на определенные должности. Удивительно, но этот метод работает. Неизвестно, связано ли это с законопослушностью американцев или с умением большинства корпораций отстаивать свои права в гражданском суде. Но если бывший сотрудник компании не являлся профессиональным шпионом, он, как правило, надежно хранит секреты бывшей компании. По крайней мере, не рассказывает их от нечего делать первому встречному, что пока не редкость у нас в стране.

В западных компаниях при увольнении стараются создать максимально комфортную атмосферу: подробно обсуждают причину увольнения, приглашают сотрудника, изъявившего желание покинуть компанию для беседы к первому лицу, предлагают откровенно рассказать, о том, что ему не нравилось в компании. Этот метод очень хорошо действует, потому что человек чувствует свою значимость для компании. Если сотрудник занимал ключевой пост и обладал очень ценной информацией, ему могут предложить остаться в компании на должности консультанта или стать одним из акционеров. Это позволяет организации сохранить лояльность уходящего сотрудника, особенно если он не переходит в другую компанию, а, например, уходит на пенсию. Но это только одна сторона медали. И в Америке, и в Европе все прекрасно понимают, что в случае нарушения подписанных документов о неразглашении, человека обязательно привлекут к ответственности, причем произойти это может и через большой промежуток времени, проще говоря, ответственность неотвратима. Правда, работодатель должен не только «уговорить» бывшего сотрудника, но и принять реальные меры по защите своих тайн. В противном случае «болтливый» сотрудник может доказать в суде, что никаких мер безопасности не принималось, а это серьезно снизит его персональную ответственность.

По новому закону «О коммерческой тайне» в случае нарушения выбывшим работником своих обязательств по неразглашению компания вправе требовать от него возмещения причиненных убытков. Но на практике сложно посчитать и доказать в суде размер реального ущерба. Даже если это удается, то не у каждого работника хватит средств, чтобы возместить ущерб. Поэтому пока единственный путь сохранить «секреты фирмы» - в соблюдении превентивных мер защиты информации.

У Heliopark Group появился объект во Владимире

В течение 2009 года сеть отелей Heliopark Hotels & Resorts введет в эксплуатацию под своим управлением новый концепт-отель во Владимире.

Открытие отеля категории 3*+ в рамках гостинично-офисного комплекса намечено на четвертый квартал 2009 года. Объем инвестиций в проект составляет около 18 млн. долл. Heliopark Group в настоящее время осуществляет техническую поддержку проектирования и строительства отеля. Общая площадь объекта около 12.000 кв.м., в том числе отель – 6.300 кв.м., номерной фонд – 120 номеров. В инфраструктуру отеля входит ресторанный комплекс, конгресс-центр, оздоровительный центр. Отель будет расположен историческом центре города на улице Большая Нижегородская.

Комментируя планы компании, президент Heliopark Group Александр Гусаков заявил, что «усиление позиций сети в сегменте городских бизнес-отелей – стратегическое направление» холдинга.

На сегодняшний день объем туристического потока во Владимир составляет более 1.5 млн. чел. в год, это около 18% от общего туристического потока России. В ходе реализации программ развития туризма прогнозируется ежегодное повышение уровня туристского потока в область не менее чем на 10% в год, что увеличит объем годового турпотока к 2010-2011 гг. приблизительно до 2 млн. человек, а загрузку основных средств размещения Владимира – до 70%.

Для сети Heliopark Hotels & Resorts отель во Владимире – 19-й проект. В этой гостиничной сети 10 действующих отелей, еще 9 проектов находятся в стадии реализации. Общий номерной фонд действующих и строящихся отелей превышает 2000 номеров. Бюджет реализующихся девелоперских проектов группы – более 200 млн. долларов.

«Амакс Премьер-отель» стал спонсором Фонда уникальных проектов

Гостинично-развлекательный комплекс «Амакс Премьер-отель» в Перми стал официальным спонсором Фонда уникальных проектов Пермского академического театра -театра «Аллея звезд».

Главная задача фонда – осуществление оригинальных, масштабных идей и проектов, способных представить пермское драматическое искусство, пермскую культуру, Пермский край – в России, Европе, мире.

Презентация фонда пермскому зрителю состоялась 31 марта.

www.amaks-hotels.ru

Екатеринбургский Hyatt откроется осенью этого года

На прошлой неделе вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев посетил строящий отель Hyatt Regency Ekaterinburg. Генеральный управляющий Жан-Франсуа Дюран провел своеобразную экскурсию по отелю и подробно рассказал о планах реализации проекта.

Строительство 5-звёздочной гостиницы было начато в конце 2004 года. Hyatt Regency располагается в самом центре города на берегу реки Исеть. 20-этажная гостинца на 296 номеров должна принять гостей саммита Шанхайской организации сотрудничества, который пройдет в Екатеринбурге в июне 2009 года. Открытие отеля намечено на осень 2008 года.

Гостиничная парковка рассчитана на 128 машиномест. В отеле будет работать два лобби-бара, два ресторана – европейский на 120 мест, который предложит гостям блюда средиземноморской кухни и азиатский на 70 мест – здесь будет представлена индонезийская, тайская и балийская кухни.

Конференц-зал отеля рассчитан на 600 мест, будет разделен на 3 части звуконепроницаемыми панелями. В отеле будет 7 комнат для переговоров (6 обычных и одна для VIP-гостей). Также в гостинице расположатся 4 бутика.

На 20 этаже будет расположен бассейн размером 15 на 6 метров, сауна, spa-салон, фитнес-центр и джакузи.

Сейчас идет внутренняя отделка помещений.

Екатеринбургский Hyatt станет первой нестоличной гостиницей, которую сеть Hyatt откроет в странах СНГ.

Ресторан «Соколиная охота» украсила мебель компании «РусИтал»

В 2007 года произошла модернизация фешенебельного ресторана «Соколиная охота», расположенного на территории парка «Сокольники» в Москве. Великолепная кухня и широкий выбор возможностей для проведения любых деловых и праздничных мероприятий принесли ресторану заслуженную популярность всего за несколько месяцев работы.

Обширная и удивительно красивая зеленая территория парка «Сокольники» на протяжении нескольких столетий является излюбленным местом отдыха многих москвичей. Свое название парк получил благодаря отцу Петра I российскому царю Алексею Михайловичу, чьим любимым занятием была соколиная охота.

Ресторан «Соколиная охота» насчитывает несколько вместительных залов: фуршетный - Большой (на 450 мест), Малый (на 120 мест) и VIP-зал, а также Охотничий дворик на открытом воздухе. Интерьер ресторана выполнен с изысканной роскошью, вызывающей ассоциации с императорским двором, – золотая лепнина, тяжелые витые люстры, картины. По желанию клиентов залы могут быть художественно оформлены с использованием цветочных композиций и декораций любой сложности.

В изысканные интерьеры ресторана органично вписалась банкетная мебель от компании «РусИтал». Столы-трансформеры различных размеров и изящные штабелируемые стулья с чехлами золотого цвета удачно гармонируют с общим стилем «Соколиной охоты» (фото). В общей сложности компания «РусИтал» осуществила поставку мебели на 500 мест в залах ресторана, а также оборудовала кабинеты руководителя и топ-менеджеров.

«Наш ресторан обладает продуманным и ярко выраженным собственным стилем, и при рассмотрении предложений от поставщиков мебели мы обязаны были учитывать ее стилистическое соответствие интерьеру, – рассказывают представители топ-менеджмента «Соколиной охоты». – Проанализировав поступившие к нам предложения, мы отдали предпочтение мебели от компании «РусИтал». Благодаря технологическим особенностям и стильному дизайну столов-трансформеров и стульев, наши сотрудники могут с легкостью подобрать оптимальную расстановку мебели в зале в зависимости от количества участников мероприятия и их пожеланий. Эта мебель уже была неоднократно и успешно опробована в ходе проводившихся у нас праздничных торжеств».

«Базэл» создал управляющую компанию для своих бутик-отелей

«Базовый элемент» разделит отельный бизнес, сообщил «Ведомостям» управляющий директор «Базэла» Евгений Боркин. Созданием гостиничных сетей и многофункциональных комплексов с гостиничной составляющей продолжит заниматься компания «Русские отели», а «Гост отель менеджмент» будет развивать исключительно бутик-отели. Генеральным директором «Гост отель менеджмент» стал Сергей Колесников.

Сейчас в работе у «Гост отель менеджмента» три объекта. С 1 мая компания начнет управлять гостиницей «Родина» в Сочи. Это бутик-отель на 40 номеров, который был реконструирован и открыт в июне 2006 г. Кроме того, в ее ведение переданы гостиница «Аурелио» в Австрии (откроется в декабре 2008 г.) и строящийся бутик-отель на Пушкинской площади (Москва).

Бутик-отель на 20 номеров на горнолыжном курорте Лех (Австрия) будет открыт в декабре и станет первым зарубежным проектом «Гост отель менеджмента». Московскую гостиницу на 90 номеров планируется ввести в эксплуатацию в 2010-2011 гг. Всеми отелями «Гост отель менеджмент» намерен управлять самостоятельно. «Для нас не самоцель повесить известный западный бренд», — комментирует Боркин. К 2012 г., по его словам, компания планирует получить в собственность пять гостиниц и создать собственный бренд. В дальнейшем «Гост отель менеджмент» намерен взять в управление и другие отели. Кроме того, сейчас компания рассматривает девелоперские проекты в Сочи и Санкт-Петербурге. Объем инвестиций Боркин не называет.

«Строительство бутик-отелей требует высоких затрат и увеличивает период окупаемости», — комментирует директор по развитию в России и СНГ сети Accor Владимир Ильичев. Для сравнения он приводит стоимость номера в отеле Ritz Carlton — около $1 млн. «Но Ritz Carlton — крупная гостиница, а в маленьких отелях затраты могут быть выше», — считает он.

«В мире не так много сетевых бутик-отелей. С одной стороны, ими легче управлять, потому что нет жестких стандартов, но с другой — их успешность полностью зависит от человека, который ими управляет», — комментирует Марк Уинн-Смит, управляющий директор Jones LaSalle по Европе, Ближнему Востоку и Африке. Ильичев предупреждает, что у «Гост отель менеджмент», как у любой новой компании, могут возникнуть сложности в поиске и удержании клиентов. Но Стефан Мейрат, замдиректора Colliers International, напоминает о гостинице «Родина» (номер стоит 750 евро в сутки), которой компания успешно управляет. (Ведомости)

Шалва Чигиринский почти потерял гостиницу «Россия»

Девятый арбитражный апелляционный суд признал незаконными договоры между правительством Москвы и «СТ девелопмент» на «реконструкцию отеля» В конкурсе по «России» в ноябре 2004 г. участвовали компании «СТ девелопмент» (подконтрольна Чигиринскому), «Монаб» (входит в структуру «Еврофинанс-Моснарбанка»), австрийская Strabag и ООО «Консайн». Победитель — «СТ девелопмент» — должен был строить многофункциональный комплекс (360 000 кв. м) по проекту Нормана Фостера. Инвестиции планировались на уровне $830 млн, а сейчас их объем вырос до $1,5 млрд.

25 февраля 2005 г. «Монаб» оспорила результаты конкурса в Арбитражном суде Москвы, но иск отклонили. Отказ подтвердили Девятый арбитражный суд и Федеральный арбитражный суд Московского округа. Но в октябре 2006 г. Высший арбитражный суд (ВАС) итоги конкурса отменил: мэрия Москвы якобы не учла интересы других собственников гостиницы, и земельный участок после сноса должен быть выставлен на торги. Вопрос о договорах (аренды и инвестконтракта) мэрии с «СТ девелопмент» ВАС вернул на новое рассмотрение. В августе 2007 г. Арбитражный суд Москвы не признал их незаконность, но Девятый арбитражный апелляционный суд это решение отменил, а вчера признал договоры незаконными.

«Решение вступает в силу после оглашения. Значит, «СТ девелопмент» обязана все работы приостановить», — говорит партнер «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Виталий Можаровский. Cтарший юрист отдела недвижимости компании Sameta Денис Шорин добавляет, что по закону должен быть новый конкурс и его также могут выиграть структуры Чигиринского. А если нет, то неясен вопрос о $200 млн, потраченных «СТ девелопмент» на объект. По словам Шорина, «СТ девелопмент» еще может оспорить это решение в Федеральном суде и ВАС, но исходя из практики шансы на положительное решение минимальны.

«Мы будем подавать кассацию», — подтвердил представитель «СТ девелопмент» Илья Левитов. Остальные вопросы, по его словам, должен решать собственник гостиницы — правительство Москвы. Получить комментарии мэрии и «Монаб» вчера не удалось. Ранее в мэрии рассматривался вариант инвестконтракта между «СТ девелопмент» и ОАО «Россия» (формальный собственник), он не требовал конкурса. Но, по мнению Можаровского, это было возможно только до сноса: по Гражданскому кодексу в случае «гибели» объекта права собственности на него прекращаются. Сейчас «Россия» снесена на 95%. (РБК daily)

Accor – самая крупная сеть в Европе

Гостиничная группа Accor остается крупнейшей в отельной индустрии Европы, сообщается в новом исследовании компании MKG Consulting.

По данным на март 2008 года, французская группа Accor управляет 239 507 гостиничными номерами в Европе (на 0,6% меньше, чем год назад).

В 2007 году Accor запустил новый гостиничный бренд All Seasons)и произвел перезапуск бренда Pullman. Такие шаги привели к сокращению номеров под управлением группы на 5.9%, в то же время бюджетные гостиницы Formule1 также закрыли некоторые старые здания. Однако при этом произошел рост числа номеров в отелях, работающих под марками Etap (на 8,4%) и Ibis (на 1,9%).

Второе место в Европе занимает InterContinental Hotels Group с 82 123 номерами, что 5,7% больше, чем годом ранее.

Третья позиция у Best Western - 79 205 номеров (-1.4%).

Далее идут: Groupe du Louvre (58 411 номеров, +3.7%), Sol Melia (42 448 номеров, +1.6%), NH Hoteles (41 270 номеров, +7.3%), TUI (41 322, -15.4%), Carlson/Rezidor (39 079, +4.9%), Hilton Hotels Corp (37 333, -34.1%), Choice International (35 411, +3.4%).

В общем итоге топ-10 гостиничных групп Европы управляют совокупно 696 149 номерами, на 2% меньше, чем годом ранее.

Accor занял первое место также и по числу отелей - 2207. На второй строчке по этому показателю Best Western с 1201 отелями, а на третьем - Groupe du Louvre (844).

Что касается гостиничных брtндов, то крупнейшим в Европе остается Best Western (79 205 номеров). На второй позиции находится Ibis (67 112 номеров), на третьей - Mercure (61 406), четвертая строчка у Holiday Inn (44 893), пятая у Novotel (40 244). Шестое место досталось Hilton (36 162), седьмое - Premier Inn (31 000), восьмое - NH Hotels (34 424), девятое - Etap (34 090), десятое - Radisson (25 362). (Интерфакс)

Норвежская компания Linstow стала владельцем гостиницы на Литейном

Сделка по продаже двух зданий по адресу Литейный проспект, 5/19, норвежской компании Linstow завершилась. Подписание соглашения с «Адамантом» подтвердил менеджер Linstow Пер Кристиан Спон.

Реконструкция зданий общей площадью 8500 кв. м началась осенью 2006 г. На сайте Linstow здание уже обозначено как проект норвежского фонда. Фонд планирует открыть там гостиницу класса 4* на 175 номеров в 2009 г. Оператором отеля станет эстонская компания Reval Hotels, которая принадлежит Linstow. Сеть Reval включает 11 гостиниц в Эстонии, Латвии и Литве. Гендиректор Reval Hotels Марго Лорви вчера отказался от комментариев.

Сумму сделки стороны не разглашают. Представитель девелоперской компании Caspian в Петербурге Роман Львов оценивает сумму сделки в $60-70 млн. То, что гостиница продана примерно за такую сумму, подтвердил финансовый директор «Адаманта» Юрий Гребцов.

Петербургский Reval Hotel расположится в историческом центре города, что должно привлечь туристов, полагает Львов. Такого же мнения придерживается старший консультант отдела исследований компании Knight Frank — Санкт-Петербург Олег Громков.

А член правления российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин отмечает, что этот отель расположится не в самой подходящей для своего класса части исторического центра и достаточно далеко от Невского проспекта.

Новому оператору придется нелегко в сегменте 4-5*, где работает много сильных гостиничных брендов, добавляет Львов. Reval Hotels представлена только в странах Прибалтики, эта марка неизвестна большинству туристов, приезжающих в Петербург. Выбирая отель, они скорее предпочтут Park Inn, работающий во многих странах Европы, рассуждает эксперт.

В высокий сезон бренд все еще не играет на гостиничном рынке Петербурга главной роли — выбор идет по принципу наличия свободных мест, считает директор по корпоративным коммуникациям и PR The Rezidor Hotel Group Сандра Димитрович. «Но когда белые ночи заканчиваются, фактор сильного бренда становится определяющим. А со временем значимость бренда вырастет и в высокий сезон, когда заявленные проекты по строительству отелей будут реализованы», — говорит она. Зампредседателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам петербургской администрации Марианна Орджоникидзе говорит, что сейчас номерной фонд петербургских гостиниц составляет примерно 18 000 номеров, а к 2010 г. он должен увеличиться на 13 000 номеров. (Ведомости)