Hotel & Resort 8 сентября 2011 г.
АЛРОСА избавляется от непрофильных активов
Горнорудная корпорация избавляется от непрофильных активов. В результате из портфеля АЛРОСА вытряхивается гостиничный бизнес с 1,8 млрд руб. долга. Тем не менее, на объекты найдутся покупатели, убеждены эксперты, считая шаг вполне логичным.
АЛРОСА распродает непрофильные активы. Алмазодобывающий холдинг планирует выставить на торги туристический бизнес. Четыре гостиницы в Москве, Мирном, Якутске и Архангельске, пансионат в Анапе и стоящийся отель «Северная пальмира» в Санкт-Петербурге. Эксперты говорят, что это логичный шаг. Российские компании пошли по западному пути, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
100% акций гостиниц АЛРОСА компания оценила почти в 850 млн руб. Кроме того, потенциальный покупатель должен будет заплатить 1,8 млрд руб. долга. Головной офис отдал эти деньги на строительство отеля в Санкт-Петербурге. Желающие на туристический актив АЛРОСА найдутся, рассказывает управляющий проектами «Тринфико Пропети Менеджмент» Артем Цогоев.
«Будут, скорее всего, какие-то компании, которые специализируются на развитии гостиничных сетей, –– рассуждает эксперт. –– Возможно, это будут компании, которые специализируются на открытии новых гостиниц. Достаточно интересно приобрести сразу в нескольких городах объекты недвижимости и, соответственно, их эксплуатировать уже по своим стандартам. Этот будут действующие гостиницы, например, гостиница АЛРОСА в Москве действует с середины 90-х годов, и это достаточно успешный отель».
До гостиниц АЛРОСА избавилась от нефтегазовых активов. В 2009 она продала 90% «Уренгойской газовой компании» и «Геотрансгаза». (kommersant.ru)
В поисках золотой середины
Обладая богатейшими природно-климатическими ресурсами, которым может позавидовать любой престижный курорт, Черноморское побережье, по мнению многих экспертов, пока не в состоянии реализовать свой потенциал на 100%. О своем видении развития южных курортов в интервью Business Guide рассказал Рубен Татулян, президент Федерации греко-римской борьбы Сочи, председатель совета директоров ОАО КОТЭК пансионат «Весна».
– Что, на ваш взгляд, сегодня особенно сильно мешает развитию черноморских курортов?
– Cегодня на рынке создались условия, которые не способствуют повышению конкурентоспособности российских курортов. Например, цены на транспорт. Звучит абсурдно, но купить путевку в Турцию на семь дней с оплатой перелета, проживанием и питанием стоит сейчас почти столько же, сколько просто слетать в Сочи туда и обратно из центральных регионов России. Высокие цены на транспорт автоматически отсеивают часть российских туристов, которые при прочих равных условиях предпочли бы отдохнуть на юге России. В итоге деньги россиян подпитывают экономику Турции, Египта, Греции и других зарубежных курортов, хотя они могли бы оставаться в родной стране и работать на благо наших людей.
– Если брать для примера турецкие курорты, то они смогли стать востребованными, по сути, за очень короткий срок. При каких условиях такой рост возможен в российской курортной отрасли?
– Это возможно только в случае объединения усилий бизнеса и государства. Ведь с чего началось развитие курортов Турции? Турецким отелям государство предоставило налоговые льготы — пожалуйста, работайте, стройте, вкладывайте в инфраструктуру! В результате въездной туризм буквально за считанные годы превратился в этой стране в прибыльную отрасль. Окупились ли недополученные в бюджет налоговые средства? Думаю, с лихвой — и в виде притока в страну «туристических» денег, и в виде тысяч созданных рабочих мест для турецких граждан.
Уверен, если такую же схему применить и в России, то мы получим не меньший эффект. Если освободить гостиницы и пансионаты черноморских курортов от налогов даже на небольшой срок, пять-десять лет, и при этом обязать их делать за счет высвободившихся средств капитальную реконструкцию, то таким образом можно будет решить сразу несколько проблем. Модернизировать базу, которая во многих пансионатах и санаториях так и осталась со времен СССР, привлечь инвесторов, которые будут готовы вкладывать в эту сферу средства, вывести курортную инфраструктуру на принципиально новый качественный уровень, сделать более доступными цены на проживание в пансионатах и т. д. Одновременно необходимо искать возможности для решения «транспортной» составляющей, а также высоких тарифов на коммунальные услуги, которые сегодня также составляют одну из основных статей расходов пансионатов и санаториев. Все эти меры помогут снизить конечную стоимость турпродукта.
– Что, на ваш взгляд, может сегодня помочь успешному старту проектов в курортной сфере на черноморском побережье?
– Только одно — выбор правильной ниши. Для пансионата «Весна», например, такой нишей стала подготовка спортсменов. Я считаю, только благодаря движению в этом направлении мы смогли реализовать на территории пансионата то, что есть у нас сегодня. Этот проект потребовал серьезных инвестиций, ведь когда мы выкупили здание пансионата в конце 90-х, оно находилось практически в аварийном состоянии. В нем десятилетиями не проводился капитальный ремонт, с верхних этажей падали балконы, не было ни горячей воды, ни отопления. Приходилось брать кредиты, восстанавливать все постепенно, один этаж за другим.
Одновременно развивали спортивную инфраструктуру — строили теннисные корты, борцовские залы, бассейн и т. п. Спортивное и туристическое направления в «Весне» неразрывно связаны. С одной стороны, «Весна» — это гостиница уровня 4* со всей необходимой инфраструктурой для отдыха — ресторанами, бассейнами, собственным пляжем, аквапарком. С другой — на территории пансионата находится центр спортивной подготовки спортсменов имени трехкратного олимпийского чемпиона Александра Карелина, здесь тренируются сборные России по дзюдо, греко-римской и вольной борьбе, спортивной гимнастике, футбольные клубы, есть возможности для занятий по 70 видам спорта. Нашей целью изначально было создание максимально комфортных условий для тренировок национальных сборных команд. И я считаю, мы этой цели добились: в «Весне» расположены и спортивные залы, и гостиница, и пресс-центр, и медицинский комплекс, центр функционирует 12 месяцев в году и вмещает до 500 спортсменов одновременно. Даже в Европе сегодня нет аналогичных по уровню проектов.
Откровенно говоря, для меня, как бывшего спортсмена, вопрос прибыльности и успешности этого начинания стоял на втором месте по сравнению с возможностью внести свой вклад в развитие российского спорта. Однако сегодня пансионат «Весна» во многом благодаря своей спортивной составляющей — достаточно востребованный проект, здесь проводится множество спортивных и общественных мероприятий, к тренировкам в центре проявляют интерес, в том числе, и зарубежные специалисты. Комплекс будет задействован в предстоящих Олимпийских играх в Сочи.
– Какую роль для развития черноморских курортов, по вашему мнению, сыграют предстоящие Олимпийские игры?
– Я очень рад тому, что здесь будет Олимпиада. Потому что все, что сейчас делают для развития курорта, никто не сделал бы и за 100 лет. Не потому, что у России нет денег, а потому, что в ней есть не только Сочи. Уверен, здесь многое поменяется после проведения Игр.
Однако надо думать и о том, что будет после Олимпиады. Как и за счет чего будет тогда развиваться Сочи, как будут жить другие черноморские курорты, например, Геленджик, Анапа? Остается надеяться, что к этому времени бизнес и государство выработают единую политику для поддержки отечественной туриндустрии, иначе нам еще долго не удастся добиться «золотой середины» в стоимости и качестве услуг на российских курортах. (kommersant.ru)
У Radisson появился саббренд благодаря российскому отелю
The Rezidor Hotel Group объявила о запуске нового саббренда, появившегося благодаря московскому отелю. Новый саббренд Royal будет отмечать luxury отели сети Radisson по всему миру. Он будет использоваться наряду со вторым саббрендом Blu.
Об этом изданию HotelierMiddleEast.com сообщил Марко Хитонен, вице-президент ближнеговосточного региона компании Rezidor.
Первым отелем, который получил в свое время такое звание стал отель Radisson Royal Hotel Moscow, который открылся после реконструкции. Теперь в Дубае появился второй в мире отель саббренда – Radisson Royal Hotel Dubai.
«Эти отели отличаются от среднестатистических отелей Radisson Blu более дорогим позиционированием, уникальным дизайном и, несомненно, богатой историей», – отметил господин Хитонен. (frontdesk.ru)
Первый фестиваль гостевых домов пройдет в Ивановской области
Фестиваля гостевых домов, который пройдет в Ивановской области 23-24 сентября 2011 года, рассчитывают привлечь менеджеров гостевых домов из российских регионов.
«Для чего мы проводим фестиваль? Во-первых, чтобы свести хозяев гостевых домов с потребителями услуг. Во-вторых, хотим привлечь внимание властей – и областных, и федеральных – к проблеме мелкого семейного бизнеса, которому просто необходима поддержка. В-третьих, хотим в ходе фестиваля представить ряд предложений по льготной системе налогообложения для мелкого семейного бизнеса», – рассказала РИА.Туризм председатель областного координационного Совета по развитию сельских гостевых домов Ивановской области, декан факультета дополнительного образования Ивановской сельскохозяйственной академии Лидия Поздышева.
Первый день мероприятия пройдет в здании Ивановской сельскохозяйственной академии в селе Богородское, на базе которой была создана первая в России школа, где сельские жители могут получить профессию менеджера гостевых домов. Во второй день участникам будут представлены гостевые дома в городе Южа и Палехском районе.
Школа сельского туризма работает уже четвертый год. Здесь помогают организовать на базе фермерских и личных подсобных хозяйств гостевые дома для туристов, готовят менеджеров гостевых домов. Отважившихся на такое дело – и в отечественном туризме, и в жизни деревенской в целом – не так уж много – из тех, кто прошел обучение, в бизнесе остаются около половины, хотя по окончании учебы представившие лучшие бизнес-проекты выпускники получают стартовый капитал. (rian.ru)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»