Hotel & Resort 8-14 октября 2007 г.
Константин Колобов: «В низкий сезон «Дагомыс» не простаивает»
Нет такого отельера, который не мечтал бы о 100-процентной загрузке – и одновременно не боялся бы ее. Многие черноморские санатории и гостиницы переживают период полной загрузки, по крайней мере, четыре месяца в году, с июня до конца сентября. Сочинский оздоровительный комплекс «Дагомыс» – не исключение. Гигантская «бабочка» на 993 номера в пиковые месяцы лета и начала осени принимает 2300 гостей одновременно. Поразительно, но ощущения скученности при этом нет. Гостей поглощает огромная территория комплекса: несколько пляжей, знаменитый парк, оздоровительный центр. В «Дагомысе» нет очередей в ресторанах и кафе, развлечений тоже хватает на всех – честь и хвала менеджерам комплекса.
И все же: как удается регулировать эти несметные потоки на уровне продаж, не отказывать постоянным клиентам? На этот и другие вопросы H&R ответил Константин Колобов, директор отдела продаж «Дагомыса».
- В высокий сезон, с 15 мая по 15 октября, загрузка составляет 100%. Как только этот период заканчивается, мы начинаем верстку графика на будущий год. Проводим мониторинг всех корпоративных заказчиков за предыдущий год, выясняем их намерения и соответственно бронируем квоты мест. Также формируем квоту под продажи через турагентов и определяем возможности реализации мест частным клиентам. Если в результате остаются свободные места - ищем дополнительных заказчиков.
- В низкий сезон – совсем другие проблемы. Какой уровень загрузки удается обеспечить?
- Среднегодовая загрузка у нас составляет 70%. В низкий сезон «Дагомыс» не простаивает: это один из крупнейших на Черноморском побережье России центров конгрессного туризма. С октября по май здесь проводятся международные и общероссийские съезды, симпозиумы, конференции, семинары, совещания, презентации, выставки и спортивные соревнования. У нас есть все возможности для совмещения плодотворной работы и отдыха. Участников конгресс-туров готовы принять девять залов различной вместимостью (от 10 до 1000 человек). Для проведения выставок-ярмарок в комплексе используется до 3000 кв. мв площадей.
Мы предпринимаем и другие усилия для увеличения продаж в низкий сезон. Разработали пакет несезонных программ: туры выходного дня, предложение для молодоженов, новогодние туры и многое другое. Также мы тесно сотрудничаем с федеральным и региональными фондами социального страхования. Кроме того, проводим ряд крупных мероприятий, которые, кстати, уже стали традиционными. Это, например, Студенческий и Школьный марафоны в ритме non stop. В общем, старательно обеспечиваем загрузку в низкий сезон.
- Какие каналы продаж вы используете?
- Прежде всего, это специализированные выставки. Проводим рекламные кампании и акции, участвуем в конкурсных торгах, работаем с корпоративными клиентами, турфирмами. Конечно, использует современные технологии – интернет, например. И кое-что еще, но это уже коммерческая тайна…
- Как «Дагомыс» прошел классификацию? Легко ли дались «три звезды» и довольны ли Вы результатом или считаете, что могли бы претендовать на большее?
- «Три звезды» далась сравнительно легко, ведь наш потенциал, заложенный еще со времен «Интуриста», это «четыре звезды». Мы прекрасно знаем и свои преимущества, и недостатки. Недостатки устраним, сильные позиции укрепим – и надеемся, что пройдем классификацию на «четыре звезды».
- Подозреваю, что в «Дагомысе» остра проблема персонала, особенно в месяцы пиковой загрузки.
- К счастью, наш комплекс - градообразующее предприятие, и большинство сотрудников – жители поселка Дагомыс. Благодаря круглогодичной работе здравницы у нас нет необходимости сокращать или увольнять персонал в межсезонье. Но проблема все-таки есть, и состоит она в следующем: в Сочи, курортном городе, практически нет специализированных профессиональных учреждений, которые бы занимались подготовкой кадров для индустрии гостеприимства. Особенно это касается таких востребованных профессий, как горничные, официанты, слесари, сантехники и т.д. Но мы нашли выход из этой ситуации. Большинство персонала комплекса – это люди старой закалки, которые прошли еще знаменитую интуристовскую школу. Вот именно они и являются наставниками и учителями молодых кадров.
- Константин, расскажите, пожалуйста, о планах развития «Дагомыса»?
- Мы, конечно, будем развивать комплекс: расширять спектр услуг, проводить ремонт и реконструкцию. Примерно в 2010 году планируем ввести в эксплуатацию новый, как мы надеемся, пятизвездочный корпус. Будем искать новых и продолжать сотрудничать со старыми и проверенными партнерами, искать новые рынки сбыта.
Москвичам показали Pokrovka Suite hotel
Как метко заметил Николя Томмасини, вице-президент ORCO Property Group и главный управляющий MaMaison Hotels&Apartments, Pokrovka Suite hotel занял на московском рынке «пока пустующую нишу». В самом деле, «пятизвездочника», рассчитанного на длительное проживание, исключительно со сюитами, да еще и с приставкой «бутик-», в столице до сих пор не было. У Федора Филимонова, генерального директора новой гостиницы, также выступавшего 25 сентября на пресс-конференции, приуроченной к официальному открытию отеля, нет сомнений: новый формат размещения будет востребован гостями столицы. Его прогноз: среднегодовая загрузка на уровне более 70%. При этом 70% гостей, по мнению генерального директора, будут задерживаться в отеле надолго - по месяцу и более.
На вечеринке по случаю официального открытия главным героем был сам отель Pokrovka. Кому-то из гостей нравились шоу «из жизни постояльцев», которые шли в некоторых номерах, другие дотошно оценивали дизайн и функциональные возможности внутренних помещений отеля. Хочется отметить явные удачи Шона Клифтона, дизайнера компании Jestico+Whiles, оформлявшего интерьеры гостиницы. Это, несомненно сам стиль, эклектика минимализма и авангарда, где все предельно лаконично, и вдруг - как черт из табакерки, выпрыгивает что-нибудь эдакое. Например, кресло с нереально высокой спинкой или скульптура… рояля (фото) от еще одного известного современного художника Гийома Пьешо.
Понравилось и то, что сверхпопулярную и даже, признаемся, поднадоевшую натуральную гамму Клифтон разбавил классикой: «красное – белое – черное»: номера в этих тонах сдержанны и в то же время ярки. Любопытна панель с плоским телевизором, разделяющая надвое однокомнатный сюит. Интересной находкой показались вмонтированные в потолки души – гигиенично и стильно.
Очень функциональное решение: президентский сюит (фото)разделен на части, каждая из которых имеет выход в коридор. В отсутствие персон, готовых снимать такой номер целиком, гигантский сюит можно продавать по частям.
Разумеется, представители деловой прессы, посетившие открытие отеля, поинтересовались дальнейшими планами ORCO Property Group в России. И узнали о них из первых уст – от президента компании Жана-Франсуа Отта. Он отметил, что считает российский рынок перспективным и динамично развивающимся, и компания рассматривает возможности приобретения и управления не только гостиничными комплексами. Возможно, Orco Property Group будет инвестировать в другие объекты коммерческой недвижимости – жилье, офисные и торговые центры, грузовые терминалы.
Обновленная Marriott Tverskya стала уютнее, просторнее и ярче
В то время как вновь открывающиеся московские отели словно стараются превзойти друг друга в дизайнерских изысках, гостиницы, уже заработавшие на столичном рынке и репутацию, и верных клиентов, столь же тщательно обновляются. И их убранства не уступает интерьерам отелей-новичков.
Пример – Marriott Tverskya с 12-летним стажем работы в Москве. Июль и август, наиболее спокойные для гостиницы месяцы, были потрачены на реконструкцию лобби (фото),конференц-залов и коридоров второго этажа.
Теперь лобби просто не узнать: кажется, что отель прибавил в площади, стал просторнее. Полированный каменный пол отлично сочетается с мягкими коврами, классический вариант люстр хорошо дополняют настольные лампы с приглушенным светом. Доминирующие цвета лобби – неяркий зеленый и медово-золотистый, и этот фон подчеркивает изящество и яркость предметов декора – ваз, цветочных композиций – со вкусом выбранных для лобби Marriott Tverskya (фото).
Цвета холла и конференц-залов второго этажа – терракотовый и медовый. Столы из стекла и металла – оригинальное и функциональное украшение холла, в котором нередко проходят кофе-брейки. Конференц-залы не просто современно выглядят: они теперь оснащены суперсовременной техникой, высокоскоростным интернетом и усовершенствованной системой кондиционирования.
Генеральный менеджер Marriott Tverskya Николас Киппер рассказал журналистам, приглашенным оценить новации гостиницы, что лобби и второй этаж – это только начало. Работы по реконструкции будут продолжены: «Следующим в списке стоит наш ресторан «Граци».
Кому достанется «Хрустальная ладья-2007»?
Открытое акционерное общество «ГАО «Москва» объявило об учреждении в 2007 году традиционной ежегодной премии в области развития гостиничного комплекса города Москвы - «Хрустальная ладья - 2007».
Премия уже в течение 12 лет является специальной отраслевой наградой коллективам и работникам гостиничного комплекса города, партнерам гостиничного дела, руководителям и специалистам предприятий гостиничной отрасли, внесшим особый вклад в развитие индустрии гостеприимства Москвы.
В 2007 году при анализе деятельности предприятий гостиничной отрасли и других участников, формирующих и развивающих гостиничный рынок, впервые будет применена конкурсная самооценка. Организатором Конкурса - ОАО «ГАО «Москва» были разработаны «Критерии оценки объектов гостиничного хозяйства и компаний, обеспечивающих развитие инфраструктуры гостиничного хозяйства и гостиничного дела». Итоги конкурса подводятся на основании «Таблицы оценки участников» с необходимыми приложениями и экспертных оценок, ОАО «ГАО «Москва» во взаимодействии с городскими структурами, курирующими развитие гостиничного хозяйства, ассоциацией гостиничных и туристских предприятий «Мостуротель», Российской гостиничной ассоциацией. Торжественная церемония награждения премий «Хрустальная ладья - 2007» пройдет 14 декабря 2007 года в конгрессном комплексе гостиницы «Космос». По традиции, лауреатам премии буду вручены призы в виде «Хрустальной ладьи» авторской работы и почетные дипломы.
Номинации конкурса «Хрустальная ладья» в 2007 году:
I. Отель - устойчивый лидер столичного гостиничного хозяйства: устойчивые достижения в работе по совокупности ряда лет, участие в городских социальных программах, модернизация, совершенствование качества менеджмента и др.
II. Лучшее гостиничное предприятие города Москвы 2007 года: по категориям классификации, по типам отелей – малый, туристский, бизнес-отель, апарт-отель и пр., управляющие гостиничные компании.
III. Лучшее подразделение отеля, предоставляющее дополнительные услуги:гостиничный ресторан, комбинат питания, конгресс или – деловой центр, оздоровительный центр, развлекательный центр и пр.
IV. Лидер развития и модернизации гостиничного хозяйства:инвесторы, девелоперы, застройщики, вновь открытые отели, поставщики продукции, оборудования и систем, услуг и товаров в гостиницы.
V. Лучшая компания-партнер в организации качественного гостиничного менеджмента: центры подготовки специалистов и персонала, компании, предоставляющие консалтинговые, маркетинговые, информационные, методологические услуги, печатные и электронные СМИ.
VI. Руководитель – лидер столичной гостиничной отрасли.
VII. Специальные призы учреждаются организатором при взаимодействии с городскими структурами, курирующими развитие гостиничного хозяйства, ассоциацией гостиничных и туристских предприятий «Мостуротель», Российской гостиничной ассоциацией. Специальный приз вручается предприятиям, компаниям, персонам, имеющим совокупность заслуг в развитии гостиничного дела и гостиничного хозяйства города Москвы.
Услуга WiFi предлагается бесплатно во всех отелях группы Concorde
Группа Concorde Hotels & Resorts ввела для гостей своих отелей новую услугу – бесплатного высокоскоростного подключения к интернету по программе «100% WiFi, 100% Free». Услуга WiFi – виртуальной сети для высокоскоростного беспроводного доступа в Интернет - теперь предлагается бесплатно для всех гостей в номерах и общественных зонах отелей, участвующих в программе. Это особенно удобно для бизнес-путешественников, останавливающихся в отелях сети Concorde Hotels & Resorts: теперь они смогут оставаться на связи со своими коллегами, друзьями и семьей бесплатно и без ограничений.
Новая услуга доступна в следующих отелях группы Concorde: парижских Hotel de Crillon, Lutétia, Hotel du Louvre, Concorde Saint-Lazare, Ambassador, Concorde Montparnasse, Concorde La Fayette, Villa Massalia Concorde Marseille (Марсель), Hotel Martinez (Канны), Palais de la Méditerranée (Ницца), Hotel de la Cité Concorde (Лион), Concorde Berlin (Берлин), Hotel de la Paix (Женева), Princesa Sofia (Барселона), Casa Marcello (Прага).
Группа Concorde Hotels & Resorts стала первой гостиничной сетью, предложившей эту услугу бесплатно не только для гостей, останавливающихся в отелях, но также и для посетителей ресторанов и конференц-залов.
Курортология для всех
В московском издательстве «Вече» вышла книга «Курортология для всех». Это полезный подарок в самом деле для всех, кто так или иначе имеет отношение к курортной отрасли и оздоровлению. Специалистам-курортологам книга будет любопытна прежде всего блестящим экскурсом в историю их отрасли и информацией о ее современном состоянии, о коллегах-конкурентах – по крайней мере, российских. Практикующие врачи получат обстоятельные рекомендации о курортах, которые смогут донести до сведения своих пациентов (что немаловажно – есть специальный раздел о противопоказаниях к тому или иному виду санаторно-курортного лечения). Эта информация будет полезна и сотрудникам турфирм, которые отправляют своих клиентов в «поездки за здоровьем». И, наконец, тем, кто собирается в подобные поездки, - «Курортология для всех» поможет выбрать правильное направление.
Автор книги – профессиональный врач, руководитель лечебно-оздоровительного отдела группы компаний «Медси», ведущий эксперт некоммерческого партнерства «Санкуртур» Надежда Маньшина - написала «Курортологию для всех» в присущем ей стиле: с меткими цитатами, с юмором и со вкусом. Так что новое издание не только полезно, но и приятно читать.
Собственников столичных отелей будут штрафовать за нецелевое использование площадей
Столичные власти предпринимают дополнительные меры по недопущению сокращения гостиничного фонда Москвы, сообщили «Интерфаксу» в администрации города.
По словам собеседника агентства, распоряжением мэра Москвы Юрия Лужкова за каждый выявленный факт изменения функционального назначения объекта гостиничного хозяйства без согласования в установленном порядке к владельцу будут применены штрафные санкции.
«Размер штрафа составит 20% кадастровой стоимости арендуемого земельного участка», - пояснил собеседник агентства. «Столичный градоначальник распорядился, чтобы во все договоры аренды с инвесторами-застройщиками, собственниками гостиниц был включен пункт об их ответственности за нецелевое использование гостиничных площадей», - добавили в горадминистрации. (Интерфакс)
Олег Дерипаска вложит в Сочи не меньше государства
В подготовку Сочи к зимним Играм-2014 «Базовый элемент» планирует вложить около $5-7 млрд, то есть почти столько же, сколько правительство. Поэтому по аналогии с Олимпийской госкорпорацией «Базэл» создал дирекцию «Проект Сочи-2014».
О том, что в «Базэле» создана дирекция, которая будет управлять всеми сочинскими проектами компании, Ъ сообщили в пресс-службе «Базэла». Возглавил новую структуру Юрий Рейльян, работавший ранее гендиректором строительной группы «Армстрой. Она выступала генподрядчиком в строительстве горнолыжного комплекса «Сорочаны» в Подмосковье, ледового дворца в Ступине и в реконструкции дворца спорта «Крылья Советов
Сам менеджер рассказал, что дирекция будет координировать работу подконтрольных «Базэлу» структур, реализующих проекты в Сочи, и содействовать в получении всей разрешительной документации. А представитель Олимпийской госкорпорации, осведомленный о новой структуре «Базэла», говорит, что дирекция «будет тесно контактировать» с ОГК в вопросах строительства олимпийских объектов.
«Базовый элемент», созданный в 1997 году, имеет активы в энергетике, машиностроении, строительстве и девелопменте, а также в секторе финансовых и ресурсных услуг в России и за рубежом. Рыночная стоимость всех активов - более $23 млрд, выручка в 2006 году - $18,47 млрд. Единственный владелец - Олег Дерипаска.
Среди сочинских проектов «Базэла», кураторством которых займется новая дирекция, - «Имеретинская Ривьера» (около 1 млн кв. м жилой, гостиничной, торговой, выставочной недвижимости, а также спортивные сооружения, международный телецентр и пресс-центр). Девелопером проекта выступает «Альтиус Девелопмент». На этой территории также разместится Олимпийская деревня, где будут жить спортсмены и члены МОК, отмечает финансовый директор «Альтиус Девелопмент» Вячеслав Красько. По данным Jones LaSalle, выступающего консультантом проекта, объем инвестиций в «Имеретинскую Ривьеру» составит около $3 млрд.
«Базэл» не только строит недвижимость в Сочи, поэтому Юрию Рейльяну придется разбираться и в других отраслях. Например, «Базэл» инвестирует 3 млрд руб. (около $120 млн) в возведение в Имеретинской бухте порта с шестью причалами, которые способны принимать грузовые суда. Компания также планирует решить вопрос с нехваткой энергомощностей в Сочи. «После того как власти сверстают энергетическую программу города, мы примем в ней участие как инвесторы»,- сообщил господин Рейльян. По его словам, объем инвестиций в энергетику будет рассчитан после подготовки всех необходимых документов. Структуры «Базэла» будут бороться за право создавать в олимпийской столице транспортную инфраструктуру. Австрийская Strabag, где 30% принадлежит Олегу Дерипаске, намерена принять участие в тендере по выбору генподрядчика строительства в Сочи объездной дороги протяженностью 20 км, сумма контракта - $2,1 млрд (см. Ъ от 24 июля). Тендер пока не состоялся, уточнил вчера представитель мэрии Сочи.
Новая дирекция намерена координировать поставку стройматериалов структурами «Базэла» в Сочи. Она будет курировать строительство в Туапсе «Базэлцементом» цементного завода мощностью 1,7 млн т в год (объем инвестиций -- более $200 млн). Большая часть продукции пойдет на олимпийские нужды.
Общий объем инвестиций только в уже известные сочинские проекты «Базэла» сегодня превышает $3,5 млрд, но источник, близкий к компании, уверен, что эта сумма может достичь $5-7 млрд. Для сравнения: в рамках ФЦП по развитию Сочи федеральный бюджет планирует вложить 185,8 млрд руб. (около $7,4 млрд). «Масштабные проекты «Базэла» в Сочи требуют внутреннего контроля»,-- объясняет появление новой структуры директор по инвестициям Panorama Estate Артем Цогоев. «При грамотном менеджменте дирекция сможет оптимизировать расходы»,-- добавляет коммерческий директор «СТ Групп Регион» Дмитрий Шмелев. (Коммерсантъ)
Отель на одну букву
Вслед за Hilton, Radisson и Four Seasons, на экспансию в России решилась и Starwood Hotels & Resorts Worldwide (SH&RW). Как стало известно «Коммерсанту», компания выводит на рынок люксовый гостиничный брэнд W - первый отель с таким названием появится в Петербурге в 2009 году.
Первый в России отель на 130 номеров под маркой W откроется в Петербурге в районе Адмиралтейства и Исаакиевского собора, сообщил Ъ директор по развитию в России и СНГ SH&RW Анатолий Кондратенко. Старший вице-президент по Северо-западной Европе SH&RW Майкл Уэил добавил, что контракт подписан с собственником гостиницы компанией Real Estate Development LLC, а финансировать ее строительство будет Сбербанк. Гендиректор компанией Real Estate Development LLC Дмитрий Воробьев подтвердил эту информацию, уточнив, что отель планируется открыть в апреле-мае 2009 года.
Starwood Hotels & Resorts Worldwide управляет 850 гостиницами в более чем 95 странах.
Общий номерной фонд, находящийся в управлении компании, превышает 145 тыс. номеров. Владеет гостиничными брэндами St. Regis, The Luxury Collection, Sheraton, Westin, Four Points by Sheraton, W, Le Meridien. Оборот в 2006 году - $5,97 млрд. В Москве компания развивает по франчайзингу гостиницы Sheraton на Тверской-Ямской, Le Royal Meridien National на Моховой и Le Meridien Moscow Country Club в Нахабино.
По словам главного редактора журнала National Geographic Traveller Геннадия Мутасова, W - один из флагманских брэндов в портфеле Starwood, предлагающий много инновационных сервисов. Например, в одном из таких отелей полностью автоматизированное управление в номере, в другом действует меню, позволяющее выбрать то или иное постельное белье. "Этот отель рассчитан на руководителей, исповедующих идею бизнеса в стиле «фанк», в таком отеле вполне могут остановится глава Apple Computers Стив Джобб или создатели империи Google,» - отмечает господин Мутасов.
Замдиректора департамента гостиничного направления CB Richard Ellis Noble Gibbons Станислав Ивашкевич считает, что идея открыть такой отель в России разумная: «Возрастная категория туристов, путешествующих в России значительно помолодела с 50-60 лет до 25-40 лет, поэтому в отличие от своих предшественников, предпочитающих стиль имперской роскоши, они смогут понять и оценить концепцию W».
Кроме того SH&RW планирует самостоятельно развивать в России брэнд Le Meridien. Вместе с «Еврофинанс Моснарбанком» оператор откроет первую гостиницу Le Meridien на 200-250 номеров в Петербурге на месте гостиницы «Северная Корона». Станислав Ивашкевич оценивает затраты на обустройство одного номера в отеле W минимум в $250 тысяч, в Le Meridian в $250-300 тыс., то есть всего партнеры SW&RW потратят на новые проекты оператора в России более $96 млн.
В марте этого года Hilton Hotels Corp сообщила, что к 2015 году намерена открыть 70 отелей на более чем 10 тыс. номеров. Kempinski Hotels рассчитывает к 2010 году взять под свое управление около 20 отелей по 200 номеров, увеличив свой номерной фонд в России до 4 тыс. номеров. Интерес операторов к российскому рынку эксперты объясняют его привлекательностью по сравнению с более развитыми европейскими рынками. Согласно последнему отчету аудиторско-консалтинговой компании «Делойт и Туш», среднесуточная стоимость гостиничного номера категории четыре-пять звезд в Москве - самая высокая в Европе (€263), как и его доходность - €186. (Коммерсантъ)
Rezidor Hotel Group объявляет об открытии 100-го отеля Park Inn
Rezidor Hotel Group объявляет о включении в свое портфолио 100-го отеля Park Inn – это новый отель Park Inn в г. Абердин, Шотландия (184 номера). Отель будет принимать своих первых гостей летом 2009 года.
Курт Риттер, президент и генеральный директор компании Rezidor Hotel Group, сказал по этому поводу: «Бренд Park Inn развивается с огромной скоростью. Первый контракт был подписан нами еще в конце 2002 г. И за эти пять лет в странах Европы, на Ближнем Востоке и в Африке количество отелей Park Inn возросло с 1 до 100 – это впечатляющий результат».
Отели Park Inn - высокоэффективные отели среднего звена, со свежим инновационным подходом. Благодаря корпоративному дизайну, выполненному в красном, зеленом, синем и желтом цветах, а также инновационному маркетинговому подходу, бренд легко запоминается. Отели Park Inn открыты в таких столицах Европы как Лондон, Париж и Берлин, но «в тоже время мы фокусируемся и на средний сегмент рынка, где ощущается большой спрос отелей среднего звена», - подчеркнул Курт Риттер.
История Park Inn началась с Park Inn Berlin Alexanderplatzt – отеля с 1006 номерами, разместившегося в небоскребе, вид из окон которого открывается на весь Берлин. С момента открытия в январе 2003 г. данный отель является образцом для всех отелей Park Inn. Дальнейшее развитие сети Rezidor было ознаменовано открытием отелей в аэропорте Цюриха (208 номеров, 2003 г.), Ниццы (150 номеров, 2003 г.), Хитроу в Лондоне – где был открыт крупнейший конференц центр и современный ресторан Bravo!Bravo! (867 номеров, 2004 г.) и, конечно же, первый отель Park Inn на курорте Шарм эль-Шейх в Египте (401 номер, 2007).
На российском рынке группа отелей Rezidor представлена мега-отелями в Санкт-Петербурге Park Inn Пулковская (840 номеров) и Park Inn Прибалтийская (1200 номеров), открытие которых пришлось на 2006 и 2007 гг., отелем Park Inn Екатеринбург, а также строящимся Park Inn Рязань.
В будущем планируется открыть новые отели в Великобритании, Германии и Скандинавии. Должен появится новый Park Inn в Стокгольме, с 420 номерами и конференц- залами, способными принять до 3000 человек (открытие в 2010 г.). Новые отели появятся и на Ближнем Востоке – Rezidor Hotel Group уже подписал контракты и отели будут открыты в Аль Хобаре, Саудовская Аравия (2007), Мускате, Оман (2008) и Мекке, Саудовская Аравия (2009). (hospitality.ru)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»