Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 9 апреля 2013 г.

Гостиницы Москвы уже не самые дорогие в мире

Консалтинговое агентство PriceWaterhouseCoopers (PWC), исследовав главные туристические города Старого Света, представило анализ развития гостиничного сектора в Европе в 2012 г. и выдало прогноз на 2013-й. Судя по полученным данным, отели Москвы сейчас не самые дорогие. Однако показатели российской столицы по ADR и RevPAR уверенно росли в прошлом году и, по мнению PWC, в нынешнем тоже «тормозить» не собираются.

Глава Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы Сергей Шпилько сообщил, что выводы аналитиков PWC подтверждают собственные данные Москомтуризма, развенчивая миф о дороговизне столичных гостиниц: «Сегодняшняя Москва – очень востребованный мировым туристическим сообществом город. Особенно в среде бизнес-туристов. Цены на деловые отели весной и осенью порой впечатляют, но не так, как в Париже или Женеве. При этом, по данным PWC, более 50% номерного фонда нашей столицы приходится на бюджетные отели, что говорит об отчетливом росте популярности познавательного туризма. Общая тенденция развития гостиничного сектора, которую отметили и мы, и PWC – неуклонный рост загрузки московских средств размещения. Значит, выбранный властями курса на развитие Москвы как дестинации верен».

PWC в своем исследовании опиралось на анализ «состояния здоровья» 19 наиболее популярных европейских городов, 650 000 гостиничных номеров и более 85 млн. международных прибытий в ключевые туристические направления Старого Света. Это дало ответы на многие вопросы о состоянии отрасли в целом и о самочувствии индустрии гостеприимства в упомянутых населенных пунктах в частности.

 

2012: тенденции, лидеры и аутсайдеры. В целом по Европе средняя заполняемость отелей в 2012 г. держалась на уровне предыдущего. Однако к осени загрузка несколько снизилась, особенно в южной части континента. При этом гостиницы восточноевропейских стран демонстрировали отчетливый рост показателей, особенно недорогие средства размещения и апартаменты.

В прошлом году 4 города добились удвоения RevPAR в евро: Санкт-Петербург (14.1%), Дублин (13.9%) Прага (13.1%) и Москва (12.9%). Близки к лидерам оказались Берлин (9.6%) и Париж (9%). В целом неуклонный рост показателя вот уже 10 лет демонстрируют 9 городов Европы: Амстердам, Берлин, Брюссель, Эдинбург, Франкфурт, Лондон, Москва, Париж и Вена.

Зато другие дестинации в 2012 г. боролись за выживание. Снижение RevPAR зафиксировано в Лиссабоне (– 6.5%), Мадриде и Цюрихе (– 5.5%), Эдинбурге (– 5.1%).

 

2013: замедление роста по всем фронтам. Судя по прогнозу PWC, гостиничной индустрии Европы предстоит пережить сложные времена. Ожидается, что рост RevPAR замедлится во всех ключевых городах. При этом лучше всего предположительно будут чувствовать себя отели Санкт-Петербурга (прогноз роста RevPAR в евро 7.3%) и Москвы (5.2%). Следующие места в рейтинге должны занять Париж (рост на 5.0%), Франкфурт (3.5%), Берлин (3.2%) и Дублин (3.1%).

Недавний европейский лидер – Лондон – после трех рекордных лет послеолимпиадного гостиничного бума потеряет в сравнении с 2012 г. примерно 7.9% от RevPAR. Меньше пострадают Мадрид (-5.8%), Амстердам (-3.2%), Цюрих (-1.3%), Брюссель (-1.2%), Рим (-1.1%) и Женева (-0.3%).

 

2013: самая высокая заполняемость гостиниц – в Париже, Эдинбурге и Лондоне. Рейтинг возглавляет Париж с 79.1%, а лучший рост предположительно продемонстрируют Барселона (+2.7% к загрузке), Петербург (+2,0%), Брюссель (+1.6%), Франкфурт (+1.2%), Дублин и Берлин (+1.1%).

 

Самые дорогие отели в 2013: Париж и Женева. Судя по показателю ADR, в лидерах окажутся Париж (267.11 евро за номер) и Женева (253.85 евро). На следующих строчках «рейтинга дороговизны» PWC Цюрих и Лондон. Москва на пятом месте. Самым дешевым из 19 крупнейших туристических городов Европы останется Прага, где типовой гостиничный номер будет стоить почти на 200 евро дешевле, чем во французской столице.

 

Самая высокая доходность в 2013: по-прежнему в Париже. Сочетание приличной загрузки и высоких цен в отелях опять выведут в лидеры по RevPAR Париж с его 211.17 евро выручки (рост 5% по сравнению с 2012), Женеву (161.80 евро), Лондон (134.21 евро), Цюрих (131.53 евро) и Москву (103.54 евро). При этом, по прогнозу PWC, самый явный скачок показателя должен продемонстрировать Санкт-Петербург (рост на 7.3%). Однако показатель доходности на номер здесь прогнозируется на уровне всего 55.06 евро, это лишь четверть от ожидаемого RevPAR в гостиницах Парижа. Так что российским отелям есть куда развиваться.

 

Цифровые медиа все больше влияют на выбор туриста. Исследование компании Accor о предпочтениях бизнес-путешественников показало, что 36% уже загрузили в свои компьютеры приложения для бронирования гостиниц, а 49% периодически делятся мнением об отелях в соцсетях. По части прямых заявок на гостиницы онлайн лидируют британцы, далее французы и немцы (соответственно 64%, 47% и 30% бронирований через веб-сайты средств размещения). И все эти показатели неуклонно растут.

 

Битвы с посредниками. Бренды больше внимания уделяют выбору сети дистрибуции. Несколько крупных гостиничных операторов Скандинавии недавно объявили, что не возобновят контракты с Expedia.com и Hotels.com из-за запрошенных комиссий, поскольку это мешает им предложить льготные тарифы на Brand.com.

 

Недорогие гостиницы – в фаворитах. В ситуации экономического кризиса в еврозоне, когда турист на отдыхе считает каждый цент, IKEA собирается пойти по стопам сетей Z Hotels, CitizenM и Мotel One. Известный шведский концерн обнародовал планы по открытию 100 недорогих гостиниц в Европе, и в первую очередь в Германии.

 

Въездной туризм: «прогноз погоды» на 2013 г. Повод для радости есть у трех европейских дестинаций – России, Великобритании и Швейцарии. Они должны продемонстрировать рост на 3,8%, 1,8% и 1,4% соответственно. Прогноз для остальной Европы неутешителен. В целом же в 2013 г. рост въездного турпотока в этот регион не ожидается в принципе, а для Западной Европы и стран Средиземноморского региона возможен спад.

 

Кто поедет в Европу? Россия была главным донором турпотоков в регион за первые 8 месяцев прошлого года. В 2013 году тенденция та же. И, несмотря на замедление динамики, Европа по-прежнему будет привлекать много туристов с развивающихся рынков, например из Китая, откуда в 2012 г. приехало почти 5 млн. человек.

 

Москва в 2013 году. По мнению PWC, несмотря на уверенный рост ADR в 2011-2012 гг., цены и заполняемость отелей российской столицы вырастут, хоть и ненамного. Но оба ключевых показателя по-прежнему внушают оптимизм.

 

Экономика. Московский регион является одним из самых сильных в стране (22% ВВП). Он показывает уверенный рост производства (5-6% в год) и характеризуется низкой безработицей (1% по сравнению с 6,2 % в среднем по стране). Прогноз на 2013 г. выглядит воодушевляюще, особенно в сравнении с Европой: рост ВВП прогнозируется на уровне 3,8%, при этом безработица и государственный долг останутся на низком уровне. Это должно поддержать рынок гостиничных услуг.

 

Событийный календарь: возможности для отельеров. Зимняя Олимпиада в Сочи-2014 и Чемпионат мира по футболу-2018 – престижные мероприятия, которые привлекут болельщиков и туристов и заинтересуют инвесторов со всего мира. Кроме того, в Москве и Петербурге в 2016 году пройдет Чемпионат мира по хоккею. При этом более 50% номерного фонда уже приходится на отели категории 3* и ниже. Однако общее количество гостиничных номеров в Москве пока меньше, чем в среднем по Европе. Так что перед девелоперами открываются заманчивые перспективы.

MITT Cаммит-Отель: об актуальных проблемах – на новый лад

21 марта на выставке МIТТ в рамках Московского международного туристического бизнес-саммита впервые состоялась специальная сессия «МIТТ Саммит Отель». Соорганизатором выступил Российский союз туриндустрии, партнером мероприятия стала Ассоциация Бизнес-Туризма (АБТ).

Опытом с собравшимися поделились семь признанных экспертов из различных сфер гостиничной индустрии. Модерировала дискуссию редактор RATA-news Hotel & Resort Кристина Голубева (фото).

Управляющий директор консалтинговой компании HVS в России Татьяна Веллер рассказала о тенденциях развития российского гостиничного рынка в свете предстоящих Олимпийских игр и Чемпионата мира по футболу-2018. Познакомив слушателей с ситуацией в Сочи, Татьяна отметила, что рынок кардинально изменился по составу: большинство брендированных номеров открывается в Имеретинской низменности и Горном кластере. На сегодняшний день их количество не превышает 3000, однако уже к концу 2014 года эта цифра составит практически 6000. МОК заключил договоры с большинством отелей и выкупает комнаты по уже установленным ценам, однако гарантии загрузки нет. Примерное количество новых номеров, которые будут построены в Имеретинской Низменности к Олимпиаде, составит 12 000, а в горном кластере около 6000. После Олимпиады большая часть построенных номеров будет продана в качестве апартаментов. Если учесть опыт крупных международных спортивных соревнований, делать ставки на эти спортивные мероприятия гостиничному сектору не стоит. Поскольку картина типична почти для всех городов: за год до события интерес к региону возрастает, пик бронирований приходится на период проведения, а вот дальше и загрузка, и уровень RevPAR опускаются даже ниже исходных показателей. Исключением стала лишь Барселона, ставшая популярной не без изрядных усилий властей по раскрутке направления в целом.

Генеральный менеджер Best Western Premier MONA Boutique Hotel Алексей Волов (фото) в своем выступлении подчеркнул, что «строить отели в России уже научились, а качество сервиса пока хромает». Одно из ключевых условий успеха гостиницы в том, что уровень обслуживания всегда должен быть одинаковым. Что возможно лишь при неусыпном внимании менеджмента к персоналу. Основываясь на своем опыте, спикер посоветовал в первую очередь сконцентрироваться на сервисе в трех зонах: служба приема и размещения гостей, служба хаускипинга и ресторан (особенно в часы завтрака). Прежде всего, нужно проанализировать, как именно персонал общается с гостями: не теряется ли время при регистрации или выписке, и если да – узнать, что тому причиной. Улучшению качества работы очень помогает анкетирование. Алексей подчеркнул, что он лично просматривает отзывы и отвечает гостям, если это необходимо. В департаменте хаускипинга важно наладить контроль не только за работой горничных, но и супервайзеров. Упрощают проверку чек-листы, а стимулировать персонал поможет система бонусов и, возможно, штрафных баллов в случае халатности.

Особое внимание г-н Волов порекомендовал уделить завтракам, потому что, в отличие от обедов и ужинов, по утрам в отеле трапезничают практически 100% гостей. В «Мона» завтраки сделали интерактивными: официанты или хостесс встречают постояльцев, обязательно провожают их к столику, при необходимости поддерживают беседу. Алексей считает, что генеральный менеджер тоже должен регулярно бывать в ресторане, общаться с гостями, уточнять их пожелания.

Еще один момент, критичный по части улучшения сервиса, – тестирование персонала на знание информации об отеле. Важно, чтобы любой сотрудник мог дать стандартный ответ, и разночтений не возникало. Не говоря о недопустимости реакции в стиле «я этого не знаю, спросите вон там». Стабильно хороший уровень обслуживания обеспечить могут только знающие и высокомотивированные сотрудники.

Подводя итоги выступления, Алексей Волов особо подчеркнул, что никакие действия не принесут успеха, если не наладить постоянный контроль за качеством. Проверки могут проводиться как администрацией гостиницы, так и «сверху» – например, управляющей компанией, как это происходит в Best Western Premier MONA Boutique Hotel.

Если же «экзаменов» от оператора недостаточно (что случается), или у вас независимая гостиница, то внешний контроль за сервисом обеспечат программы «Тайный гость» и «Тайный звонок». О нюансах их применения рассказал коммерческий директор тренинговой компании Big Tree Антон Матвеев. Отель может обратиться к сторонней компании, или организовать проверку своими силами. Главное – понять, что именно вы хотите выяснить. Например, соблюдение стандартов обслуживания или честность персонала. И чек-лист составлять уже с учетом этих требований. Как вариант, «тайный звонок» поможет оценить работу службы бронирования, а «тайный гость» проверит работу практически всех служб – ресепшн, ресторан, хаускипинг, и т.д. Порой удается выявить даже весьма неожиданные для руководства нарушения. Такие как продажа номеров и услуг без чека, пустая стойка, грубость и хамство персонала, употребление спиртного в рабочее время, продажа услуг «на сторону» в ущерб гостинице и т.д.

Приглашая человека для такой работы, нужно прежде всего убедиться, что в отеле не работают его знакомые, а затем обстоятельно проинструктировать его. Если ваш тайный гость будет использовать видео– и аудиоаппаратуру, обязательно предупредите персонал о возможной проверке, и подпишите соглашение о конфиденциальности услуг. И еще один важный момент: при составлении перечня критериев для проверки особенно не увлекайтесь. Слишком много параметров «размоют» результат.

Совет топ-менеджерам: получив результаты, постарайтесь не назначать штрафные санкции сразу, дайте себе «остыть» хотя бы день: пусть схлынут эмоции. Постарайтесь найти истинную причину каждой ошибки и устранить ее, а не «симптом». Ведь проблема может быть не обязательно в самом сотруднике, а в ошибочно выстроенных схемах работы, сбоях в коммуникации, недопонимании или банальном отсутствии мотивации.

Рекомендации о повышении продаж в онлайне представил директор департамента по работе с отелями России и СНГ Ostrovok.ru Федор Егоров. При нынешних темпах распространения интернета в стране процент бронирования номеров через этот канал неуклонно растет.

Прежде всего, спикер посоветовал отельерам работать сразу с несколькими системами бронирования. Если их у вас уже больше пяти, лучше обратиться в специализированную компанию, осуществляющую поддержку онлайн-продаж. Регулярно обновляйте контент на сайте гостиницы, хотя бы раз в месяц. Расширенный ассортимент категорий номеров и тарифов способен повысить конверсию на 30%. Также следует завести раздел «Важная информация», в котором сообщать потенциальным гостям о важных изменениях в работе отеля. Например, о грядущем ремонте, временном закрытии бассейна, реновации и т.д.

Тему международных стандартов качества гостиничных услуг осветила заместитель генерального директора по развитию ОАО «Красная Поляна» Марина Смирнова. На западе нормативы прописаны либо в национальных системах классификации, либо в программах управляющих компаний. По сути, классификация нужна, чтобы гость мог самостоятельно ориентироваться на рынке и делать обоснованный выбор, осознавая, какой именно уровень услуг он получить за ту или иную цену. В России за минувшие годы было разработано несколько версий системы классификации, каждая со своими преимуществами и недочетами. Но сегодня средства размещения не спешат ее проходить и нередко устанавливают себе «звездность» самостоятельно. В итоге из 5000 гостиниц официальный рейтинг имеют только 5%.

«Что надо знать и делать гостиницам, чтобы привлечь деловых туристов и корпоративных клиентов?» – так называлась тема выступления руководителя программы «Аттестация бизнес– и конференц-отелей» АБТ Ирины Боссхард. Главная задача – узнать клиента и суметь предложить именно то, что ему нужно. Приезжающие по делам тратят в отелях примерно втрое больше денег, чем обычные туристы. Поэтому корпоранты сегодня – пожалуй, самый значимый клиентский сегмент бизнеса для гостиниц. Выбирая объект, деловые путешественники они обращают внимание в первую очередь на удобное расположение, качественный сервис, гибкую ценовую политику, скорость процедуры check-in, приветливость и дружелюбие персонала. Также бизнес-гостям крайне важно наличие в отеле высокоскоростного интернета, возможности организовать трансфер и отсутствие штрафа за поздний отказ от бронирования.

Завершило саммит выступление эксперта Первого клуба профессионалов гостеприимства Екатерины Важенковой на тему «Аутсорсинг и аутстаффинг персонала в отеле. Выход из ситуации или временное решение?» Департаменты хаускипинга особенно страдают от нехватки квалифицированного персонала. Давно миновали счастливые для кадровиков девяностые, когда в горничные охотно шли дамы с высшим образованием и парой иностранных языков. И сейчас зачастую приходится брать на работу малообразованных девочек из стран СНГ, которых даже русскому учить приходится, не говоря про английский. Или же обращаться за кадровым резервом к сторонним организациям, чтобы успевать управиться с уборкой. У каждого из этих вариантов есть минусы. К тому же низкий стартовый уровень персонала и большая текучка – вопросы довольно болезненные для хаускиперов сами по себе.

Однако сатирическое изложение Екатериной самых злободневных проблем очень скрасило обсуждение: смех в зале пару раз перерастал в гомерический хохот. Так что оставшиеся на вечернюю сессию слушатели не просто услышали много полезного, но и получили возможность несколько разрядиться после семичасового потока информации.

Три сессии «МИТТ Саммит Отель» собрали в общей сложности порядка шестидесяти слушателей, примерно половина их приехали из регионов и даже стран ближнего зарубежья. Все участники получили именные сертификаты. Многие выразили желание присутствовать на следующем мероприятии подобного рода. Так что надеемся, что гостиничная конференция в рамках этой выставки станет традицией.

Более подробные отчеты с некоторых сессий саммита читайте в следующих выпусках RATA-news Hotel & Resort.

 

Ксения Галина, специально для RATA-news

Отели Подмосковья решили выступить единым фронтом

Сотрудники гостиниц довольно часто нуждаются в обмене опытом. Загородные средства размещения – не исключение: у подмосковных отелей свои сложности с загрузкой, с определением политики ценообразования, борьбой с бюрократией, ошибками в строительстве и т.д. И с тем, как донести свои требования и пожелания до правительства. Тут особенно важно выступать единым фронтом, чтобы просьбы были услышаны.

У столичных отельеров площадки для обмена мнениями есть. Вспомним гостиничный HIT Club, или Ассоциацию Бизнес-Туризма, которая всячески поддерживает бизнес-отели и лоббирует их интересы на российском и международном рынках. Подмосковные же средства размещения до сих пор бьются за светлое будущее поодиночке. Предпринятая год назад попытка создать некое объединение загородных отелей в Московской области успехом не увенчалась. Однако вопрос актуальности не утратил.

В итоге команда новой загородной гостиницы LES Art Resort решила попробовать заложить традицию встреч профессионалов Подмосковья, чтобы предоставить им возможность «мозгового штурма» в обсуждении наиболее злободневных тем. А заодно создать некую рабочую группу, которая будет аккумулировать пожелания отельеров и передавать их «наверх», преследуя общие цели. Как подчеркнул управляющий LES Art Resort Валерий Шукало, «это поможет продвинуться намного дальше в направлении, которое всем нам интересно».

Итак, инициативная группа гостиницы при поддержке тренинговой компании Big Tree собрала представителей 13 подмосковных средств размещения на бизнес-завтрак. Во встрече приняли участие топ-менеджеры Heliopark Hotels&Resorts, Яхт-Клуб «Новый Берег», «Авантель Клаб Истра», «Парк Отель Воздвиженский», УК «РосЕвроОтель», «Артурс SPA Отель», «Отель Парк Дракино», конгресс-отеля «Ареал», курорта «Яхонты» и других загородных объектов.

Действовали организаторы на свой страх и риск, поскольку до последнего момента было неясно, откликнется ли достаточное число участников, чтобы не просто поговорить о наболевшем, а выработать конкретные решения по основному вопросу. То есть, созданию Совета участников гостиничного рынка Подмосковья.

В результате дискуссия получилась настолько бурной, что утренний кофе вскоре был забыт. Валерий Шукало первым поделился опытом общения с правительством Московской области. Выяснилось, что интересы отдельно взятой гостиницы лоббировать крайне трудно. И «верхи» намного охотнее прислушаются не к одному средству размещения, а к группе серьезно настроенных игроков рынка, которые нашли время четко сформулировать свои предложения и представить их властям. То есть к тем, кто способен определять тенденции гостиничной отрасли в регионе и влиять на ее будущее. Пусть даже не слишком отдаленное.

Кстати, подобное объединение загородных отелей поможет бороться и с демпингом. В обсуждении финансовых вопросов беседа неуклонно сползала к неоправданному снижению цен и купонным сайтам, сейчас это самая «жареная» тема. Большинство собравшихся возмущает не сам факт, что отели продают номера по цене чуть ли не ниже себестоимости, а распространение информации об этом повсюду. Нередки случаи, когда подмосковные средства размещения в погоне за разовой прибылью резко сбрасывают цены и кричат об этом на всю страну. Или обращаются за помощью к скидочным ресурсам, не заботясь о том, какую «инфляцию» это создаст на гостиничном рынке. Как подчеркнул г-н Шукало, отели, выставляющие низкие цены на купонных сайтах, решают свои проблемы здесь и сейчас, а делают хуже всем и надолго. Отельеры возмущались: мол, хотите селить у себя клиентов хоть за пять рублей за ночь, или бесплатно, или даже доплачивать им, лишь бы приехали – ваше право. Поскольку есть корпоранты, которым не грех и приплатить: со временем это окупится сторицей. Но не рассказывайте о своих скидках 70% всему свету, не портите имидж коллегам! А в рамках закрытых контрактов делайте, что вам заблагорассудится.

Долго обсуждали отельеры и сложности, связанные с миграционным учетом иностранных граждан. В планах Совета значится приглашение на одно из заседаний члена ФМС России, поскольку вопрос актуален для всех гостиниц без исключения.

Возникла на бизнес-завтраке и идея создания общей концепции в работе с MICE-клиентами. Пригодиться она может, например, в случаях когда то или иное агентство либо средство размещения повели себя не совсем порядочно. На правах общественной организации отельеры смогут если не вмешиваться в подобные конфликты, то хотя бы отслеживать их, своевременно информировать коллег и партнеров. Да и внедрить практику «черных списков» будет проще.

Среди других наиболее актуальных задач – разрушить стереотип «выходные в Подмосковье дороже недельного тура в Турцию». Коммерческий директор Heliopark Hotels & Resorts Наталья Изюмова подчеркнула, что для победы в этой ценовой «войне» подмосковным отелям стоит уже сейчас задуматься о создании общей маркетинговой программы. Первым делом развеяв основные мифы: первый – что отдых за городом непозволительно дорог, второй – что качество обслуживания оставляет желать лучшего, и третий – о повальной «совковости» загородных средств размещения. Благо качественных гостиниц уже немало. Но с первым, опять же, возможно будет справиться только при поддержке правительства.

Руководитель отдела маркетинга и продаж курорта «Яхонты» Александр Мельник поделился своим видением этого вопроса: «Создается впечатление, что сейчас дороже Подмосковья только Лондон. И цены, возможно, поднимутся еще. Рекламировать дешевизну отдыха в регионе смысла нет, пока это не соответствует действительности. А сейчас мало желающих платить по двести долларов за сутки в гостинице в десятках километров от Москвы. При этом мы не сможем снизить цены, пока власти не позаботятся создать некие льготы, организовать частичную компенсацию затрат или хотя бы уменьшение процентов по кредитам».

По итогам бизнес-завтрака решено: регулярным встречам – быть. Сейчас Совету предстоит определиться с куратором, который будет собирать отельеров в определенные даты, вести протоколы заседаний, информировать отсутствовавших на встречах о принятых решениях. А рабочая группа берется формулировать проблемы, задачи и требования к мерам, исполнение которых от самих отельеров никак не зависит. Которые будут регулярно направляться в Правительство Московской области.

В ближайших планах работы в тандеме «отельеры плюс власть» – максимальное внедрение в правительственные программы по продвижению туризма в Московской области. То есть размещение данных на муниципальных информационных ресурсах, туристических порталах, в путеводителях и т.д. К слову, московским гостиницам такая возможность уже предоставлена.

Предстоит прояснить возможность бесплатного или льготного участия в общероссийских и международных профильных выставках. Стенды далеко не все загородные отели могут позволить себе выкупить, что лишает их ценной возможности лишний раз заявить о себе. При этом создать общую стойку вполне реально. Например, «Гостиницы Подмосковья». Так и отельерам будет проще не затеряться на огромных пространствах залов, да и посетителям удобнее получать информацию централизованно.

Имеет смысл добиться включения подмосковных средств размещения в программы социальной рекламы. Это баннеры и щиты на трассах, с рекламой в стиле «Отдыхайте в Подмосковье!», трансляция видеороликов с аналогичным посылом на телеканалах. Хороший результат могут дать «социальные» экскурсионные туры по области, с показом отелей и проживанием в них. Однако «добро» на их проведение тоже должны дать власти. По свидетельствам участников бизнес-завтрака, губернатор Москвы неоднократно заявлял о стремлении заинтересовать иностранных гостей загородным отдыхом. Так что пора объединяться и действовать.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

«Аzimut Отель Самара» закрывается на реконструкцию

Международная сеть Azimut Hotels начинает реконструкцию своего старейшего объекта, «Azimut Отель Самара» в рамках утвержденной в начале 2012 г. масштабной программы реновации. С 31 мая он будет закрыт для посетителей.

Основные работы завершатся к концу 2015 г. Несмотря на серьезную перестройку, отель сохранит исторический облик. Реконструкция старейшего здания в городе покажет пример бережного отношения к истории. Гостиницу переоборудуют, частично отремонтируют фасады с восстановлением штукатурных элементов. Изменения коснутся и внутренних конструкций, также ожидается внедрение новых систем видеонаблюдения и пожарной безопасности.

В рамках глобальной программы обновится номерной фонд и зона лобби. Smart-концепция в оснащении комнат, сочетающая в себе лаконичный дизайн и технологичность, теперь будет отвечать самым высоким требованиям российских и зарубежных туристов.

В ближайшие два года в программу реновации отелей сети планируется вложить около 2 млрд. рублей.

Конкурс видеороликов и фотографий «Моя свадьба в Милане»

Московская гостиница «Милан» проводит конкурс свадебных видеороликов и фотографий «Моя свадьба в Милане». В нем смогут принять участие молодожены, которые провели или проведут свадебное торжество в гостинице «Милан» в течение 2013 года и до 30 сентября пришлют свои свадебные фото и видеоотчеты по адресу электронной почты sales@hotelmilan.ru.

Победители получат главный приз – туристическую путевку на двоих плюс титул «Молодожены отеля "Милан"».

За второе место – сертификат на одну ночь для двоих в номере категории люкс отеля «Милан» и ужин в ресторане «Tiberio».

Третье место – сертификат на романтический ужин в ресторане «Tiberio».

Четвертое место – сертификат на романтический ужин в ресторане «Сigar lounge Visconti».

Поощрительный приз – сертификат на романтический вечер в баре «Piano bar».

Отдел продаж гостиницы «Милан»: (495) 648-92-92.

Гостиница «Бета» победила в конкурсе «Лучший сайт отеля 2013»

ТГК «Бета» (Измайлово) стала победителем всероссийского конкурса «Лучший сайт отеля 2013» Российской гостиничной ассоциации (РГА).

Жюри выделило ряд преимуществ ресурса www.hotelbeta.ru. Это удобная навигация и уникальная возможность поиска свободных комнат на страницах номеров, учитывая их доступность. Сайт полностью соответствует фирменному стилю гостиницы «Бета» и одинаково хорошо отображается во всех современных браузерах и мобильных устройствах. Максимально полно представлена информация обо всех услугах. Есть возможность отправить онлайн-заявку на бронирование конференц-зала или банкета.

Есть полноценная английская версия. В поисковых системах сайт оказывается на верхних позициях. Графические элементы, фотографии и иллюстрации отличаются высоким качеством.

Как основной недостаток жюри отметило отсутствие мобильной версии, но это уже исправлено: буквально на днях «Бета» запускает новый вариант сайта, адаптированный под мобильные устройства и удобный для сенсорных экранов.

Гостиница благодарит экспертов РГА за высокую оценку ресурса «Бета», а компанию «ТревелЛайн» за плодотворную и успешную совместную работу.

ТГК «Бета» (Измайлово) располагает 974 комфортабельными номерами различных категорий: эконом, стандарт, бизнес-класс, первый класс и люкс. В гостинице 9 конференц-залов, рестораны и бары, салон красоты, услуги такси, сервис-центр.

Идеальное расположение гостиницы позволяет быстро добраться как до центра города, так и в аэропорт. До станции метро «Партизанская» – несколько минут пешком.

 

Гостиница «Бета»: Москва, Измайловское шоссе, 71, корп. 2Б, телефон (495) 792-98-50. bron@hotelbeta.ru, www.hotelbeta.ru

Регистрация на мастер-класс для отельеров от TripAdvisor началась

Система онлайн-бронирования Oktogo.ru приглашает на первый московский мастер-класс от TripAdvisor для представителей гостиничного бизнеса. Известный туристический портал для путешественников поделится опытом работы по повышению репутации отеля и лояльности гостей.

Темы для обсуждения:

– как сделать отель популярным и поддерживать хорошую репутацию на сайте TripAdvisor;

– как грамотно позиционировать себя на многомиллионную аудиторию и находить новых клиентов в интернете;

– как работать с рецензиями гостей;

– правильные ответы на негативные отзывы посетителей;

– лучшие примеры продвижения отелей.

За два года с момента появления русскоязычной версии TripAdvisor количество представленных на сайте российских отелей достигло 7500. А число посещающих портал уникальных русскоязычных пользователей превысило 3 млн. в месяц.

Мастер-класс состоится 16 апреля 2013 г. в Москве, в гостинице «Космос», конференц-зал «Сатурн».

Начало в 11.00.

Участие бесплатное, количество мест ограничено. От одной компании мероприятие могут посетить не более двух участников.

Для регистрации, пожалуйста, перейдите по ссылке: http://goo.gl/HHe8r

Аккредитация СМИ: tripadvisor@oktogo.ru

Marriott International зазывает персонал посредством нового электронного приложения

Компания Marriott International запустила уникальное приложение, чтобы привлечь пользователей цифровых технологий, заинтересованных в карьере в европейских отелях сети. Аналогов такому «цифровому рекрутингу» в индустрии гостеприимства в Европе пока нет. Приложение доступно на английском, французском, немецком и русском языках. Разработано оно было совместно с компанией Evviva Brands после тщательного маркетингового исследования мнений молодежи, ведь именно юное поколение является целевой аудиторией приложения.

Оно предлагает пользователям рассказы сотрудников компании от первого лица. Всегда интересно узнать об историях реальных людей, о том, как они пришли на работу в Marriott и как выстроили успешную карьеру.

Конечно, новое приложение не заменяет традиционного процесса рекрутинга. Однако поможет охватить технически продвинутую и мобильную аудиторию, оптимизируя процесс подбора сотрудников. Важно и то, что программа представит соискателям широкий круг карьерных возможностей в сети, от супервайзеров отделов до генерального менеджера. Ну а дополнительный интерес к компании как работодателю не помешает, поскольку Marriott активно расширяется и планирует удвоить свое портфолио в Европе с 40 до 80 тысяч номеров к 2015 году.

Кандидаты тоже в накладе не останутся: недавно Marriott International стала седьмой по счету в списке Sunday Times «25 лучших компаний-работодателей», и вот уже 16 лет подряд входит в аналогичный рейтинг журнала Fortune, состоящий из 100 фирм.

Приложение Marriott Jobs in Europe уже доступно пользователям iPad. Вскоре выходит версия и для iPhone.

Недостроенные отели во Владивостоке будут проданы

Власти Приморья нашли способ завершить строительство двух отелей Hyatt, которые планировалось сдать во Владивостоке еще к саммиту АТЭС. Затраты бюджета на эти объекты уже превысили 11 млрд. руб., но чиновники надеются вернуть деньги за счет продажи гостиниц, каждая из которых оценена более чем в 8 млрд.

В последних числах марта администрация Приморья утвердила в законодательном собрании края предоставление региональным бюджетом госгарантии, позволяющей ОАО «Наш дом – Приморье» получить кредит в банках на 1 млрд.руб. Он пойдет на завершение строительства двух отелей 5* на мысе Бурный (222 номера) и на Корабельной набережной (218 номеров).

За счет продажи первого объекта бюджет предположительно сможет вернуть 222 млн. евро (8,88 млрд. руб.), а гостиница на Корабельной набережной способна принести 218 млн. евро, или 8,72 млрд. руб. Примерно за такую же сумму сеть отелей Azimut выкупила у мэрии Москвы «Метрополь» на 362 номера. «На гостиничном рынке страны это была самая крупная сделка, и объекты под брендом Hyatt во Владивостоке вряд ли побьют рекорд», – считает замдиректора по развитию индустрии гостеприимства CBRE Станислав Ивашкевич. По его расчетам, при средней стоимости проживания в отелях Владивостока в 3200 руб. в сутки и при загрузке 60% в год окупаемость этих гостиниц может составить 56 лет. Что инвесторов, мягко говоря, мало заинтересует.

Так почему были сорваны сроки? Директор департамента имущественных отношений Приморья Наталья Соколова сообщила, что после подписания договора с Hyatt пришлось перепроектировать объекты. А в случае с объектом на мысе Бурный в феврале 2012 г. еще и расторгнуть договор с генподрядчиком ЗАО РАСКО, отказавшимся выполнять работы.

По данным Счетной палаты, затраты на оба отеля должны были составить 7,3 млрд. руб. Однако в декабре 2012 г. смета уже достигла 11,8 млрд. руб. При том, что спустя два месяца после саммита АТЭС Счетная палата заявила, что из общей выделенной на подготовку Владивостока суммы 15 млрд. руб. были использованы неэффективно, и две трети из них – затраты на гостиницы Hyatt. Которые, как заявил представитель аппарата первого вице-премьера Игорь Шувалов, отвечающий в Правительстве РФ за подготовку к саммиту АТЭС, «не рассматривались как основные объекты для размещения участников мероприятия». (kommersant.ru)