Hotel & Resort 6-12 августа 2007 г.
Дмитрий Златкин: «Российские сетевые компании непременно будут объединяться»
Amaks Grand Hotels позиционирует себя как российскую сеть отелей №1. Первенство по количеству номеров компания действительно удерживает: общий номерной фонд в управлении Amaks достиг внушительной цифры – 2900. Но лидирующие позиции компании – не только в численном превосходстве. Amaks Grand Hotels первой стала приобретать убыточные отели и делать их прибыльными, первой создала сильный центр обучения профессиям индустрии гостеприимства. Наконец, это один из первых узнаваемых гостиничных брендов в России. О новых планах управляющей компании рассказывает в интервью H&R член Совета директоров Amaks Grand Hotels Дмитрий Златкин. (фото)
- Дмитрий Анатольевич, компания взяла в управление большой пермский курорт Усть-Качка. Как вы планируете его развивать?
- Детальный план развития этого объекта еще не выработан, мы взяли его в управление только 15 мая. Ясно главное - хотим сделать в Усть-Качке курорт международного уровня. Условия для этого есть: прекрасное место, рядом, в 30 километрах – международный аэропорт. Теперь все зависит от нашей работы. Надо готовить персонал, поднимать уровень сервиса, вводить дополнительные услуги. Уже сейчас в Усть-Качке внедряется все, что полюбилось российским туристам на зарубежных курортах: анимация, система «все включено», «шведский стол» с утра до вечера. Мы уже открыли там развлекательный центр.
- В управлении Amaks восемь санаториев в Усть-Качке и один в Ессентуках. Обычно после приватизации многие санатории становятся просто отелями, на профессиональном сленге это стали называть «перевести санаторий на spa». У вас в этом смысле какие планы?
- С таким курортом, как Усть-Качка, «перевода на spa» быть не может, его оздоровительные программы крайне важны для жителей Пермского и Красноярского краев, Тюмени, Екатеринбурга. На курорте есть специальный курс для беременных, мы уже реконструировали кардиологическое отделение, где проходят реабилитацию люди, перенесшие инфаркты и инсульты. Да, мы рассматриваем возможность постройки spa-центра в Усть-Качке, но это будет всего лишь дополнительная услуга, а не альтернатива действующим медицинским программам. Мы намерены поддерживать и развивать бальнеологическое направление этого курорта, нашего санатория в Ессентуках и даже хотим создать оздоровительные программы в отелях сети, расположенных за городом, в лесу - в «Валдайских зорях», в тамбовском «Туристе».
- Но все это требует больших денег, которые, очевидно, еще и не слишком легко окупаются?
- Конечно, по уровню доходов бальнеологические курорты заметно уступают бизнес-отелям. Но оздоровительное направление – очень перспективное. Во-первых, государство начинает заботиться о здоровье населения, о демографии: финансируются оздоровительные программы. Да и сами наши сограждане хотят, чтобы в их отдых была включена оздоровительная составляющая, и готовы за это платить. Очень важно и то, что санаторно-курортная отрасль России еще с советских времен была уникальной, созданы прекрасные медицинские программы – конечно, это надо поддерживать. Другое дело, что нашим санаториям не хватает медицинской логистики.
- Что Вы имеете в виду?
- Это когда каждая процедура расписана по минутам: никто не томится в очередях, процессы составления расписания компьютеризированы. Вот над этим мы сейчас работаем.
- Расскажите, пожалуйста, о других планах развития сети.
- Мы реконструируем, фактически строим заново «Амакс Конгресс-отель» в Подмосковье, рядом с Троицком. Срок сдачи объекта – 1 мая 2009 года. В нем будет 240 номеров, 25-метровый бассейн. Всегда в наших отелях мы предусматриваем возможности для проведения конгрессных мероприятий, и подмосковная гостиница не будет исключением: готовятся два конференц-зала - на 300 и 200 мест с возможностью разделения на две зоны. В них можно будет проводить и MICE-мероприятия, и устраивать банкеты.
В этом году заканчивается реконструкция нашего уфимского отеля «Турист», и он переходит под бренд «Амакс». В будущем году также будут полностью реконструированы и перейдут под бренд наши отели в Ростове-на-Дону, Воронеже, Белгороде. В белгородской гостинице «Южная» будет построен еще один этаж, и она станет самой крупной в сети – порядка 400 номеров.
Кроме того, на территории, прилегающей к воронежскому «Спутнику», мы планируем построить еще один корпус на 200 номеров. Строительство еще одной очереди предусмотрено и рядом с ростовским «Туристом» – это позволит отелю «вырасти» еще на 100 номеров.
- Не секрет, что компании удается повышать рентабельность объектов за счет введения дополнительных услуг. Насколько это мощное подспорье?
- В подмосковных отелях 40% выручки дают допуслуги. В регионах эта цифра меньше: понятно, что в гостиницах столичного региона останавливаются самые высокооплачиваемые россияне – жители Москвы. Но мы внедряем дополнительные услуги не только ради выручки, а еще и для привлечения гостей. Новые возможности сервиса повышают конкурентоспособность наших отелей.
- На рынке уже сложился определенный образ отеля «Амакс»: это качественное трехзвездочное размещение, дополнительные услуги, как MICE, так и развлекательные – на уровне 4-5*, при этом - цены «трехзвездочника». Собираетесь ли вы дальше придерживаться такого принципа «устройства» отеля и ценовой политики?
- Да, это наши «фирменные» черты, и мы обязательно будем их придерживаться. Стоимость размещения в наших отелях будет реальной ценой «трех звезд»: от $50 до $100 максимум.
- Сейчас компания начинает новый проект – туристический. Пожалуйста, расскажите о нем.
- Уже зарегистрирована компания, которая будет заниматься пока только внутренним туризмом. Дальняя перспектива – въездной туризм. Туристическая компания «Amaks Travel» будет продвигать не только отели сети Amaks. Планируется, что она будет работать на курортных направлениях - Кавминводы, Черноморское побережье. Также мы собираемся организовывать туры на Байкал, по городам Золотого кольца и считаем, что здесь можем предложить интересные продукты. Создавая турфирму, мы надеемся на доверие клиентов, которые уже знают наш бренд, оценили качество наших услуг. И мы, со своей стороны, гарантируем заявленный уровень. Надеемся, что туристический проект будет способствовать развитию гостиничной сети Amaks Grand Hotels: поможет лучше узнать потребности туррынка, исходя из которых, мы и будем открывать новые отели.
- Мы уже говорили сегодня и о «фирменных» чертах, и о том, что компания завоевала доверие клиентов. По Вашему мнению, Amaks Grand Hotels действительно удалось создать бренд, способный влиять на загрузку в одном или нескольких регионах России?
- Три гостиницы сети являются законченным продуктом и стоят под нашим брендом, это «Амакс Премьер отель» в Перми, «Амакс Золотое кольцо» во Владимире и казанский «Амакс Сафар-отель». За них я полностью, на 100% отвечаю и вижу, что загрузка там растет постоянно. Гости возвращаются в эти отели вновь и вновь, ищут наши отели в других городах. Поэтому я говорю: да, компании удалось создать бренд, которому доверяют.
- Дмитрий Анатольевич, что, на Ваш взгляд, сегодня в наибольшей степени сдерживает развитие гостиничной отрасли?
- В первую очередь, скажу о юридических аспектах. Нет такого договора, который собственник не смог бы расторгнуть с управляющей компанией, и это серьезно сдерживает развитие. Нам делают очень много предложений по управлению отелями. Но мы боимся рисковать, управляем пока только собственными объектами. Ведь первый год самый тяжелый - надо создать команду, привлечь клиентов. А когда все это сделано, собственник может просто перекупить подобранных нами менеджеров и расторгнуть договор. При этом мы останемся и без вознаграждения: управляющая компания получает гонорар от прибыли, а в первый год ее нет. Юридически права управляющих компаний никак не защищены. Еще одна проблема – отсутствие дешевых долгосрочных кредитов. Мы вынуждены развиваться либо на собственные средства, либо используя краткосрочные заемные деньги, и это тоже сдерживающий фактор. И, конечно, третья проблема – кадры, которых очень не хватает.
- Но ведь в вашей компании есть сильный центр обучения.
- Да, нам стало полегче, потому что мы занимаемся обучением, растим кадры внутри компании. Но все равно проблема гостиничного персонала есть и, прямо скажем, без трудовых мигрантов нам ее не решить. Это проблема всей российской экономики: рост зарплат опережает рост производительности труда. Мигранты выполняют гораздо больший объем работ за меньшие деньги, поэтому именно они будут занимать линейные позиции в российских отелях.
- В свое время менеджеры Amaks Grand Hotels высказывали желание сделать обучение самостоятельным бизнесом, преобразовать корпоративный образовательный центр в отеле «Валдайские зори» в школу гостеприимства, где смогли бы обучаться все желающие. Будет ли реализован этот проект?
- Желание действительно есть, но школа гостеприимства – долгосрочная перспектива. Да, центр обучения будет развиваться, мы, возможно, перенесем его в Усть-Качку, но пока он все еще будет обслуживать потребности нашей компании.
- Допускаете ли Вы, что российские управляющие компании в ближайшее время смогут заключить некие межотраслевые соглашения? Скажем, договориться не принимать «летунов», которые меняют одну компанию на другую. Как, например, Ritz-Carlton и Marriott условились, что друг у друга они сотрудников не берут?
- Вполне допускаю. Пока сетевые проекты не занимают и 10% гостиничного рынка. Но по мере развития сетей, уверен, будут не только межотраслевые договоренности. Многие сети вообще начнут объединяться. По большому счету, не важно, под каким брендом. Возможно, одна компания будет управлять сразу несколькими брендами - по аналогии с западными операторами. Чем больше сеть, тем легче решать проблемы кадров, загрузки, да и поставщики готовы поставлять товары и услуги в больших объемах по более низким ценам. Так что впереди слияния и поглощения, покупка и продажа брендов, компаний. Все прекрасно понимают, что без этого российскому гостиничному рынку не обойтись. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)
Российские санатории объединяются на коллективном стенде Luxury Leisure
В рамках Московской осенней недели профессионалов турбизнеса (Moscow Autumn Travel Industry Week, 24-28 сентября 2007), пройдет выставка Luxury Leisure-2007 и 3-я международная конференция по лечебно-оздоровительному туризму Spa & Health.
Некоммерческое партнерство «СанКурТур» (проект Российского союза туриндустрии) приглашает санатории и пансионаты принять участие в работе консолидированного стенда площадью 30 кв.м.
Стоимость пакета участия – $1300, включая: оборудованное рабочее место с названием компании на коллективном стенде российских курортов, размещение информации в официальном каталоге выставки, размещение информационных материалов компании на конференции в рамках выставки, предоставление пропусков для персонала и пригласительным билетов.
А еще – бонусы! Это бесплатное участие в конференции с получением сертификата и полоса рекламы в каталоге участников выставки Luxury Leisure-2007.
По всем вопросам обращайтесь к генеральному директору компании «РАТА-экспо» Галине Кузнецовой: (495) 961-13-70/71/72, galina@rata-expo.ru
Второй российский Hyatt откроется в Екатеринбурге
9 мая 2008 года в Екатеринбурге произойдет «мягкое» (без заселения постояльцев) открытие отеля Hyatt Regency Ekaterinburg -сообщил Давид Оганян, менеджер проекта по возведению данного отеля.
Известная гостиничная цепочка решила открыть второй в России и первый на Урале отель по заказу Уральской горно-металлургической компании, которой в дальнейшем и будет принадлежать 20-этажный Hyatt, возводимый в центре столицы Урала. Первый Hyatt в России был построен в Москве, неподалеку от Большого театра.
Hyatt Regency Ekaterinburg будет состоять из трех частей: парковки на 134 автомобиля, 20-этажного отеля на 297 номеров и конференц-зала. Площадь самого маленького, стандартного двухместного номера - 34,5 кв. метров, а самого большого (президентского) - 225. Окна практически всех номеров выходят на реку Исеть, протекающую через город.
Кроме того, в отеле будут два ресторана, бассейн на 19 этаже, 6 залов для переговоров и большой конференц-зал на 600 человек.
Уральская горно-металлургическая компания, крупнейшее предприятие региона, вложила в проект уже $110 млн. Строительство началось в августе 2005 г.
Первые гости, по словам Д. Оганяна, смогут заселиться в новый отель, ставший вторым «пятизвездочником» в Екатеринбурге, уже в середине июля 2008 г. Потенциальные гости отеля - бизнесмены и высокопоставленные чиновники. В частности, именно здесь будут жить участники очередного саммита Шанхайской организации по сотрудничеству (ШОС), который пройдет в Екатеринбурге в 2009 году. (Интерфакс)
Африканский фальстарт
Воронежская гостиница Benefit Plaza не станет африканской. Как стало известно «Коммерсанту», сеть отелей Protea Hotels из ЮАР свернула деятельность в России. Девелопер – московская компания «Бенефит инжиниринг», вложившая в строительство гостиницы 10 млн евро – ищет оператора, которому, по мнению участников рынка, придется приложить немало усилий для сглаживания концептуальных просчетов при реализации проекта. Как вчера сообщил член совета директоров московской инвесткомпании «Бенефит инжиниринг» Сергей Мамотов, в ближайшее время должен состояться «мягкий» пуск гостиницы Benefit Plaza в Воронеже (улица Владимира Невского, 29). Но ею не будет управлять, как заявлялось ранее, южноафриканская сеть Protea Hotels, которая свернула деятельность в России. Причем нынешняя ситуация – далеко не первое изменение в концепции проекта. Изначально планировалось построить бизнес-центр с торговой зоной, офисами и гостиницей, но впоследствии девелоперы ограничились отелем, не найдя якорных арендаторов в торговую зону. Отель включает в себя 137 номеров трех классов: стандартный, люкс и сюит. Объем инвествложений – 10 млн евро.
Девелоперы затруднились назвать причины ухода южноафриканского партнера, отметив, что для управления гостиницей была создана Benefit Plaza, но фактически сейчас оператором является московская консалтинговая компания, разрабатывавшая концепцию отеля, – Hotel Consulting & Development Group (HC&DG). «В настоящее время мы ведем переговоры с более чем десятью компаниями. Не исключено, что на место Protea придет одно из подразделений Radisson», – пояснил господин Мамотов. Он добавил, что девелоперы не станут требовать выплаты неустойки от несостоявшегося оператора. Между тем в головном офисе южноафриканской сети подтвердили, что сейчас у Protea нет ни одного активного проекта в России, но в перспективе компания планирует вернуться на отечественный рынок.
Компания «Бенефит инжиниринг», основанная в 1996 году, специализируется на строительстве элитной недвижимости. Реализовала более десяти проектов в Москве. Размер активов – $20 млн. Южноафриканская сеть отелей Protea Hotels (ЮАР, входит в Protea Hospitality Corporation Ltd, включает более 100 трех-пятизвездочных отелей) сообщила о замыслах по развитию в РФ сети из 30 гостиниц в 2004 году. Protea Hotels Voronezh должна была стать ее первым региональным отелем, затем планировалось осуществить аналогичные проекты в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. Источник на рынке уверен, что Protea испытывает финансовые проблемы. Иван Калабин, управляющий гостиницей «Спутник», входящей в Amaks Grand Hotels, полагает, что одной из причин ухода сети стали проблемы с подбором менеджмента. По мнению Андрея Славецкого, замгендиректора ООО «Русские отели», формат управления, предлагаемый Protea, не может быть адаптирован на российском рынке, что является основной причиной ухода или отсутствия многих иностранных операторов в РФ: «Есть ряд ментальных особенностей клиента в России, логистические особенности, определенное непонимание отечественного рынка. С подобным столкнулись не только в Protea Hotels».
Ирина Панина, замгендиректора московского агентства недвижимости Becar Commercial Property Moscow, считает, что заинтересоваться проектом могут те международные операторы, для которых Воронеж является одним из городов, входящих в планы стратегического развития. «Теоретически оператором может стать Accor, Residor SAS, Ramada и другие. Сложность заключается в том, что за короткие сроки надо привнести в реализованный объект стандарты своей сети», – уверена госпожа Панина.
Участники рынка не во всем согласны с аналитиком. Представители Amaks, «Русских отелей» и Radisson отметили, что «Бенефит инжиниринг» не выходила с ними на переговоры. В «Русских отелях», отказались бы управлять гостиницей. «Нам было бы интересно рассмотреть объект на этапе проектирования – Черноземье довольно интересно, и мы ищем партнеров. Но предлагаемая гостиница является сложной, она построена с серьезными просчетами на стадии концептуального проектирования. А оператору, который возьмет Benefit Plaza в управление, нужно будет приложить немало усилий для сглаживания недоработок», – пояснил господин Славецкий. Он добавил, что сейчас отель будет востребован, но при последующем насыщении областного центра гостиницами Benefit Plaza придется изменить свое назначение «под отель при аэропорте «Воронеж». (Коммерсантъ)
Capital Partners построит новый курорт на Эгейском море
Турецкое побережье, столь популярное у российских туристов, может обзавестись новым курортом. Как стало известно «Ведомостям», близкая к Казкоммерцбанку девелоперская компания Capital Partners вложит $1,5 млрд в туристические объекты в Турции.
Capital Partners создаст в Турции новую зону отдыха под названием Kaplankaya, говорится в пресс-релизе компании. В бывшей рыбацкой деревне Бозбук (регион Милас) девелопер обещает построить более 2000 домов и пять отелей общей площадью 4,8 млн кв. м. Участок под застройку был куплен в 2005 г. В нескольких турецких СМИ говорилось, что сумма сделки составила $60 млн. Финансовым партнером Capital Partners выступает Казкоммерцбанк. Эту информацию подтвердил источник в банке. Общий объем инвестиций составит $1,5 млрд.
Заявленных денег может не хватить для реализации столь масштабного проекта, предупреждает Марина Смирнова, замруководителя департамента консалтинга Colliers International. По ее словам, цены на строительство в Турции гораздо ниже, чем в России, но «все равно $320 за 1 кв. м — слишком мало, поэтому инвестору придется искать дополнительные средства».
Концепцию развития территории разрабатывала международная архитектурная компания Wimberley Allison Tong & Goo. Представитель компании уточнил, что ансамбль территории Kaplankaya будет выполнен в старинном греческом стиле. Первую фазу строительства планируется начать в 2009 г., первых туристов Kaplankaya сможет принять в 2012 г. «После открытия мы будем готовы принять до 70 000 местных и иностранных туристов», — говорится в пресс-релизе. Capital Partners утверждает, что сможет зарабатывать примерно $350 млн в год.
По данным Федеральной пограничной службы, у россиян Турция является самым популярным направлением, однако турпоток туда неуклонно снижается. В прошлом году в эту страну съездило 1,47 млн человек, а в 2005 г. — 1,56 млн человек. «Количество негатива к Турции велико. Главная причина не птичий грипп или теракты, а жалобы на сервис даже в 4-5-звездочных отелях, где менеджеры относятся к россиянам по принципу «куда они денутся — все равно приедут», — объясняет Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ). Она напомнила, что первое полугодие 2007 г. ознаменовалось массовыми заменами оплаченных туристами отелей на гостиницы более низкой категории, случаями, когда группы российских детей не заселяли в оплаченный отель, а сутками возили в автобусе по экскурсиям, и фактом, когда финансовые проблемы сети турецких отелей Phoenix Hotels (объединяет UnSaphire, Belkoy, Fiesta, Nautilus, Royal Resort, Akman park и проч.) стали одной из причин самоубийства ее владельца — Дениза Гюрбюза. «Жалобы на Турцию составляют не более 1% от общего турпотока, думаю, что в этом году количество россиян, посетивших эту страну, превысит 2 млн. Турция всегда будет привлекать безвизовым въездом, трехчасовым перелетом и ценой на любой кошелек», — спорит Михаил Лапшин, директор по продажам «Натали турс». По его словам, для бизнесменов вложение капитала в турецкие отели крайне выгодно. «Места хоть отбавляй, а попробуйте построить отель на Кипре или Лазурном берегу», — рассуждает он.
Турция популярна у российских бизнесменов. Неделю назад стало известно, что Mirax Group может стать владельцем известного турецкого отеля Sungate Port Royal категории 5*. Решение о сделке, сумма которой оценивается в $450 млн, будет принято в конце августа. Весной этого года владелец группы «АСТ» — бизнесмен Тельман Исмаилов объявил о намерении создать международную гостиничную сеть «Сафиса». Первым проектом станет строительство гостиничного комплекса на средиземноморском побережье Антальи. В него войдут гостиница «Сафиса-Истамбул» на 530 номеров, spa-комплекс, вертолетная площадка и пристань для частных яхт и катеров. Сумма вложений составляет более $500 млн.
Справка: Capital Partners образована в 1996 г. в Казахстане. В Москве владеет отелем Ritz Carlton на месте «Интуриста» и частью помещений в торгово-офисном комплексе «Метрополис» (общая площадь — 330 000 кв. м). Финансовые показатели и владельцы не разглашаются.
Милас расположен на побережье Эгейского моря в 10 км от аэропорта Бодрум. Среди достопримечательностей — храмовый комплекс с постройками I в. до н. э., археологический музей, два соленых озера. Памятники со времен Османской империи: мечети Улу-Джами (самая большая мечеть в Миласе) и Белен-Джами (в кладке стен которой присутствуют античные камни). А также мечеть Фируз-Ага-Джами, расположенная в центре города, которая является самым ярким примером архитектурного наследия династии Ментешеоглу. Всемирную известность имеют миласские ковры и оливковое масло. (Ведомости)
Сочи: загрузка 100%
В Сочи общая загрузка здравниц составляет 100%, на курорте заполнены номера всех санаториев, пансионатов, домов и баз отдыха, а также турбаз и детских оздоровительных лагерей. Как сообщает ИА REGNUM, в городе зарегистрировано около 54 тысяч «организованно отдыхающих курортников».
По данным управления по курортному делу и туризму администрации Сочи, такая загрузка является максимальной и уже на 40% превысила показатели за этот же период прошлого года. (Юга.ру)
На «Югру» не нашлось покупателей
Аукцион по продаже находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа пансионатов «Югра» и «Остров Югра» (Туапсинский район, Краснодарский край), назначенный на 2 августа, признан не состоявшимся из-за отсутствия заявок. И хотя Фонд имущества ХМАО дважды продлевал срок приема заявок, потенциальных покупателей так и не нашлось.
Как сообщает «Интерфакс», на аукцион — открытый по составу участников и закрытый по форме подачи предложений о цене — единым лотом выставлялись 100% долей двух компаний. Имущество выставлялось на продажу по начальной цене 758 млн. 163 тыс. рублей. (hospitality.ru)
Открылся гостиничный комплекс «Байкал-Плаза»
Обновленное четырехэтажное здание отеля расположено в центре города. В гостинице 68 номеров, в числе которых: одноместные и двухместные номера класса «Комфорт», двухместные номера класса «Престиж», двухкомнатные номера «Люкс» и трехкомнатный номер.
Во всех номерах комфортная новая мебель, телефон с возможностью выхода на междугородную и международную связь, телевизор со спутниковыми каналами, мини-бар, санузел (душевая кабина или ванна в зависимости от категории номера), парфюмерные наборы, комплименты от отеля.
В номерах повышенной комфортности помимо стандартной комплектации номера установлены системы кондиционирования, джакузи, персональные сейфы.
Для деловых людей предоставляются услуги конференц-зала и бизнес-центра. Конференц-зал вместимостью на 35-40 мест, оснащен современным оборудованием: мультимедийный проектор, экран, доска, флип-чарт, аудиосистема, микрофоны. Услуги бизнес-центра включают возможность работы на компьютере с выходом в интернет, копирование документов, отправка факса, сканирование, распечатка текста.
«Байкал Плаза» предлагает услуги детского мини-клуба, в котором родители могут спокойно оставить своего малыша с опытным гувернером; в ресторане предоставляются маленькие обеденные стульчики; в номерах – детские кроватки и столики для пеленания младенцев. (hospitality.ru)
В Тобольском индустриальном институте теперь учат менеджменту гостеприимства
Новая специальность — «Менеджмент гостеприимства» — появилась в этом году в Тобольском индустриальном институте.
Об этом сообщил директор Тобольского индустриального института ТюмГНГУ Алексей Конев.
«Тобольский индустриальный институт — филиал ТюмГНГУ. Не совсем верно говорить, что нефтегазовый университет — это высшая школа для специалистов нефтегазового комплекса. Вуз должен готовить квалифицированных специалистов для всей инфраструктуры региона, в том числе для такой важной сферы Тобольска, как туризм», — уточнил Алексей Конев.
«Преподавать по специальности «Менеджмент гостеприимства» будут профессора ТюмГНГУ, который имеет достаточную практику и специалистов, — отметил Алексей Конев. — В этом году мы набрали первых 15 человек на эту специальность. Необходимо научить студентов не просто водить туристов на экскурсии, а организовывать индустрию туризма на высшем уровне. Мы уверены, что в этих специалистах будут нуждаться не только турфирмы Тобольска, но и крупные предприятия области, которые занимаются бизнес-туризмом и принимают большие иностранные делегации». (hospitality.ru)
Турецкие отели остались без хозяина
Банкротство компании Phoenix Group, которая управляла рядом популярных отелей 4-5* на турецком побережье, и самоубийство ее владельца Дениза Гюрбюза привели к тому, что операторам пришлось в срочном порядке переселять своих туристов. Предполагают, что причиной трагедии стали долги. Сейчас отели Phoenix Group отданы в управление другим операторам, а одна гостиница закрылась.
Заметим, что компания Phoenix Group взяла в управление отели Unsaphire 5*, Club Belkoy HV1, Club Fiesta 3*, Nautilus 5*, Royal Resort 5* и Club Akman Beach 4* недавно. Операторы, которые работали с этими отелями, до прошлой зимы ничего о компании не слышали. Например, в компании «Детур» рассказали, что зимой забронировали у Phoenix Group комнаты, а лично с руководством смогли познакомиться лишь в марте на выставке MITT.
Проблемы с отелями Phoenix Group начались, по словам операторов, еще в июне. Жалобы от туристов были, но они не перерастали в скандалы. Туроператоры общались с руководством отелей, и многие недочеты удавалось устранить. «Мы пытались что-то изменить в работе гостиниц, звонили, требовали. Иногда руководство нам шло навстречу, иногда нет»,- рассказал Тельман Гаджиев, директор по продажам компании «Детур», которая работала с гостиницами Belkoy, Club Akman Beach, UnSaphire и Royal Resort. Но в конце июля ситуация накалились. Сотрудники отелей объявили забастовку. Например, в гостиницах Unsaphire Hotel и Royal Resort отключили горячую воду, кондиционеры и практически перестали кормить туристов. Сначала информацию об этом многие восприняли лишь как слух. Ряд операторов, работающих с этими отелями, даже говорили, что проблемы если и существуют, то не столь глобальные.
В пятницу 26 июля туристов начали переселять. «Всех наших туристов мы переселили в отель 5* Amara Dolce Vita. Те, кто забронировал Unsaphire, но еще не вылетел в Турцию, тоже будут жить в Amara Dolce Vita», - рассказал Владимир Каганер, генеральный директор компании Tez Tour. «Дива Трэвел» поселила своих туристов в Saturn Palace Resort и другие. А, например, в компании «Детур» даже затруднились назвать конкретное название гостиницы, сказав, что для решения проблемы было задействовано большое количество гостиниц. У некоторых операторов из-за высокого сезона с поиском подходящих вариантов возникли проблемы. С туристов даже требовали доплату.
Сейчас большая часть гостиниц Phoenix Group по-прежнему работает. Их взяли в управление другие компании, которые пытаются вернуть сервис гостиниц к прежнему уровню, вкладывая собственные средства. «Мы уже 10 лет работаем с отелем Belkoy, поэтому тут же решили взять его в управление. Гостиница Akman - хорошая экономичная «четверка», мы взяли и ее. Времени прошло немного - всего несколько дней - но количество жалоб на гостиницу значительно уменьшилось», - рассказал г-н Гаджиев. Гостиницу Nautilus взяла в управление компания On Travel. По словам Эллины Зевелевой, исполнительного директора компании, там нормализовалась ситуация и с первого августа оператор загружает отель самостоятельно. Отель Unsaphire взяла в управление компания Joy. Самой известной из гостиниц, которыми она управляет, является отель Kirish World. Что касается остальных гостиниц, то их судьба пока не определена. (tourinfo.ru)
ФИДЕ занялась гостиничным строительством
Международная шахматная федерация (ФИДЕ) построит в столицах 165 стран, входящих в эту организацию, шахматные центры и отели в виде шахматных фигур, сообщил «Интерфаксу» президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов.
«В ближайшие четыре года ФИДЕ планирует построить 150 шахматных центров и отелей в виде шахматных фигур. На первом этапе для реализации этого плана будет выделено около 1 млрд долларов», - сказал собеседник агентства.
«Всего данный проект оценивается в пределах 50 млрд долларов», - отметил он.
«Сейчас я нахожусь в Риге, где у меня проходят переговоры с руководством Латвии, на которых обсуждается вопрос о строительстве шахматного центра и отеля в латвийской столице», - сообщил К.Илюмжинов.
По его словам, «уже принято решение о строительстве шахматного центра и отеля в столице Молдавии Кишиневе, КНР, а также в ряде регионов России: Самаре, Екатеринбурге и Ханты-Мансийске».
Президент ФИДЕ также сообщил, что «в стадию реализации вступает строительство шахматного города, состоящего из 32 отелей в виде шахматных фигур, в Арабских Эмиратах». «Это дорогой проект, но уже есть договоренности с рядом инвесторов», - добавил он. (Интерфакс)
Самые лучшие отели для влюбленных
Компания Five Star Alliance опубликовала список самых роскошных романтических отелей мира. Он составляется ежегодно на основе наблюдений сотрудников, отзывов клиентов и рейтингов популярности отелей.
В этом списке отелям не приписываются места, но отмечается, что именно в них лучше отдыхать влюбленным парочкам.
Итак, влюбленные! В Мексике вам советуют отель La Casa Que Canta, расположенный в Playa la Ropa, в Марокко - отель Amajena, расположенный в Маракеше, а в Италии - Five Star Alliance, что на юге страны.
Самым лучшим вариантом для отдыха во Франции может стать Le Palais de la Mediterranee, в Ирландии - Ashford Castle, в Канаде - The Wickaninnish Inn. (Luxury-Info)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»