Hotel & Resort 9 августа 2011 г.
Москву захватил «хостелный» бум
Хостел «Bear Hostels на Маяковской», принявший первых гостей на прошлой неделе, стал 14-м, открывшимся в Москве с мая по начало августа.
Отсчет идет именно с мая, поскольку тогда состоялась пресс-конференция, организованная совместно НП «Союз хостелов» и Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству Москвы. После нее, по словам главы комитета Сергея Шпилько, хостелы стали активно открываться в столице. Владельцы свободного жилья, узнав о том, что переделать квартиру в хостел – дело относительно недорогое, решили заняться новым бизнесом и, как рассказал г-н Шпилько, чуть ли не каждый день звонят в комитет и спрашивают, как открыть хостел.
Сейчас хостелы предлагают гостям Москвы 3000 мест – еще три месяца назад их было на 600 меньше. Дефицит, по мнению представителей Bear Hostels, оценивается в 6000 мест. У Bear Hostels, которая управляет в Москве хостелами на 147 номеров, загрузка высокая – летом до 88%. Чтобы иметь такие показатели, нужно четко выделить целевые аудитории и работать именно с ними, считает Даниил Мишин, управляющий партнер Bear Hostels. У этой компании таких аудиторий семь, а способов привлечь клиентов – десятки, вплоть до инициирования контактов со студенческими объединениями, разбросанными по разным городам и странам.
Конечно, хостел предполагает, прежде всего, молодежную аудиторию. Но есть и другие целевые группы, например, командированные. Как считают в Bear Hostels, у хостелов есть возможность увеличить свою загрузку за счет тех людей, которые приезжают в Москву по делам и останавливаются в бюджетных гостиницах на окраине. Хостелы имеют несомненное конкурентное преимущество перед такими отелями, поскольку расположены в центре столицы.
Хостелы Bear Hostels имеют такие номера, которые позволяют принять семьи и обеспечить им комфортное проживание. Например, в новом хостеле на Маяковской есть четырехместный номер. Таким образом, семьи, которые хотят приехать в столицу, но могут позволить себе лишь бюджетное размещение – еще одна целевая аудитория. «Хостелы дают возможность побывать в Москве тем, кто прежде не мог себе этого позволить», – Сергей Шпилько подчеркнул этой фразой важность активно развивающегося в столице такого вида размещения.
Но важно, чтобы и хостелы были на уровне. Новый хостел на Маяковской можно считать образцовым: номера от 4 до 14 мест, просторные гостиные, дежурный – он же организатор и вдохновитель развлечений, число туалетов и душевых рассчитано так, чтобы не было больших очередей по утрам: Даниил Мишин утверждает, что на одно место общего пользования должно приходиться не более 5 гостей. Еще есть комната для курения, бесплатный wi-fi, за чай и кофе денег тоже не берут.
Все ли хостелы в Москве таковы? Наверняка нет, но требование стандартов обслуживания, заметил Сергей Шпилько, должно быть сопряжено с легализацией этих средств размещения. Работу над этим уже начал городской комитет по туризму и будет, заверил председатель, вести ее совместно с Минспорттуризмом и Ростуризмом. Работа предстоит нелегкая: чтобы легализовать хостелы и мини-отели, требуется внести порядка трех десятков поправок в различные законодательные акты. Но сделать это необходимо: лишь при условии вывода из тени с хостелов и других малых средств размещения можно будет спросить за качество сервиса, отметил Сергей Шпилько.
Столичный комитет по туризму и гостиничному хозяйству уже начал работу с туроператорами по созданию туров в Москву на новогодние каникулы. К работе будут привлечены гостиницы, предлагающие бюджетное размещение: г-н Шпилько отметил, что будущий пакет должен привлечь прежде всего своей ценой, он будет очень недорогой по московским меркам. Кроме того, Москва в каникулы пуста, нет пробок, город удобен для осмотра.
На открытии хостела на Маяковской прозвучали и новости от Bear Hostels и ее партнера – Объединенного банка развития: сеть будет расти как в Москве, так и в регионах, и в ближайшие месяцы откроет новые объекты размещения.
Элеонора Арефьева, RATA-news H&R
Azimut Hotels Company объединяет европейскую и российскую сети
Azimut Hotels Company начинает программу объединения операционной деятельности российского и европейского подразделений. До сих пор управление отелями в России и за рубежом московский и европейский офисы осуществляли самостоятельно. Объединенная компания получит название Azimut Hotels, ее штаб-квартира будет расположена в Москве. Процесс объединения планируется завершить до конца этого года. Общее руководство компанией, как и прежде, будет осуществлять Совет директоров.
В рамках программы объединения будет разграничено операционное управление и управление активами (Operational Company/Property Company).
Операционное управление всеми действующими отелями возьмет на себя новая структура – Azimut Hotels OpCo. Директором назначен глава европейского офиса Ремко Герритсен.
Функции по развитию бизнеса в России, странах СНГ и Европе, эссет-менеджмент, реконструкция и строительство новых объектов будет осуществлять Azimut Hotels PropCo во главе с Александром Гендельсманом, руководителем российского офиса.
Объединение повысит эффективность управления, позволит сократить издержки компании на маркетинг, продвижение и логистику. Появится единая система бронирования для всех городов присутствия сети от Владивостока до Кельна.
Член Совета директоров Azimut Hotels Игорь Романов считает, что «операционное объединение является шагом к современной модели управления, принятой для компаний-лидеров. Кроме того, объединение повысит финансовые показатели сети, сделав ее более привлекательной для партнеров и инвесторов».
Azimut Hotels создана в 2004 году. На сегодняшний день включает отели бизнес-класса в 24 городах Австрии, Германии и России с общим номерным фондом более 5500 комнат. Azimut Hotels управляет гостиницами, находящимися в собственности, на основании контракта на управление и на правах долгосрочной аренды. Председатель Совета директоров компании – Александр Клячин.
Azimut Hotels в Австрии (Вена, Зальцбург, Затленд); в Германии (Берлин, Гамбург, Дрезден, Дюссельдорф, Кельн, Мюнхен, Нюрнберг, Франкфурт-на-Майне, Штутгард, Эльваген, Эрдинг); в России (Астрахань, Владивосток, Воронеж, Кострома, Новосибирск, Подмосковье, Санкт-Петербург, Мурманск, Самара, Ставрополь, Уфа). Новые проекты сети реализуются в Москве, Сочи и Киеве.
Курортный бизнес Кубани за I полугодие 2011 года увеличил доходы на 11%
Доходы гостиниц, турбаз и пансионатов Краснодарского края в первом полугодии 2011 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выросли на 10,8% до 8 млрд 184,7 млн рублей, сообщило ИА REGNUM со ссылкой на Краснодарстат.
По данным федерального статистического наблюдения, в январе-июне 2011года в Краснодарском крае функционировали 346 коллективных средств размещения, из них 128 предприятий гостиничного типа, 157 – санаторно-курортных организаций и 61 организация отдыха или турбаза. Ими обслужено 642,6 тыс. человек, что на 0,4% меньше, чем за соответствующий период прошлого года.
Доходы санаторно-курортных организаций выросли на 7% до 5 млрд 547,9 млн рублей, а организаций отдыха и турбаз, напротив, снизились на 22% и составили 949,6 млн рублей.
Средняя стоимость проживания в сутки в коллективных средствах размещения на курортах Кубани, по данным Крайстата, в январе-июне 2011 года составила 1395 рублей.
«Park Inn Казань» получил признание Commercial Real Estate Federal Awards
Проект «Гостиница Park Inn Казань» признан лучшим в номинации «Гостиничная недвижимость – Регионы России» по итогам профессиональной премии в области коммерческой недвижимости Сommercial Real Estate Federal Awards – 2011.
Отель «Park Inn Казань» (фото) – это первый проект компании «Региональная Гостиничная Сеть», получившей эту награду.
В премии CRE Federal Awards – 2011 приняли участие все объекты, которые прошли госкомиссию в 2010 году в таких секторах рынка, как гостиничная, офисная, торговая и складская недвижимость. По результатам он-лайн голосования, в финал CRE Federal Awards вышло 18 объектов, в том числе гостиница «Park Inn Казань» в номинации «Гостиничная недвижимость – Регионы России». По решению жюри, состоящего из 300 экспертов рынка, проект «Park Inn Казань» получил первую премию в своей номинации, обойдя серьезных конкурентов, представляющих гостиничные рынки Новосибирска и Калининграда. Победитель получил официальный приз премии, «Золотой кирпич», который сделан из латуни по размерам настоящего кирпича, используемого в строительстве, и покрыт золотом.
Гостиница «Park Inn Казань» – это совместный проект гостиничного оператора The Rezidor Hotel Group и компании «Региональная Гостиничная Сеть». Отель располагается в центре столицы Татарстана, недалеко от основных исторических достопримечательностей города. «Park Inn Казань» предлагает 151 номер европейского уровня категорий стандарт, бизнес и люкс. Гостям предоставляется бесплатный доступ в Интернет, парковка, посещение тренажерного зала.
Для проведения деловых встреч, презентаций, семинаров, частных и других мероприятий в отеле «Park Inn Казань» имеются 4 конференц-зала, оснащенных современным презентационным оборудованием. В инфраструктуру отеля также входит ресторан RBG Bar & Grill, особенностью которого является кулинарная концепция Stone Grill («Гриль-на-камнях»), когда мясо, рыба или морепродукты готовятся на раскаленном вулканическом камне.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»