Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Hotel & Resort 9 сентября 2010 г.

Мировой гостиничный рынок преодолел кризисный спад

Положительная динамика наблюдается сразу в трех направлениях: выросла загрузка, средняя стоимость номера в сутки и доходность на номер. Об этом говорится в сравнительном июльском исследовании STR Global, посвященном ситуации в американском, тихоокеанском, европейском, ближневосточном/африканском регионах.

Америка.  По данным STR Global, в июле 2010 года весь американский регион достиг положительных результатов. Средняя загрузка отелей выросла на 6,9% и достигла 67,9%. Средняя стоимость номера поднялась на 1,7%, составив почти $101. В свою очередь, выручка за один номер увеличилась на 8,8% (сейчас составляет $68,5). Наибольший рост продемонстрировал Буэнос-Айрес, где загрузка гостиниц составила 62,5% (+87%) и Сантьяго – 65% (+28%). В то же время единственным, кто «забуксовал» оказались канадские провинции Манитоба и Саскачеван с результатом -0.2% (средняя загрузка 71,2%). Что касается цен за номер, то более чем 15-процентный рост показали три рынка – Рио-де-Жанейро, с показателем в $155 (+20%), Сан- Паоло – $104 (17,6%) и Буэнос-Айрес – $134 (+15%). Пуэрториканский Сан-Хуан оказался единственным городом, где средняя цена за номер в будни снизилась на 3,7% до $144. По доходности рекордный прирост в 116% показал Буэнос-Айрес.

Азия. В Азиатско-Тихоокеанском регионе средняя стоимость номера поднялась почти на 12%, а загрузка отелей достигла 67% (+9,6%). Доходность на номер при этом увеличилась на 22,7% ($84). Июль стал первым месяцем в этом регионе, когда средняя загрузка начала выросла более чем на 10%. Однако доходность, по показателям на текущий год, все равно пока не достигла результатов 2008 года ($82 против $83). Отели Шанхая в этом году в плюсе в связи с проведением выставки World Expo. Загрузка возросла на 40% (73% загрузки), средняя стоимость номера достигла $125 (+31%), а доходность совершила скачок на 84% (достигнув 91%-го показателя). По загрузке существенно снизились только тайские Бангкок (-2,5%, до 51% загрузки) и Пхукет (-2,5%, до 52%). Тем временем по показателям средней стоимости номера рекордсменами в регионе оказались Гонконг (+26%, $178 в ночь), Куала-Лумпур (+26%, $120) и Токио (+22%, $255). Кстати, по этому пункту ни один город региона уменьшение не зафиксировал. Рост доходности более 40% зафиксировали, помимо Шанхая, Гонконг (+46%, $145), Джакарта (+44%, $60) и Куала-Лумпур (+42%, $100). И лишь Бангкок сообщил об отрицательных результатах: -1,8%, до уровня $44.

Европа. Регион продемонстрировал смешанные результаты. Так, в июле после неплохих результатов предыдущего месяца, отрицательную статистику в -0,7% неожиданно показал регион Южной Европы. Высокого уровня средней загрузки – 71% – Европе удалось достичь, в основном благодаря отелям, расположенным на севере и западе континента. Загрузка в отелях Европы начала расти с декабря 2009, а средняя цена за номер – с марта этого года. Три ключевых рынка переживают более чем 20-процентный рост уровня загрузки: Стамбул (+27,6%), Хельсинки (+21,9%) и Кельн (+20,2%). В Осло зарегистрирован наиболее значительный спад по этому параметру – - 8,3% (средняя загрузка – 52,6%). Средняя стоимость номера в Стокгольме выросла на 23,6%, составив 89 евро, что является наиболее существенным ростом по этому показателю. Еще три рынка сообщают о более чем 20-процентном росте средней стоимости: Гетеборг (+23.4 %, 95 евро), Мюнхен (+22.9 %, 106 евро) и Лондон (+22.8 %, 172 евро). Заметное снижение произошло в Дублине – -13,4% ( 77,15 евро), за ним идет Будапешт – -11,5% (54,57 евро). На пяти рынках отмечен рост выручки за номер более чем на 30%: Стамбул (+42.6 % - 130.06 евро), Вена (+38.7 % - 82 евро), Мюнхен (+37.3 %, 90.30 евро), Дюссельдорф (+33.6 % - 54.12 евро) и Кельн (+33.0 % - 46 евро). В Афинах средняя выручка за номер снизилась на 14,5 %, составив 60 евро.

Ближний Восток и Африка. Показатели загрузки по региону к концу месяца фактически не изменились: рост составил 0,1% (итого 61,3% загрузки). Среднесуточный тариф на номер вырос на 11,8%, достигнув цифры в $145, а доходность на номер выросла на 11,8%, составив $89.

Ближний Восток стал единственным регионом, в котором в июле было зарегистрировано снижение показателя доходности на номер. В то же время в Северной и Южной Африке эта позиция продолжает расти. В иорданском Аммане зарегистрирован самый высокий рост уровня загрузки – 14% (68,3% загрузки).

В Абу-Даби отмечено наиболее значительное снижение уровня загрузки - 23,0%, итого 51,6% загрузки. На этом же рынке произошел и самый заметный спад средней стоимости номера (-28,1 %, до $141.54) (hospitality.ru)

Первый легальный игорный комплекс введен в эксплуатацию

ООО «Роял Тайм» (Казань) в минувшую субботу полностью ввело в эксплуатацию единственный в России легальный игорный комплекс «Оракул», расположенный в южной игорной зоне «Азов-Сити», сообщили в компании. «Игорный комплекс был представлен как глобальное игорное заведение площадью более 4 тыс. кв. м, включающее общий зал казино с 5 игровыми столами, зал для привилегированных гостей с 7 игровыми столами, VIP-зал с 3 игровыми столами, апартаменты «Инкогнито» для игры тет-а-тет, 5 столов для турнирного покера, гостиницу премиум-класса на 11 номеров, общий слот-зал и слот-зал со сценой с общим количеством игровых автоматов 300 единиц, а также летнюю террасу Leto», — уточнили в компании. «Роял Тайм» открыла первую очередь казино «Оракул» в игорной зоне 30 января 2010 года. По словам гендиректора ООО «Роял Тайм» Рашида Таймасова, общий объем инвестиций в строительство, а также оснащение первой и второй очередей казино составил около 400 млн руб. «Меньше чем за два года мы окупим вложенные инвестиции», — заявил господин Таймасов. (kommersant.ru)

РАД продаст участок в Петербурге за 279 млн руб под апартаменты или отель

ОАО «Российский аукционный дом» (РАД) планирует выставить на торги земельный участок по адресу набережная Большой Невки, 14, литера А, в Санкт-Петербурге по начальной цене лота в 279 миллионов рублей, говорится в сообщении компании. Как уточняется в пресс-релизе, аукцион пройдет 15 октября. Площадь земельного участка составляет 2,434 тысячи квадратных метра.

«В настоящее время на участке расположено нежилое одноэтажное здание площадью 194,2 квадратных метров. Здание не представляет исторической ценности и предназначено под снос. В соответствии с Генпланом Санкт-Петербурга на участке допустимо строительство апартаментов или гостиницы», - отмечается в сообщении.

В нем подчеркивается, что в соответствии с предпроектными проработками на участке возможно строительство комплекса апартаментов общей площадью 5,4 тысячи квадратных метров с паркингом на 27 машиномест. (РИА Новости)

В Швейцарии могут закрыться около тысячи отелей

Глава «Ассоциации отелей» Швейцарии Гульельмо Брентел прогнозирует в ближайшие 10 лет массовое закрытие местных гостиниц – до тысячи отелей. Это связано с тем, что подавляющее большинство туристов (до 80%) предпочитают отдыхать лишь в 40% из 5,5 тысяч швейцарских гостиниц, в то время как оставшиеся 60% борются за оставшиеся 20% постояльцев.

Можно с уверенностью сказать, что не все гостиницы выживут. Шанс на успех есть у тех отелей, которые готовы предложить своим посетителям уникальные сервисы и услуги. Брентел считает, что больше всего пострадают небольшие семейные предприятия, которые не могут себе позволить рекламную кампанию или низкую цену. Всего глава ассоциации предрекает закрытие около тысячи гостиниц.  (Коммерческая недвижимость)

Что нужно отелю, чтобы быть современным?

Сегодня все стараются превзойти друг друга и доказать свои преимущества, что, безусловно, приводит к появлению различных «гаджетов», высокотехнологичных новинок необходимых для победы в конкурентной борьбе. Они делают нашу жизнь интересней, проще и разнообразней, оптимизируя время и силы и принося дополнительную прибыль. Инновационные решения играют огромную роль в развитии бизнеса, и особое место занимают в гостиничной отрасли. На сегодняшний день большая часть гостиниц автоматизированы, ведь преимущества данных систем очевидны не только отельерам, но и гостям.

Помимо скидок и специальных предложений существует множество способов привлечения клиентов в гостиницы. Так почему бы не воспользоваться ими и не сделать свой отель таким, каким он должен быть в наше время цифровых технологий?

Ведь, именно инновационные решения являются одними из самых привлекательных факторов для современных постояльцев отелей! Ниже представлены восемь решений, являющихся последним словом техники, и которые не оставят равнодушными дальновидных и практичных отельеров.

1. Interactive TV Systems (Системы интерактивного телевидения) - сегодня существует огромное разнообразие моделей на любой, даже самый неприхотливый вкус, например компания Hoist Technology предлагает 3 вида интерактивных систем:

easy TV – специально создана для недорогих отелей, которые не могут себе позволить полностью заменить телевизионный парк на системные гостиничные телевизоры, чего эта система и не требует;

классическая интерактивная система – со стандартным набором интерактивных функций;

IPTV – новейшая система на базе цифровых технологий, которые с каждым днем все больше и больше вторгаются в нашу жизнь.

К системе в большинстве случаев прилагается контент, который не может не радовать гостя: фильмы, спутниковые каналы, и музыка. Помимо контента системы состоят из услуг, которые не только помогают гостю быть осведомленным о предложениях отеля, но и персоналу отеля знать о предпочтениях гостя, например, какие фильмы гость заказывал, какую еду и напитки он предпочитает, заказывая их через услугу room service.

2. WiFi (Скоростной беспроводной доступ в Интернет). Сейчас он должен быть в каждой комнате отеля. Для многих гостей, и в первую очередь, для бизнесменов, беспроводной Интернет с возможностью подключения к собственному ноутбуку сегодня является неотъемлемой услугой в отеле. Самая сложная задача - всегда предоставлять гостям такой же качественный, быстрый и надежный доступ в Интернет, каким они пользуются дома, поэтому поставщики гостиничных систем беспроводного доступа в Интернет дают отелям возможность самим контролировать параметры предоставления доступа – скорость соединения, объем предоплаченного трафика и/или времени и т.д.

3. Energy Management System (Система управления электроэнергией). Посредством данной системы отель может снизить расход электроэнергии примерно на 30%. Через центральный компьютер контролируется и меняется температура в каждой комнате гостиницы. Управляя климатом в комнате, вы сокращаете расходы и вносите вклад в изменения окружающей среды в лучшую сторону. Современный отель очень специфичен в своей эксплуатации: лобби, бар, ресторан, фитнес- и конференц-залы, и самое главное номера должны иметь разное электроснабжение. Наличие системы, способной автоматически контролировать подачу света, изменять температуру в помещении или активизировать кондиционер, является бесспорным преимуществом собственника отеля.

4. Connectivity Panel (выносная панель аудио-видео разъемов, медиахаб). Очень удобное устройство, позволяющее гостю подключать свое оборудование, В зависимости от модели гость может:

подключить ноутбук или другое устройство через HDMI/VGA вход;

используя Bluetooth, слушать музыку со своего телефона через динамики телевизора;

вывести изображение и звук с видеокамеры или фотоаппарата на телевизор в HD-качестве;

при наличии в номере iPod/iPhone docking station (устройство для подключения iPod/iPhone) – слушать музыку и подзаряжать устройство одновременно.

5. RFID (Radio Frequency Identification). Дверной замок с радиочастотной идентификацией, при наличии которого гост попадает в номер и другие помещения отеля без ключа. Такой инновационный механизм становится все более популярным в отелях всего мира, благодаря тому, что для его открытия не требуется ключ. Для доступа в номер гость может использовать мобильный телефон любой марки.

6. Back-office (Система управления внутренними службами отеля). Система управления back-office упрощает и повышает эффективность работы персонала отеля, сокращает количество ошибок и позволяет улучшить качество обслуживания постояльцев. КПК каждого сотрудника от горничной до инженера настроен на беспроводную систему передачи информации с центрального компьютера, что позволяет персоналу иметь доступ к данным: сколько товаров имеется на складе, какие номера требуют уборки, что нуждается в ремонте, а также учитывать особые пожелания гостей.

7. Digital Signage (Система визуального отображения информации). На смену бумажным указателям пришла система визуального отображения информации, позволяющая проинформировать гостей о времени и месте проведения конференции или любого другого мероприятия. Обновление данных осуществляет один человек в течение нескольких минут, кроме того, в то время когда в отеле не проводятся мероприятия на мониторах возможно размещение дополнительной информации, которая может быть полезна гостям отеля: часы работы бара и ресторана, реклама поставщиков, специальные предложения и скидки.

8. Mirror Image (Жидкокристаллическое зеркальное телевидение). Современная система жидкокристаллического зеркального телевидения, безусловно, украсит фойе и номера, а также повысит статус отеля в глазах постояльцев. Разработанный по последнему слову техники жидкокристаллический дисплей, интегрированный в зеркальную или стеклянную поверхность, обеспечивает высокое качество изображения и пониженное потребление электроэнергии. Существуют линейки жидкокристаллических зеркальных телевизоров для ванных комнат с повышенной защитой от влажности, для горизонтальных и вертикальных поверхностей в номерах и общественных помещениях отеля. (prohotel.ru)