Hotel & Resort 9 октября 2012 г.
Комфорт не бывает случайным
Специальный выпуск RATA-news Hotel & Resort посвящен хаускиперам. Без представителей этой специальности, обеспечивающих чистоту в номерах и общественных зонах, не обойдется ни одна гостиница. И то, что в Москве несколько лет назад был создан «Первый клуб профессионалов гостеприимства», – большая удача для отельеров. Девиз «Комфорт не бывает случайным» точно отражает суть деятельности клуба, объединившего горничных, супервайзеров, хозяйственников отелей, а также поставщиков услуг для гостиниц. Разъяснять, помогать, учить, рассказывать о новинках – кто этим займется, если не сами хаускиперы с многолетним опытом работы в индустрии?
Благое дело растет и процветает: на территории страны открыты уже три филиала клуба. В сегодняшнем номере вы можете прочитать интервью с руководителем поволжского отделения, отчет о деятельности форума «Чистота. Комфорт. Уют» в рамках выставки «ПИР», репортажи с профильных конкурсов. Эксперты отрасли поделятся мнением о перспективах развития сферы хаускипинга и расскажут об актуальных новинках в сфере чистоты и гигиены.
Спонсор спецвыпуска – торговая марка Tork.
Международная неделя хаускиперов в Москве
Собрание «Первого клуба профессионалов гостеприимства» 14 сентября 2012 г. было традиционно посвящено Международной неделе хаускиперов, двадцать первой по счету. Ну а сам клуб отметил в этот день свой день рождения.
Организации исполнилось три года. Интересна ее история: в 1996 году хаускипинг-менеджеры десяти крупных гостиниц столицы впервые организовали встречу, чтобы познакомиться, поделиться проблемами сферы, обсудить наболевшие вопросы. Так что неформально объединение существует уже 16 лет. Вскоре начинание поддержали представители компаний-производителей и поставщиков. Закономерным итогом встреч стало создание «Первого клуба профессионалов гостеприимства», где бесценный опыт десятков экспертов-практиков доступен любому отельеру.
Открыты региональные филиалы в Санкт-Петербурге, Сочи и Самаре. За годы работы прошло много тематических мероприятий и семинаров, реализован ряд учебных программ. Сейчас в числе членов клуба десятки организаций и физических лиц, представляющих гостиницы и профильные компании со всей страны.
Почему не «Первый клуб профессионалов хаускипинга»? Во-первых, термин «хаускипинг» до сих пор запрещено упоминать в официальном названии российских организаций, хотя в профессиональной среде он уже укоренился. А во-вторых, экспертный совет надеется, что вскоре ряды «бойцов» пополнят специалисты других департаментов отелей – бронирования, F&B, отдела кадров и т.д.
Комментирует директор службы гостиничных услуг «Марриотт Грандъ отель» и президент клуба Татьяна Кибирева (фото):
«Наш союз – реализация моей давней мечты создать объединение, в рамках которого профессионалы гостиничного дела вне зависимости от профиля могли бы наладить контакты с коллегами, делиться опытом и новостями, помогать друг другу. В хаускипинге я с 1992 года, прошла путь от рядовой горничной гостиницы Hilton в Солт-Лейк-Сити (США) до директора службы гостиничных услуг в Москве. Осваивала профессию на практике, а вот познать ее тонкости мне помогали более опытные коллеги. И я безмерно благодарна им за помощь, советы и поддержку.
Очень признательна всем, кто поддержал идею нашей инициативной группы о создании клуба. Именно обобщение опыта и выработка на его основе конкретных действенных методик поможет найти оптимальное решение для многих проблем. Приглашаем к сотрудничеству представителей всех направлений хаускипинга и не только – гостиницы или санатории, бизнес-центры или фитнес-клубы, парикмахерские или больницы, торговые или квартирные комплексы, учебные и ведомственные учреждения. Будем рады помочь всем, и неважно, какова специфика деятельности предприятия, и как далеко оно от Москвы».
Это правда: деятельность клуба в «северной» и «южной» столицах России – Петербурге и Сочи, а теперь и в Поволжье набирает обороты. Подтягиваются локальные поставщики, лидеры в своих сегментах рынка, активисты отрасли.
На протяжении нескольких лет объединение активно участвует в выставках «ПИР – Индустрия гостеприимства», ExpoClean, ExpoHoReCa, Texcare Forum Russia и других. Клуб предоставляет возможность наладить профессиональные контакты с коллегами по гостиничной сфере, с производителями либо поставщиками материалов и оборудования во всех уголках страны. Членам клуба доступна помощь в самых разных аспектах практической деятельности: организации тренингов и семинаров, поиске персонала, выборе необходимых для работы средств и материалов или предоставлении услуг.
Виктория Белякова: «Объединения профессионалов необходимы в любой отрасли»
Летом 2012 года в Самаре открылось поволжское отделение «Первого клуба профессионалов гостеприимства». О реалиях и проблемах хаускипинга в регионе рассказывает руководитель клуба, директор по качеству и работе с операционными стандартами гостиницы Holiday Inn Samara Виктория Белякова (фото).
– Как возникла идея открыть филиал? Были какие-то предпосылки?
– Да, зерно упало на подготовленную почву. Началось все с многолетнего сотрудничества с компанией «Клинмастер». И когда я узнала, что «Клинмастер» – учредитель и партнер клуба профессионалов гостеприимства, тут же вступила в объединение. В регионах не хватает информации о новинках, современных технологиях в хаускипинге. В этом смысле мы от Москвы и Санкт-Петербурга пока отстаем. Я старалась посещать все мероприятия клуба, а потом, возвращаясь в Самару, обо всем, что узнавала, рассказывала горничным и супервайзерам. И не только своим, но и из других гостиниц. А поскольку я знакома со многими отельерами региона и местными поставщиками товаров и услуг для гостиниц, президент клуба Татьяна Кибирева предложила возглавить филиал в Самаре. Татьяна Васильевна уже давно лелеяла мысль развивать хаускипинг не только в Москве, но и по всей России. Ну а когда открылись подразделения в Санкт-Петербурге и в Сочи, мы решили – ждать больше нельзя.
– Ближайшие планы поволжского отделения?
– Проведем пару мероприятий осенью: хотелось бы, чтобы перед аудиторией выступили региональные поставщики услуг, крупнейшие клининговые фирмы и дистрибьюторы региона. На первое официальное собрание в июне мы приглашали спикеров из Москвы, но пора делиться и тем интересным, что есть у нас, в Самаре много сильных игроков в этом сегменте рынка.
К тому же в регионе действует Ассоциация клининговых компаний, объединившая практически все предприятия этого профиля в Поволжье. Возглавляет ее компания Radnik Services. У фирмы много наработок и собственная экспериментальная площадка, где испытывают новые технологии и средства по уходу, проводят тест-драйвы чистящей техники и т.д. Так что Radnik Services ведет здесь чуть ли не научную деятельность, о чем хаускиперам очень полезно послушать. Будем привлекать и лидеров из смежных сфер, например, текстильные компании.
– Какие проблемы, на ваш взгляд, сейчас наиболее актуальны?
– В регионах очень плохо развиты аутстаффинг и аутсорсинг. Когда требуются временные сотрудники, то с официантами еще более-менее, а горничных и уборщиков найти сложно. Да и самим отелям держать сервис на достойном уровне и следить за новыми тенденциями непросто. В Самаре всего четыре брендовых гостиницы – Holiday Inn, Renaissance, Ibis и «Азимут». Несмотря на то, что топ-менеджеры отелей общаются между собой, да и линейный персонал частенько перебегает на работу из одного объекта в другой, поневоле перенося сетевые стандарты в независимые средства размещения (что неплохо), коммуникация все равно толком не налажена. По крайней мере, не так, как в Москве или Питере.
Особенно страдают объекты из среднего ценового сегмента. В регионе отчаянно не хватает курсов повышения квалификации, сведений о новинках. А что мы можем сделать? Сетевикам чуть проще, у них есть наработанные программы обучения и штатные тренинг-менеджеры. А независимым гостиницам Самары, Тольятти, Ульяновска и других городов Поволжья совсем тяжело. Послать одного-двух сотрудников на «ПИР» раз в году – уже достижение. Для небольшого регионального отеля это колоссальные затраты, далеко не все могут себе это позволить. А если и могут – отправили парочку, а остальных как учить? Так что для хаускиперов Поволжья это сегодня самая большая проблема.
Теперь же сможем устраивать семинары и тренинги на локальном уровне. Приглашать экспертов, чтобы снизить финансовые затраты гостиниц на обучение. Ведь для линейного персонала программы ликбеза есть в любом отеле, а менеджеров среднего звена нужно «подтягивать», повышение уровня сервиса – общерегиональная задача. Сейчас, когда Самара стала городом-участником Чемпионата Европы по футболу, гостиничная индустрия региона начнет стремительно развиваться. И чем выше поднимется уровень образовательных услуг и сервиса, тем лучше будет всем нам.
– Неужели в Поволжье некому учить?
– К сожалению, все, что Самара может предложить по части тренингов, несерьезно. Мы как практики давно сами проводим обучающие семинары в Hol?day Inn Samara для преподавателей вузов, партнеров отеля, студентов профильных учебных заведений. И уровень многих специалистов хаускипинга в гостиницах города вполне сравним с московским. Так что вопрос встал ребром: кого именно из экспертов привозить и сколько будет стоить такая услуга? Ведь это должны быть очень опытные специалисты, настоящие «зубры». Радует, что частично подключился к работе Департамент по туризму Самарской области. И, полагаю, «Первый клуб профессионалов гостеприимства» тоже поможет в решении этого вопроса.
– Насколько тяжело держать сервис в регионе на уровне столичного?
– На самом деле сейчас показатели не очень отличаются. Особенно если говорить о сегменте F&B: в городе появились сильные рестораны, модные местечки с весьма достойным обслуживанием. Во «флагманских» гостиницах города тоже неплохо дела обстоят. По крайней мере, Holiday Inn Samara ни в чем не уступает собратьям по сети: наши горничные участвуют в общероссийских конкурсах наравне со всеми, а супервайзеров сманивают на работу московские отели, что тоже показатель.
Есть в Самаре и независимые гостиницы из числа давно функционирующих, где уровню сервиса можно только поаплодировать. Например, «Экватор», где я начинала работу в гостиничном бизнесе, «Европа»… А вот во многих мини-отелях на несколько номеров или гостиницах с почасовой оплатой нет смысла говорить о серьезных стандартах обслуживания. Там и услуг-то по минимуму.
Однако потенциально город способен обслуживать гостей не хуже, чем Москва. Особенно в ресторанном сегменте, где самарцы очень котируются. Например, наш шеф-повар Владимир Зотеев участвует со студентами профессиональных училищ во всероссийских конкурсах и умудряется брать первые места, опережая московских и питерских специалистов.
– С поварами понятно, а как обстоят дела с официантами и хостесс?
– К сожалению, не очень. Из-за невысоких зарплат и небольших чаевых официанты в отели идут неохотно. А по сравнению с популярными ресторанами гостиницы вообще не котируются как место работы. Так что набрать толковый персонал трудно.
– Чем заманиваете?
– В регионе больше возможностей для карьерного роста. Отели открываются реже, чем в Москве, их намного меньше, и хорошие кадры все на виду. Стоит кому-то проявить себя, как тут же появляются новые предложения. Многие уходят с повышением в другие гостиницы и рестораны, растут до директоров департаментов, здесь это нетрудно сделать.
– Как в Поволжье с заказом услуг «на стороне»?
– Сложно почти по всем направлениям – химчистка, специфические заказы типа высотных работ, временный найм линейного персонала… С ужасом думаю о том, как отдать объект на аутстаффинг, ведь качество услуг случайных горничных не гарантирует никто. Что касается узкоспециализированных услуг вроде кристаллизации полов из натурального камня и т.д., то если гостиница не справляется с этим сама, обращаемся в клининговые компании, работающие на базе аутсорсинга, в городе есть неплохие. Со всем остальным в регионе просто беда – качество услуг в зачаточном состоянии. Так что привлечением персонала для ежедневной уборки пользуемся редко и в самых крайних случаях. Предпочитаем позвонить бывшим сотрудникам: у нас есть банк данных людей, готовых подработать пару-тройку дней в высокий сезон. Этим и обходимся.
Другой вариант – обратиться к супервайзерам дружественного отеля с просьбой поделиться ресурсами. Выручает то, что гостиницы часто общаются между собой, так что аренда техники или расчет с коллегами «по бартеру» – нормальная ситуация.
– И когда вы предполагаете дождаться прогресса в этой сфере?
– Полагаю, в течение ближайших трех-пяти лет.
– Как обстоят дела с текучкой кадров?
– В этом смысле у нас ситуация лучше, чем в Москве. Все сотрудники – российские граждане с постоянной пропиской, они держатся за свое место. В Самаре работают самарцы, в Тольятти – тольяттинцы, кое-кто ездит на работу из соседних городков и поселков. Так что массовых миграций персонала не наблюдается. Но, увы, чем дальше, тем менее престижной становится наша профессия. Те же горничные, поднабравшись опыта, нередко уходят на частные объекты, хорошие официанты – в дорогие рестораны. А ведь пять лет назад, когда гостиница открывалась, это был фурор, столы в отделе персонала ломились от резюме. Сейчас найти толковых работников сложнее, и мы за таких держимся.
– Каким вы видите будущее поволжского филиала «Первого клуба профессионалов гостеприимства» да и клуба в целом?
– Объединения профессионалов необходимы в любой отрасли. Ведь если сетевые отели контактируют постоянно, направляют персонал на обучение, практику, стажировки, то независимые гостиницы чаще оказываются в информационном вакууме. Сложнее всего территориально удаленным от центра объектам. Например, в Ульяновске я поддерживаю общение лишь с двумя гостиницами, и это на весь город!
Так что профильные ассоциации в любом сегменте гостеприимства чрезвычайно важны. И очень хорошо, что мы смогли создать такую организацию. Да, пока это взаимодействие на уровне деловых встреч и подписания договоров. Однако если удастся организовать полноценные тренинги и регулярные семинары, за которыми не надо будет ездить в Москву, то это даст отельерам неоспоримое преимущество. И, судя по интересу, проявленному региональными отелями, клуб будет очень востребован. Намечено много. Хотим общими силами организовать информационно-тренинговый центр, создав некий конгломерат, который станет лидером гостиничной индустрии в Поволжье.
«Первый клуб профессионалов гостеприимства» зародился в сфере хаускипинга, отсюда же – его организаторы и идейные лидеры. Но объединяться-то для обмена опытом нужно всем! Специалистам банкетной службы, администраторам, менеджерам отделов продаж… Необходимость в этом давно назрела. А в Поволжье перед нами открываются большие перспективы, тем более что «верхи» готовы наши инициативы поддержать.
Мы, отельеры, состоим в Общественном совете при правительстве Самарской области. Среди его членов и представители ресторанного бизнеса, и яхт-клубы, и туристические компании. Все мы друг другу помогаем, движемся в одном направлении. Теперь, в рамках клуба, появилась возможность поддерживать выбранные целевые программы и даже участвовать в создании законов. Сейчас наше слово имеет вес.
Повышение уровня сервиса, приглашение тренеров для обучения – все это тоже очень важно для региона. Теперь, когда локомотив тронулся, его надо разогнать. И мы приглашаем все отели и организации сферы услуг Поволжья присоединиться к «Первому клубу профессионалов гостеприимства» в Самаре, Сочи, Питере или Москве – мы вам рады!
Кристина Голубева, RATA-news H&R
Первый всероссийский конкурс горничных: реалити-шоу для профессионалов
В августе представители гостиничной индустрии два дня сражались за победу в номинациях «Лучшая горничная» и «Лучший супервайзер». Практическая часть первого всероссийского профессионального конкурса «Комфорт и уют-2012» проходила в отеле «Аквамарин».
Как отметила генеральный директор медиадома «Планета отелей» Екатерина Шунина, основной задачей мероприятия, помимо соревнования специалистов, было общение сотрудников разных гостиниц между собой, чего хаускиперам часто не хватает. Ну а далеко идущей целью конкурса было повышение престижа профессий сферы гостеприимства.
Организатором выступил медиадом «Планета отелей», соорганизатором – «Первый клуб профессионалов гостеприимства». Спонсоры конкурса – «Аготель», Kimberli-Clark Professional, F5 Service и Vileda Professional.
Экспертная комиссия оценивала как теоретические знания, так и практические навыки участников. В жюри вошли старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Смирнова, генеральный директор «Аккорд менеджмент групп» Екатерина Гаранина, главный эксперт по сертификации услуг гостиниц и туристических услуг Центра консалтинга и сертификации Мария Нестерук, генеральный директор УПЦ «Клининг Мастер» Татьяна Волкова, начальник отдела гостиничного хозяйства Holiday Inn Simonovsky Екатерина Важенкова, начальник службы номерного фонда «Марко Поло Пресня» Светлана Мамченкова и другие специалисты отрасли.
На лавры претендовали 22 организации – три компании клинингового профиля и 19 средств размещения. Приятно, что заявил о себе не только московский регион, были представлены спа-отель «Расстал» (Набережные Челны) и гостиница «Красноярск» из одноименного города.
Для объективности организаторы провели жеребьевку, обозначив девушек обезличенно: №1, 2, 3 и т.д. Перед практической частью представители отеля «Аквамарин» провели для участниц краткий инструктаж. В ходе всего конкурса девушки находились в закрытом зале, так что наблюдение за выступлением коллег исключалось.
Генеральный технический спонсор – компания «Bosch Системы Безопасности» – любезно предоставила гигантский экран, на котором в режиме онлайн можно было видеть работу четырех участниц одновременно. Для профессионального «реалити-шоу» гостиница отвела четыре стандартных номера. Видеокамеры установили в спальне и ванной комнате.
Конкурсанткам предлагалось привести номер в порядок за 50 минут. Для заявленной «повседневной» уборки, которая существенно отличается от уборки «при выезде», это многовато. Однако девушки видели номер впервые и практически не имели времени с ним ознакомиться, понять, какие дверцы и шкафы открываются, какие нет, где выключатели и т.д. Все это замедляло работу. Кое-кто даже не уложился в регламент и был вынужден покинуть номер, оставив пылесос в комнате. Но большинство справились, некоторые даже умудрились за это время чуть ли не «отгенералить» все, включая стены. Как шутили члены жюри, «Аквамарину» можно было освободить отель и отпустить своих хаускиперов – конкурсанты за два дня отдраили бы номера до блеска, причем совершенно бесплатно.
Организаторы придумали каверзные задачки, о которых участниц конкурса не предупредили. Во-первых, нужно было попытаться навести красоту и изящество в комнате, так как жюри оценивало именно это, а не соответствие стандартам, которые в каждой гостинице разные. Во-вторых, конкурсантки должны были обнаружить якобы забытые гостем носки или другие мелочи и доложить об этом. В-третьих, справиться с визитом «нежданных гостей» – специально приглашенных актеров. Знание техники безопасности в отелях очень важно, постороннего запрещено пускать в номер без предъявления ключа. И нужно уладить проблему, не привлекая внимания других проживающих и не обижая самого постояльца, ведь ситуации бывают разные.
Актеры пытались прорваться в номер с разными легендами: «Только что выехал, но вспомнил, что забыл в шкафу документы», «Подожду здесь, пока принесут мой багаж», «Должен же я посмотреть, куда меня заселяют!» и т.д. Конкурсантки реагировали по-разному, но в целом действовали профессионально. Не обошлось и без казуса. В первом «заходе» в роли нежданного гостя случайно оказался фотограф, который вел репортажную съемку. Горничная так и не позволила ему войти в номер. Сцена вызвала хохот в зрительном зале: камеры не передавали звук, но изображения было достаточно, чтобы понять, что в номере происходит «битва титанов». Ведь если актеры, получив вежливый отпор, больше не настаивали, то здесь посетитель прямо-таки рвался в комнату.
Через несколько минут разобиженный фотограф вернулся в зал, ворча, что просто делал свою работу, а про необходимость брать крепость штурмом никто не предупреждал. Ему тут же вручили микрофон и попросили рассказать, как было дело. «Пострадавший» сообщил, что горничная, выставляя его за дверь, вела себя «очень вежливо, предельно корректно, но при этом крайне напористо». Жюри посмеялось, девушку заочно похвалили за повышенную бдительность, добавили баллы к оценке и увеличили отведенное ей время уборки на несколько минут, потерянных в беседе. Ну а участниц последующих заходов попросили не препятствовать съемке.
К сожалению, не все из происходящего на экране вызывало улыбку, встречались и промахи. Кстати, работа оценивалась не только дистанционно: жюри посещало номера после уборки, чтобы все осмотреть. Как отметили эксперты, серьезных ошибок не наблюдалось, хотя недочеты случались. Например, горничные не всегда проверяли работоспособность лампочек и телевизора, а кто-то не обнаружил «забытые» гостем вещи...
А порадовала, в частности, способность девушек создавать уют в номере, что не входит в прямые обязанности горничных. Оказывается, при помощи одного покрывала и двух декоративных подушек можно очень разнообразно оформить кровать. Аплодисменты вызвал профессионализм отдельных участниц, не забывших протереть торшеры и плафоны люстр даже изнутри.
Комментирует эксперт «Первого клуба профессионалов гостеприимства» Екатерина Важенкова: «Должна отметить, что грубых нарушений не замечено: например, никто не брался за ванную комнату при неубранной жилой зоне. А если и были ошибки, то скорее по причине конкурсного стресса. Например, одна из горничных зашла в отведенный ей номер, не постучавшись. Причем позже она даже не смогла объяснить, почему выработанный долгими месяцами работы рефлекс «постучать, потом заходить» отключился. Признаюсь, очень понравились девушки из Lotte Hotel: и задание они выполнили до конца, и действовали очень собранно, и даже успели пропылесосить пол, грамотно завершив уборку номера. Вообще конкурс прошел на очень высоком уровне, хотя мы все переживали о возможных накладках. Атмосфера была захватывающей и интригующей»
Кстати, после мероприятия видеозаписи уборки передали участницам, чтобы те оценили свою работу в спокойной обстановке.
Во второй день конкурса за победу бились уже супервайзеры. На их долю выпало сразу три испытания: оценить качество уборки номера, украсить его для романтического вечера и, как и горничным, ответить на теоретические вопросы.
В итоге дипломы победителей «Комфорт и уют-2012» за рациональную организацию и работу службы хаускипинга получили гостиницы Holiday Inn Simonovsky, «Садовое кольцо», Park Inn by Radisson Sadu, Korston Hotel Moscow, Marriott Tverskaya, «Марко Поло Пресня», «Красноярск». Ну, а компании, чьи горничные показали самые высокие результаты, были объявлены в финале конкурса, который прошел 28 сентября на выставке «Отель. Оборудование и технологии» в рамках «ПИРа».
Номинация «Лучшая горничная»
1 место – Korston Hotel Moscow
2 место – спа-отель «Расстал» (Набережные Челны) и гостиница «Максима Славия» (Москва)
Номинация «Лучший супервайзер»
1 место – клининговая компания «Иклат»
2 место – первая хаускипинговая компания «Аготель» и гостиница «Марко Поло Пресня» (Москва)
Призы зрительских симпатий в номинации «Лучшая горничная» получили отели «Красноярск» и «Максима Славия».
Кристина Голубева, RATA-news H&R
Форум «Чистота. Комфорт. Уют-2012»
В этом году центральную площадку форума, проходившего в рамках выставки «Отель. Оборудование и технологии» одновременно с XV международной выставкой «ПИР», полностью отдали под мероприятия «Первого клуба профессионалов гостеприимства».
Совместно с клубом в работе площадки приняли активное участие компании F5 service, «Кимберли-Кларк», «Кобленц и партнеры» и другие. Все дни на форуме присутствовали директор службы гостиничных услуг «Марриотт Грандъ отель» Татьяна Кибирева и начальник отдела гостиничного хозяйства Holiday Inn Moscow Simonovsky Екатерина Важенкова. В перерывах между своими выступлениями дамы консультировали желающих по различным вопросам сферы хаускипинга.
Программа мероприятий была насыщенной и разнообразной: презентации нового оборудования и уборочной химии для отелей, сессия «Особенности подготовки кадров для хаускипинга», семинар «Стандартизация требований в сфере потребительских услуг», мастер-классы и тренинги для горничных и супервайзеров, официантов и барменов. Прошли семинары и круглые столы, в частности, «Аутсорсинг и аутстаффинг. Что выбрать?», «Специфика предоставления услуг по вечернему сервису в отелях» и другие. Большой интерес вызвал проведенный Екатериной Важенковой мастер-класс «Технологическая цепочка уборки гостевого номера». Но, пожалуй, самым красочным мероприятием стало шоу спецодежды от компаний «Мир гостеприимства» и «Невероятная коллекция».
Униформе для работников отелей у нас в стране долгое время не придавали особого значения. Принципы были просты: строго, немарко, прочно. Выход на отечественный гостиничный рынок зарубежных компаний стал переломным моментом. Оказалось, что спецодежда может быть комфортной и стильной. Если раньше такие шедевры создавали исключительно западные модельеры, то сейчас появились российские фирмы, шьющие униформу для отельного персонала, которая ни в чем не уступает импортной. По словам генерального директора компании «Мир гостеприимства» Игоря Наумова, путь этот был небыстрым. Начинался он с простейших моделей для горничных и поваров, а сегодня дизайнеры компании совместно с итальянскими партнерами фирмы Maurel создают даже костюмы для топ-менеджмента. К слову, некоторые комплекты настолько красивы, что в них впору отправляться на модную тусовку.
Безусловно, потребительские качества униформы – комфортность, гигиеничность, способность сохранять форму, изностостойкость – по-прежнему в приоритете. Ведь спецодежда эксплуатируется в довольно жестких условиях. Ежедневная носка, частая стирка и химчистка агрессивно воздействуют на ткани, так что они должны быть очень прочными и не терять вид спустя месяц-два. Как правило, срок эксплуатации униформы для основных служб не более двух лет, а для работников кухни – до года.
Как создать одежду, отвечающую всем профессиональным требованиям, но при этом современную, модную? Чтобы модели были универсальны, при необходимости легко модифицировались и при этом «садились» на любую фигуру? Выход – индивидуальный подход к каждому заказу, что в перспективе сэкономит время и средства.
Для пошива профессиональной формы сегодня используются особые материалы, очень удобные в эксплуатации. Оптимальный состав – 35% хлопка и 65% современного полиэстера, который позволяет одежде дышать. Производители охотно идут навстречу заказчику, помогая с выбором и тканей (чем больше в них искусственных волокон, тем материал дешевле), и моделей. Дизайнеры разрабатывают общий вид, создают лекала, а потом дополняют их всевозможными деталями и аксессуарами с учетом специфики конкретного отеля: корпоративных цветов бренда, особенностей дизайна интерьеров. Учитывается даже, кто именно будет носить униформу. Ведь понятно, что костюм а-ля «русский народный» будет смешно смотреться на девушке из Казахстана, и т.д.
В моде по-прежнему классические цвета – синий, бордо, зеленый, серый, черный. Но их все чаще «разбавляют» яркими или контрастными деталями: воротничками, бантами, галстуками, пуговицами, декоративными элементами, создающими индивидуальный стиль. Причем отделку изготавливают из тканей, которые не линяют и не поддаются деформации.
Ряд важных моментов при выборе униформы отметила Екатерина Важенкова: помимо прочности, долговечности и комфортности униформа тех же горничных не должна бросаться в глаза. Нельзя забывать и о том, что одежда заказывается надолго. Поэтому лучше использовать ткани, которые постоянно присутствуют в ассортименте фабрики. Чтобы и через год, если необходимо, докупить пиджак или брюки. Не стоит увлекаться креативностью, узкие брючки и короткие юбочки не годятся для горничных, которым приходится много наклоняться.
Определившись с дизайном, обязательно закажите образцы всех комплектов одежды, чтобы проверить их на прочность и определить частоту стирок для каждой единицы. В идеале униформа должна пройти жесткий «тест-драйв»: сначала ее следует отправить в стирку, потом в химчистку, оценить результаты. И лишь потом давать «добро» на массовое производство. Кроме этого, имеет смысл оставить у себя выкройки каждой модели, чтобы быстро сшить дополнительные комплекты.
Не помешает позаботиться заранее и о деталях, которыми легко обновить гардероб с минимальными финансовыми затратами. Это могут быть фартуки для горничных, съемные манжеты, воротнички, нарукавники.
В конце показа генеральный директор компании «Невероятная коллекция» Олег Кулигин отметил: «Сегодня наши мощности позволяют оперативно реагировать на потребности российского рынка в униформе для гостиничного персонала. И мы, производители, вполне можем конкурировать с западными компаниями, особенно в плане сроков исполнения заказа и цен».
Галина Корженкова, специально для RATA-news H&R
Добавьте отелю еще одну звезду с Tork
Прошедшее в сентябре очередное заседание «Первого клуба профессионалов гостеприимства» было приурочено к вступлению в сообщество торговой марки Tork. Компания выпускает бумажно-гигиеническую продукцию для профессионального использования. В рамках встречи участникам представили программу «Одной звездой больше». О проекте рассказывает менеджер по продукту и маркетингу Tork Екатерина Базанова (фото).
– Екатерина, расскажите, пожалуйста, какие товары и услуги Tork предоставляет гостиничной отрасли.
– У нас большой выбор продукции для оснащения различных зон гостиничного комплекса: стандартные рулончики туалетной бумаги для номерного фонда, бумага в больших рулонах, листовая, в компактных рулонах, бумажные полотенца различных форматов, жидкое и пенное мыло. Еще, конечно же, профессиональное диспенсерное оборудование, а также те мелочи, которые придают туалетной комнате законченный вид и создают особый комфорт: корзины для мусора разной емкости, электронные аэрозольные освежители воздуха, гигиенические пакетики, салфетки для лица. Говоря о профессиональном оснащении гостиничных зон, не стоит забывать и о кухне: протирочные материалы Tork и обеспечивающее бесконтактный отбор расходных материалов диспенсерное оборудование гарантируют эффективную работу персонала и соблюдение всех норм гигиены.
– В чем суть программы «Одной звездой больше»?
– Вообще в нашем ассортименте есть продукция, предназначенная для офисов, промышленных предприятий, медицинских и образовательных учреждений и т.д. Но программа «Одной звездой больше» ориентирована именно на гостиничный сегмент. В ее рамках мы предлагаем наиболее востребованную среди отельеров бумажно-гигиеническую продукцию. В каталог «Одной звездой больше» включены новинки 2012 года и товары, которые раньше не были представлены в российском ассортименте. Ознакомиться с ними можно на нашем сайте www.tork.ru. Можно там же оставить заявку, чтобы менеджер Tork приехал к вам и организовал презентацию продукции.
Еще мы разработали интересное flash-приложение. С его помощью хаускиперы могут увидеть, как в реальности будет выглядеть интерьер различных зон отеля (от номера до spa-салона) с использованием тех или иных диспенсеров Tork.
– На какие новинки отельерам надо обратить внимание и почему?
– В первую очередь, на линейку листовых бумажных полотенец и туалетной бумаги Premium ExtraSoft, которую легко узнать по тиснению сиреневыми листочками. Это супермягкая и объемная двух– и трехслойная бумага из 100% целлюлозы. Еще я бы выделила компактные корзины для мусора объемом 5л, а также гигиенические пакетики и держатели к ним в черном и белом цвете, выполненные в едином дизайне с нашей линейкой пластиковых диспенсеров Elevation. Ведь при проектировании пространств и дизайна отеля большое внимание всегда уделяется оформлению помещений в общей стилистике. А в начале 2013 года в нашей линейке появится давно ожидаемая новинка – пластиковый сенсорный диспенсер Elevation для мыла-пены.
– Как вы думаете, почему хаускиперы предпочитают именно вашу марку?
– Все просто: оптимальное соотношение качества и цены. И широкий ассортимент продукции, что позволяет применять ее во всем отеле – от номеров люкс и до туалетных комнат для персонала. Кроме того, у нас много бонусов для наших постоянных клиентов. Например, в рамках программы «Одной звездой больше» покупателям предлагается ассортимент стандартных рулончиков туалетной бумаги по специальной цене.
И, конечно, важно, что наша продукция удобна в повседневной работе. Большая емкость диспенсеров существенно сокращает время на перезаправку. Например, в нашем ассортименте есть система для туалетной бумаги с автоматической заменой рулона. Когда один рулон заканчивается, он тут же заменяется вторым. Благодаря обтекаемой гладкой форме эту систему легко содержать в чистоте. Инструкции по заправке есть внутри каждого диспенсера, это тоже упрощает обслуживание.
– А если, например, встает вопрос выбора между несколькими равноценными марками?
– Тогда клиенты обращают внимание на дополнительные нюансы – сертификаты качества. Различные виды продукции Tork маркируются европейскими знаками. Например, знак EU Flower означает, что при производстве не использовались опасные красители, химия и нет провокаторов аллергии. Знак Nordic Ecolabel подтверждает, что компания строго следует стандартам по утилизации отходов, расходу электроэнергии и воды, выбору поставщиков и еще множеству критериев. Третий сертификат – FSC -означает, что вся бумажная продукция была произведена в экологически чистых и социально ответственных хозяйствах. Все короба с продукцией Tork имеют соответствующую маркировку. Ну и, наверное, излишне напоминать, что наличие всех необходимых российских сертификатов – обязательное требование для работы гостиничного хозяйства.
– С какими сетевым отелями вы работаете?
– В числе наших клиентов – гостиницы сетей Radisson Blu, Park Inn, Sokos, Hilton, Holiday Inn и другие. Широкая сеть дистрибьюторов в России и странах СНГ обеспечивает постоянное наличие продукта и сервисное обслуживание, предлагает дополнительный ассортимент, уборочный инвентарь, моющие средства и т.п. Согласитесь, удобно иметь единого поставщика, который закрывает все потребности отеля с точки зрения оснащения в вопросах гигиены и им сопутствующих.
– Какие товары и услуги сейчас наиболее востребованы на гостиничном рынке?
– Многое зависит от стандартов оснащения отеля. Очень важно предложить клиенту логично структурированный ассортимент и профессиональные консультации по подбору оборудования и расходных материалов. Поэтому наш каталог для гостиниц дополняется презентером, содержащим образцы всей продукции, даже мини-образцы мыла. Заказчик может сразу же все протестировать, оценить уровень впитываемости, мягкости, белизны и т.д., подобрать оптимальный набор товаров. Делая выбор в пользу Tork, хаускиперы могут быть уверены, что все зоны отеля будут соответствовать самым высоким стандартам гигиены. Ну а гости, присвоив гостинице еще одну «звезду» в шкале своих предпочтений, будут снова и снова туда возвращаться.
Супердекор свадебных апартаментов? Суперзавтрак в номер? Без проблем!
Впервые в рамках форума «Обучение. Персонал. Карьера», при поддержке Hospitality In.Comm и Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО), на выставке «Отель. Оборудование и технологии» прошли два уникальных профессиональных конкурса.
В первом – «Оригинальная подача завтрака в номер для двоих», – приняли участие престижные пятизвездочные гостиницы Москвы, пожелавшие лишний раз заявить о себе в профессиональных кругах. Гран-при завоевала Radisson Royal Hotel 5* (бывшая «Украина»). Участником от службы F&B выступила заместитель главного шеф-повара Оксана Бутова, а со стороны room service – супервайзер Вадим Козлов.
Почетным дипломом была также награждена гостиница InterContinental Moscow Tverskaya 5*, которую представляли старший официант room service Дмитрий Бордиловский, Юлия Петренко (служба F&B) и Тимофей Володин (room service).
В конкурсе под названием «Незабываемое оформление свадебного номера» мастерство демонстрировали студенты, обучающиеся на специалистов гостиничного сервиса. Претендентов было шестеро. Все они настолько красиво и оригинально оформили импровизированный «номер» для молодоженов, что жюри так и не сумело окончательно определиться с победителем.
В итоге золотые медали выдали сразу двоим: Динаре Аллямовой из Экономико-технологического колледжа №22 и Кристине Губановой из колледжа гостиничного хозяйства «Царицыно» №37. Второе место заняла Надежда Щербакова (Колледж сферы услуг №10), а третье – Александра Соколова (Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23).
Приз зрительских симпатий достался обладательнице золотой медали Кристине Губановой. Без памятных дипломов и подарков не остались и преподаватели, готовившие студентов к конкурсу.
В Рунете стартовал конкурс на худший гостиничный сайт
Компания TravelLine объявила в своем блоге о старте невероятного по накалу конкурса с ошеломляющим призовым фондом. В течение нескольких месяцев разработчики TravelLine попытаются определить самый худший гостиничный или санаторный сайт Рунета.
Сайт, занявший первое место, будет бесплатно переделан специалистами TravelLine. Стоимость разработки составит 200 000 рублей. Над порталом победителя будут работать люди, которые в свое время создали интернет-ресурсы «Космоса», «Измайлово Альфы», «Жемчужины», «Президент-отеля» и множества известных гостиниц России.
Критерии оценки худшего сайта: дизайн, интерактивные сервисы и функции, качество информационных материалов, актуальность информации, удобство навигации и прочие достоинства. Аудиторы TravelLine оценят каждый из аспектов интернет-ресурса по десятибалльной шкале. Победит сайт, набравший наименьшее суммарное количество баллов. Единственное требование к сайтам-кандидатам – они должны быть запущены ранее 2 октября.
Заявки на конкурс принимаются по адресу konkurs@travelline.ru. В тексте укажите название гостиницы или санатория, город, адрес сайта и контактное лицо.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»