РАТА-новости от 10.02.2005
Таиланд: главная помощь – возвращение туристов
Вчера в московском «Президент-отеле» состоялась пресс-конференция, посвященная ситуации с восстановлением турпотоков в Таиланд. Перед журналистами выступили начальник управления Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Иван Введенский и представитель Управления по туризму Таиланда Константин Кинель.
Как мы уже сообщали, 1 февраля на Пхукете прошло чрезвычайное заседание Исполнительного совета Всемирной туристской организации (ВТО). Напомним, что именно таиландские власти настояли на том, чтобы заседание было перенесено из Бангкока на Пхукет. По словам Ивана Введенского, который был в составе российской делегации на заседании Исполсовета, мероприятие было организовано на высоком уровне, и сам факт проведения на курорте столь представительного форума – лучшая характеристика состояния инфраструктуры Пхукета.
Как рассказал г-н Введенский, перед членами Исполнительного совета ВТО с докладом выступил премьер-министр Таиланда Таксин Шинаватра, а также министры Шри-Ланки, Индонезии, Малайзии и других стран. Основная мысль, звучавшая в выступлениях, заключалась в том, что сейчас этим государствам остро необходима не гуманитарная и даже не финансовая помощь, а содействие в восстановлении турпотоков. Только это будет способствовать стабилизации экономики стран Юго-Восточной Азии и обеспечит работой местное население.
По словам Ивана Введенского, Таиланд не считает экономические последствия цунами для страны значительными. По предварительным подсчетам, убытки составили порядка $2 млрд., а ВВП понизится на 1,5%. Гораздо важнее для этого государства – восстановить имидж Азии как безопасного туристического направления.
Константин Кинель сообщил, что буквально на днях из Таиланда вернулась большая группа российских журналистов, которые смогли посетить все пострадавшие провинции страны – Пхукет, Краби, Пхангнга. По словам г-на Кинеля, инфраструктура восстановлена на 80%, практически все гостиницы готовы принимать туристов, но загружены они всего на 10%. Тем не менее, турпоток на Пхукет постепенно восстанавливается: 1 февраля на остров прибыл первый после цунами чартер из Германии, 2 февраля – из Норвегии, 3-го – из Швеции. Российские компании тоже отправляют туристов на этот курорт, но о возобновлении чартерных программ речь пока не идет. По мнению Константина Кинеля, нынешний «российский» сезон в Таиланде, к сожалению, сорван, и полностью восстановить турпоток из нашей страны удастся не ранее осени 2005 года. «Это тем более обидно, что к 26 декабря 2004 года, то есть к моменту стихийного бедствия, рост числа наших туристов, посещающих Таиланд, составил 40% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года», - говорит г-н Кинель. Всего, по данным статистики Таиланда, в 2004 году страну «успели» посетить около 100 тыс. россиян, из них 20% выбрали для отдыха Пхукет.
Как сообщил Константин Кинель, тайские власти приняли решение о 30-процентном увеличении бюджета на рекламу Таиланда в России. Напомним, что до стихийного бедствия на эти цели было выделено $500 тыс.
Тела восьми россиян до сих пор не опознаны
Как сообщил в интервью «МК» первый заместитель министра иностранных дел РФ Валерий Лощинин, результатов анализов по идентификации тел восьми россиян, погибших в результате стихийного бедствия в Таиланде, придется ждать несколько месяцев. «Нам известны имена пропавших без вести людей, мы установили их родственников, но точно утверждать, что найдены именно их тела, нельзя, - сказал Валерий Лощинин. - У родственников взяты образцы ДНК, теперь остается ждать результатов экспертизы».
По словам заместителя министра, ждать придется так долго, потому что в Таиланде собрано 4 тысячи неопознанных тел и, как предполагают тайские власти, свыше 1000 из них - иностранцы. У них тоже есть родственники, которые хотят знать судьбу близких.
«Неувязки» в консульстве Германии
Как мы уже сообщали, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько обратился в посольство Германии в России с официальным письмом, в котором просил объяснить причину невыдачи виз 19 россиянам. Напомним, что на прошлой неделе в связи с отказом в визах был сорван рекламный тур в Германию по программе, разработанной московской туристической компанией «Анкор» (RATA-news от 7 и 8 февраля 2005).
Заведующий консульско-правовым отделом посольства Райнхард Крапп сообщил в своем письме следующее: «Фирма «Анкор» при подаче заявления сообщила, что речь идет о рекламном туре для специалистов и партнеров… Бросалось в глаза то обстоятельство, что в этом «рекламном туре» должны были участвовать дети, студенты и лица, не имевшие отношения к туристическому бизнесу… Другая проблема состояла в том, что, в соответствии с германским законодательством об иностранцах, мы обязаны проверять финансовое обеспечение поездки. Как правило, для этого германский партнер российской туристической фирмы должен оформить т.н. обязательство о покрытии расходов… К сожалению, фирма «Анкор» не имеет германского партнера, который дал бы обязательство о покрытии расходов. В остальном были представлены справки с работы заявителей, в которых обнаружились неувязки…»
Разумеется, мы обратились в компанию «Анкор» с просьбой прокомментировать аргументы г-на Краппа. Надо отметить, что ни один тезис цитируемого письма не смутил заместителя генерального директора фирмы Сергея Мухана. Он подтвердил, что в группе действительно «были дети» - ребенок менеджера компании «Интаэр», которого она решила взять в поездку с согласия организаторов тура. Были и студенты – двое учащихся одного из вузов МВД РФ, еще двое из другого института, где они, в частности, учат немецкий язык. Что касается «лиц, не имеющих отношения к туристическому бизнесу», то здесь речь идет о представителях партнерских компаний, которые являются корпоративными клиентами «Анкора». «Мы хотели показать им программу «По сказкам Германии» в надежде, что эти фирмы будут заказывать у нас тур для своих сотрудников и их детей, - сказал Сергей Мухан. – И вообще, что мы нарушили, предоставив часть мест в рекламном туре нашим партнерам и туристам?»
Объяснили менеджеры «Анкора» и некоторые «неувязки» со справками с места работы. Например, из консульства позвонили в компанию «Экспресс-тур», где им сообщили, что сотрудник, собиравшийся в рекламный тур, находится в отпуске. Он и вправду взял отпуск, а поездка в Германию была ему подарком от фирмы по случаю 50-летия. Совместить приятное с полезным – это нарушение?
Что касается утверждения об отсутствии у «Анкора» германского партнера, то у нас этот пассаж, честно говоря, вызвал недоумение, а в самой компании – бурю негодования. Фирма аккредитована при посольстве Германии и работает на этом направлении с 1996 года – как такое стало бы возможным, не будь у нее принимающего партнера? К тому же, рекламный тур был заранее согласован с консульством и в визовую службу представлен договор с отелем, где бронировались места для размещения группы. «Мы специально спрашивали, может ли отель быть нашим партнером по этому туру, и получили утвердительный ответ», - говорит Сергей Мухан.
Ну а самое странное в этой истории, что 12 человек из злополучной группы визы все-таки получили, и здесь «отсутствия» германского партнера у отправляющей компании визовая служба почему-то не заметила. Вот где «неувязка» получается…
Президент РСТ Сергей Шпилько направил повторное письмо в посольство – на имя посла Германии г-на фон Плетца с просьбой о встрече. «Мы готовы к конструктивному сотрудничеству с посольством в целях повышения эффективности взаимодействия с турбизнесом, включая проблемы предупреждения нелегальной миграции», - говорится в письме.
Пригласительные билеты не продаются
Директор департамента турвыставок компании ITE LLC Moscow Ирина Кочеткова сообщила RATA-news, что предварительная регистрация на выставку Mitt-2005 закрыта.
Тем, кто зарегистрировался на сайте www.mitt.ru или прислал по почте/факсу заполненную регистрационную форму, будут высланы бесплатные пригласительные билеты на выставку и именные бэджи. Предъявив бэджи на стойке экспресс-регистрации, можно без очереди получить пакет информационных материалов и каталог выставки.
«Турбюро Москва» гарантирует размещение по низким ценам
Компания «Турбюро Москва» предлагает российским и иностранным специалистам, планирующим посетить выставку Mitt-2005, которая пройдет с 23 по 26 марта в Экспоцентре на Красной Пресне, гарантированное размещение в гостиницах Москвы. Компания предоставляет широкий выбор отелей уровня 3-5* с ценами ниже rack rates.
Стоимость проживания в двухместном номере: от 524 у.е. - в «Балчуге Кемпински» 5*; от 411 у.е. - в «Метрополе» 5*; от 171 у.е., включая трансфер до выставки, - в «Ирис Конгресс-отеле» 4*; от 65 у.е. - в «Измайлово Бета» 3*. От гостиницы «Измайлово Бета» компания «Турбюро Москва» организует ежедневный шаттл отель - выставка - отель (10 у.е. с человека в день).
Есть также гарантированные номера в гостиницах «Международная», «Шератон Палас», «Мариотт Ройал», «Ист-Вест», «Россия», «Измайлово Альфа» и других.
«Турбюро Москва» предлагает услуги встречи и проводов в аэропортах, вокзалах, а также трансферы на выставку.
«Турбюро Москва»:(095) 510-5-510, 510-5-511,e-mail:russia@tbmos.ru;www.tbmos.ru
В Новосибирске откроется «Посольский двор»
Когда примут первых туристов Пальмовые острова в Дубае? Как будет восстанавливаться инфраструктура острова Пхукет? Будут ли принимать аэробусы Ил-86 аэропорты Болгарии? Ответы на эти и многие другие вопросы представители сибирского турбизнеса смогут получить непосредственно от специалистов национальных туристических офисов на workshop «Посольский двор», который состоится 4 марта в Новосибирске. Основная идея нового проекта РИАЦ STI – наиболее емко представить как самые популярные в Западной Сибири, так и перспективные, только выходящие на региональный рынок зарубежные направления. В новосибирском ГК «Сибирь» соберутся представители национальных офисов и турбизнеса Болгарии, Иордании, Кореи, Польши, Таиланда и Дубая. Список участников пока не закрыт. О новом мероприятии с руководителем проекта Анной Наумовой беседует корреспондент STI.
- Что ожидает посетителей «Посольского двора» и чем он будет отличаться от традиционных workshops STI?
- Как видно из названия рабочей встречи, ее участниками станут национальные делегации, формируемые представительствами туристических администраций названных стран. Предлагаемый формат мероприятия обусловлен, в первую очередь, интересом участников «Посольского двора» к общению с профессиональной и подготовленной аудиторией. В рамках встречи каждая страна проведет презентацию, общение с представителями национальных офисов и туроператорами продолжится на рабочих местах. Завершится «Посольский двор» фуршетом, на который национальные офисы смогут пригласить своих партнеров. В рамках этого workshop сибирякам предстоит встреча с хорошими знакомыми – руководителями представительств Дубая, Таиланда, Болгарии, Кореи, неоднократно посещавших Новосибирск в предыдущие годы. Запланированы и дебюты. Впервые в Новосибирск приедут представители Польской туристической организации и Управления по туризму Иордании.
- Как возникла идея мероприятия и почему оно проводится именно в начале марта?
- Новосибирск – крупнейший на востоке страны туроператорский центр. И доказательством тому является интерес к региону, проявляемый российским и зарубежным турбизнесом и национальными офисами. Последние регулярно посещают город, проводя здесь презентации, участвуя в «Турсибе» и Workshop STI. Идея проведения специального мероприятия для зарубежных туристических представительств оформилась в прошлом году, когда стало известно, что выставка «Турсиб» меняет сроки проведения. Вместе с тем, для многих национальных офисов визиты в Новосибирск в конце февраля - начале марта уже стали традицией. В плотном календаре российских выставочных мероприятий Новосибирск занял свое место, и перенести существующее «окно» на другие сроки, особенно для зарубежных участников, очень непросто. Кстати, мысль о проведении «Посольского двора» возникла у нас именно в ходе бесед с руководителями представительств.
- Расскажите подробнее о месте проведения «Посольского двора» и порядке участия в нем специалистов турбизнеса.
- Местом проведения выбран гостиничный комплекс «Сибирь». Напомню, что на его базе с 2000 по 2002 год РИАЦ STI проводил свои рабочие встречи. Здесь же мы неоднократно проводили презентации национальных офисов, российских и зарубежных туроператоров. Под проведение презентаций будет задействован конференц-зал со всем необходимым оборудованием. В ресторане первого этажа будут оборудованы национальные зоны – рабочие места для туристических администраций и туроператоров. Расписание презентаций будет опубликовано в следующем номере бюллетеня STI (15 февраля) и на сайте www.sti-sibir.ru. Представители регионального турбизнеса участвуют в мероприятии бесплатно. Регистрация профессиональных посетителей будет осуществляться по визитным карточкам и заполненным отрывным частям пригласительных билетов, которые мы разошлем по западносибирским агентствам в феврале. Надеемся, что новое мероприятие будет интересно региональным агентствам, и приглашаем на «Посольский двор».
Ближайшие планы работы НТУ Чехии
Вчера в Чешском доме состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие директор Чешского дома Яро Милош, директор представительства Национального туристического управления Чешской Республики Павел Франек и представитель агентства Czech Trade Иржи Машата.
По словам г-на Франека, 2004 год был довольно успешным для туризма Чехии. Страну посетило порядка 124 тысячи россиян, что на 35% больше, чем в 2003 году. Как сказал г-н Франек, в январе наступившего года консульский отдел посольства Чехии переехал в новое помещение, что позволило значительно улучшить качество обслуживания по выдаче виз. Он также добавил, что в 2005 году туристическим управлением запланировано восемь тематических туров по Чехии, которые будут направлены, прежде всего, на знакомство с малоизвестными курортами, а также с возможностями делового туризма Чехии.
Новый поворот в рекламе болгарского туризма
Болгарский туризм будет рекламироваться на новом веб-портале электронного маркетинга Европейской комиссии по туризму. Это стало ясно в ходе 19-й встречи Комитета по анализам и прогнозам туризма при Европейской комиссии по туризму, проходившей в Софии.
Впервые заседание одной из самых авторитетных европейских организаций в области туризма проводилось в Восточной Европе. Представители национальных отраслевых туристических организаций из 33 европейских стран - членов комиссии обсудили в Софии общую стратегию развития туризма в условиях все расширяющегося потребления интернета и электронной торговли в отрасли. Основная идея форума в том, чтобы Европа вышла на всемирном туристическом рынке как единый потребитель и привлекательная туристическая дестинация. Болгария, присоединившаяся к комиссии в 1993 году, принимает активное участие в маркетинговых и других отраслевых как европейских, так и всемирных исследованиях.
«На меня произвел исключительное впечатление тот факт, что Болгария придает такое огромное значение развитию туризма, - отметил исполнительный директор Европейской комиссии по туризму Роб Франклин. - Болгария получит возможность воспользоваться услугами нашего нового веб-портала электронного маркетинга».
Участникам годовой встречи в Софии предстояло положить основу бизнес- планирования туристической отрасли во всех 33 государств - членов комиссии. Как известно, за последние 4-5 лет турбизнес развивается очень быстрыми темпами. В нем появились совершенно новые реальности, доказательством чего является, например, все более расширяющееся использование в отрасли интернета. Изменилась также и мотивация туристов в целом, они уже предпочитают отдыхать краткосрочно, но зато более часто.
Сокровищница древностей
Сегодня мы продолжаем рассказ о поездке нашего корреспондента в Иорданию (начало в RATA-news от 31 января 2005).
Иордания с экскурсионно-познавательной точки зрения - страна уникальная. Сами иорданцы очень гордятся тем, что сумели сохранить в недружелюбном мире огромное количество памятников разных эпох и цивилизаций. Ведь кто только не побывал на этих землях: и турки-османы, и римляне, и крестоносцы, и англичане…
Начинать знакомство с историей лучше со столицы - Аммана. Городу 4 тысячи лет. Под именем Раббат-Аммон он упоминается в Библии. Звали его и Филадельфией, было это во времена греко-римского владычества. Сегодня это современный, динамично развивающийся город с большим количеством музеев и художественных галерей, исторических и архитектурных памятников. В нем можно найти крупные торговые центры с модными бутиками и маленькие лавки, заваленные изделиями народных умельцев. В Аммане множество первоклассных отелей, в том числе и принадлежащих самым известным гостиничным цепочкам Radisson, Marriott, Hyatt и другим.
Настоящее сокровище страны – двухтысячелетняя столица набатейского царства Петра, или Рэкем, как называли ее когда-то сами жители. Из тысячелетнего плена небытия она вернулась только в 1812 году, благодаря упорству швейцарского путешественника Иоганна Буркхардта. А массовое паломничество туристов началось в 70-80 годы XX века. Чтобы увидеть знаменитый «красный» город, нужно пройти живописным и одновременно пугающе узким и глубоким ущельем, по-арабски Эс-Сик. На осмотр всей Петры одного дня будет мало. Остановиться стоит в ближайшем городке Вади Мусс (Долина Моисея), в одном из 70 здешних отелей. Например, в гостинице Sofitel Petra Taybet Zaman, которая сама по себе является интересной достопримечательностью. Это – настоящая турецкая деревня, известная с XVI века, переоборудованная под современный пятизвездочный отель. В деревне почти 80 номеров, включая королевский suite.
Греко-римский период исторического прошлого Иордании представляет Джераш, входивший когда-то в Декаполис, союз десяти самых крупных городов. Его за великолепную сохранность называют восточными Помпеями. Только Помпеи погибли под слоем вулканического пепла, а Джераш – под селевым потоком. Прогулка по улице с четко видной колеей, проложенной повозками, и каменными люками водостоков, вернет туриста в IV век н.э., в эпоху расцвета города. Он знаменит еще и ежегодным музыкальным фестивалем, который проходит в июле в естественных декорациях древнего амфитеатра и собирает тысячи поклонников классического и народного искусства.
Воздух тех же античных времен можно ощутить, приехав в Умм Каис. Правда, тогда он носил другое имя – Гадара и мерялся богатством и славой с самими Афинами. С холма, на котором лежат величественные руины из черного базальта, открывается потрясающий вид на Голанские высоты и Галилейское море.
Тем, кто хочет больше узнать об овеянных легендами рыцарских временах, стоит осмотреть величественный замок крестоносцев в Караке. В его мрачном лабиринте каменных залов и бесконечных коридоров не мудрено и заблудиться.
Ну, а тем, кого в первую очередь интересует первозданная красота и захватывающие дух приключения, непременно следует отправиться в пустыню Вади Рам. Туристам здесь предлагаются полеты на воздушном шаре, джип-сафари и прогулки на верблюдах. Долина Рам с торчащими повсюду скалами (некоторые достигают в высоту почти 2 тыс. метров) – просто земля обетованная для скалолазов. Покорив, например, гору Семь заповедей мудрости, они наверняка пожелают большего. Для туристов-натуралистов лучшее время – весна. На короткий период пустыня покрывается зеленым ковром. Расцветает здесь и знаменитый черный ирис - цветок, ставший национальной эмблемой Иордании.
Истинных бедуинов-кочевников, осталось в стране, конечно, не так уж много. Но отведать самое что ни на есть настоящее мясо по-бедуински еще можно, отправившись на арабский вечер в стилизованную деревню. Готовится оно три часа в закопанной в землю бочке, над которой разведен костер. Кстати, что касается национальной кухни, то она заслуживает отдельного разговора и отдельного гастрономического тура. Все иорданские блюда попробовать или хотя бы надкусить все равно вряд ли удастся. О кофе по-арабски с бергамотом уже говорилось в предыдущей публикации. Стоит также попробовать мисаф - густо приправленный специями рис с отварной бараниной. Или совсем уж экзотическое блюдо, название которого по-русски звучит примерно как «купи»: свежайший, но абсолютно сырой бараний фарш, смешанный с измельченным отварным горохом и орехами. Как ни странно, это вкусно.
Высокие награды иорданских гостиниц
Комплексу Jordan Valley Marriott Resort & Spa была присуждена высшая премия курортов Иордании, сообщает газета Jordan Times. Также по результатам голосования туроператоров по всему миру, лучшей гостиницей на 11-ой ежегодной церемонии World Travel Awards была названа Amman Marriott Hotel.
Праздничная церемония награждения прошла на Барбадосе. «Мы взволнованы, что Jordan Valley Marriott Resort & Spa и Курорт и Amman Marriott Hotel получили мировое признание. А тот факт, что в нашу пользу голосовали сами турагенты, особенно ценно для нас», – заявил директор по продажам и маркетингу отелей сети Marriott в Иордании Ян Хисбин. (Turist.ru)
Самая театральная улица Сеула
Самая театральная улица Сеула называется Дэханно. Здесь расположено около 40 больших и малых театров, среди них «Хакчжон Грин», «Донсун Арт-центр», «Батханголь», «Комеди Арт-холл», «Мадан Сесиль», «Муне Хвегван». Круглый год на Дэханно проходят различные представления, осенью - Международный фестиваль исполнительного искусства (Seoul Performing Arts Festival), летом - Театральный фестиваль (Seoul Theatre Festival). Помимо драматических спектаклей здесь можно увидеть пантомимы, побывать на концертах и мюзиклах.
Дэханно всегда многолюдна. В вечернее время, когда улицу красочно подсвечивают неоновый вывески, это место становится самым популярным в городе. По выходным возле парка Marronnier проводятся уличные представления молодых артистов.
Улица Дэханно привлекает туристов и горожан не только театрами, но еще и своей многонациональной кухней. Здесь расположено множество кафе и баров с красивым внешним оформлением и необычным интерьером, а также рестораны, где готовят национальные блюда испанской, швейцарской, французской и прочей европейской кухни.
Новый тренировочный центр по поиску жертв лавин
На горе Якобсхорн в Давосе в этот зимний сезон работает постоянный тренировочный центр по поиску жертв схода лавин. Здесь каждый желающий может научиться навыкам поиска людей в почти реальных условиях.
В центре бесплатно научат правильно пользоваться техническим оборудованием для поиска в приближенных к действительности условиях. Зона тренировки площадью почти 100 х 100 м - склон средней крутизны, очень похожий на реальную местность после схода лавины. На этой территории глубоко под снегом спрятаны 16 передатчиков GPS с батареями длительного действия. Передатчики можно активизировать с помощью радио-частоты местного рабочего центра. Тренирующиеся не знают настоящего месторасположения передатчиков. Чтобы сделать ситуацию еще более правдоподобной, существует техническая возможность активизировать один или несколько передатчиков одновременно, используя принцип случайных чисел.
Единственным отличием от реального случая является то, что передатчики не выкапывают из снега после того, как они обнаружены. Эти приборы оборудованы пластиковыми контейнерами с автоматической системой подачи сигнала, который подтверждает правильность действий спасателя. Когда ученик дотрагивается до пластикового контейнера, тот издает определенный звуки, и это считается моментом окончания поиска.
Подробности: www.sac-davos.ch
Срок полезного использования основных средств
Турфирма приобрела несколько компьютеров, бывших в употреблении. Как определить срок их полезного использования с целью начисления амортизации?
В целях бухгалтерского учета турфирма может самостоятельно установить такой срок, учитывая, сколько она планирует использовать приобретенные компьютеры. Поступить так разрешает пункт 20 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н.
В целях налогообложения срок полезного использования основных средств организация также определяет самостоятельно с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждена постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1). При этом если имущество неновое, то организация может уменьшить срок его службы на то время, пока им пользовался предыдущий владелец. А если предыдущий собственник пользовался имуществом дольше срока его полезного использования, то организация может самостоятельно установить новый срок полезного использования. Такие разъяснения приведены в пункте 12 статьи 259 НК РФ. (А.А. РАЗУМОВ, аудитор. Ответ опубликован в журнале «Учет в туристической деятельности» № 3, 2004).
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»