Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5264

Удастся ли Сейшелам оттянуть на себя мальдивский спрос

Россияне могут с 25 марта посещать Сейшельские острова при наличии отрицательного ПЦР-теста на коронавирус. Туроператоры позитивно оценивают эту новость, но Сейшелам, по их словам, предстоит серьезная конкуренция с суперпопулярными сегодня Мальдивами.

Граждане России могут въезжать на территорию Сейшельских островов без ограничений, виза не нужна. Обязательный карантин отменен, для путешествия потребуется лишь отрицательный тест на Covid-19 на арабском, английском или французском языках. Он должен быть сделан не ранее, чем за 72 часа до вылета из первой точки маршрута. Предварительно, как и при поездке на Мальдивы, надо еще через специальную онлайн-платформу получить медицинское разрешение на въезд. Ношение масок, постоянная дезинфекция рук и социальное дистанцирование также остаются обязательными для всех гостей.

«Аэрофлот» со 2 апреля начнет выполнять регулярные рейсы на Сейшельские острова (остров Маэ) раз в неделю – по пятницам.

Напомним, Россия формально возобновила авиасообщение с Сейшельскими островами еще в ноябре, позже «Аэрофлот» получил допуски на регулярные рейсы из Москвы в столицу архипелага Викторию. Однако острова не включили тогда Россию в список стран, гражданам которой разрешен въезд с туристическими целями. Сейшелы открылись для россиян в январе 2021 года, но при условии карантина и без прямого сообщения.

Главный секретарь по туризму Сейшельских островов Анн Лафортюн заявила, что туристы должны бронировать размещение только в сертифицированных отелях. Всего на Сейшелах сертификаты безопасности получили 536 отелей и апартаментов из 700 средств размещения.

«Сразу две хороших новости – и разрешение въезда россиянам с ПЦР-тестом, и прямой рейс на Сейшелы. Прямых рейсов на направлении не было уже очень давно, и это всегда мешало ему развиваться на нашем рынке, – говорит начальник отдела продаж компании «Содис» Ирина Мануильская. – За эти выходные, как только стало известно об открытии Сейшел, нам позвонило много наших постоянных клиентов с вопросами. Столько противоречивой информации сейчас по поводу открытий разных направлений, что туристы уже не знают, чему верить. Но нам есть что им сказать, потому что наши туристы вот только вернулись с Сейшел. И, судя по всему, за ковидный год и сервис в отелях, и персонал сохранились на том же качественном уровне. Все функционирует и в прекрасном состоянии».

Сейчас потенциальные клиенты прицениваются к турам, а на следующей неделе, полагает г-жа Мануильская, в компании ждут уже их оплаты.

Можно предположить, что с открытием Сейшельских островов спадет интерес россиян к Мальдивам. Сейчас туда ежедневно летает «Аэрофлот» плюс еще стыковочные рейсы на Emirates. Цены довольно высокие, но в бизнес-классе билетов на март-апрель уже нет. Тем не менее, туроператоры сомневаются, что Сейшелам удастся оттянуть на себя мальдивский спрос.

«Один заявленный «Аэрофлотом» рейс в неделю на Сейшелы – это капля в море на фоне его же ежедневных мальдивских рейсов. Они все загружены. И рейсы Emirates через Дубай на 80% загружены россиянами, летящими на Мальдивы. Мальдивы уже очень плотно присутствуют на нашем рынке, их трудно подвинуть», – сказал директор компании «Арт Тур» Дмитрий Арутюнов.

К тому же, полагает эксперт, до начала полетной программы еще почти месяц, а за это время, как уже бывало не раз в это пандемийное время, многое может измениться и на самих Сейшелах, и в мире. В том числе и условия въезда. А Мальдивы – абсолютно «рабочее», раскрученное направление, которое принимает туристов уже с сентября прошлого года.

«У нас не было в этом году клиентов на Сейшелах, карантин, конечно, останавливает. И новых запросов пока не было, – сказала RATA-news заместитель генерального директора компании MITS Людмила Калинина. – Прямые рейсы действительно воодушевляют, мы давно говорим об их необходимости. Но все-таки, думаю, Сейшелам будет непросто на фоне очень популярных Мальдив».

То, что «Аэрофлот» поставил один рейс в неделю, пока ни о чем не говорит – перевозчик прощупывает спрос. «На Мальдивы ведь тоже долго стояли всего два рейса в неделю, был дефицит билетов, и только потом авиакомпания расширилась до нынешних объемов. Но дело не только в перевозке. Не стоит забывать, что на Мальдивах luxury-гостиниц гораздо больше, чем на Сейшелах. В этом плане с ними вообще мало кто может сравниться», – пояснила г-жа Калинина.

Ирина Мануильская также полагает, что Сейшелы не «перетянут» Мальдивы: «Это и аудитории немного разные. К тому же Мальдивы уже полгода раскручиваются как одно из немногих открытых направлений, активно представлены и на нашем рынке, у всех на слуху». Да и ценник по Сейшелам наверняка окажется выше: «На Мальдивах больше отелей и лучше выбор. Так что, подумывая отправиться на Сейшелы, туристы все равно могут в итоге предпочесть Мальдивы. Ковид ударил по многим, деньги сейчас считают все».

Светлана Ставцева, RATA-news

Алтайский «Манжерок» благодаря грантам усиливает работу с маломобильными туристами

Алтайский туристический комплекс «Манжерок» выиграл два гранта от Ростуризма. Деньги пойдут на переоснащение гостиничных номеров и обновление автопарка специально для людей с ограниченными возможностями. Работы по проекту рассчитывают завершить к старту летнего сезона.

По словам директора комплекса Сергея Зяблицкого, его предприятию уже 30 лет, что одновременно и хорошо, и плохо: «Хорошо – потому что накоплен огромный опыт, наработаны крепкие связи в сообществе. Но номерной фонд со временем новее не становится и требует апгрейда. Тем более если есть планы работать с особыми категориями отдыхающих».

Грантовая поддержка государства оказалась очень своевременной. Один проект в этом году получит финансирование на 2,6 млн, второй – 3 млн рублей.

«На эти средства мы произведем особое оснащение номеров для маломобильных туристов и приобретем автомобили для их экскурсионного обслуживания, – рассказывает Сергей Зяблицкий. – Мы уже около 10 лет принимаем таких гостей и стараемся развивать это направление работы. Например, для инвалидов-колясочников несколько лет назад организовывали сплав по Катуни третьей категории сложности. Чтобы и далее проводить такие интересные – активные, а не праздные – экскурсии, нам и понадобились средства».

«Манжерок» намерен приобрести автомобиль экспедиционного класса с прицепом и подъемником для перевозки маломобильных туристов. Его сделают по спецзаказу в Нижнем Новгороде, директор туркомплекса уже провел предварительные переговоры.

Что касается номеров комплекса, то частично они уже оснащены для людей с ограниченными возможностями – например, там есть пандусы. Еще необходимо расширить дверные проемы и высвободить пространство для перемещения на инвалидных колясках, произвести ряд изменений внутри санблоков. Для этого компания приобретет специальное оборудование.

«До конца марта на счет должны поступить деньги. Закончить с реконструкцией номеров и подготовкой автомобиля хотелось бы к началу высокого сезона», – комментирует г-н Зяблицкий.

По словам эксперта, зимний сезон на туркомплексе прошел примерно так же, как в прошлом году. Были всплески спроса – в связи с программой кэшбэка. Но загрузка сильно страдала и осенью, и зимой из-за ограничений на поездки для организованных групп детей.

«Основной провал в 2020 году у нас пришелся на весну и позднюю осень, – говорит директор туркомплекса. – Обычно мы всегда получали в эти периоды какой-то доход. Весенний период в этом плане крайне важен в контексте подготовки к летнему сезону. А в прошлом году пришлось воспользоваться помощью Фонда поддержки малого и среднего бизнеса Республики Алтай, который предоставил микрозаймы под 4% годовых. Хорошим подспорьем со стороны федеральной власти стало также возмещение минимальной оплаты труда для сотрудников. С июля и до сентября загрузка комплекса была очень плотной, даже ажиотажной. И на летний сезон-2021 смотрим пока оптимистично».

Как отмечает г-н Зяблицкий, надежды внушает вакцинация от коронавируса. Кроме того, у жителей страны сильно сместился вектор в сторону внутреннего туризма, и эта тенденция обещает сохраниться на весь нынешний год.

«Есть серьезные предпосылки к тому, что к нам продолжат активно приезжать из центра страны, – говорит Сергей Зяблицкий. –. Выбор авиакомпаний, летающих из Горно-Алтайска в Москву – на любой вкус: и S7, и «Северный ветер», и «Победа», и «Уральские авиалинии». Из-за такой конкуренции сохраняются демократичные цены на билеты. В последние годы мы стали более тесно сотрудничать с коллегами из Уфы, Казани. Что касается сибиряков, то они к нам ездят традиционно и уже давно. В целом, на мой взгляд, Алтай стал крепким трендом на рынке внутреннего туризма».

Татьяна Крикун, специально для RATA-news

Coral Travel отменил бумагу

С нынешнего года Coral Travel и Sunmar отказываются от производства печатных каталогов и рекламных материалов. Теперь турпродукт и отельная база доступны в электронном каталоге с интерактивным контентом. Это выяснилось на «Workshop Весна-Лето 2021», который туроператор провел для своих турагентств и зарубежных партнеров.

На рабочие встречи приехали более 48 участников из разных стран, в основном, турецкие отельеры, также присутствовали представители национальных турофисов Греции и Туниса.

Оператор предложил участникам и посетителям новаторский подход к презентации направлений и отелей – универсальные электронные каталоги. Они очень удобные, в них можно перелистывать виртуальные страницы, загружать видео, читать отзывы постояльцев, рассматривать фотографии пляжей и гостиничных интерьеров и т.д.

Чтобы показать партнерам и агентам интересный и востребованный продукт в новом интерактивном формате, организаторы воркшопа расставили тач-столы и тач-панели, на которых каждый участник смог протестировать каталоги. Помимо тачскринов можно было использовать QR-коды, листать каталоги на смартфоне при наличии мобильного интернета. Использование каталога на тач-панелях позволяло также увидеть, какими отелями чаще всего интересуются другие участники. Каталоги универсальны, снабжены наиболее полной информацией, пользоваться ими могут как агенты, так и туристы. Их преимущество также в том, что любая новость или дополнение появляются сразу же, в отличие от быстро устаревающих бумажных носителей.

Вместо стандартных баннеров и статичной фотозоны было использовано digital-оформление мероприятия, обустроена яркая 3D-зона, где все желающие могли сфотографироваться на пляже или на фоне любимого отеля. Изображение менялось каждые 20 минут.

Представители турагентств с интересом изучали новинку, многие отмечали удобство и технологичность такого подхода. «Полистала экран, узнала, что нового в интересующих меня отелях, где открылся дополнительный бассейн, по какому графику работают рестораны и многое другое. То есть быстро получила свежую информацию и обновленные фото. И все это отражено в реальном времени. Очень удобно», – сказала RATA-news генеральный директор франчайзингового агентства Coral Travel «Олето Тур» Оксана Терещенко. Она также упомянула актуальность формата, учитывая, что в условиях пандемии общение с туристами чаще всего происходит удаленно. «И, конечно, нам самим приятно показать клиентам, на каком солидном мероприятии мы побывали. В 3D-зоне коллеги постоянно фотографировались, выкладывали фото в инстаграмме. И туристам важно увидеть, что Coral Travel работает, развивается, на каком высоком технологическом уровне организован воркшоп», – подчеркнула она.

Генеральный директор турагентства «Лимон Тур» Борис Малимон отметил экологичность такого решения: «Заботятся о природе, не переводят бумагу, это круто. И нам хорошо, не нужно держать под рукой кучу макулатуры. Пока сам не попробовал полистать каталог на тачскрине, не понимал, насколько это удобно, теперь планирую в своем офисе обзавестись таким же экраном. А бумажные каталоги мы используем только в качестве рекламы на стенде». Г-н Малимон высоко оценил и 3D-зону для фотосессий. «Это намного лучше обычного задника, получаются яркие объемные фотографии. Картинки в инстаграмме очень красивые, есть, что показать туристам. И агентам полезно и приятно побывать на таком значимом мероприятии», – говорит он.

По мнению директора агентства «Райские каникулы Плюс» Михаила Цванга, нынешний воркшоп прошел на одной из лучших столичных площадок: «Мне все понравилось – от digital дизайна до организации, Coral Travel всегда на гребне волны в новациях. Цифровизация каталогов – очень правильное решение. Бумажные носители практически отжили свое, листают их единицы, как правило, люди весьма преклонного возраста. Более 90% туристов ищут информацию онлайн».

В опрошенных RATA-news компаниях отметили значительное сокращение глубины продаж относительно показателей годичной давности. Бронируют на неделю вперед, есть некоторое количество заказов в лучшем случае до мая – начала июня. На лето бронирования крайне незначительны, и большинство из них по Турции. В первую очередь запрашивают и бронируют дорогие отели. Объекты низкого ценового уровня пойдут в дело в последний момент, а вот средний сегмент проседает.

«За вип-сегмент мы спокойны, немного волнуемся за средний уровень, обычно по нему бронировали недорогие «пятерки», «четверки +». Некоторые клиенты уже заявили, что будут ждать отмены ПЦР-тестов в Турции. Пока дату предполагаемой отмены передвинули на 15 апреля», – сообщил учредитель агентства «Флагман Тревел» Юрий Гриценко.

По ценам эксперт не видит однородной картины. Как правило, дорогие объекты из-за скачка валютного курса в рублях подорожали весьма ощутимо, в то же время в дешевом сегменте ценник даже снизился. Положение среднего уровня «пятерок» будет зависеть от загрузки. В прошлом году многие отели так и не смогли открыться, пережили смену владельца и т.д.

Агенты едины во мнении, что летом Турция станет первым направлением для россиян, в рейтингах продажах направления лидирует Coral Travel, Anex Tour, «TUI Россия» и Pegas Touristic. «Считаю, что у Coral лучшие цены на вип-сегмент. Кстати, в этом году мы заметили, что многие туроператоры пошли по пути эксклюзивов, и это хорошо – агентам проще определяться с выбором отелей», – полагает г-н Гриценко.

Оксана Терещенко рассчитывает, что цены в эксклюзивных отелях летней коллекции Coral Travel будут конкурентоспособные. «На мой взгляд, это лучшие гостиницы в Турции, не только на Анталийском побережье, но и на Эгейском. Мы уверены, что в этих отелях качество услуг гарантировано, потому что Coral следит за сервисом и менеджментом, несет ответственность за все, что взял на эксклюзив», – подчеркнула она.

Наталья Панферова, RATA-news

Ростуризму поручено мониторить цены на проживание в гостиницах

Решением правительства в России вводится постоянный мониторинг цен на потребительские товары и услуги. Правительством. Новый инструмент позволит наладить системный анализ ситуации на рынке, прогнозировать риски подорожания значимой продукции и вовремя принимать меры для сдерживания роста цен.

Распоряжением Михаила Мишустина за министерствами и ведомствами закреплены группы товаров и услуг.

В частности, Минтранс назначен ответственным за пассажирские перевозки воздушным, железнодорожным транспортом.

В ведении Ростуризма будут цены на проживание в гостиницах на внутреннем рынке. Минкультуры будет отвечать за ситуацию в подведомственных учреждениях.

Ранее решением правительства была создана межведомственная рабочая группа по мониторингу и оперативному реагированию на изменение потребительских цен на социально значимые товары. Ее возглавил первый вице-премьер Андрей Белоусов.

Туроператоры Верхневолжья получат финансовую поддержку за привлечение туристов

Туроператоры Тверской области в 2021 году могут получить субсидии из областного бюджета за прирост числа туристов, посетивших регион с ночевкой. Этот вопрос обсуждался на заседании регионального правительства, которое 9 марта провел губернатор Игорь Руденя.

«В 2021 году общий объем средств на эти цели составляет около одного миллиона рублей. На данный момент средства выплачиваются раз в год, но не исключаю, что мы будем предоставлять такую поддержку по итогам полугодия, туристического сезона или поквартально. Мы заинтересованы в том, чтобы все туристические объекты были максимально загружены», – отметил Игорь Руденя.

Такая мера господдержки предполагает возмещение затрат за одного туриста в размере от 1500 до 4500 рублей в зависимости от количества дней и ночей, проведенных им в Верхневолжье.

Для получения субсидии туроператорам в программе туристической поездки необходимо предусматривать проживание туристами не менее одной ночи в гостинице, прошедшей классификацию, зарегистрированной и расположенной в Тверской области, а также обязательное посещение не менее одного объекта туристического показа.

Субсидии будут предоставляться за турпоездки, совершенные с 1 ноября 2020 года по 1 ноября 2021 года. Заявки на получение поддержки необходимо предоставить в Министерство туризма Тверской области в период с 1 до 15 ноября текущего года.

MITT пройдет в оффлайн-формате

Сезон туристических выставок России откроет MITT. В этом году 27-я международная турвыставка впервые пройдёт 16-18 марта на площадке МВЦ «Крокус Экспо», причем, в живом формате. Зарубежные экспоненты, не имеющие возможность приехать в Москву по объективным причинам, делегировали сотрудников своих российских офисов по туризму.

Участие в MITT-2021 примут Турция, Греция, Мальдивы, Каталония, Малайзия, Куба, Таиланд, Черногория, Израиль, Болгария и другие. Более 20 компаний будет представлено на стенде Армении, а Белоруссия выступит с расширенной экспозицией.

Отдельный зал отведён под экспозицию регионов России. Республика Алтай, в частности, увеличила свой стенд почти в четыре раза. Впервые примут участие в MITT Республика Тыва, Омская, Ивановская, Самарская, Саратовская и Брянская области, Забайкальский край. Дальневосточный федеральный округ будет представлен Бурятией, Камчатским и Приморским краями, Якутией, Сахалинской областью.

Иркутская область представит отдых на Байкале, а Норильск и Ямало-Ненецкий АО познакомят с арктическим туризмом. От Северо-Кавказского федерального округа выступят Чечня, Дагестан, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия и Ставропольский край. Своё участие в выставке подтвердили большая часть регионов России.

По ежегодной традиции регионы-участники представили свои авторские работы на конкурс видеороликов – голосование продлится на сайте MITT до 15 марта. Награды найдут своих героев 17 марта.

Широк охват туроператорского сообщества – TUI, «Арт-Тур», «Ост-Вест», «Петротур», «Невские сезоны», «Профкурорт», «Тари Тур» и другие.

О технологиях в туризме расскажут компании «ТрэвелЛайн», «Сирена-Трэвел», «Эделинк». Также в MITT участвуют курорт Красная Поляна, круизный центр «Инфофлот», «Azal Азербайджанские авиалинии» и другие.

Впервые в MITT экспонируются Onda Camping Village (Италия), «ЦЭНКИ» («Космодромы России»), бутик-отель «Северный цветок» (Санкт-Петербург), Adalya Hotels (Турция), Adora Resort (Турция), Selectum Hotels & Resorts (Турция).

Выставка пройдёт при поддержке Федерального агентства по туризму. Регионом-партнёром уже в шестой раз станет Алтайский край.

Впервые в качестве официального партнёра и спонсора выступит «Сбер». В рамках деловой программы MITT банк презентует свои продукты для туристической отрасли.

Страна партнёр – Греция.

Генеральный партнёр – Национальное агентство Италии по туризму ENIT.

Официальный туроператор – TUI.

Партнёр церемонии награждения – Fancy Armor.

Открытие выставки состоится 16 марта в 11.00, в конференц-зале Е (павильон 1). Ожидается участие главы Ростуризма Зарины Догузовой.

Впервые на площадке MITT пройдёт всероссийское совещание по туризму, организованное Ростуризмом.

Все три дня работы выставки будут сопровождаться насыщенной деловой программой, состоится 14 мероприятий, на которых выступят более 80 спикеров.

Организатор выставки – компания Hyve, основанная в 1991 году в Лондоне.

MITT-2021 пройдет с 16 по 18 марта в МВЦ «Крокус Экспо» (станция метро «Мякинино»), павильон 1, залы 3 и 4. Подробнее здесь.

Получите бесплатный билет, используя промокод RATA.

Конкурс презентаций «10 минут славы» – теперь на «Интурмаркете»!

На конкурс «10 минут славы», который Российский союз туриндустрии проведет в рамках выставки «Интурмаркет», поступили заявки из Великого Новгорода, Кирова, Мурманска, Самары, Санкт-Петербурга, Саранска, Хабаровска.

Напомним, задача конкурса презентаций «10 минут славы» – представить конкретный турпродукт максимально кратко, но так зацепить аудиторию так, чтобы зрители пошли на сайты компаний изучать подробности.

Традиционно такой конкурс – главное мероприятие ежегодных региональных слетов турбизнеса, которые РСТ проводит с 2014 года. Он всегда вызывает ажиотаж, потому что каждая презентация – не только вариант для расширения ассортимента, но и маленький спектакль. И это реальная возможность для турфирм представить свои туры коллегам, которые, возможно, и не задумывались, что такие поездки можно предлагать туристам. Причем многие программы действительно оказываются очень интересными и оригинальными.

Участники конкурса «10 минут славы» используют в презентациях не только слайды, сопровождаемые рассказом, хотя и такой вариант можно сделать интересным. Выступления, как правило, яркие и креативные. В них включают короткие сценки или викторины для зрителей, песни или частушки, некоторые исполнители выходят в этнических нарядах и т.д. Но, независимо от жанра, рассказать о регионе или конкретном туре надо так, чтобы всего за 10 минут жюри и зрители уловили суть и заинтересовались предложением. А подробности всегда можно узнать на сайте компании-участника.

Российский союз туриндустрии решил провести такой конкурс на «Интурмаркете», потому что аудитория выставки несопоставимо шире региональных слетов. Раздвигаем горизонты!

Но за выделенное организаторам время смогут выступить не более 15 турфирм. Предполагается, что заявок поступит больше. Чтобы отборочная комиссия могла определить состав участников, сначала ей придется надо будет оценить сценарии презентаций.

Итак, условия конкурса.

1. К участию приглашаются члены РСТ – туроператоры, ТИЦ, отели, музеи и др.

2. Возможна только одна презентация от региона. Допускается представление региона или маршрута несколькими местными компаниями, но в одной презентации.

3. Соискатели заполняют специальную форму, указывая регион, название компании, фио руководителя, контакты, а также краткое описание или сценарий планируемой презентации.

4. Заявки принимаются до 15 марта включительно.

5. Список компаний, допущенных к конкурсу, будет опубликован на сайте РСТ и в газете RATA-news 18 марта.

Конкурс состоится 1 апреля в зале фуршетов, 8 павильон «Экспоцентра»

Начало в 11:00.

Победителей ждут призы!

#ПораПутешествоватьПоРоссии – пресс-конференция об успехах и планах

Российский союз туриндустрии и Фонд развития общественных связей Region PR проведут пресс-конференцию по итогам реализации в 2020 году проекта #ПораПутешествоватьПоРоссии и планах на 2021 год.

Встреча состоится онлайн 19 марта, начало в 11.00.

Трансляция будет доступна на каналах РСТ в Youtube и Facebook.

Проект #ПораПутешествоватьПоРоссии направлен на развитие въездного и внутреннего туризма.

О чем пойдет разговор:

- Национальная премия в области событийного туризма Russian Event Awards;

- Всероссийская туристическая премия «Маршрут года»;

- Всероссийский конкурс «Туристический сувенир»;

- Рейтинги регионов по итогам проведения в 2020 году федеральных туристических премий;

- Проектный офис по событийному туризму;

- Проектный офис по туристической сувенирной продукции;

- Всероссийский образовательный форум #ПораПутешествоватьПоРоссии 2021 года;

- Планы проекта #ПораПутешествоватьПоРоссии в 2021 году;

- Международная туристическая выставка «Интурмаркет» 2021 года.

Спикеры:

- Андрей Игнатьев, президент Российского союза туриндустрии;

- Геннадий Шаталов, председатель правления ФРОС Region PR, основатель премий Russian Event Awards, «Маршрут года», «Туристический сувенир», «МедиаТур»;

- Вероника Косых, заместитель генерального директора ФРОС Region PR, руководитель исполнительной дирекции премий Russian Event Awards, «Маршрут года», «Туристический сувенир» и «МедиаТур»;

- Ольга Хоточкина, директор выставки «Интурмаркет», председатель экспертного совета премии Russian Event Awards;

- Александр Сирченко, заместитель генерального директора компании «TUI Россия»;

- Ксения Радченко, генеральный директор компании «Бон Аппетит», председатель экспертного совета конкурса «Туристический сувенир».

Планируется подключение спикеров из регионов страны.

Прислать вопросы, а также уточнить подробности можно у Вероники Косых:
8-905-652-37-77, kosyh_veronika@mail.ru

Открыт прием заявок на участие в Moscow Travel Hack 2021

С 27 по 28 марта состоится второй хакатон в сфере цифровых туристических решений Moscow Travel Hack 2021, организованный комитетом по туризму Москвы.

Участникам предстоит решить десять задач от партнеров, а победители разделят денежный приз в 1,5 млн рублей. Подать заявку на участие можно до 17 марта.

К участию приглашаются фронтенд-, бэкенд- и мобильные разработчики, специалисты по Data Science, продакт-менеджеры, дизайнеры и аналитики, а также готовые команды профессионалов от трех до пяти человек. Индивидуальных участников перед началом мероприятия объединят в группы.

В финал попадут 60 команд, которые решат одну из десяти задач от партнеров хакатона:

1. «Русатом Инфраструктурные решения» создает туристические порталы для российских городов. Участники должны разработать алгоритм, который будет учитывать новизну материалов и интересы читателя и предлагать релевантный контент.

2. Другая задача компании «Русатом Инфраструктурные решения» – доработать туристическое приложение для регионов, добавить удобную навигацию и возможность строить разные виды маршрутов с аудиогидами.

3. «Сбер» предлагает участникам хакатона разработать туристический модуль приложения с интересными событиями и достопримечательностями региона, который поможет планировать досуг в путешествиях.

4. Музей современного искусства «Гараж» предлагает разработать систему, которая помогала бы сотрудникам проводить исследования аудитории, фиксировать наблюдения и делать первичный анализ данных.

5. Московскому аэропорту Домодедово нужен IT-сервис, с помощью которого клиенты могли бы приобретать услуги онлайн, например, бизнес-зал или fast track.

6. Задача «Метрополя» – создать приложение Metropol Life, позволяющее гостям получать информацию об услугах и сервисах отеля, общаться с сотрудниками в чате, а также планировать досуг в городе.

7. Политехнический музей разрабатывает приложение «Граф знаний», где пользователи смогут прочитать научное объяснение явлений и понятий. Нужно доработать приложение, – сделать его понятнее, добавить тестирование знаний, чтобы им могли пользоваться участники образовательно-туристического проекта «Город открытий».

8. Задача S7 Airlines – расширить функционал своего приложения, чтобы клиент не только покупал билеты и смотрел расписание рейсов, но и продумывал путешествие и бронировал дополнительные услуги.

9. Для «TUI Россия» необходимо разработать решение, которое с помощью аналитики будет выдавать каждому пользователю индивидуальную подборку туристических предложений.

10. RussPass – сервис для планирования путешествий по России. Компания ищет решение, которое поможет пользователям сайта партнера быстро регистрироваться с помощью учетной записи.

28 марта партнеры и организаторы хакатона выберут победителей, каждый из которых получит 150 тыс. рублей.

Узнать подробности и подать заявку на участие в Moscow Travel Hack 2021 можно здесь.

Генеральный партнер – «Русатом Инфраструктурные решения», госкорпорация «Росатом».

Стратегический партнер – «Сбер».

Бесплатный онлайн-тренинг «Познай Японию!»

Поближе познакомиться с удивительной Японией, а заодно выиграть приятные подарки поможет бесплатный онлайн-тренинг Японского национального офиса по туризму (JNTO).

Слушателям расскажут о секретах и нюансах путешествий по Стране восходящего солнца, её достопримечательностях, природных красотах, особенностях и других тонкостях экзотического направления.

Тренинг «Познай Японию!» – отличная возможность получить именной сертификат специалиста по направлению и принять участие в розыгрышах замечательных призов.

Присоединяйтесь и выигрывайте!

Очередной розыгрыш призов – в конце марта! Вы ещё успеете пройти обучение и побороться за подарки из страны сакуры и самураев.

Подробнее о тренинге.

Дамы, бросьте вызов горным пикам!

Офис по туризму Швейцарии запускает программу 100% Women, созданную женщинами для женщин. К участию приглашаются дамы всех возрастов, которым предлагается рассмотреть варианты активного отдыха на свежем воздухе в горах. В частности, альпинистки смогут покорить горы в командах, состоящих исключительно из представительниц прекрасного пола.


Цель проекта 100% Women Peak Challenge – побудить женские команды подняться на 48 самых высоких вершин швейцарских Альп. Кампания проходит с 8 марта по 8 сентября.

Это не соревнования, кто сильнее, выносливее, спортивнее, это совместное покорение четырехтысячников. Одна из известных участниц – швейцарская певица Беатрис Эгли, которая в июле осуществит мечту всей своей жизни и поднимется на Маттерхорн (4 478 м). Первая женщина из Саудовской Аравии, сумевшая покорить Эверест, Раха Мохаррак планирует подняться на самую высокую вершину Швейцарии – Дюфуршпиц (4 634 м).


Все восхождения будут задокументированы на странице, где альпинистки выложат свои селфи с вершин. Там же можно будет следить за тем, какие горы уже покорились женским командам и сколько дней осталось до окончания проекта.

В проекте могут участвовать не только профессиональные альпинистки, но и спортивные женщины, у которых нет опыта покорения гор. Швейцарские горные гиды бесплатно проконсультируют их и помогут выбрать подходящий четырехтысячник. Каждую решительную даму после восхождения ждет набор памятных сувениров.


Но программа 100% Women – это не только альпинизм. В Швейцарии можно отправиться на прогулку в горы пешком или на велосипеде вокруг озера, заняться йогой в женской компании, пройти курс каякинга, можно бороздить Женевское озеро под парусом, кататься на лошадях, совершить экскурсию по городу, чтобы посмотреть на него исключительно женским взглядом, провести уикенд на винодельне, научиться варить пиво или погрузиться в спа. 

Более 230 туристических предложений по всей Швейцарии, специально ориентированных на прекрасный пол, в сопровождении гидов-женщин – вот что такое программа 100% Women!