РАТА-новости от 10.04.2007
В станицу Вёшенскую – на конференцию и для знакомства
Государственный музей-заповедник Михаила Шолохова приглашает туроператоров, музейщиков, представителей других заинтересованных организаций принять участие в научно-практической конференции «Состояние и перспективы развития внутреннего и выездного туризма в Южном Федеральном округе и Ростовской области. Музейное и санаторно-курортное дело как составляющие индустрии туризма».
Организаторы - законодательное собрание Ростовской области, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Ростовской области, государственный музей-аповедник Михаила Шолохова, санаторий «Вёшенский». На конференцию приглашены представители Комитета по культуре Общественной палаты Российской Федерации, Института культурного наследия имени Дмитрия Лихачева, Российского союза туриндустрии, Российской международной туристской академии, Национальной академии туризма, Минэкономразвития Ростовской области, Ростовского государственного университета и других организаций области, а также туристические компании Ростова-на-Дону, Волгограда, Воронежа, Москвы, Санкт-Петербурга.
В рамках конференции специалисты и эксперты выступят с докладами: «Государственная стратегия формирования системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музеев-заповедников в Российской Федерации»; «Создание условий для развития внутреннего туризма в Шолоховском районе Ростовской области»; «Музейная экспозиция - необходимая составляющая турпакета»; «Перспективы развития международного сотрудничества в области экологического туризма»; «Взгляд на культурное наследие как на особый экономический ресурс региона. Музей-заповедник как культурный центр» и др. Кроме того, пройдут круглые столы - по проблемам развития санаторно-курортного комплекса «Вёшенский», по организации экотуризма в природоохранной зоне музея-заповедника М.А. Шолохова, а также детского туризма.
Помимо участия в деловой части конференции гости смогут посетить объекты показа и памятники природы музея-заповедника Михаила Шолохова, побывают на казачьем подворье, познакомятся с творчеством фольклорных коллективов Шолоховского района и настоящей донской кухней.
Конференция пройдет 27-29 апреля 2007 года в станице Вёшенской Шолоховского района Ростовской области.
Стоимость участия в конференции - 4200 руб. с человека (включая трансфер от железнодорожной станции Миллерово, комфортабельное размещение в санатории «Вёшенский» и в гостевых домах музея-заповедника, банкеты и питание).
Для вопросов и заявок на участие: 8-928-270-02-60, тел/факс отдела туризма музея 8-86353-21-0-62, факс приемной музея 8-86353-21-3-77.
«Купеческий караван» - новый турпродукт Тверской области
Тверской союз туриндустрии и компания «Комильфо» (Тверь) приглашают принять участие в торгово-туристическом фестивале «Купеческий караван». Он состоится с 10 по 12 июня 2007 года на богатой своей историей Тверской земле.
I межрегиональный торгово-туристический фестиваль «Купеческий караван» - новый туристический продукт, разработанный в рамках проекта «Золотой путь России» с целью развития туризма и инвестирования в сферу туризма на территории Тверской области. Кроме Тверской области в нем примут участие Московская, Ярославская, Новгородская, Ленинградская и Псковская области. Основные действия фестиваля пройдут на территории городов Тверской области – в Старице, Кимрах, Кашине, Калязине, Торжке, Вышнем Волочке.
Главная идея фестиваля - объединение туристического мероприятия (фольклорные, развлекательные, спортивные мероприятия) и представления проектов для инвестирования на территории Тверской области. Сюжетная линия строится на купеческих и торговых традициях Тверского края, а главным персонажем выступает тверской купец Афанасий Никитин. Участники фестиваля выступят в роли купцов – торговых людей, помощников купца Афанасия в подготовке торгового каравана в заморские страны. В праздничные программы включены и, уже ставшие традиционными, мероприятия – «Троицкие гуляния» (Василево), «Рыбный день на Волге» (Калязин), «Город мастеров» (Кимры), др.
Самые масштабные мероприятия пройдут в селе Василево – на «Великом Торжище», где наряду с фольклорными программами, театрализованными представлениями, спортивными состязаниями, ожидаются самые крупные ярмарочные гуляния и самая бойкая торговля. Для предпринимателей и инвесторов будут организованы площадки для представления объектов для инвестирования на территории Тверской области.
Дополнительную информацию можно получить по телефону (4822) 48-11-21; 55-62-77, komilfo@list.ru, golden-way@list.ru; www.golden-way.ru
«Гранд Байкал» увеличил прибыль
Чистая прибыль компании «Гранд Байкал» в 2006 году выросла на 21,3% по сравнению с 2005-м и составила 24,1 млн. рублей. Налоговые платежи компании в бюджеты разных уровней по итогам 2006 года составили 63,48 млн. рублей (на 22% больше по сравнению с 2005).
В прошлом году компания «Гранд Байкал» потратила значительные средства на реконструкцию своих активов - детского лагеря и базы отдыха «Звездный», отеля «Байкал Бизнес центра», санатория «Электра», а также приступила к реконструкции бизнес-отеля «Дельта» (Иркутск), который будет открыт в ближайшее время. В начале 2007 года был сдан в эксплуатацию элитный центр охоты и туризма «Таловское».
В этом году «Гранд Байкал» продолжит работу по обновлению своих объектов, расширению списка турпродуктов и дополнительных услуг, повышению качества обслуживания.
Стоимость инвестиционной программы на 2007 год - 23,39 млн. рублей. Средства будут потрачены на ремонты зданий, закупку автотехники, оборудования и т.д. В частности, продолжится реконструкция гостиницы Байкал Бизнес Центра. Весной прошлого года был переоснащен номерной фонд отеля, сейчас будет полностью изменен большой холл. Эти работы оцениваются в 3,75 млн. рублей. Компания выделила более 6,5 млн. рублей на развитие санатория «Электра»: реконструкцию лечебного корпуса, покупку автобуса, медицинского и иного оборудования, бытовой техники. В 2007 году компания увеличит фонд оплаты труда: зарплата сотрудников, работающих на объектах, поднимется более чем на 20%.
Активами компании «Гранд Байкал», созданной в 2002 году, являются санаторий «Электра» на 215 мест (43 км Байкальского тракта), бизнес-отель «Дельта», «Байкал Бизнес центр», база отдыха и детский лагерь «Звездный» на 520 мест (12 км от Ангарска), база отдыха «Зама» (Малое море, Ольхонский район), пансионаты «Энергетик» в пос. Нилова Пустынь, Аршан, Жемчуг (Тункинская долина республики Бурятия). Компания располагает собственным автопарком, двумя яхтами – «Ирэн» и «Энергия», катерами. Компания осуществляет туроператорскую и турагентскую деятельность, владеет кассой по продаже авиа и железнодорожных билетов. Собственниками компании являются ОАО «Иркутскэнерго» и Байкальский банк Сбербанка России, владеющие по 50% уставного капитала.
Нижегородская область приняла 600 тыс. туристов
В 2006 году Нижегородскую область посетили около 600 тыс. туристов, из них порядка 43 тыс. – иностранные. Гостей из-за рубежа в области стало на 11% больше, чем в 2005 году. Эти цифры прозвучали на прошедшем вчера в Нижегородском Кремле совещании по вопросам развития внутреннего и международного туризма в области.
Стоит напомнить, сообщает информационная служба «Вояж», что в октябре прошлого года правительством Нижегородской области была принята программа "Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2007-2011 годы". Планируемый объем инвестиций в сферу туризма составит 7 млрд. рублей. При реализации программы ожидается увеличение туристического потока с 560 тысяч человек до 1,4 млн. человек в год. При этом приток иностранной валюты от развития туризма в Нижегородской области оценивается в $50 млн. .
Реализация программы предусматривает улучшение объектов инфраструктуры в Нижегородской области, в том числе и дорожной инфраструктуры. Правительство планирует создать ряд музейно-туристских комплексов, в таких населенных пунктах, как: Арзамас, Большое Болдино, Городец, Дивеево, Заволжье и Семенов. На реализацию программы закладываются следующие объемы финансирования: 991 299 тысяч рублей – средства областного бюджета, 296 948 тысяч рублей – средства местных бюджетов, 609 010 тысяч рублей – средства федерального бюджета (предположительно) и 1 730 380 тысяч рублей – внебюджетные источники.
Примечательно, что впервые региональное правительство из областного бюджета в этом году выделит 64 млн. 740 тысяч рублей на реализацию программы "Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2007-2011 годах". При этом в 2006 году из областного бюджета на развитие туризма было выделено 50 млн. рублей.
Проезд на «Комете» до Соловков подорожает
В прошлом году стоимость проезда составляла 974 рубля. Об этом сообщил гендиректор «Туристической компании Беломорско-Онежского пароходства» (ТК БОП) Антон Сидорков. Как и в прошлые годы, на маршруте Беломорск-Соловки будет работать одна «Комета» морского класса. Однако значительно меняется схема работы с туроператорами. «Мы проинформировали операторов, что будем принимать заказы на перевозку групп численностью не менее ста человек. Перевозить меньшее число туристов для нас нерентабельно. В прошлом году мы несли повышенные риски из-за небольшой загрузки „Комет” турфирмами, теперь хотим этих рисков избежать», - подчеркнул представитель ТК БОП. Он сказал также, что компания, за исключением нескольких дат, сосредоточится в этом сезоне на перевозке туристов с круизных судов.
В прошлом году «Кометы» совершили 52 рейса на Соловки, из них тридцать были заняты под перевозки пассажиров круизных судов. В этом году ТК БОП рассчитывает увеличить количество рейсов на Соловки, но точное их число пока остается неизвестным. ТК БОП уже объявил, что намерен со временем переориентировать туристический поток таким образом, чтобы больше туристов отправлялось на Соловецкий архипелаг из Беломорска, а не из Кеми, как это было раньше. Местные туроператоры, в свою очередь, заявили, что эти перемены их не устраивают, и они будут перевозить туристов теплоходами из Кеми. (Карелия)
VKO Travel и Travelland: выгодно вдвойне!
На старте сезона VKO Group, в состав которого входят операторы VKO Travel и Travelland, решил изменить свои отношения с розничными партнерами. Учитывая специфику деятельности каждого, VKO Group вводит бонусную программу, общую для туроператоров холдинга. В результате такой модификации жизнь турагентов должна стать намного выгоднее!
Показатели, по которым начисляются «премиальные», остались на прежнем уровне, однако действие бонуса теперь распространяется на отношения с обеими операторскими структурами. Например, турфирма, отправившая через Travelland 20 туристов, получает от VKO Travel такую же повышенную комиссию, как если бы она оформила у него 40 клиентов. Кроме того, агентство имеет право на дополнительные льготы: публикацию в совместной рекламе, поездку в инфотур по любому из операторских направлений холдинга. Этот маркетинговый шаг призван расширить сбытовую сеть каждого из операторов.
Для обеих структур будут также унифицированы и стандарты сервиса. Достижения и технологии VKO Travel станут активно применяться Travelland с сохранением индивидуальности, специфики и лучших наработок последней. Не случайно руководство компанией взяли на себя ведущие топ-менеджеры Travelland и VKO Travel: генеральным директором Travelland назначен Андрей Шмельков, его заместителем - специалист по чешскому направлению - Светлана Сидорова, а начальником отдела продаж - Ирина Головкина. Вступив в новые должности, они активно внедряют единые стандарты по бронированию, подтверждению туров и информированию агентств, принятые в VKO Travel.
Голосуем за московский Кремль!
Как сообщает Оргкомитет первого международного конкурса по выбору новых 7 чудес света (New 7 Wonders of the World), осталось всего 3 месяца до подведения итогов. Еще есть возможность проголосовать за московский Кремль и Собор Василия Блаженного - дать им шанс войти в число 7 новых чудес света.
Начиная с 7 апреля, рейтинг номинантов будет ежедневно публиковаться с новым количеством отданных за них голосов. Вы можете в любой день отдать свой голос за эти символы России на сайте www.new7wonders.com или посредством SMS. Сейчас Кремль и Собор Василия Блаженного не входят в Top-7 кандидатов. Поэтому россиянам нужно постараться и поддержать свои памятники. Свои голоса могут отдать за них и все желающие, из любой страны. Помогите этим удивительным памятникам, настоящим сокровищам России стать всемирно известными и любимыми достопримечательностями, частицей нашего общего культурного богатства!
Напомним, обновленные рейтинги появятся на 7 дней 7 мая и 7 июня. А список новых 7 чудес света будет объявлен в Лиссабоне в субботу 7 июля 2007 года - 7.07.07. Провозглашение победителей будет транслироваться по международным телеканалам.
Список кандидатов в его нынешнем виде будет «висеть» в Интернете лишь до 14 апреля.
TOP-7 на данный момент: Чичен Ица. Колизей, Великая Китайская стена, Мачу Пикчу, Петра, пирамиды в Гизе, Тадж Махал.
MIDDLE-7: Акрополь, Альгамбра, статуя Христа в Рио-де-Жанейро, Эйфелева башня, статуи на острове Пасха, Кремль и Собор Василия Блаженного, Стоунхедж.
BOTTOM-7: храм Ангкор в Камбодже, Айя София, храм Киемидзу в Японии, замок Нойшвайштайн, статуя Свободы, здание Оперы в Сиднее, Тимбукту.
Более подробная информация: www.new7wonders.com
Как будут работать турфирмы в условиях новой редакции закона о туризме
24 апреля 2007 г. в гостинице Holiday Inn «Москва Сущевский» состоится семинар «Практические вопросы работы турфирм в условиях новой редакции закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Выступающие и приглашенные: заместитель руководителя Федерального агентства по туризму РФ Надежда Назина, руководитель правового управления Федерального агентства по туризму РФ Евгений Писаревкий, член комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Андрей Гаврилов, президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль, генеральный директор Юридической компании «АКП Консалтинг» Лилия Клоченко, исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков Андрей Емелин, представители Федеральной службы страхового надзора и Консульского департамента МИД РФ.
Участники встречи получат ответы из первых рук на наиболее важные вопросы, связанные с реализацией положений закона об ответственности туроператоров.
Среди обсуждаемых тем - работа турфирм в условиях нового закона, порядок оказания услуг по реализации туристского продукта, ключевые изменения в работе страховых компаний с туррынком, возможности кредитных организаций по предоставлению финансовых гарантий, особенности страхования ответственности туроператоров в свете изменений законодательства о туристической деятельности.
Семинар организуют Центр делового сотрудничества «ТКБ-Сервис» и Центр «Эксперт». Желающим принять участие просьба заполнить регистрационную форму и отправить по факсу (495) 935-73-58 или по электронной почте mice@tkbservice.ru. Регистрационную форму можно скачать на сайте http://www.tkbservice.ru/registration.pdf
Стоимость участия в семинаре 8800 руб. (включая НДС). Дополнительную информацию можно получить по телефону (495) 935-73-57.
«Ванд» знает, куда поехать на майские праздники
Компания «Ванд Интернешнл Тур» традиционно предлагает гарантированные туры на майские праздники. Удобные перелеты, популярные отели, увлекательные экскурсионные программы, разные направления – у этого многопрофильного оператора всегда можно найти именно то, что нужно вашим туристам.
Австралия (Сидней-Золотое побережье) – тур на 27 апреля, продолжительностью 12 дней и стоимость от $3950.
Австрия (экскурсионная Вена) – 28 апреля и 3 мая на 6, 8 дней, от €810.
Индонезия (Бали) – 1 мая на 10 дней, от $2172.
Вьетнам (Сайгон-Фантьет-отдых на море) – 23 апреля на 14 дней, от $1448.
Греция (Крит) – 29 апреля на 11 дней, от €525.
Египет (Хургада, круизы) – 28 апреля и 5 мая на 8 дней, от $689.
Израиль (Тель-Авив-Эйлат) – 28 апреля на 11 дней, от $1140.
Индия (Гоа) – 28 апреля на 10 дней, от $1207.
Иордания (Петра-Мертвое и Красное моря) – 30 апреля и 1 мая на 10 и 11 дней, от $1473.
Италия (о.Искья, о. Сицилия) – 28 и 30 апреля на 8 дней, €600.
Куба (Варадеро) – 28 апреля на 11 дней, $2245.
Кипр – 29 апреля и 5 мая на 8 и 15 дней, от €535.
Китай ( Пекин-о.Хайнань, Шанхай) – 27 апреля и 3 мая на 12 и 15 дней, от $2110.
Мальдивы – 28 апреля на 11 дней, от $2812.
Таиланд – 28 апреля на 15 дней, от $1018.
Чехия (Прага) – 28 и 29 апреля, 5 мая на 5 и 8 дней, от €585.
Шри-Ланка – 28 апреля на 10 дней, от $1592.
«Ванд Интернешнл Тур»: (495) 780-36-60/61, www.vand.ru
На Сицилию - с "Розой ветров"
Компания «Роза ветров» предлагает отдых в отелях 3*, 4* и 5* на самых популярных курортах - Таормина Маре, Джардини Наксос, Летойянни, Кампофеличе ди Рочелла, в том числе в клубных отелях Naxos Beach 4*, Giardini Naxos (есть система all inclusive), Garden Beach 4*, Athene Palace 4*, Acacia Resort 4*, Кампофеличе ди Рочелла. Все они отлично подходят для семейного и молодежного отдыха, а также для любителей активного отдыха. На территории отелей есть бассейны, спортивные площадки, теннисные корты, анимация, дискотеки, кинотеатр.
Компания организует также групповые экскурсии в Агридженто, Пьяцца Армерина, вулкан Этна, Сиракузы, Палермо, Монреаль и Катанью.
Можно также отправиться в увлекательный недельный экскурсионный тур "Сокровища Юга" с посещением главных достопримечательностей острова: Катанья – Таормина - вулкан Этна – Сиракуза – Агридженто - Пьяцца Армерина – Палермо – Монреаль - Милаццо - Эоловы острова - Катания. Программу можно комбинировать с отдыхом на море.
«Роза ветров» предлагает перелеты Москва - Катанья - Москва регулярным рейсом итальянской авиакомпанией Wind Jet еженедельно по понедельникам с 30.04 по 1.10
А с «Джетом» - на модные французские курорты
В наступающем летнем сезоне «Джет Тревел» приглашает отдохнуть на лучших морских курортах Франции. Уже традиционно в летнем ассортименте компании самый модный курорт Европы - прекрасная Корсика с прямым чартерным перелётом в Аяччо в самый высокий сезон (начиная с 14 июля), и новинка компании – программа отдыха на знаменитых курортах Лазурного Берега с прямым перелётом на Марсель с 30 июня по 1 сентября.
У этих программ широкий диапазон ценовых предложений - от экономичных отелей и апартаментов до самых престижных отелей класса «люкс». Богатейший выбор экскурсий гармонично дополнит пляжный отдых. В этом сезоне кроме «чистого» отдыха на Корсике, мы предлагаем и комбинированные туры - Корсика с отдыхом или экскурсионной программой на Лазурном берегу. Оба чартерных рейса будут выполняться еженедельно по субботам.
«Джет Тревел»: (495) 626-89-00, france@jettravel.ru; www.jettravel.ru
Мастер-класс в Омске «Хорватия: сезон 2007»
Национальный туристический офис Хорватии совместно с российскими туроператорами «Асент Трэвел» и «Адриатик Тур» проводит в Омске мастер-класс для турфирм. Он состоится 16 апреля в большом конференц-зале гостиницы «Турист» (ул. Иосипа Броз Тито, 2) с 15.00 до 17.00.
Приглашаем все туристические компании, работающие с Хорватией или имеющие интерес к этому направлению.
Просим подтвердить участие, указав фамилии участников и название фирмы по телефону (495) 258-15-07, факс 258-15-08, htz@wtt.ru (в теме указать МАСТЕР-КЛАСС ОМСК)
В Иордании упрощается паспортный контроль
Международный аэропорт Queen Alia в Аммане внедряет новые технологии по обработке информации на паспортном контроле. Международный аэропорт Королевы Алии в Аммане - второй в регионе после дубайского аэропорта - вводит электронные карточки для оптимизации прохождения паспортного контроля.
Первый этап рассчитан на внедрение нового метода регистрации персональной информации для граждан Иордании. Затем подобные карточки помогут сократить время на прохождение формальностей при въезде или выезде из страны и иностранным туристам. Карточки, на которые будут скопированы паспортные данные, стоимостью 35 иорданских динар, будут продаваться в специальных пунктах и автоматах в залах прилета и вылета.
Срок действия карточки 1 год с возможностью пролонгации. Новые технологии помогут сократить очереди и время ожидания на прохождение паспортного контроля.
Россиянам нравится отдыхать в Эстонии
Эстония подвела туристические итоги 2006 года. Как сообщают Estonian Convention Bureau и Estonian Tourist Board, страна приняла 1 млн. 427 тыс. 529 гостей. Именно столько иностранных туристов проживало в сертифицированных предприятиях гостиничного хозяйства страны, в числе которых 120 отелей и 24 спа-отеля. Всего же в стране насчитывается более 800 средств размещения, располагающих более чем 34 тыс. мест.
Среди общего числа отдыхающих больше всего жителей соседней Финляндии – 53%. Наших соотечественников 5%, примерно по столько же туристов из Швеции, Германии, Великобритании, Латвии и Норвегии. В меньшем количестве, но тоже приезжают литовцы, итальянцы, американцы и французы.
Если в 2005 году Эстонию местом своего отдыха выбрали 53 427 жителя России, то в 2006 году уже 67 081. Из них почти 10,5 тыс. приезжали за лечением и оздоровлением в санатории. Что касается времяпрепровождения, то российские туристы, как свидетельствует статистика, предпочитают самостоятельно знакомиться с достопримечательностями (64%), отдыхать на природе (58%), посещать музеи или выставки (37%), культурные мероприятия (32%), а также посвящать время активному отдыху или спорту (15%).
Россиянам, в общем-то, нравится отдыхать в Эстонии. Оценивая свое путешествие, 21% отметили, что оно прошло лучше и даже намного лучше, чем они ожидали. Для 76% все соответствовало ожиданиям и лишь 2% остались недовольны проведенным в Прибалтике временем.
Отвечая на вопрос, чем Эстония привлекательна для российских туристов, респонденты отмечали территориальную близость, прекрасно развитую инфраструктуру, гармоничное сочетание памятников истории и культуры с современностью, а также наличие заповедников и нетронутой природы. Касаясь экономической стороны жизни, россияне с удовольствием отмечали низкий уровень инфляции и стабильность валюты, доступные цены на туристские продукты высокого качества и то, что обслуживают их, используя для общения русский язык.
Росавиацию возглавил Евгений Бачурин
Евгений Бачурин распоряжением председателя правительства России Михаила Фрадкова от 9 апреля 2007 года назначен на должность руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). С 1996 по 1999 год он работал представителем голландской авиакомпании KLM по региональным продажам, с 1999 года по 2006 год - директором Департамента по управлению доходами, а затем коммерческим директором авиакомпании «Аэрофлот». В должности заместителя Росавиации с июня 2006 года.
Прежний руководитель Росавиации Александр Юрчик, как предполагается, возглавит аэропортовый госхолдинг. Эта структура будет создана путем передачи госпакетов аэропортов международному аэропорту "Шереметьево" или как новая госкомпания, которая объединит эти госпакеты и акции "Шереметьево". Консолидированы могут быть, в частности, пакеты аэропортов Самары ("Курумоч"), Екатеринбурга ("Кольцово"), Новосибирска ("Толмачево"), Иркутска, Омска, Астрахани и ряд аэропортов на юге России. Окончательное решение о создании госхолдинга будет принято не раньше, чем правительство в апреле рассмотрит концепцию управления федеральным имуществом аэропортов.
Американцы помогут развитию аэропорта в Красноярске
Посол США в России Уильям Дж. Бернс и генеральный директор авиакомпании «КрасЭйр» Борис Абрамович подписали соглашение о предоставлении этой авиакомпании гранта американского агентства по развитию торговли USTDA.
По условиям соглашения, грант рассматривается как софинансирование бизнес-плана по развитию красноярского авиатранспортного узла. Переговоры велись в течение 2-х лет. Решение о предоставлении гранта USTDA было принято в результате детального изучения американскими отраслевыми экспертами перспектив проекта и получения заключения о возможности его успешной реализации.
Участие USTDA поможет компаниям «КрасЭйр» и AiRUnion на раннем этапе привлечь в проект необходимый для подачи заявки в ИнвестФонд объем частных инвестиций и сделать проект инвестиционно более привлекательным.
«Домодедово» удерживает лидерские позиции
ACI World (Международный Совет аэропортов) подвел предварительные итоги деятельности аэропортов мира за 2006 год. По данным отчета, «Домодедово» занимает 85 место в мире по объему пассажиропотока, поднявшись на четыре пункта по сравнению с 2005 годом. В рейтинге европейских аэропортов по итогам 2006 года «Домодедово» занимает 23 строчку (2005 г. - 25 место), являясь при этом крупнейшим аэропортом Восточной Европы.
Площадь аэровокзального комплекса за 2006 год увеличилась на 20%. Количество стоек регистрации возросло на 60% - с 66 до 109. Пассажиропоток за этот же период увеличился на 10%. Так что рост и развитие аэровокзального комплекса опережают рост пассажиропотока. Согласно ежемесячному рейтингу ACI Europe (Международный Совет Аэропортов - Европейское отделение) за февраль 2007 года, Домодедово сохраняет лидерство по динамике роста среди европейских аэропортов второй группы, пассажиропоток которых варьируется от 10 до 25 млн. в год.
Кроме того, «Домодедово» занимает первую строчку рейтинга наиболее динамично развивающихся аэропортов второй группы с показателем роста в 20,5% за февраль 2007 года по сравнению с аналогичным показателем 2006 года. Вторую позицию в рейтинге занимает аэропорт Праги (18,3%). Третьим идет аэропорт Дублина (13,5%). Средний показатель роста в группе за февраль 2007 года по сравнению февралем 2006 года – 6, 9%.
Надо ли переводить сотрудников из филиалов в головные офисы
При создании практического руководства по организации филиалов был проведен опрос топ-менеджеров компаний, имеющих в своей структуре филиалы и представительства. Результаты опроса показали, что:
1. Только 34% руководителей рассматривают кандидатуры сотрудников филиалов на имеющиеся вакансии в головном офисе.
2. 47% руководителей считают эффективность перевода сотрудников из филиала в головной офис отрицательной.
3. 19% готовы рассмотреть перевод сотрудника из филиала в головной офис только при инициативе самого сотрудника.
Из этого можно сделать вывод, что в 90% компаний, имеющих собственные филиалы, отсутствует как методика, так и практика контроля карьерного роста и имеющегося опыта у сотрудников филиала для использования в головном офисе.
Между тем, привлечение сотрудников из филиалов в головной офис дает серьезные плюсы. В их числе, например, экономия временных и материальных затрат на обучение специалиста. К тому же, каждый сотрудник филиала начинает понимать, что его карьерный рост не ограничивается "стенами" филиала. Желание сотрудников оказаться нужным в головном офисе заставляет их более качественно относиться к своим должностным обязанностям. Кроме того, сама возможность перевода сотрудника из филиала в головной офис заставляет последнего постоянно заниматься собственным дополнительным образованием. В итоге - увеличивается лояльность сотрудников компании в целом. (РБК. Исследования)
Интернет глушит радио
К 2008 году бюджеты на интернет-рекламу догонят вложения в рекламу на радио На минувшей неделе медийное агентство ZenithOptimedia опубликовало глобальное исследование расходов рекламодателей до 2009 года. Оно подтверждает продолжающуюся тенденцию роста объема общемирового рынка онлайн-рекламы: в текущем году агентство предсказывает увеличение на 28,2%, а уже к 2008 году прогнозирует, что бюджеты на интернет-рекламу догонят вложения в рекламу на радио. Аналитики говорят о переходе рекламного рынка на новую модель.
На минувшей неделе агентство ZenithOptimedia, входящее в состав Publicis Groupe, одного из крупнейших рекламно-коммуникационных холдингов в мире, опубликовало результаты глобального исследования расходов рекламодателей и уточнило прогноз на ближайшие годы. Еще в выпущенном в декабре прогнозе ZenithOptimedia говорилось о том, что затраты на интернет-рекламу превысят вложения в радиорекламу, однако предполагалось, что это произойдет в 2009 году, сейчас же компания изменила свой прогноз, предсказывая, что это произойдет уже в 2008 году. По ее данным, в 2008 году на рекламу в онлайне придется 8% мирового объема рекламы, а на радио -- 7,9%.
По прогнозам ZenithOptimedia, уровень глобальных рекламных вложений в 2007 году вырастет по сравнению с предыдущим годом на 5,2% и достигнет $454,9 млрд. Из этой суммы $167,8 млрд придется на телевизионную рекламу, $126,2 млрд -- на газетную, $56,4 млрд -- на рекламу в журналах, $36,3 млрд -- на радиорекламу и $31,3 млрд -- на рекламу в интернете.
В целом экспертами отмечается снижение темпов роста рекламных затрат в США и Европе в 2007 году. В большей степени подобная тенденция связывается с достаточной развитостью рынков в этих регионах. Согласно настоящему прогнозу, объем рекламных затрат в Северной Америке в этом году составит $189,6 млрд, что на 3,5% больше, чем в 2006-м. В декабре агентство полагало, что этот рост составит 4,2%, а общий объем -- $190,8 млрд.
Самыми же быстрорастущими рынками станут в ближайшие два года страны Ближнего Востока и Центральной и Восточной Европы, что отчасти объясняется ускорившимися темпами экономического развития стран этих регионов в связи с высокими ценами на нефть. К 2009 году рекламные бюджеты таких стран, как Катар и Египет, вырастут в несколько раз. В связи с предстоящими событиями - летними Олимпийскими играми, президентскими выборами в США и чемпионатом Европы по футболу, которые традиционно приведут к росту рекламных вложений, в 2008 году он составит 6,2%, в то время как в 2009 году рост будет более типичным для последних десяти лет и составит 5%.
Интернет-реклама и традиционные медиа. Отмечается, что в ближайшие три года интернет-реклама будет расти в шесть раз быстрее рекламы в традиционных медиа и увеличит свою долю с 5,8 до 8,7%. Уже сейчас в Норвегии, Швеции и Великобритании закладывают на онлайн-рекламу более 10% рекламных бюджетов, к 2009 году до такого же уровня поднимутся еще и рынки Австралии, США, Канады, Дании, Израиля, Японии, Южной Кореи и Тайваня. Наибольшая доля онлайн-рекламы -- в Великобритании -- 16,6%, а в 2009 году она увеличится до 22,6%.
Наряду с рынком онлайн-рекламы больший рост, чем в традиционных медиа, будет наблюдаться только в кино- и наружной рекламе. Агентство пересмотрело свои прогнозы относительно рекламных вложений на телевидении в сторону повышения. Если в декабре они полагали, что рынок телевизионной рекламы входит в период стагнации, то, согласно текущему прогнозу, уровень вложений в этом секторе в 2009 году будет лишь на 0,2% меньше, чем в 2005-м.
Эксперты продолжают снижать свои прогнозы относительно затрат в секторе печатной рекламы, отмечая тот факт, что издатели все больше и больше переключаются на онлайн и что газетный рынок переживает период застоя. Аналитики предсказывают, что рост в секторе печатной рекламы в США в текущем году будет отсутствовать, так как рекламодатели продолжают реструктурировать свои рекламные бюджеты в пользу новых медиа или занимают по отношению к ним выжидательную позицию.
Уже не первый год аналитики говорят о переходе рекламного рынка на новую модель функционирования. Для рекламодателей главным преимуществом интернета является цена: затраты на онлайн-рекламу по сравнению с традиционными медиа гораздо меньше, особенно учитывая ее большую эффективность в плане нацеленности на определенную аудиторию. Помимо уже ставших традиционными визуальных форм рекламы в интернете (баннеры, всплывающие окна и т. п.), настоящий бум переживает поисковая и контекстная реклама в интернете.
Компании предусматривают все большие бюджеты на рекламу в интернете, печатные СМИ переориентируются на онлайн. "Сейчас секрет успеха заключается в удачном сочетании традиционных медиа и возможностей интернета",-- говорит аналитик американской исследовательской компании JupiterResearch Кевин Хайслер (см. интервью).
Что в России? В своих оценках по России ZO базируется на данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Принимая за основу названные АКАР объемы рекламного рынка за 2006 год ($6,49 млрд), ZO полагает, что в 2007 году затраты российских рекламодателей уже превысят $8,204 млрд, а через два года уже составят $12,231 млрд (подробнее см. таблицу). "В принципе обнародованные ZO цифры кажутся вполне реалистичными",-- отмечает директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл", член экспертного совета АКАР Сергей Веселов. Правда, по его мнению, корректнее оценивать расходы на рекламу в рублях, поскольку вся индустрия перешла на расчеты в национальной валюте. "Иначе аналитики ZO должны в своих прогнозах еще и предугадывать изменение курса доллара", - поясняет господин Веселов.
В своем очередном отчете ZO учли грядущие изменения рекламного законодательства. По закону "О рекламе" с января 2008 года объем допустимой рекламы на ТВ сократится с ныне действующих 12 до 9 минут в час. В результате, согласно расчетам группы "Видео Интернешнл" (ВИ), число пунктов рейтингов (GRP; условная единица при продаже телерекламы; отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик) сократится на 14%, что приведет к удорожанию телерекламы на 50-55%. В ВИ неоднократно заявляли, что пока не представляют, как в этих условиях поведут себя рекламодатели.
Вступающие в силу очередные законодательные ограничения и рост цен на телерекламу в 2008 году как один из факторов риска для своего бизнеса в годовом финансовом отчете называет компания "СТС Медиа" (управляет телеканалами СТС и "Домашний"). Однако, судя по прогнозу ZO, на росте рынка ужесточения мало скажутся. "Мы не ожидаем в 2008 году резкого оттока рекламодателей с ТВ", - говорит руководитель отдела исследований российского офиса ZO Лейла Давыдова. Эту точку зрения разделяют и другие эксперты.
Объемы российской медийной интернет-рекламы превысят затраты рекламодателей на радио не раньше 2010 года, полагает гендиректор агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. "Таким образом, Россия отстает от общемировых тенденций на два-три года", - заключает он. При этом господин Ашманов не согласен с оценкой ZO снижения темпов роста интернет-рекламы в 2009 году: "Интернет будет расти в основном за счет перераспределения бюджетов с радио и из прессы".
(Коммерсантъ)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»